Парктроник с контролем слепых зон

ТОП-9 лучших парктроников – выбор автомобилистов

Безопасное маневрирование автомобиля для начинающих и опытных автомобилистов гарантирует парктроник. Он является незаменимым помощником при парковке в городских стесненных условиях и при ограниченной видимости.

Чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо ознакомиться с рейтингом устройств, изучить их сильные и слабые стороны.

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Герой Пьера Ришара из фильма «Укол зонтиком» в качестве парктроника использовал бампер собственной машины и автомобилей, которым не посчастливилось стоять рядом. В фильме это, конечно, выглядит очень забавно: уж больно нелепый сам главный герой. Да и машины там все старенькие: кажется, небольшая вмятина им уже никак не повредит.

На самом деле ничего романтичного в этом нет. Помять бампер или поцарапать крыло собственной (а еще хуже ― чужой) машины ― неприятно и хлопотно. Нужно разбираться с владельцем и страховой компанией, искать запчасти и сервис, где сделают качественно и не слишком дорого. Да и непредвиденные траты никому не нужны. Избежать подобных неприятных ситуаций поможет парктроник ― устройство, которое позволяет припарковать машину максимально безопасно. Как выбрать парктроник и на что обратить внимание ― разберем в этой статье.

ParkMaster Plus BS 4651 – максимальный комфорт при парковке и перестроении!

ParkMaster Plus BS 4651 – это высокофункциональная система, которая не только позволяет предупреждать о препятствиях впереди и позади автомобиля, но и контролировать “слепые зоны”. Установив данную систему на свой автомобиль, Вы повысите безопасность парковки и сможете избежать возникновения аварийных ситуаций во время перестроения.

Особенности устройства

Лучшие парктроники

Парктроник – это специальная система, которая облегчает маневрирования на парковке.

Устройство состоит из нескольких чувствительных элементов – блока управления/индикации и датчиков. Радары излучают и принимают отраженный сигнал. Электронный блок обрабатывает полученную информацию и подает уведомление водителю. Датчики крепятся на бампер авто. Их количество может варьировать от двух до десяти. Чем больше численность, тем меньше у машины мертвых зон.

Система способна определять препятствие на расстоянии 20см – 2.5м. На рынке присутствуют модели, где радары связаны с блоком проводами, и беспроводные варианты. Парктроники с задними радарами активируются при включении задней передачи, а с передними – включается при низкой скорости (15-20 км/ч).

Выделяют следующие виды парковочных систем:

  1. Беспроводные. Состоят из блока управления и датчиков. В таких парктрониках отсутствуют провода, для передачи данных используется радиосигнал. Огромный плюс – отсутствие проводов в салоне.
  2. Проводные. Имеют такую же комплектацию, как и предыдущий вид. Передача данных осуществляется через провода. Преимущества таких систем – отсутствие задержки сигнала.
  3. С камерой. В комплект входят датчики, дисплей и видеокамера. Они могут быть как проводными, так и беспроводными.
  4. Ленточные. В качестве радаров применяется сплошная лента, которая крепится на бампер по всей длине. Работает по такому же принципу, как и предыдущие виды.

Принцип работы парктроника

По принципу своей работы парктроник для автомобиля имеет сходство с радаром или эхолотом. Встроенный датчик посылает сигнал, а затем улавливает отражение этого сигнала от предметов. Благодаря полученному сигналу электронный блок производит расчет расстояния до предметов, а имеющийся индикатор сообщает об имеющемся препятствии.

Информация с данными расстояния до препятствия выводится на экран монитора, и водитель может оценить ситуацию в реальном времени и предпринять необходимые для осуществления безопасного маневра действия.

Виды парктроников по месту установки

Комбинированные устройства состоят из 6-8 датчиков и устанавливаются сразу с обеих сторон. Они оборудуются двумя видами звукового сигнала, один из которых сообщает об опасности сзади, другой – спереди. Это один из самых популярных видов радаров, так как даёт самый информативный обзор.

Особенности функционирования разработки

В новых моделях сПАРК-биЗОН реализована улучшенная версия функции биЗОН. В режиме биЗОН+ вместе с задним угловым работает также и передний угловой датчик. Это позволяет системе распознавать встречные автомобили, протяженные препятствия (отбойники, бордюры) и не реагировать на них.

Работа системы биЗОН+:

система биЗОН+ не реагирует на препятствия в нескольких случаях:

система предупреждает водителя о наличии опасности световым и/или звуковой сигналом в следующем случае:

Режим контроля мертвой зоны может быть отключен подачей +12В на вход «откл. биЗОН». Это можно сделать с помощью дополнительной кнопки в салоне, или подключив к лампе тормоза – тогда в пробках при удержании тормоза режим биЗОН будет неактивным.
При подключенном датчике скорости автомобиля режим биЗОН+ переходит в состояние готовности при достижении заданного порога скорости. При скорости ниже этого порога функция биЗОН заблокирована.

Автономный модуль сПАРК-биЗОН представляет собой комплект из блока управления, четырех ультразвуковых датчиков, двух светодиодных индикаторов, звукового индикатора, комплекта кабелей для подключений.

Чтобы заказать разработку в официальном интернет-магазине, следует ознакомиться с нашим каталогом. В частности, стоит отметить ситуации, в которых система может не среагировать на посторонние объекты. Это возможно, если:

  • объект обнаружил только передний датчик;
  • объект обнаружил передний датчик, на протяжении двух секунд – задний датчик;
  • объект обнаружили оба датчика одновременно.

Купить систему по демократичной цене способен каждый водитель. Функциональное решение талантливых инженеров поможет сделать поездки на оживленных транспортных магистралях более безопасными.

На что обратить внимание при выборе парковочных систем

Число датчиков. Самые простые системы имеют 2-3 датчика, которые крепятся на задний бампер авто. Но они могут не заметить некоторые препятствия, поскольку устанавливаются далеко друг от друга. Рекомендуется выбирать модели с 6-8 датчиками. Чем больше их количество, тем обширнее охват и меньше мертвых зон.

Дальность действия. Параметр показывает максимальное расстояние, на котором устройство будет определять помехи. Для задних парктроников оптимальным расстоянием определения помех будет 30-250см, для передних – 30-170см.

Погрешность измерений. При выборе модели необходимо учитывать степень точности. Даже у самых дорогих устройств степень погрешности может составлять около 10см. У бюджетных этот показатель будет еще выше.

Время отклика датчика. Этот показатель должен быть как можно меньше. У качественных парктроников время отклика составляет – 0.08с. Именно через столько система осуществляет замеры расстояния до препятствия.

Дополнительные опции. Полезными станут функции ложных срабатываний и самодиагностики радаров. В моделях с опцией контроля слепых зон в комплект входят дополнительные датчики для установки на боковые части бампера. Отдельного внимания застуживают авто с дополнительным колесом или фаркопом. Для них приобретаются парктроники с опцией обучения. Они способны запоминать постоянные препятствия.

Дисплей. Система с 4 датчиками может комплектоваться одним дисплеем или не иметь его вовсе. В комплект системы с 8 датчиками входит один или несколько мониторов. Также при выборе следует обратить внимание на габариты и информативность дисплея.

Предупреждения о препятствиях впереди и позади автомобиля

ParkMaster Plus BS 4651 обеспечивает максимальную безопасность при парковке, предупреждая о препятствиях, которые находятся не только позади, но и впереди автомобиля. С ParkMaster Plus BS 4651 Вы сможете с комфортом припарковать автомобиль даже в темное время суток и при сложных метеоусловиях, руководствуясь данными парктроника.

Какие бывают парктроники по конфигурации

Стандартные проводные парктроники имеют от двух до восьми датчиков с индивидуальными контурами на оба бампера. Их ключевое достоинство – это надёжность в работе. Недостаток – хлопотный монтаж. Чтобы установить такие локаторы, в бампере необходимо просверлить ряд отверстий и протянуть провода через весь салон.

Беспроводные виды датчиков парктроника более просты в установке и не требуют организации проводки. Они также монтируются через врезку, но не нуждаются в перетягивании кабелей. К минусам таких устройств можно отнести замедленную передачу данных в плохую погоду.

Электромагнитные ленточные устройства комплектуются металлизированной лентой, выполняющей функцию датчиков. Для установки таких радаров не нужно сверлить машину, и они не имеют «слепых» зон. К их минусам можно отнести – малую дистанцию срабатывания на непроводящие объекты и работу только при движении автомобиля/препятствия. То есть, если ваша машина бездвижна, парктроник не просигнализирует о бордюре, даже если он находится всего в 30-40 см от неё. Это может создать определенные трудности при парковке и начале движения, особенно если автомобиль подопрут сзади.

Чем отличаются парктроники?

Чем отличаются парктроники?

Одним из главных различий в работе парктроников заключается в наличие датчиков для сканирования определенных зон. В зависимости от этих параметров, производятся следующие виды парктроников:

  • Комбинированные парктроники для машины. Установка датчиков осуществляется с передней и с задней части автотранспорта. Количество монтируемых датчиков варьирует в пределах 6 – 8 штук. Минимальное число датчиков в задней части – 4 штуки. Другие монтируются спереди. Такие системы оборудуются двумя видами звуковых сигналов для оповещения водителя о том, с какой стороны находится препятствие. Системы такого типа имеют высокую эффективность, несмотря на то. Что их стоимость несколько больше, чем чисто задних устройств.
  • Передние. Установка датчиков осуществляется на передний бампер автомобиля. Особенностью таких устройств является то, что их подключение производится к датчику скорости и при увеличении скорости движения автомобиля более 20 км/час, происходит их автоматическое отключение. Учитывая тот факт, что видимость спереди значительно лучшие, для нормальной работы хватит 2-х датчиков. Система автоматически включается и начинает функционировать при торможении автомобиля.
  • Задние. Устанавливаются на заднем бампере авто. Это наиболее распространенный вид устройства, так как задний сектор имеет минимальный осмотр. Наиболее часто производят монтаж 2 – 4 датчика (оптимально 4 шт.), такого количества будет достаточно. Чтобы охватить полностью задний сектор, без образования «мертвых зон». Активация задних датчиков выполняется в автоматическом режиме, при включении задней передачи.

Важно! Учитывая все эти особенности работы, перед тем как выбрать парктроник, необходимо определиться для каких целей он устанавливается, и охват каких зон движения необходимо обеспечить.

Выбор количества датчиков

Какое оптимальное количество датчиков?

Принцип работы датчика парктроника состоит в том, что он отправляет на монитор сигналы, оповещающие водителя о наличие помех, которые могут привести к столкновению или наезду. Чем больше датчиков установлено на машине, тем более полную информацию они выдают. При этом при установке дополнительных датчиков уменьшается вероятность образования не просматриваемых «мертвых зон».

  • 4 датчика — рекомендуется монтировать сзади на автомобили, управление которыми осуществляется опытными водителями, хорошо чувствующими габариты автомобиля.
  • 6 датчиков — 2 спереди и 4 сзади лучше установить на автомобили для неопытных водителей, а также для тех, кто плохо чувствует размеры машины, особенно габариты переднего бампера.
  • 8 датчиков — 4 сзади, 4 спереди, для водителей с минимальным стажем вождения.

Прежде, чем выбрать парктроник для автомобиля, необходимо реально оценить свой водительский стаж, интенсивность движения на улицах, где вы часто передвигаетесь, а также учесть свои финансовые возможности.

Датчики:

4 датчика слепых зон BS-05

4 задних датчика парковки BS-05

Преимущества и недостатки

Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.

К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.

Быстродействие парковочного радара

Принцип работы датчика парктроника заключается в излучении сигналов, которые он обратно принимает при отражении от препятствия. От этого параметра зависит скорость получения информации, а соответственно и реакция водителя на возникающие помехи. Оптимальным временем отзыва устройства считается время в 0,06 секунды.

Интерфейс и тип передачи парковочных радаров

Модели парктроников, оборудованные камерой заднего вида, с детальной точностью передают всю информацию о ситуации во время парковки. Недостатки таких устройств – это высокая цена и ограниченный обзор секторов по бокам.

Парктроники с графическим LCD-экраном, помимо звуковых сигналов, визуально показывают расстояние до препятствия и его местоположение, определяя с какой стороны оно находится.

Устройства с экраном-шкалой так же указывают сторону расположения и расстояние до самого близкого препятствия. Но дальнобойность такого вида парктроников на авто не превышает 2,5 метров. С практической стороны они намного удобнее в использовании, чем просто звуковые радары, но уступают парктроникам с LCD-дисплеем, так как не могут обеспечить точного позиционирования объекта.

Парктроники, оснащенные только звуковым оповещением, не так информативны и удобны, как устройства с комбинированной обратной связью. К ним нужно привыкнуть. Да и сигнал от такого радара легко пропустить, просто включив громко музыку в салоне.

Технические характеристики

Диапазон рабочих температур

Максимальная потребляемая мощность

Зона обнаружения препятствий датчиками парковки

задние датчики: 0,3 — 1,8м

передние датчики: 0,3 — 1,2м

Зона обнаружения препятствий датчиками «слепых» зон

режим контроля «слепых» зон: до 3м

режим парковки: 0,3м

Диаметр установочного отверстия

Способы оповещения

Решая проблему, какой парктроник лучше выбрать, нужно также учитывать и способы оповещения. Существует несколько основных сигналов:

  1. Звуковой. Подается с помощью встроенного звукового оповещателя. При приближении к препятствию, частота сигналов увеличивается, а при критическом расстоянии переходит в постоянный звук. Это наиболее часто используемые парктроники, их стоимость доступна широкому кругу потребителей. Он отличается простой конструкции и установки.
  2. Световой. Предупредительный сигнал подается с использованием светодиодов. Чем ближе к препятствию, тем большее количество светодиодов загорается.
  3. Дисплей жидкокристаллического типа. Наиболее совершенный прибор, способный выдавать максимально точную информацию до препятствия, которую водитель имеет возможность оценить визуально. Стоимость таких парктроников значительно выше, чем первых двух вариантов.

Расстояние обнаружения препятствий

Минимальное расстояние обнаружения препятствий у разных видов парктроников варьируется от 10 до 30 см, максимальное – от 1,5 до 2,5 м. Для опытных водителей вполне достаточно будет приборов, улавливающих «помехи» на удалении до 1,5-1,8 метров. Начинающим автовладельцам лучше приобретать устройства с максимальной чувствительностью – 2,5 метра.

Наличие дополнительных функций

Дополнительные функции парктроника

Дополнительные функции, которые имеются в разных типах приборов, позволяют максимально упростить работу с ними, а также повысить уровень комфорта при использовании. Доп. функции парктроников бывают:

  • Режим самодиагностики. Устройство самостоятельно тестирует правильность функционирования датчиков, каждый раз после включения зажигания на авто. При обнаружении неисправностей в работе подается сигнал водителю.
  • Индикатор расстояния (цифровой). Информирует водителя про расстояние до препятствия в метрах.
  • Регулировка звуковой громкости. Позволяет настраивать уровень громкости в соответствии с индивидуальными особенностями.
  • Оповещение голосом. Все сообщения озвучиваются «человеческим» голосом.
  • Сохранение в памяти информации о выносных деталях. Исключает ложное срабатывание прибора, вызванное наличием выступающих за пределы автомобиля предметов (запаска, фаркоп м т. п.).
  • Наличие камеры заднего вида. Обеспечивает водителю просмотр «мертвых» зон.
  • Наличие видеовыхода. Дает возможность подключить полнофункциональный дисплей.

Дополнительный функционал

Некоторые виды парктроников на авто снабжаются такими полезными функциями как самодиагностика и голосовые подсказки. Приборы с функцией самодиагностики тестируют все датчики на работоспособность при каждом включении. Устройства с голосовым оповещением сообщают о препятствиях приятным мужским баритоном или женским контральто, что избавляет вас от необходимости постоянно слушать звук монотонного зуммера.

Полезные советы при покупке парктроников

Перед тем, как приобрести автомобильный парктроник, следует обратить внимание на следующие советы и подсказки:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий