Подключение датчика уровня топлива ваз 2106

Датчик уровня топлива ВАЗ-2106: схема подключения, почему не работает

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

Устройство и принцип работы

Конструктивно датчик объединен с трубкой заборника топлива на общем фланце, который через герметизирующую прокладку на шести шпильках крепится к установочному отверстию бензобака. На всех машинах жигулевской «классики» бак размещается в вертикальном положении возле заднего правого крыла. Доступ — изнутри багажника, отогнув защитную пластиковую накладку.

ДУТ

Устройство ДУТ простое. Он выполнен на основе реостата, подвижный контакт которого приводится в действие рычагом, на конце которого имеется поплавок. Пластмассовый корпус открытого типа находится непосредственно на трубке топливозаборника.

Дополнительно к переменному сопротивлению в том же корпусе имеется упругий контакт, также связанный с качающимся рычагом. Он замыкается, если остаток бензина в баке становится менее 4–6.5 литров, и включает контрольную лампочку резерва на приборе.

Схема подключения датчика видна на рисунке:

Схема подключения датчика

Имеется три контакта, один из которых (черный) крепится винтовым соединением на «массу» машины. Два других выведены на клеммные разъемы: провод розового цвета служит для передачи сигнала на стрелочную часть прибора с реостата, а второй провод (в большинстве схем — серый с красным) отвечает за цепь сигнализатора контрольной лампы.

Электронный показатель уровня горючего

Датчик указателя уровня топлива – один из главных контролирующих органов автомобиля. С его помощью автомобилист получает информацию, которая выводится на переднюю панель приборов, о наличии топлива в баке. В основе этого механизма – резистор с подвижным контактом (крайние значения сопротивления – 50-300 Ом), который меняет свое состояние во время колебания поплавка:

  • Если меняется количество бензина, поплавок двигается и меняет сопротивление резистора;
  • Как только объем горючего достигает наименьшей цифры, происходит замыкание контакта, а он уведомляет водителя об этом. Обычно сигнал выводится на цифровой датчик уровня топлива. Лампочка загорается, когда в ёмкости остаётся 5-6 л. горючего.

Резистор датчика уровня топлива

Если вы заметили, что устройство отображает неверную информацию или вовсе отсутствует реакция на смену количества бензина, нужно его демонтировать, проверить состояние, и если обнаружены неисправности в системе – сменить на новый.

В транспортных средствах советского производства ВАЗ, контролирующий прибор располагается непосредственно в баке. Для того, чтобы сэкономить место, он устанавливается вместе с топливным насосом. Поэтому, если вам нужно сменить ДУТ (датчик уровня топлива), то придётся демонтировать и топливозаборник. Прежде всего, чтобы получить доступ к прибору, нужно убрать заднее сидение и снять специальный люк.

Датчик уровня топлива в сборе с топливным насосом

VESKO-TRANS.RU

Датчик топлива ВАЗ 2106 не работает

об автомобиле, автосервис, автосервис, вождение, автоматическая коробка передач, двигатель, тормоз, зарядка

Если датчик топлива не работает.

Существует три типа датчиков топлива: аналоговые датчик уровня топлива с реостатом (использовался почти везде до начала 1980-х), аналоговый магнитный датчик уровня топлива (представлен в 80-х годах) и цифровые / графические электронные датчики уровня топлива (введены в 80-х годах и используются до сих пор). В этой статье мы рассмотрим принципы работы и методы диагностики всех типов датчиков уровня топлива.

Датчик уровня топлива с реостатом.

В аналоговых датчиках с реостатами используются биметаллические полоски для перемещения стрелки указателя уровня топлива. Количество тока, протекающего через калибровочную биметаллическую полосу, нагревает их. Полоса расширяется и определяет, насколько далеко отклонилась игла. Напряжение подается на датчик небольшим регулятором напряжения приборная доска, что снижает напряжение до пяти вольт. Регулятор напряжения также подает напряжение на датчики температуры и давления масла.

Количество тока, протекающего через указатель уровня топлива, контролируется устройством в топливном баке. Когда уровень топлива в бензобаке увеличивается и уменьшается, рычаг, прикрепленный к поплавку с одной стороны и подвижному контакту с другой, изменяет сопротивление в контуре.

Не Работает Датчик Топлива Ваз 2106

В некоторых моделях автомобилей с уменьшающимся уровнем топлива сопротивление увеличивается, а сопротивление уменьшается с увеличением уровня топлива.

Короткое замыкание проводка между индикатором уровня на панели и датчиком уменьшит сопротивление цепи. Тогда индикатор уровня будет постоянно показывать полный бак. Открытая диаграмма заставит указатель показать пустой резервуар.

На других моделях автомобилей установлены датчики заднего хода. Основной принцип тот же, но противоположность противоположна. Сопротивление передатчика уменьшается при снижении уровня топлива. Когда резервуар пуст, выходное сопротивление составляет приблизительно ноль, тогда как сопротивление резервуара составляет около 90 Ом.

Артикул: УБ193-3806010еще , артикулы доп.: 2103-3806010скрыть

Код для заказа: 003461

Указатель топлива ВАЗ-2106,2121 АВТОПРИБОР УБ193-3806010, 2103-3806010

Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 03.07.2021 в 17:30

ВАЗ-2103, -21023, -21021-01, -2105, -2121, -2106

Предел измерения 0-4/4.

Напряжение 12 В.

Посадочный диаметр кожуха 52 мм.

Отзывы о товаре

Статьи о товаре

  • «Хрустальные» ВАЗы: Нива

Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

  • Указатель топлива ВАЗ-2106,2121 АВТОПРИБОРАртикул: УБ193-3806010, 2103-3806010Код для заказа: 003461950 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

03.07.2021 17:30

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Сколько стоит новый датчик уровня топлива, указатель?

Цена за новый датчик топлива для «классики» находится в пределах 300-400 рублей. Указатель уровня топлива чуть дороже — 400-500 рублей. Все цены указаны для розничных магазинов (регион — Москва и Московская область).

Репутация: 0 Зарегистрирован: 05.06.2008 Сообщения: 140 Откуда: Киев

Репутация: -4 Зарегистрирован: 26.07.2008 Сообщения: 114 Откуда: Харьков

Добавлено: 12.11.2008, 6:17 Заголовок сообщения: индикатор уровня топлива
Уважаемые капитаны. Чем сильней забуриваюсь в свою лодку, тем больше вопросов возникает. Просто все впервой, а с техникой ранеее сильно не стыкался. Установил на свою МКМ стац. бензобак от запорожца на 40 л. Теперь хочу подключить индикатор уровня топлива (прибор на панель). Штатный от запорожца идет только в сборе с остальными приборами (общая панель), что естественно на лодке не приемлимо. Может кто в курсе, каким индикатором можно заменить запорожевский, естественно чтоб он был отдельным прибором и показывал уровень топлива без искажения? _________________ ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ, ОТ ТОГО МЕСТА КУДА ЕДЕШЬ! Казанка 5М2 YAMAHA F 60 CETL
Вернуться к началу

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� � �/model/� 2106/

Технические характеристики датчиков

Датчик уровня топлива 2101-2107 кроме 2102, 2104, модель — БМ892

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 290 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,2 кг.

Датчик уровня топлива 2102, 2104, модель — БМ891

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 183 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,154 кг.

Особенности демонтажа ДУТ на ВАЗ 2106

Итак, первым делом снимаем пластиковых кожух, под которым находится бензобак. После чего отсоединяем два провода питания от датчика, они снимаются довольно легко руками:

как отсоединить провода от датчика уровня топлива на ВАЗ 2106

А также нужно отсоединить шланг подачи бензина, предварительно ослабив хомут:

как снять топливный шланг от бака на ВАЗ 2106

Теперь откручиваем все 6 гаек крепления датчика топлива к баку, как показано на фотографии ниже более наглядно:

откручиваем гайки крепления датчика уровня топлива на ВАЗ 2106

Далее аккуратно вынимаем ДУТ ВАЗ 2106 наружу. Сначала понимаем его до определенного уровня:

поднимаем ДУТ на ВАЗ 2106 вверх

Затем слегка наклоняем его в сторону, так как там будет изгиб:

как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2106

И еще немного маневров и можно окончательно вынимать датчик:

замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2106

При необходимости, производим замену данного устройства на новое. Цена его составляет порядка 300 рублей. Установка производится в обратной последовательности и не составляет особого труда.

Проверка и ремонт датчика уровня топлива ваз 2106

Прежде, чем избавляться от старого прибора и заменять его на новый, следует убедиться в том, что он действительно вышел из строя. Осуществить это можно несколькими способами:

    Если приёмник искажает показатели, можно просто его отрегулировать. Сначала подключите его и вручную изменяйте положение рычага. При этом следите за стрелкой показателя бензина. В рабочем состоянии она будет двигаться, соответственно поплавку. Если он находится снизу – стрелка будет указывать на «0», а сверху – на «1». Если стрелка показывает неверные параметры в том или ином положении, попробуйте подогнуть регулировочный язычок с любой стороны. Это поспособствует тому, что поплавок будет опускаться ещё ниже или выше. Такой ремонт датчика уровня топливапозволит отрегулировать показания наиболее точно.

Регулировка и ремонт датчика уровня топлива

Юстировка датчика топлива на приборной панели

Указатель уровня топлива: проверка и замена датчика топлива

Указатель уровня топлива (типа УБ-193) работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

Указатель уровня топлива УБ-193

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.

На заметку: указатель уровня топлива типа 19.3806 для автомобиля ВАЗ 2107 слегка отличается от корпусных указателей для ВАЗ 2101-2106, 2121. Главные отличия: не имеет своего корпуса, зонная шкала окрашена в желто-зеленый цвет, входит в комбинацию приборов 151.3801 и ее модификации.

Схема контактной (классической) системы зажигания

t23594_ignition3.png

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Катушка зажигания;
  5. Распределитель зажигания;
  6. Свечи зажигания.

Схема подключения

Стрелка указателя или часто падает на O

Датчик поврежден (разрывы гибкой шины, обмотка резистора, утечка поплавка. он тонет и имитирует пустой бак) или индикатор уровня топлива

При включенном зажигании отсоедините провод от разъема датчика I (подключите провод к разъему манометра к штепсельной вилке) и соедините конец провода с землей. Если стрелка отклоняется, датчик неисправен. Замените датчик. Если стрелка не отклоняется, проверьте топливный манометр. Для этого снимите панель приборов и, включив зажигание, подключите вилку 8 к земле. Если прибор находится в хорошем состоянии, иглу необходимо отклонить до конца шкалы. Исправьте поврежденный индекс. Восстановите поплавок. Замените его полыми предметами подходящего размера, изготовленными из бензиноустойчивого материала

Стрелки указателя постоянно находятся на отметке 4/4. Индикатор уровня топлива поврежден

Проверьте правильность указателя, отсоединив розовый провод от указателя до вилки датчика. В этом случае, когда зажигание включено, стрелка должна быть напротив метки 0. Если стрелка не отклоняется, указатель поврежден и его следует заменить

Контрольная лампа запаса топлива не загорается

Лампа горит, окисляется и контакты датчика не закрываются. Провод прерван между датчиком и указателем (провод, ведущий к контрольной лампе запаса топлива, подключен к вилке датчика датчика XV)

Снимите панель приборов и замените выдутую лампу. Используя переносную лампу, проверьте надежность контакта и целостность провода между датчиком и топливным манометром. Проверьте переключатель прибора

Возможные неисправности

Несмотря на кажущуюся простоту схемы, причин, по которым не работает указатель уровня в ВАЗ-2106 может быть несколько.

Обрыв в цепи «массы»

На старых машинах случается, что нарушилось соединение черного провода с «массой» авто. При этом прибор на панели при включении зажигания начнет показывать полный бак независимо от реального наличия бензина.

Проверка: подключают минусовой выход ДУТ к надежной «массе» кузова, следят за стрелкой прибора. Если показания изменятся — нужно восстановить нарушенную цепь.

Обрыв в цепи «массы»

Нет минусового контакта на колодке реостата

Демонтировать ДУТ из бака, зачистить контактные поверхности.

Выход из строя дорожек реостата

С помощью омметра измерить сопротивление между клеммами с проводами розового и черного цвета. В норме диапазон характеристик сопротивления датчика при полном баке порядка 4 Ом, на полностью пустом 110 Ом. Промежуточные показания должны укладываться в заданный интервал. Если нет, следует демонтировать датчик с машины и повторить замеры, перемещая рычаг с поплавком вручную. Если параметры не соответствуют паспортным, деталь следует заменить.

Наиболее частая поломка этого узла на подержанных «жигулях»: стрелка прибора на панели дергается и проваливается в ноль, хотя контрольная лампа еще не загорелась.

Причем проблемы обычно начинаются с уровня 1/2 или 1/3 бака, при большем запасе бензина прибор работает нормально. Причина этого проста. Владельцы редко заправляют машину на полный бак, обычно заливают 15–20 литров бензина. Поэтому в области больше половины подвижный язычок датчика находится редко, а в нижнем диапазоне из-за постоянного трения протирает дорожку. За счет износа качество контакта снижается, в отдельных местах он исчезает вовсе. Изношенный прибор подлежит замене.

Хотя машины классического семейства АвтоВАЗ давно сняты с производства, приобрести для них запчасти до сих пор не составляет труда. Датчик уровня топлива для ВАЗ-2106 стоит порядка 300–400 рублей.

Схема блока управления инжекторным двигателем

Схема электрических соединений системы управления инжекторным двигателем:

1. — Разъем контроллера. 2. — Сенсор массового расхода воздуха. 3. — Сенсор температуры охлаждающей жидкости. 4. — Сенсор положения коленчатого вала. 5. — Сенсор положения дроссельной заслонки. 6. — Сенсор концентрации кислорода. 7. — Сенсор скорости. 8. — Модуль зажигания. 9. — Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 10. — Реле электровентилятора. 11. — Реле электробензонасоса. 12. — Основное реле. 13. — Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса. 14. — Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле. 15. — Плавкая вставка. 16 — Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера. 17. — Диод. 18. — Регулятор холостого хода. 19. — Форсунки. Х1. — Колодка диагностики. Х2. — Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

Схема звукового сигнала

t23581_horn1.png

  1. Звуковые сигналы;
  2. Реле включения звуковых сигналов;
  3. Выключатель звуковых сигналов;
  4. Блок предохранителей;
  5. Генератор;
  6. Аккумуляторная батарея.

С 1993 г. на автомобилях устанавливается один звуковой сигнал типа 20.2721-01, причем включается он без вспомогательного реле «2». К сигналу подходит два провода: красный от штекера «А» блока предохранителей и серый с черной полоской — от выключателя звукового сигнала.

Боковое стекло задней двери

Основной целью снятия стёкол в задней двери «шестёрки» являются ремонтные работы с дверью. Остекление выполнено из двух элементов — опускного и неподвижного (углового). Первое стекло имеет размерность 543 х 429 х 5 мм, второе — 372 х 258 х 5 мм.

Как снять стекло

Для снятия стёкол задней двери понадобятся те же инструменты, что и для работы с передней дверью. Сам процесс выполняется следующим образом:

  1. Демонтируем дверную обивку, выкручиваем крепление направляющих и снимаем их с двери.

Даже при бережной эксплуатации автомобиля иногда приходится сталкиваться с заменой стёкол. Особенно это относится к лобовому элементу. Для замены автомобильных стёкол потребуется подготовить минимальный перечень инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе ремонта.

Снимать стекла на ВАЗ 2106 — занятие не из приятных, поэтому придется запастись терпением и быть предельно аккуратным, так как малейшее неверное движение может привести в порче стекла, будь то лобовое или заднее. Я выполнял эту процедуру при помощи двух плоских отверток.

Показывать эту процедуру буду на примере заднего стекла. Итак, с чего все начинается. Сначала поддеваем по углам стекла хромированные «треугольники», которые выполняют функцию замков.

После чего вынимаем этот треугольник и откладываем в сторону, чтобы не потерять:

Затем поддеваем край центрального жгута, как показано на фотографии внизу:

И потянув его вверх, вытаскиваем полностью с резинки, для этого тянем по всему периметру стекла:

Внизу резинку также уплотняет такой же жгут, который необходимо извлечь аналогичным образом:

Теперь с нижнего угла, так лично я начинал, просовываем плоскую отвертку под стекло и на расстоянии примерно 10 сантиметров вставляем еще одну, чтобы небольшая часть стекла вышла из под резинки:

Действовать нужно очень осторожно, так как стекло довольно хрупкое и при небольшом усилии может треснуть. Теперь можно края резинки, утоплять отверткой, чтобы она уходила под стекло

Как только боковая часть стекла освободилась, можно взявшись за него постепенно раскачивать его со стороны в сторону, тем самым окончательно извлекая из резинки:

Результат проделанной работы можно увидеть ниже на фото:

Если не уверены, что можете справиться самостоятельно, лучше доверить работу специалистам, так как данный ремонт довольно ювелирный. Процесс замены лобового практически ничем не отличается, единственное — хромированный «замок» там находится по центру внизу (а не по углам) и он там один.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий