Плохо греет печка фольксваген пассат б6

Плохо греет печка фольксваген пассат б6

Замена радиатора печки пассат б6

Мотор отопителя в Пассате: причины и признаки неисправностей

Неправильная работа автомобильной печки нередко связана с неисправностями системы охлаждения двигателя.

Замена мотора печки

Замена мотора печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/512335860855734902/

  1. Возникновение посторонних звуков.
  2. Беспорядочная работа мотора печки (поток теплого воздуха из решеток прерывистый, крыльчатка то крутится, то останавливается).
  3. Снижение скорости вращения вентилятора отопителя (нормальная работа моторчика ощущается лишь на высокой скорости).
  4. Печка Passat B7 совсем прекращает функционировать.

Определить, где конкретно в автомобиле Passat CC 1.8, B3, B4, B5, B6, B7 произошли изменения, повлекшие появление признаков неисправности радиатора, просто.

Причины, почему замедлилось вращение вентилятора:

  • загрязнился или окислился коллектор;
  • поизносились щетки;
  • заедает подшипник роторного вала;
  • произошло замыкание якорной обмотки между витками.

Если печь стала работать хаотично, возможно, повредились или окислились провода, нарушилась работа переключателя (отсутствует напряжение на клеммах выхода). Причиной может быть и сгоревший дополнительный резистор.

Когда моторчик печки автомобиля Фольксваген Пассат Б6 вообще не работает, помимо указанных выше факторов, вероятно также:

  • зависли или износились щетки;
  • сгорело реле отопительного вентилятора;
  • оборвались провода обмотки якоря;
  • перегорел предохранитель блока;
  • засорился коллектор;
  • произошло замыкание якорной обмотки (включение печи провоцирует сгорание предохранителя).

В зависимости от характера проблемы, потребуется ремонт с частичной заменой деталей или же покупкой и установкой нового мотора печки VW Passat.

Что делать, если печка Volkswagen Passat B6 не греет

Если, находясь в разогретом автомобиле, вы не можете согреться, это может свидетельствовать о том, что в вашем Volkswagen Passat В6 имеются проблемы с работой штатного отопителя, именуемого в нарде печкой. Обычно такое случается на возрастном автомобиле и причин отсутствия тепла в салоне может быть несколько.

Автомобиль Volkswagen Passat B6

Замена моторчика печки Volkswagen Passat V (B5) в автомастерских города Москва

34 компаний по ремонту автомобилей

  • alt=”Ттс моторс” />
    • Ттс моторс
    • Пятницкое шоссе, 2
    • +7 (495) 24… показать все
    • сайт компании
    • Лексус на сущевке
    • улица Складочная улица, дом 1, стр. 9
    • +7 (495) 24… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 9:00–20:00
    • Вилгуд
    • Лобненская улица, 4А
    • +7 (495) 02… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 09:00-21:00
    • Вилгуд
    • Пакгаузное шоссе, 6
    • +7 (495) 02… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 09:00-21:00
    • Лорант
    • улица Кольская улица, дом 14, стр. 5
    • +7 (495) 76… показать все
    • сайт компании
    • Вилгуд
    • 4-й Рощинский проезд, 20с11
    • +7 (495) 02… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 09:00-21:00
    • Вилгуд
    • Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
    • +7 (495) 02… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 09:00-21:00
    • Auto-rad
    • ул. Новохохловская д. 11 стр. 2
    • +7 (495) 25… показать все
    • сайт компании
    • Вилгуд
    • Беломорская улица, 40с2
    • +7 (495) 02… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 09:00-21:00
    • Вилгуд
    • Новохохловская улица, 12с6
    • +7 (495) 02… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 09:00-21:00
    • Вилгуд
    • улица Лобачевского, 114
    • +7 (495) 02… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 09:00-21:00
    • Вилгуд
    • Котляковская улица, 3с16
    • +7 (495) 02… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 09:00-21:00

    Основные причины неисправностей системы отопления VW Passat B6

    Если вы испытываете неудобства, находясь в машине зимой, виновниками отсутствия тепла могут быть следующие причины:

    • поломка термостата;
    • засорение фильтра салона;
    • утечка антифриза;
    • неисправность сервопривода;
    • загрязнение радиатора отопителя.

    Рассмотрим каждую из этих проблем и способы их решения более подробно.

    Печка в салоне

    Причин, почему печка плохо прогревает салон, может быть множество

    Отвечаю на все вопросы одним ответом.

    Производитель Vw автомобилей установил в Vw Б6 радиатор печки с очень мелким сечением для большей теплоотдачи, но не учел тот факт что со временем в системе охлаждения образуется накипь которая попадая в радиатор печки забивает его мелкие соты.То есть радиатор печки становиться своеобразным фильтром.
    Так как подача антифриза идет с водительской стороны то вся грязь скапливается в конце теплообменника постепенно забивая трубки радиатора.Холодный воздух проходя через радиатор со стороны водителя нагревается а со стороны пассажира нет.

    Выхода два,промыть печку или заменить.Но при замене стоит учесть что дешевые радиаторы очень не качественны, и замена может не дать желаемого результата.

    Мы можем решить любую проблему с отоплением вашего автомобиля.

    Последовательность действий

    Сначала нужно обесточить систему остывания, сняв провод с минуса аккума. Это предупредит возможность неожиданных поломок и поражения электронным током. Последующим шагом нужно слить антифриз. Принципиально делать это очень аккуратненько, если система ещё жгучая, чтобы сливаемый антифриз не разлетался вокруг под давлением, приводя в негодность одежку и лакокрасочное покрытие автомобиля.

    Volkswagen Passat B6 замена радиатора отопителя

    Фольксваген Passat B6 подмена радиатора печки Данное видео было снято на обычный мобильный телефон в августе .

    Проблема печки пассат Б6

    Дальше нужно снять руль и вытащить решетки воздуховодов. Снимаем пластмассовые детали салона в последующем порядке: облицовка приборной панели, вещевая полка, отделение для перчаток. Открутив все винты и отключив разъёмы, получаем возможность демонтировать подрулевые переключатели.

    Снимаем облицовку с ручки коробки переключения передач и включаем ручной тормоз чтобы двинуть его облицовку вспять. Открутив крепления, снимаем «бороду» и отсоединяем прикуриватель. Дальше нужно демонтировать ручку опережения угла впрыска и открутить оставшиеся крепления торпеды. Снимаем боковые воздуховоды и высверливаем заклёпку, закрепляющую торпеду. Сняв торпеду, получим, в конце концов, доступ к печке.

    Радиатор печки Фольцваген Пассат Б3

    Для получения доступа к радиатору печки необходимо сначала снять защитную решетку. Дальше снимаются шланги и отключается вентилятор. Открутив оставшиеся крепления печки, можем снять сам радиатор.

    Не включается мотор вентилятора отопителя климатроник Пассат Б6

    На 2-х литровых дизельных моторах, установленных на Пассатах, старше года обычно на приводе масляного насоса изнашивается и стирается шестигранный валик примерно после км. Должен появится сигнал, что отсутствует давление масла, его не надо игнорировать и сразу же заменить этот валик, чтобы не пришлось пассат б6 не работает печка мотор. А если появится глухой стук где-то в задней стенке мотора после км. Если его вовремя не поменять, то он может развалиться и своими обломками навредит стартеру, сцеплению, да и в целом, повредит коробку передач, ремонт которой обойдется в евро.

    Трансмиссия и возможные хлопоты, связанные с ней Самой беспроблемной трансмиссией является полноприводная система 4Motion, работающая с муфтой Haldex. Здесь достаточно вовремя менять масло — пассат б6 не работает печка каждые км.

    Не греет печка в VW Б6

    Такая трансмиссия спокойно прослужит не менее км. Также следует смотреть за внутренними ШРУСами, чтобы у них не вытекала смазка, новый шарнир обойдется в 70 евро. Механические коробки передач тоже достаточно надежны, 5-ти ступенчатые устанавливаются на автомобили фольксваген пассат б6 печка бензиновыми моторами пассат б6 не работает печка 1,6 литров пассат б6 не работает печка дизельными с объемом в 1,9 литра — это самые слабые в плане мощности модификации, на всех остальных версиях устанавливается 6-ти ступенчатая коробка.

    Фольксваген пассат б6 печка, что может доставить неудобства — сальники, которые примерно через км. А в моделях, выпущенных ранее года, подшипники валов в коробках достаточно слабоваты. Эта коробка может легко перегреваться, а от перегрева портятся подшипники и гидроблок. Уже через примерно км. В чем косяк кто знает?

    Почему плохо греет/не греет печка на 5-м Пассате

    Кроме проблем с отопительным радиатором, на Пассате Б5 встречается поломка блока управления системы. Может выйти из строя моторчик вентилятора, нередко на нем приходится менять щетки. Распространенная причина плохой работы отопительной системы — падение уровня антифриза, что будет видно по отметкам на расширительном бачке. В этом случае нужно просто долить охлаждающую жидкость.

    Холодная печка на холостых

    В холодное время года печка может не набирать нужную температуру на холостых оборотах, когда двигатель работает в минимальном режиме. Причина проблемы в том, что нагревшаяся охлаждающая жидкость не доходит до радиатора отопительной системы из-за низкого давления.

    Радиатор печки на Фольксваген Пассат б5

    Радиатор печки на Фольксваген Пассат Б5. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/541984191898714978/?yrwinfo=1569861357547591-288242569028037554200040-vla1-2587-vla-news-ah-http-adapter-31844-NEWS_API_RSY_RECOMMENDER

    Одна из причин неисправности – проблема с помпой, не прокачивающей антифриз по системе с нужной силой. Снижать давление может неисправный термостат (потребуется заменить). Иногда причина падения эффективности отопительной системы на холостых оборотах – засор, и тогда Пассату Б5 необходим ремонт или замена радиатора печки.

    Не работают заслонки

    Поток теплого воздуха от радиатора регулируется специальными заслонками. С их помощью направляется по патрубкам. Затем смешивается с холодным воздухом для достижения комфортной температуры.

    Троса заслонок

    Троса заслонок. Источник фото: https://www.drive2.ru/c/536323081405202912/

    Иногда случается так, что прогретый поток направляется только в одну часть салона. Например, водительское место обогревается нормально, а пассажирское обдувается холодным воздухом.

    Подтекает охлаждающая жидкость

    Причина того, что охлаждающая жидкость начинает подтекать – нарушение целостности системы. Случается это в таких случаях:

    • Нарушение целостности прокладки головки блока цилиндров. Чаще — после перегрева двигателя, когда антифриз попадает в камеры сгорания, о чем сигнализирует густой белый дым из выхлопной трубы.
    • Повреждение патрубков: механическое или химическое, при попадании на них активных веществ – бензина, масла и т. д.
    • Ослабление хомутов, скрепляющих патрубки с остальными элементами системы охлаждения двигателя и отопительной системы авто.
    • Протечка через неисправную помпу, прокачивающую охлаждающую жидкость.
    • Течь основного радиатора системы охлаждения.
    • Протечка патрубков или радиатора.

    Неисправный термостат

    Одна из самых распространённых причин, почему печка Passat B6 греет плохо. Диагностируется довольно просто: если при движении в городской пробке, то есть на малых передачах, когда радиатор системы охлаждения не обдувается потоком холодного воздуха, печка греет хорошо, а при движении на большой скорости – плохо, это свидетельствует о заклинивании штока термостата в открытом положении. Бывает и обратная ситуация, когда термостат заклинивает в полностью или почти полностью закрытом положении. На работе отопителя это почти не скажется, а вот двигатель будет перегреваться.

    И в первом, и во втором случае термостат подлежит замене.

    Ремонт дополнительного отопителя пассат б6

    Помогите Здравствуйте,раздельный климат контроль,левая сторона греет,а пассажирская нет,в чем проблема,? Помогите кто чем может Ошибок по электрике нету,делали диагностику. Подскажите,где искать причину. Правый контроллер работает нормально пассат б6 не работает печка поднимаются вверх и вниз,но при этом поток воздуха в правой зоне холодный и не меняется.

    пассат б6 не работает печка

    А в левой и горячий и холодный Здравствуйте уважаемые форумчане. Имеем Пассат B6 TDI,с двух зонным фольксваген пассат б6 печка, который дует со всей пассажирской стороны холодным воздухом,при любой выставленной температуре,а с водительской всё в порядке.

    Диагностика ошибок не дала,полез раберать,разобрал пол салона добрался до правого сервомотора,регулирующего температурную заслонку,проверил,работает,тяги на месте,рычаг самой заслонки,двигается от и до,потом мотор снял,и рукой подёргал сам рычаг всё свободно двигается,и в крайнем положении,слышен звук пассат б6 не работает печка заслонки,далее прогрел двигатель,выставил обе температуры на HI,и удерживая рукой рычаг в крайнем горячем положении наблюдал минут пять,но ничего не изменилось,слева так же горячо а справа так же холодно.

    Задрал мотор отопителя прошу помощи

    Нужна помощь в победе над эл.мотором приточного вентилятора, так как сам
    я потерпел сокрушительное порожение и уже далеко не первое.

    Обращаюсь ко всем кто понимает как работает обыкновенный
    электродвигатель, желательно в сочетании с тем как работает пассат В6.

    Теперь суть проблемы.
    Ранней весной послышался скрип от мотора приточной вентиляции. Пару раз
    пискнул, заткнулся и до середины мая я его не слышал и все было хорошо.
    В середине мая он снова запищал и сразу заткнулся по причине того что
    дуть перестал, климат нарисовал ошибку 4f9-вентилятор приточного воздуха.
    Я в нет, посмотрел где он и как снять, вечером я крутил его в руках. Тут
    надо заметить что изделие оригинальное , сам двигатель не разбирается-
    завальцован. Вращение оси тугое, но плавное.По этой причине промыл его
    как мог, продул и смазал задний подшибник который скрипел, я послушал. Все собрал и установил.
    Пропеллер радостно зажужжал, я в восторге. Проработал он день и снова
    остановился. Ошибка та же и опять не дует. Я опять снял, на этот раз
    развальцевал аккуратненько заднюю планку, снял ее, все там хорошо смазал
    и собрал. Устройство там дыбильное, стоит подпружиненый подшибник
    скольжения. Вобщем, собрал я не очень удачно, появился шуршащий звук,
    за что-то цеплялась пружина подшибника. Двигатель проработал, но опять
    день и встал с той же ошибкой. Я опять снял, опять развальцевал,
    нашел что заедало в этой пружине, выбросил ее нахрен и, хорошо смазав,
    все собрал обратно. Все работало идеально 3-и дня, и вот опять тот же
    результат. Мотор не дует, ошибка 4f9. Сбрасываем ошибку- при включении
    под торпедой клацает какое-то релле, пропеллер не пропеллерит, и ошибка.

    Кто может подсказать в чем может быть дело? Может мотор подгорел,
    как его можно проверить, а то я в принцыпе работы матора не силен. Может,
    если он останавливается в определенном положении, то запустится не может.
    Я уже что думать не знаю.

    Для чего нужен радиатор печки

    В современном автомобиле радиатор печки – специальный теплообменник, передающий тепло от жидкости, охлаждающей двигатель, в салон. Это один из элементов системы охлаждения, прикрепленный к ней через специальные патрубки.

    Заслонка печки

    Заслонка печки. Источник фото: https://web-site1.ru/volkswagen-2/%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D1%83%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8-passat-b3.html

    Радиатор печки включен в малый контур. Поэтому нагревается в первую очередь, чтобы тепло как можно быстрее пошло в салон. За регулировку потока антифриза между большим и малым контуром отвечает термостат. Воздух через теплообменник прогоняется специальным вентилятором, приводимым в движение моторчиком.

    Загрязнение салонного фильтра

    Здесь всё предельно просто: если из центрального дефлектора идёт горячий поток воздуха, но его напор невелик – виной тому загрязнившийся фильтр салона. Его нужно менять регулярно, как воздушный фильтр и даже чаще, если вы используете угольную версию СФ.

    Салонный фильтр автомобиля

    Почему не работает печка VW Passat B6, чистка, промывка и замена радиатора

    Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 – это не редкость, так как у печки слишком узкие соты, по которым проходит антифриз. Они быстро заполняются накипью, и в салоне становится холодно.

    Неисправности, связанные с системой охлаждения силового агрегата на Volkswagen Passat B6, проявляются по-разному. Проблемы с печкой заметны, в первый очередь, по изменениям в салоне.

    Как определить изношенность детали

    При протекании охлаждающей жидкости из отопительной системы проблем с диагностикой не возникает. В процессе осмотра можно сразу определить, какая из деталей вышла из строя.

    Одна из распространенных причин ухудшения качества работы печки – забившийся радиатор. Особенно часто это случается при заливке в систему некачественного охладителя или обычной воды. Чтобы убедиться в этом, нужно найти патрубки отопительной системы и потрогать их рукой. Патрубок, по которому жидкость поступает систему, будет горячим, а выводящий — холодным или чуть теплым. В этом случае потребуется промывка или замена печки в Пассате Б5.

    Недостаточный уровень ОЖ

    Если печка Passat B6 дует холодным, возможно, в системе охлаждения произошла разгерметизация и она дала течь. Снижение уровня охлаждающей жидкости скажется и на двигателе, и на работе отопителя.

    Проверка уровня антифриза в идеале должна производиться каждый раз, когда вы проверяете и уровень масла. В случае обнаружения этой неисправности следует найти место течи и устранить проблему. Ухудшение циркуляции антифриза может быть вызвано и завоздушиванием магистрали. Самый простой способ избавиться от воздушной пробки – поставить машину носом на бугорок и погонять мотор на холостых оборотах с прогазовками.

    Неисправность сервопривода

    Замена сервопривода

    Замена сервопривода заслонки

    Когда печка Passat B6 не греет только в некоторых режимах, очевидно, что что-то не так с их переключением. Причины могут быть разными. Одна из самых распространённых – обрыв тросика, ведущего к заслонке, он может выйти из зацепления, может сломаться сам сервопривод или клавиша управления. Для устранения неисправности нужно будет получить доступ ко всем этим элементам посредством демонтажа панели управления климатической системой.

    Замена радиатора печки

    Работу по замене теплообменника на Пассате Б5 можно выполнить самостоятельно. Для этого не потребуется никакого специнструмента. Но чтобы разобрать всю переднюю часть салона, нужны определенные навыки. Кроме нового радиатора, следует запастись уплотнителем для системы распределения воздуха.

    Как снять радиатор

    Перед демонтажем следует под капотом отсоединить подводные шланги от патрубков радиатора. Добраться до этого узла системы отопления можно только из салона.

    1. Сначала необходимо аккуратно извлечь боковые заглушки на торпедо.
    2. Демонтировать переднюю подушку безопасности и рулевое колесо. Его удерживает болт с нестандартной головкой, которую лучше откручивать торксом.
    3. После снять нижнюю полку со стороны водителя и кожух рулевой колонки, закрепленный на мелких болтах (для них понадобится отвертка соответствующего размера).
    4. Извлечь пепельницу центральной консоли, поднять центральный подлокотник и из-под резиновой заглушки выкрутить гайку. В панели для напитков тоже выкрутить гайку. Вывернуть болты под рукояткой стояночного тормоза (потянуть ее на себя).
    5. Центральную консоль аккуратно приподнять, отключить разъемы, извлечь.
    6. Ручку рычага снять после отсоединения нижней части защитного чехла. Перед демонтажем консоли отсоединить разъем прикуривателя.
    7. Вытащить кнопки, после чего извлечь блок управления климатом. Открутить 2 самореза, на которых удерживается магнитола.
    8. После этого снять бардачок и вынуть торпедо, отключить желтую фишку подушки безопасности пассажира. Снять центральный воздуховод и усилитель торпедо.
    9. Под капотом извлечь электронный блок управления, и отключить все его разъемы.
    10. Из салона вытянуть корпус радиатора и извлечь вверх, установить новый.

    Замена отводящего шланга

    При повреждении и обнаружении протечки потребуется заменить отводящий шланг радиатора отопления Passat B5. Для этого нужно аккуратно разжать ленточные хомуты, закрепляющие его на патрубках, после чего установить новый шланг.

    Замена отводящего шланга

    Замена отводящего шланга. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/505958693414634048/

    Важно перед началом работы слить охлаждающую жидкость, чтобы она при снятии хомутов не полилась в салон. При обратном монтаже хомуты ленточного типа лучше заменить червячными.

    Замена щетки вентилятора

    Распространенная проблема в Пассатах Б5 – выход из строя моторчика печки. Когда он начинает свистеть или издавать скрежещущие звуки, это сигнал, что вышли из строя щетки. Оригинал достать у нас очень сложно. Лучше всего купить длинные щетки для печного мотора Волги: они подойдут идеально.

    Замена щетки вентилятора

    Замена щетки вентилятора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/495591398276334104/

    Моторчик нужно снять, отогнуть усики, удерживающие щеточную пружинку и аккуратно извлечь щетку. Новую деталь установить в гнездо и припаять к контактам. После этого моторчик поставить на место.

    Засорение печного радиатора

    Со временем на внутренних стенках сот радиатора образуется накипь, которая утолщается, приводя к ухудшению циркуляции жидкости и снижению теплоотдачи отопителя. Процесс это естественный, но он может быть существенно ускорен действиями автовладельца (использование обычной воды, заливкой дешёвого антифриза с неизвестным составом, смешение охлаждающих жидкостей разных марок, использование герметика для купирования течей).

    Если причина того, что на вашем Passat B6 перестала работать печка, заключается именно в забитом радиаторе, можно попытаться исправить ситуацию несколькими способами.

    Самый простой из них – поменять местами впускной и выпускной шланги. Изменения тока жидкости на противоположное направление иногда помогает, но очень редко полностью решает проблему.

    Поэтому переходим ко второму варианту – промывке радиатора с использованием раствора лимонной кислоты (в пропорции 1 литр дистиллированной воды и 50 граммов кислоты). Потребуется наличие насоса или компрессора, а также два длинных шланга. Заливаем промывочную жидкость в подходящую ёмкость, подключаем оба шланга к печке, ёмкости и насосу, запускаем его и даём поработать на протяжении получаса. Если жидкость окажется сильно загрязнённой, следует повторить процедуру, но с чистой промывочной жидкостью. Можно использовать специальные сильнодействующие растворы (жидкости для промывки промышленных резервуаров, трубопроводных систем), результат должен быть лучше. Как правило, промывка действительно помогает, но со временем ситуация повторяется, так что повторную процедуру лучше не проводить, а сразу приступать к замене радиатора отопителя.

    Особого смысла покупать подержанное изделие нет, хотя это и соблазнительный вариант. Наверняка в таком радиаторе остаточная накипь тоже имеется, и именно она является стартовой площадкой для быстрого разрастания загрязнения.

    Отметим, что на Passat B6 печка часто не работает из-за её конструктивного недостатка – сечение трубок здесь слишком маленькое. Это сделано для улучшения теплоотдачи, но, как оказалось, чем мельче соты, тем быстрее они забиваются. Можно подыскать аналог оригинального изделия, но фирма-изготовитель должна быть известной.

    Цена вопроса: при самостоятельной замене и на СТО

    Для замены радиатора отопителя автовладельцы часто обращаются на СТО. Это связано с большим объемом работ, необходимых для замены детали. На большинстве станций такая услуга обойдется в 4000-5000 рублей, плюс стоимость новых запчастей.

    Самостоятельная замена выйдет дешевле, однако потребует больших трудозатрат и определенных навыков. Придется потратиться на новый радиатор, хомуты и, возможно, антифриз. Если не устанавливать оригинальную запчасть, можно уложиться в 2000 рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий