Пдд обгон справа запрещен

Содержание

Запрещено ли обгонять справа по обочине

Движение по трассе связано с периодической необходимостью ехать быстрее автомобилей, идущих впереди. В правилах указаны две такие возможности: обгон и опережение. Важно не только разобраться в понятиях, но и определить, что является нарушением ПДД, а что нет, а также в каких случаях разрешён обгон справа.

Можно ли обгонять справа?

В России за 2019 год произошло около 133 тысячи ДТП, в которых 171 тысяча человек получили разного рода травмы, а 13 тысяч погибли. Все эти цифры обоснованы нарушением водителями ПДД. К сожалению, никому не удастся вернуть жизни невинных людей, которые оказались не в то время, не в том месте. Одной из причин ДТП является недобросовестное выполнение обгонов. Нужно разобрать правила обгона, чтобы обезопасить дороги общего пользования.

ПДД: обгон справа. В каком случае разрешен обгон справа? Штрафы и санкции

Любой водитель на дороге сталкивается с ситуацией, когда для продолжения движения ему необходимо обогнать транспортное средство. Не всегда это можно сделать с левой стороны. В связи с этим возникают вопросы. В каком случае разрешен обгон справа? Можно ли совершить маневр, заезжая на тротуар, велосипедную дорожку? Опасно ли такое перестроение, может ли возникнуть аварийная ситуация? Какие штрафные санкции предусмотрены законом за подобный маневр?

Начинающие водители часто интересуются, обгон справа запрещен или нет? Недопонимание бывает связано с неправильной расшифровкой терминов. Связано это с тем, что до 2010 года в ПДД не существовало понятия “опережение”. Если водитель не разграничивает эти термины, то возможны с его стороны нарушения ПДД. А это в свою очередь может привести к созданию аварийной ситуации. Неоднократно работники ГБДД отмечали, что возникает большое количество спорных ситуаций в связи с незнанием этих терминов водителями.

Обгон автомобиля на дороге

Понятие маневров обгон и опережение, основные отличия

Понятия обгон и опережение знакомы всем водителям — каждый из них, садясь за руль, не по одному разу на дню совершает данные маневры. Тем не менее, существуют связанные с этими действиями нюансы, о которых часть автомобилистов забывает, в результате чего на дорогах периодически происходят мелкие и крупные ДТП. Данная статья объясняет, что такое обгон и опережение, чем они отличаются друг от друга, как и где можно безопасно совершать каждый из маневров, а также какие санкции применяются к тем, кто обгоняет или опережает попутные ТС с нарушением ПДД.

Обгон справа: когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД

Обгон справа

Всем привет! Сегодня хочу поговорить с вами про обгон справа. Каждый автомобилист знает, что ПДД созданы для того, чтобы минимизировать вероятность ДТП, аварий и прочих опасных ситуаций в городе, на трассе и на любых участках дороги, где могут ездить машины, мотоциклы, велосипедисты и ходить пешеходы.

Обгоном называют одну из разновидностей опережения. Когда водитель совершает его, согласно ПДД, он осуществляет выезд на полосу встречного движения, двигаясь со скоростью, которая превышает скорость впереди идущего ТС, после чего возвращается в свою полосу обратно.

А опережение, в свою очередь, подразумевает движение, при котором машина не выезжает на иную полосу, но двигается быстрее, чем впереди идущее ТС. Также ПДД гласит, что опережение может осуществляться с выездом на соседнюю полосу, но без дальнейшего возвращения на свою предыдущую.

обгон справа

Что нужно знать водителю про обгон на опасном повороте

обгон-на-крутом-повороте

Здравствуйте, друзья! Сегодня отвечаем на распространенный вопрос. Говорим о том, можно ли обгонять на повороте. А если точнее, то речь пойдет об опасных поворотах.

Совершая маневр, предусматривающий выезд на встречную полосу, нужно быть предельно аккуратным, а также осторожным.

Необходимо убедиться в безопасности действий, исключить риск попадания в ДТП. Обгоняющий также не должен создавать препятствия другим участникам движения.

В особенности, если речь идет про обгон на опасном повороте.

поворот

Разъяснения к маневру обгон справа: когда запрещено

В постоянной спешке водители желают максимально выиграть время на дороге. В связи с этим им приходится прибегать к самому эффективному в таком случае способу — обгону. Но всегда ли такой маневр является безобидным для остальных участников движения и безнаказанным для исполнителя? Если говорить об обгоне справа, то это противоречивое явление в юридической практике. При нарушении строго установленных правил для опережения идущего впереди автомобиля по правой стороне водитель создает для себя угрозу в виде штрафа от 1500 рублей. Какие нарушения предписывает законодательство РФ для обгона справа? В каких случаях этот спорный маневр разрешается? И какова ответственность за несоблюдение правил? Ответы на эти волнующие вопросы можно найти в данной статье.

Обгон по ПДД – как выполняется данный маневр?

Когда человек за рулем знает, как верно производится обгон, опережение, встречный разъезд и иные маневры, он уверенно ведет машину и редко попадает в ДТП.

Основные понятия

Обгон справа

В правилах дорожного движения чётко оговорены понятия, которые в обыденном восприятии схожи и не имеют на первый взгляд существенной разницы.

К таковым относятся:

  1. Обгон – временное перестроение на линию встречного потока с увеличением скорости, с целью объезда впереди едущего транспортного средства и последующее возвращение на свой путь на трассе с двухсторонним движением.
  2. Опережение – изменение ряда движения с целью обгона, но без заезда на полосу встречного направления.
  3. Перестроение – изменение траектории передвижения, то есть переход с одного пути на другой, но не сопровождающийся выездом на встречную трассу и не всегда связанный с обгоном других машин.

Несмотря на очевидную близость понятий, стоит отметить, что в отличие от перестроения и опережения, совершать манёвр обгона разрешено только при соблюдении определённых условий. Каждый манёвр должен сопровождаться световыми и звуковыми сигналами, информирующими о действиях водителя.

При езде важно не только правильно трактовать содержание дорожных знаков и разметки, но и классифицировать свои действия. Это позволит избежать неприятных санкций и ДТП по неосмотрительности.

Отличия опережения от обгона

Главное, чем различаются рассматриваемые в данной статье маневры, — это факт наличия (или отсутствия) выезда авто на сторону дороги, предназначенную для движения встречного транспорта. То есть, если опережение — это просто движение машины со скоростью, превышающей скорость попутного ТС, осуществляемое по соседней с ним полосе на одной стороне проезжей части дороги, то обгон — это то же опережение, но с выездом на встречку и дальнейшим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Разрешенные обгон и опережение

Однако помимо езды «против потока», обгон отличается от опережения еще двумя факторами:

  1. Местом, где разрешен маневр. Согласно ПДД, обгон запрещается совершать практически везде, где допускается выполнение опережения.
  2. Суровостью санкций за нарушение правил опережения транспортных средств, связанное с выездом (не выездом) на встречку. За запрещенный обгон КоАП всегда карает гораздо жестче, чем за неправильно выполненное опережение. Так, если за неверно совершенное опережение водитель в любом случае отделается относительно мягким денежным наказанием, то за запрещенный обгон на нарушителя может быть наложен гораздо больший штраф, либо на некоторое время он может вообще остаться без прав.

Какие существуют санкции по данным манёврам

Размер штрафа за обгон справой стороны

За нарушения правил проведения данных манёвров существуют наказания в виде штрафа или лишения водительского удостоверения. Самые лояльные наказания предусмотрены в КоАП для опережений и объездов. Согласно ч.1.1. и ч.3 12.15 КоАП РФ для таких манёвров установлен штраф от тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Например, за езду по обочине или наезд на пешеходную зону придется внести 1500 рублей.

Если материальное взыскание не погашается в отведенный период времени, дело передается приставам. Это увеличивает размер задолженности вдвое. Есть также вероятность получения скидки. Для смягчения наказания нужно внести средства по штрафу в течение 20 дней с момента его получения. Таким образом, размер взыскания за езду по обочине снизится до 750 рублей.

В случае обгона, согласно ч.4 и ч.5 12.15 КоАП РФ, установлено две санкции: штраф в размере 5 тысяч рублей и лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев по ч.4 и на срок один год по ч.5. Такая ответственность применима, например, за наезд на сплошную при совершении маневра.

Обгон справа будет наказываться как езда по обочине или по тротуару, согласно ч.1 и ч.2 12.15 КоАП, в данных случаях штраф не превышает двух тысяч рублей, в то время как за обгон слева водитель может получить сумму больше.

Стоит указать, что наказание не последует, если водитель проехал по обочине вынужденно. Достаточным основанием для такого действия может выступать наличие на дороге препятствия.

Разберемся в терминах

Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, с выездом на полосу встречного движения, и возвращение на ранее занимаемую полосу. Маневр производится по левой стороне. Такого понятия, как обгон справа в ПДД не существует.

Это один из самых сложных и опасных маневров при движении. Именно при нарушении правил обгона возникает большое количество ДТП с летальным исходом. Поэтому в ПДД предусмотрены жесткие требования к водителю, выполняющему такой маневр.

Для выполнения безопасного обгона нужно:

  • оценить скорость движущегося впереди автомобиля;
  • проанализировать состояние дорожного покрытия: насколько оно влажное, скользкое, сухое;
  • оценить скорость автомобиля, который идет навстречу;
  • знать возможности своего автомобиля.

Перестроение на дороге не должно создавать помех для других участников движения. Если существует хотя бы небольшая вероятность возникновения аварийной ситуации, то от маневра необходимо отказаться, так как он может стать причиной ДТП. Водитель должен знать, что правила движения обгон справа не предусматривают.

Обгон по правилам дорожного движения

Конкретно говоря, понятия «обгона с правой стороны» как такового не существует в лексике ПДД. Из этого следует, что любой водитель способен обогнать с правой стороны идущее впереди транспортное средство, но не все так просто. Дело в том, что, совершая такой маневр, водитель рискует заехать либо на обочину, либо на тротуар или бордюр. Данные действия признаются, как нарушение правил ДД пункта 9.9. Езда по таким участкам дорог разрешена только владельцам мото и вело транспорта при отсутствии специальных дорожек.

Как бы ни уверяли учащихся автошкол в том, что обгон справа запрещен, имеют место и такие понятия, как опережение и перестроение. Перестроение по полосам одного направления не считается обгоном, даже с выездом вправо. Во-первых, не было выезда на встречную полосу. Во-вторых, шофер не занял первоначальную позицию на прежней полосе.

Опережение транспортного средства – это выезд вперед впереди идущего авто на соседней полосе. Подразумевает увеличение скорости движения по отношению к опережаемой машине без пересечения пунктирной линии разметки. Совершение опережения не является обгоном. Каждому водителю необходимо усвоить эти понятия, чтобы работники ГИБДД не приписывали вам обгон справа.

Ищем в правилах определение обгона

Когда в ПДД появились очередные поправки (и 2015 год – не исключение), среди автолюбителей не утихали споры о том, что считать обгоном справа, и насколько правомерен такой маневр при различных обстоятельствах. Классическое определение любой желающий может найти в тексте самих правил, в п. 1.2. Это один из сложных и опасных маневров, совершаемых в процессе езды на автомобиле, и он требует соответствующей подготовки.

Опытные водители действуют автоматически: заблаговременно включают левый поворотник, предупреждающий, что машина собирается изменить траекторию движения. Для сохранения запаса мощности во время обгона лучше всего перейти на пониженную передачу. С помощью средств обзора заднего вида (центральное и боковые зеркала, данные видеокамеры) необходимо убедиться, что маневр никак не помешает другим.

Включенный левый поворотник

Включенный левый поворотник

Потом визуально оцениваем дистанцию с движущимся впереди авто и его скорость. В случае отсутствия каких-либо помех водитель набирает скорость и выходит на встречку. Необходимо убедиться, что отсутствует опасность в виде транспортного средства, едущего навстречу, а также маневр опасен, когда заканчивается подъем (вас могут не увидеть водители встречных машин), или на каком-то отрезке пути ограничена видимость (туман, сильный дождь, обильный снег).

Если во время вашего ускорения обгоняемый автомобиль также подал предупредительный сигнал поворотником и начал переезжать на эту же полосу, необходимо подать звуковой сигнал (или «поморгать» фарами), привлекая его внимание и заставляя отказаться от совершения маневра, либо сбавить скорость, перестроиться в ряд, откуда пришлось выехать и не мешать его движению, чтобы не создать ситуацию «двойной обгон». Как только обгоняющий автомобиль поравнялся с обгоняемым, водитель в нем переключает поворотники. Мигающий указатель предупреждает, что машина будет перестраиваться вправо, и другие должны вести себя так, чтобы не препятствовать ей завершить маневр.

Понятие обгона – чем он отличается от опережения?

Правила дорожного движения (ПДД), которые в 2013 году были уточнены и дополнены в очередной раз, говорят нам, что термин «обгон» означает объезд нескольких либо одной машины, подразумевающий кратковременный выезд обгоняющего ТС на встречную полосу и возвращение его обратно. ПДД 2013 года четко прописывают то, что далеко не любое опережение считается обгоном. А вот каждый обгон по своей сути является опережением.

На фото - обгон по ПДД, avtomotoprof.ru

Давайте разберемся, чем отличается обгон от опережения. Прежде всего, уясним, какое понятие вкладывают правила в термин «опережение». Здесь все просто. Опережение представляет собой езду машины на скорости большей, нежели скорость попутных ТС. Другими словами, когда ваше авто двигается на высокой скорости в области правой половины автотрассы или без пересечения разметки в пределах одной полосы, речь идет именно об опережении.

Фото опережения, festival.1september.ru

Сразу видно, что разница между опережением и обгоном всем ясна. В первом случае, согласно ПДД 2013, выезд на «встречку» не предусматривается. А вот при обгоне водитель может выезжать на встречную и после выполнения задуманного маневра обязательно возвращаться обратно.

Обгон: особенности

Обгон — это опережение одного или более движущихся транспортных средств, сопровождающееся выездом из занимаемой полосы.

Данный манёвр является одним из самых опасных из практикуемых, так как водитель транспортного средства выезжает на полосу встречного движения. Правилами дорожного движения были специально предусмотрены жесткие требования к совершению манёвра.

Так, водителю автомашины перед совершением манёвра следует учесть множество факторов. Важнейшими являются оценка скорости обгоняемого и встречного, если он есть, автомобилей, знать технические особенности своей машины, оценка погодных условий и дорожного покрытия, уверенность в правильности действий. В случае с обгоном справа, то данное действие не упоминается напрямую в ПДД.

Если же возникает срочная необходимость обгона с правой стороны, следует делать это с предельной осторожностью.

Манёвр справа осуществляется по следующим правилам:

  • удостовериться, что дорожное полотно открыто для совершения манёвра: нет припаркованного транспорта и других помех;
  • обратить внимание на прилежащие дорожные знаки;
  • проверить состояние грунта, край дорожного полотна и погодные условия. В случае каких-либо наездов на бордюр, наледь, влажный грунт, автомобиль может занести — а водитель потеряет управление;
  • соблюсти дистанцию между автомобилями, убедиться, что при возврате на полосу, помех создано не будет.

Однако не любое опережение — это обгон.

Расшифровка термина “опережение”

Опережение – это маневр, при котором транспортное средство обгоняет другое, при этом, не выезжая на полосу встречного движения.

такое перестроение выполняется проще, реже приводит к авариям и может быть выполнено почти в любой момент. Тем не менее есть несколько случаев, когда опережение запрещено.

Выполнять опережение нельзя:

  • на пешеходном переходе;
  • на железнодорожном переезде;
  • на мостах и в тоннелях;
  • на участках дороги с плохой видимостью.

Существует два вида маневра:

  • без смены полосы движения, когда транспортное средство за счет скорости обгоняет автомобиль;
  • с выездом на соседнюю полосу движения, при этом она не должна быть встречной.

Нужно помнить о том, что если транспортное средство выезжает на другую полосу, опережение должно осуществляться по левой полосе.

Путаница между терминами чаще всего возникает у тех водителей, которые редко пользуются многополосными дорогами.

Основные правила маневра обгон

Как уже говорилось, при обгоне автомобилист всегда некоторое время едет «против потока». При этом маневр может быть как разрешенным, так и запрещенным. Для того чтобы понять, допускает ли ПДД обгон в данном конкретном месте или нет, водители обязаны смотреть на дорожную разметку, знаки и наличие светофора (на перекрестке).

Что же касается выполнения самого обгона, то алгоритм его совершения достаточно прост. Чтобы начать обгонять ТС в ситуации, когда ПДД не запрещают выезд на встречку, водителю, прежде всего, следует убедиться в том, что:

  • расстояние до приближающихся по встречной полосе автомобилей, их скорость и скорость его собственного авто позволят ему безопасно обогнать попутное ТС и перестроиться на свою сторону дороги, не мешая обгоняемому транспорту;
  • едущее впереди попутное авто не обгоняет другое ТС, не объезжает препятствие или, по крайней мере, не включило левый сигнал поворота;
  • находящееся сзади него ТС не приступило к обгону;
  • завершая маневр, автомобилист успеет перестроиться на свою полосу через прерывистую линию разметки до того, как она превратится (а такой вариант иногда возможен) в сплошную. Предупреждением о том, что прерывистая линия вскоре станет непрерывной, является увеличение длины отрезков разметки, начинающееся за 100 метров до сплошной.

В случае, если у водителя возникает хотя бы малейшее сомнение в том, имеет ли он право обгонять транспортные средства на данном конкретном участке дороги, или заезд на встречку здесь запрещен, то он должен вспомнить старое водительское правило. В любой сомнительной ситуации обгон лучше отложить. Вместо этого следует дождаться момента, когда разметка и знаки однозначно разрешат езду «против потока», и только после этого выполнять маневр.

Если же все вышеперечисленные условия соблюдены, то водителю разрешается идти на обгон. При этом необходимо помнить еще о дорожных условиях и техническом состоянии собственного автомобиля.

Основные маневры

Если владелец ТС подозревает, что по каким-то техническим причинам его авто, оказавшись на встречке, может его подвести (например, самостоятельно сбросит скорость или заглохнет на ходу), то от обгона лучше воздержаться. Также не рекомендуется обгонять во время сильного дождя, в гололед, в туман и на трассе с плохим дорожным покрытием, — ведь на большой скорости даже малейшая ямка, колдобина, лужа или лед на асфальте способны сбросить автомобиль в кювет. Поэтому обгонять в незнакомом месте на высокой скорости не следует.

Когда запрещается обгонять?

Для более полной картины важно усвоить ситуации, когда нельзя обгонять. Приводим подробный список:

  • Следующее впереди авто сигналит о начале обгона или объезда преграды.
  • Едущее впереди авто подает левый сигнал о повороте влево. В этом случае разрешается немного обогнуть ТС для осуществления опережения.
  • Сзади идущее ТС пошло на обгон.
  • Нахождение в зоне действия запрещающих знаков.
  • Передвижение по 4 полосной автотрассе.
  • Подъезд к зоне пешеходного перехода.
  • Езда по сложной части дороги.
  • На пути возникли препятствия, в том числе плохая видимость (туман, снегопад, недостаточное освещение и т. д.).
  • Вы не уверены, что завершите маневр на прерывистой линии при отсутствии встречного автотранспорта. В противном случае вас оштрафуют за пересечение сплошной линии разметки.

Совершая столь опасный маневр, необходимо убедиться, что вы никоим образом не создаете помех другим участникам движения. Запрещается также обгон по обочине, поскольку ставится под угрозу жизнь пешеходов, велосипедистов и других граждан.

Актуальный вопрос

Автомобилистов интересует, можно ли выполнить обгон на повороте.

Здесь стоит обратиться к пункту 11.4 действующих правил дорожного движения. В документе сказано, что обгон запрещается совершать в таких ситуациях:

  • конец подъема;
  • опасный поворот;
  • иные места с ограниченной видимостью.

Ситуация с концом подъема понятная. Из-за излома дороги видимость сильно ограничена.

Но есть и другие моменты. К примеру, когда идет открытый поворот, обгон также запрещается знаками. Хотя видимость там ничем не ограничена на 400-500 метров. Иногда и больше.

И тут возникает сомнение. Почему при отсутствии объективных препятствий в повороте все равно ставят запрещающий знак.

Теперь нужно детально обсудить обгон при повороте.

поворот обгон

Почему фраза «обгон справа» противоречива

До внесения поправок в 2010 году понятия опережения в ПДД не существовало, равнозначным по определению было понятие обгона. В старом определении в отличие от действующего необязательно совершать выезд на встречную полосу, достаточно было выехать с занимаемой полосы. В связи с этим фраза «обгон справа» была вполне обоснована и уместна.

Но когда в ПДД внесли изменения, такое словосочетание стало вызывать противоречия, так как при обгоне теперь обязателен выезд на полосу или сторону со встречным движением. А при совершении обгона попутно идущих ТС с правой стороны такой ход событий невозможен, потому что выезд на встречную полосу может состояться только при обгоне с левой стороны.

Фактически, совершая обгон справа, водитель выезжает на правую свободную полосу с попутным движением и опережает ТС, которое движется с меньшей, чем у него, скоростью. Из этого следует, что целесообразней называть такой маневр опережением справа, тогда он будет полностью соответствовать понятиям, приведенным в нынешнем законодательстве, и не вызовет никаких противоречий.

Опережения и объезды

Как выглядит опережение справа

Опережение — это вид манёвра, при котором водитель перестраивает свое транспортное средство для последующего обгона другого без выезда на полосу встречного движения.
Опережение является легким манёвром, не несущим такой жизненной опасности, как обгон. Перестроение осуществляется на полосе попутного движения с более одним рядом для движения, соответственно.

Нельзя совершать опережение на таких участках, как пешеходная зона, ж/д переезд, мост. Причем во всех случаях нужно убедиться в достаточности обзора.

Существует два вида опережения:

  1. без смены полосы движения, когда автомобиль обгоняет другие транспортные средства своей скоростью;
  2. с выездом на соседнюю полосу движения, которая не является встречной.

Объезд — манёвр, при котором транспортное средство выезжает из своей полосы движения, если движение по прошлой полосе движения невозможно.

Манёвр называется объездом, если автомашина меняет полосу движения по причине того, что полоса заблокирована для дальнейшего движения. В остальных случаях манёвры расцениваются как обгон или опережение.

Основные правила маневра опережение

Так как опережение всегда производится по попутной полосе, а после его совершения водителю не обязательно возвращаться на ранее занимаемую, то алгоритм выполнения маневра гораздо проще алгоритма совершения обгона. Чтобы безопасно опередить кого-то, управляющему машиной человеку достаточно удостовериться в том, что:

  • движущееся впереди ТС не подало сигнала о перестроении на ту полосу, по которой он планирует опережать данный автомобиль;
  • если маневр выполняется с перестроением на соседнюю полосу, следует также убедиться в том, что она свободна для него, и сзади по ней к водителю не приближается другое ТС;
  • оказавшись на определенной полосе и совершив по ней опережение, автолюбитель сможет далее при надобности перестроиться на ту полосу, с которой ему будет разрешен поворот направо (налево).

Если собирающийся выполнить опережение водитель видит, что из-за плотного трафика впереди он не сумеет перестроиться на нужную ему полосу после выполнения маневра, значит, ТС ему лучше не опережать!

В отличие от обгона, опережение автомобилей разрешается совершать и слева, и справа — при наличии там свободных попутных полос. Делать это можно практически везде, где это допускает ширина дороги: на перекрестках, в туннелях, в конце подъемов и т. д. Исключениями являются:

  1. Опережение с правой стороны по полосе для общественного транспорта, велосипедным дорожкам, обочине и тротуару.
  2. Также водителям следует быть крайне внимательными при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. Даже если управляющий ТС человек никого не видит на переходе, но замечает, что соседние автомобили начали сбрасывать скорость при приближении к последнему, то ему следует воздержаться от их опережения. Более того, согласно п. 14.2 ПДД, ему нужно притормозить или полностью остановиться перед переходом, чтобы пропустить на нем пешехода.

Когда могут выписать штраф за обгон с правой стороны

ПДД в пункте 11.5 призывают водителей уступать дорогу пешеходам и снижать скорость своего автомобиля перед нерегулируемыми пешеходными переходами. К обгону с правой стороны это правило применимо в такой ситуации, когда проезжая часть состоит из нескольких сопутствующих полос движения и ТС, находящееся слева, замедляет скорость, а ТС справа вопреки этому обстоятельству идет на опережение. Игнорирование указанного правила может привести к самым печальным исходам как для пешеходов, так и для самого водителя. Данное правонарушение регулируется статьей 12.18 КоАП РФ, штрафная санкция которой составляет от 1500 до 2500 рублей.

Когда могут выписать штраф за обгон с правой стороны

В части 1 статьи 12.15 КоАП РФ предусмотрен штраф за обгон по обочине в размере 1500 рублей.

Желая сократить время, затраченное на дорогу, прибегая к опережению по велосипедным и пешеходным дорожкам, а также по тротуарам, водитель может понести наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Данное правило закреплено в ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ. Стоят ли какие-то 2 минуты потери таких денег? Вряд ли.

Если получится так, что справа от проезжей части расположены трамвайные пути со встречным движением и водитель решит по ним опередить идущий впереди автомобиль, наступит ответственность по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Согласно этой норме, управляющему ТС придется заплатить штраф в размере 5000 рублей или же его могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Какая незамерзайка лучше: разбираемся в вопросе подробнее

Обгонять справа нельзя, а опережать можно. Это основа, которую знает каждый водитель. И он должен понимать, что за нарушение этого правила обязательно последует штраф. Хотя в ПДД про эту основу ничего не говорится. Есть некоторые нормы, которые касаются опережения по правой стороне. При этом допускается совершать такой маневр, если требуется перестроиться в правую крайнюю полосу.

Как наглядно показывает практика, по правой стороне обгоны обычно осуществляются при помощи тротуаров и обочин. А все нюансы езды по тротуару мы с вами обсуждали в предыдущей статье. В Пункте 9.9 действующих правил четко указано, что такие маневры запрещены. Нарушая правила, водителя могут наказать сразу за два правонарушения. Прежде всего, это заезд на тротуар, а также сам обгон по правой стороне.

можно ли обгонять справа

Есть несколько моментов, которые вам следует знать относительно обгонов справа. А именно:

  • Проезжать по обочинам и тротуарам допускается мопедистами и велосипедистам возрастом более 14 лет в случае отсутствия отведенных для них дорожек;
  • Если машина движется по средней полосе и нужно совершить обгон впереди идущего ТС, допускается перестроение в правую полосу и опережение;
  • Если машина притормаживает на перекрестке, подавая сигнал левым поворотником, тогда ее допускается объезжать по правой стороне;
  • При аналогичной ситуации, но в случае сильной загруженности, нужно оставаться в своей полосе, и только после поворота ТС впереди можно двигаться дальше;
  • Если есть возможность объехать ТС по правой стороне, лучше этого не делать при ограниченной видимости.

Есть ряд наглядных видео, как и в каких случаях можно или нельзя обходить транспортное средство впереди вас. Тут нужно детально изучать ПДД, опираться на разметку, а также думать о безопасности других участников движения. Иначе наказание вас будет ждать в обязательном порядке.

обгонять справа можно или нет

Актуальные штрафы

Отталкиваясь от всего сказанного ранее можно с уверенностью заявлять о том, что такого понятия как обгон справа в природе и в ПДД не существует. А потому и наказать водителя, приписав ему обгон с правой стороны, невозможно.

из-выхлопной-трубы-капает-вода

Какие штрафы нас ждут?

Нарушения «обгон справа» не существует, а значит и стандартные наказания тут не работают. Между тем многие автолюбители жалуются, что имеет широкое распространение практика, когда сотрудники ГИБДД упорно вменяют им в вину именно такое нарушение и требуют штраф, да еще и попутно упоминая такое незаконное действие, как езда по обочине или тротуару. Конечно, спорить с инспектором – себе дороже, да еще и может повлечь другой штраф, за оскорбления.

Езда по обочине идет вразрез с требованиями ч.1 ст. 12.15 кодекса об административных правонарушениях РФ. Такое движение наказывается штрафом на сумму 1500 рублей (по состоянию на 2015 год). Одним словом, не верьте полицейским, которые пытаются убедить, что вы совершили много проступков и за каждый из них будете платить отдельный штраф. За самый настоящий обгон не по правилам, который делается с выездом на встречную, можно поплатиться в 2015 году аж на 5000 рублей.

Езда по обочине

Езда по обочине

А что со штрафами при движении по трамвайным путям? Наказание за такое нарушение предусмотрено ст. 12.15 и 12.16 КоАП РФ. И тут наказания довольно серьезные: до 5000 рублей либо возможность лишения права управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев.

Конечно, штрафом вас не наградят, если объезд по обочине будет вынужденным. Бывает, что дорога повреждена, а то и вовсе впереди произошла авария, участники которой заблокировали все полосы в вашем направлении. Иногда есть нужда объехать по обочине поворачивающее налево крупногабаритное транспортное средство, например, фуру. Ведь этот автомобиль не всегда может совершить маневр из крайней левой полосы, особенно, если ему нужен разворот. И если движение на участке дороги не очень оживленное, он пользуется оговоркой в ПДД, которая разрешает ему занять хотя бы вторую слева полосу. Тут уж за движение по обочине вас могут и наказать, а могут и войти в ваше положение.

Когда можно выполнять обгон?

Начинающий водитель может с недоумением спросить о том, в каких ситуациях обгон разрешен. Ему может показаться, что правила очень строго относятся к автомобилистам, которые хотят обогнать других участников движения, и практически не дают им возможности без нарушения требования ПДД 2013 совершить безопасный обгон.

На самом деле, описываемый в этой статье маневр на дороге считается среди специалистов наиболее опасным из всех видов маневров, который при неправильном его исполнении способен привести к катастрофическим последствиям. Поэтому ПДД столь строго регламентируют все действия водителя, решившего осуществить обгон (опережение, встречный разъезд).

На фото - обгон ТС по ПДД, avtopikasso.by

Запомнить участки, на которых допускается совершать данный маневр, несложно. Правила движения 2013 года разрешают выполнять обгон на:

  • двухполосных автотрассах, где осевая линия выполнена прерывистой разметкой;
  • дорогах с тремя полосами, на которых нанесены прерывистые продольные разметочные линии;
  • дорогах с двумя полосами и комбинированной разметкой.

Фото обгона на дороге с двумя полосами, credo.lv

Повторимся. Следует максимально ответственно относиться к каждому своему решению объезда транспортных средств в любом из указанных (разрешенных) случаев. Цена ошибки водителя, не сумевшего правильно проанализировать дорожную ситуацию и совершившего неудачный обгон, очень высока. Просто посмотрите вечером по местному ТВ-каналу очередной сюжет о серьезной аварии, и вы поймете, что во многих случаях к ней приводит то, что водитель, виновный в ней, не имеет понятия о терминах опережения либо обгона.

Опережение справа

Исходя из определений терминов, обгон и опережение следует, что в России при установленном левостороннем движении, как такого обгона справа не существует, так как это физически не предполагает выезд на встречный ряд. Такой манёвр будет признан опережением. Ограничений на совершение перестроения с целью объезда справа в ПДД не прописано, но это не значит, что то, что не запрещено – разрешено. Обгон справа по обочине не допустим, так как это противоречит другим правилам.

Отдельно норма по опережению справа не выделена в связи с тем, что совершаемое действие будет связано с иными нарушениями.

Опережение справа

К таковым относятся:

  • выезд на обочину с целью опережения транспортного средства, следующего по правому ряду;
  • скорость движения авто по правой полосе не превышает режима среднего ряда.

Если водитель из левой или средней полосы передвинулся в правую, которая движется быстрее, то это будет являться перестроением. Опережением также будет признано перестроение из левого ряда, если там автомобили планируют делать поворот.

Что касается заезда на трамвайные рельсы, то это запрещено, особенно если это связано с попыткой обгона.

В ПДД оговорены две ситуации, при которых данный манёвр допустим:

  1. Объезд стоящих транспортных средств, которые загораживают движение при аварийной ситуации.
  2. Движение в период увеличенного потока машин.

В обоих вариантах водитель обязан предварительно убедиться, что его действие не помешает передвижению трамвая, так как он имеет приоритет на участке дороги, где размещены рельсы. Заезд на траекторию езды встречного трамвая строго карается законом, так как представляет собой сразу несколько правонарушений: передвижение по рельсам и по встречной полосе.

Попытка объехать пробку на трассе по обочине классифицируется как нарушение, притом, такое поведение приводит к порче транспортного средства и вызовет проблемы при перестроении в основной ряд.

В каких случаях запрещен манёвр

Водитель, намеривающийся совершить обгон, должен понимать, что подобные перестроения не всегда возможны.

Манёвр запрещен в следующих случаях:

  • имеется знак «обгон запрещен»;
  • автомобиль спереди мешает совершить манёвр;
  • водитель не имеет уверенности в совершении манёвра;
  • автомобиль сзади совершает тот же манёвр.

Человеку за рулем запрещено идти на риски только потому, что он куда-либо спешит или автомобиль впереди медленно едет. Принимать нужно правильные и взвешенные решения, которые не создадут аварийную ситуацию.

Обгоны справа также запрещены в следующих местах:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на перекрестках со светофором;
  • на мостах и путепроводах, под ними;
  • на ремонтируемом отрезке дороги, при плохой видимости;
  • на железнодорожном переезде и в ста метрах от него.

Поведение водителя обгоняемого транспортного средства

обгон справа на мотоцикле

Безопасность на дороге зависит не только от водителя, который совершает маневр. Грамотно себя вести должен и тот человек, который управляет обгоняемым автомобилем. В ПДД есть особый пункт, который говорит о том, что препятствовать совершению перестроения недопустимо.

Правильные действия водителя обгоняемого транспортного средства:

  1. Немного уменьшить скорость.
  2. Слегка сместиться в правую сторону.
  3. Не мешать маневру повышением скорости, смещением в левую сторону или иными действиями.

Это не значит, что водитель обгоняемого транспортного средства должен уступать дорогу, он должен просто не препятствовать маневру другого автомобиля. Грамотные действия водителей помогут избежать создания аварийной ситуации.

Ответственность водителей

Как и в подавляющем большинстве других ситуаций, описанных в ПДД, вину за нарушение правил обгона и опережения всегда возлагают на автомобилиста, нарушившего эти правила.

Единственным исключением является случай, когда водитель обгоняемого ТС при совершении обгона мешает его осуществлению, увеличивая скорость движения своей машины или опасно маневрируя перед обгоняющим его авто. Согласно Административному кодексу, если в результате таких действий водителя обгоняемого ТС произойдет ДТП, то виновным в аварии признают именно его!

Как уже упоминалось, за нарушение правил опережения КоАП предусматривает исключительно денежные наказания. Совершив запрещенный обгон, владелец ТС может лишиться уже не только денег, но и водительских прав. При этом важно учитывать еще и то, кто именно фиксирует нарушение. Если это делает дорожная камера, то водитель в любом случае отделается только штрафом — даже за повторное правонарушение. Если же нарушителя останавливает сотрудник ГИБДД, то водитель по решению суда может на некоторое время превратиться в пешехода.

Перечень всех нарушений правил опережения и обгона и санкций за них приведен в таблице:

Какое наказание за нарушение?

Выяснив ранее, что такие действия не упоминаются в правилах, вопрос о наказании рассматривается иначе.

  1. Езда по обочине или пешеходной дорожке штрафуется суммой 1500 рублей.
  2. Обгон по обочине или тротуару наказывается более существенной санкцией в 5 тыс. рублей. Аналогичное наказание ожидает незадачливого водителя при опережении справа по обочине и обгоне с той же стороны на нерегулируемом пешеходном переходе.
  3. Проезд по пешеходному переходу не по правилам (заезд за перпендикулярную черту, не дождавшись окончательного перехода пеших граждан, без снижения скорости и т. д.) облагается штрафом 1500 р.
  4. Объезжая препятствия по тротуару или велосипедной дорожке, водитель понесет ответственность перед законом, поплатившись 2000 рублями.
  5. Пересечение сплошной черты при маневрированиях различного характера облагается штрафом в 5000 р. или изъятием водительских прав от 4 до 6 месяцев.
  6. Повторное пересечение сплошной в течение года наказывается лишением прав на 12 месяцев или санкцией в 5000 р. Возможны и другие исправительные варианты в зависимости от сложности ситуации:
  • только штраф;
  • только лишение ВУ;
  • штраф и лишение ВУ;
  • исправительные работы в течение 50 часов;
  • арест нарушителя на 15 суток.

Окончательное решение о мере наказания выносит судья. Напоминаем, что по некоторым видам штрафных санкций государством предусмотрены скидки. Погашение штрафных задолженностей в 20-дневный срок снижает сумму на 50%. Так, вместо 1,5 тыс. рублей водитель отдаст только 750 р. и т. д. В противном случае, когда автолюбитель затягивает предоставленные сроки, он обрекает себя на удвоенный платеж. Просроченные платежи попадают к судебным приставам, у которых другие методы борьбы со злостными неплательщиками.

Внимание! Объезд скопления машин (пробки) по правой полосе наказуем. Запрещено выстраиваться в несколько рядов на однополосной трассе. Вынужденное скопление автотранспорта не считается препятствием с точки зрения ГИБДД.

Почему из выхлопной трубы капает вода: признаком чего это является

  • В тех ситуациях, когда автомобилист выезжает на тротуары и обочины, к примеру, маневр точно не является разрешенным. За него предусматривает наказание в виде денежного штрафа. Он составляет сейчас 1500 рублей;
  • Если нарушитель не оплатит его в указанные сроки, тогда долг отдается судебным приставам. В этой ситуации все равно придется заплатить штраф. Плюс начислят еще 200% от размера штрафа;
  • Если же сотрудник ГИБДД увидит, что машина не просто выехала на обочину, но еще и опередила иные ТС, тогда штраф автоматически увеличивается до 5 тысяч рублей;
  • Аналогичный размер штрафа предусмотрен для ситуаций, когда водитель обходит другое авто по правой стороне, и это происходит в зоне нерегулируемого пешеходного перехода;
  • Повторив подобные правонарушения, водитель уже простым штрафом не отделается. У него вполне на законных основаниях заберут права. Срок лишения в такой ситуации составит 1 год;
  • Объезд ТС при помощи пешеходных, велосипедных дорожек и тротуаров карается 2000 рублей штрафа.

справа обгон

Водитель должен быть предельно внимательным и обязательно соблюдать правила дорожного движения. Они создавались не для того, чтобы ГИБДД могли штрафовать и собирать деньги. Это правила, написанные, увы, кровью миллионов людей. Нарушая ПДД, вы сами создаете огромную угрозу для здоровья и жизни всех участников движения.

В вопросе обгона, перестроения и опережения по правой стороне в действительности нет ничего сложного. Нужно лишь разобраться в понятиях, не путать их и следовать действующему закону на дорогах. Тогда ни о каких штрафах или лишении прав переживать не придется.

Осторожность не помешает!

Как мы выяснили, совершение маневра, когда возникает необходимость объехать какое-либо препятствие или транспортное средство справа, правилами дорожного движения в последней редакции не запрещено. Однако следует быть особо внимательным, если вы решились на подобные действия.

Объезд транспортного средства с правой стороны

Объезд транспортного средства с правой стороны

  • убедитесь, что правая сторона дороги свободна от автотранспорта, который припаркован у края дороги либо совершает остановку;
  • обращайте внимание на дорожную информацию в виде знаков, световых табло, информационных щитов, чтобы быть уверенным, что впереди не имеется пешеходных переходов, боковых выездов, остановок общественного транспорта;
  • перед совершением маневра убедитесь, что не создадите аварийной ситуации для автомашин, следующих за вами;
  • учитывайте погодные условия и состояние грунта у края дороги, а то нередки случаи, когда автомобиль, заехав колесами на мокрую почву или наледь, теряет управление и слетает в кювет;
  • соблюдайте дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди, а лучше перед совершением перестроения слегка притормозить и перейти на пониженную передачу, заодно и оценить окружающую обстановку (оптимальное расстояние до кузова переднего автомобиля – примерно два корпуса вашего).

• водитель не заметит припаркованный на обочине автомобиль;
• на правой стороне могут находиться пешеходы, их не видно из-за впередиидущего автомобиля.

По этим причинам опережение по правой стороне – довольно опасный манёвр, требующий максимальной внимательности и осторожности. По большому счету, понятия «обгон справа» в принципе не существует, если дорога не многополосная. Запрещено опережать по пешеходным и велосипедным дорожкам. С особой осторожностью опережение выполняется на пешеходных переходах.

А если кто-то объезжает вас? Сколько водителей – столько и характеров. Об этом нужно всегда помнить, когда садитесь за руль. Если особой нужды нет, а кто-то объезжает вас справа, нервно давя на клаксон, не уподобляйтесь ему и держите себя в руках. Дайте наглецу возможность завершить маневр. Все-таки ваша безопасность должна быть в приоритете. Помимо того, вы будете нести административную ответственность, препятствуя другому транспортному средству завершить маневр.

Постарайтесь предвидеть последствия и соблюдать требования правил дорожного движения. Помните, все пункты этого документа созданы на основе реальных событий, и кто-то заплатил высокую цену за свою невнимательность и пренебрежение.

Важные дополнения

управляемый-занос

Санкции

После определения понятия обгон справа, разберёмся какой штраф предусмотрен за правонарушение. Как уже было сказано выше, нарушения в виде обгона справа не существует и выписка штрафа с такой формулировкой незаконна.

Как правило, водителя наказывают за иные административные проступки:

  • выезд на обочину или тротуар – полторы тысячи рублей;
  • попытка совершения обгона по запрещённым зонам – пять тысяч рублей;
  • езда по трамвайным рельсам без наличия объективных обстоятельств – пять тысяч рублей или лишение водительского удостоверения сроком до полугода.

Инспектор ДПССтепень наказания определяется тем, насколько опасной стала ситуация при манёвре водителя. Обгон по обочине предполагает штраф в том случае, если будет доказано, что целью перестроения был объезд. Штрафные санкции не накладываются, если при выезде водитель припарковал транспортное средство и включил сигналы об аварийной остановке.

Также наказанию не подвергнутся участники движения, чьи действия были обусловлены сложной ситуацией на дороге, например:

  • повреждение полотна, движение по которому усугубит ситуацию;
  • ДТП, при которых блокируется часть дороги.

Если дорога узкая, то допустим частичный заезд на обочину, при езде навстречу крупногабаритного транспортного средства.

Зафиксировать правонарушение вправе не только сотрудники ГИБДД, но и камеры видеонаблюдения. Большинство штрафов на сегодняшний день приходит именно по показаниям видеофиксаторов.

Двойной обгон и обгон колонны – что это?

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что двойной обгон в нашей стране выполнять запрещается. При этом никто не может точно сказать, что скрывается под этим термином. И не удивительно, ведь понятие «двойной обгон» в ПДД никак не прописано. Его просто-напросто нет! Зато имеется пункт 11.2, в котором четко прописано: нельзя обгонять машину, находящуюся впереди, если ее водитель сам совершает обгон ТС, едущего перед его авто.

Даже у опытных водителей нередко возникают проблемы с инспекторами ГИБДД, связанные с двойным обгоном. Особенно в случаях, когда автомобилист пытается совершить объезд нескольких машин перед собой по схеме, называемой в просторечье «паровозиком». Допустим, перед вашим авто едет два транспортных средства, которые не пытаются осуществлять каких-либо маневров. Возможен ли их объезд (в данном случае двойной)? Однозначного ответа нет, поэтому, чтобы не стать нарушителем, лучше не пытаться совершать двойной обгон, так как он может стать причиной аварии.

На фото - двойной обгон, ruspdd.ru

А теперь рассмотрим правила, по которым выполняется обгон организованной колонны автомобилей. Под понятие такой колонны попадают машины, движущиеся со специальным сопровождающим автомобилем (он едет с красным и синим маячком впереди и при этом издает звуковые сигналы). Причем в организованной колонне должно быть не менее трех ТС.

Фото обгона колонны, ruspdd.ru

Правилами движения по дорогам нашей страны категорически запрещено обгонять организованные транспортные колонны. Всегда помните об этом, когда у вас возникнет желание сделать это. За опережение колонны с сопровождающим авто вы несомненно будете наказаны, причем на весьма «кругленькую» сумму.

Движение по обочине водителями мопедов, велосипедов

Небольшие послабления есть для людей, управляющих велосипедами, мопедами. ПДД обгон справа по обочине разрешается, если дорога не оборудована специальными велодорожками. Родителям нужно помнить, что двухколесным транспортным средством должен управлять человек, которому исполнилось 14 лет.

Вывод

Теперь вы знаете, что штраф за обгон по обочине или по правой стороне дороги не могут вменить вам сотрудники ДПС. Однако имеют место другие взыскания и меры по лишению прав, за нарушения которые возникают при обгоне с правой стороны. Будьте вежливы с работниками госслужб, но отстаивайте свои права, если не видите за собой той вины, которую вам приписывают.

Как использовать управляемый занос: техника выполнения

Возьмем пример. Идет дорога за городом. Местность достаточно открытая. Стоит знак 1.11.2. Указывает на опасный поворот. По правилам устанавливается за 150-300 метров до самого изгиба дороги. За этим знаком идет 3.20. Информирует о запрете обгонных маневров.

Подобное сочетание знаков ставят на участках дороги, где имеется недостаточные условия видимости встречного транспорта. То есть когда встречные авто могут появиться в зоне видимости водителя неожиданно. Обусловлено рельефом или иными препятствиями видимости.

Машины движутся на высокой скорости. Оказавшись на встречке, автомобилист может не успеть вернуться на свою половину полотна. Как итог, лобовое столкновение. Вот почему при опасных поворотах совершать обгоны запрещается.

крутой поворот знак

Знаки запрета ставят не в начале опасных участков, а на расстоянии. В рамках населенного пункта это 50-100 метров. За городом 150-300 метров.

Водитель, увидев знак об опасном повороте, успевает понять, что впереди участок повышенной опасности. Нужно снизить скорость, занять свою полосу, и двигаться только по ней.

11.4 пункт ПДД запрещает обгонять на таких участках, где стоит знак 1.11.1-1.12.2 (разные виды опасных поворотов). Потому не всегда в дополнение к нему ставят еще и 3.20. Можно ограничиться сплошной линией разметки. Также запрещает выезд на встречную полосу.

Итоги

Обгон справа, а точнее опережение по обочине, также опасен, как и обгон слева. Одной из опасности может быть внезапный поворот обгоняемого транспорта направо, что может привести к аварийной ситуации.

Обгон справа в любом случае является прямым нарушением ПДД. Несмотря на относительно небольшой штраф, не стоит пренебрегать правилами. Лучше совершить правильный манёвр, чем нарушить ПДД и подвергнуть людей риску.

Участки дороги, на которых запрещены любые виды обгона

машины дороге

Водитель должен помнить, в каких случаях запрещен ПДД обгон справа и слева:

  • на пешеходном переходе;
  • на мостах и под ними;
  • при плохой видимости участка дороги;
  • на путепроводах;
  • в тоннелях;
  • на регулируемых перекрестках;
  • на расстоянии 100 м до железнодорожного переезда и на нем;
  • на опасных участках дороги.

Соблюдение этих запретов может уберечь от аварийных ситуаций на дорогах.

Что получается в итоге

схема-подключения-дхо

Несколько слов о встречном разъезде

На отечественных далеко не идеальных автотрассах иногда встречаются неожиданные сужения дороги, обусловленные каким-либо препятствием, образовавшимся в силу неожиданных причин (это может быть сломавшийся автомобиль, дорожные работы и тому подобные ситуации). На дорогах с несколькими полосами движения по одной стороне такие препятствия проблем не вызывают. Водитель может легко объехать их, не совершая выезд на «встречку».

А вот на двухполосной трассе так просто возникшее затруднение не решишь. Если вы попытаетесь объехать препятствие по обочине, вам выпишут штраф. Получается, что необходимо направлять свое авто на встречную полосу, совершая интересующий нас встречный разъезд с ТС, движущимися в противоположном направлении. Основное правило подобного разъезда заключается в следующем: машина, выезжающая на «встречку», обязана уступить дорогу транспортному средству, которое двигается по своей полосе.

На что обратить внимание при опережении справа

Мотоцикл

При движении по трассе возможны разные ситуации, и в некоторых из них потребуется совершить объезд транспортного средства с правой стороны. В таком положении важно соблюсти определённые меры безопасности, направленные на предотвращение аварийной ситуации.

К таким аспектам относятся:

  1. Убеждённость в том, что на правой полосе нет припаркованных машин, и манёвр не приведёт к столкновению с каким-либо объектом.
  2. Ознакомление со всеми дорожными символами, которые указывают на второстепенные дороги, переходы и иное. Например, если стоит жёлтый ромб, то вероятно скоро будет регулируемый перекрёсток с второстепенной дорогой или кольцо.
  3. Анализ движения автомобилей сзади с целью уточнения их намерений, возможно, кто-то из них уже планирует проведение аналогичных действий. Указанием на это будет сигнал поворотника.
  4. Уточнение условий покрытия обочины и погоды. При смене поверхности, особенно в дождь или снегопад, машину поведёт.
  5. Определение дистанции между впереди идущими авто, чтобы быть уверенным в успешности последующего перестроения в ряд.

Кроме этого важно грамотно себя вести, если обгон совершает другой водитель. Любой световой или звуковой сигнал, а также виляние машины спровоцирует панику и непонимание с его стороны. Даже если человек нарушает ПДД, тому, кто ему помешает, грозит административная ответственность.

По возможности рекомендуется избегать манёвров по правой полосе, лучше выждать время и совершить законный обгон налево с выездом на встречную полосу или подать сигнал впереди идущему авто с просьбой перестроения.

Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасной поездки в 2018 году. Несмотря на то, что иногда ситуация вынуждает водителя действовать по обстоятельствам, рекомендуется внимательно оценивать ситуацию и стараться избегать правонарушений, пусть и неумышленных. Обгон справа представляет собой нежелательное действие в городе, которое влечёт наложение денежных штрафов, так как представляет собой проезд по обочине или тротуару.

Ошибки, которые совершают водители во время обгона

Водитель должен грамотно оценивать ситуацию, не надеяться на то, что кто-то уступит дорогу, снизит скорость.

Ошибки при совершении перестроения:

  • ошибки при расчете расстояния до встречного транспортного средства, его скорости;
  • обгон от «кормы»;
  • зависание на «хвосте» впереди идущего транспорта;
  • нежелание прекратить маневр, когда есть угроза аварии;
  • ожидание того, что встречное транспортное средство уступит дорогу.

Именно эти ошибки приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Так как автомобили движутся с большой скоростью, можно получить серьезные травмы.

Статистические данные говорят о том, что 25 % всех ДТП происходит по причине ошибочных действий водителей, которые совершают обгон. Основная причина заключается в том, что водитель не смог грамотно проанализировать ситуацию на дороге: не правильно рассчитал скорость, время, необходимое для совершения маневра.

На дорогах с большим потоком машин, можно увидеть ситуации массового обгона, когда несколько автомобилей совершают маневр. Делать этого не нужно. Право на обгон в этом случае имеет только первый автомобиль, который начал маневр. В этой ситуации сложно проанализировать скоростные возможности нескольких автомобилей, участвующих в перестроении. ДТП в таких случаях имеет серьезные последствия.

При любом маневре водитель должен быть уверен в правильности своих действий на 100 %. Не уверены – не совершайте маневр. Обгон – это всегда риск, потому, что приходится выезжать на полосу встречного движения.

Нужно помнить о том, что если произошло ДТП, то виновником всегда будет признан тот водитель, который начал маневр.

Лучшие схемы подключения ДХО своими руками на авто

Выходит, что обгон на повороте запрещают не просто так. У таких маневров есть реальная угроза столкновения с другими авто.

Знаками не ущемляют права водителей.

Нужно также понимать следующее. Двигаясь по дороге с опасным изгибом с разных сторон, одним будет открываться хороший обзор. Это и вызывает недоумение, почему здесь обогнать нельзя. Но если поехать с обратной стороны, там ситуация окажется иной. Видимость намного хуже. И при попытке обогнать можно не заметить своевременно встречный транспорт.

Еще важно добавить. При опасных поворотах запрет на обгонный маневр действует в обоих направлениях. Нет такого, что в одну сторону движения опережать можно с выездом на встречку, а с другой нет. Все водители находятся в равных правах.

повороты опасные

Перестроение на участке дороги с подъемом

Допустим ли ПДД обгон справа? Правила предписывают, что не нужно совершать маневр во время подъема. Водители иногда на таком участке дороги резко увеличивают скорость, но мощности автомобиля может не хватить для нужного ускорения. Рекомендуется дождаться более ровного участка, только после этого совершать маневр с левой стороны.

Можно столкнуться с ситуацией, когда идущий впереди автомобиль мигает вам правым поворотом. Профессионалы знают, что водитель таким образом говорит, что перед ним никого нет, и маневр будет безопасным. Можно воспользоваться подсказкой.

Обгон крупного транспорта

Допустим ли правилами дорожного движения обгон справа крупного транспорта, например: автобусов, грузовиков? Такой маневр опасен для участников движения, поэтому запрещен.

Даже при выполнении обгона слева и опережения крупного транспорта, необходимо быть предельно внимательным. Не подъезжать слишком близко, иначе обзор встречной полосы будет ограничен. Вполне возможно, что перед таким транспортом едет медленно еще одна машина, а вы ее просто не видите. Кроме того, крупный транспорт может идти «конвоем», в этом случае маневр будет осуществить не просто. Перед началом совершения обгона необходимо правильно оценить ситуацию, скоростные возможности всех участников движения. Не рисковать лишний раз.

обгон крупного транспорта

Выполнение обгона

Водителю нужно знать, не только в каких случаях можно совершать обгон, но и правильный алгоритм действий.

Порядок выполнения маневра:

  1. Подъехать к обгоняемому автомобилю на расстояние 15-20 метров.
  2. Включить поворотник, это предупредит водителей позади вас.
  3. Начать перестроение.
  4. В ночное время или при небольшом ограничении видимости допустимо помигать фарами дальнего света.
  5. Обогнать автомобиль, включить поворотник, перестроиться на нужную полосу, не создавая помех для других участников движения.

Если вы начали обгон и понимаете, что по какой-то причине безопасно это сделать невозможно, то нужно отказаться от маневра и вернуться на свою полосу.

обгон справа

Чем опасно опережение справа

Водители должны понимать, что обгон справа запрещен не просто так. Это маневр, который опасен для всех участников движения и пешеходов.

Причины, по которым запрещен обгон справа:

  • на обочине может быть припаркован автомобиль;
  • не видно пешеходов;
  • ограничена видимость других участников движения;
  • автомобиль, который идет впереди, может совершить поворот направо, что приведет к ДТП.

На обочине справа даже при хорошей видимости могут быть ямы, выбоины, разнообразный мусор, например: бутылки, ящики, кирпичи. Правилами дорожного движения обгон справа запрещен: автомобиль, двигаясь по обочине, может потерять управление, что приведет к аварии.

Климатические условия на российских дорогах тоже следует учитывать. В снегопад, гололед оценить состояние обочины очень трудно. Идущая впереди машина может поднять столб брызг, грязи, которые попадая на лобовое стекло, уменьшат видимость. Перестроение справа в таких условиях – слишком рискованный маневр.

За обгон с правой стороны штраф не так страшен, как серьезное ДТП, к которому может привести такой маневр.

Штрафные санкции

Водителей интересует, если совершен обгон справа, какой штраф будет необходимо заплатить? В правилах дорожного движения нет такого понятия, соответственно и нет наказания. Но есть несколько норм опережения, за нарушение которых оно предусмотрено.

Обгон справа (штрафы):

  • за опережение справа на нерегулируемом пешеходном перекрестке последует наказание в размере 1500 руб.;
  • если в результате опережения с правой стороны произошел выезд на тротуар, обочину, то придется расстаться с 5000 руб.;
  • если при совершении маневра произошло пересечение сплошной линии, то штраф составит 500 руб.

Водитель должен помнить, что повторным будет являться только действие, которое произошло в течение года после такого же нарушения. За обгон справа штраф каким будет, если нарушение было зафиксировано два раза за год? Водитель может лишиться прав на срок до 1 года.

Водитель должен знать, что в ПДД “обгон справа” понятия не существует. Тем не менее выезд на тротуар, обочину запрещен, и законом предусмотрены штрафные санкции. Не нужно путать понятия “опережение” и “обгон”

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий