Мицубиси Лансер универсал 9 поколения
Мицубиси Лансер 9 универсал известен не только своими функциональными силовыми возможностями, но также характерным тематическим дизайном кузова. Последний выполнен таким образом, что модель невозможно спутать с каким-либо иным аналогом. Это делает автомобиль уникальным на трассе и, тем самым, придаёт ему дополнительную престижность.
Lancer 9 представляет собой очень качественное транспортное средство с передним приводом, обладающее завидными показателями мощностно-скоростных характеристик. 4500 мм длины и 1700 мм ширины кузова Митсубиси дают вполне приличную вместительность в салоне.
Выбираем подержанный Mitsubishi Lancer 9
Японские автомобили считаются образцом качества, надежности и долговечности. Не стал исключением и Mitsubishi Lancer IX, который, практически не имея конкурентов в своей нише, быстро завоевал популярность у отечественных автолюбителей и до сих пор удерживает лидирующие позиции по числу продаж. Этому немало способствует неприхотливость автомобиля, простота в эксплуатации, удачный, хоть и немного агрессивный дизайн, широкий спектр доступных модификаций и опций. Тем не менее, многих отпугивает сомнительная эргономика салона, дороговизна запасных частей и материалов. Попробуем детальнее разобраться в сильных и слабых сторонах модели, определить, насколько она удачна и перспективна.
“Мицубиси Лансер 9” универсал: обзор, характеристики и отзывы
«Митсубиси Лансер» – весьма популярный в России автомобиль. Несмотря на прекращение выпуска, девятое поколение до сих пор пользуется спросом среди автомобилистов. В основном это седаны. Однако не менее востребованными являются и универсалы. Какие имеет «Лансер-9» универсал отзывы и технические характеристики, рассмотрим в ходе нашего сегодняшнего обзора.
Основные технические параметры автомобиля
Наиболее рационально расценивать кузов Mitsubishi Lancer 9, таким образом, как к нынешнему времени данная модель более всераспространена в государствах прежнего СНГ. Это обуславливается разными условиями, в значительной степени из-за, того что собственники приобретают машину из-за зарубежа в состоянии б/у.
Митсубиси Лансер 9 универсал
Статистика демонстрирует, то что жители страны восходящего солнца и европейцы весьма аккуратны к собственным автомобилям, поэтому техническое состояние на высоком уровне.
Итак, посмотрим техническую начинку машины Мицубиси Лансер 9.
• Lancer или «воин» (в переводе с японского «Лансер» значит воин) кузов универсал 9-ой генерации обладает бензиновым двигателем объёмом 1997 см³ и мощностью 135 л.с с крутящимся моментом 176 Нм.
• Лучшее кормление мотора бензином гарантирует целевая многоточечная система впрыскивания, а кроме того наличие современной системы газораспределения – DOHC.
• Двигатель машины Лансер 9 имеет 4 цилиндра, которые размещаются рядно. Каждый цилиндр оснащён 4-мя клапанами, для высококачественного остывания «сердцевины».
• Передняя и задняя ось подвески машины обладают пружинным видом системы и считаются самостоятельными.
• Коробка передач универсала Lancer 9 — МКПП, и имеет 5 ступеней, при этом машина является переднеприводной. Это дает возможность справляться с небольшой степенью проходимости, к примеру, пересеченную местность.
• Система торможения машины дисковая.
• Среди отличительных черт нужно выделить кроме того присутствие вентиляции на передней оси колёс, таким образом Митсубиши Ланцер универсал 9 имеет передний привод, а это обуславливает потребность вспомогательного остывания.
Кузов стандартный пятидверный и обладает следующими характеристиками:
• ширину – 1,7 метра;
• длину – 4,5 метра;
• высоту – 1,5 метра.
В заводской комплектации объём багажного отдела составляет 344 литра, в случае если убрать из него инструмент и резервное колёсо, в таком случае размер способен повыситься вплоть до 1079 л.. Это крайне большой объем, так как не любой джип обладает настолько большим пространством.
Mitsubishi Lancer универсал технические характеристики
В соответствии с заводской номенклатурой предельная скорость Митсубиши Ланцер универсал 9 является 200 км/час. При этом разгоняется автомобиль до 100 км за 10 секунд.
В городе расход бензина в среднем составит 11,7 литров, а на трассе 6,8 литров. При гибридном манёвре около 8,6 литра, всё в зависимости от обстоятельств дороги.
Вес машины со всем снаряжением составят вес 1320 кг., а предельно допускаемая масса– 1720 кг..
Бак для бензина вмещает в себя 50 литров бензина. В качестве горючего изготовитель советует применять Аи-95.
Дизайн
Впервые этот автомобиль появился на свет в 2000 году. Однако дизайн машины настолько удачен, что и по сей день она смотрится очень гармонично и привлекательно.
Спереди автомобиль «Мицубиси Лансер-9» универсал практически не отличается от седана. Все элементы кузова в этой части взаимозаменяемы. А вот сзади ситуация обстоит немного иначе. Чем отличается «Лансер-9» универсал? Задний фонарь делает его узнаваемым на дороге.
Но те, кто хочет приобразить облик машины и сделать ее более узнаваемой, обычно решаются на тюнинг. «Лансер-9» универсал может укомплектовываться дисками от «Эволюшн», а также другими бамперами, диффузорами и прочими обвесами. Мало кто знает, но заряженная версия «Эволюшн» выпускалась не только в кузове седан – были еще и универсалы.
Особенности интерьера и экстерьера
Универсал Митсубиси Лансер имеет стильный интерьер салона, который содержит черты как делового, так и спортивного стиля. Кресла напоминают гоночные сиденья, при этом обивка выполнена в строгом дизайнерском стиле, что позволяет водителю сосредоточиться непосредственно на трассе.
Бортовая электронная система оснащена всеми необходимыми для современного автомобилиста функциями и при желании может быть существенно модернизирована. Внешнее оформление Lancer 9 отличается своей характерной спортивной направленностью, сам стиль позволяет быть узнаваемым среди большого числа прототипов.
Примечание. Японские дизайнеры подошли к своей работе очень самоотверженно, что собственно и нашло отражение в конечном результате.
Находиться в салоне Mitsubishi Lancer универсал 9 удобно как водителю, так и непосредственно пассажирам. Все сиденья с лёгкостью регулируются при желании, если в этом возникнет практическая потребность.
Гул мотора и шум из внешней среды внутри салона практически неощутимы, что делает поездку в автомобиле чрезвычайно комфортабельной независимо от условий, которые имеют место быть в данный момент времени.
Видео в этой статье: Знакомство с Лансер 9
Габариты, клиренс
Что касается размеров, универсал на 3 сантиметра длиннее и выше, нежели седан (4,5 и 1,48 метра соответственно). А вот ширина осталась такой же и составляет 1,77 метра. Величина дорожного просвета – 15 сантиметров.
Мнение автовладельцев об универсале
Проанализировав огромное количество откликов владельцев автомобилей Митсубиши Ланцер 9 универсал, можно сделать заключение, что машина сделана на высококачественном уровне. Спустя многие годы эксплуатации, при правильном и качественном сервисе, у значительно многих автомобилистов не было повода для ремонтных работ Мицубиси Лансер.
Митсубиси Лансер 10 универсал
Машины покупают приверженцы спорт-класса, стоит отметить что способности автомобиля позволят отлично вступать в высокоскоростные повороты минуя занос.
Даже при сильной перегрузке двигатель работает бесперебойно и без нареканий. Так же в летнее время почти не перегревается и может работать в полную мощь вплоть до 18 часов.
Однако «воин» в кузове универсал, как многие подобные транспортные средства, имеет отличительные научно-технические минусы, равно как и любое другое, в том числе и наиболее идеальный автомобиль.
- Главный недостатоксостоит в радиаторе, который через 15 тысяч километров пробега выходит из строя, о чём указывают следы антифриза. Однако никак не нужно тревожиться, так как этот недостаток практически любой владелец автомобиля видит и согласно гарантии может устранить.
- Большой расход автомобиля. Но другого ждать не приходится. Если хочешь управлять автомобилем с мощным двигателем, то нужно быть готовым к его хорошему аппетиту. 1,6-литровый может потребовать 10 л бензина на 100 км в городе, а это при сегодняшних ценах считается роскошью.
Митсубиси Лансер универсал 2004
Чувствительность к качеству бензина. Вопрос о его свойствах крайне важен для держателей Лансера. Как ни странно это будет слышать, но лучше заливать в бак 92-й вместо 98-го, чтобы исключить перегрева мотора.
Кстати, относительно качества отечественного горючего идет довольно большое количество слушков. Выяснить какое топливо наливать в собственный автомобиль, и как вовремя позаботиться о ней, для того чтобы не появилось трудностей с мотором, весьма немаловажно. С этим согласятся наибольшее количество собственников и Лансер 9.
Тест драйв Митсубиси Лансер универсал
Более поводов для тревоги кузов никак не вызывает, и иных нареканий в работу машины с собственников никак не обнаруживается. Безусловно и не напрасно он в своём классе занимает одну из ведущих позиций. Это, на самом деле, механизм произведенная весьма высококачественно в абсолютно во всех планах.
Ищем проблемы кузова
Более 90% автомобилей Mitsubishi Lancer IX поставлялись в кузове седан, однако иногда встречаются и универсалы. Качество изготовления обоих видов кузовов соответствует японским стандартам – металл качественный, прочный, но в то же время достаточно пластичный, чтобы обеспечить гасящие нагрузку деформации при столкновении. А вот по части столкновений, вмятин, царапин и прочих дефектов кузова подержанные Лансеры оставят далеко позади многие другие спортивные и псевдоспортивные автомобили – эту модель бьют очень часто.
Обратите внимание на состояние лакокрасочных покрытий – заводские имеют кране малую толщину, однако отличаются стойкостью и равномерностью. Повреждения на таких ЛКМ практически не разрастаются. Увеличение толщины, неоднородный цвет или избыточный блеск отдельных участков кузова скажет о наличии более или менее серьезных замаскированных дефектов.
Поищем следы коррозии. Обычно первыми страдают задние арки – внутренний шов почти неизбежно покрывается ржавчиной через 5-7 лет эксплуатации автомобиля. Оттуда коррозия распространяется на стык арки и крыла, в запущенных случаях переходит на внешнюю часть крыльев у задних дверей. Наличие таких явных следов пренебрежения уходом за кузовом почти наверняка скажет о необходимости сварочных работ по внутренним поверхностям.
Другими возможными, но куда менее значительными очагами коррозии являются пороги, накладки ограничителей открытия дверей, собственно двери (особенно в нижней части), кромки капота, стыки лобового стекла, багажник. Возможны следы ржавчины и в салоне, например, на рычагах отпирания багажника и бензобака.
Салон
Внутри все достаточно просто и без изысков. Автомобилиста встречает удобный, трехспицевый руль и практически ровная центральная консоль. На последней имеется блок управления климатической системой, магнитола под CD, пара дефлекторов и дополнительные датчики. На более продвинутых версиях по центру может располагаться мультимедиа-дисплей.
Багажник
Еще одно достоинство этой модели – вместительный багажник. «Лансер-9» универсал способен вместить до 1080 литров поклажи при сложенных сиденьях. В седане для использования доступно лишь 430 литров. Но и этого хватает для среднестатического семьянина.
При загрузке «под полку», без сложенных сидений, помещается около 344 литров поклажи.
Технические характеристики
На российский рынок автомобиль поставлялся с несколькими вариантами бензиновых двигателей. Дизельных установок здесь не предусматривалось.
Так, в базовой комплектации «Митсубиси Лансер-9» универсал оснащался 4-цилиндровым двигателем с объемом в 1299 кубических сантиметров. Максимальная мощность этого мотора составляла 82 лошадиные силы. Автомобиль укомплектовывался механической коробкой передач на пять ступеней, но даже с ней имел довольно слабые динамические характеристики. «Лансер-9» универсал разгонялся до сотни за 13,7 секунд. А максимальная скорость составляла 170 километров в час. Единственный плюс данного агрегата – низкий расход топлива. «Лансер-9» универсал с двигателем 1,3 тратил на сотню 6,5 литров горючего в смешанном цикле.
Наиболее популярным для девятого «Лансера» является 1,6-литровый атмосферный мотор, который выдавал 98 лошадиных сил мощности. Максимальный крутящий момент этого агрегата составляет 150 Нм. В паре с этим бензиновым двигателем могла работать одна из двух предложенных производителем трансмиссий. Так, 1,6-литровый универсал укомплектовывался пятиступенчатой механикой либо четырехрежимным автоматом. Разгон до сотни занимал 11,8 и 13,6 секунд соответственно. Максимальная скорость варьировалась в диапазоне от 176 до 183 километров в час. В плане расхода топлива машина оставалась очень экономичной. В смешанном цикле универсал расходовал 6,7 литра на механике и 8,6 литра на автомате.
Осмотримся в салоне
Сразу предупредим, что высоким или полным людям в салоне Лансера будет довольно неуютно – низкая крыша и недостаток регулировок руля дают о себе знать. Но это свойственно всем экземплярам модели. На что же обратить внимание при осмотре конкретного авто?
Первое, что бросается в глаза в интерьере подержанных Лансеров эконом-комплектаций – низкое качество изготовления сидений. Речь идет не только о потертой ткани и продавленном уплотнителе, но и о каркасе, который к 200 тыс. км пробега может быть полностью сломан. Такие сиденья нужно сразу менять. Отлично подойдут подержанные кресла от автомобилей комплектации Intense, которые можно приобрести на авторазборке или заказать в сети.
В качестве отделочных материалов, напротив, выигрывает базовая комплектация. Ее пластиковые элементы, хоть и быстро накапливают пыль, легко очищаются специальными химсоставами, а вот с потертой кожей и потемневшими серебристыми вставками руля и торпеды справиться сложнее. Как правило, помогает только замена, которая наверняка обойдется недешево. Кстати, зачастую кожу передней панели перешивают для маскировки следов ДТП – будьте бдительны.
Автоматический климат-контроль работает отменно. Если же его нет, обратите внимание на работу печки – трос температурной заслонки часто заедает и рвется. Распространенным явлением на подержанных Лансерах стал неработающий кондиционер. Он может выходить из строя по разным причинам, однако чаще всего трубки перетирает защита картера ДВС. Оборванные тросики стеклоподъемников – тоже не редкость. А после длительной езды по плохим дорогам (200 тыс. км и больше) салон начинает «петь» – пластиковые детали трутся друг об друга и издают неприятный скрип. Крепежные работы помогут устранить эту проблему.
Электрика и механизмы управления
И аналоговая электрика, и электроника Mitsubishi Lancer IX отличается крайне высокой надежностью и долговечностью. «Слабым звеном» можно назвать контактную группу замка зажигания, но проблемы с ней – скорее исключение, чем правило. В остальном достаточно придерживаться элементарных правил обслуживания электрооборудования, например, через каждые 100-150 тыс. км пробега менять щетки и подшипники генератора, следить за состоянием пластин и уровнем заряда АКБ. Берегите стартер – при его перегрузке велик риск поломок зубьев контактной пары шестерен.
Не обошлось без странностей в штатном монтаже приборов освещения. Так, для замены некоторых перегоревших ламп придется вооружиться паяльником. Зачастую для упрощения процесса в местах их крепления устанавливают нештатные патроны, разъемы или клеммы.
У Лансера довольно нежная тормозная система. Ей свойственна коррозия цилиндров и трубок, закисание, поломка датчиков АБС. Тем не менее, все это можно легко предотвратить, выполняя полный комплекс диагностических, очистительных и регулировочный операций в ходе ТО автомобиля. В подавляющем большинстве случаев датчики повреждают как раз на СТО, поэтому обращайтесь только в надежные сервисы. Ресурс колодок более чем приемлемый – до 50 тыс. км как у оригинала, так и у хороших реплик.
Рулевое
Рулевое управление – реечного типа, дополнено гидравлическим усилителем. В свое время рейка на девятом «Лансере» вызвала массу нареканий среди автомобилистов. Дело в том, что механизм управления сильно изнашивался внутри. В итоге рейка текла, постоянно требовала ремонта. Благо, сейчас есть специалисты, специализирующиеся на восстановлении реечного механизма. Стоимость ремонта в случае поломки будет составлять до 20 тысяч рублей. Новая же рейка на девятый «Лансер» стоит порядка 80 тысяч рублей.
Также в «Лансере» использовалась антиблокировочная система колес и электронное распределение тормозных усилий. Со временем, могут «моросить» датчики. Но в большинстве случаев виной тому является влага и окисленные контакты.
Цены, комплектации
На данный момент «Митсубиси Лансер» уже не производится. И найти его можно только на вторичном рынке. В зависимости от состояния и года выпуска (а разбег здесь колоссальный – 10 лет), цена может составлять от 150 до 390 тысяч рублей. Разумеется, самые дорогие версии – с двухлитровым мотором. Что касается уровня оснащения, то уже в базовой комплектации девятый «Лансер» имел гидроусилитель, две подушки безопасности, четыре стеклоподъемника на электроприводе, привод боковых зеркал, систему АБС и, что немаловажно, – кондиционер.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет «Митсубиси Лансер» в кузове универсал технические характеристики, дизайн и цену. Машина собрана довольно качественно и обладает хорошим ресурсом. Единственная ее болезнь – это рейка. В остальном «Митсубиси Лансер» – весьма надежная и комфортная рабочая лошадка. Именно поэтому она так прижилась в наших краях.
ли со статьей или есть что добавить?