Логан заводится и глохнет на холодную

Почему мотор Рено Логан не заводится на холодную и на горячую, но стартерный механизм функционирует

Проблемы с пуском двигателя зачастую настигают владельцев годовалых Renault Logan первого или второго поколений. Банальные причины в виде посаженного аккумулятора и пустого бака обычно исключаются, поскольку стартерный механизм издает звуки работы, а машина накануне появления неисправности посещала автозаправочную станцию. Характер возникновения неполадки – внезапный, часто после ночного простоя. Поломка серьезная и разбираться в ней стоит, имея на вооружении определенную методику.

Глохнет машина на ходу, потом заводится

Если это явление стабилизируется, то стоит разобраться, в чем проблема. Это могло быть:

Автомобиль замерзает при переключении на пониженную передачу: причина может быть в утечке воздуха.

  1. Если автомобиль умирает на ходу, а затем быстро заводится с чистыми свечами зажигания, необходимо проверить проводку.
  2. Если масло видно на свечах зажигания, необходимо осмотреть цилиндры двигателя.
  3. Неисправность системы маслоснабжения.
  4. Если индикатор передачи на панели управления загорается во время движения машины, выходные клеммы забиты или окислены. Это вызывает перебои в подаче электроэнергии на двигатели. Аккумулятор необходимо содержать в хорошем состоянии и чистым. Клеммы можно аккуратно очистить наждачной бумагой и снова прикрепить.
  5. лучше заменить мокрые высоковольтные кабели новыми.
  6. Автомобиль перестает двигаться и не заводится при выходе из строя генератора. Все электрические компоненты автомобиля питаются от аккумулятора. При этом он быстро разряжается и затем машина останавливается. Когда аккумулятор будет восстановлен, автомобиль перезапустится. Генератор нужно проверить и отремонтировать. Ремень ГРМ мог оборваться. Обычно о проблемах с генератором свидетельствует индикатор на панели, тусклая подсветка, ошибочные показания других датчиков.
  7. Неисправные датчики. Проверить это можно только в автосервисе.
  8. Имеющийся в машине кондиционер потребляет много электроэнергии. Что могло вызвать остановку двигателя.
  9. Топливные форсунки загрязнены.
  10. Проблемы с системой охлаждения.
  11. Автомобиль останавливается при торможении. Возможно причина в усилителе-регуляторе.
  12. Автомобиль останавливается во время подъема. Проблема с утечкой воздуха. Стоит сменить резинку смесителя и надеть на нее хомут.

Силовая установка Рено Логан не заводится на горячую или на холодную, а стартер работает: первые действия

рено логан не заводится стартер крутит

  • Не качает бензонасос (нет поступления топлива).
  • Нет искры на свечах.
  • Проблемы с системой управления двигателем.

Быстрый выход из положения возможен при работающем топливном насосе (жужжит при включении зажигания). Если признаков исправной работы нагнетателя не наблюдается, сразу же необходимо перейти к анализу серьезных причин, изложенных во втором блоке.

Иммобилайзер

рено логан не заводится на холодную

Когда Рено Логан не заводится и стартер крутит, сперва стоит проанализировать работу иммобилайзера. Система распознавания чипа ключа может пребывать в трех состояниях, индикатором каждого из которых служит характер функционирования лампы на панели приборов:

  • Моргание: ключика поблизости нет, пуск заблокирован.
  • Горит: ключ в позиции зажигания, код прочитан, запуск невозможен.
  • Не светится: чип распознан, можно заводить.

Перебои в питании контрольного органа не позволят корректно осуществить процедуру опознавания ключ-карты – лампа будет стабильно гореть, стартер – крутить, а команды на подачу топлива и электрических импульсов на свечах от ЭБУ не будет. В результате двигатель не заведется и придется проделать одно из двух действий:

  1. Почистить контактные пары, отвечающие за связь ключа и иммобилайзера.
  2. Отыскать обрыв цепи на участке «замок зажигания-ЭБУ».

Регулятор холостого хода

При подклинивающем РХХ наблюдаются не только плавающие холостые. Один из симптомов его неисправности – невозможность пуска мотора в стандартных условиях. Аварийный выход из положения – при повороте ключа в крайнее положение немного нажать на педаль газа и двигатель запустится.

Продувка камеры сгорания

Большое количество неудачных пусков или негерметичность форсунок приводит к появлению чрезмерного количества топлива в камере сгорания. Свеча не в состоянии поджечь излишне обогащенную смесь. Решение проблемы – задействовать холодную прокрутку.

Инжекторный мотор позволяет продувать цилиндры при полностью выжатой педали газа. Датчик положения дроссельной заслонки фиксирует предельный угол и ЭБУ отключает топливоподачу. Метод краток – продуть 10 секунд и пробовать активировать силовую установку по стандартной методике.

Глохнет в влажную погоду

При наступлении осени и, следовательно, повышении влажности окружающей среды двигатель начинает работать не стабильно, начинает троить на холостых оборотах. Однако, стоит отметить, что сразу после прогрева проблема исчезает.

Наибольшее количество экспертов, отвечая на этот вопрос, сходятся в том, что высоковольтные провода и свечи накаливания отсыревают, от чего все контакты работают при воздействии избыточной влаги.

Бензиновый Рено Логан заводится и по истечении нескольких секунд глохнет на холодную: симптомы и основная причина

рено логан заводится и сразу глохнет причины

Как проявляется

Когда двигатель Рено Логан заводится и сразу глохнет и причины неизвестны, важно обратить внимание на работу силового агрегата, внести в нее коррективы. Картина болезненного функционирования после длительной стоянки следующая:

  • Ключ перемещается в позицию зажигания.
  • Система успешно прошла диагностику – индикатор иммобилайзера потух, остались гореть лампа заряда АКБ и масленка.
  • Перевод ключа в положение прокрутки стартером.
  • Мотор мгновенно запускается, стрелка тахометра резко достигает 1 500-2 000 об/мин и плавно опускается до 500 об/мин. Далее агрегат, захлебываясь, глохнет.

Обычно следующий пуск сопровождается подобной реакцией, но длительность работы стартера дольше. Иными словами, наблюдается неохотный повторный запуск. Восстановить ровный характер работы часто помогает подгазовка. Однако не стоит ее расценивать как лекарство №1 – неполадка динамично изменяется во времени и завтра выжатый акселератор может не помочь.

рено логан на холодную заводится и глохнет

Эксперты, при виде авто с подобной поломкой, сразу же отключают питание датчика температуры охлаждающей жидкости. Помогает, но вовсе не указывает на дефектность сенсора. Если на горячую проблем нет, то заменить стоит. В ином случае смена помогает редко.

Цена датчика не столь высока – оригинал обойдется в 600-700 рублей, а модель от Luzar и того дешевле – порядка 300 рублей. А лучше и вовсе не запускать систему охлаждения, иначе проблема плавно перейдет в стадию невозможности пуска. Тогда Renault Logan не заводится, а стартер крутит безуспешно.

К сведению. Ситуацию при отключении сенсора можно прокомментировать так: компьютер переходит в аварийный режим и формирует более бедную смесь, что помогает при избыточном впрыске топлива поджечь перемешанный с бензином воздух в мороз и при околонулевых температурах.

Вместо заключения

Продиагностировать, что Рено Логан заводится и сразу глохнет и искать причины в электронной части – верный путь. В число уязвимых датчиков стоит добавить сенсор абсолютного давления и температуры. При его неверных показаниях компьютеру не под силу определить тепловое состояние окружающей среды, а аварийный режим не универсален.

Комплекс мер по выявлению дефектных электронных устройств специалисты рекомендуют подкреплять классическими операциями. В их числе:

  • Определение подсоса воздуха.
  • Чистка дроссельной заслонки.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Промывка инжекторов.

Отчего Рено Логан заводится и сразу глохнет или весомые причины нестабильных «холостых»

Сбой компьютерной диагностики требует от вас поиска и устранения всех возможных неисправностей. Кто-то меняет катушку зажигания на восьмиклапанных двигателях объемом 1,4 или 1,6 литра, к тому же выкидывая старые свечи зажигания и кто считает нужным менять топливный фильтр, хотя на рабочих оборотах машина ведет себя вполне адекватно и расход топлива в пределах допустимые пределы.

Блок управления двигателем

При некорректной работе ЭБУ Renault Logan он заводится и глохнет на холодном – этот факт подтверждают даже официальные дилеры. Дело вовсе не в питании компьютера – колодка и земля надежно закреплены. Сомнения вызывают функциональные характеристики управляющей программы.

Потому что Рено Логан холодно запускается и мгновенно останавливается

Если двигатель самопроизвольно отключается только при температурах, близких к морозам, или под дождем, вы можете быть уверены, что программное обеспечение не соответствует эксплуатационным требованиям. «Сырая» заводская прошивка часто неправильно распознает изменения температуры и влажности окружающего воздуха.

В 2008 году эта проблема стояла особенно остро. Затем модель перевели на Евро 3 и установили компьютеры с Евро 2, но с новой прошивкой. В результате двигатель работал нестабильно не только на холостом ходу, но и во многих режимах работы. Решить проблему в автосалоне не удалось, и выход был один – установить ПО Паулюса.

Клапан адсорбера

Задача клапанного механизма – открыть проход паров топлива во впускной коллектор при определенных условиях эксплуатации. Как правило, дозаправка осуществляется на средних оборотах, когда двигатель полностью прогрет. При неисправном регуляторе пар нагнетается в любое положение стрелки спидометра и особенно в ХХ.

Следующие методы помогут убедиться, что клапан находится в хорошем состоянии:

  1. Зажмите трубу плоскогубцами или снимите ее с впускного коллектора и заткните отверстие в последнем.
  2. Запустить двигатель.
  3. Анализируйте неактивное поведение».

Бесперебойная работа силового агрегата после таких манипуляций свидетельствует о неисправности клапанного механизма адсорбера.

Регулятор холостого хода

Потому что Рено Логан холодно запускается и мгновенно останавливается

IAC регулирует объем воздуха, поступающего в цилиндры, когда дроссельная заслонка закрыта. Со временем шток клапана загрязняется, и скорость ХХ постепенно уменьшается. Это особенно актуально в холодную погоду, когда грязный регулятор начинает работать необычно плохо. По мере прогрева ситуация меняется, потому что двигатель работает более стабильно.

Если бы механизм был неисправен, двигатель не запустился бы без нажатия на педаль акселератора. Следовательно, в этом случае менять IAC не нужно. Но очистка канала и самого датчика очистителем карбюратора не помешает.

Компактная карта поиска причин неисправности

Понятие «плохо заводится» расценивается как успешный запуск после некоторого количества безуспешных попыток (от 2 до 5). Причина может быть как в топливе, так и в одной из систем:

На заметку

Порой устранить причину отказа запуска сложнее, чем заменить ступичный подшипник переднего колеса на Рено Логан. Это суждение актуально в случае наличия трещины на нижней части катушки у восьмиклапанных моделей – существенного препятствия в процессе стабильного искрообразования. Устранить дефект помогает просушка и проклейка герметиком.

В течение ремонта полезным будет проверить электрические характеристики узлов системы зажигания:

  • Сопротивление вторичных обмоток катушки – 7 кОм.
  • Сопротивление проводов – 0,5…1,5 Ом.

Невозможность запуска при работающем стартере также возможна по следующим причинам:

  • Загрязнился воздушный фильтр.
  • Залит бензин с водой (помогает стакан спирта, залитый на ночь).
  • Ледяная пробка в топливопроводе.
  • Сгорел бензонасос.

Короткая карта диагностики неисправности

рено логан совсем не заводится на холодную

Если искра есть, топливо поступает, стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится, стоит поочередно выполнить одно из действий:

  • Проверить работу иммобилайзера.
  • Подгазнуть при прокручивании стартерного механизма (неисправен РХХ).
  • Продуть камеру сгорания, выжав полностью педаль газа.

Более серьезные методы диагностики основываются на следующих предположениях:

  • Проблемы с работой бензонасоса и искрообразованием – смотреть датчик положения коленчатого вала и его питание.
  • Не работает топливный насос – проверить электрическую цепь (соединительную колодку под водительским порогом, предохранитель и реле).
  • Шероховатости с пуском горячего мотора – посмотреть датчик охлаждающей жидкости и цепь его питания.
  • Сбрасываются часы – осмотреть клеммы АКБ.

Все методы перепробованы – результата нет: анализировать раздел «На заметку».

Итоги

Подведя итог, можно сказать, что когда двигатель заводится и сразу глохнет, причину этого не так уж и легко выявить. Проблема этого явления может находиться, как глубоко в самом автомобиле, так и на его поверхности (достаточно пошевелить провода).

Поэтому если простые, доступные для обычного водителя действия не принесли результата, проблема не решается и постоянно повторяется, то тут уже без автосервиса не обойтись.

Однозначно, тут нужен профессиональный подход и наличие профессиональных приборов.

Что делать если двигатель не заводится.

Пусть двигатели Ваших автомобилей запускаются всегда.

Автомобили с дизельным мотором: причины неисправности и решения

Рассматривая вопрос о том, почему дизель плохо заводится после прогрева, можно отметить, что данная проблема при нагреве встречается среди многих владельцев авто всех классов. В отличие от бензинового мотора, проблемы дизеля не так очевидны и тривиальны.

Эта проблема распространена среди отечественных и импортных автомобилей. Причины такого явления, когда машина отказывается работать, разнообразны:

  1. Проблемы с датчиком контроля температуры жидкости. Датчик, фиксирующий и отображающий информацию о температуре охлаждающей жидкости, вышел из строя, в результате чего подача горючей смеси осуществляется неправильно.
  2. При некорректном функционировании или поломках электронное устройство получает неверный импульс, регулировка подачи топлива нарушается, и после прогрева мотор не заводится.
  3. Разгерметизация форсунок при нагреве, через которые со временем просачивается дизельное топливо. Оно находится в избытке в камере сгорания, что препятствует нормальной работе мотора. Нужно достать инжектор и посмотреть, насколько он мокрый.
  4. Неверная работа ТНВД при нагреве, в дизельных моторах этот элемент зачастую подвергается неисправностям. Проблема решается охлаждением задней области насоса и повторной попыткой запуска, а также выходом из ситуации станет замена плунжерной пары, втулок.
  5. Неисправности датчиков форсунки, несущих ответственность за топливный впрыск. В результате меняется угол впрыска, для решения проблемы необходимо грамотно отрегулировать направление. Рекомендуется осуществить проверочные действия на предмет работы регуляторов холостого хода, давления.

На самом деле распространенных причин и проблем запуска на «горячую» мало, а если знать верные решения для их устранения, можно избежать непредвиденных последствий и сделать процесс езды более комфортным.

Не стоит сразу паниковать и ехать на СТО, чтобы узнать, почему машина не заводится. Проблемы могут крыться в банальных вещах.

Почему двигатель заводится и глохнет на холодную

Есть всего три глобальных причины, по которым холодный двигатель запускается и сразу останавливается:

  • некорректная работа в системе создания и подачи воздуха;
  • двигатель не получает достаточно топлива;
  • проблемы с выхлопной системой.

Основные причины

В свою очередь, причинами вышеперечисленных неисправностей могут быть разные части двигателя, в том числе топливная и выхлопная системы.

  • Утечки воздуха. Из-за этого может образоваться обедненная топливно-воздушная смесь, что закономерно приводит к снижению мощности, в том числе к тому, что автомобиль глохнет при запуске с холодным двигателем. Утечки воздуха могут быть в разных местах: на воздухопроводах (магистралях), в точках крепления (зажимах), через грязный дроссельный клапан (медленный монтаж), а также по другим причинам.

Также возможны утечки воздуха через клапан холостого хода. На большинстве автомобилей он приводится в действие шаговым двигателем. В случае неисправности двигателя или загрязнения клапана через него будет протекать воздух и в результате образуется обедненная воздушно-топливная смесь. А если при заправке бензином машина ехала, то только на холостом ходу она может заглохнуть через несколько секунд после запуска двигателя.

  • Использование некачественного топлива. Если в топливе много вредных примесей, при сгорании топливовоздушной смеси выделяется не так много тепла и, как следствие, двигатель не развивает необходимую мощность. Это также происходит при запуске холодного двигателя, когда двигатель еще не прогрелся и ему требуется больше тепла для нормальной работы в будущем.
  • Форсунки не задерживают топливо. В некоторых случаях после выключения двигателя форсунки не задерживают топливо и просто выходят из него. Кроме того, при следующем запуске двигателя возникает нехватка топлива, и двигатель умирает холодным.
  • Датчик положения дроссельной заслонки (TPS). При передаче в ЭБУ неверной информации о положении амортизатора ЭБУ может подавать команды на создание обедненной топливной смеси, что естественным образом приведет к тому, что через несколько секунд после запуска холодного двигателя холодный просто прекратится.
  • Проверка давления топлива. В дизельных двигателях при понижении температуры этот агрегат может выйти из строя, в том числе из-за того, что используется густое (летнее) дизельное топливо. Следовательно, по мере нагрева топлива работа регулятора также улучшается. Что касается бензиновых двигателей, то они просто понижают давление топлива в системе.
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Точно так же здесь при неверных данных с датчика может образоваться обедненная воздушно-топливная смесь, что на морозе приведет к быстрой остановке двигателя после запуска.

3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.

Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

Решение. Проверьте герметичность топливной системы — визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

Отчего глохнет машина при прогретом двигателе

За период эксплуатации у машин много разных поломок. Одна из проблем часто вызывает путаницу: почему автомобиль останавливается, когда двигатель горячий? Вот несколько ответов на вопрос, почему машина в горячем состоянии замерзает и не заводится:

Если автомобиль останавливается при горячем двигателе, проверьте работу ТНВД.

  1. Бензиновый двигатель может заглохнуть после прогрева из-за большого испарения топлива, в результате чего образуется богатая топливная смесь.
  2. Неисправен датчик контроля температуры жидкости.
  3. Электронное устройство не работает должным образом.
  4. Форсунки разгерметизированы при нагревании. Инжектор следует проверить.
  5. Некорректная работа ТНВД при нагреве. Стоит поменять пары поршней, втулок.
  6. Неисправность дроссельной заслонки. Иногда бывает достаточно тщательной очистки.
  7. Исследование генераторов.

3. Нарушение работы системы смешивания топлива и воздуха

Вероятность возникновения такой проблемы возрастает при неисправности дроссельной заслонки и подсосе лишнего воздуха. Если через дроссельную заслонку попадает лишний воздух, топливо становится слишком «бедным» и не может обеспечить нужную мощность при сгорании. И наоборот – если к топливу проходит мало воздуха, то скорость реакции сгорания существенно снижается. В такой ситуации автомобиль либо не запускается вовсе, либо двигатель глохнет через несколько секунд после запуска.

При возникновении такой проблемы нужно чистить дроссельную заслонку. Сделать это не так сложно, как добраться до нее самой. Также во время организации доступа к заслонке нужно проверить все воздушные шланги и патрубки.

Выходит, что при возникновении ситуации, когда двигатель глохнет сразу после запуска, нужно проверить выхлопную систему, топливный насос и дроссельную заслонку. Имея базовые знания и навыки, это можно сделать самостоятельно. В других случаях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам в автосервис. Опытные специалисты быстро выявят причину, по которой глохнет двигатель, и быстро ее устранят. Если такая проблема возникла, а затем пропала при наступлении теплого времени, не стоит ждать ее возвращения – обращайтесь в автосервис и ремонтируйте авто заблаговременно!

Видео – ВАЗ 2109 заводится и глохнет, в чем причина?

Не заводится на горячую

Среди причин такого поведения автомобиля можно выделить лишь одну возможную – это неисправность датчика ДТОЖ. Датчик, конечно, нужно менять, но вначале стоит провести диагностику.

Двигатель заводят на холодную и прогревают. Далее ДВС глушат. Если завести мотор больше нельзя, то под капотом отключают ДТОЖ. Если после этого автомобиль исправно запустился, значит, причина в неисправном датчике.

Если двигатель не запустился, тогда под капотом нужно найти разъем с номером R212 – специалисты рекомендуют протереть и очистить контакты. Линия B8 в данном разъеме непосредственно связана с замком зажигания. Если в цепи имеется обрыв, машина будет крутить стартер, «Рено-Логан» не заведется при этом – запуск блокируется автоматически.

Диагностика

Большинство неисправностей можно диагностировать своими силами не обращаясь к специалистам автосервиса. Распишем основные:

Диагностика датчика давления топлива проходит довольно просто. Нужно раскрутить патрубок обратной подачи бензина. Включаем зажигание и если напор большой, то он — «мертв». Для лечения неисправности в пути достаточно немного пережать патрубок, чтобы давление уменьшилось, но ездить так постоянно нельзя и сразу, же стоит заменить датчик.

Диагностика неисправности в системе зажигания делается тоже легко. Выкручиваем свечи и подсоединяем к высоковольтным проводам. Затем крутим стартер. Если искры нет или она в стороне, то необходимо заменить элемент.

Неправильная установка меток дает о себе знать почти сразу, поскольку двигатель тяжело завести и работает он с хлопками, а потом глохнет. Это связано, с неверное работой фар газораспределения. Самостоятельно или в пути эту неисправность не устранить.

В случае выхода со строя дроссельной заслонки, ее также нельзя починить без специального инструмента, поэтому прямой путь на автосервис.

Неисправное реле.

Топливные форсунки и фильтр также не поменять в пути, но диагностировать просто. Автомобиль сначала несколько раз заводится, а потом совсем перестает это делать.

Все знакомы с разрядкой АКБ. Это может стать причиной того, что не хватает электроэнергии для пуска стартера, который заводит двигатель. В пути лечится простым «прикуриванием» или запуском с толкача.

Неисправность бензонасоса диагностируется просто. Отсоединяется шланг подачи топлива и включается зажигание. Если горючее подается нормально, то все хорошо, если нет — то неисправен насос подачи топлива.

Все остальные неисправности лечатся и устраняются только на автосервисе, и не стоит проводить экспериментов, поскольку это может плохо закончиться для автомобиля.

Почему двигатель глохнет после запуска?

Самая частая причина глохота двигателя после запуска – выход из строя регулятора холостого хода. Отечественные автомобили более подвержены этой «болезни». Во-вторых, неисправность форсунки, связанная с современным устройством системы впрыска топлива, осуществляется принудительно. Не исключено, что неисправности могут быть обнаружены в работе бензонасоса и зажигания. Неисправен датчик фаз газораспределения коленчатого вала. Это наиболее частые причины остановки двигателя.

Гораздо реже отказавший электронный блок управления (ЭБУ) и форсунки вызывают остановку двигателя после запуска. В последнем случае это обстоятельство может повлиять на работу двигателя только в случае остановки работы нескольких одновременно – а это явление исключительное.

Теперь, когда круг возможных проблем, при которых может заглохнуть двигатель, примерно обозначен, мы расскажем, как эффективно диагностировать ту или иную неисправность. Начнем с неисправности контроллера холостого хода. Если он виноват, двигатель может вести себя так:

Машина с автозапуска заводиться и сразу глохнет

Потому что Рено Логан холодно запускается и мгновенно останавливается

Если машина не заводится с автозапуска, проверьте автосигнализацию
Кроме того, автомобиль может заводиться автоматически и сразу же останавливаться. Не паникуйте. Возможно, причины, по которым это происходит, следующие:

Если автомобиль заводится с автоматического запуска и сразу останавливается, причиной может быть сильный холод на дороге.

  1. Холодный, резкий выстрел.
  2. Топливо не доходит до форсунки. Сбрызните его специальным очистителем и запустите двигатель.
  3. В цилиндры подается некачественная смесь.
  4. Неисправная сигнализация.
  5. Изношенный или старый двигатель.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий