При включении кондиционера появляется вибрация

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, к примеру, включить кондиционер на 3000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, но через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

При включении кондиционера появляется треск

Самая «невинная» причина небольшого треска — это температурное расширение корпуса внутреннего блока. Обычно это проявление кратковременное и на него редко обращают внимание.

Гораздо хуже, когда треск носит устойчивый характер и слышен из внутреннего или внешнего блока.

Как и в случае проявления повышенного шума, треск может издавать крыльчатка вентиляторов или компрессор. Причины: неправильная установка, ослабевание крепежа, деформации, посторонние предметы, нештатный режим работы узлов.

Еще одной причиной треска может быть выход из строя дренажной помпы или работа ее «всухую». Во втором случае это нормальное и кратковременное явление, которое может возникнуть после длительного простоя кондиционера.

кондиционер шумит

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р134А).

  1. Электромагнитная муфта, которая находится в середине шкива компрессора.
  2. Радиатор-конденсор (не путайте с радиатором охлаждения двигателя).
  3. Испаритель, который находится в салоне.
  4. Терморегулирующий вентиль.
  5. Фильтр-осушитель (убирает образовавшуюся влагу в системе и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
  6. Датчик проверки наличия фреона.
  7. Трубопроводы.

Первое, что нас интересует, это радиатор-конденсор. Давление фреона в нем, при нормальной работе, достигает 12-15 атмосфер.

А теперь представьте, что он забит или соты с перемычками в нем деформированы и замяты.

По этой причине температура и давление хладагента в системе резко возрастет, на компрессор идет не характерная для его нормальной работы нагрузка, он начинает включаться и выключаться, от этого и происходит вибрация двигателя. Особенно это будет ощущается при сильной жаре от 30 градусов и выше.

Обороты будут падать, а попытка ЭБУ привести их в норму может быть только частично успешной.

Специалисты СТО говорят, что такая ситуация гарантирована приводит к выходу компрессора из строя в кротчайшие сроки.

Решение проблемы: промывка систем, при необходимости замена радиатора, заправка новым фреоном (не очищенным, а, как говорят, — «С нуля»).

Дроссельная заслонка с механизмом привода

Мы уже упоминали выше, что ЭБУ корректирует обороты после включения кондиционера.

Делает это он с помощью дроссельного узла изменяя угол положения заслонки. Если дроссель загрязнен, включая и его подшипник, то заслонка не провернется и обороты не увеличатся, а значит вибрация двигателя будет продолжаться.

Подушка двигателя

Очевидно, если хотя бы одна подушка двигателя вышла из строя, то вибрация гарантирована не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на мотор возрастет, а значит проблема может проявить себя еще раньше.

Неисправность клапана ВКГ

Неисправный клапан вентиляции картерных газов может повлиять на неправильное смесеобразование. Происходит это по причине выхода из строя мембраны, через которую неучтенный ЭБУ воздух попадает во впускной коллектор.

По этой причине, возникают аритмичные колебания двигателя, особенно после включения кондиционера. Проблема характерна для Volkswagen Polo и другим иномарок с современной системой EGR.

  1. Частично вышла из строя роторная или спиральная поршневая группа компрессора (в зависимости от типа компрессора). Т.е. узел как бы еще работает, но выдает сильную вибрацию. Решается проблема капитальным ремонтом или заменой.
  2. Износ демпфера шкива коленчатого вала. Так как он оказывает амортизирующее действие на коленвал и через него приводятся в действие практически все навесное оборудование, включая и кондиционер, выход его из строя может вызвать вибрацию. Решение одно – замена.
  3. Износ муфты компрессора кондиционера. Через электромагнитную муфту передается вращательный момент на компрессор. Выход ее из строя тоже может вызвать вибрацию.
  4. Выход из строя подшипника компрессора или неправильная его установка после замены. Последствия от неправильно установленного подшипника всем очевидны.

Шипение при включении

Шипение в кондиционере издает хладагент. Это может быть признаком утечки фреона, сужения сечения или заломом трубки межблочной трассы.

Заключение

Как мы видим, причин по которым начинает вибрировать двигатель после включения кондиционера много. Некоторые из них не опасные и многие водителя стараются на них не обращать внимание, а другие несут в себе серьезную опасность и игнорирование их может привести к дорогостоящему ремонту.

Мы описали здесь общие проблемы, свойственные для большинства современных авто.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, характерный для определенной марки авто, задайте его в комментарии, мы постараемся ответить или обратитесь к официалам, они уж точно помогут.

А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи.

Появление постороннего запаха

Неприятный запах (плесени или гнили) означает, что пора провести чистку внутреннего блока:

Почему вибрирует двигатель при включении кондиционера? Основные причины и способы их устранения

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости оборотах двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Когда включается кондиционер, двигатель начинает вибрировать: почему так происходит и как устранить проблему

Наверняка многим автовладельцам знакома ситуация, когда при включении кондиционера движок начинает вибрировать. Чаще всего подобное происходит с такими машинами, как «Тойота–Королла», «Киа-Сид», Хендай-Солярис», «Ниссан-Тиана». Как ни странно, то легкая вибрация никак не влияет на эксплуатационные характеристики ТС и считается штатной. Допустимо периодическое ее появление. Все зависит от оборотов мотора, выбранной передачи и других моментов. Если же после запуска кондиционера наблюдается сильная вибрация в разных режимах работы, то это повод серьезно задуматься.

Вибрация при включении компрессора. P. S. Дополнил по результатам.

Товарищи знатоки, у меня вопрос. Заметил, что на хх, раз в пару минут включается компрессор кондера и это сопровождается мелко — средней вибрацией. Отдаёт в руль, ну и вообще, не сильно приятно. Стоит чуть газнуть или в движении включится — вообще неё ощущаю ничего. Обороты не проваливаются и летом дрожь эта тоже была, но не так заметна, как сейчас, в снегопад. Это нормально для этого кузова или очередная болячка? Просто на других машинах я вообще не чувствую когда компрессор включается в работу. Может усилилась дрожь из-за распорки? Короче у кого как?

P. s. Коллеги, сообщаю: поменял радиатор кондиционера на Nissens, обслужил кондер, заправил его. Вибрация при включении практически не изменилась, подушки целые. Делаю вывод, что лёгкая вибрация — скорее норма, чем неисправность.

Honda Accord 2007, engine Gasoline 2.4 liter., 200 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 19

у меня тоже самое, вибрация легкая в руль. Особенно пока не прогреется. И даже без кондея. Но иногда ее нет, как будто разница на каком покрытии машина стоит, если на ХХ. Пробег 172тыс, подушки родные, скорее всего их надо смотреть. Хотя не сильно -то это и напрягает, тк после прогрева я почти не чувствую ничего, а на 4 цилиндровом моторе все равно будет какая-то дрожь, что ни делай

Может чувствовуется, из-за того, что передняя подушка двигателя порвана или не оригинал стоит?

Ну выбрации от компрессора кондея это нормально на этом кузове. А то что обороты проседают от него, ну ребят это же на многих машинах! Компрессор включился, начал жрать мощность с двигателя и подъедать обороты. На пежо так, на форд так, на ладах так, на киа тоже так. У меня тоже самое и это судя по всему нормально. Радиаторы оба я менял. Можете поменять тоже, это полезно, потому мои весили раза в 3! больше чем контрактные чистые которые я поставил. Из-за забитости. Так что будет только лучше. Сам сразу как купил машину понял что этот дурачек зачем то включает компрессор в авторежиме климата даже когда на улице +10, а я ставлю в машине +25. Он зачем то постоянно его включает. Жрёт обороты, мощность непонятно зачем. В итоге я не включаю авторежим никогда. Не хочу лишний расход бензина и потерю мощности из-за того что мне лень лишний раз кнопочку нажать. Как то так)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий