Лицензия на переработку шин в крошку

Содержание

Открытие цеха по производству резиновой крошки

Открытие цеха по производству резиновой крошки

В условиях, когда планета задыхается от отходов, хорошим бизнесом станет переработка шин в резиновую крошку. Это не только высокорентабельное производство, но и ценная природопользовательская инициатива. К тому же государство и частные инвесторы охотно вкладывают средства в проекты, способствующие извлечению прибыли и помощи экологии одновременно. Затраты на открытие такого бизнеса немаленькие, но и доходы выше средних.

Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин

Машин на наших дорогах все больше, а значит, и количество использованных автопокрышек растет. Встает вопрос о том, что с ними делать, как утилизировать? Многие просто тихо выбрасывают использованные шины, но это лишь ведет к появлению стихийных свалок. А ведь на данном мусоре можно делать деньги. Давайте изучим, как открыть завод по переработке шин.

Переработка шин как бизнес

Тонны пластиковых и резиновых отходов постоянно загрязняют природную среду. Для перегнивания покрышек требуется много времени. Избежать крупного засорения территории можно с помощью завода по переработке автомобильных шин.

Это может быть выгодным делом, золотой жилой для предпринимателя. Плюс уменьшит количество вредных отходов. Бизнес по переработке шин может приносить большую прибыль. Учитывая недостаточное развитие рециклинга отслуживших вещей, можно сказать, что конкуренция в этой сфере невелика.

Где получить лицензию на прием и утилизацию шин?

Производственные организации являются наиболее прибыльными и выгодными, поскольку предполагают формирование новых продуктов, продающихся по высокой цене.

Бизнес-идея переработки шин

Каждый предприниматель выбирает для себя оптимальное и интересное направление для деятельности.

Выгодным и перспективным производством являются бизнес-идеи из сферы переработки, рассмотрим свое дело по переработке шин.

В результате данной деятельности можно уменьшить отходы в стране.

Если этого не делать, то шины, созданные из резины, гниют и уничтожаются очень долго, поэтому их переработка – это правильное решение для любой страны.

В результате процесса могут быть созданы новые товары, эффективно продающиеся частным или юридическим лицам.

Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

  • Описание
  • Бизнес-план
  • Регистрация и разрешения
  • Технология
  • Помещение
  • Оборудование
  • Сырье
  • Наем работников
  • Сбыт продукции
  • Финансовые расчеты
  • Отзывы о бизнесе

Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Размещение покрышек

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Этапы оформления, получения лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению автомобильных шин.

Этапы оформления, получения лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению автомобильных шин.

При желании купить завод по переработке шин, вторым по значимости встает вопрос о получении лицензии на переработку шин. Наличие у вас лицензии открывает многие дополнительные возможности. Например, при наличии лицензии платить за привезенное вам же на завод сырье будет тот кто его привез а вы в свою очередь будете выдавать справки о приеме шин на переработку, при наличии лицензии вам станет возможным получать субсидии и участвовать в Гос. проектах на переработку шин и поставки резиновой крошки.

Многие думают, что получить лицензию на переработку шин слишком муторно и проблематично, на самом деле никаких проблем нет. Нужно всего лишь знать порядок и этапы получения. И не слушать нерадивых производителей оборудования, которые будут вам рассказывать о том, как это сложно и муторно, дабы навязать вам свои услуги и показать мнимую значимость.

Обращаясь в нашу компанию, вы получаете право выбора, либо вы при помощи наших консультаций получаете лицензию самостоятельно, либо мы прикрепим к вам нашего специалиста и он сделает лицензию на переработку шин для вас.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к подбору необходимого цеха, персонала и заключению договоров на поставку сырья, следует зарегистрироваться в качестве ИП или юридического лица. Например, в форме ООО.

Стоимость открытия ИП можно свести к нулю, обратившись в МФЦ или на сайт Госуслуги. Для ООО затраты все равно будут:

  • уставный капитал от 10 000 рублей;
  • заключение договора с банком и открытие расчетного счета;
  • подготовка учредительных документов и изготовление печати.

Важно! Несколько ведущих банков предлагают услуги регистрации ООО бесплатно при условии обслуживания в качестве юридического лица. Здесь же предприятие получит возможность бесплатного бухгалтерского обслуживания в течение первых 2-3 месяцев.

Второй этап – получение лицензии от Росприроднадзора. Многочисленные бизнес-планы в Интернете пугают уже на данном этапе, озвучивая стоимость документа в размере 300 000 – 500 000 рублей и срок изготовления от 3 до 6 месяцев. В такую сумму обойдется обращение к сторонним организациям.

Однако на тех же Госуслугах получить лицензию можно всего за 7 500 рублей и 45 суток. Главное условие при лицензировании – наличие документа о праве собственности или аренды соответствующего помещения.

Для тех предпринимателей, которые будут самостоятельно осуществлять перевозку сырья, потребуется сотрудник, ответственный за допуск персонала к работе с отходами I-IV классов опасности.

Важно! Помимо лицензии потребуется получить одобрение от Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора.

Популярные способы переработки шин

Переработка шин может осуществляться несколькими способами: начиная от охлаждения с использованием жидкого азота и заканчивая прямым сжиганием. Наиболее экономически выгодными методами считаются:

  • использование пиролизной установки. Позволяет получить на выходе товарную продукцию: печное топливо, металлический корд и технический углерод, а также газ, который может быть генерирован в электроэнергию
  • переработка шин в крошку с помощью специальной производственной линии

Особенность первого варианта – возможность переработки не только автомобильных покрышек, но и других отходов: мазутов, синтетических масел, плёнки, целлюлозы, бумаги, картона и т. п. Пиролизное оборудование дороже по цене и сложнее в эксплуатации, однако позволяет производить несколько видов востребованной продукции из различных материалов.

Второй вариант отличается узкой направленностью, то есть, ничего, кроме резиновой крошки и металлолома, с его помощью получить невозможно. Плюсы такого оборудования в том, что оно дешевле, экологичнее, занимает меньше места, требует меньшего количества обслуживающего персонала, так как оно практически полностью автоматизировано.

Выбирая тот или иной вариант, следует исходить из имеющегося бюджета, наличия каналов реализации продукции переработки, а также из планов относительно дальнейшего развития бизнеса.

Выгодный мусор

как открыть завод по переработке шин

Чем же так выгодна утилизация покрышек? Данная категория отходов содержит в своем составе полимеры, которые широко используются в самых различных производственных сферах.

Продукты переработки шин идут на изготовление новых покрышек. Резиновая крошка применяется в декоре, в качестве гидроизоляционного материала в строительстве.

Её используют при оформлении беговых дорожек, обустройстве детских и спортивных площадок.

Глубокая пиролизная переработка резины позволяет получать на выходе мазут.

К тому же с сырьем у вас проблем не будет. Владельцы отработанных автошин с радостью воспользуются случаем избавиться от надоевшего мусора. Зачастую вам даже не придется платить за резиновый хлам, стоит только предложить самовывоз покрышек.

Помимо сотрудничества с частными лицами, вы вполне можете заключить договоры о сотрудничестве с фирмами, которые скупают устаревшие автомобили на лом. Да и у сельхозпредприятий всегда есть в наличии масса негодных покрышек от техники.

Часто имеет смысл поискать поддержки у местных властей. Так вы ускорите вопрос получения лицензии.

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

Фото 2

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Фото 3

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Помещение

Для организации производства потребуется арендовать или приобрести отдельно стоящее здание вне города. Оно должно соответствовать следующим параметрам:

  • наличие водопровода и отопления;
  • промышленное электричество (380 В);
  • приточно-вытяжная вентиляция;
  • площадь не менее 200 м 2 ;
  • высота потолков – от 5 м.

Помещение должно иметь все необходимые средства пожаротушения, и оборудовано фильтрами для очистки выводимого воздуха.

Необходимо предусмотреть наличие склада для хранения сырья и готовой продукции, бытовые помещения для переодевания и отдыха сотрудников, площадки для погрузочно-разгрузочных работ и транспортную доступность для поставщиков и покупателей.

Важно! Средняя стоимость аренды отвечающего требованиям помещения составит 30 000 – 40 000 рублей в месяц. Именно потому, что желающих организовать производство вдали от населенных пунктов немного.

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для того, чтобы оформить бизнес по всем правилам, необходимо его зарегистрировать. Поскольку вложения достаточно высоки, а деятельность подразумевает работу с крупными поставщиками и государством, предпочтительнее оформить ООО. Специальной лицензии деятельность не требует, но необходимо получить разрешения от Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Заключите трудовые договора и договора с контрагентами.

Документы для регистрации ООО

Вместе с заявлением по установленной форме предоставьте в налоговую протокол общего собрания и устав будущего ООО. Также вам понадобятся документы, которые подтверждают юридический адрес предприятия. К пакету документов приложите квитанцию об оплате.

Франшизы по переработке шин

Для начинающих предпринимателей без опыта в данной сфере оптимальным решением станет приобретение готовой модели бизнеса. Стоимость франшизы по переработке шин включает:

  • комплексное производственное оборудование;
  • установку, монтаж, наладочные работы;
  • периодическое техническое обслуживание станков, их ремонт;
  • учебу персонала;
  • постоянное снабжение вторичным сырьем;
  • консультации, касающиеся организационных, правовых моментов;
  • оказание содействия в поиске рынка сбыта продукции.

Франшиза по переработке шин дает возможность получить и развивать стабильное предприятие. При этом стоит учитывать, что сырье является практически бесплатным. Иногда его прием вознаграждается. Например, когда крупные заводы вынуждены утилизировать непригодные автомобильные покрышки.

Преимущества покупки франшизы:

  • высокий процент рентабельности;
  • предоставление качественного оборудования мировых брендов, полностью адаптированное под отечественный материал;
  • комплексный подход к технической стороне развития бизнеса;
  • получаемое сырье отвечает всем стандартам качества;
  • помощь в реализации продукта.

Лицензия на переработку шин

Так как ваша деятельность будет связана с опасными отходами, то вам придется получить лицензию на работу с ними. Прохождение экспертизы, подтверждающей безопасность вашего производства, будет стоить вам определенных финансовых затрат.

Чтобы у вас не возникло проблем с санитарной инспекцией, не игнорируйте требований экологов о необходимости установки соответствующих фильтров. Они, как правило, идут в комплекте с технологической линией.

А ещё строго соблюдайте удаленность своего предприятия от любых жилых поселений. Будь то небольшой поселок или густонаселенный жилой сектор, завод по переработке шин должен находиться от них на расстоянии не меньше трехсот (четырехсот) метров.

Документальная база

Бизнес по переработке шин требует оформления определённых документов. Для осуществления такой деятельности рекомендуется зарегистрировать юридическое лицо. Наиболее подходящая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Чтобы оформить статус ООО, нужно подготовить документы для регистрации юридического лица, уплатить госпошлину в размере 4000 руб. и обратиться в отделение налоговой службы по месту нахождения предприятия.

Срок государственной регистрации юр. лица не превысит пяти рабочих дней. По итогам процедуры вы получите свидетельство о регистрации вашего предприятия.

Следующий документ, который вам понадобится для работы – это лицензия на осуществление деятельности, связанной с обращением с отходами. Получить разрешительный документ можно в территориальном отделении Росприроднадзора. Для этого вам понадобится:

  • арендовать (либо приобрести в собственность) производственное помещение и установить оборудование для переработки шин
  • подготовить персонал для работы – каждый сотрудник, задействованный в производственном процессе, должен пройти профессиональную подготовку по обращению с отходами (изношенные шины относятся к отходам четвёртого класса опасности) и получить соответствующее свидетельство
  • разработать программу производственного контроля над соблюдением норм действующего законодательства в отношении обращения с отходами
  • оформить паспорт отходов
  • получить положительное экспертное заключение в Роспотребнадзоре о соответствии рабочего помещения санитарным правилам и нормам
  • получить положительное экспертное заключение об экологической безопасности в Росприроднадзоре на те объекты, которые будут использоваться для размещения и использования отходов
  • получить заключение МЧС о противопожарном состоянии объекта
  • уплатить государственную пошлину в размере 7500 рублей

Подготовка к получению лицензии может занять от двух до четырёх месяцев. Когда подготовительный этап будет завершён, нужно будет собрать все подтверждающие документы (договор аренды, свидетельство о регистрации юр. лица, заключения и т. д.) и вместе с заявлением о лицензировании предоставить в лицензирующий орган. В течение 45 дней с момента подачи документов вы получите лицензию и сможете приступить к работе.

Разрешение на переработку автошин

Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления» изготовители резиновых покрышек должны утилизировать отслужившие шины. Автопокрышки относятся к 4 классу опасности и считаются малоопасными. Для получения разрешения на утилизацию автошин требуется лицензия.

Чтобы получить разрешение, требуется регистрация юридического лица. При оформлении статуса ООО (подходит этому вида деятельности) следует обратиться в налоговую инспекцию. Цена госпошлины составит 4000 рублей. По истечении 5 рабочих дней готово свидетельство о регистрации.

Лицензия на переработку шин выдается юридическому лицу при выполнении следующих условий:

  • производственное помещение оборудовано по стандарту;
  • подготовлен паспорт отходов;
  • персонал прошел обучение;
  • получено разрешительное заключение МЧС;
  • создана производственная программа по контролю за переработкой отходов на предприятии;
  • получено разрешение из Роспотребнадзора.

Оформление требований занимает от 2 до 4 месяцев. Стоимость лицензии составит 7500 рублей.

Бизнес-план

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

Резиновая крошка

Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.

Источники сырья

Изношенные покрышки в большом количестве можно приобрести в следующих местах:

  • в точках автосервиса и шиномонтажа;
  • на автотранспортных предприятиях (автобусных или грузовых);
  • в пункте утилизации вторичных отходов.

Цех по переработки покрышек

Вы также можете открыть собственный пункт приема автомобильных шин. У обычного населения резину, скорее всего, придется скупать по небольшим ценам. Крупные предприятия, напротив, сдают покрышки безвозмездно, либо сами платят вам за их переработку (при несанкционированном выбросе шин фирма обязана заплатить штраф).

Что требуется для лицензии?

Самое первое что вам будет нужно для того чтобы начать оформление лицензии это регистрация ЮР лица. Идеально для данного направления подойдет ООО, для оформления следует обратится в налоговую инспекцию. Стоимость госпошлины 4тр, по истечении семи рабочих дней вы получите свидетельство о регистрации вашего Завода по переработке шин в крошку.

Итак, статус ЮР лица получен что далее?

Лицензия на переработку шин выдается юридическому лицу при соблюдении следующих условий:

  • Производственное помещение полностью оборудовано и соответствует всем требованиям как написано у нас на страницах оборудования, например, для линии Auto Tire Recycling 300 (смотреть раздел требования к помещению).
  • Подготовлен паспорт отходов. Паспорт отходов – это документ в содержании, которого размещена информация о мусоре и юридическом лице которое ответственно за его возникновение, использование, размещение и ликвидацию.
  • Персонал должен пройти обучение, а информация об этом должна быть отражена в паспорте на оборудование. Именно в этих целях в стоимость каждой выпущенной нами линии для переработки шин автоматически закладывается средняя стоимость обучения персонала работе, обслуживанию и замене расходных элементов оборудования.
  • Получено разрешительное заключение МЧС. Это касается того как должны храниться шины у вас на площадке. Самое приоритетное для них это пожаробезопасность.
  • Разработана программа по контролю за переработкой отходов на предприятии. Государственные структуры должны знать какие объёмы вы перерабатываете.
  • Получено разрешение из Роспотребнадзора. Это в основном касается удаленности жилых зданий и организации труда непосредственно на площадке по переработке шин (раздевалка, столовая зона, мойка).

Оформление всех требований в среднем занимает от 2 месяцев. Стоимость выйдет в районе 10 000руб.

Выбор помещения

переработка резины

Промышленная зона — идеальный вариант для размещения будущего завода. Утилизацию шин запрещено проводить вблизи жилых строений, поэтому расстояние до жилых кварталов должно быть не менее 300 метров.

Ориентируйтесь на помещение площадью от 350 кв м. Будущий завод должен быть оборудован полноценным водоснабжением и канализационной системой, обязательна подача электроэнергии. Расходы на базовый ремонт — 150’000 ₽.

Поскольку аренда помещения такой площади обходится довольно дорого, выгоднее будет выкупить его со временем. А пока заложите не менее 200’000 ₽ на аренду ежемесячно с учетом затрат на коммунальные услуги.

Производственное помещение и оборудование для бизнеса

Помещение для размещения цеха по переработке шин необходимо выбирать вдали от жилой зоны. Идеальный вариант – использовать для работы помещения перерабатывающих заводов, которые прекратили свою деятельность. Если такие здания найти не удастся, учтите, что расстояние от производственного участка до ближайшего жилого здания должно быть не менее 300 м.

Требования к помещению:

  • площадь от 300 кв. м (без учёта складских помещений)
  • температура воздуха от 5 до 30 градусов
  • высота не менее 4 метров если устанавливается производственная линия, то имеет значение и длина участка – в этом случае она должна быть) не менее 30 метров
  • хорошее освещение (не меньше 200 lux)

Следует отметить, что некоторые пиролизные установки не нуждаются в том, чтобы их располагали внутри помещения, они могут работать под открытым небом. Однако в любом случае не стоит забывать, что на производстве будут работать люди, для которых необходимо создать соответствующие условия труда.

Регистрация и разрешения

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Документация для пакета документов.

По факту прохождения подготовительного этапа в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования предоставляют следующий пакет документов для получения лицензии:

  • Право собственности или договор аренды помещения производственного назначения.
  • Оригиналы и копии уставных документов, заверенных у нотариуса.
  • Список планируемых работ по организации работы завода.
  • Класс опасности отходов, планируемых к переработке.
  • Копии разрешающей документации Роспотребнадзора.
  • Решение Росприроднадзора о возможности размещения объекта переработки на указанной территории.
  • Копию трудового договора с лицом, отвечающим за допуск персонала к работе.
  • Документация подтверждающая производственный контроль на предприятии.
  • Квитанция об уплате Государственной пошлины.
  • Список документов, предоставляемых в лицензируемый орган.

Есть ли спрос на резиновую крошку?

Измельчение покрышек в крошку позволяет получить сырье для изготовления резиновой плитки, элементов для авто. Также этот продукт востребован в качестве подложки при строительстве дорожного полотна. Благодаря антискользящим свойствам, он обеспечивает надежный уровень безопасности. Кроме того, повышает устойчивость поверхности к истиранию.

Добавление резиновой крошки в покрытия для пола придает им эластичность. Полотно не подвергается деформации длительное время. Увеличивается срок эксплуатации таких покрытий.

Тротуары с интенсивной проходимостью тоже требуют добавления крошки в покрытие.

Пиролизная установка

Этот вид оборудования является более дорогим, как уже отмечалось. Минимальная стоимость одной установки составляет 2,9 млн руб. В комплект входят: печь, 2 реторты, технологическая площадка, система охлаждения, накопительная ёмкость, система наддува. Комплектация может разниться от производителя к производителю.

Специалисты рекомендуют приобретать сразу 2 пиролизные установки, чтобы обеспечить непрерывный производственный процесс (по принципу маятника). Так оборудование сможет работать круглосуточно на газе, полученном в процессе переработки.

Кроме самих установок, необходимо будет приобрести оборудование для резки шин, цистерны для топлива, складское оборудование, инструменты для обслуживания и т. д.

В общей сложности покупка пиролизного и дополнительного оборудования вместе с монтажом и пусконаладочными работами обойдётся в сумму около 7,5 млн руб. (из расчёта на 2 установки).

Ищем помещение

технология переработки шинПроизводство по переработке шин не сможет уместиться на крошечном пятачке. Вам понадобятся серьезные площади. Для размещения оборудования необходимо около 500 квадратных метров. А ещё нужно выделить помещение под склад сырья и готовой продукции.

И помните про необходимое расстояние до жилых домов. Все эти показатели должен отражать ваш бизнес-план. Переработка шин не должна вызывать возмущения у ваших невольных соседей. Жалобы населения вполне могут привести к закрытию вашего завода.

Под такие параметры лучше всего подходит участок, расположенный за городом в промышленной зоне. Найти свободную землю в пределах пригорода сложно, поэтому ориентируйтесь на здания бывших заводских цехов. Сейчас не составляет труда найти неработающее промышленное предприятие. Затем дело стоит за малым – нужно заключить договор аренды.

Арендуя помещение, уточните близость электросетей и возможность подключения к ним. Обязательно наличие подъездных путей.

Документы для лицензирования

После подготовительного этапа в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования предоставляют следующие документы для получения лицензии:

  • право собственности или договор аренды производственного помещения;
  • уставные документы, заверенные у нотариуса;
  • список планируемых работ;
  • класс опасности перерабатываемых отходов;
  • копии разрешения Роспотребнадзора;
  • решение Росприроднадзора о размещении объекта на данной территории;
  • копию трудового договора с лицом, отвечающего за допуск персонала к работе;
  • документы, подтверждающие производственный контроль на предприятии;
  • чек об оплате пошлины;
  • сводный список документов, предоставляемых в лицензируемый орган.

Получение лицензии занимает много времени, но запускать производство без нее нельзя – предусмотрено административное взыскание. На должностных лиц накладывается штраф 4-5 тыс. рублей, для юридических лиц – до 50 тыс. рублей.

Изношенные шины представляют собой самую крупнотоннажную продукцию полимера содержащих отходов, практически не подверженных природному разложению. Проблема утилизации отработанных шин приобретает большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира, в том числе и России. Это связано, прежде всего, с тем, что:

  • изношенные шины не подвергается биологическому разложению;
  • шины огнеопасны и не подвергается биологическому разложению,
  • при складировании шины представляют собой достаточно удобное место для проживания целых колоний грызунов и насекомых, многие из которых являются источником инфекционных заболеваний.

предлагает своим партнерам комплексную услугу по утилизации и переработки шин всех типоразмеров и конструкций.

Наша компания имеет все соответствующие лицензии и документы на прием шин по утилизации, переработки, хранению и транспортированию данных отходов. Заключение договоров на долгосрочной основе и приемлемые цены гарантированы!

Наша лицензия на переработку шин (для увеличения нажмите на фотографию).

Фото: recyclind / Pixabay

Вопрос утилизации шин в России стоит достаточно остро. Для естественного разложения отходов данной категории требуется от 120 до 140 лет, а объемы, поступающие на полигоны, а нередко – и в места несанкционированного складирования мусора, просто огромны. Между тем, резиновая крошка представляет собой востребованное сырье для многих отраслей (дорожные покрытия, плиточные изделия, в качестве наполнителя, регенератора новых изделий из каучука…), что открывает широкие перспективы для развития прибыльного дела.

Необходимое оборудование

Чаще всего начинающие бизнесмены приобретают оборудование для производства резиновой крошки. Перед покупкой следует здраво оценить свои финансовые возможности, чтобы остановиться на определенном типе линии и выбрать производителя (Россия, Китай или Европа). Так, на российском рынке популярны следующие варианты:

  • установки для измельчения шин от компании Техноресурсы (УПШК-2000 – 770 тысяч рублей);
  • линии шинопереработки от Вологодской ассоциации предприятия БМП (ЛПШ-200 – 1,853 миллионов рублей);
  • автоматические линии шинопереработки от Новокузнецкой компании АЛЬФА («ATR-250» – 5,6 миллионов рублей).

Обратите внимание, что к начальной стоимости оборудования добавляется плата за доставку, которая может сильно возрастать для некоторых регионов.

Цех по переработки покрышек

Помимо оборудования для непосредственного производства, вам понадобятся:

  • емкости или упаковка для реализации готовой продукции;
  • грузовое транспортное средство;
  • спецодежда и средства защиты для рабочих;
  • оргтехника для административного персонала.

На первых порах деятельности владелец может вести учет на собственном компьютере.

Технология

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  1. Сбор покрышек.
  2. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  3. Разрезание шин на небольшие части.
  4. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  5. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  6. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  7. Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  8. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  9. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Цикл переработки

Технология производства крошки

Процесс превращения утиля в новый качественный продукт проходит несколько этапов:

  1. Подготовка сырья – мойка, очистка от загрязнений, удаление корды.
  2. Нарезка шин на ленты в соответствии с технологической инструкцией к оборудованию.
  3. Дробление сырья при температуре 25-28°С на крупные фракции.
  4. Измельчение при 100°С.
  5. Дробление при температурах, близких к нулю.
  6. Окончательное разрушение при помощи озона.

Готовую крошку фасуют в полиэтиленовые пакеты и отправляют на склад.

При наличии дополнительного оборудования резиновую крошку перерабатывают в листы, пластины, плиты.

Открытие цеха по производству резиновой крошки

Какое оборудование выбрать

Для переработки шин используются обычно стандартные производственные линии, оснащенные необходимым оборудованием для совершения полного цикла работы с материалом.

В ее состав входят следующие компоненты:

  • устройство, предназначенное для вырезания кольца для посадки;
  • разрезающее оборудование, позволяющее получить ленту из колеса;
  • аппарат, разрезающий ленты на отдельные заготовочные элементы;
  • станок, с помощью которого создается резиновая крошка;
  • оборудование для грубой и тонкой очистки;
  • магнитные и воздушные сепараторы;
  • электрощит;
  • транспортеры.

Бизнес-идея переработки шин

Все оборудование может быть закуплено в отдельности или может содержаться в одной линии.

Второй вариант позволяет хорошо сэкономить, поскольку в комплекте все устройства будут более выгодными и недорогими.

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:

Общий план расходов

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Оборудование

Производители поставляют оборудование, как правило, в полном комплекте. Однако можно найти и бывшие в употреблении станки, что обойдется немного дешевле.

Персонал

Для запуска завода необходимо нанять технический и административный персонал:

  • Рабочий, 6 человек — 180’000 ₽
  • Инженер, 2 человека — 80’000 ₽
  • Водитель, 1 человек — 25’000 ₽
  • Бухгалтер, 1 человек — 35’000 ₽
  • Администратор, 1 человек — 45’000 ₽
  • Менеджер, 2 человека — 50’000 ₽
  • Итого — 415’000 ₽

Технические персонал работает в сменном графике, их работу курирует инженер. Административный персонал работает в стандартном графике 5/2. Администратор отвечает за решение текущих задач и занимается работой с персоналом. Менеджеры отвечают за каналы доставки сырья и сбыта переработанной продукции. Бухгалтер ведет отчетность и рассчитывает зарплату.

Оборудование для переработки шин в крошку + Видео

Универсальная линия содержит следующие компоненты:

  • нож для нарезки автомобильных шин;
  • ленточный транспортер;
  • шредеры для первичного измельчения (2 шт.);
  • малые циклоны (2 шт.);
  • вентилятор (3 шт.);
  • пневматический транспортер;
  • агрегаты для магнитной сепарации (3 шт.);
  • дробилку;
  • вибросита (2 шт.);
  • большие циклоны;
  • электрическое оборудование;
  • пылесос;
  • кордовый ленточный транспортер;
  • металлический каркас.

Купить такую линию обычно можно в пределах 12-15 млн. руб. Также для запуска завода необходимо закупить промышленные весы (20 тыс. руб.), агрегат для упаковки мешков (10 тыс. руб.) и сами мешки (10 тыс. руб.), инструмент и расходные материалы для обслуживания установки (30 тыс. руб.).

Еще порядка 100 тыс. руб. необходимо заложить на доставку оборудования и порядка 150 тыс. руб. на его монтаж и пусконаладку. При этом транспортные расходы будут зависеть от удаленности региона от завода-производителя. Порядок пусконаладочных работ, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также прочие моменты прописываются в договоре на поставку. Оптимально, когда, кроме всего прочего, поставщик дает обязательства по обучению вашего персонала работе с агрегатами.

Пример работы линии:

Превращаем шины в мазут

Пиролизная переработка шин уже упоминалась выше. Жидкотопливная фракция, которая образуется в результате разложения резинового порошка в реакторе, – это пиролизное масло. Из полутора тонн сырья можно выгнать около 40 процентов данного вещества.

Но только после стадии доработки маслянистая жидкость превратится в топливный мазут. Его покупают для нужд частные домовладельцы и промышленные предприятия.

Какой доход приносит переработка шин

Отвечая на этот вопрос, следует исходить из того, на получение каких видов готовой продукции ориентировано выбранное вами оборудование. Так, занимаясь переработкой шин в крошку, вы сможете зарабатывать от 15 тысяч руб. и более за 1 тонну крошки (в зависимости от размера), от 2 тысяч руб. за 1 тонну отходов металлического корда и от 1 тысячи руб. за 1 тонну бортовых колец.

Производительность оборудования составляет около 300 кг/час. Это значит, что даже за стандартный восьмичасовой рабочий день можно получить 2,4 тонны продукции. Если же организовать работу в 2 смены, то объёмы производства увеличатся вдвое.

Выгодной особенностью переработки шин как бизнеса является то, что затраты на исходное сырьё сведены к минимуму. Более того, вы сможете неплохо заработать, организовав приём старых шин на утилизацию. Стоимость подобных услуг варьируется от 2 тысяч до 4 тысяч руб. за 1 тонну.

Если рассматривать пиролизное оборудование, то здесь доход будет складываться из сумм за продажу печного топлива (от 12 тысяч руб. за 1 тонну), технического углерода (от 16 руб. за 1 кг), металлолома (от 5 тысяч руб. и выше). Производственная мощность одной установки составляет порядка 6 куб. м/сутки.

Оснащаем производство

Оборудование для переработки шин поставляется обычно технологическими линиями. Они уже укомплектованы всеми необходимыми установками и агрегатами. При этом нужно понимать, будете ли вы ориентированы исключительно на механическую утилизацию сырья. Или же в ваши планы входит выработка мазута. Хотя обычно владельцы мини-заводов для увеличения прибыли предпочитают заниматься и тем и другим.

Итак, оборудование для переработки шин включает:

  • гидравлические ножницы;
  • воздушный сепаратор;
  • стиратель;
  • ленторез;
  • выреазетль кольца;
  • выжиматель;
  • чипсорез.

Для запуска процесса разложения необходим реактор. А для хранения пиролизной жидкости – цистерна.

Выбирая установки для завода, помните о безопасности вашего производства. Дополнительно смонтируйте очистные агрегаты, поставьте фильтры. Для экономии ресурсов подбирайте линии с низким уровнем энергопотребления.

Перед тем как открыть завод по переработке шин, выясните у поставщика оборудования условия сервисного обслуживания установки. Стоимость линии очень высока, поэтому не поскупитесь на качественное обучение персонала.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

  • Низкий уровень конкуренции
  • Бесплатное или очень дешевое сырье
  • Сотрудничество с региональными программами по утилизации шин
  • Высокие инвестиционные на старте
  • Вредное производство
  • Недовольство местных жителей

Конкуренция на рынке переработки достаточно низкая. Далеко не во всех регионах есть заводы, которые занимаются переработкой старых покрышек, тогда как необходимость в этом увеличивается с каждым годом. Отсутствие проблем с конкурентами и сырьем сыграет вам на руку. Предприятие достаточно быстро выйдет на полные мощности и начнет получать стабильную прибыль. Удачи!

Заключение

Как видно, оборудование для переработки шин стоит довольно дорого, но в то же время может приносить хороший доход за счёт высокой производительности. Учитывая, что текущие расходы на содержание перерабатывающего мини-завода минимальны (не нужно тратиться на производственное сырьё, а в случае с приобретением пиролизных установок – и на топливо), можно отнести такой вид деятельности к высокорентабельным.

И всё же, по мнению специалистов, перерабатывать только автомобильные шины не самое выгодное занятие. Большую прибыль принесёт комплексная переработка сразу нескольких видов отходов: пластика, стекла, макулатуры и т. д. Рекомендуем прочесть, что представляет собой переработка вторсырья как бизнес.

Юрий Муранов

Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.

Сколько денег нужно для открытия бизнеса по переработке шин

Для открытия бизнеса понадобиться 1 млн. 975 тыс. руб.:

  • Регистрация бизнеса – 45 000;
  • Аренда цеха для работы – 90 000;
  • Ремонт помещений – 150 000;
  • Оборудование для переработки шин – 1,4 млн. руб.;
  • Зарплата работников – 140 000;
  • Дополнительные расходы – 150 000.

Бизнес-идея переработки шин

Набираем сотрудников

пиролизная переработка шин

Для бесперебойной работы установки не нужен огромный штат работников. С ней вполне справляются два технических сотрудника. Для второй смены нужны ещё два. Итого у нас четыре человека.

Для функционирования офиса нужен бухгалтер, менеджер по сбыту, по закупке сырья. Иногда не помешает ставка кладовщика.

Зарплата персонала закладывается в бизнес-план. Переработка шин немыслима без грузовых перевозок. Поэтому либо нанимайте по договору подряда водителей с грузовым транспортом, либо содержите транспортный отдел.

Подбор персонала лучше поручить кадровым агентствам, взяв на себя проведение окончательного собеседования. Как уже упоминалось выше, вам, скорее всего, придется обучать набранных сотрудников. В этом вам сможет оказать поддержку компания, которая изготавливает оборудование для заводов по утилизации. Обычно у них есть программы ознакомления.

Иногда руководители предприятий приглашают к себе сотрудников, ранее работавших на схожих предприятиях.

Наем работников

В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

  1. Начальник смены — 2 чел.
  2. Операторы оборудования — 4 чел.
  3. Грузчики — 2 чел.
  4. Водитель — 1 чел.
  5. Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел.
  6. Реализатор продукции — 1 чел.
  7. Бухгалтер — 1 чел.

Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

Рентабельность

Просчитать расходы и доходы необходимо заранее, на этапе, когда вы готовите бизнес-план. Переработка шин – дело затратное. Стоимость оборудования встанет вам в круглую сумму. Даже самые бюджетные установки стоят свыше миллиона. И это без учета доставки комплекса. Без привлечения инвестиций вряд ли получится обойтись.

Кроме того, без наличия очистных агрегатов вам не подпишут разрешительных документов. Это ещё одни весомые расходы.

Ежемесячно определенную сумму будет «съедать» аренда, потребление электричества, зарплата сотрудников.

Так есть ли смысл заниматься утилизацией?

Давайте теперь посчитаем плюсы. Сырье вам достается практически бесплатно. А в некоторых случаях предприятия даже будут вам платить за возможность избавиться от старых покрышек

Кроме того, полученный в итоге продукт, будь то полимерный порошок или мазут, реализуется по высокой стоимости. Главное, найти точки сбыта. Так что ваше предприятие окупится и начнет приносить стабильный доход.

Сколько стоит резиновая крошка?

Какой доход может приносить переработка шин в крошку мощностью 150 тонн в месяц?

Средняя стоимость резиновых гранул на рынке – 150 тыс. рублей. Соответственно, получая на выходе 100 тонн крошки ежемесячно, мы имеем 1.5 млн. рублей.

Также во время переработки образуются 30 тонн металлического и 20 тонн текстильного корда стоимостью 90 тыс. руб. и 40 тыс. рублей, соответственно.

Таким образом, совокупный грязный доход может составить 1.68 млн. руб. Отняв от этой суммы ежемесячные расходы, получаем чистую прибыль. При этом на доходность предприятия будут влиять такие факторы, как местоположение предприятия (стоимость аренды, транспортные расходы), наличие рынков сбыта, источников сырья, маркетинговая политика и другие. В среднем, вложения в данный вид бизнеса окупаются на протяжении полутора-двух лет.

Какие документы нужны для открытия

Для открытия своей фирмы по переработке шин потребуется оформить достаточно большое количество документов. Первым делом следует стать на учет в пенсионный фонд и зарегистрироваться в качестве ИП или ООО, подав следующий пакет документов: паспорт, код налогоплательщика, квитанция об уплате государственной пошлины и нотариально заверенное заявление на регистрацию. Следующим этапом будет получение разрешений от контролирующих служб, а также составление договоров с контрагентами и персоналом.

Финансовые расчеты

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Расходы на оформление и разрешения 10 000
2 Аренда цеха (2 месяца) 100 000
3 Ремонтные работы в помещении 60 000
4 Покупка, установка и наладка оборудования 2 800 000
5 Покупка автотранспорта 450 000
6 Приобретение сырья и материалов 50 000
7 Продвижение продукции 50 000
8 Прочие расходы 30 000
Итого 3 550 000

Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Аренда цеха 50 000
2 Коммунальные услуги 40 000
3 Заработная плата 200 000
4 Приобретение топлива 25 000
5 Приобретение сырья и материалов 50 000
6 Ремонт оборудования 30 000
7 Административные расходы 20 000
8 Прочие расходы 40 000
Итого 455 000

Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.

Итого доходы мини-завода в месяц составляют:

Источник дохода Расчет Сумма, руб.
1 Резиновая крошка 2 т х 17 руб./кг х 1000 х 30 дн. 1 020 000
2 Проволока 800 кг х 6,5 руб./кг х 30 дн. 156 000
3 Приемка шин 3 т х 30 дн. х 20% х 1 500 руб./т 27 000
Итого 1 203 000

При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.

Сбыт продукции и доход

Уже говорилось о том, что резиновая крошка, получаемая после переработки автошин, очень ценится на строительном рынке. Именно строительные организации и станут основными покупателями. Такой материал используется при строительстве дорог, мостов или спортивных и детских площадок. Также резиновая крошка требуется для изготовления подошв для обуви.
Рекомендуем: Открытие завода по переработке мусора

Что касается дохода, то примерно за полгода бизнес должен полностью окупить себя, учитывая изначальные затраты и годовой расход.

Переработка шин — идея достаточно молодая, а значит, реализовывать ее будет выгодно, так как конкуренция еще достаточно низка. Немалые затраты потребуются для закупки всего необходимого, но зато такое дело гарантированно будет приносить хороший доход.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий