Какой дизельный двигатель можно поставить на уаз

Дизельный двигатель на УАЗ: какой подходит и как поставить

Очень часто перед автовладельцами стоит вопрос: стоит ли на автомобиле менять двигатель с бензинового на дизельный? Отвечая на него “да”, сразу же появляется множество иных вопросов: начиная от того, какой дизельный двигатель лучше, заканчивая тем, где взять запасные детали. Постараемся разобраться в этих моментах.

двигатель на уаз дизельный

УАЗ Буханка (дизель) – экономичный внедорожник

Народный вездеход УАЗ Буханка (Таблетка) стал популярным благодаря своим техническим и ходовым качествам. Надежный проверенный временем автомобиль стал лучшим в своем классе для поклонников рыбалки, охоты, жителей сел, деревень и труднодоступных мест. Но кроме бензиновой версии модели, существует также и УАЗ Буханка дизель, которая отличается экономичностью и отличной тягой.

уаз буханка дизель

Силовые агрегаты, которые выпускались серийно для УАЗ Буханка являлись исключительно бензиновыми, но для военных по специальному государственному заказу были доступны и дизельные версии популярного вездехода.

Многие народные умельцы нашли выход, из сложившейся ситуации заменив родной бензиновый двигатель УАЗ на аналогичный по размерам дизельный агрегат других производителей. Далеко не каждый дизель на УАЗ Буханку сможет подойти, и сейчас мы рассмотрим перечень доступных силовых агрегатов для замены.

Какие дизельные двигателя подходят на уаз без переделки

Данная статья написана на основе информации, полученной из разных источников. Надеемся она поможет нашим читателям сделать первый шаг в направлении замены двигателя в своем отечественном внедорожнике на дизель от Nissan.

Замена двигателя УАЗ (Нивы, Газели) на иностранный дизель (TD27, TD27T, QD32, QD32T)

Рано или поздно многие уазоводы приходят к мысли, что нужно заменить двигатель уазика (в данной статье мы также будем говорить и про нивы и коммерческие автомобили Газель) на что-то более надежное, мощное и экономичное.

И все поиски в этом направлении неминуемо приводят к выбору движка типа TD27 или QD32 и их турбированых версий.

Двигатель Td27t, дизель на автомобиль УАЗ и Газель

По сути, 32-й отличается от 27-го только объемом цилиндров и мощностью. Какие-либо другие отличия не существенны. Хотя, при установке работы с QD32 немного больше, чем с TD27. Рекомендуется установка этих моторов с КПП Nissan Atlas. Можно и с родной коробкой (Dymos) совместить, но, специалисты утверждают что надолго этой КПП не хватит.

На какие преимущества можно рассчитывать при установке (замене) дизеля на УАЗ, Ниву, Газель? Для чего меняют отечественный движок на ДВС иностранный, да еще и дизельный?

Во-первых, необходимо сказать о существенной надежности дизельных двигателей. Все предложенные в этой статье двигатели на сегодня являются лидерами среди себе подобных, по фактическому пробегу без капитального ремонта. К примеру, никого из опытных водителей не удивит двигатель Ниссан TD27 с пробегом 500 тыс. км.и более. Нужно просто следить за работой двигателя и вовремя менять масло, и это все!

Дизельный двигатель Ниссан на Газель

Ниссан тд 27 на газель

В-шестых, запчасти на данные моторы не очень дороги. Например плунжерную пару на этот мотор можно взять за 4,5 тыс руб.

В-седьмых, дизель не боится воды при наличии шноркеля. Для внедорожников, путешествующих по серьезному бездорожью, по бродам, это очень актуально.

В-восьмых, при установке этого дизеля сразу получаем насос ГУР, компрессор, нормальный генератор.

Импортный дизельный двигатель позволяет не только уверенно и надежно управлять автомобилей, но и экономить деньги. Установка двигателя на практике окупается уже через 60-70 тыс. км пробега. С учетом того, что дизельное топливо и в розницу и оптом можно купить дешевле, время окупаемости сокращается.

Дизельный двигатель на авто УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

Дизельный двигатель на УАЗ имеет следующие технические характеристики:

Двигатель устанавливается на UAZ Patriot, UAZ Hunter, Pickup и Cargo.

Описание двигателя

Двигатель УАЗ 469 всегда был бензиновым. Но на современные автомобили Ульяновского автозавода устанавливаются и дизельные установки. Какой двигатель поставить на автомобиль во многом зависит от производителя.

Мотор ЗМЗ-51432 является дизельным малолитражным мотором нового поколения завода ЗМЗ с рабочим объемом 2235 см3. Он оснащён системой подачи топлива «Common Rail» и соответствует требованиям европейского стандарта 4 класса. Устанавливается на автомобили Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.

При разработке этого мотора сконструировано более 100 оригинальных узлов и деталей. Внесение изменений в головку цилиндров, систему топливной аппаратуры , рециркуляции отработанных газов, а так же деталей КШМ и шатунно-поршневой группы позволило увеличить энергетические показатели, снизить расход топлива и выброс вредных веществ.

Над созданием агрегата трудились специалисты компаний ЗМЗ и УАЗ, сборка инжекторного мотора осуществляется из отечественных и зарубежных деталей и комплектов.

Особенности установки дизельного агрегата на УАЗ-469

При монтаже дизельной версии мотора на традиционную бензиновую версию серии 469 чаще всего используют подходящие аналоги с иностранных автомобилей (внедорожники «Ниссан», «Тойота»). Среди преимуществ силового агрегата:

  • лучшая предрасположенность к транспортировке грузов;
  • меньший удельный расход, по сравнению с бензином;
  • экологичность, по причине меньшего содержания в качественной солярке свинца;
  • высокий показатель надежности и ремонтопригодности.

Среди основных недостатков отмечают плохую работу дизеля при низких температурах, особенно в условиях регионов Крайнего Севера. Ремонт такого двигателя также не радует многих потребителей, поскольку обходится дороже бензинового аналога.

При эксплуатации, тюнинге и ремонте УАЗа (дизеля) часто наблюдаются выбросы в атмосферу черных или синих выхлопов. Это может считаться как минусом, так и плюсом, в зависимости от эстетических предпочтений владельца, однако угрозы машине не несет. В любом случае выбор за вами!



Лучший дизельный двигатель для буханки. Установка на уаз дизельного двигателя

Российские внедорожники — машины с огромным потенциалом. Автомобили данного класса не приходится сравнивать с иностранными аналогами, потому что ключевое их назначение сильно отличается. Наши машины более функциональны, в то время как иномарки выигрывают с точки зрения комфорта. Не стоит думать, что отечественные авто приобретают люди с меньшим количеством средств. Профессионалы знают, что российский «полуфабрикат» можно преобразовать в автомобиль, не только не уступающий по техническим характеристикам зарубежным конкурентам, но и во много раз превосходящий их.

Одним из таких автомобилей является УАЗ 452, более известный как УАЗ «буханка». Свое прозвище автомобиль получил благодаря расположенным на крыше кузова ребрам жесткости, из-за которых машина похожа на нарезанную булку. Внедорожник приобрел популярность среди любителей путешествовать по труднодоступным местам ради необычного отдыха на природе, охоты, рыбалки, а для кого-то и работы. Технические характеристики автомобиля привлекают также жителей сел и деревень. Кроме высокой проходимости, УАЗ 452 — единственный в своем классе автомобиль, который может похвастаться вместимостью до 10 пассажиров.

Двигатель, серийно выпускающийся для УАЗ «буханка», изначально был и остается бензиновым. На данный момент постоянно совершенствующаяся автомобильная промышленность разработала для «буханки» мотор с электронной системой управления, но это новшество не привлекло жителей отдаленных районов и любителей внедорожников по двум основным причинам. Во-первых, значительно уменьшилась тяга двигателя; во-вторых, ремонтопригодность машины в гаражных условиях стала более чем проблематичной. В силу данных обстоятельств у многих автолюбителей встает вопрос: предусматривает ли конструкция УАЗ 452 установку дизельного мотора?

Дизель: преимущества

Пожалуй, главное преимущество данного типа двигателей – это, конечно же, экономия. В условиях современного мира, когда цены растут в том числе и на бензин, сменить двигатель – значит, выиграть на топливе. Во-первых, дизель всегда расходует топлива меньше, чем двигатель, работающий на бензине. В среднем этот показатель – около тридцати процентов. Да и само топливо почти на десять процентов дешевле бензина – опять же, это средний показатель по стране.

КПД дизельного двигателя составляет около сорока процентов – это если мотор не новый. А более мощные агрегаты, в которых имеется промежуточное охлаждение и турбонаддув, вообще, выдают КПД больше, чем пятьдесят процентов.

Ресурс у дизеля почти в полтора раза больше, чем у бензиновых собратьев.

Это основные положительные стороны двигателей такого типа. Теперь к минусам.

Общие характеристики

Двигатель УАЗ 469 – бензиновый УМЗ 451МИ, работающий в паре с 4-ступенчатой МКПП. Мощность – 75 лошадиных сил, а расход составляет около 16 л/100 км.

Двигатель бензиновый, стало быть, можно бы было и дизельный на него поставить? Так и есть, но дизельный двигатель на УАЗ 469 на просторах бывшего СССР не ставили. Были специальные версии УАЗа, которые экспортировались в Италию, где они дорабатывались. Назывался он «УАЗ-Марторелли», а дизельные модификации назывались «UAZ-Explorer» и «UAZ-Dakar». А простым советским обывальцам ничего не оставалось – в то время не то что двигателей, запчастей толком не было, за ними стояли в больших очередях. Поэтому тогда все ездили на бензиновых «УАЗиках».

Но в нынешнее капиталистическое время практически все доступно: запчасти, ходовые, двигатели и прочее. Значит, вполне можно установить дизель на УАЗ 469 своими руками!

Чаще всего, устанавливая на УАЗ-469 дизельный двигатель, его брали с автомобиля иностранного производства, который подходил бы по размерам подкапотного пространства УАЗа 469. К примеру, Nissan Patrol или Toyota.

Чем же так хорош дизель? Перечислять достоинства и недостатки подобного устройства можно очень долго.

Варианты дизельного мотора для ГАЗели

Логично, что наиболее простым вариантом в плане монтажа является установка дизеля Cummins, который ставят на заводе. Данный мотор подойдет по габаритным размерам, весу и другим важным параметрам для размещения в подкапотном пространстве автомобиля ГАЗель. При этом меньшее количество доработок нельзя считать весомым аргументом для установки этого дизельного двигателя.

Дизель на ГАЗель

Среди контрактных дизелей на Газель достаточно востребован японский дизельный двигатель производства Nissan. Заводской индекс мотора QD32ETI, а также его модификации TD27T, TD27ETI, QD32T.

Указанный японский дизельный мотор от Nissan на Газели имеет ряд преимуществ:

  • надежная конструкция ДВС;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • высокий крутящий момент на низких оборотах;
  • большой срок службы до капитального ремонта при должном обслуживании (минимум 500 тыс. км.);
  • средний расход топлива на Газели с различными типами кузовов: 8-11л. на 100 км. пробега при средней скорости движения около 80-90 км/ч;

Вторым вариантом на данном агрегате становится топливный насос с электронным управлением, который обеспечивает высокий показатель крутящего момента и топливную экономичность. Установка проверенного японского дизеля на ГАЗель позволяет полноценно эксплуатировать автомобиль при любой загрузке.

Не меньшей популярностью на ГАЗели пользуется дизельный мотор, который изначально ставится на Ford Transit Diesel. Мотор имеет рабочий объем 2,5 литра. Указанный двигатель проще найти в продаже по сравнению с дизелем от Nissan. Реже встречаются инсталляции с дизельными ДВС производства Mercedes-Benz, Iveco, Peugeot и т.д.

Преимущества дизеля перед бензиновым двигателем

Дизельный двигатель выносливее и экономнее

Дизельным мотором бывают оснащены и «буханки», сошедшие с конвейера, но изготовленные исключительно для военных по госзаказу. Приобрести УАЗ 452 дизель для личного пользования по меньшей мере сложно. Тем не менее владельцы УАЗов все чаще желают оснастить свой внедорожник дизельным «сердцем». Чем это обусловлено? Дизельный двигатель превосходит бензиновый по нескольким параметрам.

Прежде всего это меньший расход топлива, который достигается за счет более высокой степени сжатия двигателя и более эффективного использования горючей смеси. Кроме того, влага для дизеля не так страшна, как для бензинового мотора, а установка воздухозаборников выше крыши автомобиля позволяет внедорожнику с легкостью преодолевать водные преграды без риска заглохнуть в них. Срок эксплуатации дизельного движка также можно смело отнести к списку его достоинств при условии своевременной диагностики и обслуживания.

Многие задаются вопросом: можно ли самостоятельно заменить мотор на УАЗ 452, как это сделать и какие варианты силовых агрегатов наилучшим образом подойдут по комплектации и характеристикам?

Народные умельцы и тюнинговые компании давно уже выделили определенные марки и модели двигателей, оптимально подходящие для «буханки» и обеспечивающие автомобилю наиболее эффективную работу.

Достоинства и недостатки дизельного двигателя

Двигатель дизельный 469

Дизельный двигатель 469 модели

Начнем с достоинств:

  • большая предрасположенность к грузоперевозкам;
  • меньший расход дизельного топлива (в сравнении с бензином);
  • большая экологичность дизеля (выхлопные дизельные газы экологичнее бензиновых из-за содержания в них свинца);
  • надежность;
  • ремонтопригодность.

Но есть и недостатки, а именно:

  • непредрасположенность к условиям зимы (особенно дизельные двигатели страдают на крайнем Севере);
  • стоимость работ ремонта двигателя.

Мощный двигатель

Двигатель у машины действительно мощный

Когда происходит запуск дизельного двигателя, то в атмосферу начинают выкидываться выхлопные газы синего или черного цвета. Кому-нибудь это может показаться недостатком с эстетической стороны. Конечно, кто-то особо не обращает внимания на недостатки и склоняется больше к достоинствам. Но тут уже, как понятно, «на вкус и цвет товарища нет».

Дизельное топливо более подходит для грузоперевозок, для перевозки чего-то очень тяжелого и громоздкого. Также используется для больших пассажироперевозок на дальние расстояния.

А бензин как раз-таки подходит для небольших пассажирских перевозок, для личного транспорта. Автомобиль с бензиновым двигателем легче эксплуатировать в условиях городской езды, нежели дизельный, хоть и многие автопроизводители начали выпускать в массы дизельные двигатели на автомобилях.

Дизель больше подходит для сельской, лесной езды или для внедорожной эксплуатации, ведь дизельный двигатель обладает большей тяговитостью и меньшим расходом топлива. Недаром вся сельскохозяйственная техника работает на дизельном топливе. Тракторы, комбайны, внедорожники – у всех стоит дизельный двигатель.

Но перейдем обратно к нашему УАЗ 469.

Конструкция ЗМЗ-51432

  • Блок цилиндров и головка мотора УАЗ выполнены из алюминиевых сплавов методом литья, что позволило существенно снизить массу агрегата.
  • Мотор имеет верхнее расположение распределительных валов, раздельно для впускных и выпускных клапанов.
  • Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи цепи через промежуточный вал. Успокоение биения цепи и её натяжение осуществляется гидронатяжителями и успокоителями цепи.
  • Привод навесного оборудования осуществляется при помощи поликлиновидных ремней, в качестве привода на топливный насос используется зубчатый ремень.
  • Для регулировки теплового зазора в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы.
  • На каждую камеру сгорания предусмотрено по 4 клапана, два впускных и два выпускных.
  • Силовая установка имеет правое вращение коленчатого вала и цикл работы поршневой группы 1 – 3 – 4 – 2.
  • Комбинированная система смазки имеет полнопоточный масляный фильтр. жидкостного типа, закрытая, с принудительной циркуляцией охладителя. Рабочая температура системы охлаждения от 60 до 110 градусов.
  • Наддув осуществляется при помощи турбокомпрессора, приводимым в движение отработанными газами.

Рекомендации

В первую очередь необходимо определиться с конфигурацией модели дизельного УАЗа. Здесь учитывают габариты, технические параметры и стоимость агрегата. Большинство зарубежных качественных установок имеют высокую цену, от 40 тысяч рублей и выше. Но решительно настроенных владельцев отечественных внедорожников этот факт не останавливает.

Многие умельцы останавливают свой выбор на простом двухлитровом моторе с атмосферным охлаждением типа «С-Т» («Тойота»). Такая модификация обуславливает довольно низкий показатель мощности (88 лошадиных сил), а также малый скоростной параметр. Более актуальной станет версия дизеля «Ниссан ТД-27-ЕТИ». В этом варианте 130 «лошадок» позволяют справиться с реальными задачами по транспортировке грузов и пассажиров.

Также популярными дизельными моторами для «Буханки» считаются агрегаты от «Мерседеса» (ОМ-616). Они зарекомендовали себя отлично, не требуют особого обслуживания, надежны и практичны. Единственный минус — проблемы с динамикой.

Дизельные моторы для УАЗ «буханка»

К родной модификации двигателя внедорожника наиболее близки моторы компании Ford, а именно моделей Sierra и Scorpio объемом 2,4 и 2,5 литра соответственно. Оба агрегата выпускались с 1984 по 1990 годы. Практически полностью идентичные уазовским внешние характеристики устройства делают процедуру замены движка доступной не только в условиях автосервиса, но и своими руками.

Некоторые особенности выбора

Дизель мерседес

Дизель от мерседеса на 469 модели

Итак, настало время выбрать дизельный двигатель для вашего автомобиля. Выбор зависит от того, где вы будете эксплуатировать свой УАЗ. Для разных типов эксплуатации существуют разные дизельные двигатели.

Возьмем самый простой двухлитровый атмосферный двигатель 2С-Т от Toyota. Такого двигателя едва ли хватит для нормального передвижения, ведь 88 лошадиных сил не справятся с быстрым перемещением всего уазовского кузова.

Для более или менее комфортного передвижения можно поставить дизельный двигатель Nissan-TD27ETi. 130 лошадиных сил должны хорошо справиться со своей работой.

Самые распространенные дизельные двигатели, которые ставят на УАЗ-469, – от Mercedes. ОМ 616 и ОМ 617 уже очень давно зарекомендовали себя как самые надежные и неприхотливые двигатели. Многие «уазоводы» поставили именно их и радуются, однако жалуются на проблемы с динамикой.

Не забывайте про коробку. Одно дело правильно поставить двигатель, но другое дело «подружить» его с коробкой передач. На АКПП все проще, главное – прошить «мозги» коробки и двигателя так, чтобы они подходили, специалисту это достаточно легко сделать. Но ведь АКПП на УАЗ 469 нужно еще и установить.

А вот с МКПП это сделать очень сложно, практически нереально. Поэтому лучше всего будет поставить коробку, совместимую с тем дизельным двигателем, который вы бы хотели поставить (2С-Т – значит, коробка должна быть Toyota, ОМ 616 – коробка от Mercedes). Нужно только иметь руки, голову на плечах и некоторые нужные запчасти!

Самое главное – никогда не забывайте про технику безопасности при установке двигателя и коробки, соблюдайте ПДД и радуйтесь жизни! Всего вам доброго!

УАЗ «Патриот» с дизельным двигателем

Поговорили о «таблетке», теперь о «Патриоте». Изначально автомобили оснащали двигателем итальянского происхождения . Показатели его таковы: 2,3 литра — объем, 19-13 литров на сто километров — расход по трассе. Но ставили его недолго: видимо решили, что если «Патриот», то и составляющие все должны быть отечественными. Перешли на дизель ЗМЗ.

дизельный двигатель змз на уаз

Дизельный двигатель ЗМЗ на УАЗ «Патриот» явно ставился не к месту, как считают многие автовладельцы. Движок для такой большой машины явно слаб, местами откровенно «не тянул» на бездорожье, как говорят водители УАЗиков. Безусловно, дизельный двигатель, например, ЗМЗ 51432, куда лучше, чем его «бензиновый собрат», но все равно — не то.

Выход нашли непростой в исполнении, но надежный: ставить тот самый движок от «Ивеко», который когда-то был заводским для данного автомобиля. Опять же, больше всего хвалят Ф1А, чей объем — 2,3 литров, а мощность — 116 л. с. Если в пару к нему еще и ставят корейскую коробку передач «Даймос», то получается просто здорово. Такие же двигатели спокойно ставят на УАЗ «Хантер». Единственное, что повозиться придется и денег это стоит тоже немало.

Нюансы эксплуатации

Использование дизельных моторов требует соблюдения определенных правил. Это обусловлено тем, что указанный тип горючего отличается высоким показателем чувствительности к термическим параметрам. Специалисты рекомендуют придерживаться таких советов:

  1. Не запускать мотор при минусовой температуре сразу. Желательно поставить ключ зажигания в первую позицию, после чего выждать 2-3 минуты. После этого мотор можно заводить, поскольку топливный фильтр прогреется предварительно до нужной кондиции.
  2. Транспортное средство должно пройти обкатку. На протяжении первых 2,5 тысячи километров используйте автомобиль в щадящем режиме, с минимальной нагрузкой.
  3. Заливайте в топливный бак солярку, которая соответствует стандарту «Евро-3» и выше.

Так сложилось, что для УАЗа-дизеля тюнинг, эксплуатация и ремонт обходятся дороже бензиновых аналогов. Однако экономия проявляется в повышении грузоподъемности и эксплуатации автомобиля. Тем не менее при критических параметрах вождения срок службы силового агрегата сокращается существенно по причине резкого перегрева.

УАЗ “Патриот” с дизельным двигателем

Поговорили о “таблетке”, теперь о “Патриоте”. Изначально автомобили оснащали двигателем итальянского происхождения фирмы “Ивеко”. Показатели его таковы: 2,3 литра – объем, 19-13 литров на сто километров – расход по трассе. Но ставили его недолго: видимо решили, что если “Патриот”, то и составляющие все должны быть отечественными. Перешли на дизель ЗМЗ.

дизельный двигатель змз на уаз

Дизельный двигатель ЗМЗ на УАЗ “Патриот” явно ставился не к месту, как считают многие автовладельцы. Движок для такой большой машины явно слаб, местами откровенно “не тянул” на бездорожье, как говорят водители УАЗиков. Безусловно, дизельный двигатель, например, ЗМЗ 51432, куда лучше, чем его “бензиновый собрат”, но все равно – не то.

Выход нашли непростой в исполнении, но надежный: ставить тот самый движок от “Ивеко”, который когда-то был заводским для данного автомобиля. Опять же, больше всего хвалят Ф1А, чей объем – 2,3 литров, а мощность – 116 л. с. Если в пару к нему еще и ставят корейскую коробку передач “Даймос”, то получается просто здорово. Такие же двигатели спокойно ставят на УАЗ “Хантер”. Единственное, что повозиться придется и денег это стоит тоже немало.

Замена бензинового двигателя УАЗ 452 на дизель

Совершенствование технических характеристик автомобиля, в том числе замена мотора — процесс непростой. Прежде чем принять решение о самостоятельной работе, нужно взвесить все «за» и «против», здраво оценив свои возможности.

Установка дизеля своими руками потребует помещения, большого количества времени, помощи друзей, массы инструментов, материалов и устройств, в том числе для сварки, без которой в данном случае не обойтись. Кроме того, нужен будет специальный переходник, предназначенный для соединения сцепления с коробкой передач. Вам потребуется внести некоторые изменения в систему питания авто и электрику. Другие узлы, в том числе трансмиссию, можно оставить без изменений, хотя при желании вы можете оснастить машину пятиступенчатой коробкой передач, что повысит ее эффективность.

УАЗ 452 дизель — это автомобиль, который соединяет достижения отечественного автопрома в производстве внедорожников с новыми возможностями для оптимальной и комфортной езды по дорогам и бездорожью.

Несмотря на выпуск современных моделей УАЗ, практика показывает, что УАЗ «буханка» дизель обладает рядом бесспорных преимуществ, и это обеспечивает ей популярность по сей день.

Обслуживание

Любой силовой агрегат нуждается в своевременном техническом обслуживании. Данная процедура включает в себя замену масла через каждые восемь тысяч километров пробега. Такой подход дает возможность обеспечить продление рабочего ресурса внутренних трущихся деталей. Чтобы оптимально настроить процедуру, рекомендуется использовать смазку одинаковой марки.

Еще один нюанс — своевременная замена ремня ГРМ. Ее необходимо проводить после каждых 60 тысяч километров пробега. В противном случае повышаются риски неожиданного обрыва элемента, что чревато поломкой головок цилиндра и сопряженных с ними частей. Также необходимо менять топливный фильтрующий элемент через 8 тысяч эксплуатации автомобиля. Как свидетельствуют отзывы, УАЗ «Патриот» с дизельным «движком» требует промывки топливных резервуаров каждые два года, поскольку в баках накапливаются осадок и сопутствующие засорители.

Технические характеристики ЗМЗ 51432

Первые серийные образцы дизеля, базировавшегося на основе блока цилиндров бензинового агрегата ЗМЗ 406, появились на конвейере УАЗ в 2006 г. Начиная с 2012 г. для комплектации машин UAZ Patriot использовалась модификация 51432.10 CRS, соответствующая экологическим требованиям «Евро 4». Для подачи горючего применены форсунки Common Rail, обеспечивающие давление впрыска до 1600 бар. Подача дизельного топлива регулируется контроллером Bosch, предусмотрена система рециркуляции выхлопных газов с жидкостным охлаждением.

Основные параметры агрегата:

  • число цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра — 87 мм;
  • ход поршня — 94 мм;
  • рабочий объем — 2235 см³;
  • мощность брутто — 113 л.с. при частоте вращения вала 3500 об/мин;
  • крутящий момент брутто — 270 Н*м в диапазоне от 1800 до 2800 об/мин;
  • масса в сборе с навесными агрегатами — 220 кг.

Для привода топливной помпы и вспомогательных агрегатов используется единый поликлиновый ремень. В системе подачи воздуха установлен китайский турбокомпрессор F-Diesel (на части агрегатов встречается российский аналог «Турботехника»). Возможна установка картера сцепления, рассчитанного под установку корейской коробки передач Dymos. В зависимости от модификации машины на моторе имеется или отсутствует компрессор кондиционера, стоит гидравлический насос усилителя руля и возможна установка магистрали для подключения автономного отопителя.

Необходимость своевременного обслуживания

Качественное топливо – залог здоровья мотора

Чтобы дизель-двигатель прослужил дольше, следует соблюдать некоторые правила эксплуатации. Нужно вовремя выполнять операции по замене масла (через каждые 7000-8000 км) и следить за его качеством. Это необходимо, поскольку в дизельном топливе содержится большое количество такого вещества, как сера, что приводит к довольно быстрому окислению и старению системы. Принципиальность выбора синтетических или минеральных масел не очень важна. Главное правило – каждый раз пользоваться смазкой одной и той же фирмы. Почернение масла во время замены не должно сильно волновать, так как оно может потемнеть от контакта с омывающими диспергирующими веществами.

Через каждые 60 000 км нужно менять ремень ГРМ. Крайний срок замены ГРМ – это 100 000 км. Но практика показывает, что ремень из-за загрязнения маслом выходит из строя раньше. Если довести до обрыва ремня, его заменой дело не ограничится. С ремнем повреждаются коромысла и распредвалы, выходит из строя головка блока. Как правило, ГРМ меняют вместе с натяжным роликом, иначе он быстро портится, что приводит к печальным последствиям.

Необходимо периодически прочищать топливную систему. Для этого нужно сливать весь отстой из топливного фильтра и менять деталь через каждые 8000-10000 км. Если выполнять эту замену намного реже, можно получить забитый взвесями фильтр, из-за чего повышается гидравлическое сопротивление в двигателе и нарушается оптимальная работа всех топливных агрегатов и узлов. Дважды в год необходимо осуществлять промывку топливного бака, в весенний и осенний сезоны. Для этого его нужно полностью снимать с автомобиля.

Если пренебрегать этими правилами, то в скором времени владельцу УАЗа придется делать серьезный ремонт всей топливной системы, в частности, форсунок и насоса, а иногда и самого двигателя.

Тюнинг мотора

Улучшить характеристики, несмотря на то, какой двигатель на УАЗе установлен, можно следующим образом:

  1. Проведение чип-тюнинга, выражающееся в модернизации программы управления силовым агрегатом. Процедура дает возможность увеличить общую мощность «движка», старта в холостом режиме при холодном запуске, производительность мотора.
  2. Смонтировать дополнительную турбину, повышающую производительность силового агрегата. В этом направлении практикуется добавочная проработка программного обеспечения.
  3. Дальнейший тюнинг УАЗа «Патриот» (отзывы это подтверждают), состоит в проведении мероприятий с остальными элементами автомобиля. В эту категорию входят повышение шумовой, тепловой изоляции и облагораживание салона.

Особенности

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, можно столкнуться с некоторыми нюансами. Во-первых, когда крепится дизель, почти всегда необходимо переделать точки крепления, поддон, нужно переварить кронштейны или же, вообще, добавить новые. Во-вторых, никак не обойти вниманием системы подачи топлива и охлаждения двигателя автомобиля. Все это также придется дорабатывать. Еще изменения коснутся электрооборудования, которое придется подгонять уже под новый движок. Объем задач будет зависеть от того, какой тип дизельного двигателя вы решите поставить на автомобиль.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются, когда переделывают машины, — это шум. Дизель довольно громкий в работе, поэтому следует позаботиться о звукоизоляции, иначе будете вынуждены ездить под не очень приятную музыку. Также в автомобиле необходима виброизоляция — по сравнению с бензиновыми двигателями, «дизель» производит очень большую вибрацию. Это касается даже новых, без сомнения, доработанных моделей.

уаз дизель отзывы

Заключение: плюсы и минусы УАЗика на дизеле

Обзаведясь дизельными двигателями, автомобили УАЗ с еще большей энергией стали бороздить просторы России. А если серьезно, то качественно переделанный УАЗ просто не имеет конкуренции во всем мире как внедорожник. Под словами “качественно переделанный”, естественно, имеется ввиду не заводская сборка, а уже прокачанный автомобиль – с новым двигателем, надежно закрученными болтами, проверенной электроникой. Благо, что автовладельцы обычно – люди умелые. Поэтому обобщим: это хорошая идея – ставить на УАЗ дизель. Отзывы, во всяком случае, на любом форуме автомобилистов в основном положительные. Конечно, возникают споры, какой двигатель лучше на машину ставить, но это дело практики. Будь то УАЗ “Хантер” или “козлик” – если машина в умелых руках, то хуже она от доработок явно не станет.

как поставить дизельный двигатель на уаз

Минусы тоже есть – опять же, по отзывам владельцев. Стал больше вес машины – пусть совсем чуть-чуть, но все же тяжелый двигатель дает о себе знать. А еще – цена. Все же поменять двигатель, тем более при нашей экономической ситуации, непросто.

Замена двигателя УАЗ Патриот на импортный

Внедорожник УАЗ Патриот – это машина для водителей, которые предпочитают передвижение не только по асфальту, но и по пересеченной местности. Инженеры Ульяновского завода создали настоящего стального коня, предназначенного для бездорожья. Сидя в салоне можно чувствовать себя абсолютно комфортно, но со временем понимаешь, что чего-то не хватает. Это чего-то заключается не только в изменении внешнего вида автомобиля, но и модернизация двигателя. Если чип тюнинг – это пассивный вид улучшения технических показателей, то замена двигателя является существенным способом модернизации авто. Именно по замене ДВС марки ЗМЗ-409, установленного на внедорожнике сегодня пойдет речь. Рассмотрим, какие виды двигателей отечественного и иностранного производства можно установить на УАЗ Патриот.

Замена масла в дизельном моторе своими руками

Для начала автомобиль необходимо полностью заглушить и поставить на ручник, а затем при помощи передних колес приподнять его на домкрат или возвышенность. Для подстраховки желательно подложить под задние колеса кирпичи. Неприятно, если в процессе работы по сливу масла машина скатится назад.

Нужно слить отработанное масло в любую подходящую емкость (удобнее всего использовать тазик). Затем его можно перелить в бутылки и сдать на утилизацию в любую фирму или гаражный кооператив, где есть системы по сливу отработки. Приготовить для замены свежее масло той же фирмы и марки и новый фильтр.

Промывка мотора от старой смазки

Полезно знать, что замену смазки лучше всего проводить не позднее чем через час после остановки автомобиля. В этом случае осадок и нагар взболтаются и сольются вместе со старым маслом, иначе новая оксоль будет перемешана со взвесью частиц от предыдущей. К тому же смазку желательно сливать горячей. Таким образом удалится больше грязи и различных отложений.

После недавней работы двигателя масло будет, несомненно, горячим, поэтому стоит воспользоваться термозащитной перчаткой. Пока смазка сливается в тазик, можно заняться откручиванием фильтра, подложив под него тряпку, чтобы жидкость не протекла. Установку фильтра следует проводить строго по инструкции, прилагающейся к нему. После того как масло слилось, нужно закрутить пробку и приступить к заливке нового масла.

Заливается примерно половина канистры смазки, около 4 л, затем щупом проверяется уровень налитой жидкости.

Конструкционные моменты

Блок цилиндров и моторная головка машины сделаны из алюминиевого сплава методом специальной наплавки. Это дало возможность значительно уменьшить вес силовой установки. Двигатель УАЗа «Хантер» (дизель ЗМЗ) размещен поверхностно, с раздельным положением впускных и выпускных клапанов.

Газораспределительный механизм функционирует при помощи промежуточного вала и сопутствующих элементов. Стабилизация механизма осуществляется посредством гидравлических натяжителей и специальных успокоительных механизмов.

Навесное оборудование приводится в действие путем активации клиновидных ремней, приводящихся в действие зубчатой передачей. Контроль теплового зазора осуществляется посредством гидравлических компенсаторов. В каждом отсеке сгорания имеется четыре клапана, отвечающие за впуск и выпуск. Поршневая группа приспособления работает по схеме 1/3/4/2.

Характерные неисправности двигателя 409

Созданный на базе ДВС ЗМЗ-406, «четыреста девятый» перенял все «болезни» своего предшественника, точно такие же основные неисправности встречаются и у движков 405.

В целом двигатель «409» обладает хорошим ресурсом – до капитального ремонта такие моторы в среднем выхаживают 300-350 тыс. км, но самым слабым местом всех этих силовых агрегатов являются цепи ГРМ. Если цепной привод зашумел при небольшом пробеге, вполне вероятно, что вышел из строя гидронатяжитель. Признак неисправности – «дизельный» звук ДВС на холостых оборотах. Ездить с таким шумом не стоит, так как ослабленная цепь может перескочить на зубьях шестерен, а в худшем случае и оборваться. Меняется гидронатяжитель очень просто, по времени работа занимает не более часа.

В среднем детали газораспределительного механизма служат 70-100 тыс. км, и до капитального ремонта обычно приходится производить замену цепи 3-4 раза, а также менять натяжители и успокоители ГРМ. Если цепь обрывается в дороге – это очень неприятно, но клапана в головке блока при этом не гнутся.

Следующая характерная «болезнь» движков 406/405/409 – подтекание масла через прокладку клапанной крышки. Но это в целом мелочь, и бедой она как таковой не является, на расход масла влияет незначительно. А вот другая достаточно частая поломка уже сильно «напрягает» автовладельцев – в случае перегрева ДВС деформируется поверхность головки блока цилиндров, и ГБЦ приходится фрезеровать. В случае сильного перегрева фрезеровка уже не спасает, и головку блока тогда приходится менять.

Последнее, что следует отметить в характерных неисправностях силовых агрегатов 409 – периодически выходящие из строя гидрокомпенсаторы клапанов. Начаться стук может через 50-70 тыс. км пробега, и сначала он появляется на холодном движке, а на горячую пропадает. Если клапана стучат и на прогретом двигателе, то гидрокомпенсаторы уже точно пора менять. Характерные «болезни» не так быстро и часто проявляются, если в мотор заливается хорошее масло, и к тому же оно регулярно меняется. Поэтому вопрос, какое масло в двигатель заливать – актуальный, и к нему стоит подойти со всей ответственностью.

Характерные неисправности

Ниже в таблице приведены основные неполадки, возникающие при эксплуатации, тюнинге и ремонте УАЗа-дизеля.

Причины Варианты решения
Отсутствие или слабая подача топлива к насосному узлу Чистка сетчатого фильтрующего элемента
Сложность с запуском двигателя при минусовых температурах Проверка и замена, при необходимости, свечей либо реле накаливания
Мотор слабо развивает указанные мощностные показатели Следует отрегулировать подачу топлива
Аналогичные неисправности в плане понижения мощности Нарушение герметизации, неисправность ГРМ или турбинного компрессора
Задымление силового агрегата Увеличенное содержание масла, засорение фильтра, протечка хладагента в рабочие цилиндры
Повышенный расход масла Долгая работа на низких оборотах, поломка индикатора состояния охлаждающей жидкости, неисправность воздушного фильтра, термостата

Меняем охлаждающую жидкость

Дизельный двигатель не всегда требует замены жидкости охлаждения. Но если она нужна, проводить ее лучше при остывшем моторе. Следует соблюдать все правила предосторожности и не допускать попадания жидкости на кожу и глаза.

Крышку бачка следует открывать постепенно, чтобы произошел полный сброс давления в системе. Затем подставить подходящую емкость и дать жидкости стечь. Прежде чем заливать новую жидкость, необходимо провести промывку системы.

Замена охлаждающей жидкости

После промывки можно приступать к заправке системы охлаждения. Заливать охлаждающую жидкость нужно медленно, избегая образования воздушных пробок. Начинать и заканчивать замену следует, вливая небольшое количество воды (1-2 л). Если же антифриз заливается впервые, то вода не нужна, жидкость должна полностью заполнить систему.

После замены антифриза важно дать двигателю поработать 2-3 минуты на быстрых оборотах, а затем на нормальном холостом ходу. После этого обязательно нужно проверить всю систему на предмет утечек и посмотреть уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долить ее.

Отклики потребителей

Как подтверждают отзывы об УАЗе «Патриот», на дизельной версии большую роль играет правильная установка агрегата. Кроме того, необходимо правильно сопоставить мотор с коробкой переключения передач. Допустим, на «автомате» будет достаточно перепрошить бортовой компьютер, что даст возможность сделать агрегацию узлов максимально логичной.

Механика в этом плане намного привередливее. Нужно ставить такую коробку, которая идеально подойдет к конкретно устанавливаемому дизелю (ЗМЗ УАЗ «Хантер» либо аналогам). В любом случае работу лучше доверить специалистам, если нет соответствующих навыков и стопроцентной уверенности.

Краткий обзор автомобилей УАЗ

Для сравнения ниже приведены самые популярные модификации последнего поколения машин от ульяновских производителей:

  1. Модель с интригующим названием «Шалун», серии 3150.
  2. Армейский экземпляр 3151.
  3. Модели 31512/514/519, отличные только оснащением.
  4. Длиннобортные, грузопассажирские, специальные вариации.
  5. Микроавтобусы.
  6. Санитарные фургоны и машины «скорой помощи».
  7. Кроссоверы.
  8. Изотермические версии.

Какой дизель на УАЗ ставить самостоятельно, рассмотрено выше. Однако данное решение требует взвешенного подхода и рекомендаций специалиста.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий