Ходовая снегохода тайга 500

Содержание

Тест-драйв Русская механикаТАЙГА ВАРЯГ 500

Несомненным достоинством является и то, что эти машины могут передвигаться по такой местности, где крупная вездеходная техника почти бесполезна из-за значительной массы и больших размеров. О популярности российских моделей говорит и большое число отзывов владельцев о снегоходе Тикси.

Сейчас в этом сегменте рынка доступен огромный выбор снегоходов отечественных и зарубежных производителей, принадлежащих к совершенно различным диапазонам цен. В нижнем ценовом диапазоне выделяется российская машина «Тайга Варяг 500» производства Рыбинского завода.

Эта модель представляет новое поколение отечественной снегоходной техники и отличается от предыдущих моделей уменьшенной (всего 265 кг) массой, хотя он и не такой лёгкий, как Tiksy 250.

Передняя подвеска снегохода

Примечание – Регулировка натяжения гусеницы должна производиться после предварительного пробега снегохода по снежному покрову в течение 15-20 минут.

Поднимите заднюю часть снегохода и установите на опору. Измерьте прогиб гусеницы посередине длины направляющих рельсов (рисунок 20). Этот прогиб равен величине зазора между внутренней поверхностью опорного участка гусеницы и нижней кромкой рельсов. При нормальном натяжении гусеницы величина зазора под вертикальной нагрузкой 7,30,1 кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, должна составлять 40…50 мм. Если натяжение гусеницы недостаточно, движение снегохода сопровождается глухим шумом, возможно проскакивание зубьев колес ведущего вала по зубьям цевочного зацепления гусеницы при резком ускорении.

Руководство по ремонту, эксплуатации и каталог запасных частей для снегохода Тайга

Тайга Варяг 500 – один из удачных снегоходов российского производителя. Удачных в том плане, что данная модель пользуется спросом у охотников, рыбаков, а также жителей дальнего севера. Машина получилась выносливой и очень прочной благодаря проверенной и долговечной конструкции. Техника произведена согласно современным стандартам и нормам – как в области безопасности, так и экономичности. Аппарат выпускается в городе Рыбинск, а его разработчиком является – один из крупнейших производителей подобной техники в России. Машина обладает достойными внедорожными возможностями, и при этом выглядит достаточно стильно, в соответствии с дизайнерской концепцией всего современного модельного ряда «Тайга».

Машина впервые презентована на Кольском полуострове. Здесь были впервые представлены возможности снегохода Тайга Варяг 500. Надо сказать, что Кольский полуострова является одним из многих регионов, в котором проходили заводские испытания снегохода. Представляя технику именно здесь, разработчики хотели подчеркнуть, что их машина способна преодолевать горные вершины, передвигаться по лавинам и глубоким снежным сугробам, а также заледенелым рекам и ручьям, влажным склонам и раскисшим лесным предгорьям. Рассматриваемая модель обладает беспрецедентными внедорожными способностями, и по этому показателю она не хуже лучших зарубежных аналогов. Конструкция снегохода устроена таким образом, что он наделен отличной курсовой устойчивостью, чтобы иметь возможность передвигаться не только в сидячем, но и стоячем положении. Машина получила высокое ветровое стекло, подогрев рулевой колонки и вместительное двойное сиденье.

Безусловно, разработчики и пользователи отметили ряд достоинств, а также недостатков, которые тоже имеются у снегохода Тайга Варяг 500. Так, большинство владельцев обнаружили посредственное крепление капота и ветрового стекла. В остальном машина оказалась довольно прочной и надежной. Снегоход основан на классической компоновке. Разработчики не стали изобретать ничего нового, и решили ограничиться проверенными техническими решениями – так надежнее. К тому же, такой подход позволил повысить ремонтопригодность и снизить стоимость обслуживания по сравнению с зарубежными конкурентами. Итак, машина получила классическую компоновку, которая представляет собой одну пару направляющих лыж, а также фирменную гусеничную ленту Wide Track.

Техническое обслуживание ходовой части — контроль и регулировка задней подвески (с одним амортизатором)

Как поднять подвеску в снегоходе Тайга 500 знают не все, кто имеет в хозяйстве такую технику. Сложного в этом нет ничего, более опытные товарищи делятся опытом с удовольствием.

Процесс состоит из таких шагов:

  1. Предварительно надо отыскать эксцентрики на пружинах задней подвески.
  2. Они имеют 4 положения, но сразу на высшее ставить не рекомендовано.
  3. Для начала надо поднять их на одну единицу, ели результат не нравиться, тогда следует подкрутить до максимума.

Если проведенная операция не дала нужного результата, то остается только одно, сменить отслужившие пружины на новые.

О наличии подвесок в снегоходах знают все, но для новичков, не знакомых с техникой вообще, непонятно зачем они нужны. Подвеска снегохода Тайга выполняет несколько важных функций, в том числе и способствует более мягкому скольжению лыж по снежному покрову.

подвеска снегохода тайга

Ремонтируем снегоход «Тайга»

Снегоход ?Тайга?

Снегоход ?Тайга СТ 500? отлично подходит для езды в условиях суровой зимы. Его лыжи созданы, чтобы рассекать глубокий снег. Он может стать вашим неизменным спутником при поездке на охоту или рыбалку. Однако эксплуатация снегоходов не всегда проходит гладко. Чтобы ?Тайга СТ 500? служил вам как можно дольше, нужно вовремя проводить его обслуживание и ремонт.

Передняя подвеска снегохода – ее виды и схематическое изображение

Амортизационная система на снегоходе состоит из задней и передней подвески. Хотелось бы остановить свое внимание именно на передней подвеске, так как информации, касающиеся этого узла не так уж и много. Какие задачи стоят перед подвеской в носовой части снегохода? – это в первую очередь обеспечение максимально плавного хода, чтобы пилот не ощущал никаких вибраций от передвижения по различным неровностям. С основной функцией разобрались, теперь стоит рассмотреть виды передних подвесок.

Подвеска ADSA

По сути дела это та же самая подвеска типа DSA, только в данном случае длина поперечных рычагов разная. Существуют модели снегоходов, где за счет применения подвески ADSA, есть возможность регулировки угла развала. Такой тип подвески нашел свое применение на шасси S2000. На шасси ZX уже была применена подвеска следующего поколения, которая получила название ADSA ZX. Она характеризуется возможностью регулировки развала, также значительно изменено перемещение рычагов, расположенных поперечно. Владельцы снегоходов, где применена эта система подвески, в один голос отмечают высокий уровень управляемости, по сравнению с DSA.

Силовой агрегат

Снегоход отлично сбалансирован в техническом смысле. В оснащение входит проверенный временем двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мощностью в 43 л.с. и объемом 500 кубсм (РМЗ-500), который питается от карбюратора Mikuni. Такой тандем, способен разогнать транспортное средство, до максимальных 90 кмч, почти за 9 секунд, при этом расход топлива на каждые 100 км, примерно 22 л. Тайга 500, может похвастаться двухступенчатой коробкой передач с пониженной передачей. Приятной изюминкой, будет система зажигания DUCATI CDI, которая позволяет двигателю работать ровно при любых нагрузках и режимах. Ремень на снегоход тайга 500, приводит в движение довольно большие лопасти вентилятора системы охлаждения, поэтому нехватки воздуха для полноценного обдува двигателя не ощущается.

ремонт и эксплуатация своими руками снегохода тайга

Где лучше проводить ремонт снегохода ?Тайга?

Где лучше всего проводить ремонт, тюнинг и обслуживание снегохода? Правильный ответ: у себя дома, но при условии, что вы можете сделать это грамотно. Если это ваша первая техника, то, чтобы во всем разобраться, нужно будет время. Уметь производить ремонт, например, замену сломанной лыжи, очень важно в дороге. Если вы сломаетесь где-нибудь в глуши ? там, где поблизости нет ни одного центра СТО, то, возможно, придется на себе везти снегоход не один километр. Поэтому с первых дней осваивайте устройство и работу ?Тайги СТ 500?.

С другой стороны, если нужно произвести ремонт двигателя или коробки передач, а вы не имеете достаточного опыта, лучше обратиться к специалистам. Чтобы произвести снятие и настройку поршневой или выхлопной систем, установку нового двигателя, устранить проблемы в электрике и сделать многое другое, нужны определенные навыки. Тем не менее, элементарные ремонт и обслуживание снегохода ?Тайга СТ 500?: установку нового лобового стекла, замену масла, свечей зажигания, накладки гусеничной ленты, подтягивание лыжи, смазку деталей и замену масла, ? необходимо уметь производить самостоятельно.
[ads-pc-1]

ВНИМАНИЕ

Слишком сильное натяжение гусеницы является причиной возрастания потерь мощности в ходовой части снегохода и вызывает повышенные нагрузки на детали задней подвески.

Рисунок 20 – Проверка натяжения гусеницы

Регулировка натяжения гусеницы (рисунок 21):

  • отпустите болты 3 крепления задних направляющих катков;
  • отпустите контргайки 2. Затем вращением регулировочных болтов 1 в ту или иную сторону установите требуемое натяжение гусеницы. По окончании регулировки законтрите регулировочные болты контргайками.

Не затягивая болты 3, проведите выравнивание гусеницы.

Рисунок 21 – Регулировка натяжения гусеницы

  1. Регулировочный болт
  2. Контргайка регулировочного болта
  3. Болт крепления заднего направляющего катка

Выравнивание гусеницы

Следует помнить о том, что операции регулировки натяжения и выравнивания гусеницы являются взаимозависимыми. Например, регулировка натяжения может привести к появлению тенденции бокового смещения гусеницы. И наоборот, выравнивание может изменить натяжение гусеницы. Поэтому обе регулировки должны проводиться одновременно. Перед проведением операций регулировки натяжения и выравнивания гусеницы рекомендуем на рабочие поверхности движителя гусеничного нанести смазку силиконовую.

Что такое ленточный ограничитель на снегоходе Тайга 500

Иногда в мастерских более опытные товарищи при осмотре транспортного средства данного типа говорят, что необходимо привести в порядок ленточный ограничитель. А что это такое и для чего служит?

Ограничитель контролирует равномерное распределение веса на снегоход при движении. Если эта часть подвески выйдет из строя или будет выполнять свою функцию не качественно, то пострадает рама и внутренние части техники.

Доступность ремонта своими руками снегохода ?Тайга?

Моторная часть снегохода ?Тайга?

К снегоходам ?Тайга? прилагается достаточно подробная инструкция по ремонту. Поэтому, обладая основными знаниями механизированной техники (легковое авто или скутер), вы сможете во всем разобраться. Главное, это ваше время и желание.

Для ремонта ?Тайги СТ 500-д? потребуется набор необходимых инструментов. Кроме стандартного набора ключей понадобятся специальные инструменты для ремонта двигателя, трансмиссии, подвески или замены накладок гусениц. Закупка всех ключей, измерительных приборов и смазок ? дело не из дешевых. Однако если вы не планируете постоянно бегать в ремонтную мастерскую по любому поводу, то все необходимое придется приобрести.

Какой завод производит агрегат

Снегоход Tayga считается одной из наиболее удачных линеек производства рыбинского машиностроительного завода. Первый опытный образец был выпущен в 1988 году, но только спустя десять лет, после ряда модификаций, его производство было поставлено на конвейер. Varyag 550 представляет бюджетный тип снегоходной техники мотоциклетного типа, адаптированной под суровые условия нашей страны.

В этой модели инженеры-конструкторы объединили комфорт, удобство пользования и доступность. В первую очередь производитель ориентировался на то, что технику будут использовать в хозяйственных целях.

«Русская механика» ведет свою историю со времен Советского Союза. Изначально предприятие входило в состав ОАО «Рыбинские моторы». Именно с его конвейера сошел первый отечественный снегоход «Буран», который в свое время имел ошеломительный успех. Новое предприятие является полноценным приемником и продолжателем лучших традиций советского машиностроения в области специальной техники.

Утилитарный снегоход часто используют в хозяйственных целях

В настоящее время располагается в Ярославской области в пригороде Рыбинска. Мотовездеходная техника, сошедшая с его конвейера, пользуется популярностью не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Вся продукция завода проходит многоуровневый контроль качества, соответствует европейским стандартам.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проверкой симметричности положения гусеницы убедитесь в полном отсутствии в гусеничном движителе любых посторонних предметов, которые могут вылететь из него при включении двигателя и начале движения гусеницы. Во время работы гусеничного движителя держитесь подальше от вращающихся и движущихся деталей. Остерегайтесь попадания в движитель одежды. Убедитесь в отсутствии людей вблизи снегохода.

Запустите двигатель и слегка нажмите на рычаг газа, чтобы гусеница начала двигаться с малой скоростью. Длительность работы гусеничного движителя в подобном режиме допускается не более однойдвух минут. Проверьте симметричность положения гусеницы относительно направляющих рельсов (рисунок 22): расстояния между рельсами и направляющими гребнями гусеницы должны быть одинаковыми с обеих сторон.

Рисунок 22 – Проверка симметричности положения гусеницы

  1. Направляющие гребни гусеницы
  2. Направляющие рельсы
  3. Одинаковые расстояния с обеих сторон

Для того чтобы выровнять гусеницу, прежде всего заглушите двигатель. Отпустите контргайки и подтяните регулировочный болт на той стороне движителя, где расстояние между направляющими гребнями скоб и накладкой рельса наибольшее (рисунок 23).

Рисунок 23 – Выравнивание гусеницы

  1. Направляющие гребни гусеницы
  2. Направляющие рельсы
  3. Подтянуть регулировочный болт на этой стороне

Затяните контргайки регулировочных болтов. Смажьте резьбовую часть болтов крепления задних направляющих катков фиксатором RiteLok RT-20G и затяните болты.

Ходовая часть

Передняя подвеска снегохода тайга 500 телескопическая, имеет ход в 105 мм, что в сочетании с не менее функциональной задней подвеской с ходом 190 мм, обеспечит комфортное передвижение, как по ровному снегу, так и по пересеченной местности. Стоит отметить, что задняя подвеска снабжена гидропневматическим амортизатором и пружинами кручения. Такая конструкция позволяет получить удовольствие от движения при полной загрузке и налегке. Что касается гусеницы, модель комплектуется 500мм Composit, которая зарекомендовала себя не на одной выпущенной модели. Задняя пятка подвески – подлавливающаяся, что значительно облегчает движение задним ходом.

Стоимость агрегата

Модель «Тайга 500» относится к нижнему ценовому сегменту снегоходной техники. Цена новой машины варьирует в диапазоне от 190 000 до 280 000 рублей. Конечная цена зависит, естественно, от комплектации и даты выпуска. При всех своих достоинствах, высоких технических характеристиках и безотказности «Тайга 500» получился доступным снегоходом. Ведь сейчас в продаже представлены модели и других производителей, очень похожие по потребительским качествам, но при этом их цена заметно выше.

Если говорить о расходах на содержание, то владелец этого снегохода не будет нести больших затрат. Ещё одним достоинством является то, что в связи с расширением сети продаж, более доступными для владельцев становятся запасные части. Это существенно упрощает техническое обслуживание и содержание снегохода «Тайга 500».

Телескопическая подвеска

Пожалуй, это один из самых распространенных и самых простых по принципу действия видов подвески. Наиболее часто данная подвеска применяется на снегоходах «утилитарного» класса. Конструкция телескопической вилки состоит из пружины и амортизатора, которые находятся непосредственно в стойке. Таким образом, телескопическая стойка способна сглаживать нагрузки ударного типа. Стоит отметить, что ход этого типа подвески имеет ограничение согласно ходу самого амортизатора. Как правило, снегоходы с такой подвеской обладают невероятной маневренностью в условиях густого леса, так как база лыж небольшая.

Также одной из самых простых и распространенных подвесок считается рессорная система. Такое инженерное решение было применено на легендарной отечественной машине «Буран». На этой модели установлена одна лыжня, вследствие чего техника не обладает необходимой манёвренностью. На скорости войти в необходимый поворот вообще крайне трудно. Но в целом. Сама работа подвески вполне приемлемая.

Снегоход Тайга СТ-500 — варианты комплектаций:

Базовая комплектация Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010) Однокарбюраторный двигатель, без электрозапуска, топливная смесь (бензин АИ-92)

Комплектация № 1 Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-001) Однокарбюраторный двигатель, с электрозапуском, топливная смесь (бензин АИ-92)

Комплектация № 2 Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-002) Двухкарбюраторный двигатель, с электрозапуском, система раздельной смазки, топливная смесь (бензин АИ-92)

Комплектация № 3 Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-003) Однокарбюраторный двигатель, без электрозапуска, система зажигания Дукати, топливная смесь (бензин АИ-92)

Комплектация № 4 (Лидер) Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-004) Однокарбюраторный двигатель, с электрозапуском, система зажигания Дукати, топливная смесь (бензин АИ-92)

Комплектация № 5 (Спутник) Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-005) Двухкарбюраторный двигатель, с электрозапуском, система зажигания Дукати, система раздельной смазки, топливная смесь (бензин АИ-92)

Комплектация № 6 (Классика) Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-006) Однокарбюраторный двигатель, без электрозапуска, система зажигания Дукати, топливная смесь (бензин АИ-76)

Комплектация № 7 Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-007) Однокарбюраторный двигатель, с электрозапуском, система зажигания Дукати, топливная смесь (бензин АИ-76)

Комплектация № 8 Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-008) Однокарбюраторный двигатель, без электрозапуска, топливная смесь (бензин А-76)

Комплектация № 9 Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-009) Однокарбюраторный двигатель, с электрозапуском, топливная смесь (бензин АИ-76)

Комплектация № 10 (Экспорт) Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-010) Двухкарбюраторный двигатель, с электрозапуском, система зажигания Дукати, система раздельной смазки, топливная смесь (бензин АИ-92), жиклер 190, передняя подвеска с увеличенным ходом

Комплектация № 11 (Патруль) Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-011) Двухкарбюраторный двигатель, с электрозапуском, система зажигания Дукати, система раздельной смазки, топливная смесь (бензин АИ-92), гусеница 600 мм.

Необходимо ли регистрировать подобные изменения в Гостехнадзоре?

В нашей стране такую технику как снегоход необходимо регистрировать, а для управления им иметь права категории А. За управление таким транспортным средством в нетрезвом состоянии полагается штраф и лишение прав на определенный законодательством срок.

Техосмотр снегоходу тоже полагается, в зависимости от вместительности и типа транспортного средства его проходят раз в полгода или раз в год. Доработки или модернизацию законодательно утверждать не надо.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Эргономические свойства

Как и на большинстве снегоходов семейства «Варяг», модель 500 оснащена вместительным багажным отделением, которое гармонично разместили под задним сиденьем. Весь объем багажника, разделен для удобства использования. Разработчиками была применена система дополнительного усиления, что позволило значительно уменьшить общий вес снегохода. Так, имея меньшую снаряженную массу снегоход по скоростным характеристикам и проходимости, на трассе зачастую не уступает аналогичным моделям с более мощными двигателями. Электросхема снегохода тайга 500, рассчитана на поглощение минимального количества энергии аккумулятора.

Тайга Классика СТ-500Д семейно-хозяйственный снегоход

Снегоход Тайга

В России выпускаются два типа снегоходов — Буран и Тайга, причем ходовая часть снегохода Тайга существенно отличается от ходовой части Бурана. Отличие обусловлено различием в функциональном использовании агрегатов.

Буран разрабатывался для производственного и хозяйственного использования, и уже много лет исправно работает в тяжелых условиях Севера. В его основе лежит конструкция из двух гусениц и одной лыжи.

Тайга разрабатывалась на базе Бурана, но она предназначена в основном для семейного отдыха, хотя и с хозяйственными задачами справляется тоже вполне успешно.

Оба снегохода оснащены тягово-сцепным устройством и могут буксировать тяжелые грузы, но предельная скорость движения у Тайги 100 км/час, что значительно выше, чем у Бурана.

Тайга Классика СТ-500Д серийно выпускается с 1997 года, поэтому ходовая часть снегохода, можно считать, благополучно прошла все трассовые испытания. Двигатель Тайги динамичный, объемом 497куб.см, рабочей мощностью 43л.с. Тип мотора РМЗ-500. Охлаждение двигателя воздушное, с электрозапуском.

Модельный ряд снегоходов, в настоящее время состоит из 11 типов (комплектаций), которые отличаются рядом параметров. Например, седьмая комплектация допускает заправку бензином АИ-80. Другие снегоходы работают на АИ-92. Некоторые модели снабжены программируемой системой зажигания. На всех моделях снегоходов Тайга руль регулируемый и с подогревом.

У Тайги, ходовая часть снегохода рассчитана на эффективное погашение прыжков при движении по пересеченной трассе. Номинальная величина хода подвески 200—300 мм. Для некоторых горных моделей, она достигает 400 мм.

Задняя подвеска одноамортизационная, регулируемая, с пружинами кручения. Качественные амортизаторы и гусеница шириной 500мм гарантируют повышенную устойчивость снегохода.

Комфортно размещаться на снегоходе водителю и пассажиру позволяют хорошая эргономика агрегата и низкий уровень шума двигателя — не выше 66 дБ.

Российские разработчики снегоходов постоянно работают над улучшением технических параметров своих агрегатов. Выпущен в продажу снегоход Атака с жидкостным охлаждением двигателя и новой подвеской лыж- рычажной. Последняя модель №11, носит название Патруль. У нее улучшена ходовая часть за счет увеличения размера гусеницы, ширина которой составляет 600 мм.

Тайга Классика СТ-500Д – современный снегоход универсального назначения.

Некоторые неисправности и их устранение

Если снегоход не заводится и/или не работает на холостых оборотах, нужно проверить уплотнительное соединение карбюратора. Из-за лишнего воздуха, поступающего из зазоров, в двигатель попадает мало горючего. Со временем крепеж карбюратора может расшататься, поэтому нужно либо подтянуть гайки креплений, либо заменить крепления на новые. Если из строя вышли какие-то запчасти ? их тоже нужно заменить.

Время от времени нужно проводить обслуживание ходовой части ?Тайга СТ 500?. Если гусеничная лента ослаблена, то нужно подтянуть резьбовые соединения и отрегулировать ее натяжение. Она должна свободно двигаться ? для этого произведите ее смазку. Накладки направляющих рельсов движителя гусеничной ленты могут изнашиваться при нагреве снегохода, если он долго движется по ледяной поверхности. Если это произошло, накладки следует заменить.

Обслуживание двигателя тоже нужно производить регулярно. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и истирание его поршней, нужно удалять закоксовывание с поршневых колец. Чтобы их очистить, нет нужды разбирать весь снегоход. Достаточно снять кожух вариатора, глушители, свечи зажигания, карбюратор и кожухи обдува. Смочите в керосине кисточку с острой щетиной и обработайте ребра цилиндров и двигатель снаружи. После этого можно почистить сами цилиндры от нагара. Если не можете сами заменить те или иные запчасти двигателя, обратитесь к специалистам.

Если нужна установка дополнительного стекла на вашу ?Тайгу?, воспользуйтесь поставляемыми в комплекте креплениями и инструкцией. Обратите внимание, что стекла бывают разные ? можно выбрать качество и цвет в зависимости от ваших предпочтений.

С собой в поездку лучше всего брать запасной комплект свечей зажигания, сменные подшипники, запасные звенья приводной цепи и т. п. Для ремонта или подтягивания креплений гусеничной ленты, лыжи, подвески, ремонта цепи и замены ремня нужно иметь все необходимые инструменты. Но насколько легко найти нужные запчасти и инструменты для снегохода ?Тайга??

Амортизаторы для снегоходов

Поделись с друзьями

Применяемость

Yamaha
  • RS Venture TF
  • VK540
  • VK10D
  • VK PROFESSIONAL II
Русская механика
  • Тайга Атака 551 II
  • Тайга Варяг 500
  • Тайга Варяг 550
  • Тайга Варяг 550V
  • Тайга Барс 850
  • TAYGA PATRUL SWT
  • Армейский
  • TIKSY 250
  • TIKSY 250 люкс

Материалы и технологии

При изготовлении снегохода, используется только качественный пластик, который имеет ударопоглащающее свойство, которое позволяет не только увеличить пассивную безопасность при управлении транспортным средством, но и надолго сохранить эстетический вид. Надежные передние лыжи, способны выдерживать высокие пиковые перегрузки, что позволяет увеличить проходимость даже базовой модели. Обтекаемые формы снегохода, выполнены таким образом, что бы отлетающий снег, не засорял обзорное стекло и соответственно не доставлял дискомфорта водителю и пассажиру. Подставки под ноги, имеют специальную форму полностью защищающие ноги.

Принцип работы амортизатора на снегоходе варяг 550

При подготовке нового снегохода к эксплуатации выполните следующие работы:

проверьте целостность упаковки и сохранность пломб;

вскройте упаковку, извлеките эксплуатационную документацию, проверьте правильность ее оформления. По упаковочному листу проверьте комплектность снятых со снегохода деталей и сборочных единиц и их сохранность, а так же наличие и комплектность ЗИП (см. подраздел «Комплектность» паспорта на снегоход);

распакуйте снятые со снегохода детали и сборочные единицы; проверьте, нет ли механических повреждений поверхности капота, рамы, сиденья, стекла, при необходимости устраните повреждения покрытия корпуса.

удалите наружную консервационную смазку, установите на место снятые при упаковке снегохода детали и сборочные единицы:

отверните гайку крепления кронштейна задней части снегохода к бруску дна ящика. Отверните болт крепления кронштейна и снимите кронштейн с крюка сцепки снегохода;

отверните гайки крепления кронштейнов передней части снегохода, снимите болты и кронштейны (для снегоходов ТАЙГА Люкс 550 II, ТАЙГА Атака 551 II);

выпрямите (например, с помощью трубы) шпильки тяг крепления телескопических стоек снегохода к дну ящика, избегая повреждения резьбы и не применяя ударных нагрузок. Отверните гайки крепления кронштейнов тяг к дну ящика. Затем отверните гайки на шпильках тяг и удалите тяги из телескопических стоек (приподняв или наклонив снегоход на бок). Снимите со штоков гидропневматических амортизаторов самоконтрящиеся гайки М10 с шайбами (фиксирующие кольца не снимайте), установите в ухо каждого амортизатора по две пластмассовые втулки, затем вставьте амортизаторы в телескопические стойки и закрепите их самоконтрящимися гайками М10 с шайбами, гайки необходимо затягивать с крутящим моментом 2,7…3,0 кгс  м (для снегоходов ТАЙГА Классика 500, ТАЙГА Варяг 550, ТАЙГА Барс 850);

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

Самый простой тип передней подвески. Этот тип передней подвески используется в основном на снегоходах утилитарного класса. Данная подвеска состоит из телескопиче­ской стойки, в которой размещаются пружина и амортизатор. Она предназначена для сглаживания незначительных ударных нагрузок. Ход такой подвески ограничен ходом амортизатора. Благодаря такой подвеске уменьшается база лыж снегохода, что улучшает его маневренность на местности с ограниченным пространством.

Установка коробки и проверка масла

Процесс установки осуществляется в порядке, обратном разбору, при этом следует проверить баланс шкива. Посмотрите уровень масла при помощи щупа. В норме жидкость должна касаться отметки на самом щупе. После заливки, уровень жидкости в КП будет понижаться, потому что пустоты заполнятся маслом. Снова проверьте уровень этой жидкости и дополните его до пометки. Для этого выньте деталь 67 с крышки 1 оболочки КПП.

Перед тем, как залить масло, нужно хорошо затянуть детали 21 с дополнительными прокладками 20 отверстий оболочки КП.

Конструкция и функциональность

Варяг 550 обладает высокими тяговыми характеристиками, благодаря чему снегоход отлично справляется практически на любых поверхностях и с различными нагрузками. Это транспортное средство подойдет для рыбаков и охотников, так как благодаря высокой проходимости позволяет добраться до труднодоступных мест.

Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства — это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0,553 литра.

В базовой комплектации мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36,78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил.

Система охлаждения воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и вручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI.

Установленный двигатель позволяет развить номинальную мощность в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Задняя подвеска снегохода специально была рассчитана на перевозку довольно тяжелых грузов.

«Варяг» имеет удобный багажный отсек под сидением.Снегоход в полевых условиях.Как выглядит задняя подвеска

Эксплуатация

Коробка снегохода тайга 500, расположена довольно грамотно, что делает ее доступной при обслуживании. Такие простые действия, как долив или замена масла, можно произвести за считанные минуты. Нельзя не упомянуть технические моменты, которые используют владельцы этой модели снегохода для индивидуальной настройки. Одним из немаловажных является регулировка карбюратора на снегоходе тайга 500. Многие любители долгих поездок, по достоинству оценят простату регулировки смеси, благодаря которой можно варьировать по необходимости соотношение мощность расход. Все кузовные детали, крепятся на специальных защелках и болтовых соединениях, что позволяет быстро поменять ту или иную часть, даже в гаражных условиях.Хотелось бы заметить, что запасные детали можно с легкостью найти как на официальном сайте производителя, так и в разнообразных интернет магазинах, при этом стоимость значительно отличается от моделей импортных производителей.

Как отрегулировать карбюратор

Производитель и специалисты рекомендуют производить регулировку карбюраторов по завершению обкатки снегохода (300 километров). Здесь у владельца есть выбор — отдать в сервисный центр или произвести регулировку самостоятельно. Следуя нашей инструкции, даже новичок справится с настройкой.

  1. Проверяем открытие дросселей карбюраторов на синхронность, для этого следует снять глушитель шума впуска, берем зеркало с размером 140 на 40 миллиметров и смотрим в диффузоры карбюраторов при этом плавно выжимаем рычаг газа. В случае если дроссели двигаются не синхронно, для регулировки стоит воспользоваться технической документацией по настройке.
  2. Смотрим иметься ли люфт на оболочке тросов привода топливного корректора «должно находиться в закрытом положении».
  3. Смотрим в каком положении находятся замки дозирующих иголок карбюраторов. Согласно рекомендациям производителя: замки иголок должны находиться в средней третьей канавке.
  4. Проверяем детали дозировки карбюраторов: ГТЖ 230 (главный топливный жиклер);
  5. ЖХХ 55 (жиклер холостого хода). Рекомендуем сменить жиклеры холостого хода на ЖХХ 40, взять их можно от карбюратора VM-34-560.
    Зачищаем свечи зажигания от нагара, выставляем зазор 0,7-0,8 миллиметра.

Сколько стоит базовая модель и ее модификации

Снегоход Тайга Варяг 550 в базовой комплектации относится к технике среднего ценового сегмента. Стоимость — от 349000 руб. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным. Машина с пробегом продается на Авито за 250000-300000 российских рублей . В данном случае цена колеблется с учетом года производства снегохода, технического состояния транспорта.

Помимо основной модели есть еще модификации — Тайга Варяг 550 V и Тайга Варяг 550 Limited. Цена на них превышает стоимость базового снегохода:

  1. Тайга Варяг 550 V. Отличается расширенной комплектацией. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации. Цена: от 389000 руб.
  2. Тайга Варяг 550 Limited. Ключевыми особенностями этой комплектации являются два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт (55 лошадиных сил). Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, используется такая же программируемая система зажигания DUCATI CDI и воздушное охлаждение. Цена: от 394000 руб.

В плане технического обслуживания Тайга Варяг весьма проста и неприхотлива, все детали продаются в магазинах автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки на некоторые детали для данной модели (в рублях):

Инструкция по эксплуатации

Руководство по использовании снегохода содержит подробную информацию о расположении основных управляющих элементах, индикаторов, предостерегающих наклеек. В мануале даны подробные инструкции по пуску двигателя с помощью электрического и ручного стартера, а также его остановке. Документация идет в комплекте с новым вездеходом, но в случае необходимости ее можно найти в интернете либо скачать с официального сайта производителя.

Техническое обслуживание

Чтобы любая техника служила долго и всегда была в исправном состоянии, за ней необходимо следить. В руководстве даны подробные описание этапов проведения ТО основных узлов вездехода:

  • двигателя;
  • карбюратора;
  • ручного стартера;
  • ходовой части;
  • трансмиссии;
  • управляющих элементов;
  • тормозной системы.

Контрольный осмотр, проверку уровня жидкостей, исправность тормоза следует проводить каждый раз до и после поездки. В случае возникновения сложных неполадок в работе, следует обращаться в специализированный сервисный центр, а не пытаться устранить неисправность самостоятельно.

Виды и периодичность ТО

Первое комплексное техобслуживание транспорта необходимо провести после обкатки. Далее периодичность его сокращается:

ТО-1 выполняется через каждый 950-1050 километров
ТО-2 делать через 3000-3050 километров
Сезонное ввод в эксплуатацию после длительного хранения

Рекомендации по обкатке

От того, как будет эксплуатироваться техника в первое время после покупки, зависит ее работа в дальнейшем. Продолжительность этого периода составляет от 250 до 350 километров.

При этом владелец снегохода должен соблюдать некоторые рекомендации:

  • ездить без пассажиров;
  • выбирать участки с плотным или укатанным снегом;
  • не ездить по сильно пересеченной местности, мокрому и рыхлому снегу;
  • соблюдать температурный режим от -25 до -3 градусов (большие температуры увеличивают риск перегрева двигателя);
  • не допускать полного открытия заслонки двигателя;
  • проверять состояние крепежных элементов;
  • после 150 км проверить центрирование и натяжение гусеничной ленты;
  • заправлять бак смесью топлива и моторного масла в соотношении 50:1.

Также категорически не рекомендуется в период обкатки обучать кого-то управлять новым вездеходом. Это может привести к непредвиденным перегрузкам вариатора и силового агрегата.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий