Круг для зачистки ржавчины

Содержание

Способы зачистки ржавчины на автомобиле

Автомобиль уже давно перестал быть просто средством перемещения. Для большинства людей автомобиль – это показатель статуса в обществе. Поэтому большинство владельцев машин так тщательно следит за состоянием транспорта.

Все бы ничего, но так как в машине установлены металлические детали, со временем на них появляются следы ржавчины, или, по-научному говоря – коррозия. Чтобы сделать автомобиль привлекательным, и в то же время избавиться от гнилостных пятен, необходимо точно знать, как зачистить ржавчину на машине.

зачистка-ржавчины-1

Рейтинг лучших зачистных кругов на болгарку на 2021 год

Рейтинг лучших зачистных кругов на болгарку на 2021 год

Для удаления ржавчины, а также для снятия краски с металлических поверхностей или стен, как правило, приходится прилагать очень много усилий и тратить огромную массу времени. Поэтому в современном мире данный процесс никак не может обойтись без применения специального электроинструмента. Подобный тип работ поможет облегчить «болгарка» (она же угловая шлифовальная машинка или УШМ), оснащенная особыми насадками. Обычно, для таких операций используют специализированные диски для зачистки или обдирки, однако, окончательные этапы обработки возможно производить и шлифовальными и заточными приспособлениями – все будет зависеть от материала, который подлежал обработке.

    • 9.1.1 2-ое место: «STONE Standard D.BOR D5-F11-C60P-110-M14»
    • 9.1.2 1-ое место: «TRIO-DIAMOND 390002»
    • 9.2.1 2-ое место: «Bosch 1.608.600.234»
    • 9.2.2 1-ое место: «Диск Альфа 770-045»
    • 9.3.1 2-ое место: «Bosch 2608600364»
    • 9.3.2 1-ое место: «EIBENSTOCK 37108000»

    Зачистка старого ЛКП, ржавчины, антигравия, сварных швов

    Удаление старого ЛКП

    Подготовка

    В прошлой статье мы говорили о начальной стадии подготовки поверхности к окраске — ее мойке и обезжиривании. Теперь наша виртуальная поверхность готова к следующему этапу — удалению пришедшего в негодность старого ЛКП и очагов коррозии.

    Как выбрать щётку по металлу для болгарки для очищения ржавчины

    Функциональность болгарки зависит не только от технических характеристик, но и насадок, используемых в работе. В число важных оснасток входит щётка по металлу.

    Рейтинг ТОП-12 щеток на болгарку: обзор лучших кордщеток, лепестковых и шлифовальных абразивных дисков

    В данной статье мы стараемся дать вам максимально подробную информацию о такой важной детали болгарки, как щетка: что это такое и какие полезные свойства она имеет. А также: как выглядит список наиболее часто покупаемых на сегодняшний день моделей. Полагаем, что она будет вам полезна.

    Благодаря такой, на первый взгляд, маленькой, но очень важной детали как щетка на шлифовальную машину, можно решить уйму ремонтных задач.

    Соскрести с деревянного пола несколько слоев старой краски, убрать ржавчину с металлической конструкции, зачистить варочные швы и многое другое.

    Тяжелые условия эксплуатации сводят риск жизни щеток к минимуму, особенно при постоянном их использовании.

    Навигация по странице:

    Шлифовальные круги для болгарки: виды и советы по использованию

    Болгарка является популярным электроинструментом и широко используется при выполнении ремонтных, строительных и отделочных работ. Благодаря возможности установки разнообразных насадок инструмент выступает в роли незаменимого помощника при шлифовке деревянных, каменных, металлических и бетонных поверхностей.

    Виды насадок для болгарки: для резки, шлифовки, снятия ржавчины и краски

    Болгаркой называется машинка угло-шлифовальная — подробно о ее выборе я писал не так давно. Она является универсальным инструментом, при помощи которого можно производить различные работы. Ей режут, пилят, шлифуют, очищают от ржавчины, снимают старую краску. Это приходится делать и при строительстве, и при ремонте, да и просто в быту. Однако различные операции предусматривают и наличие соответствующей насадки на болгарку.

    Многие пользователи одной и той же насадкой выполняют разную работу. Это приводит как к сокращению срока эксплуатации инструмента, так и к повышенному износу рабочего диска. Дело в том, что изготовители выпускают круги, которые отличаются не только размером или толщиной. У них есть отличия и в материале, из которого сделана рабочая поверхность, и в форме.

    Нужно учитывать и то, что каждый обрабатываемый материал имеет свою твердость. Поэтому от правильности подбора нужного круга зависит и безопасность работающего с инструментом.

    bolgarka

    Насадки для резки

    Для резки металла используются те круги, которые предназначены именно для него. В то же время при работе с другими материалами они греются до такой степени, что иногда разлетаются на части и могут серьезно травмировать. На самих отрезных дисках есть этикетки, на которых указана допустимая скорость вращения. Также указывается и материал, с которым следует применять данный диск. Нужно понимать и то, что от толщины заготовки зависит диаметр круга.

    Если нужно резать древесину, листы ДСП, то применяются свои круги. Они имеют небольшой диаметр, достаточный для работы.

    Металлическая насадка для зачистки, снятия ржавчины и краски

    Такая насадка представляет собой металлическую щетку. С ее помощью можно удалить краску или ржавчину, выровнять какую-то поверхность. Но для полировки, шлифовки такие насадки непригодны, так как после них на материале остаются царапины.

    Шлифовка, полировка

    Для шлифовки и полировки изделий из металла, стекла, фарфора и некоторых других материалов используются насадки на липучке (с клейким войлоком), сделанным из грубой шерсти. Для шлифовки существуют диски с наждачной бумагой. При выборе диска следует обращать внимание на его диаметр. Слишком маленький диск надолго «растянет» процесс обработки.

    Существуют диски с карбидным покрытием. Они имеют и разный размер, и форму. Нужно знать, что их нельзя применять для работы с металлами.

    Нужно иметь в виду, что профессионалы работают так, как им привычнее. А вот для «любителя» и размер диска, и его форма имеют значение. Поэтому консультация у продавца не помешает, тем более что производители выпускают большой ассортимент насадок для различных видов работы.

    Подготовка частей кузова

    В ходе удаления ржавчины для начала необходимо качественно обработать пораженные части кузова. Этот процесс играет важную роль в удалении ржавчины, так как от этого будет зависеть дальнейший результат.

    • Для начала потребуется произвести снятие частей кузова автомобиля, что бы зачистка ржавчины на авто проходила быстрее и не вызывала неудобств. Снимать следует только те детали, которые поражены коррозией кузова;
    • Затем снятые детали крепко закрепляются на рабочем стенде. Несоблюдение этого совета чревато последствиями, вроде случайного повреждения детали;
    • Внешнюю поверхность необходимо очень тщательно зашкурить при помощи дополнительного инструмента.

    Главное – тщательно удалить краску, которая покрывала части транспортного средства. Не обязательно снимать всю окрашенную площадь, можно обойтись и небольшим участком, вблизи которого расположены следы ржавчины. Важно, чтобы до «эпицентра» было минимум 5 см.

    удаление-ржавчины

    Эти моменты позволят сэкономить время и деньги. Но чтобы провести все вышеприведенные действия, необходимо воспользоваться специальным инструментом.

    О преобразователях ржавчины и смывках краски

    Для удаления ржавчины и очистки старого ЛКП до металла западные производители ЛКМ рекомендуют применять исключительно механические средства — шлифмашинки, «пескоструйку», щетки.

    И никто из ведущих западных производителей ЛКМ не выпускает и не рекомендует использовать преобразователи или нейтрализаторы ржавчины. Отчасти это объясняется тем, что подгнившие детали там вообще не принято ремонтировать, но основная причина заключается в том, что остатки кислоты, которая входит в состав таких средств, могут спровоцировать коррозию потом, после покраски. Так что использование преобразователя ржавчины — дело, что ни говори, заманчивое (особенно, если ржавчина повсюду), но рискованное.

    А вот смывка старой краски в линейках некоторых производителей есть — она размягчает и подрывает краску, после чего ее счищают шпателем или шлифмашинкой. Но применение таких смывок — затея тоже достаточно спорная. Агрессивный химический состав этих средств не дает полной уверенности в том, что нам удастся полностью избавиться от их остатков после применения. А значит и нет гарантий, что наше новое ЛКП не получит таким образом совсем неожиданных дефектов. Да и если и применять смывку, то наносить ее нужно только на всю поверхность детали (иначе на границах краска потом все равно набухает), что при удалении небольших дефектов, например, небольшой вмятины, нерационально.

    Таким образом самым эффективным на сегодняшний день способом очистки дефектов ЛКП до металла является механическая обработка, то есть шлифование. Современные шлифовальные материалы позволяют сделать эту работу совсем не уступая во времени химическим методам, при этом абсолютно без риска.

    Дефекты, поджидающие нас на этом этапе, можно условно разделить на следующие виды:

    • незначительные дефекты (царапины, сколы, небольшие вмятины),
    • крупные повреждения (детали после рихтовки, толстые слои старых ремонтных покрытий, шпатлевочных масс, грунтов),
    • очаги коррозии,
    • сварные швы,
    • антигравийное покрытие,
    • липкие ленты.

    Давайте разберемся, какие инструменты и материалы будут наиболее эффективными в каждом конкретном случае.

    Если деталь новая и покрыта транспортировочным грунтом низкого качества, то его тоже нужно удалить. Подробнее об этом здесь.

    На какие особенности щеток для болгарок обратить внимание при выборе?

    Собираясь приобрести щетку для болгарки, стоит учитывать следующие моменты:

    • Внимательно просмотрите ворс: он должен быть одинаковой длины по всей рабочей площади щетки.
      Если он будет закреплен пучками — то выше, то ниже, то гуще, то реже, — во время процесса вы будете чувствовать вибрацию, а результат работы будет хуже, чем вы планировали.
    • На такой параметр, как число максимальных оборотов в минуту, тоже следует обратить внимание.
      Ведь при маленькой скорости высокооборотная насадка будет малоэффективна.
    • Чем меньше диаметр щетки, тем больше времени будет затрачено на работу.
      Но и громоздкая модель вам не нужна: очень широкая чистящая поверхность вызовет перегрузку приводного электродвигателя.
    • Самые бюджетные — китайские модели, европейские по качеству лучше, но и стоят дороже.
      Отечественные компании продают товары среднего качества и по доступной цене.

    В изготовлении насадок используются 4 вида щеток: гофрированная, ровная, жгутовая и витая.

    Гофрированная мягко действует на поверхность за счет пружинящего эффекта, жгутовая умеет самостоятельно затачиваться в ходе действия, витая давит сильнее, но меньше остальных служит, ну а ровная подходит для всех без исключения поверхностей и является универсальной.

    Назначение

    Шлифование твёрдых оснований было бы невозможным без применения специальных сменных дисков, присутствующих на рынке в большом многообразии размеров, форм и текстур. С их помощью выполняется полировка заготовок в мебельном производстве, реставрация предметов старины, шлифовка стен деревянных срубов, черновая обработка бревна и удаление остатков лакокрасочных материалов с любых поверхностей.

    Кроме того, шлифовальные круги широко применяются при ремонте деревянных полов и натурального паркета, а также при изготовлении вагонки, половой доски, оконных рам, дверей и коробок к ним. Диски часто используют для обдирки, зачистки и полировки различных деталей, удаления ржавых пятен с металлических и бетонных поверхностей, а также для точной подгонки соединений, оснащённых системой «гребень-паз», и для других, требующих плотного прилегания элементов.

    Помимо болгарок, круги для шлифования используют в сочетании с электродрелями и орбитальными эксцентриковыми шлифмашинами.

    Заточные диски

    Данная категория дисков предназначена для грубой работы по металлу. Заточной диск можно использовать для зачистки сварных швов, снятия фаски на отрезанных металлических деталях, а также для заточки инструмента (сверла, стамески и т.д.), если поблизости нет точильного станка.

    Круг для зачистки ржавчины болгаркой

    Стоит знать, что при установке такого диска обороты на болгарке нужно устанавливать минимальные или не превышающие значения, указанного на абразивном круге.

    Как правило, заточные диски чаще используют на маленьких болгарках, поскольку их удобнее использовать для зачистки металла.

    Заточной круг можно отличить от отрезного по толщине (не менее 5 мм) и по наличию углубления по центру для более удобного использования плоскости диска для заточки инструмента.

    Зачистка незначительных дефектов

    Для удаления небольших дефектов на лакокрасочном покрытии подойдет эксцентриковая ротационно-вибрационная машинка с ходом эксцентрика 5-8 мм, жесткая тарелка (например, диаметром 115 мм) и шлифовальные круги градации P80 и P150 (первые применяются в основной зоне дефекта, вторые — на периферийных участках). Скорость работы — до 10 000 об./мин.

    В качестве примера можно привести двуручную пневматическую машинку Rodcraft 7665 или электрическую Festool WTS 150/7, шлифовальную тарелку с 7 отверстиями Sia и шлифовальную бумагу в кругах siadrive siafast (см. таблицу в конце статьи).

    Профессиональная эксцентриковая шлифовальная машинка Festool WTS 150/7

    Профессиональная эксцентриковая шлифовальная машинка Festool WTS 150/7 (ход эксцентрика 7 мм)

    Также эффективно справляются с данной задачей специальные круги SCM. Причем не только при удалении стандартных слоев ЛКП с небольшими дефектами, но и при удалении толстых слоев ремонтных покрытий.

    Основные характеристики щёток

    Основу щётки представляет круг с отверстием по центру (диаметр 22,2 мм). Внешне он напоминает отрезной диск. Устанавливается на болгарку оснастка также одинаково. Для этого насадку надевают на шпиндель УШМ, после чего затягивают её контргайкой.

    Щётки выпускают разных диаметров (от 115 до 200 мм). Степень жёсткости щетины зависит от толщины проволоки. Вариант насадки подбирается с учётом этих параметров, чтоб не повредить внешний вид рабочей поверхности.

    Оснастка с тонкой проволокой подходит для обработки заготовок сложной формы или мягкой структуры. Толстые щетинки целесообразно применять для зачистки сварочных швов или заусенцев.

    Жёсткость насадки также зависит от типа материала, используемого для изготовления щётки, и формы щетин. Каждая разновидность предназначена для выполнения определённых работ.

    При выборе насадки нужно учитывать:

    • диаметр чашечки;
    • скорость вращения шпинделя;
    • количество рядов щетины на основе;
    • материал ворса.

    Диски шлифовальные

    Они применяются для полировки и шлифовки различных поверхностей, таких как пластик, дерево или металл. В данном процессе чаще всего используют круг шлифовальный лепесткового типа, на который наклеена наждачка в виде лепестков. Однако, для целей именно шлифовки, а не зачистки, лепестки возможно не только приклеивать, а попросту присадить на простую липучку. Для целей полировки можно использовать особые круги, которые внешне похожи на войлочные подушки. Также подойдут и полностью тканевые диски.

    Завершение работ

    После того, как все детали автомобиля обработаны и со ржавчиной было покончено, начинается сеанс закрашивания поврежденных участков.

    Процесс покраски прост:

  1. Грунтовкой покрывается обработанная часть детали.
  2. После высыхания грунтовочного слоя сверху наносится контрольный слой грунтовки.
  3. При помощи компрессора и пистолета-пульверизатора краска наносится равномерным слоем. В этот момент главное не проследить, чтобы не появились лишние подтеки.
  4. Высушить детали при комнатной температуре на протяжении 36-48 часов (зависит от краски).

По итогу получаются готовые детали, которые необходимо поставить на место. Если же обработка проводилась по периметру кузова, то работа делается по такому же принципу.

Вот и все, что нужно знать про зачистку металлических поверхностей от ржавчины. Чтобы в будущем не возникало таких проблем, нужно тщательно следить за условиями эксплуатации автомобиля. Тогда вероятность таких проблем становится крайне низкой.

Удаление толстых слоев ЛКМ

Неизменным инструментом при работе на поверхностях с крупными повреждениями (например после рихтовки), а также на поверхностях, которые ранее подвергались ремонту и имеют на себе толстые слои старых ремонтных материалов, является угловая зачистная машинка, именуемая в народе «болгаркой».

Например, пневмоболгарка Rodcraft 7150 или электрическая ротационная шлифовальная машинка Festool RAS 115.04 E.

Зачистка машинкой Festool RAS 115.04 E

Зачистка машинкой Festool RAS 115.04 E

Из материалов для данной задачи чаще всего используются фибровые круги: обычные или с креплением «на липучке». У фирмы Sia это круги siamet и siatop соответственно. Это очень агрессивные материалы, так что они без труда справятся с удалением толстых слоев ЛКП. Однако пользоваться этими материалами следует осторожно, чтобы не оставить на поверхности металла слишком грубых рисок. После работы грубыми кругами обязательно перешлифовывайте поверхность более мелкими абразивными материалами с учетом шагов шлифования (разница в зерне должна быть не более 100 единиц).

Зачистной фибровый круг siametЗачистной фибровый круг siamet Зачистные фибровые круги на липучке siatopЗачистной фибровый круг siamet Зачистные фибровые круги на липучке siatop

Рекомендуемая скорость работы кругами siamet — 10000 об./мин. Для кругов siatop скорость должна быть ограничена 8000 об./мин., так как на более высоких оборотах «липучка» на краях кругов может подгорать.

Зачистной круг SCM

Зачистной круг на основе синтетических волокон SCM

Также отлично справляются с удалением толстых слоев ЛКМ специальные зачистные круги на основе синтетических волокон SCM. Благодаря своей структуре, эти круги почти не забивается частицами ЛКМ и практически не оставляет следов на металле, что позволяет избежать перешлифовки поверхности более мелкими абразивами во избежание просадки. Как говорилось выше, эти круги отлично подходят и для устранения небольших дефектов.

Зернистость этих материалов обозначается уже буквой «K». У них есть три градации: K060 (грубая), K100 (средняя) и K150 (мелкая). Для крепления этих кругов подходит та же тарелка, что и для фибровых кругов на липучке. Скорость работы — не более 8 5000 об./мин.

Очень хороши для удаления старого ЛКП и зачистные лепестковые диски. У Sia это диски siaflap. Благодаря расположению абразивных лепестков веерным способом, такие диски равномерно изнашиваются и не забиваются. Они служат в 6 и более раз дольше, чем обычные круги! Скорость работы 115-миллиметровыми дисками — до 13000 об./мин.

Зачистной лепестковый диск siaflap

Зачистной лепестковый диск siaflap

Рекомендации по выбору

Прежде чем приступить к покупке шлифкругов для болгарки, следует обратить внимание на несколько важных моментов.

  • Нужно обязательно проверять соответствие посадочных диаметров диска и болгарки.

Для того чтобы не ошибиться в выборе, нужно переписать технические характеристики УШМ и сопоставить их с размерами приобретаемых насадок.

  • При выборе максимального наружного диаметра диска необходимо учитывать мощность электродвигателя болгарки. Чем мощнее мотор, тем более габаритный круг он сможет вращать. Маломощные модели не в состоянии справиться с большими дисками, из-за чего последние постоянно застревают в обрабатываемом материале, заставляя двигатель перегреваться.

  • Как было сказано выше, шлифкруги подразделяются на универсальные и узкоспециализированные. Частой ошибкой потребителей является выбор универсальных моделей, покупка которых кажется более выгодной. На самом деле это не так. Как показывает практика, для каждого конкретного материала лучше покупать «свой» специальный диск, что значительно повысит эффективность обработки и убережёт мотор от возможной перегрузки. Универсальные модели можно выбрать лишь для грубой черновой шлифовки, в то время как для чистовой работы лучше приобрести специализированную модель.
  • Следует обращать внимание на толщину насадки. Чем толще будет круг, тем дольше им можно будет пользоваться.
  • Степень зернистости абразивных моделей также является важным критерием. Чем она выше, тем более гладкой получится обработанная поверхность.
  • При выборе круга с липучкой лучше остановить свой выбор на перфорированной модели. Такой диск не будет перегреваться при высоких оборотах и не воспламенится.

Удаление ржавчины

Для быстрой и эффективной борьбы с очагами коррозии также следует воспользоваться зачистной машинкой.

Из материалов лучше всего подойдут описанные выше фибровые и лепестковые круги — с их помощью можно быстро и эффективно удалить ржавчину на больших поверхностях. Если после работы этими кругами на металле остаются поры ржавчины, дополнительно воспользуйтесь дисками SCM, которые достанут ржавчину из небольших углублений и пор.

Однако зачастую нам приходится иметь дело с ржавчиной, которая находится в труднодоступных местах, сложных для обработки (на порогах, кромках, в углублениях). В таких случаях самой удобной будет осевая шлифовальная машинка, например Rodcraft 7040 или маленькая углошлифовальная машинка Rodcraft 7100. Там где для болгарки места слишком мало, для таких машинок может оказаться вполне достаточно.

Осевая шлифовальная машинка Rodcraft 7040

Осевая шлифовальная машинка Rodcraft 7040

В тандеме с этими машинками используются специальные шлифовальные валики (spiraband) и маленькие зачистные круги (siafix). Скорость работы валиками — до 23000 об./мин., кругами siafix — от 15000 до 30000 об./мин. для 50-миллиметровых дисков, и 13000-27000 об./мин. для дисков диаметром 75 мм.

Шлифовальные валики

Шлифовальные валики

Как итог, маленькие размеры машинки и шлифовальных кругов обеспечивают хороший доступ к местам ремонта, а высокая скорость работ — быстрое и эффективное удаление ржавчины.

В случае обработки кромок дверей, краев капота или крышки багажника, различных углублений и «узких» мест на кузове может выручить обычный отрезной диск. Понятно, что его основная задача — это резка металла, но при аккуратном обращении с помощью отрезного круга можно очень быстро и эффективно удалять очаги ржавчины, прежде всего — в труднодоступных местах.

Тонкости использования

Перед тем как приступить к работе с инструментом, необходимо удостовериться в правильной посадке и надёжном креплении диска. При включении прибора в сеть звук работающего двигателя должен быть равномерным, без посторонних шумов и вибрации. В противном случае нужно отключить агрегат и переустановить шлифовальный диск.

В процессе шлифования и полировки необходимо следить за состоянием круга, при обнаружении малейших дефектов работу следует немедленно прекратить.

Это обусловлено высокой скоростью вращения круга, достигающей в некоторых моделях 13 000 об/минуту, а разлом диска на таких оборотах может привести к травматизму.

При использовании накладных кругов из наждачной бумаги необходимо следить за степенью её истирания, иначе основной круг может повредиться. Во избежание подобных ситуаций следует использовать диски как можно большей толщины. При работе стоит применять средства индивидуальной защиты. К ним относят специальные очки, брезентовые перчатки, респиратор или марлевую повязку, а также рабочую одежду с длинным рукавом. Нелишним будет оборудовать рабочее место системой удаления пыли и стружкососом. Кроме того, при работе с бетонными конструкциями, а также при удалении сварных окалин с металлических поверхностей оператор не должен находиться в зоне разлёта осколков.

В процессе шлифовки и полировки рекомендуется использование специальных шлифовальных паст или растворов, насыщенных мелкими абразивными частицами.

Первичную обработку металла выполняют малоабразивными кругами, а чистовую полировку производят с использованием войлочных или тканевых насадок. Что касается класса зернистости, то для удаления лакокрасочного слоя и грубой обработки наструганных поверхностей используют крупнозернистые насадки с маркировкой 40–60 единиц. Для снятия верхнего слоя со старых деревянных поверхностей, для подгонки краёв и соединений, а также для шлифовки линии обреза – оптимальным вариантом будет шлифнасадка средней зернистости на 60–80 единиц. И, наконец, при выполнении тонкой финишной шлифовки, а также при подготовке оснований к нанесению лакокрасочных средств используют мелкозернистые насадки на 100–120 единиц.

О том, как установить шлифовальный круг на болгарку, вы узнаете из следующего видео.

Отзывы

Если вы пользовались товарами, про которые шла речь в статье, оставьте, пожалуйста, отзыв в форме, которая находится ниже.

Дополнительные аксессуары, необходимые для очистных работ

Любые работы по очистке или обдирке поверхностей нужно выполнять с должным уровнем комфорта ради их же качества. Поэтому, не лишним будет приобрести дополнительную оснастку для «болгарки»:

  • Строительный пылесос или пылесборник – они предназначены для сбора и накапливания рабочей пыли. После работы, заполненную емкость с отходами можно попросту выбросить в урну, а уборка, как таковая, вообще может не потребоваться.
  • Патрубок для пылеотвода – зачастую поставляется в комплекте вместе со шлифмашинкой (обычно с дорогостоящими моделями). Можно приобрести его и сепаратно, чтобы подключить инструмент к шлангу пылесоса, тем самым избавив себя от попадания пыли на одежду в процессе работы.
  • Прокладки защитные – элемент необязательный, но желательный, т.к. призван защитить рабочую подошву «болгарки» от преждевременного истирания.
  • Липучки сменные – их используют попеременно для закреплении на платформе рабочего агрегата различных элементов оснастки.

Правила смены кругов на инструменте

В связи с тем, что диски для УШМ имеют статус расходного материала, то рано или поздно их придется заменить. Фиксируются они на шпинделе «болгарки» посредством фланца прижимного (или гайки) с М14-ой резьбой. Особый рожковый ключ, поставляющийся в комплекте с инструментом, оснащенный односторонним штырем, как раз и предназначен для операций крепежа. Ниже будет приведена пошаговая инструкция по прикреплению круга:

  1. Необходимо обесточить инструмент (отключив аккумуляторную батарею или выдернув вилку из розетки);
  2. Нажав кнопку, расположенную в передней части корпуса, зафиксировать шпиндель болгарки (шпиндель фиксируется в неподвижном положении, после того, как стопор войдет в отверстие диска, размещенного в редукторе, после нажатия кнопки);
  3. Далее нужно вставить штыри ключа в прижимной фланец (а точнее – в его отверстия);
  4. Придерживая фиксатор одной рукой, второй следует провернуть влево ключ до тех пор, пока гайка не сдвинется с места. Потом ее можно уже откручивать без помощи ключа и убрать с вала.
  5. Далее можно заменить оснастку, предварительно убрав старую (если внутри кожуха накопилась пыль и грязь, то нужно убрать нижний фланец и посредством стальной щетки вычистить загрязнения со всех несущих поверхностей);
  6. Следующим шагом нужно возвратить фланец на свое место. Закрепить его необходимо надлежащим образом, все проточки на фланце и шпинделе должны обязательно совпасть;
  7. Потом требуется поместить поверх фланца (нижнего) прокладку. Устанавливать ее необязательно, однако желательно, ибо она поможет с легкостью откручивать прижимную гайку в будущем, когда потребуется заменить оснастку;
  8. Зафиксировать новый круг, установив его промаркированной стороной (стороной с информационной наклейкой) наружу;
  9. Установить прокладку поверх абразивного круга (если прокладки сразу же не поставлялись в комплекте с «болгаркой», то приобрести их можно в строительном магазине либо можно их изготовить самостоятельно из картона или тонкой жести);
  10. В окончании, необходимо от руки накрутить на вал фланец. Гайку следует закручивать до упора, пока она не перестанет поддаваться повороту без ключа. Затем, зажимая стопор, нужно затянуть гайку посредством ключа, но не больше, чем на 1/4 оборота, в противном случае может произойти деформация круга.
  11. По выполнении всех вышеописанных действий надлежащим образом и в правильном порядке, замена будет считаться успешно произведенной.

ВАЖНО! Прижимной фланец необходимо всегда откручивать в направлении, которое прямо противоположно вращению вала!

Проблемы, возникающие в процессе эксплуатации

Увеличить срок службы диска можно очень просто – необходимо иногда запускать его в холостую, т.е. по воздуху. Набегающие воздушные потоки охладят круг и снимут некоторые термические напряжения про меж рабочей зоны и центром.

Наиболее частой проблемой, встречающейся при работе с дисками УШМ, является скорый износ их рабочей зоны. В основном это связано с неверным подбором инструмента, увеличенными скоростями подачи (нажима) или с общим состоянием привода «болгарки». Когда в нем присутствуют «биения», то срок эксплуатации круга молниеносно сокращается, а при некоторых ситуациях, актуальных для больших амплитудных колебаний, он может даже разрушиться. Поэтому, дабы избежать подобных обстоятельств, следует использовать круг на рекомендованных скоростях при аккуратном нажиме, а любое наличие биений должно немедленно влечь за собой ремонт агрегата.

При ускоренном стирании чистящих сегментов лучше попросту заменить диск – вероятно он мало подходит для обрабатываемого материала. Если же оснастка подобрана верно, но стирание все же происходит преждевременно, то рабочий элемент нужно почаще охлаждать, ибо он может перегреваться при длительном периоде работы. Явным признаком перегрева может служить изменение цвета в основании диска – проявляется синий отлив.

Немедленная замена круга должна последовать и при появлении на его поверхности явных расслоений. Причиной тому может быть работа с непрофильными материалами или высокая рабочая интенсивность. Зачастую подобные дефекты проявляются во время рабочих перекосов. Таким образом, во время работы желательно периодически аппарат останавливать.

Работа алмазного диска запрещается, если у «болгарки» возникают радиальные или боковые биения либо происходит неравномерное вращение или же несанкционированное снижение/увеличение скорости обращения. При таких обстоятельствах аппарат должен быть отремонтирован либо лучше воспользоваться новым.

Увеличить ресурс использования дисков можно соблюдая несколько нехитрых правил:

  • Нужно применять диски с большим диаметром, так как в этом случае общая нагрузка на поверхность будет снижаться;
  • Угловая шлифовальная машинка должна быть мощной, что обеспечит стабильность выдаваемых оборотов;
  • Необходимо верно подбирать круг в соответствии с обрабатываемым материалом;
  • Допустимые обороты превышать не следует.

Правила шлифования

• Зачистка осуществляется уверенными возвратно-поступательными движениями с умеренным прижимом к поверхности. Между давлением на круг и скоростью обработки существует прямая зависимость: чем сильнее прижим, тем выше скорость обработки. Однако при этом и сам круг будет быстрее изнашиваться. Поэтому не надавливайте на машинку слишком сильно.

• Для эффективной зачистки держите шлифмашинку под небольшим углом (15-20˚ ).

plavnost-perehoda

• Границы перехода металла в старое ЛКП сглаживайте до максимально плавного состояния.

• Помните, что инструмент следуют включать и выключать над обрабатываемой деталью. Машинку сначала приложите к поверхности, потом включите.

• Не работайте торцом — это может привести к преждевременному износу или повреждению круга.

• Соблюдайте рекомендованные обороты для того или иного круга. При превышении рекомендованной скорости вращения круг будет быстро изнашиваться и терять свои абразивные свойства.

• Для обработки ЛКП перед последующим шпатлеванием применяйте круги градации P80 в основной зоне дефекта и P150 в периферийной.

Выбор градации шлифовального материала

• При шлифовании поверхностей, которые ранее уже подвергались ремонту и имеют на себе толстые слои шпатлевочных масс, главной задачей будет добраться до надежного слоя покрытия. Ведь в результате повреждения и деформации элемента, эластичный металл мог потерять сцепление с неэластичной шпатлевкой. Видимых признаков этого иногда может и не прослеживаться, однако после того, как начинаешь шлифовать, вся эта подноготная (трещины, отслоения шпатлевки) обнаруживается.

Вот наша поверхность уже сияет металлическим блеском и обработана шкуркой для лучшей адгезии последующих слоев. Самое время приступать к шпатлеванию повреждений. Об этом — в следующий раз.

Бонусы

Полноразмерные версии изображений откроются в новом окне при нажатии на картинку!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий