Киа церато ремень грм или цепь

Kia Cerato 3 (YD / 2012-2020) – тень звезды

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Дебют Киа Церато 3 состоялся в конце ноября 2012 года. Продажи в России стартовали в марте 2013 года.

Kia Cerato 3 не предлагался в Европе. А в США и Канаде автомобиль продавался под именем Forte. У себя на Родине седан назвали К3.

Модель рисовалась в Калифорнийском дизайн-центре и получила более динамичный облик, чем предшественник.

По сравнению с представителем второго поколения Серато 3 стал на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 15 мм ниже. А колесная база вытянулась на 50 мм, благодаря чему оказалась одной из самых больших в классе – 2700 мм. Ровно столько же можно намерить между осями Соренто второго поколения.

Увеличение габаритов положительно сказалось на внутреннем пространстве. В распоряжении пассажиров вместительный 482-литровый багажник.

До ноября 2014 года Киа Церато 3 для российского рынка собирался крупноузловым методом на калининградском «Автотор» (с февраля 2013 года). Затем предприятие приступило к выпуску автомобилей по полному циклу со сваркой и окраской кузова.

Рестайлинговая версия была представлена в 2015 году и стала доступна в России в 2016 году. Из заметных улучшений можно отметить видоизмененные оптику, радиаторную решетку и бампера.

Несмотря на появление в 2019 году очередного четвертого поколения модели, седан продолжали собирать вплоть до мая 2020 года под наименованием Cerato Classic.

В краш-тестах засветилась только американская версия – Форте 2014 модельного года. К сожалению, результат, по мнению специалистов IIHS (страхового института дорожной безопасности США), оказался неоднозначным. При фронтальном ударе с малым 25-процентным перекрытием сильно деформировалось водительское место, а рулевая колонка сместилась вправо, из-за чего голова манекена не попала в подушку безопасности. При ударе со средним перекрытием замечаний не возникло.

Двигатели Kia Cerato

Kia Cerato – автомобиль C-класса корейской марки, созданный на одной базе с Elantra. Большинство машин выпускалось в кузове седан.

В первом поколении альтернативой ему был хэтчбек, начиная со второго, появился кузов купе.

Двигатели KIA Cerato 4: проблемы, ресурс

Двигатели KIA Cerato 4: проблемы, ресурс

Изготавливаемая компанией KIA Motors модель Cerato впервые была представлена публике в 2004 году. В настоящее время производится уже четвёртое по счёту поколение популярной модели среднеразмерного легкового автомобиля.

Судя по оставляемым в сети отзывам, пользователи оценивают машину в целом положительно. С их точки зрения достоинства, такие как красивый внешний вид, хороший уровень комфорта, мощный и экономичный двигатель, перевешивают имеющиеся недостатки вроде малого дорожного просвета и слабой шумоизоляции.

Технические характеристики

Сердцем любого автомобиля является мотор. Стоит ли удивляться, что автомобилистов интересуют сильные и слабые стороны устанавливаемых на KIA Cerato силовых агрегатов. Машины, выпускаемые в кузовах седан и хэтчбек, комплектуются бензиновыми двигателями с рабочим объёмом:

  • 1.6 литра под заводским обозначением G4FG.
  • 2.0 литра в модификациях G4NA, G4NH и G4NA.

Это означает, что данная модель не устроит тех, кого интересует дизельный двигатель. Разработанные инженерами из Южной Кореи модификации атмосферных ДВС выпускаются с 2011 года и встречаются на многих моделях концерна Hyundai/KIA. Их основные технические характеристики указаны в сводной таблице.

Что стоит за этими сухими цифрами? Какие сильные и слабые стороны есть у моторов, которыми комплектуют KIA Cerato?

Двигатель Киа Церато 2 1.6 литра

Базовые версии модели оснащались 1.6-литровым силовым агрегатом из семейства Gamma. Этот мотор хорошо известен в нашей стране, так как ставился на первое поколение Солярис. Двигатель имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, открытую рубашку охлаждения, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. До 2010 года мотор агрегатировали с 5-ступенчатой мкпп M5CF1 и 4-ступенчатой акпп A4CF1, после 2010 года уже с 6-ступенчатой механикой M6CF1 или 6-ступенчатым автоматом A6GF1.

Мотор 1.6 литра Hyundai G4FC под капотом.

До 2010 года двигатель оснащался большим выпускным коллектором и был весьма надежен, но после обновления в связи с переходом на Евро 5 мотор получил маленький катколлектор и проблемы с задирами в цилиндрах из-за попадания крошек катализатора в камеру сгорания. К иным слабым местам этого силового агрегата относят довольно скромный ресурс цепи грм, свистящий ремень генератора и частые течи масла или антифриза по вине слабых прокладок.

Сравнительная таблица характеристик двигателя G4FC с 5-мкпп и 4-акпп
1.6 л G4FC МКП5 1.6 л G4FC АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1591 см³ 1591 см³
Мощность 126 л.с. 126 л.с.
Крутящий момент 156 Нм 156 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с 11.5 с
Скорость (макс) 190 км/ч 190 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 8.6 л 9.5 л
Расход трасса 5.5 л 5.6 л
Расход смешанный 6.6 л 7.0 л

Руководство по регулярным и периодическим проверкам Киа Церато

Корейская техника среди представителей нашего гаражного сообщества получила популярность, из-за:

  • надежности работы систем и агрегатов;
  • комфортности салона;
  • удобства управления;
  • а также из-за доступности этих авто для массовой российской аудитории.

Регламент технического обслуживания Киа Церато 3

И чем больше владельцев корейского автотранспорта среди нашего сообщества, тем выше их заинтересованность в получении информации о надлежащем техобслуживании тех же самых Киа Церато 3. С описание этих манипуляций мы предлагаем ознакомиться, используя Руководство по грамотной эксплуатации и соблюдения норм и правил регулярных и периодических проверок состояний автомобилей этой марки.Прежде чем приступить непосредственно к обзору регламентного техобслуживания Церато третьей генерации нужно иметь в виду, что именно от водителя, а именно от его ответственного отношения к своему авто полностью зависит, как срок службы техники, так и безопасность всех, кто участвует в дорожном движении.

Трансмиссия

Двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-скоростным автоматом. Причем дизели могли объединяться только с механической коробкой передач.

Проблемы с автоматом редки и встречаются после 200-250 тыс. км. К счастью, ремонт не сложен и сравнительно не дорог – до 40-50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует не забывать обновлять масло в коробке каждые 60 000 км.

Механика начинает беспокоить немного раньше. После 100 000 км – скончавшимся выжимным подшипником (от 1 000 рублей), а после 100-150 тыс. км – потекшим главным цилиндром сцепления (2 800 рублей). Спустя 150-200 тыс. км настает черед сцепления (от 5 000 рублей за комплект). Стоит отметить, что в машинах с дизельными двигателями ресурс данных компонентов меньше, примерно, на треть. Сама МКПП ходит долго.

После 100-150 тыс. км может зашуметь наружный ШРУС (от 2 000 рублей). Чаще причина в прохудившемся пыльнике. Сальники приводов служат 200-300 тыс. км.

Нюансы оценки актуального технического состояния Киа Церато 3

Периодические и постоянные проверки в виде ежедневных уходов и регламентных техобслуживаний – это, как уже говорилось ранее, отнюдь не механическое, ради проформы выполнение сервисных работ, которые прописаны производителем в Руководстве по эксплуатации в определенной последовательности.

Как правило, этим работам должна предшествовать оценка технического состояния машины самим пользователем, которая основана на выявленных недостатках и неисправностях тех или иных агрегатов, механизмов и систем в процессе использования машины.

Регламент технического обслуживания Киа Церато 3

Иначе говоря, что все манипуляции замены расходников должны быть произведены не только потому, что данные операции предусмотрены мануалом/регламентом производителя, но и с учетом актуального состояния подлежащих замене технических жидкостей и расходных компонентов. А именно в зависимости от степени износа, а также с учетом полученных во время использования тех или иных повреждений.
Что касается непосредственной оценки актуального состояния Киа Церато 3, то она выполняется с помощью, как обычного визуального, так и с применением современного диагностического оценивания:

  • в процессе ежедневного ухода и проверки состояния, как узлов, так и агрегатов, а также различных систем. Взять хотя бы классическое для нашего гаражного брата постукивание носком обуви по скатам, чем это не проверка состояния шин;
  • с помощью приборов и специального контролирующего оснащения в виде показаний тех же датчиков давления масла или температуры ОЖ;
  • с использованием стендового оборудования в виде проверочных стендов развала/схождения, регулировки оптики, вибростендов либо люфт-детекторов актуального контроля состояния элементов навески;
  • с помощью диагностирования агрегатов и систем с использованием, как бортового компьютера, который в случае чего нештатного выдает те или иные коды ошибок, как и с применением компьютерной диагностики сервисных центров.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Поведение на дороге можно подвергнуть критике из-за больших кренов кузова и избыточной поворачиваемости.

Прочность шасси возражений не вызывает, не считая пружин. Одна из них может сломаться уже после 100-150 тыс. км (около 3 000 рублей). Чуть дольше служат оригинальные амортизаторы и опорные подшипники передних стоек.

Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км, а задние – свыше 200-250 тыс. км.

Сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры могут потребовать внимания после 150-200 тыс. км, а задней раньше – после 100 000 км. Через 100 000 км может застучать рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Киа Церато не склонен к коррозии. Однако, при интенсивной эксплуатации в условиях соленых зим через 7-8 лет на порогах могут появиться рыжие пятна. Известны даже случаи, когда пороги прогнивали насквозь. Ржавчина атакует изнутри.

Встречаются перебои в работе центрального замка. Одна из причин – заедание механизма замка. Производитель даже советовал немного сточить «лишний» выступ язычка. Реже проблема вызвана отказом микровыключателя.

Проблемы с кондиционером через 150-200 тыс. км могут возникнуть из-за подшипника шкива муфты компрессора. Датчики ABS возможно придется заменить после 150-200 тыс. км.

Регламентные работы в рамках ТО-1

После того как показания одометра приблизятся к 15 тыс. у б/ушного и к 7,5 тыс. пробега у нового Киа Церато 3 или по истечению годичного срока, скажем так, неиспользования седана/ хетчбэка по регламенту следует выполнить нижеследующие манипуляции проверки:

  • всего того, что предписано заводским мануалом по перечню работ ежедневного техобслуживания;
  • актуального состояния подвески;
  • герметичности системы выхлопа;
  • работоспособности электроники и целостности в пределах визуальной доступности электропроводки;
  • износа протекторов и надлежащего шинного давления, вплоть до запаски;
  • ступичных подшипников, а также колодок и дисков тормозной системы.

После чего следует заменить:

  • масло моторное и масляный фильтр;
  • фильтр воздушный;
  • и фильтрующий элемент для воздуха, поступающего в салон.

Заключение

Kia Cerato первого поколения – удачная модель. Он редко ломается и достаточно дешев в обслуживании и ремонте. Любые проблемы вызваны исключительно возрастом и чрезмерным пробегом. Для неискушенного покупателя Серато – разумный выбор.

Стоит ли покупать?

Киа Серато 3 достоин внимания. Опасаться серьезных проблем с двигателем пока точно не стоит. Главное, не экономить на топливе и обслуживании. Остальные неисправности несущественные и легко устранимые.

Сервисное обслуживание в ходе ТО-2

При достижении 30 тыс. показания одометра регламентные работы проверки, контроля и замены сначала включают все манипуляции, как ЕТО, так и ТО-1, а сверх этого еще и надо осуществить плановые операции замены:

  • топливного фильтра;
  • тормозной жидкости;
  • свечей зажигания.

Манипуляции по регламенту ТО-3

Помимо всего, что положено по мануалу в рамках проведения ТО-2 в отношении Киа Церато 3, третье номерное обслуживание при достижения 45 тыс. этим корейским седаном/ хетчбэком, согласно регламенту добавляется лишь замена охлаждающей жидкости.

При ТО-4 или при 60 тыс. показания на одометре – все что положено при ТО-3, плюс к этому замена ремня ГРМ (или цепи ГРМ) и масла трансмиссионного в АКПП.

ТО-5 ничем не отличается от предыдущих регламентных работ, а вот при ТО-6 или при достижении 90 тыс. добавляется замена жидкости гидроусилителя, а также трансмиссионной смазки в МКПП.

Замена расходников по износу, по загрязнению или по невозможности дальнейшего использования

Было бы неправильно, если бы мы ратовали за строгое соблюдение регламента относительно замены расходников или исключительно по их срокам эксплуатации, указанным в графиках ТО.

Однако Руководство по регулярным и плановым проверкам, как и здравый смысл говорят о том, что к замене технических жидкостей и расходных компонентов нужно подходить адекватно, а именно их следует менять по мере износа либо загрязнения.

Регламент технического обслуживания Киа Церато 3

Что касается графика ТО, рекомендованного Руководством по проверкам Киа Церато 3, то вот перечень регламентного облуживания в зависимости от пробегов и сроков использования корейских седанов/хетчбэков.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий