Присадки в акпп отзывы

Содержание

Лучшие присадки для АКПП в 2020 году

Ответственные автомобилисты знают, как важно правильно и своевременно ухаживать за узлами и агрегатами автомобиля, в результате чего железный конь прослужит верой и правдой без необходимости капремонта важных дорогостоящих механизмов даже больше, чем обещает изготовитель авто.

Лучшие присадки для АКПП

Должное внимание следует уделять не только двигателю, но и трансмиссии, замена коробки при выходе её из строя обойдётся недёшево.

Один из способов продлить жизнь АКПП – применение специальных присадок. Мы рассмотрим лучшие присадки в АКПП, предлагаемые известными производителями автохимии. Принимая в расчёт характеристики составов, можно решить возникшую проблему и продлить срок службы устройства.

Лучшие присадки в АКПП: самые популярные и качественные, отзывы, как применять

СупротекЛучшие присадки в коробку передачЛучшие присадки для АКПП

Современный рынок автохимии представляет потребителю достаточно широкий ассортимент присадок для АКПП против пинков, пробуксовок либо очистки и восстановления рабочих характеристик. Это приводит к тому, что зачастую автовладельцам сложно выбрать конкретный продукт. В конце данного материала приведен не рекламный рейтинг наиболее популярных присадок для коробки-автомат с приведением их достоинств и недостатков, а также ограничений по применению. А сделать выбор, какая присадки в АКПП самая хорошая и лучше залить, уже за вами.

Название присадки Описание и характеристики Объем одной упаковки, мл/мг Цена одной упаковки по состоянию на лето 2020 года, российских рублей
Liqui Moly ATF Additive Комплексная присадка, уменьшающая толчки при переключении АКПП, уменьшение шумности, восстановление резиновых и пластиковых уплотнителей. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III. 250 1300
Триботехнический состав «Супротек» Может быть использован как с АКПП, так и с вариаторами. Популярная восстанавливающая присадка. Флакона хватает на 10 литров трансмиссионной жидкости. 80 1500
XADO Revitalizant EX120 Усиленный ревитализант, предназначенный для восстановления АКПП и трансмиссионных жидкостей. Может использоваться с разными трансмиссиями и маслом ATF. В большинстве случаев отзывы о средстве положительные. Снижает шум работы АКПП, удаляет толчки при переключении. 9 900
Hi Gear Реализуется два средства — Тюнинг для АКПП с SMT2 и Тюнинг для АКПП с ER. Первый обладает свойствами герметика, второй повышает сцепление между фрикционами в АКПП. Хорошо чистят трансмиссию, подходит для подержанных автомобилей. 444 мл; 325 мл. 650 рублей
Wynn’s Популярная присадка что входит в рейтинг лучших для АКПП, правда обладает средней эффективностью. Главное преимущество — относительно низкая цена. 325 700
Frontier Реализуются три присадки этой торговой марки. Фрикционные — FRONTIER CAR DOCTOR Shift Up и GRAND FRONTIER TORCON, чистящая — FRONTIER AT POWER. Очень эффективные присадки, но имеют ряд ограничений. Так, они предназначены лишь для японских машин с пробегом от 30 тысяч километров и выше. Нельзя применять с вариаторной трансмиссией. Имеют очень высокую цену. 180 1900

Назначение, преимущества и способы применения присадок в АКПП

Машины с автоматической коробкой передач занимают довольно большую долю на автомобильном рынке. Это идеальный вариант для начинающих водителей, но именно автоматическая коробка передач требует к себе повышенного внимания. Со временем многие автомобилисты начинают замечать, что при движении автомобиля усилился шум или начали появляться рывки при переходе с одной скорости на другую. На этом этапе становится необходимой проверка уровня масла или контроль его качества. В первом случае от хозяина машины потребуется просто долить трансмиссионную жидкость. Во втором, при изменении цвета, запаха или при наличии примесей, нужно принимать меры несколько другого характера. Можно, конечно же, обратиться на станцию техобслуживания, а можно прибегнуть к использованию так называемых присадок. Присадка для АКПП – это специально разработанная добавка, предназначенная для продления срока использования масла без его замены и для улучшения работы АКПП.

Присадки в АКПП: назначение, преимущества, особенности применения

Присадочные добавки в АКПП для снижения шума — виды присадок

Частые поездки на автомобиле и жесткие условия эксплуатации транспорта приводят к тому, что функциональные узлы и отдельные детали приходят в негодность. Автоматическая коробка передач – это достаточно уязвимый агрегат, которые часто функционирует в условиях высоких температур и значительных нагрузок. Особенности устройства АКПП предполагает повышенный уровень трения внутри коробки передач.

Для защиты механизма от вредных воздействий используется специальная жидкость – трансмиссионное масло, но в силу особенностей работы и по причине неправильной эксплуатации смазки часто теряют свои качества, что приводит к преждевременному износу. Исправить ситуацию можно при помощи присадки в АКПП, а вот какие составы подойдут для этой цели лучше всего, я расскажу в своем обзоре.

Лучшая присадка в АКПП (автоматическая трансмиссия)

Какая лучшая присадка для АКПП

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Без трансмиссии, которая предназначена для изменения крутящего момента, невозможна была бы нормальная эксплуатация автомобиля. Автоматическая коробка переключения передач – очередной эволюционный шаг в конструкции КПП, благодаря чему управлять автомобилем, особенно в условиях городских пробок, стало намного комфортнее. Отпадает необходимость на ходу пользоваться рычагом (селектором), скорость меняется автоматически.

Первые автоматические трансмиссии появились в США в конце 30-х годов. За это время они заметно изменились. Современные модели по надежности, сроку работы почти сравнялись с механическими КПП. По экономичности новые АКПП даже превосходят МКПП. Система оценивает обороты двигателя, крутящий момент, текущую скорость движения и определяет наиболее подходящий момент для смены передачи. Тогда как водитель не всегда способен точно оценить все факторы.

Почему супротек, это лучшее решение для восстановления АКПП

Супротек для АКПП – это присадка, защищающая механические детали от износа. На рынке эта жидкость появилась недавно. Завоевала много положительных отзывов у автовладельцев и опытных механиков.

Производители присадки в трансмиссионную жидкость, а также эксперты, которые тестировали ее, подтверждают, что в экстренных ситуациях Супротек можно использовать вместо смазывающего средства. Но делать так всегда нельзя!

Suprotec

Основные цели

Основными задачами автохимии является снижение износа поверхностей контакта, восстановление микродефектов и очищение дисков. Кроме этого, добавки позволяют отрегулировать вязкость масла и замедлить его окисление.

Снижает шум и вибрацию

Сильное трение и критический износ приводят к вибрации и шуму в КПП. Химические добавки сглаживают задиры и формируют дополнительный скользящий слой, уменьшая механическое воздействие и скрежет.

Восстанавливает давление масла

Заполнение дефектов и восстановление эластичности прокладок позволяет предупредить утечку масла. Некоторые присадки (например, WYNN’S) дополнительно регулируют вязкость ATF, что делает переключение передач более плавным.

Suprotec для АКППXADO Ревитализант EX120RVS для АКППИзнос деталей АКПП

Зачем нужны присадки, и как часто нужно применять такие составы?

В отдельных узлах и агрегатах температура может достигать +400 градусов. Снижение температуры тоже может быть значительным – до -50 градусов. Масло, заливаемое в КПП особенно чувствительно к перегреву и к сильному охлаждению. Чем дольше смазка используется в трансмиссии, тем меньше он отвечает заявленным качествам.

Использование специальных присадок позволяет добиться хороших результатов:

  • улучшить качество работы коробки передач;
  • продлить период функционирования АКПП;
  • понизить шум в работе устройства;
  • восстановить и защитить изношенные элементы коробки, включая резиновые и пластмассовые уплотнители;
  • очистка механизмов коробки от остаточных продуктов;
  • устранение утечки трансмиссионки, рывков, биения в КПП.

Несмотря на большое число производителей и добавок, важно использовать присадки, который АКПП подходят в полной мере. Важно, чтобы вещество способствовало продлению службы агрегата. Замена масла должна производиться каждые 25 тыс. км. пробега. При невыполнении этого требования даже присадки не помогут.

Эффективность использования присадок

Присадки для АКПП значительно улучшают работу агрегата и продлевают срок службы трансмиссионной жидкости. Они значительно облегчают жизнь автомобилистов. Производители данного типа автомобильной химии, заявляют о высокой степени эффективности этой продукции. В их характеристиках указывается почти 100% возможность восстановления всех частей агрегата и приближение работы коробки передач к идеалу.

Но у многих автомобилистов возникают довольно обоснованные сомнения, помогает ли присадка при сбоях в работе коробки передач. Многие резонно сомневаются, что одна и та же присадка может оказать восстанавливающее действие одновременно на металлические, пластмассовые и резиновые детали. Но во всём остальном данный продукт соответствует всем заявленным производителем характеристикам. Отсутствие эффекта от применения данных добавок чаще всего является следствием слишком позднего их применения. Другой причиной может стать тот факт, что трансмиссионная жидкость в коробке уже содержала присадки, и они оказались мало совместимыми с вновь добавляемой жидкостью.

Что входит в состав

В состав присадок могут входить следующие компоненты:

  • высокомолекулярные полимеры;
  • модификаторы трения;
  • ревитализанты;
  • жидкая керамика на основе соединений кремния;
  • вещества для очистки поверхностей.

Зачем лить присадки в коробку передач

Для снижения износа деталей предполагается использование специальных жидкостей согласно допускам автопроизводителя, в случае с трансмиссией – качественное трансмиссионное масло и присадки. Смазочный материал применяется с целью защиты трущихся элементов от истирания путём создания на них защитной масляной плёнки. Присадки же не только препятствуют сухому трению, они способны частично восстановить металлические элементы, то есть скорректировать геометрию деталей и в некоторой мере реанимировать поверхность в пятнах контакта. В ходе эксплуатации в большей степени подвержены сильным нагрузкам шестерни, валы и фрикционы. Если речь не идёт о критическом износе элементов, возможно, коробку удастся спасти путём применения присадок и значительно отсрочить посещение сервиса. Износ компонентов при таком подходе уменьшится на 20-30% и более.

Присадки в коробку передач

В составе трансмиссионных масел уже есть пакет присадок, но со временем, спустя несколько тысяч километров пробега жидкость утрачивает свои первоначальные свойства, теряет вязкость и загрязняется продуктами износа фрикционов и пр. Большую роль играют и неблагоприятные условия эксплуатации авто, ускоряющие процесс. Масляный фильтр, стоящий на страже чистоты, не всегда способен справиться со своими обязанностями, и здесь на помощь приходят добавки.

Ведущими производителями автохимии разработаны составы не только для механики, но и для коробки автомат или вариатора, и если ваш автомобиль уже не первой свежести, имеющихся в трансмиссионной жидкости добавок уже недостаточно, соответственно есть смысл долить присадку.



Поломки. Причины и последствия поломок

В сети можно найти много статей, где во всех поломках винят агрессивную езду, резкие старты, работу на пределе. Да, это негативно сказывается на ресурсе. Но банальную физику никто не отменял.

Как бы вы не берегли коробку, сколько бы не старались ездить аккуратно, рано или поздно основные механизмы начнут изнашиваться из-за трения. Металлическая стружка, частицы фрикционов попадают в масло, меняя его вязкость и смазывающие свойства. В итоге детали начинают изнашиваться быстрее, запускается цепной процесс:

  • появляются шероховатость, “выбоины” на зубцах шестерен. Это приводит сначала к гулу, хрусту, ударам при переключении;
  • при износе фрикционов (муфт, тормозной ленты) чаще всего возникают пробуксовки, может пропасть одна из передач;
  • из-за засорения соленоидов гидроблока возможны проблемы с включением передач, но чаще владельцы доводят до аварийного режима;
  • при сильном засорении масла возможно заклинивание поршней фрикционных муфт, что приведет к движению в режиме “N”;
  • при плохом масле изнашиваются даже шлицы на валу насосного и турбинного колеса – это приводит к плохому набору скорости;
  • из-за перегрева также может пострадать ЭБУ: коробка ведет себя нелогично, неправильно включает скорости или переходит в аварийный режим;
  • появляются течи трансмиссионной жидкости – при снижении давления в системе передачи перестанут включаться.

Частично с проблемой попадания металлической стружки в масло должны справляться фильтры. При условии регулярной замены фильтрующих элементов и трансмиссионной жидкости. Но это не панацея. Обслуживание не восстановит изношенные детали. Не обойтись без ремонта. Здесь есть три варианта:

  • обратиться в техцентр;
  • перебрать самостоятельно;
  • использовать восстанавливающую присадку.

Ремонт на СТО – не всегда гарантия, что АКПП будет работать без нареканий. Это дорого, только демонтаж и разборка узла обойдется в 100 – 200 долларов. Простой ремонт с чисткой, заменой расходников – 400, 500 и больше. Если нужна дефектовка, замена деталей – до 1000$.

Можно заняться ремонтом самостоятельно, при условии, что есть навыки, инструмент, гараж, где можно заняться ремонтом, и достаточно свободного времени. Самый простой и незатратный вариант – использовать специальную присадку. Она не восстановит коробку, которая уже рассыпается и перешла в аварийный режим. Но все же способна на небольшое чудо.

Преимущества, заявленные производителем

Все составы с защитно-восстановительными свойствами создавались для повышения технических характеристик АКПП и для их восстановления. Они создают покрытия двух типов:

  1. Покрывая фрикционные диски, присадки обеспечивают укрепление их поверхности и увеличение коэффициента трения. Это обеспечивает снижение пробуксовки данных дисков.
  2. Во втором случае состав обеспечивает создание на металлических деталях антифрикционного покрытия, которое обеспечивает более надёжную защиту от изнашивания и даже частичное восстановление уже повреждённых поверхностей.

Улучшение работы коробки

К другим заявленным производителем преимуществам присадок можно отнести:

  1. Присадки в масло АКПП имеют своей целью повышение производительности гидронасоса и показателей давления всей гидравлической системы АКПП. Все, кто добавлял присадки с профилактическими целями, отмечают, что появилось ощущение абсолютно новой коробки.
  2. Немаловажное значение имеет также способность этих составов промывать масляные каналы. Эта функция также позволяет улучшить работу всех узлов.
  3. Они отличаются высокой совместимостью с другими смазочными средствами и могут применяться практически в любом автомобиле.
  4. Материалы достаточно доступны и по своей цене, и по наличию их в специализированных магазинах.

Как часто применять

Частота добавления присадки в коробку автомат зависит от назначения состава:

  • моющие присадки вливают перед заменой масла и фильтра раз в 20 — 30 ткм. Чтобы состав проник во все каналы, нужно поездить с плавным разгоном и торможением 15 — 30 минут, перевести селектор по всем режимам, а затем слить жижу;
  • восстановительные и защитные присадки для автомата заливают в прогретую коробку один раз. Повторное использование допустимо со свежей жидкостью.

Использование добавок не избавляет от планового ремонта и обслуживания автомобиля. Скорее это временная мера, если поведение АКПП раздражает, но до сервиса нет времени доехать. Если же трансмиссия в критическом состоянии, восстановить её поможет только ремонт.

Что дают присадки в АКПП и можно ли лить химию, предназначенную для механики?

Присадка в АКПП и вариатор (CVT). Убирает «пинки», снижает гул и вибрации.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Во-первых, конструкция автомата и механики сильно отличаются. В АКПП с гидроблоком важно удерживать определенный коэффициент трения. Если он будет велик – появятся пинки при переключении. Если мал – пробуксовка. Поэтому присадки для автоматических трансмиссий не меняют смазывающие свойства, в отличие от составов для механики.

При выборе присадок стоит запомнить одно правило: присадки для МКПП в АКПП лить запрещено, а наоборот – можно.

Задача у большинства присадок для АКПП:

  • восстановить геометрию изношенных деталей;
  • вернуть эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей;

Отдельно выделяется чистящая автохимия – нужно залить присадку в АКПП перед заменой трансмиссионной жидкости и дать некоторое время поработать трансмиссии.

Восстановительные присадки способны “отремонтировать” поверхность трущихся деталей, например, шестерен. Создают тонкий поверхностный слой, замедляющий износ на 15-20%.

Когда стоит использовать присадку Супротек

Присадку Suprotec рекомендуется использоваться в следующих случаях:

Использование присадки

  • в зимнее время. Тогда АКПП переключает плавно передачи в самом начале движения и не приходится по долгу ждать прогрева коробки. Но этими действиями не стоит злоупотреблять;
  • когда пинки и толчки автомата являются особенностью. Эксперты подтверждают, что они полностью не пропадут, но уменьшатся до такого положения, когда автовладелец перестанет и чувствовать;
  • когда нужно продлить срок службы аппарата;
  • когда транспортные средства эксплуатируются в тяжелых условиях, сильной влажности или наоборот в засушливых районах с летней температурой до плюс 50 со знаком Цельсия.

Эксперты подтверждают, что средство способно защитить автомат от металлической стружки, накопленной за время использования АКПП. Продукты износа не могут причинить вред коробке из-за того, что все ее части покрываются плотным защитным слоем.

Способы применения составов

Кроме всех перечисленных преимуществ, присадки для автоматической коробки передач достаточно просты в использовании. Для этого водителю достаточно просто точно следовать инструкции, прилагаемой к составу. Существует два режима применения.

  1. В том случае если автомобилист хочет просто добавить присадку в уже залитое масло, коробка передач должна быть прогрета. Двигатель автомобиля должен работать. В это время автомобилист заливает жидкость очень медленно. Нормы объёма нужно рассчитать, исходя из индивидуальных параметров коробки передач и характеристик заливаемой жидкости, здесь важно не переусердствовать. Избыточное применение присадок может привести к негативным последствиям. Далее, необходимо проехаться и совершить все возможные переключения передач.
  2. При использовании присадки для промывки АКПП двигатель не должен работать. После промывки необходимо будет поменять и фильтры, и всю трансмиссионную жидкость. Особенно важно это сделать для машин с значительным пробегом и в случае покупки подержанной машины с неизвестной историей использования.

Улучшение работы коробки передач наступает обычно не сразу. Производители присадок советуют ориентироваться на пробег после применения примерно 50 часов движения или 1500 км. Важно, что до истечения этого срока масло менять нельзя.

Отзывы владельцев авто

Отзывы владельцев транспортных средств о жидкости Супротек в большинстве случаев положительные.

Положительные

Например, Яков Александр Сергеевич – дальнобойщик, оставил такой отзыв:

Отзывы положительные

Работаю по контракту с частными компаниями. Купил недавно грузовик Volvo от первого хозяина. Все ничего, но АКПП часто пиналась. Особенно этим холодным летом, она вообще переключала скорости с трудом. По совету друга приобрел Супротек.

Долго сомневался лить или не лить. В итоге решил, что если не поможет, то отвезу на капитальный ремонт АКПП, а потом продам и возьму обычный на механике.

Прошло два дня, а я не нарадуюсь: пинки исчезли, для прогрева хватает трех минут. Посмотрим, как себя покажет зимой.

Смирнов Николай Викторович, Снежинск, 35 лет

Езжу на Хонде с вариатором с 1999 года. Последнее время коробка стала плохо себя вести. Сделал капитальный ремонт, можно сказать, почти восстановил ее, но проблемы не исчезли. Гудит, вибрирует. В общем ездить стало невозможно.

Случайно на сайте наткнулся на отзывы о Супротек. Решил поэкспериментировать. Хуже, все-равно уже не станет. Купил, залил, как написано было в инструкции. Но рывки остались. Прошло несколько дней, видимо жидкость проникает по всем узлам со временем. Вибрация, шум и толчки при разгоне пропали.

Сергей механик, Омск, 36 лет

Автомат стал пинаться изредка. Решил попробовать эту жидкость, почитал отзывы. Купил и использовал вместе с заменой смазывающего средства. Залил не только в АКПП, но и в ДВС и ГУР. Покупал специально подходящие присадки для каждого устройства. Пинки прошли. Компрессия увеличилась, автомобиль стал быстрее разгоняться, не гудит и не напрягается как раньше.

Эксперты тем, кто отзывается в отрицательном ключе советуют не путать жидкость для АКПП и для гидравлики или двигателя. Так как они имеют разные свойства и состав. Потому что в большинстве своем берут Супротек для АКПП, а используют для заливки в мотор и ГУР.

Заключение

Смогут ли присадки для АКПП значительно улучшить переключения коробки? Нет, поскольку залог длительной беспроблемной работы АКПП — правильная эксплуатация автомобиля и регулярная замена жидкости и фильтра. Если же хочется провести эксперимент, то дешевле купить присадку проверенных марок, чем ремонтировать коробку после продукции с сомнительными обещаниями.

Эффективно ли использовать присадки

Использование присадок является преимущественно методом профилактики проблем с трансмиссией. Даже самая хорошая добавка не восстановит сильно изношенные поверхности фрикционов.

Пинок коробки при движении, падение мощности и сильный шум свидетельствуют о неисправности.

При таких симптомах автохимия может лишь на короткое время отсрочить ремонт.

Рейтинг лучших моделей

Лучшие импортные добавки для ATF производятся в США, Франции, Японии, Германии и Бельгии. Российские и украинские продукты (Супротек, XADO) не уступают им в эффективности, но обходятся несколько дешевле.

«Супротек»

Добавка Suprotec («Супротек») производится в РФ и отличается лучшим соотношением цены и эффективности. Не влияя на свойства ATF, она сглаживает задиры и формирует прочный защитный слой на поверхностях трения. При профилактическом применении она существенно продлевает срок службы агрегата.

Супротек

Стоимость присадки — 1340 руб. за 80 мл.

Frontier

Японские присадки Frontier оказывают прицельное воздействие на проблемы. Состав Frontier At Power предназначен для очистки фрикционов, Grand Torcon — для улучшения контакта на изношенных дисках, Car Doctor Shift Up регулирует скольжение и трение, а Car Doctor Anti-Shock — улучшает реакцию на действия водителя и устраняет удары в КПП.

Цена добавок — от 1850 руб. за 180 мл.

Hi-Gear

Американские добавки Hi-Gear содержат наиболее эффективные кондиционеры металла — ER и SMT2, которые снижают трение, вибрацию и шум. Их рекомендуется использовать при привычке к резким разгонам и торможениям.

Стоимость флакона — около 1900 руб. за 325-444 мл.

XADO Revitalizant EX120

XADO является лучшим ревитализантом. За счет присутствия жидкой керамики и нитрида бора он эффективно проникает в углубления, восстанавливает поверхности и предупреждает их износ. Заполнение микродефектов позволяет повысить давление масла.

Цена состава — 600 руб. за 1 шприц (8 мл).

Liqui Moly ATF Additive

Liqui Moly является лидером среди антиокислителей и моющих средств. Он очищает фрикционы, препятствует старению АТФ и восстанавливает эластичность резиновых элементов. Состав производится в Германии.

Стоимость присадки — от 1200 руб. за 250 мл.

WYNN’S

Бельгийская серия Wynn’s состоит из 2 средств: Transmission Treatment Stop Leak и Transmission Flush. Первое предупреждает течь масла и улучшает реакцию АКПП, а второе — глубоко очищает ее. Автолюбители отмечают добавку как лучшее средство борьбы с шумом коробки.

Цена флакона 125 мл — от 400 руб.

Присадки, которые нам предлагают производители

Сегодня на автомобильном рынке нам предлагается огромный выбор присадок от разных производителей. Начинающему автолюбителю довольно сложно сделать правильный выбор. Самая главная рекомендация в таком случае – покупать присадку для АКПП только в магазине и только от проверенных производителей.

Давайте рассмотрим следующий рейтинг присадок.

RVS Master Atr7 – довольно распространённая присадка, предназначенная для профилактики и восстановления АКПП и вариаторов. Продаётся в объеме 60 мл. Этого объёма будет достаточно для заливки в коробку передач с объёмом масла 7 литров. Производитель заявляет следующие возможности данного состава:

  • восстанавливает поверхность шестерёнок;
  • увеличивает ресурс работы всех деталей;
  • способствует снижению вибрации и шума;
  • позволяет улучшить переключение передач.

RVS Master Atr7

Присадки «Супротек». Пожалуй, самое большое количество положительных отзывов о присадках имеет данный состав. Как отмечается опытными автомобилистами, разница между присадками «Супротек» и другими подобными продуктами существенна. Именно эта добавка позволяет значительно повысить комфортность езды и очень снижает износ АКПП. Все заявленные свойства прошли неоднократное и длительное тестирование. У данной присадки есть один недостаток – довольно сложная схема обработки коробки передач. Но данный недостаток компенсируется великолепным результатом, работа коробки передач повышается практически в два раза.

Bardahl. Данная присадка также имеет большое распространение. В интернете можно найти множество положительных отзывов, которые говорят о том, что при применении данного состава значительно улучшается работа коробки передач, пропадают рывки и пробуксовки. Учитывая то, что данная присадка образует плотную защитную плёнку на всех деталях, сглаживая неровности, то можно с полной уверенностью говорить, что и ресурс работы коробки значительно повысится.

Bardahl ATF Conditioner

Liqui Moly. Обсуждая лучшие присадки, важно отметить и продукцию данного производителя. Отличительной чертой этих присадок является способность восстанавливать резиновые уплотнители коробки передач. Это позволяет сделать утечку масел минимальной. Достаточно хорошие показатели будут и при промывке агрегата, и при продлении срока использования масла.

Liqui Moly

Подобные присадки можно найти и у многих других производителей. Приняв решение, использовать данный продукт, стоит внимательно изучить все возможные варианты из линеек разных фирм и подобрать именно тот продукт, который подходит для вашего автомобиля. Сделав это, вы со временем убедитесь в неопровержимой пользе и для АКПП, и для вашего кошелька.

Брать или не брать

Целый ряд водителей даже не сомневаются в пользе и эффективности применения автомобильных присадок для двигателя и коробок передач. Но есть и ярые противники автохимии, считающие присадки простыми маркетинговыми уловками, от которых нет никакого реального толка. Но многочисленные испытания и тесты доказали, что присадки способны приносить существенную пользу транспортным средствам. Но только при условии их грамотного применения. Нельзя бездумно заливать в коробку передач первые попавшиеся добавки только по причине того, что производитель обещает вам удивительный эффект или моментальное восстановление трансмиссии. Такого быть не может.

Перед покупкой трансмиссионных присадок обязательно изучите состав, особенности применения и соответствие добавки используемому маслу, залитому в МКПП или АКПП. Если вы будете правильно и своевременно использовать автохимию, она позволит улучшить качество работы трансмиссии, действительно увеличит её ресурс и поможет в предотвращении целого ряда проблем. Присадки имеют множество подводных камней и подвохов. Если о них не знать и не учитывать в процессе использования, вы принесёте скорее вред, чем пользу своему транспортному средству.

Не забывайте о существовании универсальных и специальных добавок. Одни направлены, скорее, на профилактику и простое поддержание работоспособности коробки. Специальные присадки созданы для решения конкретных задач. Если вы не осведомлены о текущем состоянии трансмиссии, не знаете её проблемы и слабые места, применение неправильной химии только усугубит ситуацию.

Нельзя считать разные жидкости и спреи для МКПП и АКПП решением всех проблем. Это зачастую временные меры и инструменты для борьбы с незначительными неисправностями. Более серьёзные поломки решаются только путём полноценного ремонта коробки передач. А для этого потребуется провести диагностику, разобрать КПП, выявить проблему и устранить её. Уже затем, с целью профилактики и недопущения повторного появления аналогичной проблемы, можно в собранную коробку добавить подходящую присадку.

Что покупать можно, а что нельзя

Как вы уже поняли, присадки не избавят вас от необходимости чинить коробку передач в случае выработки или же попросту заменить ее новой. Заплатив один раз, вы, по сути, выигрываете время. Вопрос один: сколько?

В магазинах автохимии вы можете столкнуться в «нанотехнологическими» препаратами, которые якобы могут продлить эксплуатацию АКП в 3 и более раз. В действительности от 300 и более процентов покупатель получает 20-30. Но важен не только этот момент. Дело в том, что такие присадки в подавляющем большинстве случаев является обычной смесью бора, органики и дисульфида молибдена. Чем-то напоминает упомянутый препарат Liqui Moly. Однако если немецкий продукт на сотое применение так же эффективен, как и на первое, то «нанотехнологические» присадки от малоизвестных фирм могут содержать в себе ударную дозу активных компонентов. При контакте с трансмиссионным маслом они могут нейтрализовать уже имеющиеся в нем присадки (обычно противоизносные средства), что приводит к ускоренному износу АКП.

С опаской отнеситесь к препаратам, производитель которых обещает моментальную остановку течей. Такая химия справляется со своей работой, но, к несчастью, не может использоваться в автомобильной трансмиссии. Течь проявит себя снова спустя 500-1500 километров езды, но вот сама присадка оставит после себя налет, который практически невозможно устранить.



Обслуживание и особенности эксплуатации АКПП

Парадокс, по статистике техцентров быстрее всего выходят из строя АКПП на автомобилях, которые много простаивают или преимущественно двигаются по городу на небольшой скорости на короткие расстояния. Тогда как “лихачи” лишь на 5-10% чаще обращаются в автосервисы, чем умеренные водители. Почему так?

Износ металлических деталей происходит при каждой поездке. Если автомобиль передвигается на небольшой скорости на короткие расстояния смазка не успевает равномерно покрыть рабочие поверхности. Естественно, одноразовая поездка не станет катастрофой. Но если коробка постоянно работает “всухую”, металлические детали изнашивается в разы быстрее.

Процессы износа могут запуститься даже когда автомобиль длительное время простаивает в гараже, например, эксплуатируется только пару месяцев летом. Появляются небольшие очаги коррозии. Ржавчины не так много, чтобы повлиять на работу механизмов сразу. Но она попадает в масло, засоряет масляные насосы, соленоиды, ухудшает эффективность смазки деталей, провоцирует перегрев.

Автоматы, которые работают в режимах, предусмотренных конструкторами, страдают меньше. В блок управления изначально заложены ограничения, которые не дают “безбашенным” водителям их “убить”. Многие эксперты рекомендуют периодически дать коробке “размяться”, например на загородной трассе, при этом не лишним будет даже Kick Down – это не навредит АКПП. В системе этот режим предусмотрен, электроника не позволит работать на грани неисправности.

Несколько несколько правил, которые помогут продлить жизнь АКПП:

  • коробку, как и двигатель нужно прогревать – не нагружать сразу после старта, а дать несколько минут разогреться до рабочей температуры;
  • длительная езда на максимуме грозит перегревом и ускоренным износом, сбоями в работе ЭБУ. Если предстоит длинная дорога рекомендовано придерживаться крейсерской скорости, на 15-20% меньше от максимальной (мы рекомендуем придерживаться правил ПДД);
  • не рекомендован резкий старт с места, он приводят к быстрому износу фрикционов и поршней, которые управляют муфтами;
  • регулярное обслуживание с заменой трансмиссионной жидкости, использование специальной автохимии – все это обеспечивает бесперебойную работу узла, продлевает ресурс.

Подведем итоги
Присадки – не панацея на все случаи жизни. Когда АКПП буквально рассыпается на ходу, из всех щелей течет масло – нужен капитальный ремонт. Не спасают от проблем с ЭБУ. Но отлично работают присадки против пинков, пробуксовок и других похожих проблем. Главный козырь – убирают из масла металлическую стружку, замедляет износ механической части. Это отличный способ возвратить к жизни подуставший узел, например на автомобиле с приличным пробегом, и продлить его ресурс службы.

Состав препаратов для АКП

Подробно о составах присадок говорить сложно по одной простой причине: он является коммерческой тайной. Тем не менее о некоторых составляющих мы знаем. Наименее совершенные присадки представляют собой смешанные в базовом масле высокомолекулярные полимеры. В работе такой состав образует на трущихся деталях тончайшую временную пленку, которая предотвращает сухое трение. Это очень напоминает кондиционер металла. В состав современных кондиционеров не включают керамику, сложные эфиры, а также цветные и черные металлы. На этом моменте можно четко провести грань между кондиционерами металла и присадками для АКП. Все дело в ревитализантах.

Для восстановления геометрии металлических деталей присадки используют ревитализанты – смесь из микроскопических металлических и керамических гранул, которые оседают на деталях АКП. Более того, образует довольно прочный металлокерамический слой, который мало подвержен износу. За счет него коробка передач может эксплуатироваться дольше. Отличный пример присадки с ревитализантом: гель для коробки-автомат фирмы XADO. Его и некоторые другие препараты мы рассмотрим подробнее.

Критерии выбора

Критерии выбора технологической добавки:

  • назначение (очистка клапанов, восстановление поверхности и др.);
  • соотношение объема и стоимости;
  • взаимодействие с заливаемым ATF;
  • отзывы владельцев автомобиля о производителе.

Присадки торговой марки RVS-MASTER TR3 и TR5

В состав антифрикционных присадок группы RVS-MASTER входят силикатные соединения, образующие на поверхностях деталей коробки передач, уникальный защитный слой металлокерамики. Благодаря воздействию материалов TR5 и TR3, улучшается работа МКПП:

  • замедляются, полностью прекращаются разрушительные процессы в элементах коробки передач;
  • уменьшается износ рабочих деталей и узлов;
  • устраняются мелкие дефекты на металлических поверхностях;
  • восстанавливается конфигурация зубьев шестерен (геометрия эвольвенты);
  • снижается уровень вибрации коробки;
  • шумовых эффектов;
  • существенно возрастает срок службы МКПП;
  • предотвращается вероятность возможных поломок коробки передач;
  • переключение передач становится более отчетливым и легким;
  • появляется возможность эксплуатировать транспортное средство в экстремальных условиях (агрессивная езда, повышенные нагрузки, бездорожье и пр.).

Важно: Если ранее в коробку передач заливались присадки на основе молибдена, тефлона и др., необходимо заменить масло, а затем тщательно промыть коробку передач от остатков прежнего антифрикционного материала.

Порядок применения присадки RVS-MASTER в коробку передач:

  1. Интенсивно перемешать содержимое бутылочки (взболтать присадку).
  2. Наполнить шприц жидкостью состава RVS-MASTER.
  3. Ввести присадку в картер коробки передач через заливную горловину.
  4. Если вещество не поместилось в шприц в полном объеме, повторить операцию.
  5. Завинтить крышку отверстия.
  6. Запустить двигатель, начать движение.

Совет: После введения присадки в МКПП в течение первого часа нужно включать каждую передачу, производить торможение двигателем на всех режимах (имитация езды в городских условиях)

Меры безопасности

Трансмиссионные добавки могут быть химически активными, поэтому при работе с ними нужно использовать толстые перчатки и очки для защиты слизистой глаз. Перед заливкой следует ознакомиться с инструкцией к автохимии.

Чтобы не нанести вред КПП, покупать добавки желательно у официального представителя марки или в проверенном автомагазине.

Отзывы автовладельцев

Владельцы автомобилей положительно отзываются об опыте применения присадок, но уточняют, что лучшим способом профилактики поломок является регулярная замена масла и фильтров. В числе плюсов указывается возможность продлить ресурс КПП, а также улучшить состояние коробки при легких «пинках» и жестких переключениях.

Основным минусом для владельцев является возможная несовместимость ATF и выбранной добавки.

Защита от шума – прежде всего

присадки в коробку передач

Многие водители сталкиваются с тем, что по мере эксплуатации возникают определенные проблемы с коробкой передач. Причем неважно, какая коробка установлена — автомат или механика. Каждая из них требуется своевременного, а главное, пристального внимания. И самой популярной проблемой является шум, которые возникает при работе трансмиссии. В большинстве случаев присадки используются как средство уменьшения шума. Эффект их применения, конечно же, есть, да и в целом такие средства радуют своими функциональными возможностями. Но, кроме этого, с помощью этих составов решается целый ряд задач:

  • частично восстанавливаются рабочие свойства масляных насосов и повышается их гидроплотность;
  • частично восстанавливаются поверхности с дефектами;
  • в полтора-два раза увеличивается срок службы коробки передач;
  • улучшается плавность переключения передач за счет того, что снижается потеря КПД при трении;
  • снижается уровень шума до 10 децибел;
  • улучшается эластичность уплотнителей и других изделий с резиной в основе.

Использовать присадки для коробки передач для уменьшения шума рекомендуется для автомобилей любых марок. Главное – понять, подходит ли состав под конкретное трансмиссионное масло.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий