Машина плавает на зимней резине

7 причин, почему нельзя ездить на зимней нешипованной резине летом (Штраф в 2021г)

Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов? Нет, свойства зимней резины для не предполагают эксплуатацию в летний период. Если автовладелец не меняет колеса с приходом тепла, он подвергает авто быстрому износу и выходу из строя. Деление шин по сезонам возникло не на пустом месте, они отличаются составом и характеристиками.

Летом на зимней резине — можно ли ездить и какие есть минусы

По статистике 27% автомобилей на отечественных дорогах ездят летом на зимней резине. С чем это связано — не всегда очевидно. С законом и штрафами по поводу зимних шин летом тоже не всё просто. А ещё есть немало недостатков такой эксплуатации машины, на которые, впрочем, многие не обращают внимания. В этой статье разберёмся, почему не все переобуваются по сезону, что говорит об этом буква закона, и с какими реальными минусами сталкиваются владельцы автомобилей на зимних колёсах летом.

Шипованная резина на асфальте – как себя ведет и на сколько это опасно

Весеннее солнце растапливает снег на междугородних трассах. Многие автомобилисты под хорошее настроение разгоняют свои автомобили до высоких скоростей. Однако они забывают, что зимние покрышки проигрывают летним по скоростным характеристикам.

При разработке различных моделей автомобилей инженеры подбирают для них такие покрышки, чтобы они отвечали заявленным характеристикам машины по устойчивости и управляемости. Почти всегда это летние шины, хорошо работающие до температуры +7 градусов и теряющие свои свойства в холода. Зимние шины всегда проигрывают летним по всем показателям и не могут обеспечивать паспортные динамические характеристики машины. Чтобы водители не забывали об этом, в Германии зимние колеса сопровождают наклейками с обозначением допустимой разрешенной скорости. Эти метки необходимо клеить на центральной панели, чтобы ненароком не выйти на запредельные режимы поездки.

Вопрос-ответ Как определить, изношена ли резина на автомобиле?

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Установка зимней резины

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Почему буксует «зимняя резина»?

Еще перед наступлением холодов купила на рынке автомобиль и мною установлена была на него зимняя резина. Однако во время снегопадов оказалось, что машина буксует, на гололеде не тормозит и, вообще, ведет себя неадекватно, хотя продавец утверждал, что износ шин всего 10%. Почему так?

На вопрос читательницы отвечает специалист шинного центра «Шино Мото» Аркадий ИЛЬИН.

Производители автомобильных шин выпускают множество самых разных моделей, и, к сожалению, читательница не указала марки шин, чтобы можно было рассмотреть конкретный случай, поэтому расскажем о проблеме в общем.

Разновидности зимних шин

Зимние шины бывают шипованные и нешипованные. Во многих странах эксплуатировать шипованные шины на дорогах общего пользования запрещено, в том числе и в Японии. Это связано с тем, что шипы, разрушая при движении асфальтовое покрытие, приводят к образованию канцерогенной пыли. Поэтому наиболее распространенной «обувью» для автомобиля там являются фрикционные нешипованные шины. Производители используют различные инновационные технологии, чтобы сцепление зимних шин со скользким дорожным покрытием было максимальным. В состав резины вводятся различные наполнители, кристаллические гранулы, структура делается микропористой. Фрикционная зимняя резина, как правило, более мягкая, чем летняя, что позволяет ей сохранять сцепные свойства на морозе и лучше справляться с движением по снегу.

Однако даже сами производители, чьим продуктом являются зимних фрикционные шины подчеркивают, что эффективные свойства покрышки сохраняются лишь в течение определенного времени. По мере износа стирается гранулированный кристаллами слой, меняют заданную форму микропоры, происходит общее старение шины. После этого производитель не дает гарантии на сохранение эксплуатационных качеств шины. А когда высота протектора снижается до 5 мм, прямо указывает на запрет эксплуатации такой резины в качестве зимней.

Подержанные фрикционные шины

У нас же автомобилисты, как правило, покупают на рынках подержанные фрикционные шины из Японии с высотой протектора в лучшем случае 6-7 мм, то есть практически подошедшие к критической точке. Плюс умудряются ездить на таких шинах не только зимой, но и летом, когда за один сезон на наших дорогах стачивается до 3 мм резинового покрытия. Неудивительно, что зимние свойства такой резины равны нулю, хотя выглядят они вполне презентабельно. Поэтому частые пробки на обледенелых дорогах Владивостока — результат массового появления на дороге автомобилей, обутых в зимние, казалось бы, шины, но с полностью выработанным эффективным ресурсом.

Как решить проблему

Решением проблемы может быть приобретение абсолютно новых зимних фрикционных шин либо использование в гололед специальных приспособлений цепей противоскольжения или шипованного бандажа. Можно также обуть машину в шипованные шины. Правда, потом, когда лед растает, шипы придется снимать: езда на них по чистому асфальту — сущее мучение из-за высокой шумности шипов.

Есть ли смысл эксплуатации покрышек с шипами в летний сезон

Почему летом нельзя ездить на зимней резине? С точки зрения внешности ничего не меняется, конечно, но будем рассматривать ситуацию более глобально.

Особенность зимнего состава – пластичность и способность сохранять свойства при низких и очень низких температурах. Летом материал под воздействием солнца и горячего асфальта становится излишне мягким, что увеличивает сопротивление качению. Протектор элементарно не выдерживает длительного трения с покрытием и полностью изнашивается за 1-2 года (в зависимости от производителя). Дальнейшая эксплуатация изделия даже зимой уже невозможна.

Использование зимней резины летом также недопустимо по причине вязкости шин. Отклик транспортного средства значительно ухудшается и про бодрый разгон уже можно забыть: колеса просто начнут проскальзывать по асфальту и твердой поверхности.

Многим шоферам знакомо понятие «экстренное торможение», которое не раз выручало, а то и спасало жизнь людям. В аварийных ситуациях вы не сможете положиться на транспортное средство только из-за неуместного комплекта резины. Тормозить при этом будете дольше, а путь растянется на несколько дополнительных метров, что в некоторых случаях может быть смертельно опасно.

Автомобиль потребляет определенное количество бензина или ДТ, если судить по паспорту. Неправильные колеса добавляют к показателю 15-20% (приблизительные данные), при этом повышают издержки эксплуатации транспорта. Вы чаще заезжаете на заправку, мотор работает натужнее при той же скорости, расходники исчерпывают себя быстрее. Экономия? Сильно сомнительная.

Для резины важно сцепление – это первостепенный признак выбора комплекта для любого типа езды. Всех любителей лихой езды будет ждать разочарование – на зимней резине без шипов, да и с ними вы не будете чувствовать себя уверенно потому, что материал станет очень мягким

Есть высокий шанс уехать в кювет на первом же повороте.

Секреты вождения на шипованной резине. Вред шипов

Утром вы едете на работу, но вдруг ваш взгляд останавливается на значке шипованной резины у впереди двигающегося водителя. А что вы знаете о вреде ошипованных колес?

Секреты вождения на шипованной резине. Вред шипов

Отличия зимних шин от летних

Компаунд

Покрышки для автомобильных колес изготавливаются на основе каучука. Этот компонент подвержен воздействию температур и может терять свою пластичность.

В зависимости от того, в какой период будут эксплуатировать шины, в них добавляют соответствующие химические элементы.

С повышением температуры воздуха и асфальта, у летних шин улучшается сцепление с дорогой. Зимняя же, наоборот, быстрее изнашивается и ухудшает свое качество в жару, поэтому производители колес создают оптимальный состав шин для каждого сезона.

Рисунок протектора

Для лучшего сцепления с дорогой в снежный период, рисунок протектора колес содержит глубокие и широкие каналы.

Для зимы состоит из крупных частей, но в то же время для водоотвода в период оттепели на них предусмотрено много мелких углублений. Для эффективного управления машиной на дороге, покрытой льдом или плотным слоем снега, в протектор встроены 54 острые кромки.

Маркировка шин

Маркировка зимних шин не может быть такой же, как и у летних покрышек, и наоборот. Это обусловлено тем, что зимние шины имеют более широкие канавки и шипы на протекторе, которые не так сильно подвержены износу, как летние.

Зимние покрышки имеют больший диаметр, за счет чего они требуют больше места для установки в колесных арках автомобиля.

Маркировка зимних шин обозначается символом снежинки, расположенным рядом с маркировкой ширины покрышки.

Зимняя резина имеет большую глубину рисунка, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Такое сезонное оборудование производится с ламелями, которые обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью дороги.

Летняя маркировка покрышек включает цифру в диапазоне от одного до девяти. Например, маркировка 185/65 R15 означает, что речь идет о покрышках для легковой машины, а рисунок имеет размерность 185 мм и 65 мм.

Буква «R» указывает на то, что шина относится к модели начального уровня, в основном, это покрышки, предназначенные для автомобилей малого класса, таких как малолитражные автомобили и малотоннажные грузовые автомобили.

Шумит зимняя резина: причины

Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.

Характеристики зимних шин

Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта — это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.

При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.

Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.

Какой вред наносит резина с шипами?

Дело в том, что шипованные шины при совершении резкого маневра могут «выпустить колючки», тем самым создав аварийную ситуацию на дороге. Поэтому наш ответ на проблему, поставленную в начале статьи – сбавьте скорость, но не забудьте предупредить об этом водителя сзади, который вряд ли оценит совершение неожиданного маневра.

Конечно, описанная ситуация довольно редка, но от этого проблем с шипованными шинами меньше не становится. Между тем, вся Европа уже давно не использует шипованную резину, заменив ее на специализированную резину, предназначенную для зимних поездок. Но в Европе не бывает такой наледи как у нас, поэтому-то мы до сих пор предпочитаем архаичные шипы вместо современной зимней резины.

Не вредно будет напомнить и о том, что шипы способствуют порчи асфальта (одна из причин плохих дорог), а разрушенные шипы, лежащие на проезжей части – вполне естественное явление. В то время как эти «колючки» могут повредить и ваше авто. В случае некачественной резины любая покрышка не может быть на 100% защищена от разрушений. А потеря шипов происходит потому, что абсолютно любой материал, «насильно» внедренный в резину со временем может с легкостью вылететь из «родной среды». В результате и появляется вероятность потери деталей, вмонтированных в покрышку.

Вы имеете полное право отмахнуться от наших опасений, мол, чепуха, на дороге постоянно встречаются камни, а особенно впечатлительные видели и булыжники. Да все бы ничего, но энергия полета оторванного шипа – сумасшедшая сила. Даже если автомобиль двигался относительно тихоходно (40-60 км/ч), то оторванная частица благодаря крутящему моменту может совершать полеты со скоростью аж 180 км/ч.

В случае попадания такого неожиданного металлического «метеорита» в лобовое стекло встречного авто возникает давление в пару тонн, при минимальной площади воздействия. Даже закаленному стеклу такую силу не удастся сдержать, так что разрушение лобового стекла практически неминуемо. А поскольку безудержные частицы ведут себя непредсказуемо, то попадание шипа может быть куда угодно. Если не попало в лобовое стекло – повезло, но даже попадание в кузов грозит вмятинами и внушительными царапинами, что тоже весьма неприятно.

Мокрый асфальт

Шипованная резина в дождь проигрывает обыкновенной зимней «липучке». Это зависит от конструкции протектора. На его поверхности число канавок для отвода воды меньше и они имеют другую форму. Из-за этого пятно контакта колеса с влажной дорогой уменьшается. Велика вероятность появления аквапланирования.

Эксперты рекомендуют в дождь:

  • Снижать скорость перед поворотом заблаговременно
  • Проезжать большие лужи на маленькой скорости или избегать их
  • Тормозить заранее. На мокром асфальте шипованная резина «плывет», поэтому притормаживать начинаем раньше, чем обычно
  • Не совершать резких маневров, перестроений и обгонов

Шумит зимняя резина — что делать?

Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам — что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.

Дизайн покрышки зимних шин

Итак, если шумит зимняя резина — что делать? В первую очередь нужно определить параметры резины еще во время ее покупки. Во многом главную роль в шумности играет дизайн покрышки. Иногда весь рисунок, включая прорези и шашки, влияет не только на то, как динамично будет вести себя автомобиль на трассе, но и на то, какими акустическими неприятными моментами будут сопровождаться поездки с такими шинами.

Самостоятельно предсказать, как и насколько громко шумит новая зимняя резина по рисунку протектора или другим внешним признакам, иногда представляется совсем невозможным. Обращаться к производителю с такими вопросами тоже не имеет смысла, так как каждый производитель будет только расхваливать свой товар и никогда не выскажет объективное мнение о его недостатках. Такое же правило применимо к продавцам зимней резины.

Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.

Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными. Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум. В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы — их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.

Зимняя резина летом и закон

Зимняя резина летом и закон

На момент написания этой статьи зимняя резина летом законом не запрещена. Более того, аналогичная ситуация наблюдается и в других странах. Например, у тех же немцев к зимним шинам в летний период года относятся лояльно, и не наказывают. Конечно, статистика по факту там существенно отличается от нашей. Но это дело такое…

С другой стороны, вопрос о запрете эксплуатации автомобиля летом на зимних колёсах неоднократно поднимался. Закон пытались несколько раз пропихнуть. Руководствовались, при этом, и статистикой ДТП, и физическими законами, и даже рекомендациями именитых производителей автомобильных покрышек. Тем не менее, закона нет. Соответственно, штраф тоже не предусмотрен.

В случае, если, всё же, такой запрет официально вступит в силу, под этим абзацем появится соответствующая информация.

Зато на данный момент есть один интересный закон, который касается остатка протектора зимних и летних шин. Многие игнорируют этот момент, за что вполне закономерно получают штрафы. Суть вот в чём. Если резина летняя, то ездить на ней можно до тех пор, пока высота протектора не ниже 1,6 мм. Если же (независимо от сезона) шины зимние, то они считаются непригодными к эксплуатации при высоте протектора ниже 4 мм. Соответственно, если вы решили «добить» изношенную зимнюю резину летом, учтите, что за «летнюю» высоту протектора вполне могут наказать.

Секреты безопасной езды на шипованных шинах

Допустим, у вас есть шипованные шины, зима уже кончается, поэтому менять вы их не собираетесь. Выбор рискованный, но экономный, ведь на таких шинах при правильной эксплуатации можно будет отъездить от 40 тыс. км. Итак, как обезопасить себя и других водителей от несчастных случаев? Дадим пару советов:

Устанавливайте «шипы» на все колеса авто. Многие водители делают неправильно, оснащая такими шинами только колеса ведущего привода. Это приводит к автоавариям, снижает управляемость, увеличивая вероятность заноса.

Когда будете устанавливать шипованные шины, обязательно запомните направление их вращения. Колеса следует менять местами только с одной стороны автомашины.

Когда шины новые и поставлены буквально пару дней назад, то их следует правильно обкатать. Минимальный трафик обкатки – 400 – 500 км., при этом скорость не должна превышать 70 км/ч. При соблюдении этих правил шины отлично «встанут».

При езде на шипованной резине нельзя применять агрессивную манеру вождения: никаких резких стартов, торможений, рискованных обгонов и прочего лихачества. Объезжайте ямы на дорогах, не выезжайте и не тормозите на краях выбоин каких-либо объектов.

Регулярно проверяйте давление в шинах. Управление транспортном при спущенных или полуспущенных шинах способствует быстрому износу шипов. Как раз в этом случае повышается риск того, что детали начнут отпадать.

Также во время езды не тормозите резко, поскольку ваш тормозной путь короче, чем у автомобиля сзади (в том случае, если он едет на обычной зимней резине или еще хуже – на летней). Во время вождения следите за состоянием дороги сзади, поглядывая в зеркала. Сделайте тормозной путь спокойным и постепенным. Нельзя резко останавливаться перед чужим авто.

Снимите шипованную резину «как только, так сразу». Если вы заметили, что близится весна, а дороги уже сухие и плохой погоды не ожидается, то быстрее меняйте резину. Ежедневное использование «шиповок» одинаково вредит и асфальту, и шинам, которые быстрее изнашиваются.

Чем отличается зимняя резина с шипами и без шипов

Законодательно, эксплуатация машины на зимних колесах без шипов летом не запрещена, но так ездить небезопасно. Водитель может поплатиться своим автомобилем или даже жизнью.

Если же владелец автомобиля забудет сменить комплект шипованных колес в летний сезон, то это грозит штрафом за зимнюю резину 500рублей, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

За отсутствие знака “Шипы”, при езде на шипованной резине в любое время года, штраф 500рублей.

Свойства резины, предназначенной для езды по снежным дорогам, в теплые месяцы имеют свои особенности:

  1. Даже при незначительном повышении температуры ухудшается торможение машины. Отличие тормозного пути составляют несколько метров. Авто на летних шинах на горячем асфальте лучше тормозит почти на 40%.
  2. Состав и рисунок протектора не предназначены для езды на горячем дорожном покрытии, поэтому шины прилипают к асфальту.
  3. В дождь водитель может потерять контроль над управлением из-за аквапланирования.

Скорость шипованной покрышки на асфальте

Не важно, какая у вас резина, скоростной режим зимой должен быть ниже, чем летом. Это связано с дорожным покрытием и погодой. На высоких скоростях и обледенелой дороге вас не спасут шипы, вы потеряете контроль над автомобилем.

Если любите ездить с большой скоростью, велика вероятность растерять все шипы со своего колеса. Многие автовладельцы жалуются, что в осенне-весенний период, когда еще не выпал снег, можно потерять от 5 до 10 штук.

Чтобы предупредить сзади едущую машину устанавливают на заднее стекло знак «Шипы». Это предупредит участников движения, что тормозной путь будет меньше и есть вероятность вылета шипа из заднего колеса.

Инструктора автошкол советуют в сухую погоду ездить на шипованных колесах не больше 100 км/ч, не делать резких маневров и не рвать на старте. В такую погоду подобная резина не приветствует резких торможений и стартов, пробуксовок и скольжений.

Штраф за неправильное использование резины в 2022 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Какая зимняя резина не шумит?

Выбор шин с определенным рисункомВажно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?

В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.

Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.

Индекс скорости

В России зимой и летом максимальная скорость на автодорогах страны ограничена 90 км/ч или — на платных автострадах — 110 км/ч. В редких случаях попадаются платные участки с разрешенной скоростью в 130 км/ч. Поэтому напоминания о скоростном режиме как бы и не нужны. Однако мало кто из водителей остается верен правилам. Поэтому перед тем, как разгоняться, необходимо хорошенько изучить колеса.

«Каждая покрышка имеет индекс скорости. Он впечатан на боковинах в виде буквенного обозначения и соседствует с индексом нагрузок, — рассказывает эксперт по шинной продукции Алексей Заякин. — У зимних колес они меньше. Производитель гарантирует сохранение характеристик шины только в рамках установленной им скорости. Если превысить порог, то велик шанс роста нерегламентированных нагрузок и последующего разрушения покрышки».

Краткие итоги

Итоги по зимним шинам летом

Как видите, ситуация с ездой летом на зимней резине далеко не однозначная. С одной стороны, это неправильно. Есть немало минусов, среди которых вполне возможны опасные для жизни. С другой стороны, такая эксплуатация не запрещена законом. Это раз. А два — для определённых категорий автовладельцев езда летом на зимних шинах очень даже оправдана. Посему и судить их не стоит.

  • Назад
  • Вперед

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО />
  • Ходовая часть />
  • ❄️ Летом на зимней резине — можно ли ездить и какие есть минусы

Популярные материалы

  • ???? Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️???? Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • ????‍???? Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • ???? Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • ???? Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • ???? Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • ???????? Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • ???? Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • ???? Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Обкатка покрышек

Купив новые колеса, нужно провести обкатку шипованной резины. Эксперты рекомендуют проехать 300 км, чтобы металлические элементы заняли свое положение в протекторе. В этот период воздержитесь от резких обгонов и стартов со светофора, дайте шине «привыкнуть» к автомобилю, потом она скажет «Спасибо».

Обкатка шипованных шин нужна ли она

Езда по трассе

Основным недостатком шипованной резины при езде по трассе – уровень шума. Так как она оборудована металлическими «колючками», которые стучат об асфальт, при большой скорости все сливается в сильный гул. Его отчетливо слышно в салоне, при дальних поездках сильно утомляет.

Производители стараются решить эту проблему разными способами. Одни устанавливают под шип специальные резиновые буферы, смягчающие удар металла об асфальт. Другие используют технику утапливания в корт. Если твердость покрытия превышает заложенных в эту технологию показателей, то они уходят внутрь резины, уменьшая шум.

Езда по трассе на шипованных покрышках

Выводы

Подытожим выше сказанное:

  1. На сухом асфальте шипованная шина тормозит лучше, на мокром хуже.
  2. Больше подвержена аквапланированию. Управляемость в дождь хуже
  3. Уровень акустического комфорта в салоне ниже, сильно шумит на больших скоростях
  4. Износ не более чем у липучек
  5. При экстремальном вождении есть шанс растерять часть шипов на сухом асфальте, особенно при плюсовых температурах. Если ездить аккуратно, то все будет хорошо
  6. Частая езда по твердому покрытию способствует износу металлического элемента. Но в зависимости от конструкции и материала, из которого он сделан, он может пережить не один сезон, не потеряв своих характеристик.

Сберечь дороги или собрать побольше штрафов? Ограничение скорости для авто зимой раскритиковали | Изображение 2 Сберечь дороги или собрать побольше штрафов? Ограничение скорости для авто зимой раскритиковали | Изображение 1 Сберечь дороги или собрать побольше штрафов? Ограничение скорости для авто зимой раскритиковали | Изображение 3 Сберечь дороги или собрать побольше штрафов? Ограничение скорости для авто зимой раскритиковали | Изображение 4 Сберечь дороги или собрать побольше штрафов? Ограничение скорости для авто зимой раскритиковали

Отзывы

Был бы нормальный доход, то понятное дело не экономил бы на резине, а так, когда денег кот наплакал, то обуваешь что есть.

Александр, 19 лет

Если изначально нормальная резина, а не ширпотреб, то и не заметишь особой разницы. Предпочитаю купить пусть дороже, но проверенную не одним годом качественную резину. Понятно, что на шипах не поедешь летом. А в целом, лучше всесезонные, чтобы нормально ездить в любую погоду.

Сергей, 52 лет

Всегда меняю колеса на лето и зиму. Мне не лень ради своей безопасности постоять на шиномонтаже. Да и не сказать, что это так уже и дорого, ведь они могут пару сезонов отслужить.

Игорь, 41 лет

Интересный факт

В некоторых европейских странах шипованная резина запрещена. Это связано с опасением властей, что она портит асфальтовое покрытие городов. В северных странах, таких как Норвегия, Финляндия, запрещают к продаже фрикционную резину, любимую у нас «липучку». В этих регионах обледенелая дорога – обычное явление, чтобы предотвратить ДТП требуют от водителей только покрышки с шипами.

Предлагаю посмотреть результаты тестов различных зимних шин в сильный мороз на ледяном полигоне и сухом отрезке асфальта. Выводы делайте сами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий