Кто кому уступает при одновременном перестроении

Содержание

Пункт 8.4 ПДД – перестроение, в том числе одновременное

Пункт 8.4 ПДД

Перестроение – это манёвр по ПДД, и за неправильность его выполнения в 2021 году предусмотрен такой же штраф, как и за другие нарушения. И, если речь идёт о простой смене полосы на пустую, то он достаточно прост. Если же соседняя полоса занята, Вы обязаны уступить дорогу занявшему её транспортному средству. И это азы Правил. Но ещё сложнее, если выполняется одновременное перестроение – здесь становится не так всё очевидно в пункте 8.4, когда Вы перестраиваетесь одновременно из одной полосы с другим автомобилем.

Произошло ДТП при перестроении: кто виноват, а кто прав? Спорные ситуации

ДТП при перестроении

Большое количество водителей на дорогах нашей страны ездят, руководствуясь не правилами дорожного движения, а некими «понятиями». Чаще всего аварийные ситуации возникают именно с такими водителями. Если с ними произойдет ДТП при перестроении, то они будут пытаться доказать, что раз они включили поворотник, то вы обязаны были их пропустить. Или, успев вклиниться в ряд перед самой машиной, будут говорить, что виноват всегда тот, кто сзади. Наша статья будет полезна и таким водителям, и тем, кто с ними столкнулся, ведь нужно знать кто виноват, а кто прав в таком ДТП при перестроении. Ниже расскажем о таких ситуациях с точки зрения актуального на 2021 год закона и судебной практики с приведением примеров.

Способы правильного перестроения из ряда в ряд при движении на автомобиле

Неумение или нежелание правильно перестраиваться во время движения из ряда в ряд присуще многим водителям. К сожалению, именно этот фактор нередко становится причиной впечатляюще страшных ДТП, в которых повреждения получают не только автомобили, но и люди, причём иной раз не обходится без человеческих жертв. Поэтому необходимо ознакомиться с широким спектром практических вопросов, касающихся такой перестройки. В частности, изучить ключевые теоретические нюансы на основе действующих нынче Правил дорожного движения, а также вытекающие из них практические особенности езды. Прочитав данную статью, автолюбитель узнает, можно ли перестраиваться на перекрестке и кольце, порядок, согласно которому надо уступать дорогу при перестроении, стандартные нарушения, из-за которых при таких маневрах случается ДТП и другие, не менее важные моменты.

Перестроение из ряда в ряд

Какой водитель будет прав при одновременном перестроении: правила и примеры

По статистическим данным, приведенным органами ГИБДД, распространенной причиной ДТП является неправильное одновременное перестроение транспортных средств. Несмотря на однозначную позицию по данному вопросу ПДД, некоторые водители пренебрегают этим разделом. Разберемся, кто уступает при одновременном перестроении в левую, правую и среднюю дорожные полосы.

У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение

WhatsApp

Несмотря на то, что ПДД достаточно категорично и чётко расписывают приоритеты при движении, всё же почти всегда возникают спорные ситуации на дорогах, потому что множественная организация улично-дорожной сети может быть очень разнообразной. А иногда и противоречивой. В этой статье мы разберём ситуации на полосах разгона и торможения. Самое главное, что мы выясним – кто кому уступает дорогу при перестроении и движении по этому ряду и выясним, что не всегда знак “Уступи дорогу” действует по всей длины полосы разгона. Также разберём, можно ли обгонять и опережать транспортные средства на ней, разрешена ли Правилами в 2021 году остановка и стоянка, а также правильное перестроение и съезд со всеми приоритетами.

Перестроение транспортных средств на различных дорожных участках, ПДД

Для опытных водителей перестроение автомобиля из ряда в ряд обычное дело. Они даже не задумываются о том, как правильно это сделать, всё происходит практически автоматически. При этом многие из них часто нарушают ПДД. Поэтому предлагаем рассмотреть самые основные правила данного манёвра.

  • На перекрёстке
  • На кольце
  • На мосту
  • На пешеходном переходе
  • В тоннеле
  • Правила перестроения
    • Кто кому должен уступить
    • При сужении дороги
      • Видео: Всё о перестроении

      Как поделить полосу движения: Правила перестроения на дороге.

      По статистике ГИБДД, немалая часть аварий происходит при перестроении автомобилей, двигающихся в одном направлении. Наверняка каждый автолюбитель хоть раз сталкивался на дороге с ситуацией, когда ошибался при перестроении или встречал водителей, перестраивающихся из полосы в полосу в нарушение ПДД.

      Казалось бы, Правила дорожного движения четко разъясняют порядок перестроения из полосы в полосу. Но, к сожалению, не все так просто. Это точно так же, как с круговым движением: в ПДД описаны правила проезда кругового движения, но полстраны после нескольких изменений правительством правил проезда кругового движения путается и до сих пор не знает, кто и когда должен уступать дорогу.

      Также и с перестроением из полосы в полосу: кажущаяся простота оказывается путаницей для водителей. Хотя стоит признать, что уровень знаний ПДД основной массы водителей оставляет желать лучшего. Увы, былые времена прошли, когда в автошколах реально учили водить машину и четко разбираться в не очень легких Правилах дорожного движения. Сегодня большинство школ учит крутить рулевое колесо и нажимать педали.

      В итоге каждый день на дорогах России происходят конфликты между водителями, возникающие из-за недопонимания того, кто же кому должен уступать при одновременном перестроении из полосы в полосу.

      Иногда подобные конфликты доходят даже до мордобоя. Причем часто провоцируют открытый конфликт водители, грубо нарушившие действующие ПДД при перестроении в другую полосу, которые уверены в своих действиях и готовы с пеной у рта доказывать, что приоритет проезда был за ними. Знакомо?

      Видео 18+

      Но таким водителям, вместо того чтобы по клаксону бить или кулаки чесать, не лишним будет на досуге повторить пункт 8.4, который четко прописывает все ситуации на дороге, указывая, кто кому должен уступать при перестроении и при движении в одном направлении.

      Вот как выглядит этот пункт, который нужно зазубрить, как пин-код своей банковской карты:

      ПДД: Пункт 8.4

      8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

      Но почему же, казалось бы, такое простое правило перестроения попутных автомобилей часто вызывает непонимание между водителями, что нередко приводит к ДТП?

      Все дело в том, что этот пункт ПДД не разжеван досконально, как, например, это делается в статьях различных кодексов, где законодатель вносит разъяснения в виде комментариев.

      Но ПДД не нуждаются в подобных разъясняловках, поскольку этим и должны заниматься автошколы, когда готовят водителей. Но, увы, в последние годы эту обязанность многие автошколы позабыли, сосредоточившись на максимальном сборе денег за обучение.

      Что такое перестроение по полосам в ПДД?

      Согласно Правилам Дорожного Движения, перестроение – это изменение траектории направления, путём перемещения ТС из одной полосы в другую. При этом первоначальное движение остаётся неизменным. Практика показывает, что смена полосы – один из наиболее распространённых манёвров.

      Официальная трактовка на 2021 год

      8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

      Пункт 8.4 Правил дорожного движения не менялся с самого вступления в силу нормативного акта с 1993 года.

      Кто прав в ДТП с перестроением?

      Чтобы водитель мог разобраться в любой ситуации с перестроением, начнём объяснение с самого начала, а именно Правил дорожного движения.

      “Перестроение” – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

      Тут сразу обратим внимание наших читателей на ситуацию, когда в одной полосе могут поместиться сразу две машины. В таком случае каждый водитель едет по своему ряду и, смещаясь вправо или влево, он совершает маневр перестроения.

      Пункт 8.4 Правил гласит:

      При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

      Далее вспомним одно из важнейших определений в данном пункте, а именно, “уступить дорогу”.

      “Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

      Обязанность водителя уступить дорогу при манёвре перестроения

      Теперь конструкция для понимания первого вопроса полностью готова. В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие произойдёт при перестроении, будет прав тот, у кого было преимущество, кто двигался без изменения направления движения.

      Теперь о водителях «я же включил поворотник». Безусловно, любой водитель, совершающий манёвр перестроения, обязан заблаговременно подавать сигналы указателями поворота. Об этом гласит пункт 8.1 ПДД. Но Правила не содержат указания на то, что включенный поворотник даёт водителю преимущество перед другими участниками дорожного движения – нигде в действующих в 2021 году ПДД вы этого не найдёте. И, как мы уже разобрали выше, если нет преимущества, значит виноват в ДТП.

      А если виноват в нарушении п. 8.4, то такого водителя ждёт ответственность по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ и штраф 500 рублей.

      Но, если бы все ситуации были такими однозначными, мы бы не публиковали данную статью.

      Основные моменты для начинающих

      Необходимо начать с фундаментального правила, записанного в Правилах дорожного движения. Их глава 8 всесторонне регламентирует порядок того, как правильно перестраиваться из ряда в ряд. Так, пункт 4 данной главы отмечает обязанность водителя, желающего поменять полосу своего движения, пропустить те автомобили, которые попутно движутся, но не меняют своего вектора передвижения. На практике такая ситуация встречается постоянно. К примеру, Петров решил поменять ряд движения, перед началом маневра посмотрел по зеркалам, чтобы удостовериться, что нет помех, и тут увидел, что по полосе, которую он хочет занять, на незначительном расстоянии за ним сзади движется автомашина, управляемая Ивановым. Тогда первый водитель обязан пропустить второго, поскольку последний не меняет направление своего движения.

      При уходе влево

      Несмотря на то что данные принципы учат в автошколах почти с первых занятий, многие владельцы машин забывают о них. Ежедневные поездки на личном автомобиле делают их рутинным занятием. Зачастую у опытных шоферов страх допустить нарушение правил уменьшается, а вот самоуверенность и ощущение правоты – увеличиваются. К сожалению, именно из-за этого и происходят аварии на дорогах.

      Чтобы их избежать, достаточно неукоснительно соблюдать каждый пункт ПДД. 8.4 – один из них. Он поясняет, у кого остается преимущество при одновременном перестроении на дороге. Согласно закону, приоритет предоставляется тому, кто движется справа.

      Каждый водитель обязан знать, кто прав при перестроении из полосы в полосу

      Для большей наглядности и понимания, кто должен уступить, рассмотрим данную ситуацию на примере. ТС движется по правой полосе и у него на пути стоит знак 4.2.2. (объезд препятствия слева). Перед началом маневра водитель смотрит по зеркалам заднего вида и убеждается в наличии или отсутствии автомобилей, движущихся по указанной полосе. При отсутствии автомобилей он нажимает левый сигнал поворота и перестраивается.

      При условии наличия авто, движущегося параллельно в попутном направлении, шофер, совершающий маневр, обязан уступить дорогу.

      Перестраивающийся водитель обязан убедиться в безопасности собственного маневра

      В случае, если попутное транспортное средство на левой полосе включает правый сигнал поворота, приоритет движения получает автомобиль, едущий справа.

      Есть ли вообще полосы разгона и торможения в ПДД 2021 года?

      Хотя, такие схемы обустройства дорожного движения широко применяют на развязках в городах и вне населённых пунктов, всё же ПДД очень и очень поверхностно устанавливают правила движения по таким полосам.

      Так, непосредственно в определениях в пункте 1.2 вы не найдёте ни термина “полоса разгона”, ни словосочетания “полоса торможения”. Но значит ли это, что по сути они являются обычными полосами и фактически регулируются исключительно дорожными знаками и разметкой? А таковыми их называют исключительно в простонародье?

      Вовсе нет! Общие правила для них установлены. Но сначала давайте выясним, как вообще определить, что вы находитесь в такой схеме дорожного движения.

      Определяем такие полосы по разметке!

      Во всём официальном тексте ПДД вы лишь трижды найдёте упоминания таких полос. И одно из них кроется в описании разметки 1.8.

      Именно линия разметки 1.8 непременно должна сопровождать полосу разгона или торможения. И именно она в 2021 году является единственным неотъемлемым атрибутом таких организаций дорожного движения.

      Она отделяет разгонные или тормозные полосы от основной проезжей части дороги, так говорится в описании 1.8.

      А выглядит она следующим образом:

      Линия разметки 1.8 на полосе для разгона
      Разметка 1.8 имеет чёткие параметры: длина штриха – 1 метр, расстояние между штрихами – 3 метра, а ширина – 20 см для всех дорог, кроме автомагистрали (на последней – 40 сантиметров).

      На перекрёстке

      Движение на перекрёстках имеет много нюансов. Не все водители о них знают и придерживаются строгих правил. Это относиться и к перестроению.

      Знаете ли вы? Машина пожарной службы (Гавайский орёл) развила немыслимую скорость655 км/ч.

      В ПДД смена полосы движения при въезде на перекрёсток не запрещена. Для собственной безопасности лучше об этом подумать заранее. И большинство водителей так и поступают. Но если вы это не успели сделать до въезда на участок пересечения дорог, то перестроение в таком случае не будет нарушением.

      Перестраиваясь на перекрёстке, учитывайте следующее:

      • обгон на данном участке запрещён;
      • транспортные средства, находящиеся справа — в приоритете, их необходимо пропустить.

      Так как же действовать, когда, например, два водителя, включив одновременно поворотники, хотят перестроиться в полосы друг к другу?

      Пример 1

      В принципе, с учетом того же пункта 8.4 ПДД алгоритм достаточно простой.

      Например, представим ситуацию: вы двигаетесь по трехполосной дороге в средней полосе. Затем вы, решив перестроиться в крайнюю правую полосу, включаете правый поворотник. В этот же момент автомобиль, движущийся рядом с вами справа (в крайней правой полосе) в одном направлении, также включает поворотник с целью перестроиться в вашу полосу движения. Как вы думаете, кто должен уступить дорогу?

      Кто должен уступить: конечно, при одновременном перестроении двух машин водитель автомобиля, перестраивающегося в правую полосу, обязан уступить дорогу автомобилю, перестраивающемуся справа в попутную полосу движения. В этом случае, как и в соответствии со многими ПДД, действует хорошо всем знаемое негласное правило «помеха справа».

      Так что в этом случае водитель, двигающийся в средней полосе, должен перестроиться в правую полосу только после того, как уступит дорогу автомобилю, одновременно начавшему перестраиваться из правой полосы в среднюю полосу движения.

      Идеальная траектория одновременного перестроения

      Рассмотрим идеальное одновременное перестроение:

      Идеальная траектория одновременного перестроения

      В идеальной ситуации синий и черный автомобиль перестраиваются полностью одновременно и продолжают движение по новой полосе в том же порядке:

      Автомобили в новой полосе

      При этом если возникнет дорожно-транспортное происшествие, его виновником окажется водитель черного автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

      Многие отечественные водители держат у себя в голове именно такое развитие событий, забывая про тот факт, что идеальных условий перестроения на практике не бывает.

      Уход вправо

      О принципе помехи справа наверняка слышал даже тот, кто не имеет водительского удостоверения. Данный принцип является одним из базовых. Его в обязательном порядке разбирают на каждом занятии в автошколе.

      Согласно ему при одновременном перестроении автомобилей, движущихся в одном направлении, водителю необходимо предоставить приоритет в движении ТС, которое движется справа.

      Если машина едет по левой стороне и желает сместиться вправо, владельцу следует убедиться в безопасности маневра. При отсутствии попутных транспортных средств, он может включать соответствующий поворотннк и совершить маневр.

      Правило помехи справа

      При условии наличия автомобилей на правой стороне дороги, их необходимо в обязательном порядке пропустить вперед.

      Только после выполнения данного маневра водитель может включать воротник и занимать нужную сторону дороги.

      Важно помнить, что принцип помехи справа действует не только при одновременном перестроении, но и при проезде по нерегулируемым перекресткам.

      Должен ли водитель уступать дорогу при перестроении другой машины справа?

      Пример 2

      А вот другая ситуация. Представим, что вы двигаетесь в средней полосе движения и не собираетесь перестраиваться в правую полосу (правый сигнал поворота не включен). Затем вы замечаете, что автомобиль, двигающийся рядом с вами в правой полосе, включил левый поворотник, чтобы перестроиться в вашу полосу движения. Как вы думаете, кто должен уступить в этом случае?

      Кто должен уступить: конечно, это более простой пример. Большинство водителей знают, что в этом случае правило «помеха справа» не работает и вы не обязаны уступать дорогу автомобилю, перестраивающемуся с правой полосы в вашу полосу движения.

      Правда, не спешите радоваться и строго соблюдать ПДД, охраняя свою полосу движения, как Кремль. Если вы видите, что водитель, перестраивающийся с правой полосы, не знаком с нормами ПДД или намеренно не собирается уступать вам дорогу, то не лезьте на рожон. Иначе вы можете попасть в ДТП. Да, в этом случае вы не будете виноваты в аварии. Но вам разве будет от этого легче после того, как повредите свой автомобиль?

      Меня сначала пропускали, а потом ударили при перестроении

      Такая, откровенно скажем, неприятная ситуация может произойти, если водители не поняли друг друга или кто-то специально решил совершить ДТП.

      Опять же, в каждом конкретном случае необходимо смотреть динамику ДТП, кто как двигался и как пропускал. Если водитель специально решил обновить детали своего авто за счёт другого водителя, то, быть может, он всё же нарушил какие-то требования правил, тот же пункт 10.1.

      В противном случае вина ляжет на доверчивого водителя, которому уступали дорогу, но не уступили.

      Виновность в ДТП на дороге, если машина перестраивалась

      Очень часто бывают ситуации, когда уступает один водитель, но не уступает другой. Особенно, если вторую машину не видно из-за потока.

      Поэтому, даже если вас кто-то пропускает, моргает фарами или сигналит, то сперва убедитесь, что вы не создаёте никому помех, а после этого, убедитесь ещё раз и только потом осторожно выполняйте маневр.

      В среднюю полосу

      В данном случае автолюбителям следует вспомнить выше обозначенные правила. В зависимости от того, в какой полосе будет двигаться автомобиль, при одновременном перестроении в среднюю полосу водитель будет:

      • уступать дорогу – при перестроении слева;
      • иметь преимущество – при совершении маневра справа.

      Кто должен уступить дорогу, если вы перестраиваетесь в левую полосу движения?

      Пример 3

      И, наконец, давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая также нередко становится камнем преткновения у автолюбителей. Итак, представим ситуацию, когда вы движетесь по средней полосе и, включив поворотник, решили перестроиться в скоростную левую полосу, где в этот момент также другой автомобиль включил правый сигнал поворота для перестроения в вашу полосу движения (в среднюю). Как вы думаете, кто здесь обязан уступить дорогу согласно пункту ПДД 8.4?

      Кто должен уступить: тут также действует негласное правило, что уступает тот, у кого есть помеха справа. То есть также при одновременном перестроении двух автомобилей в нашем примере дорогу должен уступить водитель автомобиля, перестраивающегося с левой полосы в среднюю. Так что вы не обязаны уступать автомобилю, который движется слева. У вас нет помехи справа.

      Все просто. Но мы также не советуем вам опрометчиво лезть на рожон в попытке занять левую полосу движения. Ведь не все водители досконально знают ПДД. Также есть некоторые водители, которые хоть и знают приоритеты проезда при перестроении, намеренно не уступают дорогу другим водителям. Поэтому прежде чем перестроиться с приоритетом в другую полосу движения, убедитесь, что вам уступают. Иначе попадете в глупое ДТП.

      Также пункт 8.4 ПДД действует и при сужении дороги:

      Какое предусмотрено наказание за нарушение правил

      Самым частым нарушением ПДД при перестроении является невключенный поворотник. За это водителю могут вынести предупреждение или оштрафовать на 500 рублей. Если автолюбитель будет часто попадаться на одном и том же нарушении, то размер штрафа возрастет.

      За нарушение правил маневрирования (а к этому относится непредоставление преимущества транспортным средствам, которые его имеют) также назначается штраф в размере 500 рублей. Денежное взыскание невелико, но нарушение правил маневрирования может привести к тяжелейшим последствиям. Если у водителей возникнет недопонимание при движении на высокой скорости, то исход аварии будет плачевным.

      Если водитель нарушит помимо этих правил во время перестроения какие-либо другие, то штрафы будут суммированы. Если нарушение правил перестроения повлечет за собой дорожно-транспортное происшествие, то виновником произошедшего будет нарушитель ПДД.

      Знание правил дорожного движения, внимательность и вежливость на дороге — три составляющих безаварийной езды.

      Судебная практика

      • Татарстанский суд удовлетворил жалобу водителя, которому было вменено неуступление дороги при одновременном перестроении и нарушение пункта 8.4 ПДД и который в обоснование жалобы указал и привёл фотодоказательства того, что он уже успел перестроиться в целевую полосу раньше другого автомобиля.
      • Один из пензенских судов вынес решение, где водителю автомобиля сначала было вменено нарушение пункта 9.10 ПДД в части несоблюдения дистанции, но впоследствии выяснилось, что автомобиль, в который въехал водитель, перестраивался до этого. И ещё одно аналогичное решение суда.
      • Тверской суд лишь частично удовлетворил иск потерпевшего к виновнику ДТП, который не уступил дорогу при перестроении, так как имеющий преимущество автомобиль двигался с большей, чем разрешено на данном участке дороги скоростью.
      • Спорное решение суда с назначением обоюдной вины по причине того, что никто не перестраивался, но столкновение произошло.

      А если не было разметки – как выяснить, кто перестраивался?

      Очень часто на дороге может не быть разметки. Её могут не успеть нанести после ремонта или она попросту стёрлась. В таком случае опять водителям придётся доказывать свою точку зрения на произошедшее.

      В обязательном порядке в таком ДТП необходимо фиксировать на фото-видео расположение транспортных средств относительно друг друга и с привязкой к каким-то стационарным объектам (к столбу, указателю, дереву и тому подобное).

      Также следует детально сфотографировать повреждения машин, ведь по направлению, глубине и характеру следов повреждений можно будет доказать направление движения машин. Делается это с помощью трасологической экспертизы.

      Необходимо следить за тем, чтоб прибывшие инспекторы правильно составили схему ДТП и, если с чем-то не согласны, то указать на это, когда дадут подписывать данную схему. Именно схема в данной ситуации может стать решающим фактором в определении виновности участников.

      Перестроение на кольце

      Ахиллесовой пятой, то есть уязвимым местом, многих водителей является также проезд кольца, включая перестроение на нём. Особенно это характерно для тех ситуаций, когда нет светофора. Тогда опытные специалисты рекомендуют заранее настроиться на новый вариант, мысленно сказав самому себе: «Внимание, перестраиваюсь на кольцо!» и быстро смоделировав свои действия. Как определяют ПДД, круг это главная дорога, со всеми вытекающими из этого последствиями. Это значит, что любая из остальных дорог считается второстепенной.

      Кольцевое движение на дороге

      При нахождении на кольце очень важно чётко соблюдать свой ряд проезда, так как неправильно занятая полоса создаст не просто массу помех, дискомфорта для остальных участников движения, но и заведомо аварийную обстановку, которая вполне может закончиться ДТП с тяжелыми последствиями.

      Заключение

      После ознакомления с данной статьей у начинающего водителя не должно возникнуть сомнений, кто прав при одновременном перестроении. При выполнении маневра главное — всегда помнить два основных принципа:

      • нужно уступать помехе справа;
      • перед началом манипуляции убедиться в ее безопасности.

      А вы создавали аварийные ситуации, выполняя аналогичные действия на дороге?

      У кого преимущество на полосе торможения?

      Не забываем также указанную практику Верховного суда и на полосах торможения. Хотя, здесь ситуаций, когда нарушитель не имеет преимущества, может быть гораздо меньше.

      При съезде с дороги, если там уже движется автомобиль

      Да, здесь будете виноваты вы, если вы перестроились в машину, которая уже находится здесь. И в данном случае здесь действует уже пункт 8.4 Правил.

      Совсем другой случай, если вы перестроились гораздо раньше даже начала полосы торможения (например, когда ширина левой обочины позволяет поместиться целому автомобилю), а другое авто – без нарушения правил. Тогда уже вы не имели права на движение в намеченном направлении.

      Если заехали на полосу торможения, но передумали

      Обязанность, предписанная пунктом 8.10 ПДД, относится исключительно к полосе разгона. Однако, на полосе для торможения действует пункт 8.4. Если вы движетесь по ней, и вам хочется выехать обратно на основную дорогу, то никакой пункт не запрещает вам этого сделать (кроме сплошной линии при её наличии справа от вас). Однако, в таком случае уступаем дорогу всем, кто едет по соседней полосе.

      На пешеходном переходе

      Как и в вышеописанных случаях, осуществлять перестроение на пешеходном переходе можно. С логической точки зрения это не совсем правильно, так как такое действие может быть небезопасным для пешеходов. Во избежание неприятных инцидентов лучше маневрировать за пределами перехода. Под запретом на данном участке также является обгон.

      Если дорога сужается?

      Бывают ситуации, что водители особо-то и не маневрируют, а расстояние между машинами становится всё меньше и меньше, что в конечном итоге может привести к ДТП. Такие ситуации возникают, когда меняется ширина дороги.

      Сужение может быть с левого или правого ряда дороги, об этом есть соответствующие знаки в Правилах, но может быть и одновременно, как бы и справа и слева, без установки соответствующих знаков.

      И если в ситуациях при наличии знаков более или менее понятно, что уступать должен тот, на чьей стороне сужение, то в случае с «обоюдным» сужением могут быть варианты.

      Причем вину могут возложить как на одного, так и на другого водителя, так как правилами дорожного движения такая ситуация не совсем оговорена.

      По факту, оба водителя двигаются вдоль линии разметки, кто-то вдоль осевой, кто-то вдоль края проезжей части, никто из них не маневрирует, движутся без изменения направления движения, поэтому и кто кого должен пропустить, не совсем понятно.

      На практике, могут быть разные ситуации.

      1. Водителю, двигающемуся вдоль осевой линии разметки, будут вменять нарушение пункта 8.9 ПДД, так как вторая машина приближается к нему справа.
      2. Или же водителю, двигавшемуся вдоль края ПЧ, будут вменять перестроение, так как якобы именно с его стороны сужение, ведь осевая линия идёт ровно и не смещается.
      3. Могут вменить кому-то из водителей пункт 9.10.
      4. Могут обоим выписать нарушение 9.10.

      Исход такого дела будет зависеть от знаний ПДД сотрудником ГИБДД и от того, какой из версий он (его руководство) придерживается.

      Ошибки при перестроении

      При смене полосы движения водители чаще всего допускают следующие недочёты:

      1. Невнимательно смотрят в зеркала заднего вида и не замечает транспортное средство, которое движется сзади.
      2. Не вписываются в скорость потока, с которой движутся машины в соседнем ряду.
      3. Забывают включать, либо выключать световые сигналы поворота.

      Как избежать ДТП при перестроении?

      Существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться, чтобы избежать серьёзных ошибок, ведь они, в свою очередь, могут привести к серьёзным автотранспортным авариям:

      • В случае отсутствия автотранспорта в зеркалах заднего вида, необходимо посмотреть в боковые окна автомобиля. При чём осуществить данную манипуляцию так, чтобы контроль над управлением машиной ни в коем случае не был потерян, и более того, при возникновении нештатной ситуации – успеть среагировать и принять верное решение.
      • При движении в плотном потоке, нужно уметь пользоваться «карманами». Это расстояние между плотно идущими автомобилями, с помощью которого можно осуществить манёвр.
      • При перестроении в соседний ряд, нужно адекватно оценивать скорость автотранспорта, в сторону которого планируется перемещение.
      • Если манёвр осуществляется на полосу, в которой средняя скорость потока выше, чем на вашей, существует необходимость движения сопережением.

      Подводя итоги, следует отметить необходимость соблюденияне только базовых норм и правил поведения на дороге, но и принципов перестроения транспортного средства в определённых ситуациях. Нельзя забывать, что по статистике, количество ДТП при осуществлении смены дорожной полосы гораздо выше, чем при иных видах маневрирования.

      Помните, что нужно быть не только законопослушным водителем, но при этом оставаться Человеком, уважающим других участников движения. Если каждый постарается вести себя соответствующим образом, то на дорогах обязательно снизится количество пробок и аварийных ситуаций.

      Тонкость с перестраивающимся автобусом или троллейбусом

      Приоритету маршрутных транспортных средств посвящен 18 раздел ПДД. Нас интересует пункт 18.3 данного раздела.

      Вся тонкость и неопределенность с МТС в том, что в Правилах опять описаны и обязанности водителей машин уступить, и обязанности водителей МТС убедиться, что им уступают.

      Получается, что в случае ДТП с автобусом или троллейбусом, отъезжающим от остановки, нужно вменять водителям обоюдную вину, ведь один не уступил, а другой не убедился.

      На практике же в 2021 году могут быть различные варианты. ГИБДД может усмотреть нарушение правил только у одного из водителей. Чаще всего это бывают именно водители машин, поэтому в спорной ситуации всегда лучше пропустить автобус и троллейбус.

      Троллейбус перестраивается в соседнюю полосу движения

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий