Печка дует только на лобовое стекло приора

Лада приора печка дует холодным воздухом причины

Почему на Лада Приора не работает печка Отопитель Лады Приоры Моторедуктор заслонки печки Лады Приоры Устройство печки/отопителя Лады Приоры Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Устранение неисправностей работы отопителя следует начинать при условии, что силовой агрегат и система охлаждения двигателя в порядке, чтобы исключить их влияние. Для этого надо убедиться в том, что тосол залит в должном количестве, двигатель исправен и функционирует нормально. И после этого уже выяснять, почему же печка на «Приоре» не работает. Вначале следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого надо проверить исправность термостата – пощупать толстые шланги, которые идут от него к радиатору автомобиля.

Верхний должен постепенно становиться горячим. Если резиновый патрубок все еще холодный, значит, термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно только после замены данного элемента. Благо его стоимость невелика.

Еще одна причина, по которой мотор может не прогреваться до рабочей температуры, – негерметичная крышка расширительного бачка. Она должна держать избыточное давление в системе. Часто простой заменой этой крышки удается полностью избавиться от проблем.

На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения выполнена по-иному. И формирование воздушной пробки там практически исключено. Возникнуть она может при негерметичности системы либо при заливании тосола в полностью пустой расширительный бачок. Устраняется это достаточно просто. Надо на прогретой машине заехать передними колесами на какую-нибудь горку и энергично погазовать на месте. Крышку расширительного бачка при этом следует снять.

Салонный фильтр Лады Приоры Воздуховод к задним сидениям

Решение проблемы плохого обогрева печкой на Ладе Приоре

Если в автомобиле плохо греет печка (Приора нас интересует больше всего в этот момент), то водителю и пассажирам эта ситуация доставляет массу неудобств. В летнее время эта проблема неактуальна, потому никто особо не беспокоится о том, в каком состоянии находится отопитель. И только с наступлением холодов подавляющее число автомобилистов озадачиваются проблемой неработающей отопительной системы.

Отопитель Лады Приоры

Не работает печка на приоре на 1 2 3 режимах – Печка работает только на 4-й скорости Лада Приора: причины, ремонт

Резистор печки. 100%. Подходишь спереди к машине. Открываешь Капот. Снимаешь левый жабо(если смотреть с улицы на Капот). И прям там где то около середины такая зелёная х#ня. Резистор печки. Берёшь его. Идёшь в автомагазин. Покупаешь такой же.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Если машина с климатом то не забудь в машаз взять 4000р. На новый рчв…..если руки не из жопы то рублей 150

0 0 Рейтинг ответа: 0

У мен тож самое было еду я в — 40 по трассе и печка рас и досвидули, иногда включалась иногда нет, ехал 140 на этой скорости тепло из печки хорошо задувает, 90 км проехал, подзамерз конечно но норм, сразу зимой разорбрал эту хрень заменил резистор и готово все работает

0 0 Рейтинг ответа: 0

А потом вообще дуть перестанет.Такая же беда была только зимой. Либо резистор,либо вентилятор печки умирает.У меня вентилятор тогда сломался

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.

Исправление обдува ног в Ладе Приоре

Как улучшить обдув лобового стекла – теория и практика

25 января 2017
7 мин

Современный автомобиль должен работать качественно и эффективно. Если часть систем в машине не функционирует по должным принципам, водителю придется нелегко. К примеру, плохая работа обогрева стекол станет причиной очень неприятного эффекта запотевания. Но одним из базовых и самых важных методов борьбы в данном случае будет обдув стекла. Производится он с помощью средств климатической системы. В каждом автомобиле, бюджетном или дорогом, сегодня есть обдув, работа которого должна быть полностью исправной и качественной. Осуществляется данная работа через отверстия в самом начале пластиковой панели. Это отверстия зачастую невозможно настроить, они направлены идеальным образом на все стекло, чтобы выполнять необходимые функции. Но не всегда получается так, как задумано.

Проблема в том, что во многих автомобилях, в особенности бюджетных, обдув лобового стекла работает просто невероятно плохо. Речь идет о том, что поток воздуха или вовсе не доходит до назначенного места, или доходит с определенными препятствиями и искривлениями. В таком случае высушивание стекла происходит довольно долго или вовсе не осуществляется. Водитель же вынужден вооружаться тряпкой и скребком, чтобы хоть как-то поправить ситуацию. Но все мы прекрасно знаем, что даже самая эффективная тряпка в данном случае оставляет разводы и снижает эффективность обзора с вашего автомобиля. Поэтому намного лучше и удобнее выполнить полноценную ревизию системы, наладить работу оборудования и получить нормальные функции этой жизненно важной части микроклимата в авто.

Что следует предпринять, если в автомобиле Лада Приора плохо работает отопление

Часто российские автолюбители, которые эксплуатируют Ладу Приору, жалуются, что плохо работает печка, в салоне транспортного средства прохладно, подмерзают боковые и лобовые стекла автомобиля. Для того, чтобы понять, почему перестала работать печка на Приоре, рассмотрим устройство всей системы обогрева на автомобилях этой модификации.

Элементы системы отопления (печки)

В том, что печка "Приоры" на 95% схожа с "десяткой" можно увидеть по каталожным номерам:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
  2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
  3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
  5. Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.

Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.

Возможные причины подачи холодного воздуха

Распространённой является ситуация, когда дует холодный воздух из печки Приоры, причина этому может быть не одна. Именно в определении неисправности и заключается главная проблема. Причин того, что не дует печка на Приоре, может быть несколько:

  1. Поломка системы охлаждения двигателя — это самая распространённая проблема. Именно с неё стоит начинать диагностику. В большинстве случаев не включается печка на Приоре именно по этой причине.
  2. Сильно загрязнённый салонный фильтр, который следует заменить на новый. Эту процедуру стоит выполнять каждые полгода, не дожидаясь того момента, когда печка начнёт дуть холодным воздухом.
  3. Плохо дует печка на Приоре, возможно, из-за заслонки, которая может находиться в заклинившем состоянии. Она может открываться не полностью, преграждая таким образом путь горячим потокам воздуха.
  4. А также проблема может заключаться в моторедукторе. Необходимо проверить его на работоспособность.
  5. Если не работает печка на Приоре так, как вам того хотелось бы, то стоит обратить внимание на блок управления.
  6. Датчик температуры также может оказывать негативное влияние на работоспособность отопительной системы. Чтобы определиться с этим моментом, потребуется отключить датчик и посмотреть, как будет себя вести отопитель.

Установка салонного фильтра на Лада Приора

Метки: lada priora, "не дует печка в ноги и на себя"

Комментарии 19

Не дует печка на лобовое приора

мне помогло снятие клеймы с аккамулятора, подождал минут 5 пять одел и стало дуть во всех положениях.

Не дует печка на лобовое приора

ооооо! нада испытать этот метод!)))) спасибо

Не дует печка на лобовое приора

Не дует печка на лобовое приора

ну это самое простое так что можно испытать этот метод

Не дует печка на лобовое приора

в ссылке выше есть фото с резиночкой, себе сделал так же, тольько пружинку использовал, тоже кроме лба не дуло ни куда, теперь норм

Не дует печка на лобовое приора

с пружиной отличная идея!)))

Не дует печка на лобовое приора

Ничего не надо снимать. Кроме центральной консоли и с лева увидишь тягу от мото редуктора. Либо она слетела либо заклинила. Пошевели её. Я вот например натфилем подшаманил её дорожку где она ходит. Теперь как часики бегает.

Не дует печка на лобовое приора

Не дует печка на лобовое приора

Либо Блок управления отопителем, либо блок заслонок, а чтобы его понять, снятие панели, с начала зимы уже 4 штуки поменял, там втулки пластмассовые вылетают и заслонки клинить начинают.

Не дует печка на лобовое приора

ото не повезло тебе. решение проблемы придумал?

Не дует печка на лобовое приора

Не надо ничего разбирать, не торопись, у меня так было, поехал по гарантии рядом стоял пока парень ковырялся за 5 минут сделал, он руку под руль кудато туда засунул, покрутил повертел сказал провернулась заслонка она у меня прорезиненая какая то защелкнул её и все ! теперь все как часики

Не дует печка на лобовое приора

знать бы куда рукой лезть))

Не дует печка на лобовое приора

Укажи тип отопителя. В этой статье я описывал основные неисправности: www.drive2.ru/communities/LPC/blog/100283/

Не дует печка на лобовое приора

у меня без кондиционера))))
спасибо большое, полезная информация))
придётся снимать бороду((((

Нельзя сказать, что система отопления в Ладе Приоре совсем уж плохая, но некоторые недоработки всё же имеются. Поэтому с наступлением первых холодов владельцы этого ВАЗа начинают устранять поломки, которые делают езду на автомобиле просто невозможной. Проблемы могут иметь самый различный характер, например, не дует печка в ноги, Приора в это отношении может называться весьма проблемной машиной. Но не всё так страшно и выполнимо даже без привлечения специалистов.

Не дует печка на лобовое приора

Зависимость функционирования печки в Приоре от системы охлаждения двигателя

Основная проблема, почему не работает печка на Приоре, – это неисправность в системе охлаждения двигателя. Поэтому начинать поиск других поломок следует после проверки охлаждающего устройства двигателя:

  • начинайте ревизию с уровня жидкости расширительного бочка. Нормой считается уровень между отметками «минимум» и «максимум». Если вам приходится постоянно доливать антифриз в бачок, значит, где-то возникла утечка. Сразу же проверьте все патрубки на наличие повреждений, а также посмотрите, хорошо ли затянуты хомуты. Многие водители прибегают к небольшой хитрости, чтобы теплый воздух быстрее начал дуть в салон, нарочно удерживая уровень охлаждающей жидкости на минимуме. Чем меньше ее, тем она сильнее нагревается;
  • второй этап – проверка циркуляции жидкости в системе охлаждения. Если циркуляция слабая или вообще отсутствует, значит, проблема в помпе. Возможно, она перестала работать, и требуется ее замена. Также причиной может быть засор в системе охлаждения, и ее необходимо прочистить;
  • следующий шаг проверки – это обследование термостата. Нужно прогреть двигатель до 75° С и потрогать верхний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат сломан, и необходима его замена;
  • бывает, что печка работает, но дует холодный воздух. В этом случае проблема – наличие воздуха в самой системе охлаждения, его необходимо удалить.

Если с охлаждением все в порядке, можно приступать к диагностике самого агрегата на Приоре.

Принцип работы печки

Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Проводим комплексную диагностику

Снять неисправный отопитель с Лады Приоры не так просто. Даже опытным автомобилистам не удаётся справиться с этой задачей быстро. Чтобы не делать такой большой объём работы впустую, лучше сначала провести диагностику отопительной системы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Прощупываем каналы, через которые охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть тёплыми при включённой печке. Кроме этого, при надавливании на магистральные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивление не чувствуется, можно говорить о неисправности помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание давления потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
  2. Небольшой секрет, возможно, будет полезен владельцам Лады Приоры: печка дует холодным воздухом длительное время и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Тогда можно попробовать заливать охлаждающую жидкость до нижней отметки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если этот способ будет вами практиковаться, то потребуется постоянно проверять уровень теплоносителя.
  3. Если работающий отопитель является источником шума, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который располагается на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, поскольку в дальнейшем может заклинить вентилятор и ремонт наберёт гораздо большие масштабы.
  4. Не работает печка? Возможно, проблема скрывается в предохранителе F9 с номиналом в 25 А. Его функции заключаются в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверять все электрические схемы отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки цепи питания.

Устраняем проблему с копиром

Неисправность практически всегда скрывается в пластмассовом копире, который отвечает за положение заслонки. Эта деталь часто коробится и соскакивает с рычага. Следовательно, её необходимо поставить на место и по возможности сделать так, чтобы подобная ситуация больше не возникала.

Чтобы заставить отопитель дуть в ноги, необходимо проделать следующую работу:

  1. Отсоединяем аккумулятор.
  2. Демонтируем рулевое колесо и передние сиденья, чтобы ничего не мешало работать.
  3. Снимаем корпус воздухозаборника с печки.
  4. Демонтируем панель приборов, но прежде отсоединяем от неё все провода. В результате этих действий будет открыт доступ к распределителю.
  5. Рычаги заслонки периодически могут выскакивать — этим грешит каждая Приора. Плохо дует печка в ноги, как следствие, что приносит немало проблем автовладельцу. Чтобы исключить возникновение такой ситуации, необходимо просверлить в торцах отверстия и вкрутить саморезы.
  6. Отверстия, которые имеются в корпусе, необходимо тщательно проклеить. В противном случае не стоит удивляться, что иногда не дует печка в Приоре, ведь через эти отверстия тепло уходит, а сам копир нагревается. Для заклеивания удобно использовать обычный малярный скотч.

Отсутствие обогрева на холостых оборотах

Этот вопрос не зря вынесен на отдельное рассмотрение, поскольку волнует он многих автомобилистов и решение проблемы может быть гораздо сложнее, чем можно ожидать. Итак, у вас Приора, не греет печка на холостых оборотах, хотя при движении автомобиля салон отапливается в нормальном режиме. Здесь также можно выявить несколько возможных причин:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. Протечки, которые приводят к снижению уровня тосола.
  3. Наличие воздушной пробки в системе.

Если первые две проблемы можно легко диагностировать и устранить, то с воздушной пробкой дело обстоит куда сложнее. Если вы исключили первые две причины и всё равно не греет печка Приоры на холостых оборотах, необходимо устранить воздушную пробку. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Демонтируем экран с двигателя.
  2. Хомут опускаем, после чего необходимо снять трубку подогрева дроссельного узла. Из двух выбираем любую.
  3. На расширительном бачке откручиваем крышку. На горловине размещаем чистую тряпку и начинаем дуть в расширительный бачок. Подача воздуха должна осуществляться до тех пор, пока из трубки, которая была предварительно снята, не начнёт выливаться охлаждающая жидкость.
  4. Незамедлительно одеваем на штуцер трубку и тщательно затягиваем хомут.
  5. Устанавливаем экран.

Выгоняем воздушную пробку из шланга

Если вариант с продуванием бачка вам не подходит, то можно пойти другим путём. Прогреваем двигатель, чтобы давление в отопительной системе повысилось. Через некоторое время глушим автомобиль и снимаем шланг с обогрева дроссельного узла. В этом случае пробку с бачка снимать не требуется. В результате высокого давления через трубку будет вытесняться охлаждающая жидкость. Остаётся поместить трубку на штуцер и затянуть хомут.

Теперь не должна доставлять сложностей печка Приора, неисправности как устранять, вы знаете, а также проводить диагностику и выявлять источник проблем. Пусть отопитель на вашем автомобиле всегда будет включаться, работать исправно и дарить комфорт независимо от погоды за окном.

Какие симптомы плохой работы обдува можно выделить?

Если речь идет именно о лобовом стекле, могут быть различные проявления плохой работы системы обдува. К примеру, возможно появление границ обдува из-за крайне некачественного потока воздуха. Это значит, что при высокой влажности ваши стекла будут постоянно запотевать с четкой границей обдува. Такие неприятности крайне плохо сказываются на качестве и безопасности управления авто. Существуют и другие способы определить неполадку:

  • можно использовать собственную руку в качестве индикатора потока воздуха — включите обдув на полную мощность и подставьте руку под воздуховоды, почувствуйте поток;
  • поиграйте с настройками климатической системы, подвигайте заслонку в разных направлениях, направьте воздух в ноги, в салон и пробуйте рукой поток воздуха;
  • узнайте, где в салоне находится непосредственно регулятор направления воздуха, попробуйте довести его до нужной позиции «на стекло» рукой самостоятельно;
  • если в машине есть кондиционер, попробуйте включить режим AUTO с быстрым просушиванием стекла, так можно точно увидеть границы обдува и сделать выводы;
  • обдув боковых стекол практически всегда работает качественно, если и эта проблема присутствует, стоит разобрать переднюю панель и осмотреть всю систему воздуховодов.

Высокое качество работы системы климата в современных автомобилях часто оказывается под вопросом из-за одной небольшой неполадки. И найти эту проблему крайне сложно. Можно использовать различные методы определения неполадок и получить минимум результатов. На форумах часто отчитываются о совершенно неожиданных способах решения проблемы, что становится действительно сюрпризом даже для мастеров на сервисе. Так что диагностировать такую неполадку очень сложно.

Устраняем проблемы другого характера

С этой проблемой разобрались, но она не единственная причина, по которой тепло от печки не идёт в ноги. Когда заслонка находится в положении «только ноги», не весь канал оказывается перекрытым. Остаётся пространство, через которое тепло перемещается в сторону лобового стекла. Для исправления этой ситуации можно соорудить из текстолита шторку, которая будет размещаться над заслонкой. Здесь работа также завершена, осталось разобраться с воздуховодами.

Не дует печка на лобовое приора

Пассажиры, которые будут размещаться на заднем сидении, также должны испытывать комфорт от поездки. А холод в ногах с комфортными условиями никак не связан. Чтобы исправить ситуацию с подачей тепла в заднюю часть салона, лучшим вариантом будет проведение отдельного воздуховода. Для этого потребуются гофрированные рукава.

Обогрев ног впереди сидящих людей будет более эффективным, если вырезать декоративные решётки. Такое решение не лучшим образом скажется на эстетике салона, зато вопрос с обогревом ног решится лучшим образом. Не забываем про салонный фильтр, который в забитом состоянии ухудшает эффективность работы отопительной системы.

Не дует печка на лобовое приора

Все эти способы решения проблемы с плохой подачей тепла в ноги были опробованы на практике, поэтому и вы можете смело ими воспользоваться. Не пристало владельцам Лады Приоры согреваться при помощи тёплых носков, всё-таки для этого имеется отопительная система.

Не дует печка на лобовое приораПроблемы с печкой присущи многим моделям, сошедшим с конвейера ВАЗ, а Лада Приора унаследовала их от своего предшественника из десятого «семейства». Для более глубокого понимания возможных неполадок следует знать, из чего состоит печка отопления в автомобиле. Ее основными конструктивными элементами являются:

  • отопительный элемент в сборке;
  • редуктор распределения нагретого воздушного потока, распределяющий его по вертикали или на лобовое стекло;
  • датчик температуры воздуха, который располагается на потолке салона;
  • контроллер или блок управления печкой, который находится на передней панели и служит для управления водителем;
  • дополнительный резистор, регулирующий скорость вращения вентилятора – находится в моторном отсеке;
  • электровентилятор отопителя, расположенный под капотом автомобиля;
  • моторедуктор заслонки системы отопления, который находится внутри отопителя, и регулирует поток воздуха в режиме «в салон/на улицу»;
  • воздушный фильтр;
  • радиатор печки, который располагается внутри отопителя.

При детальном рассмотрении приведенного списка может быть понятен принцип работы печки, а также основные возможные неисправности в ее работе. В целом стоит отметить, что режимы работы, в частности направление потока нагретого воздуха, определяет водитель, при этом степень необходимого нагрева определяется автоматически посредством датчика.

Проблемы, связанные с моторедуктором заслонки или электродвигателем вентилятора

Распространенная неисправность на автомобиле «Лада-Приора» – не работает печка. Не дует воздух вообще.

Во-первых, следует убедиться, что моторчик отопителя работает – из дефлекторов должен дуть хотя бы холодный воздух. Если нет, то надо проверить целостность предохранителя F9.

Если он цел, значит, не работает вентилятор печки. «Приора» оснащается «десяточным» вентилятором. Поэтому снятие его в точности повторяет процедуру на «десятке». В некоторых случаях вентилятор не крутится потому, что между крыльчаткой и ее корпусом попали листья или другие инородные предметы, которые могут блокировать вращение. В таком случае можно будет услышать характерный гул.

Холодный воздух из дефлекторов может идти еще и потому, что не работает моторедуктор, управляющий заслонкой, которая перекрывает поток горячего воздуха. Доступ к нему также осуществляется из-под капота.

Часто причиной отказа моторедуктора становится окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, возможно, дело в засорившемся салонном фильтре. Он располагается под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.

Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

Возможные причины (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
  2. Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока внутри салона (8%).

Неисправность дополнительного сопротивления

Часто встречаются ситуации, когда не работает переключатель печки на «Приоре» – моторчик функционирует только на четвертой скорости или только на первой. Причина здесь может заключаться в дополнительном сопротивлении, которое замедляет обороты вращения вентилятора печки.

Это сопротивление представляет собой блок резисторов (четвертая скорость – прямая, без замедления). Располагается в корпусе отопителя с левой стороны и крепится двумя винтами. Это сопротивление также унифицировано со многими отечественными моделями (2110, «Калина», «Шевроле-Нива»).

Что можно сделать для решения проблемы обдува своими руками?

Если вы привыкли ремонтировать автомобиль собственными руками, самым лучшим решением будет выполнить несколько действий, которые точно не навредят машине. Можно проделать все описанные выше диагностические варианты работы. Это поможет определить причину неполадок. Следует помнить, что современный транспорт имеет нестандартные уникальные системы обдува, которые часто сложны в ремонте. Своими руками можно провести такие исследования:

  • выяснить направление потока воздуха, чтобы понять смысл выполнения некоторых работ на сервисе или самостоятельной разборки автомобиля в конкретной месте с целью ремонта;
  • провести исследование работы климатического блока и настроек вашего оборудования, его реакции на изменение настроек в процессе работы, а также полной изоляции потока воздуха;
  • проверить чистоту воздуховодов различными методами, которые можно найти на форумах и специальных сайтах, убедиться в том, что система целостная и нормально работает;
  • провести диагностику печки, вентилятора обдува и других деталей, до которых вы можете добраться, учитывая ваш опыт в ремонте и обслуживании автомобиля и устранении неполадок;
  • поменять детали системы, которые можно легко заменить, не затрачивая большой бюджет, так вы сможете устранить неполадки, не обращаясь в дорогой сервисный центр.

Стоимость работ на сервисной станции может быть довольно высокой. Так что лучше провести некоторые проверки самостоятельно. Но идти слишком далеко в процессе ремонта своими руками не следует. Лучше отдать предпочтение профессиональным ремонтным работам. В таком случае важно все правильно и аккуратно разобрать и выполнить качественный ремонт без шансов на возвращение неполадки в ближайшем будущем.

Грязный салонный фильтр

Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.

Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

Если шумит печка

Возможно гудит подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

Охладительная система или мотор?

Прежде чем приступить к устранению неполадок в работе обогрева печи, необходимо исключить воздействие поломок системы охлаждения и двигателя. Только потом можно начинать выяснять, почему не работает переключатель режимов печки на Приоре. Для этого проверяем уровень тосола и работу двигателя. Первый шаг: загляните в расширительный бак и определите уровень охладителя. Потом включите двигатель и некоторое время прогревайте. Это позволит выяснить, функционирует ли термостат в корректном режиме. Просто потрогайте толстые трубы, ведущие к радиатору.

Если вы обнаружите, что верхняя труба горячая, то это говорит о нормальном функционировании устройства. Холодная труба является признаком того, что термостат действует неправильно, и вам придётся его заменить. Стоит эта деталь недорого, поэтому замена будет простой. Неплотное прилегание крышки расширительного бака является ещё одной причиной, почему двигатель остаётся холодным. Из-за этого переключатель печки Приоры и может не работать. Просто замените эту деталь.

Охладительная система Lada Priora немного отличается от десятой модели, в ней практически не создаётся воздушная пробка. Вызвать её может неполная изоляция системы или тосол, залитый в пустой расширительный бак. Решить проблему несложно. Снимите крышку бачка, станьте на горку передними колёсами и газуйте.

Неправильная работа салонного датчика температуры

Есть еще причина, по которой печка на «Приоре» не работает правильно. Возникает она из-за неисправности салонного датчика температуры. Он расположен в потолочном плафоне.

Элемент, измеряя температуру воздуха в салоне, дает команду редуктору заслонки на открытие или закрытие. Таким образом регулируется микроклимат в салоне. Его исправность тоже следует проверить.

Печка не включается

  1. Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Подводим итоги

Существует целый букет неполадок, который может привести к непонятной работе обдува лобового и других стекол в машине. Но не всегда запотевание и другие неприятные ситуации связаны именно с этим моментом. Скорее всего, придется проводить диагностику комплексную, включая наличие течей в машине, через которые влага попадает в салон, и образуется конденсат. Нужно заметить, что качество работы большинства иномарок в данном аспекте намного лучше отечественных автомобилей. Системы обдува у них более продуманные и качественные по всем статьям. Если же поломался именно заграничный автомобиль, придется немало попотеть для решения проблемы.

Часто проблема решается просто качественным обзором всех важных моментов в автомобиле. Можно решить неполадки с помощью замены некоторых деталей, дополнительных диагностических работ и определения проблем в авто. Но чаще всего придется ехать на сервис и проверять работу основных узлов системы обдува. Только так можно устранить реальные проблемы и приобрести качественные варианты работы всех устройств в салоне. Это поможет избавиться от запотевания стекол и других неприятностей в салоне. Стоимость такого ремонта на сервисе может оказаться слишком высокой. А у вас когда-нибудь были проблемы с обдувом?

Плохо дует печка на приоре — Ремонт автомобиля своими руками

Ваз 2110Печка приора плохо дует в ноги Нельзя сказать, что система отопления в Ладе Приоре совсем уж плохая, но некоторые недоработки всё же имеются. Поэтому с наступлением первых холодов владельцы этого ВАЗа начинают устранять поломки, которые делают езду на автомобиле просто невозможной. Проблемы могут иметь самый различный характер, например, не дует печка в ноги, Приора в это отношении может называться весьма проблемной машиной. Но не всё так страшно и выполнимо даже без привлечения специалистов.

Устраняем проблему с копиром

Неисправность практически всегда скрывается в пластмассовом копире, который отвечает за положение заслонки. Эта деталь часто коробится и соскакивает с рычага. Следовательно, её необходимо поставить на место и по возможности сделать так, чтобы подобная ситуация больше не возникала. Чтобы заставить отопитель дуть в ноги, необходимо проделать следующую работу:

  1. Отсоединяем аккумулятор.
  2. Демонтируем рулевое колесо и передние сиденья, чтобы ничего не мешало работать.
  3. Снимаем корпус воздухозаборника с печки.
  4. Демонтируем панель приборов, но прежде отсоединяем от неё все провода. В результате этих действий будет открыт доступ к распределителю.
  5. Рычаги заслонки периодически могут выскакивать — этим грешит каждая Приора. Плохо дует печка в ноги, как следствие, что приносит немало проблем автовладельцу. Чтобы исключить возникновение такой ситуации, необходимо просверлить в торцах отверстия и вкрутить саморезы.
  6. Отверстия, которые имеются в корпусе, необходимо тщательно проклеить. В противном случае не стоит удивляться, что иногда не дует печка в Приоре, ведь через эти отверстия тепло уходит, а сам копир нагревается. Для заклеивания удобно использовать обычный малярный скотч.

Заключение

Отопитель автомобиля — не простая система, а по отзывам владельцев — не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно вы найдете много полезного на их сайте. А какие проблемы с печкой испытывали вы? Удалось ли вам решить их? Участвуя в опросе вы помогаете другим автолюбителям определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

В приоре 2008 года постоянно дует горячий воздух самотоком от движка че делать?.Приора печка дует холодным воздухом причины.

Похожие статьи

12 comments on “ Приора печка дует холодным воздухом причины. В приоре 2008 года постоянно дует горячий воздух самотоком от движка че ”

радоватся дружише радоватся у меня на ваз 2107 вообше нехуя не дует зимой как еблан есжу нехуя не видно

В летний режим переведи.как у вас не знаю, на семерке так

Переведи заслонку на холод и будет тебе счастье

Самотёком у всех дует)))

Я на 8 до середины июня так катался. Потому что тяга оторвалась на заслонку, а залезть под руль и проволокой примотать лень было

Либо блок управления,либо моторчик на печке который заслонку на холодный переводит,у меня на десятке моторчик в том году сломался так же было

Федор, там блять дует как будто из преисподней

Такая же фигня сейчас на десятке еще и чек загорается

Краники на печку поставь, я поставил перестало дуть

Мда, дебилы плодятся

либо трос слетел с крана отопителя либо ему кердык он всегда в открытом положение .замена

Почему потеет лобовое стекло?

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

Несколько слов о главном. Принцип работы печки на Лада Приора

Система отопления на Приоре хоть и считается достаточно надежной функциональной частью автомобиля, но и она может периодически выходить из строя. Износившиеся подшипники, полетевшая электроника или заклинившая заслонка, — для опытного автомобилиста в вопросе обслуживания печного устройства на Лада Приора нет нерешаемых проблем, как не должно вскоре остаться их и у вас. Лучше всего постигать азы ремонта, в теории ознакомившись с принципом действия современной отопительной системы автомобиля, и затем уже только приступать к практическим рекомендациям.

Сегодня еще не придумали более идеальной системы отопления авто, чем объединенную с контуром охлаждения двигателя. Потоки охлаждающей жидкости по мере прогрева силового агрегата и в процессе его нормальной работы регулирует термостат. Если его каналы либо клапана забиты или не работают – вполне очевидно, что жидкость не будет поступать на печной радиатор в достаточном объеме и печка не будет работать.


Схема печки Лада Приора

Потоки теплого воздуха принудительно обдувают радиатор печки Лада Приора при помощи электровентилятора. В зависимости от температуры в салоне, обороты вентилятора могут регулироваться путем задания электрического тока в цепи питания (за это отвечает специальное регулировочное сопротивление). Дополнительно соотношение холодного и горячего воздуха регулирует задвижка. Через воздушный фильтр тепло таким нехитрым образом попадает в салон автомобиля.

Далее уже водитель волен выбирать, по каким каналам, лишь на обогрев ветрового стекла или полностью по всем, будет распределяться теплый воздух в салоне автомобиля. За это на Лада Приора отвечает отдельная задвижка также с электрическим приводом. Ее деформация или выход из строя является распространенной проблемой печки на Лада Приора.

Последним конструктивным элементом, без которого не обойдется ни одна печка Лада Приора – это электронный блок управления, регулятор которого выведен на лицевую сторону приборной панели вашей железной лошадки. Значение температуры, выставленное регулятором, сравнивается с реальными показаниями, замеренными температурным датчиком, после чего электронный блок задает управляющие команды, регулирующие работу всех вышеперечисленных элементов отопительной системы Лада Приора:

  • скорость работы вентилятора;
  • положение воздушной задвижки.

Неисправности блока управления отопителем

Работа системы отопления полностью завязана на блоке управления отопителем. Он распределяет воздушные потоки, интенсивность обдува различных зон салона и температурный режим. При его отказе печка, естественно, перестает работать.

Дует холодный воздух из печки приора причина

Могут иметь место неисправности переключателей («крутилки»). Неисправность блока управления должна проверяться в последнюю очередь, так как этот блок электронный и ремонту редко поддается. Поэтому его для проверки желательно временно заменить на заведомо рабочий, одолжив у друга или в магазине под залог.

Особенности отопителя в «Приоре» с кондиционером

Частой причиной, почему не работает печка («Приора» с кондиционером), является отказ блока регулятора частоты вращения (РЧВ), который располагается на корпусе отопителя под капотом. Он регулирует интенсивность работы электродвигателя вентилятора. При его отказе печка перестает функционировать вообще или действует только на четвертой скорости.

Причиной неисправности часто становится длительная работа отопителя в режиме рециркуляции (с закрытой воздушной заслонкой) и, как следствие, его перегрев. Поэтому его работоспособность также следует проверять.

Ремонт моторедуктора

В большинстве случаев посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Заменить ее достаточно сложно, но возможно. После демонтажа редуктора освободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, затем аккуратно снимите.

Внимательно осмотрев механизм, определите, какие шестерни вышли из строя, и установите новые. Определите состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит другим элементам конструкции. Если после сборки система функционирует нормально, замена моторедуктора печки не потребуется.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий