Можно ли ставить разную зимнюю резину

Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

ПДД: Разная резина по осям автомобиля

Действующие на 2021 год ПДД чётко регулируют вопрос установки разной резины на колёса автомобиля. Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на изучении всех изменений новых Правил, часто возникают вопросы о возможности поставить на различные оси транспортного средства или на одну с обеих сторон шины разного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе шипованные) и летние, различных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросы по комбинациям сочетания разной резины мы и дадим в этой статье.

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Не секрет, что содержание и обслуживание авто – удовольствие недешевое. И в попытках минимизировать расходы автовладельцы идут на многие уловки, например, используют некомплектные шины на автомобиле. Из-за подобной модернизации можно получить штраф за разную резину.

По сути, автолюбитель не допускает нарушений Правил дорожного движения (ПДД), но все равно его действия могут угрожать жизни других водителей. Впрочем, избежать штрафа, если установка отличающегося колеса – вынужденная мера, можно. Обо всем подробно расскажем в статье.

Оштрафуют ли за установку на машину запасного колеса с другим протектором?

Пользование запасным колесом связано с рядом трудностей. Часто оно имеет не только иной рисунок протектора, но и размеры. К примеру, владелец поставил на машину более модные диски и низкопрофильную резину, а «запаска» осталась прежней. Или на колесах с прошлого сезона еще стоят зимние нешипованные покрышки. Поэтому после прокола или пробития покрышки на ямах на одной оси оказываются колеса с разным рисунком протектора. А такая конфигурация запрещена правилами дорожного движения. Как будут реагировать на нее стражи порядка, которые в период отпусков очень зорко следят за мелкими нарушениями, оборачивающимися большими штрафами?

Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД

Разные шины на авто

По правилам дорожного движения ставить на машину разные колеса разрешено. Но при этом требуется учитывать некоторые особенности.

На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии. Редукторы работают не равномерно, что обеспечит их быстрый износ. Требуется устанавливать покрышки исключительно попарно. Разный протектор и состав резины в одинаковых условиях может повести себя непредсказуемо, что сильно повышает опасность вождения. К примеру, фрикционные и шипованные шины имеют отличающийся тормозной путь – автомобиль может просто развернуть на скользкой поверхности. Тоже происходит и летом. В дождь высок риск аквапланирования. Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, что неминуемо заканчивается в кювете.

Аналогичным образом ведет себя разнокалиберная резина по снегу. Допустим, что на задней оси установлена фрикционка, а спереди шиповка. На скользком участке покрышки без шипов начнет сносить. Итог – разворот поперек дороги. В худшем случае – выброс на встречную полосу движения и ДТП.

Устанавливать рекомендуется две одинаковые пары шин. В крайнем случае можно использовать запаску в качестве экстренного метода.

Допускается ли разная резина на разных осях

Допускается ли разная резина на разных осях

Правила дорожного движения регламентируют качество автомобильных покрышек, которые используются на машине. Согласно пункту 5.5 ПДД, использовать разную резину на одной оси авто нельзя. Данный закон был принят почти 10 лет назад. Помимо этого, нельзя передвигаться на автомобиле в следующих случаях:

  1. На одной оси используются покрышки с разным протектором/
  2. На одной из осей установлены шины разного размера, типа и конструкции.
  3. На одной оси стоят новенькие покрышки и те, которые были восстановлены.
  4. На одной оси используются устойчивые к морозу и неморозостойкие шины.
  5. На одной оси стоят шипованные и не шипованные покрышки.

Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Разная резина на разных осях автомобиля

Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

В каких ситуациях может устанавливаться разная резина на осях?

Ситуации, в которых автомобиль любых моделей, марок и типов может быть укомплектован колесами с разными покрышками:

  1. Особенности конструкции и производства автомобиля. Полноприводные автомобили – это механизмы, которые в обязательном порядке имеют 4 абсолютно одинаковых колеса для обеспечения корректной работы трансмиссии.

Отличительной особенностью отдельных заднеприводных моделей является наличие более широких задних колес. Такое решение принимается для лучшей передачи крутящего момента с двигателя.

  1. Безвыходные случаи – во время длительного и интенсивного использования транспортных средств могут возникать самые различные форс-мажорные ситуации, которые становятся причиной установки неодинаковых покрышек. Например:

установка запасного колеса на бмв 3

  • Установка запасного колеса из-за непригодности одного из комплекта. Большинство автомобилистов в качестве запасного варианта используют так называемые «докатки», которые отличаются по размерам, степени износа, рисунку протектора и другим параметрам. Важно помнить, что при таких условиях нужно ехать аккуратно и при первой же возможности укомплектовать машину подходящей резиной.
  • Сложности с поиском замены для поврежденного или испорченного колеса из-за снятия конкретной модели с производства или отсутствия в доступных магазинах. В таких случаях рекомендуется заменить комплект покрышек полностью, в крайнем случае подобрать изделие с максимально идентичными характеристиками.
  • Если колеса машины похитили и нет возможности оперативно организовать их замену, допускается применение резины с другими параметрами в качестве временной, непродолжительной меры.
  1. В целях повышения проходимости автомобиля водители могут на собственный страх и риск одновременно использовать летнюю и зимнюю резину для передней и задней оси.

разные шины использовать на автомобиле нежелательно

Необходимость применять разные колеса на осях может вызвать большое количество других факторов. Но выбирая такой вариант комплектации собственного транспортного средства важно помнить, что это только временная мера.

Для того чтобы без риска использовать автомобиль дальше, рациональным решением проблемы станет обращение на шиномонтажную станцию. Сотрудники нашего выездного шиномонтажа обеспечат замену покрышек в любом месте оперативно, доступно и с гарантией качества.

Возможность установки разных шин

Шины зимой

Читайте: Можно ли ездить зимой на летней резине?

Законодательно не установлено ограничение на такое действие и, как следствие, нести ответственность владелец авто не будет. Вместе с этим некоторые нюансы такого способа установки шин стоит рассмотреть:

  • Чтобы во время плохих погодных условий (к примеру, дождя) автомобиль был более управляем, передняя и задняя пара колес должна обладать похожими характеристиками;
  • Ранее на заднюю шину ТС устанавливали резину зимнюю (такой пример наиболее характерен для машин с классическим приводом), а на передней оставались летние. Сейчас такие действия являются нежелательными, поскольку доказано заметное снижение управляемости и маневренности авто в таком случае;
  • На машину, имеющую полный привод следует устанавливать шины с учетом того, что основная часть массы приходится на ее переднюю часть. Если в такой ситуации на передней части будет стоять зимняя резина, это станет причиной того, что задняя часть при передвижении будет несколько болтаться;
  • При установке на машину колес с разной высотой профиля рекомендовано делать минимально возможный разрыв между размером резины сзади машины и спереди.

Почему важно соблюдать рисунок протектора

Почему важно соблюдать рисунок протектора

С 2010 года в Правилах дорожного движения появился штраф за разную резину с разным протектором. В настоящее время эта санкция для автомобилистов продолжает действовать.

Ниже приведен перечень ограничений, на которые стоит обратить внимание, чтобы избежать штрафа.

  1. Нельзя перемещаться на машине, у которой на одной оси установлена резина с разным рисунком.
  2. Не следует эксплуатировать автомобиль с отличающимися по конструкции и размеру шинами.
  3. Поскольку штраф также предусмотрен за разную резину на осях, выбирайте какую-то единую модель. Не устанавливайте на одну ось шипованные и нешипованные шины.

Водитель, имеющий на одной оси автомобиля резину с разным рисунком, рискует своей безопасностью и здоровьем пассажиров. Особенно опасно перемещаться на таких колесах по гололеду и в дождь. Дело в том, что реакция резины с разными протекторами при торможении отличается. Это сказывается на тормозном пути. В случае установки на одну ось шин с разным рисунком машина может вести себя непредсказуемо.

Разная резина спереди и сзади

разные покрышки

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с разными покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства! При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины! Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Расхождения в параметрах шин, наружном диаметре или высоте протектора могут повлиять на поведение автомобиля. При определенных условиях может возникнуть адгезия и ненормальная работа систем ABS и ESP. Особенно на мокром асфальте, когда различия между сцеплением шин становятся намного заметнее. Негативные аспекты вождения на разных типах шин возрастут, когда разница будет связана с сезоном, для которого они были предназначены (летние/зимние).

В каких случаях можно ездить на разной резине?

Чтобы иметь наилучшую управляемость, лучше вообще не экспериментировать с шинами. На все колеса автомобиля лучше установить шины с минимальными отличиями. Однако не каждое отличие будет наказываться штрафом. Условия, при которых использование автомобиля с разными шинами запрещено, перечислены в п. 5.5 Перечня неисправностей. А теперь подробнее о каждом типе.

Летняя и зимняя резина

В пределах одной оси устанавливать шины, предназначенные для разных сезонов, запрещено, даже если она одинаковых размеров и от одного производителя. Если же различия будут между двумя осями, то автомобилисты могут со спокойной душой устанавливать покрышки разных сезонов, но с важным условием: если зимняя резина будет нешипованной, например, на липучках.

А вот управлять автомобилем, на котором стоит и шипованная, и нешипованная резина, запрещено! И в данном случае даже не важно, на разных осях они установлены или нет.

Резина от разных производителей

Производитель шин, находящихся на одной оси, должен быть один. Более того, шины одной оси должны полностью совпадать по модели и даже по типу рисунка. То есть, теоретически нарушением будет считаться даже ситуация, когда резина совпадает по номеру модели, но имеет незначительные отличия в рисунке протектора. Другой вопрос: заметит ли эти отличия проверяющий инспектор, если они правда будут незначительными? Тут все зависит лишь от удачи автомобилиста.

А вот устанавливать разную резину спереди и сзади полностью разрешено: она может не только отличаться по рисунку и модели, но и быть выпущена разными производителями.

Резина с разным износом

А вот насчет износа шин правила менее строгие. Покрышки с разным уровнем изношенности можно устанавливать даже на одну ось, но вновь с условием. В пределах одной оси запрещено использовать новую и восстановленную покрышки. Для шин разных осей по данному критерию запретов нет.

Камерная и бескамерная резина

Если одна покрышка камерная, а другая бескамерная, значит, они относятся к разным моделям. Соответственно, на одну ось такие шины устанавливать нельзя. Резина разных осей опять-таки может полностью отличатся.

Резина разных размеров: радиус, ширина и профиль

Согласно тому же пункту 5.5, на одну ось запрещено устанавливать шины разных размеров и конструкций. Точных указаний по этим параметрам нет, но ГИБДД штрафует за любое несоответствие: по ширине, профилю, радиусу и так далее. Если же в пределах одной оси резина одинакова, но размер задних и передних покрышек сильно отличается, то оснований для штрафа нет. Однако и здесь есть свои тонкости. За несоответствие колес размерам, разрешенным для этой модели авто, также полагается штраф. Подробнее об этом нарушении можно прочесть здесь (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Можно ли ставить на машину диски большего размера»).

Юридическое обоснование установки разных шин на переднюю и заднюю ось

Для автомобилистов, которые задаются вопросом, можно ли ездить на разных шинах, полезной будет информация из Правил дорожного движения. В разделе неисправностей, при которых запрещается длительное время использовать транспортное средство для предотвращения негативных последствий, указаны следующие ситуации:

  • установка на одной оси автомобиля резины разных конструкций – радиальные, камерные, бескамерные или диагональные;
  • модели покрышек, которые имеют разные рисунки протектора, его глубину, направление;
  • нельзя одновременно применять морозостойкие и неморозостойкие варианты;
  • покрышки с шипами и изделие без таких компонентов запрещается устанавливать на одной оси транспортного средства;
  • колеса с резиной разной сезонной принадлежности должны использоваться отдельно;
  • разные по размерам, ширине и другим параметрам компоненты не могут монтироваться на одной оси;
  • новые и восстановленные детали также не могут одновременно применяться.

Перечисленные моменты негативно влияют на устойчивость автомобиля на дороге, безопасность выполнения маневров, передвижение в скоростных режимах, расход топливных материалов и комфорт использования транспорта.

Автомобиль, который в целях экономии или по необходимости оснастили колесами с разными характеристиками покрышек, может вести себя непредсказуемо на мокром дорожном покрытии, в снег или на участках с плохой дорогой.

Таким образом, нормативные и законодательные акты напрямую запрещают использовать транспортные средства с такими особенностями на протяжении длительных периодов времени. Это требует точного соблюдения правил дорожного движения, безопасности и скоростных ограничений.

Несоблюдение таких правил может стать основанием для применения штрафных санкций для водителя.

Объяснение законодательства

По букве закона инспектор ГИБДД даже за движение на запасном колесе, может предъявить вам нарушение правил ПДД согласно, статьи 12.5 пункт 5.5. Но такие действия инспектора можно оспорить, указав в составляемом протоколе своё несогласие, пояснив суть ситуации: что вы двигались, в ремонтную мастерскую соблюдая все требуемые правила безопасности.

Заметим, что такие случаи крайне редки, как правило, устное объяснение ситуации инспектору разрешит возникший инцидент, и вы сможете продолжить своё движение дальше. В самом негативном случае вам грозит административный штраф в 500 рублей (при оплате в течении 20 дней 250 рублей).

При использовании автомобильных шин с разным рисунком на разные оси, соблюдайте осторожность при движении, не допускайте экстремальных режимов, чтобы использовать ваши покрышки в максимальных характеристиках. Учитывайте, что водители не знают о проблемах с вашими покрышками, и поэтому делайте манёвры с учётом этого фактора.

Добрый день, уважаемый читатель.



Установленные запреты

Относительно запрета установки отличающейся резины на колеса транспортного средства действующая редакция ПДД (пункт 5.5) содержит следующие ограничения по установке шин на одну ось транспортного средства:

  • Моделей, имеющих разный рисунок протектора;
  • Шин, которые имеют различные размеры и конструкцию. К примеру, нельзя устанавливать камерную и бескамерную, радиальную и диагональную;
  • Новые и являющиеся восстановленными, которые имеют разный протектор;
  • Являющиеся морозостойкими и неморозостойкими;
  • Оснащенные шипами и без них.

В противном случае заметно снижается управляемость авто, что больше заметно в дождливую погоду или когда на улице гололедица. Причем предусмотреть занос автомобиля невозможно – машину может повести в любую сторону и даже самый опытный водитель не всегда может справиться с такой ситуацией.

Использование летних и зимних покрышек на одной оси

Зимняя резина должна стоять на всех колёсах автомобиля. Именно поэтому, если с одной из шин что-то происходит, то её нужно срочно заменить на аналогичную. Законом запрещается устанавливать зимнюю резину на перед авто, а летнюю на зад автомобиля. При этом, водитель может комбинировать разными видами зимней резины на обоих осях своего транспортного средства.

Подводя итог, следует отметить, что все покрышки на автомобиле обязательно должны являться либо летними, либо зимники. Если пытаться совмещать два представленных варианта, то можно стать виновником дорожно-транспортного происшествия. У перечисленных покрышек разные показатели сцепления с дорогой.

Лучше всего, если между используемыми покрышками нет различий или они сведены к минимуму. При необходимости, перед инспектором ГИБДД всегда можно оправдаться и придумать различные истории, объясняющие наличие разных покрышек на автомобиле. Вот некоторые из вариантов:

  1. Автомобиль направляется на шиномонтаж.
  2. Водитель только-только пробил колесо и не успел его заменить.

Штрафы за разные покрышки

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов. Размеры штрафов за установку разной резины на осях автомобиля установлены ГИБДД в виде 500 руб. Сотрудник ГАИ обязан предупредить Вас о необходимости замены резины на одинаковый протектор. Временные интервалы не ограничены, в случае, если владелец автотранспортного рсдества предпочтет продожать движение на автомобиле с разной резиной на осях, при следующей остановке водитель будет вновь оштрафован на 500 руб.

разные покрышки на осях автомобиля

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

При движении автомобиля, оснащенного различными шинами на осях, это может привести к неисправности АБС в ситуациях экстренного торможения. Система модулирует давление в тормозной системе, чтобы предотвратить блокировку колес, тем самым уменьшая тормозное усилие колеса с большей силой сцепления. Это замедлит автомобиль, но увеличит расстояние до остановки. В экстремальных ситуациях, когда различия в сцеплении между осями будут значительными, можно автоматически деактивировать систему помощи при торможении. Однако в случае экстренного торможения на автомобиле без ABS колеса с меньшим сцеплением могут быть заблокированы. В этой ситуации вы можете потерять контроль над машиной.

Какие еще бывают нарушения, связанные с колесами?

Помимо соответствия параметров разных шин, ПДД устанавливают и другие требования для колес автомобиля.

Нарушениями будут считаться следующие ситуации:

  • остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм для летней резины или меньше 4 мм для зимней;
  • на шинах есть серьезные повреждения, из-за которых виден корд, отслаивается протектор или боковина;
  • также штраф можно получить из-за проблем с диском или каркасом: расслоение, деформация, трещины, отсутствие крепежей;
  • несоответствие размеров или нормы допустимой нагрузки между шиной и автомобилем.

Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях

Установить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля. Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии. Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.

Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.

Опасность езды с разными шинами на осях

Разные колеса на автомобиле запрещается использовать не только из-за нормативных актов и риска получить штраф, в первую очередь это обусловлено опасностью таких мероприятий.

замена шин на новые на ниссан ноте на задней оси

Опытные водители и мастера станций технического обслуживания сошлись во мнении, что применение покрышек разных типов, особенностей и свойств могут провоцировать возникновение таких негативных последствий:

  • попадание колес с разной по характеристикам резиной на участки дороги с неравномерным покрытием на дороге и обочине может спровоцировать занос, потерю контроля над машиной, что очень рискованно на трассах с оживленным движением;
  • шины с разными рисунками и степенью износа протектора снижают уровень управляемости автомобилем – непредсказуемость того, как поведет себя транспорт в различных ситуациях, станет бомбой замедленного действия, которая не принесет водителю ничего хорошего;
  • в таком случае невозможно обеспечить корректную работу электронных систем контроля состояния и работы узлов транспорта, так как для этого необходимы одинаковые колеса и амортизаторы, которые справляются со своей задачей.

Ответом на вопрос «Можно ли ставить разные шины?» является одно короткое и аргументированное слово «нет». Такая комплектация автомобиля – это риск для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Исключением может стать временное применение изделий с четким соблюдением скорости до 60 км/час на мокром асфальте и 68 км/час на сухом.

Компания Goshina – это мобильный шиномонтаж, сотрудники которого предоставят всю интересующую клиентов информацию о том, можно ли ставить разные шины на разные оси, какие могут быть последствия и как быстро справиться с такой ситуацией.

Мастера мобильного шиномонтажа оперативно выезжают по указанному адресу для предоставления необходимой помощи.

Мы гарантируем безупречный сервис и высокий уровень профессионализма сотрудников, доступные цены на все услуги, приятные скидки и бонусы для постоянных клиентов.

Несение ответственности

В случае, если автомобилиста не останавливает вопрос его безопасности и находящихся в транспортном средстве пассажиров, в такой ситуации стоит помнить о том, что нарушение установленных требований, относящихся к эксплуатации транспортного средства является нарушением ПДД. В случае фиксации такого факта автомобилист может быть привлечен к ответственности, и таким образом он будет нести обязательство выплатить штраф.

Привлечение автомобилиста к ответственности осуществляется с учетом части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предполагает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей или факторов, которые не дают возможность его эксплуатации. В качестве меры пресечения определено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Стоит отметить, что на данный момент уже активно обсуждается законопроект, который введет ужесточения в плане величины штрафа. Такая мера продиктована тем, что, несмотря на массовое привлечение к ответственности, многие автомобилисты игнорируют действующие правила и, экономя на установке шин, подвергают опасности себя и других участников дорожного движения. На данный момент планируется установить меру ответственности в размере 2 тыс. рублей.

Единственным выходом из такой ситуации станет признание своей вины и констатация того, что водитель на данный момент едет на СТО для того, чтобы заменить колеса. Несмотря на возможность избежать штрафа не стоит пренебрегать требованиями безопасности и нарушать действующие правила дорожного движения – подобное действие может стать причиной серьезной аварии.

Установка резины на машину разных производителей

Разные производители шин

Аналогично не рекомендуется монтировать колеса от разных марок на одной машине. Это аргументируется тем, что каждый изготовитель использует собственную резиновую смесь и технологии. Две модели с аналогичным рисунком могут существенно отличаться по ходовым характеристикам.

Если монтируется подобный «комплект» на Хонда ЦРВ в полноприводном исполнении, Компьютер может не адекватно реагировать на проскальзывание одной пары, выдавая ошибку. В сложных случаях наблюдается срыв более слабой модификации.

Допускается ли установка покрышек с разной степенью износа на одной из осей?

На какой-то одной автомобильной оси обязательно должны использоваться лишь одинаковые покрышки. При этом, данное ограничение не распространяется на шины, у которых разный уровень износа.

Как мы уже отмечали, нельзя использовать на одной оси новые и восстановленные покрышки, а также резину новую и уже изношенную. Также запрещается комплектовать ось новой и восстановленной резиной. Восстановленные покрышки – это изношенные модели, которые были отправлены на завод, где на них нанесли новую резину и протектор.

Надеемся, что наша статья помогла понять Вам какие покрышки на автомобильных осях можно использовать, а какие нельзя. Все эти рекомендации и ограничения в первую очередь способствуют безопасности участников дорожного движения.

Сколько можно проехать на запаске и будет ли штраф за разный рисунок протектора на одной оси?

Большинство современных автомобилей не имеют полноценного запасного колеса. Вместо этого в багажнике лежит «докатка».

Докатка и по размерам меньше, и протектор ее не соответствует остальным колесам, и ездить на ней выше определенной скорости не рекомендуется.

Заключение

Подведем итоги. Отличия в резине запрещены только в пределах одной оси. Из этого правила есть только два исключения: никогда нельзя комбинировать шипованную и нешипованную резину, а вот шины с разным износом наоборот можно устанавливать даже на одну ось. Для удобства вся информация кратко приведена в таблице ниже:

А что с запаской?

А с ней всё достаточно просто – она не установлена на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только по установленным колёсам. Потому запаска может отличаться от стоящей на машине резины по абсолютно всем перечисленным выше параметрам.

Но отсюда становится очевидно важное “но” – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите вместо него запаску, то образуется состав правонарушения, если шины становятся разными по одному из запрещённых комбинаций, перечисленных выше.

Как избежать штрафа за разную резину

Основной способ не платить штраф — установить на транспортное средство шины в соответствии с требованиями ПДД. Если вы решили не соблюдать нормы, а сотрудник ГИБДД вас все-таки остановил, ссылайтесь на пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. В нем прописано, что, если автовладелец обнаружил несоответствие своей машины необходимым параметрам, то он имеет право перегнать транспортное средство на место стоянки и ремонта. Безусловно, при этом нужно позаботиться о безопасности дорожного движения.

Чаще всего пунктом 2.3.1 пользуются при прокалывании колеса. На место поврежденной детали ставят докатку или запаску. В большинстве случаев эта временная замена совершенно не удовлетворяет требованиям ПДД. Особенно докатка, которая почти ничего общего не имеет с оригинальным колесом.

Рекомендуем

Например, если владелец машины заменил проколотую шину другой, не соответствующей требованиям Правил дорожного движения, то он может попробовать доказать, что это временная мера. Если он убедит представителя ГИБДД, что произошла аварийная ситуация и приходится добираться в сервис или домой, то может избежать штрафа за разную резину.

На законодательном уровне нет каких-либо требований к доказательствам. В преобладающем большинстве случаев установка докатки — достаточно убедительный аргумент. Такой вид запаски не позволяет вести автомобиль на большой скорости, приходится перемещаться очень медленно. Скорее всего, у представителя ГИБДД не появится к вам вопросов. Лучше всего при проколе шин ставить именно докатку. В отличие от запаски она совершенно не похожа на оригинал колеса, но поможет докатить автомобиль до пункта назначения, избежав штрафа.

Как избежать штрафа за разную резину

Есть и другие обстоятельства, способные убедить представителя ГИБДД не штрафовать автовладельца и не выносить ему предупреждение:

  • автосервис находится в зоне видимости, и водитель сможет осуществить ремонт спустившей шины;
  • если рассматривать неофициальные доказательства, можно предъявить список исходящих звонков на номера ближайших автосервисов;
  • сообщение от останавливавших ранее водителя инспекторов — они уже в курсе поломки.

Водитель может рассчитывать, что представитель ГИБДД учтет все обстоятельства – перемещение автомобиля с запасным колесом или докаткой, список звонков, сообщения от других инспекторов — и пойдет навстречу. Если ничего не помогло и штраф за разную резину выписан, не стоит отчаиваться. Попробуйте обжаловать постановление, предъявив все имеющиеся доказательства.

Варианты установок шин

Встречаются следующие варианты установок автомобильной резины на автомобиль:

  • Все четыре колеса одинаковые.
  • На передней оси одна одинаковая пара колёса, на задней другая пара
  • Три колеса одинаковые, четвёртое запаска
  • По сторонам колёса одинаковые, а по осям разные
  • Все колёса разные

В последних двух вариантах движение запрещается, и при остановке инспектором ГИБДД будет составлен административный протокол, с наложением штрафных санкций.

Можно ли оспорить штраф за разную резину

Когда выписывают штраф за разную резину на автомобиле, возникает вопрос, как можно обжаловать решение инспектора ГИБДД. Бывают случаи, когда автовладелец едет «переобуваться» в летнюю резину, а его штрафуют за зимние покрышки. Конечно, можно попробовать объяснить ситуацию и рассказать о своих планах. Не всегда уполномоченное лицо верит на слово, поэтому может выписать штраф. Вы планируете оспорить такое решение? Тогда убедитесь, что сотрудник ГАИ внес ваши комментарии о цели поездки в составленный протокол.

Иногда случаются ошибки при замере длины протектора. Если вам грозит штраф, не спешите хвататься за кошелек, вы можете усомниться в правильности замера. Не исключено, что, это поможет сохранить деньги.

Как правильно поступить, если представитель ГАИ уже отдал автовладельцу документы о необходимости уплаты штрафа? Есть несколько вариантов развития событий:

  1. Проще всего оплатить квитанцию. На погашение штрафа у вас будет целых два месяца. Вы избежите конфликтной ситуации, не придётся иметь дело с бумажной волокитой и ходить по разным инстанциям.
  2. Если вы настроены серьезно и сомневаетесь в законности действий сотрудника ГИБДД, посетите отделение Госавтоинспекции, напишите соответствующее заявление, а затем обратитесь в суд. Обжаловать постановление можно в течение 10 дней с момента вынесения.

При подаче заявления автовладельцу остается только ждать принятия решения относительно составленной жалобы. Это единственная возможность доказать ошибку сотрудника ГИБДД. Если будет получен отрицательный ответ и из суда, и из ГАИ (нужно быть готовым к такому исходу событий), штраф придется оплатить.

Можно ли оспорить штраф за разную резину

Всем автовладельцам необходимо тщательно изучить требования законодательства, предъявляемые к состоянию шин. От этого зависит безопасность как водителя, так и всех участников дорожного движения. Некоторые стандарты были разработаны и внедрены, чтобы снизить процент пострадавших в авариях из-за ошибок владельцев автомобилей. Следуя правилам, вы выбираете безопасную и комфортную поездку для себя и пассажиров, экономите денежные средства на штрафах.

Риски установки разной резины на осях или спереди и сзади автомобиля

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (вся Россия).

Основные тезисы по установке разной резины на осях

  • разный протектор шин ухудшает управление автомобиля и его эксплуатационные параметры;
  • зимой необходимо использовать только зимнюю резину. Летом эксплуатировать транспортное средство рекомендуется только с летней резиной;
  • категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с разной резиной на осях автомобиля;
  • категорически запрещена разная резина слева и справа транспортного средства;

На какую ось лучше надеть разные шины?

Иногда бывает так, что в наборе из четырех шин одного и того же производителя одна из пар оказывается более эксплуатируемой, чем другая. Протектор с ходом протирает и теряет даже 10% высоты на каждые 10-15 тысяч километров. В зависимости от типа используемого привода и стиля вождения водителя, могут быть большие или меньшие различия в глубинах протектора на осях. Если у нас шины с небольшой разницей, то есть 1 мм по высоте протектора, то изменения в движении не будут ощущаться. В этом случае система ESP удастся исправить трек. С другой стороны, большие различия в глубине протектора на осях являются предпосылкой для вращения шины.

Разная резина на осях автомобиляРазная резина на осях автомобиля

Конечно, установка худших шин на переднюю ось также имеет некоторые недостатки, поскольку увеличивает риск недостаточной поворачиваемости . Это может произойти, когда передняя ось теряет сцепление при входе в поворот, и, несмотря на скрученные колеса, автомобиль все еще едет прямо. Однако им легче управлять, потому что передняя ось — это рулевая ось, поэтому на руле можно прочитать много сигналов от колес. Поэтому у нас есть время принять меры, чтобы избежать скольжения достаточно рано. Обычно этого достаточно, чтобы уменьшить угол поворота передних колес, поэтому выпрямите рулевое колесо, хотя на практике это не легко и требует многочасовых упражнений.

Как проверить правильно ли подобраны размеры колесных дисков и резины увеличенного диаметра?

После того как вы определились какого размера колеса вы хотите (выбрали размер колесных дисков и шин), а также рассчитали подойдут ли они вашему автомобилю, пришло время определиться с маркой и моделью дисков и резины.

На сегодняшнем рынке сделать выбор в пользу определенного бренда очень тяжело. В наши дни представлен огромный ассортимент дисков и покрышек.

Обращаем ваше внимание что стоимость дисков и резины и известность бренда не гарантирует вам что вы купите идеальные колеса для своей .

Советуем вам прежде чем приобретать диски и шины ознакомиться на различных форумах и сайтах с отзывами автолюбителей. Ведь возможно вы получите важную информацию о той или иной резине или отзывы от интересующих вас дисков, которая расскажет вам о их плюсах и минусах

Также вы должны точно узнать сколько будут весть колеса в сборе (диски + шины). В том числе вы должны знать сколько весят штатные колеса или те, которые вы хотите поменять на большие. Помните, что вы не должны устанавливать колеса, которые существенно увеличат массу машины. Установка автомобильных дисков, которые существенно весят тяжелее чем штатные, может привести к увеличению неподрессоренной массы. В итоге вашему автомобилю нужно будет затрачивать больше усилий на дороге, что негативно скажется на его производительности.

Что касаемо шин то вы также должны тщательным образом подобрать не только размер покрышек, но решить для чего вы покупайте большие . Если вы собираетесь использовать машину для повседневных нужд в городе, то конечно вам не стоит приобретать спортивные большие и широкие диски и резину.

При выборе марки и модели покрышек и дисков не стоит ориентироваться на самые дешевые предложения. Остерегайтесь брендов, которые недавно неожиданно и из неоткуда появились на рынке. Помните, что оригинальные диски и резина, разработанные авторитетными брендами, в любом случае будут легче по весу и качественнее, чем различные их копии и реплики, которые не принесут вашей машине существенных преимуществ, кроме как внешней красоты.

Если вам не хватает денег на известные и раскрученные марки колес, то может тогда стоит приобрести подержанные диски и резину? Или же найти автомагазин, который продает хорошие колеса по акции с существенной скидкой.

Советуем вам сделать мониторинг всех компаний в вашем регионе, которые занимаются продажей колесных дисков и резины. Вполне возможно, что в каком-то магазине лежат остатки дисков и резины (например, два колеса), которые продаются со скидкой.

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Отзывы

Мнение автомобилистов о вопросе.

Ребята не занимайтесь отсебятиной. Был опыт езды на разных колесах. Зимой несколько раз швырнуло во время торможения, где едва не разбился. После того решил строго менять покрышки парами от греха подальше.

Решил докатать зимнюю резину летом и купить на следующий сезон полностью новые. Спереди стояла липучка, назад поставил новую пару. В итоге на после дождика поехал на рыбалку. Передок скользил как на лыжах, пока задние благополучно гребли.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий