Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?
- Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
- Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
- Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
- Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
- Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
- Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
- Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
- Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
- Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
- Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
- У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.
Какие неисправности встречаются в этом соединении
Конечно, чаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои причины: отсутствие нужной смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин. В СССР крестовины были страшным дефицитом: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль. Ремонт карданного вала стоил часто недельного семейного бюджета, а замена крестовины (точнее, необходимость ее) – приводила многих в уныние.
Более редкие неисправности передачи ВАЗ 2107:
- Повреждение и нарушение конфигурации (удар об камни при езде в горах);
- Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
- Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.
Для смазки, ухода, если потребовалась замена детали — прежде всего, нужно правильно снять его с автомобиля и поставить обратно. Ремонт карданного вала также возможен только после снятия.
Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107
Внимание! Прежде, чем разнимать детали передачи относительно друг друга, нужно мелом нанести метки, чтобы не развернуть положение деталей по-другому и не вызвать нарушения центровки!
- Вывешиваем любое ведущее колесо с помощью домкрата;
- Рычаг переключения передач, или «палку» ставим на нейтралку, стопорим «ручник»;
- Снимаем предохранительный кронштейн, отвернув гайки и шайбы;
- Теперь освобождаем муфту от фланца коробки передач, вывернув 3 гайки;
- Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болтики из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратно выколотить их бородком и молотком.
- Теперь можно отсоединить передний конец от фланца КПП;
- Теперь выворачиваем гайки задней половины передачи от фланца дифференциала (их 4 шт.);
- Теперь можно разъединить кардан и фланец дифференциала:
- Выворачиваем гайки крепления поперечины и снимаем ее;
- И только теперь снимаем кардан с автомобиля ВАЗ 2107
Все, снятие закончено. Обратная установка проходит точно так же, только нужно следить, чтобы карданная муфта своими вкладышами (2) вошла в пазы фланца КПП (1,3).
После установки нужно проверить, как прокручивается кардан при одном вывешенном колесе.
Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?
- берегите днище автомобиля от больших булыжников, камней, летящей на скоростях щебенки в кардан;
- применяйте правильную смазку ШРУС – 4, ФИОЛ – 2у, красьте кардан. Предохранение от коррозии позволит дольше сохранить центровку;
- чаще проверяйте доступные соединения и защитные кронштейны, подтягивайте соединения;
- не ленитесь проверять зазоры в шарнирах и своевременно их регулировать;
- осмотр муфты ежеквартально на предмет трещин в резине или дефектов позволит вам заменить ее, в противном случае может выйти из строя вся карданная передача, а это выйдет дороже.
- Регулярно смазывайте карданную передачу ВАЗ 2107.
Как правильно смазать кардан?
Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.
Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».
- Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
- Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?
Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.
Оплата
Множество способов оплаты
Доставка
Доставка во все города России и стран СНГ
Гарантии
Поддержка
Поддержка клиентов по телефону
Условия доставки
"Деловые Линии" ( http://www.dellin.ru/ )
Стоимость доставки по тарифам транспортной компании за счёт покупателя.
"СДЭК" ( https://www.cdek.ru )
Стоимость доставки по тарифам транспортной компании за счёт покупателя.
Стоимость доставки по тарифам "Почты России" за счёт покупателя.
Самовывоз со склада в Ростове-на-Дону, ул. Орбитальная, 12.
Отзывы о Карданный вал на ШРУСах для ВАЗ-2101 — 2107
Все (1) | Положительные (1) | Отрицательные (0) | Оставить отзыв |
Олег 05 августа 2015 |
Плунжерный шарнир вместо муфты |
Комментарий: Коллеги, как плунжерный шарнир который вы предлагаете поставить вместо эластичной муфты будет гасить колебания? Нагрузка в итоге возрастет на коробку передач и диск сцепления?
ли со статьей или есть что добавить?