Мотокросс как вид спорта

Что такое мотокросс

Мотокро́сс (англ. motocross. motorcycle — мотоцикл и cross country — пересеченная местность) — вид мотоциклетного спорта, представляет из себя гонку на кроссовых мотоциклах, проводимую по пересеченной местности на замкнутой трассе с естественными и искусственными препятствиями в виде холмов, трамплинов, резких спусков и подъемов.

Мотокросс входит список наиболее популярных спортивных дисциплин. Он является одной из многочисленных разновидностей мотоциклетного спорта. Особенностью этого вида является передвижение на специальных моделях мототехники по пересеченной местности. Это могут быть гонки по трассам с естественными или искусственно обустроенными препятствиями в виде крутых подъемов, канав, трамплинов, песчаных участков.

что такое мотокросс

Автор фото Asiana/Depositphotos.com

Экипировка для мотокросса: состав необходимой защиты, основные требования при выборе

Для соревнований по мотокроссу потребуется правильная мотоэкипировка

Быстрая езда привлекает многих людей, однако на обычных дорогах особо не разгонишься, поскольку не разрешают правила дорожного движения, а также есть большая вероятность попасть в аварию.

Для таких случаев и были созданы гоночные виды мотоциклетного спорта, такие как мотокросс. И чтобы времяпровождение было действительно приятным для всех участников нужно обязательно позаботиться о защите, которую для мотоциклистов обеспечивает экипировка.

Как добиться скорости в мотокроссе

Тот,кто умеет,тот делает,кто не умеет-учит других.

Лучшие ПЯТЬ Советов по Мотокроссу

Кто выиграл время, тот выиграл все.

Советы при езде в мотокроссе – мы разделяем несколько основных правил этого быстро развивающегося вида спорта.

Мотокросс может быть чрезвычайно увлекательным и приятным занятием, но это, безусловно тяжелый вид спорта. По крайней мере, для начинающих.

Итак, давайте представим несколько советов, которые, надеюсь, улучшат вашу технику и общие навыки верховой езды.

Просто продолжайте читать и готовьтесь открыть для себя что-то новое!

Появление и развитие трюков в мотофристайле.

Как уже известно нашим читателям, первые простейшие, они же «базовые», трюки исполнялись райдерами еще до официального признания FMX, как отдельной дисциплины, на различных соревнованиях по суперкроссу и даже классическому мотокроссу. Стоит отметить, что в наши дни крайне редко случается такое, что спортсмены во время классической кроссовой гонки обходятся без выполнения зрелищных «випов» или приветственных взмахов руками – эти элементы стали вполне обыденными и, безусловно, добавляют зрелищности серьезным спортивным состязаниям.

2016.05.20_4.jpg

Один из «продвинутых» и весьма популярных трюков – «Rock Solid» (в переводе – «Скала»).

В данный момент ассортимент трюков профессиональных fmx-райдеров весьма обширен и включает в себя различные элементы воздушной акробатики, которые условно можно поделить на три категории – «базовые», «средней сложности» и «продвинутые». Большинство трюков подразумевают обязательное смещение положения тела и/или конечностей спортсмена относительно мотоцикла с полным или частичным отрывом от корпуса байка.

Также, в связи с высокой интенсивностью развития дисциплины и постоянным ростом разнообразия выполняемых трюков, большой популярностью стали пользоваться различные связки, когда спортсмен выполняет несколько трюковых элементов за один прыжок.

Такие связки активно используются профессионалами во время выступлений на Чемпионате Мира и прочих знаковых соревнованиях, где судьи высоко оценивают сложность и разнообразие трюковых комбинаций. Однако, как и на самой заре развития FMX, в наше время «визитной карточкой» в мир профессионального фристайл мотокросса является трюк «Backflip» (обратное сальто), впервые выполненное на кроссовом мотоцикле в 2000 году. До сих пор данный трюк считается одним из наиболее сложных элементов фристайла, освоение которого открывает для райдера доступ к безграничному числу различных комбинаций и трюковых связок, выполняемых вместе с бэкфлипом.

Особенности кроссовых мотоциклов

Для участия в соревнованиях по мотокроссу необходимы специальные кроссовые мотоциклы. Они кардинально отличаются от других видов мотоциклетной техники и не предназначены для передвижения по дорожным магистралям общего пользования. Такая техника отлично подходит для езды по пересеченной местности и выполнения различных сложных трюков. Кроссовые мотоциклы, в отличие от других моделей выпускают отдельно для детей и взрослых.

В самых первых гонках по бездорожью участвовали спортсмены на традиционных дорожных байках, которые в процессе приобретения их хозяевами практического опыта дорабатывались для большей эффективности самостоятельно. Основным направлением такого тюнинга было максимальное снижение веса конструкции за счет снятия багажников, осветительных приборов, зеркал, подножек и других элементов. Параллельно находились оптимальные решения для увеличения мощности мотора. В результате такой эволюции и появился кроссовый мотоцикл, который кратко можно описать, как полное отсутствие всего лишнего. У большинства моделей этой техники отсутствует даже электростартер. Запуск мотора при этом осуществляется при помощи кик стартера.

что такое мотокросс

Автор фото homydesign/Depositphotos.com

Кроссовые мотоциклы являются исключительно спортивным инвентарем, и не подлежат регистрации в специальных службах, обеспечивающих безопасность на дорогах. Для управления ими не требуется даже водительское удостоверение. Но в тоже время они не могут сертифицироваться в качестве транспортного средства для дорог общего пользования и не могут иметь госномер. Эта техника представляет опасность для других участников движения и не может использоваться для езды по обычным автомагистралям.

Как выбрать кроссовый мотоцикл

Выбор техники для мотокросса не так велик, как, к примеру, в несколько похожем классе «эндуро». Если вы только приняли решение попробовать свои силы в данной дисциплине, то можно порекомендовать обратить внимание на мотоциклы с двухтактными двигателями. Этим же критерием следует руководствоваться и при выборе кроссовых мотоциклов для детей и подростков. Основное преимущество таких моделей кроссовых мотоциклов заключается в меньшем весе, а, следовательно, и более высокой маневренности на трассе. Для новичков езда на двухтактном мотоцикле обеспечивает меньший риск получения травм. Еще одним плюсом такого выбора является более дешевое техническое обслуживание и ремонт. Вообще, начинающим можно посоветовать, меньше уделять внимания техническим характеристикам, так как при более серьезном подходе к мотоспорту в будущем придется подбирать модель, что называется под себя и под те требования, которые будет вдвигать специализация спортсмена (кросс, трюки и т.д.). Скорее всего, следует ориентироваться на размер бюджета, который вы можете выделить на приобретение железного коня и экстерьер мотоцикла.

Если, техника нужна для того, чтобы просто получить дополнительный адреналин и удовольствие от поездок по бездорожью и пересеченной местности, без соревновательного стимула, то можно порекомендовать модель 4Т.

что такое мотокросс

Автор фото mikdam/Depositphotos.com

Отдельно следует поговорить о спортивных моделях кроссовых мотоциклов для детей и подростков. В линейке такой техники выделяется два направления. Это мотоциклы для обучения кроссовой езде, а также те модели, которые можно смело отнести к спортивному инвентарю. Некоторые производители выпускают для начинающих технику с автоматической трансмиссией. Так, в линейке популярного производителя Yamaha представлена интересная модель для новичков мотоспорта PW50.

Детские кроссовики в отличие от питбайков рассчитаны только на ребенка. Обучаясь на них, дети легко достают до управляющих рычагов и сидя могут спокойно поставить на землю обе ноги.

Эндуро

Эндуро это более разнообразный вид мотокросса. Трасса состоит не только из классических препятствий, как в мото- и супер- кроссе, но и из более сложных, таких, как бревна большие валуны, покрышки от грузовиков, крутые подъемы и спуски и водные преграды (грязевые ванны), что требует больше усилий в прохождении трассы.

Насколько опасен мотофристайл?

Безусловно, фристайл мотокросс – достаточно травмоопасная дисциплина мотоспорта, однако по статистике – серьезные травмы намного чаще случаются в классическом мотокроссе. Наиболее распространенным заблуждением среди кроссменов (особенно среди любителей) является мнение, что «мотофристайл равносилен суициду». Однако, благодаря популяризации фристайл дисциплины в нашей стране, постепенно этот миф потерял силу и с каждым годом число спортсменов, приходящих в FMX стало увеличиваться.

В отличие от классического кросса, где присутствует уйма факторов, которые способствуют получению различных травм, во фристайле можно выделить лишь три основные причины падений и травм – ошибка спортсмена, неисправность техники (как мотоцикла, так и рампы) и плохие климатические условия (сильный порывистый ветер, дождь, снег и т.д.).

Однако последний пункт легко исключается, если речь идет о тренировках в хорошую погоду или выступлениях в закрытых помещениях.

Всех трех пунктов легко избежать, если «всё делать с головой» – прогрессировать постепенно и спрашивать совета опытных райдеров, следить и регулярно обслуживать технику, а также выбирать оптимальные погодные условия для тренировок. Больше, начинающим спортсменам, опасаться нечего. Во фристайле вылеты и приземления трамплинов не изменят форму и не обрастут глубокими колеями, как это случается во время кроссовых гонок. Никто не толкнет в полете и не выбьет из седла на приземлении – вы здесь «один на один» с рампой и никакого «спортивного контакта» не случится. Покрышки не забьются грязью и вы не будете поскальзываться при разгоне и т.д.

Фристайл – это аккуратность, точность и расчетливость вкупе с методичным подходом к тренировкам и последующим выступлениям. Здесь нет места кроссовому азарту и агрессивной борьбе, спортсмен должен быть максимально спокоен, собран и сконцентрирован на достижении поставленных целей, даже во время участия на серьезных соревнованиях.

Отвечая на главный вопрос «опасен ли FMX?» – можно с уверенностью сказать, что фристайл не опаснее других дисциплин мотоспорта, а главную роль в обеспечении безопасности играет личное отношение и общая подготовка конкретного спортсмена.

Суперкросс

Суперкросс обычно проводят на временно изготовленных трассах — под крышей (на стадионах), таким образом трасса гораздо меньше трассы под открытым небом. Длина должна быть не менее 300 м. На такой небольшой трассе, трамплины и повороты находятся на небольшом расстоянии друг от друга, и зрителям на стадионе с трибун видно все, что происходит во время соревнований.

Основные бренды

Основные бренды производителей экипировки для мотокросса

На сегодняшний день мотокросс пользуется огромной популярностью как и у мужчин, так и у женщин по всему миру. В связи с этим многие компании обеспечивают надежную экипировку гонщикам, способную не только защитить участника во время падения, но также имеющую красивый вид.

Среди ведущих брендов, которые сегодня пользуются огромной популярностью среди гонщиков, можно назвать такие как: Arai, Bell, Thor MX, Gaerne, Sidi, Xelement, Shoei, Troy Lee Designs, Ariete, O`neal и многие другие. Все товары этих брендов на тестах показали превосходные результаты по порочности и обеспечении надежной защиты.

Триал

Триал многим отличается от мото- , супер- и эндуро- кросса, начиная с мотоциклов и заканчивая трассой. Мотоцикл для триала создан специально для преодоления высоких валунов и различных препятствий, при этом не касаясь их частями тела. Мотоцикл сделан из легкого металла, что делает его легче и позволяет легко им управлять и балансировать, не касаясь ногами земли (при касании штрафные баллы). Мотоциклы такого вида производятся от 50 см до 350 см — малая кубатура предназначена для детей от 3 до 7 лет.

Приглашаем в нашу школу по мотокроссу, где Вы можете освоить с тренером, интересующие Вас направления мотоспорта, доступные на нашей трассе. Мы занимаемся с детьми и взрослыми и находимся в Подмосковье. Свяжитесь с нами и задайте вопросы: Контакты.

Важные даты в истории мотофристайла.

1998 год – основание Ассоциации IFMA и первое FMX-шоу в Лас-Вегасе.

2000 год – первый в мире бэкфлип выполнен райдером Кэри Хартом.

2003-2005 года – активное развитие дисциплины и открытие множества новых трюков.

2006 год – Трэвис Пастрана выполняет первый в мире двойной бэкфлип.

2007 год – в России сразу два райдера выполнили бэкфлип – В. Ярыгин и А. Колесников.

2008 год – в Москве проходит международный контест «FMX Masters» с 14-ю проф. райдерами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий