Хонда hr v ремонт своими руками

Процедура обнуления модуля управления двигателем/силовой передачей (ЕСМ/РСМ)

Примечание: Эту операцию можно также выполнить при помощи тестера Honda PGM.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

2. Выньте на 10 секунд предохранитель BACK UP (7,5 А) из коробки предохранителей/ реле под приборной панелью и обнулите модуль ЕСМ/РСМ.

На рисунке показана модель с левосторонним управлением; расположение на модели с правосторонним управлением симметрично.

Honda HR-V Способы поиска и устранения неисправностей, фото 3

История модели

Прообраз Хонда HR-V концепт J-WJ дебютировал в 1997 году во время выставки в Токио. Кроме трансмиссии, интерьера и нескольких мелких деталей кузова автомобиль не сильно отличался от серийной версии. Кроссовер был построен на базе небольшой модели Logo (предшественника Honda Jazz) и поступил в продажу осенью 1998 года.

Сначала автомобиль предлагался только в 3-дверном кузове со 105-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Через год появилась и 5-дверная версия. В 2001 году ассортимент пополнился 125-сильным 1,6-литровым бензиновым агрегатом с системой изменения фаз газораспределения VTEC.

Год спустя Хонда претерпела незначительные изменения. Прежде всего, появились новые фары и бамперы, а также улучшилось качество материалов отделки. Автомобиль собирался в Японии до 2006 года.

ремонт вариатора HR V

И поймете вы это лишь когда соберете и повесите вариатор на двигатель. Еще не факт, что перекуп не скручивал пробег Alexandr M Nov 16, at Если мелкие части попали бы между шестернями «выхода» и г.

Судя по колоколу коробки, кажется что нет.

Dandy Oct 16, at Вот так бы всем, проблемы на Этот набор, лишь усреднено может отражать весь спектр постоянно меняющихся внешних условий. Даже при простом прямолинейном разгоне по ровной дороге картина весьма неудовлетворительна.

На каждой из ступеней двигателю сначала приходится трудно — он преодолевает внешнюю нагрузку в нашем случае — силу инерции , тут передача оказывается более высокой, чем нужно; затем двигатель все-таки раскручивается, в какой-то момент попадая количеством оборотов в идеальное соответствие с передаточным числом, но затем уходит вперед, и тут передача оказывается уже более низкой, чем требуется.

Вот он в разрезе Вот из чего он состоит поломанный и вскрытый это принцип его работы: К тому же потеря мощности в этом механизме довольно существенна, именно поэтому, кстати, в большинстве современных коробок гидротрансформаторы блокируются.

Всех этих недостатков лишен вариатор — в основе своей, это коробка всётаки механическая, а поэтому работающая с минимально возможными на сегодняшний день потерями. Вариатор, это безступенчатая трансмиссия с внешним управлением, которое позволяет автоматически и очень плавно изменять передаточное число, выбирая наиболее оптимальное соотношение оборотов двигателя и колёс согласно внешней нагрузке, тем самым не лишающая водителя возможности максимально эффективно использовать мощность двигателя и в то же время, позволяющая существенно снизить расход топлива.

В технике существует множество различных конструкций такого типа, но на автомобиле получили распространение два вида вариаторов: Сегодня мы рассмотрим клиноременнОй, так как именно они устанавливаются на автомобили Хонда. Причиной ремонта было ширкание в вариаторе, по звуку напоминающее подшипник. Решил, чтобы не запускать, лучше сделать. Почитал на форуме темы по варикам, посмотрел отчёты и решился.

В гараже есть яма с братом варик сняли, очень тяжёлый. Вскрыли крышку,которая к двигателю. JPG ,5 килобайт Кол-во скачиваний: JPG ,2 килобайт Кол-во скачиваний: Ни каких особых шумов не обнаружил.

Вариатор проще конструктивно, но в нём запчастей много не поставляющихся отдельно. Поэтому на ДВ люди предпочитают просто найти контракт посвежее, заменить и продать на запад. Если стартовыпакет наипнулся, то и в Пилоте я думаю сделают, там ниче сверхсложного нет. Если че более серьезное, то проще и дешевли контракный взять.

Двигатели

R4 1.6 VTEC (125 л.с.).

Смелый дизайн заставляет предположить, что кроссовер оснащен небольшим, но очень заводным мотором. К сожалению, это только лишь видимость. На большой запас тяги рассчитывать не стоит. Базовый силовой агрегат имеет всего 105 л.с. – обгоны на шоссе ему даются с трудом. Спринт до сотни отнимает целых 12 секунд, а на высоких скоростях динамика практически отсутствует. Расход топлива тоже не образцовый. Модификация с приводом на переднюю ось в условиях города сжигает чуть больше 11 л на 100 км, а с системой полного привода, примерно на 1 литр больше.

В случае с 125-сильным двигателем ситуация выглядит несколько лучше. Тем не менее, не смотря на систему изменения фаз газораспределения, двигателю явно не хватает мощности на низких оборотах. Чтобы ехать хорошо, необходимо все время держать высокие обороты. Но этому мешает плохая шумоизоляция и увеличившийся расход топлива. Первая сотня с таким двигателем достигается чуть менее чем за 11 секунд. При активном движении в городе аппетит мотора достигает 13 л/100 км. Основное преимущество более мощной версии – это обязательное наличие системы полного привода.

Пусть бензиновые моторы недостаточно сильные, но они не лишены достоинств. Прежде всего, двигатели очень надежные. Все что необходимо – систематически менять эксплуатационные жидкости и фильтры, и силовой агрегат Вас никогда не подведет. Не следует также забывать о регулярном обслуживании ременного привода ГРМ каждые 90 000 км и регулировке зазора клапанов при необходимости (проверка каждые 40 000 км).

Любители быстрой езды не должны удивляться повышенному расходу масла, который может доходить до 1 литра на 5000 км. При «масложоре» около 0,5 л на 1000 км для начала следует обратить внимание на маслосъемные колпачки. Со временем, скорей всего придется заменить лямбда-зонды и промыть дроссельную заслонку.

Завершающая процедура (должна выполняться после поиска и устранения любой неисправности)

1. Выньте перемычку из диагностического разъема.

Примечание: Если оставить перемычку в диагностическом разъеме, когда в память модуля ЕСМ/РСМ не записаны никакие диагностические коды неисправности, то при повороте выключателя зажигания в положение ON (II) будет гореть лампа MIL

2. Выполните процедуру обнуления модуля ЕСМ/РСМ.

Конструктивные особенности

Honda HR-V может быть оснащена двумя типами приводов. Обычным передним и полным. В последнем случае крутящий момент передается на передние колеса, а при необходимости муфта перекидывает часть момента на заднюю ось. К сожалению, гидравлический насос подключает вторую ось с большим опозданием и рывком. Поэтому рассчитывать на уверенное преодоление бездорожья не стоит. Неопытный водитель «закопается» очень быстро.

На выбор предлагались две коробки передач: 5-ступенчатая механическая и бесступенчатый вариатор.

Передняя подвеска основывается на стойках Макферсон, а сзади, в зависимости от системы привода, устанавливают скручивающуюся балку либо систему независимых рычагов. Автомобиль не принимал участия в краш-тестах.

3-х дверная модификация предназначена только для 4-х человек. Именно это и указано в технических данных. Водитель и передний пассажир имеют достаточное количество места. Чтобы облегчить посадку на задний ряд, Хонда получила длинные двери. Они же усложняют задачу посадки на тесной парковке. Но места для взрослы сзади очень мало: длительные поездки даются с трудом.

5-дверная версия длиннее на 10 см, но также рассчитана на четверых. Здесь исчезли проблемы с посадкой назад, и увеличилось количество места для пассажиров.

Подстановка заведомо исправного модуля ЕСМ/РСМ (модели KG, КЕ, KQ, KU, KN)

Если для тестирования автомобиля Вам требуется заведомо исправный модуль ЕСМ/ РСМ, воспользуйтесь следующей процедурой. Она позволяет Вам переставить такой модуль с автомобиля-донора без необходимости его программирования под ключ зажигания тестируемого автомобиля.

1. Изготовьте временный ключ зажигания для тестируемого автомобиля из заготовки без чипа иммобилайзера.

Honda HR-V Способы поиска и устранения неисправностей, фото 4

2. Выньте модуль ЕСМ/РСМ из тестируемого автомобиля.

3. Запишите VIN-номер тестируемого автомобиля на модуле ЕСМ/РСМ, который Вы только что сняли, чтобы не перепугать его с модулем автомобиля-донора.

4. Выньте заведомо исправный модуль ЕСМ/РСМ из автомобиля-донора и установите его на тестируемом автомобиле.

5. Примотайте ключ зажигания автомобиля-донора к временному ключу тестируемого автомобиля головка к головке. При этом модуль ЕСМ/РСМ распознает код ключа автомобиля-донора и даст Вам запустить двигатель временным ключом.

6. После проведения проверок установите оба модуль ЕСМ/РСМ на свои места и уничтожьте временный ключ.

Неисправности

Водители, которые приобретают Хонду, знают, что их ждет беспроблемная эксплуатация. HR-V, как и остальные модели бренда, держит марку и не доставляет серьезных проблем. Но имеются и свои недостатки.

Один из наиболее существенных – выход из строя муфты и заднего редуктора. Все эти проблемы касаются только полноприводных модификаций. Первый признак неисправности – шумная работа заднего моста. В основном проблема настигает экземпляры, часто «посещающие» труднопроходимые места. Кроме того, в данных условиях очень легко сжечь сцепление. Секрет «долголетия» трансмиссии – регулярная замена рабочих жидкостей (не реже раз в 40-60 тыс. км).

Обе коробки передач достаточно надежные. К сожалению, со временем возникают сложности с включением задней передачи МКПП. Это особенность многих японских автомобилей с большим пробегом. А если выйдет из строя вариатор, тогда контрактный агрегат обойдется в 400 долларов.

В подвеске периодически приходится менять втулки и стойки стабилизатора и изношенные сайлент-блоки. Эта проблема касается большинства автомобилей эксплуатируемых на российских дорогах. Очень редко, но встречаются случаи выхода из строя рулевой рейки. Кроме того порой приходится менять ступичные подшипники.

Перед покупкой японского кроссовера следует проверить состояние кузова. Крылья, нижние кромки дверей и пороги – это те места, где появляются первые очаги коррозии. Порой повреждается лакокрасочное покрытие на оконных рамках.

Иногда встречаются сбои в работе электрики. Чаще всего капризничает центральный замок и подогрев. Во многих экземплярах достаточно быстро перегорают лампы подсветки в салоне.

Снятие модуля ЕСМ/РСМ

Если для проведения диагностики на основе какого-либо кода требуются проверки напряжения или сопротивления на разъемах модуля ЕСМ/РСМ, снимите ящик для перчаток, молдинг порога двери со стороны пассажира и панель колесной ниши. Открутите болты крепления крышки модуля ЕСМ/РСМ. Проведите проверку системы в соответствии с процедурой, предусмотренной для данных кодов DTC, приведенных на последующих страницах.

Honda HR-V Способы поиска и устранения неисправностей, фото 5

На рисунке показана модель с левосторонним управлением; расположение на модели с правосторонним управлением симметрично.

Заключение

Цены на Honda HR-V лежат в пределах 4000-9000 $. Автомобиль привлекает в первую очередь современным дизайном, полным приводом и, конечно же, японской надежностью. Но имеются и недостатки. Самый большой – это слабенькие двигатели, потребляющие сравнительно большое количество топлива. Пожаловаться можно и на слишком тесный салон (3-х дверных версий) и маленький багажник, объемом всего 285 литров.

Также раздражают слабая шумоизоляция, особенно на высоких скоростях, когда двигатель звучит невыносимо громко, и скрипучий пластик интерьера. Зато благодаря хорошей обзорности, парковка HR-V не вызывает никаких сложностей.

Проверка контактов в разъемах модуля ЕСМ/РСМ

При проверке контактов в разъемах модуля ЕСМ/РСМ осторожно вводите острый пробник тестера в разъем со стороны жгута, пока он не коснется контактной части провода.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий