Kia spectra 2009 отзывы

Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Спектра появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы машин ижевской сборки «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Внешний вид автомобиля

Водители отмечают невызывающий, но стильный вид Киа Спектра. Автомобиль большой как для своего класса, комфортный. Отдельно отмечают и то, что кузов не подвержен коррозии.

Основным недостатком в отзывах владельцы считают недостаточную шумоизоляцию в салоне Кия Спектра.

Максим: Именно так должен выглядеть бюджетный автомобиль, предназначенный для личного использования. Салон Киа Спектра достаточно просторный. Качество обшивки находится на среднем уровне. Шумоизоляция плохая. Слышно не только мотор, но и все, что происходит за окном. Руль тонкий, придется привыкнуть к такой особенности. На нем есть 2 кнопки подачи звукового сигнала. Панель приборов простая, поэтому предельно понятная.

Киа Спектра синяя сзади

Владимир: Читая отзывы о Киа Спектра , стал понимать, что не только мне «иномарка» кажется немного недоделанной, несмотря на заявленные технические характеристики. С одной стороны, внутри, в соответствии с ценой, есть все необходимое. С другой — мешает постоянный гул с улицы, поскольку шумоизоляции практически нет. Никаких нареканий по поводу внешнего вида: стильный кузов, четкие линии, органично вписанная оптика.

Трансмиссия

Седан комплектовался либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Обогрев салона в зимнее время

Отзывы владельцев по поводу обогрева салона Киа Спектра в холодную погоду единогласно сходятся на том, что машина довольно холодная. При минусовых температурах на уровне -15 о С это не ощущается.

Но если термометр опускается до минус 20-30, обогрева не хватает, в салоне становится холодно. При этом большинство водителей решают проблему путем замены термостата и фильтра.

Михаил: Год проездил на Spectra, первая зима после Жигулей шестой модели показалась прохладной. Думал, что просто привык к чрезмерно жаркому климату. Но вторая зима была более суровой. Когда за окном показывало минус 25, хотелось надеть валенки, тулуп. Промерзнув 3 дня, решил устранить неудобства. В автосервисе заменили термостат, прокладки, фильтр, антифриз. Печка стала дуть лучше, в салоне потеплело.

Киа Спектра красная

Если прочитать отзывы о Kia Spectra, можно заметить, что многие водители продолжают мерзнуть, поскольку не могут найти причину проблемы.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Какие достоинства отмечают владельцы Киа

В отзывах о Киа Спектра автолюбители выделяют достоинства и недостатки модели. К плюсам автомобиля владельцы относят следующие особенности:

  1. Машина на механике рвет с места, быстро набирает скорость. На автомате есть небольшая задержка.
  2. Хорошо заводится даже в морозы за -30 о С.
  3. Подвеска мягкая, небольшие неровности дороги не ощущаются.
  4. Салон вместительный, уютный.
  5. Внешний вид элегантный, нет ничего лишнего.
  6. Хорошая аудиосистема.
  7. За время эксплуатации более 5 лет не проявилось ни одного «жучка» на кузове.
  8. Хорошая система безопасности водителя, пассажиров.
  9. Недорогое обслуживание и расходные материалы.
  10. Вместительный багажник.

Киа Спектра красная сзади

Такие мнения основаны на опыте эксплуатации автомобиля более двух лет.

Существенные недостатки

В отзывах владельцы Кия Спектра также отмечают явные слабые места автомобиля:

  1. Отсутствие шумоизоляции.
  2. Небольшой объем двигателя — 1,6 л.
  3. Расход топлива – не менее 11 литров на 100 км.
  4. Небольшой дорожный просвет.
  5. Механическая коробка передач с длинным ходом.
  6. Тонкое железо.

При этом стоит учесть опыт водителей, которые успели столкнуться с поломками машины, изучить отзывы владельцев Киа Спектра, минусы и плюсы автомобиля.

Семен: После пробега в 40 тыс. км пришлось заменить:

  1. Ремень и ролики ГРМ, прокладку помпы.
  2. Высоковольтные провода и заднюю банку глушителя.
  3. Несколько предохранителей (фары, прикуриватель).

Киа Спектра салон

Михаил: Перед покупкой в 2018 г. читал о Киа Спектра отзывы владельцев, изучал минусы и плюсы механики. Решился купить машину 2009 г. выпуска. В целом стоит своих денег. Но пришлось, как и другим обладателям Спектры, столкнуться с заменой стойки стабилизатора и втулки, генератора. ГРМ лучше менять каждые 15 тысяч, если Киа эксплуатируется ежедневно. Поломки у Киа стали появляться только при пробеге в 20 тысяч километров. Если машиной пользуются исключительно для поездки на работу и обратно, то можно не принимать во внимание отзывы и несколько лет не думать о проблемах, с которыми приходится сталкиваться активным владельцам.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Безопасность

По данным экспертов надежность Kia Spectra соответствует мировым нормам. Национальная Американская ассоциация присвоила автомобилю высший балл за безопасность пассажиров. При этом водитель защищен немного меньше: на 4 балла. Самый большой урон машина получает при боковом столкновении и переворачивании.

В обсуждениях безопасности Киа Спектра отзывы владельцев не всегда совпадают с мнением экспертов.

В частности, водители отмечают такие недостатки авто:

  1. Тонкий металл кузова. При аварийной ситуации машина мнется, как фольга.
  2. Встроенные подушки безопасности могут оказаться бракованными. Можно заменить их по гарантии.
  3. Авто плохо держит дорогу. При езде по скользкой поверхности стоит быть предельно внимательным. Рестайлинговые версии более надежны.

Киа Спектра салон сзади

Однако в отзывах на форумах относительно безопасности Кия Спектра все сходятся во мнении, что машина более надежна, чем ВАЗовские Жигули. В целом позитивные характеристики преобладают.

А некоторые недостатки ТТХ автомобилю можно простить — так пишут владельцы Kia Spectra в отзывах. Низкая цена, дешевое обслуживание, возможность менять детали самостоятельно — все это сделало марку популярной у отечественных автолюбителей.

Приобрести новую Spectra сейчас нельзя, модель снята с производства. Найти иномарку получится только на вторичном рынке.

Стоит ли покупать?

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий