Масло тсп 15к применение

Масло ЛУКОЙЛ ТСп-15к

ЛУКОЙЛ – известнейшая в России нефтеперерабатывающая компания. В ассортименте ее продукции – разнообразные смазочные материалы, по качеству ничуть не уступающие ведущим мировым брендам. Также компания производит и узкоспециализированные смазки. Например, масло ЛУКОЙЛ ТСп-15к.

TСп-15к/ТЭп-15

ТСп-15к – смазывающая жидкость, предназначенная для обслуживания коробок передач с механическим переключением, которые устанавливаются на большегрузную коммерческую технику. Данную продукцию нельзя считать оригинальным товаром ЛУКОЙЛ: в числе производителей значится много нефтедобывающих компаний.

Однако общей сути это не меняет, и вне зависимости от надписи на канистре, масло имеет практически идентичный состав и применяется в одинаковых отраслях и условиях эксплуатации. Базовым сырьём при изготовлении является минеральная основа, щедро сдобренная пакетом модифицированных присадок, повышающих эксплуатационные свойства и характеристики. Основная сфера использования: тяжёлая спецтехника на базе автомобилей КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ. Продукция соответствует классу вязкости SAE 90, подходит для всесезонного обслуживания.

ТСП-15к. Трансмиссионное масло Камского автозавода

тсп-15к

Трансмиссионные масла, производимые в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 17479.2-85, обеспечивают надёжную работу всех узлов автомобильных передач. Среди видов таких масел важное место принадлежит маслу ТСП-15к (ТМ-3-18), которое используется в передачах транспортных средств, передающих значительный крутящий момент. Это, в основном, большегрузные автомобили и трейлеры.

Технические характеристики и специфика применения трансмиссионного масла ТСП-15

Трансмиссионное масло ТСП-15 причисляется к категории минеральных смазочных продуктов. Процесс изготовления продукции основывается на очищении, разделении и обработке нефти с огромной вместительностью серосодержащих ингредиентов. В результате обработки получается смазка на базе остаточных веществ с примесями дистиллятного вида. Главным действующим ингредиентом масла является сера, которая повышает антифрикционные характеристики продукта, что значительно сказывается на его способности противодействовать негативным эффектам от процесса трения, являющегося характерным для трансмиссионных деталей. Кроме этого, в масло добавляются компонентные присадки для улучшения качества продукта, повышения антикоррозийных и противопенных свойств.

Описание продукта

LUKOIL ТСП-15К представляет собой трансмиссионное масло для машин, задействованных в области строительства, сельского хозяйства, грузоперевозок. Оно минеральное, на качественной тщательно очищенной основе с комплексом специальных присадок.

Имеет прекрасные противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Подходит для высоких нагрузок и тяжелых условий эксплуатации. Сохраняет стабильные свойства в широком диапазоне температур.

Расшифровка обозначения трансмиссионного масла ТСП-15к

ТСП-15к расшифровывается следующим образом:

  • Т – трансмиссионная смазка
  • С – на серосодержащей основе
  • П – с присадками
  • 15 — номинальная вязкость в сСт
  • К – автомобили КАМАЗ

Эксплуатационные показатели

Трансмиссионное масло ТСП-15К производится на базе минералки, представляющей собой продукт очищения, разделения, обрабатывания нефти с высокой концентрацией серы. В минералку добавляются присадочные элементы, улучшающие технические характеристики масла.

Автомасло «Роснефть ТСП-15К» предотвращает задиры, снижает изнашивание соприкасающихся деталей, формирует на запчастях противоокислительную пленочку, которая не дает металлу контактировать с кислородом.

Применения масла ТСП-15К

Благодаря добавкам уменьшается температура замерзания, предотвращается вспенивание. Сернистые компоненты повышают противофрикционные характеристики. Соответственно с ГОСТ (государственный стандарт), у ТСП 15К характеристик несколько. Их значения таковы:

  1. Категория вязкости – 80W90.
  2. Плотность при двадцати градусах – 893 кг/куб. м.
  3. Кинематическая вязкость при ста градусах – 14,6 кв. мм/с.
  4. Вязкостный коэффициент – 97.
  5. Температура вспыхивания – двести сорок восемь градусов.
  6. Температура замерзания – минус двадцать семь градусов.

Воды в нефтепродукте практически нет. Концентрация механических примесей составляет одну сотую процента. ТСП-15К – нефтепродукт, который можно лить в трансмиссию грузовика в любое время года.

Кроме того, его возможно использовать в тракторах, оборудованных цилиндровой, конической, конически-спиральной коробкой переключения передач.

Характеристики

Основными факторами, определяющими условия работы автомобильных механических передач, являются:

  1. Высокой температуры на контактных поверхностях.
  2. Значительные крутящие моменты, с весьма неравномерным распределением по времени.
  3. Повышенная влажность и загрязнения.
  4. Изменение вязкости отработанного масла в период простоев.

Исходя из этого и было разработано трансмиссионное масло ТСП-15к, которое показывает эффективность именно в механических коробках передач, когда преобладающими видами напряжений являются контактные. Расшифровка марки: Т – трансмиссионная, С – смазка, П – для передач автомобилей, 15 — номинальная вязкость в сСт, К – для автомобилей семейства КАМАЗ.

масло тсп для камазов

Трансмиссионное масло состоит из двух компонентов: базового масла и добавок. Добавки придают желаемые свойства и подавляют нежелательные. Пакет присадок является основой производительности смазки, а прочная основа обеспечивает водителю необходимую производительность двигателя, снижение потерь крутящего момента из-за трения и защиту контактных поверхностей.

Характерными свойствами масла ТСП-15, как и других смазок подобного класса (например, ТСП-10) считаются повышенная термическая стабильность и стойкость против окисления при повышенных температурах. Это позволяет избежать образования шлама твёрдых частиц или смол – неизбежных вредных продуктов высокотемпературного окисления. Эти способности зависят от температуры применения трансмиссионного масла. Так, для каждых 10 0 C рост температуры смазки, вплоть до 60°C интенсифицирует окислительные процессы примерно вдвое, а при более высоких температурах – ещё сильнее.

Вторая характерная особенность трансмиссионного масла ТСП-15к – способность выдерживать повышенные динамические нагрузки. Благодаря этому зубья шестерён в механизмах передач избегают контактного выкрашивания. Не рекомендуется для применения в автомобилях, которые имеют автоматическую трансмиссию.

масло тсп-15 гост

Область применения

Этот смазочный материал соответствует уровню API GL-3 и предназначен для круглогодичного применения в трансмиссиях и главной передачи, а также цилиндрических, конических и спирально-конических передач и агрегатов трансмиссий различной техники. Это трактора, сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника.

Имеет допуск КАМАЗа.

Конкуренты и международное признание

В отличие от ТМ-5, выпускаемого компанией Лукойл почти подпольно, ТМ ТСп-15К повезло в большей степени. В списке его изготовителей имеется Лукойл и длинный список прочих конкурентов. Среди них есть даже такие, как Газпромнефть, РосНефть. Также присутствуют в списке и более маленькие компании.

Согласно классификации API GL-3 жидкость ТСП-15к соответствует мировым стандартам. А потому ей могут заинтересоваться и зарубежные автолюбители. Рынок на Западе действительно жестко разделен, на нем царит сильная конкуренция. Но компания КАМАЗ прекрасно зарекомендовала себя во всем мире. Команда КАМАЗ ни раз одерживала победу в Ралли-Дакар. Достижения российских спортсменов способствуют увеличению популярность на зарубежном рынке автомобиля КАМАЗ и его комплектующих, в том числе и масел.

Применение

Используя смазку ТСП-15к, водителю должен знать, что масло способно к деэмульсификации – свойству удалять излишки влаги, используя разделение слоёв несмешиваемых компонентов. Разница в значениях плотности позволяет трансмиссионному маслу успешно избавляться от воды в коробке передач. Именно с этой целью такие масла периодически сливают и обновляют.

Согласно международной классификации ТСП-15к относится к маслам группы API GL-4, которые необходимы для использования в тяжелонагруженных автомобильных трансмиссиях. Такие масла допускают более длительные интервалы между регламентным обслуживанием, но только при условии строгого соблюдения состава. Также при замене или контроле за состоянием масла необходимо следить за изменениями кислотного числа, которое определяет способность смазки к окислению. Для этого достаточно отобрать не менее 100 мм 3 уже частично отработанного масла, и протестировать его несколькими каплями гидроокиси калия КОН, растворённой в 85%-ном водном растворе этилового спирта. Если исходное масло имеет повышенную вязкость, его необходимо подогреть до 50….60 0 С. Далее смесь следует прокипятить в течение 5 мин. Если после кипячения она сохраняет свой цвет и не мутнеет, то кислотное число исходного материала не изменилось, и масло пригодно к дальнейшему использованию. В противном случае раствор приобретает зеленоватый оттенок; такое масло подлежит замене.

масло тсп в бочке

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
Класс вязкости SAE J 306 80W-90
Плотность при 20°С ГОСТ 3900 / ASTM D1298 / ASTM D4052 893,1 кг/м 3
Вязкость кинематическая при 100°С ГОСТ 33 / ASTM D445 14,6 мм 2 /с
Вязкость динамическая при -20°С ГОСТ 1929 47 мПа/с
Индекс вязкости ГОСТ 25371 / ASTM D2270 97
Температура вспышки в открытом тигле ГОСТ 4333 / ASTM D92 248°С
Температура застывания ГОСТ 20287 (метод Б) –27°С

Контроль кислотности масла

В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо следить за изменениями кислотного числа масла. Для этого достаточно отобрать не менее 100 мм3 частично отработанного продукта и протестировать его с помощью нескольких капель гидроокиси калия КОН, смешанного с 85-процентном водным раствором этилового спирта.

Смесь следует прокипятить в течение 5 мин. Если после этого она сохранила свой цвет и не помутнела, значит кислотное число исходного материала не изменилось, и масло пригодно к дальнейшему использованию. Если же раствор приобрел зеленоватый оттенок, то смазка подлежит замене.

Маркировка

Масляная жидкость «Лукойл ТСП-15К», заливаемая в КАМАЗы, причисляется к категории ТМ-3. Ее маркировка имеет такую расшифровку:

  1. Т – смазка для трансмиссии.
  2. С – автомасло сделано из высокосернистой нефти.
  3. П – нефтепродукт содержит в себе присадочные компоненты. Они наделяют минералку характеристиками, прописанными в ГОСТе.
  4. 15К – отраслевый стандарт.

Категория ТМ-3 относится к спецификации смазок по показателям эксплуатации, в которой описываются антизадирные свойства, сфера использования расходников.

ТСП-15К обеспечивает качественное смазывание трансмиссионных запчастей при температуре от минус двадцати до плюс тридцати градусов. Периодичность замены расходника зависит от устройства коробки переключения передач, эксплуатационных условий.

Производитель рекомендует сменять масло раз в 36000-72000 километров.

Стоит отметить, что расходники от компании «Лукойл» располагают наилучшим соотношением цены и качества.

Стоимость смазки зависит от ее конкретного изготовителя. Впрочем, масла от фирм «Роснефть» и «Газпромнефть» тоже весьма качественные.

Что скрывается в названии?

Смазку ТСп-15к можно отнести к группе ТМ-3 смазок.

Т — означает, что масло является трансмиссионным.

С — говорит, что смазка изготавливается из сернистой нефти.

П — свидетельствует о наличии набора присадок в составе масла. Именно за счет них смазка получает качества, установленные по ГОСТу.

15к — присвоено отраслевым стандартом.

Поскольку наименование масла является унифицированным, то производители предпочитают прописывать свое имя дополнительно, чтобы выделиться среди конкурентов. Так что название на емкости с трансмиссионной жидкостью может начинаться со слов Роснефть, Лукойл и т.д. Главное — это не первое слово, а те характеристики, которые прописаны после него.

Трансмиссионная жидкость обладает прекрасной текучестью. На этом ТМ трансмиссия работает без проблем длительно время. Оно может использоваться при температуре от -20 до +130 градусов. Менять эту смазочную жидкость рекомендуют примерно через каждые 35-75 км. пробега.

При надлежащем использовании это ТМ абсолютно безопасно как для человека, так и для окружающей среды. При замене масла рекомендуется защищать кожу. Если жидкость все же попала на кожу, рекомендуется смыть ее с использованием мыла. Сливать отработанную жидкость необходимо в специальную канистру.

Можно сделать вывод, что масло тсп 15к характеристики имеет очень хорошие. Поэтому его рекомендуют к применению.

Отзывы пользователей

Продукция характеризуется исключительно с положительной стороны. Масла идеально подходят для большегрузной техники отечественных производителей и легковых автомобилей. Первоначальные свойства сохраняются примерно на 50 000 км пробега, при этом цена масла гораздо ниже всех западных аналогов.

Особенности использования

Масло марки ТАП-15в является горючей жидкостью, поэтому при его применении необходимо придерживаться определённых правил техники безопасности. В частности, при вскрытии тары с продукцией следует пользоваться только искробезопасным инструментом, работать в хорошо вентилируемом помещении, в случае пролива масла на пол незамедлительно ликвидировать пролив и засыпать место разлива песком.

Поскольку масляный туман, образованный парами этого масла, относится к 3-й категории производственной опасности, то все работы с продуктом необходимо производить в специальной одежде и обуви; рекомендуется применять также индивидуальные средства, предназначенные для защиты кожных покровов и органов дыхания.

Одобрения, допуски, спецификации

  • JSC «KAMAZ».

Соответствия требованиям:

  • API GL-3.

Видео: масло ТСП-15К

Форма выпуска и артикулы

  1. 1614284 ЛУКОЙЛ ТСп-15к (банка) 18 л;
  2. 16267 ЛУКОЙЛ ТСп-15к (бочка) 216,5 л.

Как расшифровывается 80W90

Это масло имеет класс вязкости 80W-90. Эта маркировка означает, что характеристики смазки будут оптимальными в диапазоне от -26 до +45 градусов Цельсия.

Российские производители масла ТСП-15к и его импортные аналоги

Одни из самых популярных производителей масла ТСП-15к – это компании Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, ОйлРайт, Sintec, Sintoil.

По классификации API ТСП-15к соответствует стандарту GL-3, признанному во всем мире. По нему же изготавливаются смазочные жидкости для грузовой техники за рубежом.

Ближайшими импортными аналогами ТСП-15к являются масла Mobilube GX 80W-90 от ExxonMobil, а также Spirax EP90 от Shell. Допускается применять иные смазки, характеристики которых отвечают требованиям ТМ-3 и GL-3.

Наличие аналогов на международном рынке говорит о высокой конкурентоспособности отечественной трансмиссионной жидкости, подтверждает ее востребованность в промышленной сфере. ТСП-15к успешно экспортируется за границу и имеет своего покупателя.

Инструкция по применению

Использовать круглый год в тяжелой технике в соответствии с рекомендациями ее производителей.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами обладает жидкость ЛУКОЙЛ ТСп15к:

  • предотвращение образования задиров;
  • высокие противоизносные свойства;
  • стойкость к термическому окислению;
  • стабильная вязкость при низких температурах;
  • стойкость к образованию пены;
  • защита деталей при интенсивных нагрузках;
  • сохранение всех свойств в широком диапазоне температур;
  • стабильность свойств на протяжении всего интервала замены.

Недостатков при правильном применении не обнаружено. Но стоит учесть, что продается масло только в бочках, поэтому для частного применения в небольших количествах найти можно лишь на розлив.

Видео

Отзывы

Александр, 39 лет

Отличное камазовское масло. Работает в широком диапазоне температур. Сохраняет все свойства до 60 тыс. км.

Максим, 42 года

Хорошее качество у этого масла. У нас на нем вся техника на работе. Зимой никаких проблем. Передачи переключаются четко. Никаких шумов и вибраций при работе.

Лев, 25 лет

Используем в автопарке продукцию Лукойл, в том числе это масло на Камазе. Качество отличное, как и цена. Хватает надолго. Техника работает отлично.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий