Клапан управления потоком жидкости насоса ГУР
Всем привет!
Копаю в проблему *тугой руль*, и решил разобраться как работает клапан управления потоком. Установлен он на выходе из насоса и служит для поддержания постоянного потока жидкости не зависимо от оборотов двигателя. Я *на коленке* подготовил несколько зарисовок на примере клапана от насоса KYB. В конце поста приведу причины *тяжелого* руля связанные с нашим клапаном.
Пысы: фото позаимствовал у Life. Скрины взял из видео этого поста.
1) Двигатель заведён, колёса стоят прямо.
Насос качает жидкость в верхнюю часть клапана и та уходит из насоса дальше в систему гур. Клапан неподвижен.
В теле насоса есть канал для стравливания жидкости в нижнюю часть клапана. Это сделано для того чтобы создавать давление в нижней части клапана аналогичное давлению в «желтой зоне»(см.фото), и наш клапан не опустится ниже ему положенного.
2)При увеличении оборотов двигателя возрастает давление в верхней части клапана и он,преодолевая силу пружины,опускается вниз.
Часть жидкости стравливается обратно в насос для поддержания постоянного потока.
3) Если выкрурить колеса до упора, то в дело вступает предохранительный клапан находящийся внутри нашего клапана. Давление в верхней и нижней части клапана становится больше некоторого значения и предохранительный клапан стравливает жидкость обратно в насос.
Теперь о плохом. В связи с загрязнением жидкости, на клапане появляются задиры. (вот как у меня)
Из-за этого клапан может *заклинить* в каком-нибудь положении, тем самым не поддерживается нужный поток жидкости и руль становится тяжелый.
Вторая возможная причина тяжелого руля может быть пружина нашего клапана. Она может *ужиматься*, *уставать* и всё в этом роде. Если она *ужалась*, то клапан будет опускаться ниже чем задумано и жидкость, предназначенная для рейки, будет стравливаться обратно в насос.
Источник статьи: http://passatworld.ru/showthread.php/218370-Obzor-nasosov-GUR-B5
Насос ГУР Фольксваген Пассат Б5
Насос ГУР Фольксваген Пассат Б5 можно купить новый или восстановленный. Восстановленный насос гидроусилителя Volkswagen Passat B5 — это оригинальный насос ГУР, который восстановлен в заводских условиях. Заводы, изготавливающие насосы ГУР для Фольксваген Пассат Б5 приобретают такие насосы и делают замену всех вышедших из строя деталей и все прокладки и сальники.
Зачастую, восстановленный насос ГУР на Volkswagen Passat B5 может работать дольше чем новый насос сделанный в Китае. Тут все упирается в качестве сборки. В некоторых случаях, при покупке насоса ГУР, можно сэкономить, отдав старый насос в зачет нового. К зачему принимаются только оригинальные насосы, которые потом передаются на восстановление. Неоригинальные насосы в зачет не берут.
Стоимость насоса ГУР Фольксваген Пассат Б5:
Варианты насоса | Цена насоса ГУР | Купить |
---|---|---|
Насос ГУР Фольксваген Пассат Б5 , оригинал | от 4800 руб. | |
Насос ГУР Фольксваген Пассат Б5 , восстановленный | от 5500 руб. | |
Насос ГУР Фольксваген Пассат Б5 , неоригинальный | от 5250 руб. |
Стоимость насоса гидроусилителя руля (ГУР) Volkswagen Passat B5 зависит от того, новый он, восстановленный или б/у, состояния б/у (пробег, степень износа и т.п.), наличия муфты, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
ВАЖНО. При покупке насоса ГУР, уточняйте у наших менеджеров, возможность сдать старый насос в зачет. При покупке, уточняйте — насосы ГУР продаются к в сборе со шкивом, так и без него. Кроме того, на корпусе насоса может быть место под датчик. В нашей практике было много случаев, когда по ВИН номеру идет один насос ГУР, а по факту стоит другой.
Рейтинг насосов ГУР:
1. Оригинальный насос
2. ZF (Германия)
3. TRW (Германия)
4. Motorherz (Германия)
5. CF S.r.l. (Италия)
Когда нужно покупать насос ГУР:
— сделать ремонт насоса ГУР невозможно;
— корпус насос ГУР лопнул.
Источник статьи: http://automagia.ru/parts/rulevoe/nasos-gur/volkswagen/passat-b5
ли со статьей или есть что добавить?