При каком положении регулировщика можно начинать переход

Содержание

Выбор полосы движения перед перекрестком с трамвайными путями

В девятой статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о перекрестках, на которых организовано движение трамваев.

Обратите внимание, перекрестки со светофорами, а также нерегулируемые перекрестки рассмотрены в следующей статье.

Сразу же хочу отметить, что при рассмотрении перекрестков будем считать, что трамвай на них может выполнить любой возможный маневр (поворот налево, движение прямо, поворот направо) при движении с любого из направлений. Т.е. конфигурация трамвайных путей позволяет ехать в любом направлении.

На практике гораздо чаще встречаются перекрестки, где трамвайные пути соединяют только несколько направлений. В этом случае правила проезда только упрощаются.

Перекресток с регулировщиком

Сигналы регулировщика на регулируемом перекрестке

В четвертой статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о регулируемых перекрестках, на которых работает регулировщик.

Наличие регулировщика – это самый простой признак, который позволяет определить тип перекрестка.

На всякий случай хочу напомнить, что любой перекресток при наличии регулировщика является регулируемым. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке работают светофоры или, напротив, перекресток является пересечением полевых или лесных дорог.

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей 2021

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

  1. Приоритет регулирования дорожного движения
  2. Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?
  3. Правила регулировщика ПДД пункт 6.10
  4. Предупреждающие жесты
  5. Разрешающие жесты
  6. Запрещающие жесты
  7. Как легко запомнить все жесты регулировщика
  8. Визуальные картинки
  9. Стихотворение
  10. Нестандартные действия
  11. Видео: Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей и пешеходов

Поднятая вверх палка

При поднятой руке инспектора движение автотранспорта и пешеходов запрещено в любых направлениях. При этом не важно, какой частью тела повернут к вам регулировщик. Такой сигнал предназначен для расчистки перекрестка с целью пропустить специальный транспорт — скорую помощь или пожарную машину, например.

Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен

как запомнить сигналы регулировщика

Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.

Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.

Сигналы регулировщика стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.

Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.

Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.

На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.

Приоритет регулирования дорожного движения

Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.

Зачем нужен регулировщик?

Регулировщик — это специально уполномоченный сотрудник, в обязанности которого входит управление дорожным движением при помощи специально разработанных для этого жестов рук. Жестов немного: руки вытягиваются направо, налево и вверх. Регулировщику подчиняются и водители любых транспортных средств, и пешеходы.

Он всегда одет в специальную форму или носит экипировку с отличительными особенностями. Вопреки распространенному мнению регулировщик — не всегда сотрудник ГИБДД, им может быть любое должностное лицо, например:

  • военный автоинспектор;
  • сотрудник дорожной службы;
  • дежурный железнодорожного переезда или паромной переправы;
  • специалист подразделения транспортной безопасности на отдельном участке.

Не нужно стараться запомнить перечень лиц, которые имеют право регулировать движение. Главное, чтобы на регулировщике были все необходимые отличительные знаки и жезл в руках, а положение рук и корпуса при регулировании соответствует ПДД.

Регулировщика вызывают в тех случаях, когда образовалась большая пробка из автомобилей или есть вероятность ее возникновения. Такое происходит, когда отключают электричество, сломан светофор или случилась крупная авария на важном перекрестке. В таких ситуациях регулировка человеком просто необходима, чтобы поддерживать движение на дороге в порядке.

Появление регулировщика нивелирует действие светофора и знаков приоритета, при этом другие дорожные знаки не перестают действовать. В особых случаях он может отправить водителей транспортных средств под запрещающую разметку или знак. Это необходимо, когда на дороге проводятся ремонтные работы, крупные мероприятия, произошла серьезная авария или на проезжей части прогнозируется скопление пешеходов во время массовых мероприятий.

Иногда регулировщик работает даже там, где нет особой необходимости — светофоры исправны, а дорожное движение в порядке. Обычно так делают на очень важных дорожных перекрестках, чтобы обеспечить двойной контроль движения на случай неисправности светофоров. Регулировщик, в отличие от светофора, может оценивать плотность транспортного потока и может отрегулировать его вручную с помощью специальных сигналов. Техника пока с этим не справляется.

Определение типа перекрестка

Чтобы понять, что на перекрестке действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо выполнить одно простое действие. Следует посмотреть, подъезжает ли к перекрестку трамвай хотя бы с одного направления.

Если трамвай есть, то следует использовать для проезда рекомендации из этой и следующей статей. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.

Инспектор стоит лицом или спиной к вам

Как говорят водители, на грудь и спину инспектора ехать запрещено. Этот сигнал идентичен первому — поднятому вверх жезлу. Есть, правда, одно отличие. Когда руки инспектора подняты и разведены в стороны, запрещено движение тех автомобилей, которые «смотрят» на спину и грудь. Движение «из рукава в рукав» разрешено с обеих сторон.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком

Если Вы по каким-то причинам не читали статью про “Сигналы регулировщика”, то в первую очередь рекомендую изучить её. В ней речь идет о том, в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Не будем повторяться.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей. То есть при отсутствии трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.

Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.

Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при наличии регулировщика:

Трамвайные пути в центре дороги

1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево или выполнить разворот, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Трамвайные пути справа от проезжей части

2. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет прямо, Вы собираетесь повернуть направо, регулировщик стоит к Вам боком и его руки вытянуты в разные стороны.

3. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь продолжить движение в любом направлении, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Трамвайные пути слева от проезжей части

4. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Не будем рассматривать все возможные варианты взаимного расположения трамвайных путей, трамвая, автомобиля и регулировщика, т.к. их количество довольно велико. Просто сделаем общий вывод по ситуации: если на перекрестке траектория Вашего автомобиля и траектория трамвая пересекаются, то нужно пропустить трамвай, т.к. он имеет преимущество.

Даже в том случае, если трамвай въезжает на перекресток с нарушением правил дорожного движения, его лучше пропустить, т.к. при столкновении трамвай получит лишь небольшие царапины, а автомобиль будет серьезно поврежден.

Ну а в следующей статье рассмотрены трамвайные пути на перекрестках, регулируемых светофорами, а также на нерегулируемых.

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Регулировщик поднял руку вверх

Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.

Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.

Если у регулировщика опущены руки

Если у регулировщика опущены руки

Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.

Правая рука вытянута вперёд

Правая рука вытянута вперёд

Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
  • Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
  • Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.

Особенности проезда перекрестка с регулировщиком

Обычно в автошколах не говорят про то, что перекресток с регулировщиком – одном из самых опасных мест на дороге. И дело здесь даже не в том, что водители стремятся переехать самого регулировщика, хотя и такие случае происходят довольно часто.

Итак, две основные проблемы:

  1. Любой автомобиль с любого направления может поехать в любой момент. Многие водители до сих пор не знают сигналов регулировщика, поэтому могут поспособствовать возникновению ДТП.
  2. Регулировщик может подать сигнал, которого нет в ПДД. Эта ситуация более сложная. На практике мне приходилось видеть регулировщика, который стоял с вытянутой вперед левой (не правой) рукой. В описанной ситуации рекомендую оставаться перед перекрестком и ожидать более адекватного жеста.

Разрешающие жесты

Правила предусматривают всего 3 разрешающих сигнала регулировщика для водителей:

  1. Руки остаются внизу и прижаты к телу или вытянуты в разные стороны, регулировщик при этом стоит боком. Этот сигнал разрешает водителям проезд прямо вперед для трамваев и прямо и в правую сторону для автомобилей и другого транспорта. Если движение определено не по полосам, то в правую сторону можно свернуть, только находясь в правой полосе.
  2. Регулировщик повернулся левым плечом к потоку, а руку с жезлом вытянул влево. Левая рука опущена. Этот жест разрешает движение автомобилей на перекрестке по всем направлением – прямо, направо, левый разворот и поворот. Трамваям сигнал разрешает движение в левом направлении. Направо и вперед движение для них запрещено.
  3. Рука регулировщика вытягивает жезл в лицо водителям, вторая опущена. Этот жест разрешает только поворачивать в правую сторону. Также регулировщик может подсказать водителям, в какую сторону можно ехать, вытянув левую руку. Этот сигнал регулировщика равен зеленой стрелке на светофоре, разрешающей движение. Естественно, ехать прямо под зеленую стрелку направо запрещено.

Регулировщик указывает на поток жезлом

Наблюдаем за сигналами регулировщика. Если он повернулся к вам лицом, а жест направил «острием» на вас, вам разрешено поворачивать направо. Движение в других направлениях строго запрещено. Ехать на грудь инспектора запрещено, а для поворота налево жезл выполняет роль ограничителя.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Инспектор стоит левым боком и указывает жезлом налево

Если инспектор стоит к вам левым боком, то проезд разрешен во всех направлениях. В этом правиле есть одно исключение. Движение трамваев происходит «по руке» регулировщика, то есть только налево.

Некоторые ошибочно полагают, что сигналы регулировщика касаются только автомобилей. Однако и пешеходы, и велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, так что эти нехитрые правила касаются и их.

Впрочем, некоторые инспекторы сами идут на уступки, понимая, что не каждый может на месте быстро сориентироваться в ситуации на дороге. Сигналы упрощаются. Регулировщик может разными недвусмысленными движениями показывать разрешенное направление движения. Как правило, движение потока осуществляется по кругу. Инспектор жезлом показывает в сторону автомобилей, которым следует приготовиться к движению, а затем показывает доступные для проезда пути.

Если вы планируете сменить автомобиль, но еще не определились с моделью, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.

Для оперативной проверки большого количества машин профессиональными продавцами создан сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Видео: Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей и пешеходов

Удобный способ рассчитать и купить полис ОСАГО за 5 мин, без очередей. Один расчет на все компании с выгодой до 30%!

Предупреждающие жесты

Запомнить предупреждающие жесты легко. Такие сигналы регулировщика служат предупреждением о смене разрешающих на запрещающие и наоборот. Для этого используется только 1 сигнал, равнозначный желтому свету — правая рука регулировщика вытянута вверх, а левая прижата к телу. Движение при этом запрещается.

Если водитель не успел покинуть перекресток после того, как рука регулировщика оказалась поднята вверх, ему надлежит сделать то же самое, что и при переключении светофора – завершить начатый маневр. Другие водители должны предоставить ему время для пересечения перекрестка.

Иногда регулировщик совершает вращательные движения рукой с жезлом направо. Этот сигнал не указан в ПДД, но понятен большинству водителей и пешеходов. Он значит, что движение в определенном направлении разрешено.

Сигналы для пешеходов

Здесь ситуация немного сложнее, потому что пешеходы могут переходить несколько дорог, и для каждого потока нужно пояснение. Чтобы пешеходам не нарушить правила, нужно учитывать и положение тела регулировщика, и направление жестов руками:

  • если рука поднята вверх, то переходить любую дорогу пешеходам запрещено;
  • если инспектор обращен к пешеходу лицом или спиной, то правила разрешают перейти дорогу за его спиной или перед лицом;
  • если регулировщик стоит боком, пешеходы должны перейти дорогу за его спиной или дождаться разрешающего сигнала для движения в нужном направлении.

Есть один нюанс: в отличие от водителей автомобилей, пешеходы не всегда знакомы с ПДД в целом и с сигналами регулировщика в частности. Тем не менее выучить и запомнить их на картинках стоит не только взрослым, но и детям, которые переходят оживленные перекрестки без взрослых.

Как выучить сигналы регулировщика?

В ПДД содержится очень сложная формулировка, поэтому водители придумывают оригинальные способы запомнить их. Например, правило рукава, где нужно представить, что поток движется через рукав регулировщика:

  • «В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь». Это значит, что регулировщик поднял руку вверх или стоит правым боком с вытянутой влево рукой. Такой жест не дает «заехать в рукав», т.е. запрещает движение вперед;
  • «Трамваи едут из рукава в рукав». Это жест регулировщика, когда его руки разведены в разные стороны. Движение трамваев в таком случае разрешено.
  • Автомобиль едет «из рукава в рукав и направо» – руки регулировщика вытянуты в разные стороны и он стоит боком к потоку. В таком случае движение происходит из обоих рукавов с поворотом направо.
  • «Грудь и спина – стена» – ехать прямо запрещено при приближении к регулировщику спереди или сзади. Разрешено движение только при приближении к регулировщику сбоку.

Выучить жесты инспектора на самом деле несложно — их немного, и все можно запомнить, благодаря стихам или придуманным народом способам. А игнорирование сигналов регулировщика чревато санкциями от ГИБДД.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

При каком положении регулировщика можно начинать переход

Содержание

Выбор полосы движения перед перекрестком с трамвайными путями

В девятой статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о перекрестках, на которых организовано движение трамваев.

Обратите внимание, перекрестки со светофорами, а также нерегулируемые перекрестки рассмотрены в следующей статье.

Сразу же хочу отметить, что при рассмотрении перекрестков будем считать, что трамвай на них может выполнить любой возможный маневр (поворот налево, движение прямо, поворот направо) при движении с любого из направлений. Т.е. конфигурация трамвайных путей позволяет ехать в любом направлении.

На практике гораздо чаще встречаются перекрестки, где трамвайные пути соединяют только несколько направлений. В этом случае правила проезда только упрощаются.

Перекресток с регулировщиком

Сигналы регулировщика на регулируемом перекрестке

В четвертой статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о регулируемых перекрестках, на которых работает регулировщик.

Наличие регулировщика – это самый простой признак, который позволяет определить тип перекрестка.

На всякий случай хочу напомнить, что любой перекресток при наличии регулировщика является регулируемым. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке работают светофоры или, напротив, перекресток является пересечением полевых или лесных дорог.

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей 2021

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

  1. Приоритет регулирования дорожного движения
  2. Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?
  3. Правила регулировщика ПДД пункт 6.10
  4. Предупреждающие жесты
  5. Разрешающие жесты
  6. Запрещающие жесты
  7. Как легко запомнить все жесты регулировщика
  8. Визуальные картинки
  9. Стихотворение
  10. Нестандартные действия
  11. Видео: Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей и пешеходов

Поднятая вверх палка

При поднятой руке инспектора движение автотранспорта и пешеходов запрещено в любых направлениях. При этом не важно, какой частью тела повернут к вам регулировщик. Такой сигнал предназначен для расчистки перекрестка с целью пропустить специальный транспорт — скорую помощь или пожарную машину, например.

Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен

как запомнить сигналы регулировщика

Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.

Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.

Сигналы регулировщика стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.

Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.

Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.

На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.

Приоритет регулирования дорожного движения

Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.

Зачем нужен регулировщик?

Регулировщик — это специально уполномоченный сотрудник, в обязанности которого входит управление дорожным движением при помощи специально разработанных для этого жестов рук. Жестов немного: руки вытягиваются направо, налево и вверх. Регулировщику подчиняются и водители любых транспортных средств, и пешеходы.

Он всегда одет в специальную форму или носит экипировку с отличительными особенностями. Вопреки распространенному мнению регулировщик — не всегда сотрудник ГИБДД, им может быть любое должностное лицо, например:

  • военный автоинспектор;
  • сотрудник дорожной службы;
  • дежурный железнодорожного переезда или паромной переправы;
  • специалист подразделения транспортной безопасности на отдельном участке.

Не нужно стараться запомнить перечень лиц, которые имеют право регулировать движение. Главное, чтобы на регулировщике были все необходимые отличительные знаки и жезл в руках, а положение рук и корпуса при регулировании соответствует ПДД.

Регулировщика вызывают в тех случаях, когда образовалась большая пробка из автомобилей или есть вероятность ее возникновения. Такое происходит, когда отключают электричество, сломан светофор или случилась крупная авария на важном перекрестке. В таких ситуациях регулировка человеком просто необходима, чтобы поддерживать движение на дороге в порядке.

Появление регулировщика нивелирует действие светофора и знаков приоритета, при этом другие дорожные знаки не перестают действовать. В особых случаях он может отправить водителей транспортных средств под запрещающую разметку или знак. Это необходимо, когда на дороге проводятся ремонтные работы, крупные мероприятия, произошла серьезная авария или на проезжей части прогнозируется скопление пешеходов во время массовых мероприятий.

Иногда регулировщик работает даже там, где нет особой необходимости — светофоры исправны, а дорожное движение в порядке. Обычно так делают на очень важных дорожных перекрестках, чтобы обеспечить двойной контроль движения на случай неисправности светофоров. Регулировщик, в отличие от светофора, может оценивать плотность транспортного потока и может отрегулировать его вручную с помощью специальных сигналов. Техника пока с этим не справляется.

Определение типа перекрестка

Чтобы понять, что на перекрестке действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо выполнить одно простое действие. Следует посмотреть, подъезжает ли к перекрестку трамвай хотя бы с одного направления.

Если трамвай есть, то следует использовать для проезда рекомендации из этой и следующей статей. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.

Инспектор стоит лицом или спиной к вам

Как говорят водители, на грудь и спину инспектора ехать запрещено. Этот сигнал идентичен первому — поднятому вверх жезлу. Есть, правда, одно отличие. Когда руки инспектора подняты и разведены в стороны, запрещено движение тех автомобилей, которые «смотрят» на спину и грудь. Движение «из рукава в рукав» разрешено с обеих сторон.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком

Если Вы по каким-то причинам не читали статью про “Сигналы регулировщика”, то в первую очередь рекомендую изучить её. В ней речь идет о том, в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Не будем повторяться.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей. То есть при отсутствии трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.

Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.

Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при наличии регулировщика:

Трамвайные пути в центре дороги

1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево или выполнить разворот, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Трамвайные пути справа от проезжей части

2. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет прямо, Вы собираетесь повернуть направо, регулировщик стоит к Вам боком и его руки вытянуты в разные стороны.

3. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь продолжить движение в любом направлении, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Трамвайные пути слева от проезжей части

4. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Не будем рассматривать все возможные варианты взаимного расположения трамвайных путей, трамвая, автомобиля и регулировщика, т.к. их количество довольно велико. Просто сделаем общий вывод по ситуации: если на перекрестке траектория Вашего автомобиля и траектория трамвая пересекаются, то нужно пропустить трамвай, т.к. он имеет преимущество.

Даже в том случае, если трамвай въезжает на перекресток с нарушением правил дорожного движения, его лучше пропустить, т.к. при столкновении трамвай получит лишь небольшие царапины, а автомобиль будет серьезно поврежден.

Ну а в следующей статье рассмотрены трамвайные пути на перекрестках, регулируемых светофорами, а также на нерегулируемых.

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Регулировщик поднял руку вверх

Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.

Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.

Если у регулировщика опущены руки

Если у регулировщика опущены руки

Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.

Правая рука вытянута вперёд

Правая рука вытянута вперёд

Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
  • Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
  • Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.

Особенности проезда перекрестка с регулировщиком

Обычно в автошколах не говорят про то, что перекресток с регулировщиком – одном из самых опасных мест на дороге. И дело здесь даже не в том, что водители стремятся переехать самого регулировщика, хотя и такие случае происходят довольно часто.

Итак, две основные проблемы:

  1. Любой автомобиль с любого направления может поехать в любой момент. Многие водители до сих пор не знают сигналов регулировщика, поэтому могут поспособствовать возникновению ДТП.
  2. Регулировщик может подать сигнал, которого нет в ПДД. Эта ситуация более сложная. На практике мне приходилось видеть регулировщика, который стоял с вытянутой вперед левой (не правой) рукой. В описанной ситуации рекомендую оставаться перед перекрестком и ожидать более адекватного жеста.

Разрешающие жесты

Правила предусматривают всего 3 разрешающих сигнала регулировщика для водителей:

  1. Руки остаются внизу и прижаты к телу или вытянуты в разные стороны, регулировщик при этом стоит боком. Этот сигнал разрешает водителям проезд прямо вперед для трамваев и прямо и в правую сторону для автомобилей и другого транспорта. Если движение определено не по полосам, то в правую сторону можно свернуть, только находясь в правой полосе.
  2. Регулировщик повернулся левым плечом к потоку, а руку с жезлом вытянул влево. Левая рука опущена. Этот жест разрешает движение автомобилей на перекрестке по всем направлением – прямо, направо, левый разворот и поворот. Трамваям сигнал разрешает движение в левом направлении. Направо и вперед движение для них запрещено.
  3. Рука регулировщика вытягивает жезл в лицо водителям, вторая опущена. Этот жест разрешает только поворачивать в правую сторону. Также регулировщик может подсказать водителям, в какую сторону можно ехать, вытянув левую руку. Этот сигнал регулировщика равен зеленой стрелке на светофоре, разрешающей движение. Естественно, ехать прямо под зеленую стрелку направо запрещено.

Регулировщик указывает на поток жезлом

Наблюдаем за сигналами регулировщика. Если он повернулся к вам лицом, а жест направил «острием» на вас, вам разрешено поворачивать направо. Движение в других направлениях строго запрещено. Ехать на грудь инспектора запрещено, а для поворота налево жезл выполняет роль ограничителя.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Инспектор стоит левым боком и указывает жезлом налево

Если инспектор стоит к вам левым боком, то проезд разрешен во всех направлениях. В этом правиле есть одно исключение. Движение трамваев происходит «по руке» регулировщика, то есть только налево.

Некоторые ошибочно полагают, что сигналы регулировщика касаются только автомобилей. Однако и пешеходы, и велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, так что эти нехитрые правила касаются и их.

Впрочем, некоторые инспекторы сами идут на уступки, понимая, что не каждый может на месте быстро сориентироваться в ситуации на дороге. Сигналы упрощаются. Регулировщик может разными недвусмысленными движениями показывать разрешенное направление движения. Как правило, движение потока осуществляется по кругу. Инспектор жезлом показывает в сторону автомобилей, которым следует приготовиться к движению, а затем показывает доступные для проезда пути.

Если вы планируете сменить автомобиль, но еще не определились с моделью, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.

Для оперативной проверки большого количества машин профессиональными продавцами создан сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Видео: Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей и пешеходов

Удобный способ рассчитать и купить полис ОСАГО за 5 мин, без очередей. Один расчет на все компании с выгодой до 30%!

Предупреждающие жесты

Запомнить предупреждающие жесты легко. Такие сигналы регулировщика служат предупреждением о смене разрешающих на запрещающие и наоборот. Для этого используется только 1 сигнал, равнозначный желтому свету — правая рука регулировщика вытянута вверх, а левая прижата к телу. Движение при этом запрещается.

Если водитель не успел покинуть перекресток после того, как рука регулировщика оказалась поднята вверх, ему надлежит сделать то же самое, что и при переключении светофора – завершить начатый маневр. Другие водители должны предоставить ему время для пересечения перекрестка.

Иногда регулировщик совершает вращательные движения рукой с жезлом направо. Этот сигнал не указан в ПДД, но понятен большинству водителей и пешеходов. Он значит, что движение в определенном направлении разрешено.

Сигналы для пешеходов

Здесь ситуация немного сложнее, потому что пешеходы могут переходить несколько дорог, и для каждого потока нужно пояснение. Чтобы пешеходам не нарушить правила, нужно учитывать и положение тела регулировщика, и направление жестов руками:

  • если рука поднята вверх, то переходить любую дорогу пешеходам запрещено;
  • если инспектор обращен к пешеходу лицом или спиной, то правила разрешают перейти дорогу за его спиной или перед лицом;
  • если регулировщик стоит боком, пешеходы должны перейти дорогу за его спиной или дождаться разрешающего сигнала для движения в нужном направлении.

Есть один нюанс: в отличие от водителей автомобилей, пешеходы не всегда знакомы с ПДД в целом и с сигналами регулировщика в частности. Тем не менее выучить и запомнить их на картинках стоит не только взрослым, но и детям, которые переходят оживленные перекрестки без взрослых.

Как выучить сигналы регулировщика?

В ПДД содержится очень сложная формулировка, поэтому водители придумывают оригинальные способы запомнить их. Например, правило рукава, где нужно представить, что поток движется через рукав регулировщика:

  • «В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь». Это значит, что регулировщик поднял руку вверх или стоит правым боком с вытянутой влево рукой. Такой жест не дает «заехать в рукав», т.е. запрещает движение вперед;
  • «Трамваи едут из рукава в рукав». Это жест регулировщика, когда его руки разведены в разные стороны. Движение трамваев в таком случае разрешено.
  • Автомобиль едет «из рукава в рукав и направо» – руки регулировщика вытянуты в разные стороны и он стоит боком к потоку. В таком случае движение происходит из обоих рукавов с поворотом направо.
  • «Грудь и спина – стена» – ехать прямо запрещено при приближении к регулировщику спереди или сзади. Разрешено движение только при приближении к регулировщику сбоку.

Выучить жесты инспектора на самом деле несложно — их немного, и все можно запомнить, благодаря стихам или придуманным народом способам. А игнорирование сигналов регулировщика чревато санкциями от ГИБДД.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

При каком положении регулировщика можно начинать переход

Содержание

Выбор полосы движения перед перекрестком с трамвайными путями

В девятой статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о перекрестках, на которых организовано движение трамваев.

Обратите внимание, перекрестки со светофорами, а также нерегулируемые перекрестки рассмотрены в следующей статье.

Сразу же хочу отметить, что при рассмотрении перекрестков будем считать, что трамвай на них может выполнить любой возможный маневр (поворот налево, движение прямо, поворот направо) при движении с любого из направлений. Т.е. конфигурация трамвайных путей позволяет ехать в любом направлении.

На практике гораздо чаще встречаются перекрестки, где трамвайные пути соединяют только несколько направлений. В этом случае правила проезда только упрощаются.

Перекресток с регулировщиком

Сигналы регулировщика на регулируемом перекрестке

В четвертой статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о регулируемых перекрестках, на которых работает регулировщик.

Наличие регулировщика – это самый простой признак, который позволяет определить тип перекрестка.

На всякий случай хочу напомнить, что любой перекресток при наличии регулировщика является регулируемым. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке работают светофоры или, напротив, перекресток является пересечением полевых или лесных дорог.

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей 2021

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

  1. Приоритет регулирования дорожного движения
  2. Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?
  3. Правила регулировщика ПДД пункт 6.10
  4. Предупреждающие жесты
  5. Разрешающие жесты
  6. Запрещающие жесты
  7. Как легко запомнить все жесты регулировщика
  8. Визуальные картинки
  9. Стихотворение
  10. Нестандартные действия
  11. Видео: Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей и пешеходов

Поднятая вверх палка

При поднятой руке инспектора движение автотранспорта и пешеходов запрещено в любых направлениях. При этом не важно, какой частью тела повернут к вам регулировщик. Такой сигнал предназначен для расчистки перекрестка с целью пропустить специальный транспорт — скорую помощь или пожарную машину, например.

Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен

как запомнить сигналы регулировщика

Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.

Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.

Сигналы регулировщика стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.

Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.

Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.

На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.

Приоритет регулирования дорожного движения

Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.

Зачем нужен регулировщик?

Регулировщик — это специально уполномоченный сотрудник, в обязанности которого входит управление дорожным движением при помощи специально разработанных для этого жестов рук. Жестов немного: руки вытягиваются направо, налево и вверх. Регулировщику подчиняются и водители любых транспортных средств, и пешеходы.

Он всегда одет в специальную форму или носит экипировку с отличительными особенностями. Вопреки распространенному мнению регулировщик — не всегда сотрудник ГИБДД, им может быть любое должностное лицо, например:

  • военный автоинспектор;
  • сотрудник дорожной службы;
  • дежурный железнодорожного переезда или паромной переправы;
  • специалист подразделения транспортной безопасности на отдельном участке.

Не нужно стараться запомнить перечень лиц, которые имеют право регулировать движение. Главное, чтобы на регулировщике были все необходимые отличительные знаки и жезл в руках, а положение рук и корпуса при регулировании соответствует ПДД.

Регулировщика вызывают в тех случаях, когда образовалась большая пробка из автомобилей или есть вероятность ее возникновения. Такое происходит, когда отключают электричество, сломан светофор или случилась крупная авария на важном перекрестке. В таких ситуациях регулировка человеком просто необходима, чтобы поддерживать движение на дороге в порядке.

Появление регулировщика нивелирует действие светофора и знаков приоритета, при этом другие дорожные знаки не перестают действовать. В особых случаях он может отправить водителей транспортных средств под запрещающую разметку или знак. Это необходимо, когда на дороге проводятся ремонтные работы, крупные мероприятия, произошла серьезная авария или на проезжей части прогнозируется скопление пешеходов во время массовых мероприятий.

Иногда регулировщик работает даже там, где нет особой необходимости — светофоры исправны, а дорожное движение в порядке. Обычно так делают на очень важных дорожных перекрестках, чтобы обеспечить двойной контроль движения на случай неисправности светофоров. Регулировщик, в отличие от светофора, может оценивать плотность транспортного потока и может отрегулировать его вручную с помощью специальных сигналов. Техника пока с этим не справляется.

Определение типа перекрестка

Чтобы понять, что на перекрестке действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо выполнить одно простое действие. Следует посмотреть, подъезжает ли к перекрестку трамвай хотя бы с одного направления.

Если трамвай есть, то следует использовать для проезда рекомендации из этой и следующей статей. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.

Инспектор стоит лицом или спиной к вам

Как говорят водители, на грудь и спину инспектора ехать запрещено. Этот сигнал идентичен первому — поднятому вверх жезлу. Есть, правда, одно отличие. Когда руки инспектора подняты и разведены в стороны, запрещено движение тех автомобилей, которые «смотрят» на спину и грудь. Движение «из рукава в рукав» разрешено с обеих сторон.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком

Если Вы по каким-то причинам не читали статью про “Сигналы регулировщика”, то в первую очередь рекомендую изучить её. В ней речь идет о том, в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Не будем повторяться.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей. То есть при отсутствии трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.

Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.

Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при наличии регулировщика:

Трамвайные пути в центре дороги

1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево или выполнить разворот, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Трамвайные пути справа от проезжей части

2. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет прямо, Вы собираетесь повернуть направо, регулировщик стоит к Вам боком и его руки вытянуты в разные стороны.

3. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь продолжить движение в любом направлении, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Трамвайные пути слева от проезжей части

4. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Не будем рассматривать все возможные варианты взаимного расположения трамвайных путей, трамвая, автомобиля и регулировщика, т.к. их количество довольно велико. Просто сделаем общий вывод по ситуации: если на перекрестке траектория Вашего автомобиля и траектория трамвая пересекаются, то нужно пропустить трамвай, т.к. он имеет преимущество.

Даже в том случае, если трамвай въезжает на перекресток с нарушением правил дорожного движения, его лучше пропустить, т.к. при столкновении трамвай получит лишь небольшие царапины, а автомобиль будет серьезно поврежден.

Ну а в следующей статье рассмотрены трамвайные пути на перекрестках, регулируемых светофорами, а также на нерегулируемых.

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Регулировщик поднял руку вверх

Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.

Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.

Если у регулировщика опущены руки

Если у регулировщика опущены руки

Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.

Правая рука вытянута вперёд

Правая рука вытянута вперёд

Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
  • Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
  • Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.

Особенности проезда перекрестка с регулировщиком

Обычно в автошколах не говорят про то, что перекресток с регулировщиком – одном из самых опасных мест на дороге. И дело здесь даже не в том, что водители стремятся переехать самого регулировщика, хотя и такие случае происходят довольно часто.

Итак, две основные проблемы:

  1. Любой автомобиль с любого направления может поехать в любой момент. Многие водители до сих пор не знают сигналов регулировщика, поэтому могут поспособствовать возникновению ДТП.
  2. Регулировщик может подать сигнал, которого нет в ПДД. Эта ситуация более сложная. На практике мне приходилось видеть регулировщика, который стоял с вытянутой вперед левой (не правой) рукой. В описанной ситуации рекомендую оставаться перед перекрестком и ожидать более адекватного жеста.

Разрешающие жесты

Правила предусматривают всего 3 разрешающих сигнала регулировщика для водителей:

  1. Руки остаются внизу и прижаты к телу или вытянуты в разные стороны, регулировщик при этом стоит боком. Этот сигнал разрешает водителям проезд прямо вперед для трамваев и прямо и в правую сторону для автомобилей и другого транспорта. Если движение определено не по полосам, то в правую сторону можно свернуть, только находясь в правой полосе.
  2. Регулировщик повернулся левым плечом к потоку, а руку с жезлом вытянул влево. Левая рука опущена. Этот жест разрешает движение автомобилей на перекрестке по всем направлением – прямо, направо, левый разворот и поворот. Трамваям сигнал разрешает движение в левом направлении. Направо и вперед движение для них запрещено.
  3. Рука регулировщика вытягивает жезл в лицо водителям, вторая опущена. Этот жест разрешает только поворачивать в правую сторону. Также регулировщик может подсказать водителям, в какую сторону можно ехать, вытянув левую руку. Этот сигнал регулировщика равен зеленой стрелке на светофоре, разрешающей движение. Естественно, ехать прямо под зеленую стрелку направо запрещено.

Регулировщик указывает на поток жезлом

Наблюдаем за сигналами регулировщика. Если он повернулся к вам лицом, а жест направил «острием» на вас, вам разрешено поворачивать направо. Движение в других направлениях строго запрещено. Ехать на грудь инспектора запрещено, а для поворота налево жезл выполняет роль ограничителя.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Инспектор стоит левым боком и указывает жезлом налево

Если инспектор стоит к вам левым боком, то проезд разрешен во всех направлениях. В этом правиле есть одно исключение. Движение трамваев происходит «по руке» регулировщика, то есть только налево.

Некоторые ошибочно полагают, что сигналы регулировщика касаются только автомобилей. Однако и пешеходы, и велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, так что эти нехитрые правила касаются и их.

Впрочем, некоторые инспекторы сами идут на уступки, понимая, что не каждый может на месте быстро сориентироваться в ситуации на дороге. Сигналы упрощаются. Регулировщик может разными недвусмысленными движениями показывать разрешенное направление движения. Как правило, движение потока осуществляется по кругу. Инспектор жезлом показывает в сторону автомобилей, которым следует приготовиться к движению, а затем показывает доступные для проезда пути.

Если вы планируете сменить автомобиль, но еще не определились с моделью, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.

Для оперативной проверки большого количества машин профессиональными продавцами создан сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Видео: Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей и пешеходов

Удобный способ рассчитать и купить полис ОСАГО за 5 мин, без очередей. Один расчет на все компании с выгодой до 30%!

Предупреждающие жесты

Запомнить предупреждающие жесты легко. Такие сигналы регулировщика служат предупреждением о смене разрешающих на запрещающие и наоборот. Для этого используется только 1 сигнал, равнозначный желтому свету — правая рука регулировщика вытянута вверх, а левая прижата к телу. Движение при этом запрещается.

Если водитель не успел покинуть перекресток после того, как рука регулировщика оказалась поднята вверх, ему надлежит сделать то же самое, что и при переключении светофора – завершить начатый маневр. Другие водители должны предоставить ему время для пересечения перекрестка.

Иногда регулировщик совершает вращательные движения рукой с жезлом направо. Этот сигнал не указан в ПДД, но понятен большинству водителей и пешеходов. Он значит, что движение в определенном направлении разрешено.

Сигналы для пешеходов

Здесь ситуация немного сложнее, потому что пешеходы могут переходить несколько дорог, и для каждого потока нужно пояснение. Чтобы пешеходам не нарушить правила, нужно учитывать и положение тела регулировщика, и направление жестов руками:

  • если рука поднята вверх, то переходить любую дорогу пешеходам запрещено;
  • если инспектор обращен к пешеходу лицом или спиной, то правила разрешают перейти дорогу за его спиной или перед лицом;
  • если регулировщик стоит боком, пешеходы должны перейти дорогу за его спиной или дождаться разрешающего сигнала для движения в нужном направлении.

Есть один нюанс: в отличие от водителей автомобилей, пешеходы не всегда знакомы с ПДД в целом и с сигналами регулировщика в частности. Тем не менее выучить и запомнить их на картинках стоит не только взрослым, но и детям, которые переходят оживленные перекрестки без взрослых.

Как выучить сигналы регулировщика?

В ПДД содержится очень сложная формулировка, поэтому водители придумывают оригинальные способы запомнить их. Например, правило рукава, где нужно представить, что поток движется через рукав регулировщика:

  • «В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь». Это значит, что регулировщик поднял руку вверх или стоит правым боком с вытянутой влево рукой. Такой жест не дает «заехать в рукав», т.е. запрещает движение вперед;
  • «Трамваи едут из рукава в рукав». Это жест регулировщика, когда его руки разведены в разные стороны. Движение трамваев в таком случае разрешено.
  • Автомобиль едет «из рукава в рукав и направо» – руки регулировщика вытянуты в разные стороны и он стоит боком к потоку. В таком случае движение происходит из обоих рукавов с поворотом направо.
  • «Грудь и спина – стена» – ехать прямо запрещено при приближении к регулировщику спереди или сзади. Разрешено движение только при приближении к регулировщику сбоку.

Выучить жесты инспектора на самом деле несложно — их немного, и все можно запомнить, благодаря стихам или придуманным народом способам. А игнорирование сигналов регулировщика чревато санкциями от ГИБДД.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий