Какие электромобили продаются в россии официально

Купить электромобиль в России: насколько это реально и дорого?

Купить электромобиль в России: насколько это реально и дорого?

Мы не о детских моделях, а о самых что ни на есть полноценных машинах. Можно ли приобрести себе такую по официальным каналам? Есть несколько вариантов.

Купить электромобиль в России пока не так просто. Хотя бы потому, что официально их практически не продают, а неофициальные поставки грозят отсутствием гарантийного обслуживания. Тем не менее, если у вас есть непреодолимое желание пересесть на электротранспорт, у нас есть, к чему присмотреться.

Купить электромобиль в России: насколько это реально и дорого?

Цена электромобилей по-прежнему кусается. Не рассчитывайте, что в ближайшем будущем они станут реальной альтернативой машин с ДВС. Причина дороговизны электрокаров — в высокой стоимости самих батарей. Она может составлять до 40% от прайса на сам автомобиль. Поэтому даже на скромную малолитражку с электромотором придется потратить сумму, которой хватило бы на покупку обычного седана бизнес-класса.

И все-таки: какой электромобиль можно купить в России уже в 2019 году? Мы набросали несколько возможных вариантов.

Топ 15 лучших электромобилей в России на 2021 год (рейтинг)

В крупных городах с каждым годом становится все больше электроавтомобилей. Россия заняла 23-е место в рейтинге стран, имеющих инфраструктуру, необходимую для комфортного использования транспортных средств этого типа. Эксперты предполагают, что к 2025 году общее количество электрокаров в РФ будет составлять не менее 150 000. Прочитав данную статью, вы узнаете, какие электромобили стоит купить в России прямо сейчас.

лучшие электромобили в России

Самые дешевые электромобили в России и в мире

Самые дешевые электромобили в мире и в России, Nissan Leaf

Мировой рынок электромобилей стабильно растет: по данным Vitra, за 2020 год их в мире стало больше на 41 %. Высокая цена большинства моделей остается одним из основных препятствий на пути к всеобщей электрификации. Впрочем, за последние несколько лет появилось сразу несколько отличных бюджетных авто на аккумуляторах. Разберемся, какие из них точно заслуживают внимания (и не только за свой ценник).

Renault Kangoo Z.E.

  • Запас хода: 270 км
  • Время зарядки: 6 часов
  • Стоимость: от 2 619 000 руб.

Мы вас предупреждали: цена полноценных электромобилей сильно кусается. Вот этот ничем непримечательный с виду фургончик стоит от 2,6 млн руб.! Мало того, придется поискать еще и зарядную станцию. Тем, кто хочет использовать обычную розетку, нужно убедиться, что сеть выдерживает ток 10А.

Купить электромобиль в России: насколько это реально и дорого?

Автомобиль сам по себе неплохой: с вместительным кузовом, с хорошей «печкой»… Может проехать до 270 км на одной зарядке, то есть годится даже для курьерской службы. Но цена перечеркивает все недостатки — неудивительно, что Renault Kangoo Z.E. практически не продается.

  • Запас хода: 260 км
  • Время зарядки: 7,5 часов
  • Стоимость: от 3 840 000 руб.

Дальше — больше. То есть, меньше. Совсем небольшой по размерам BMW i3 обойдется покупателю почти в 4 млн. руб., а спортивная версии с более тяговитым мотором — еще дороже. В активе получаем все преимущества премиальной модели: качественную сборку, дорогие материалы…

Купить электромобиль в России: насколько это реально и дорого?

Динамикой разгона i3 отнюдь не порочит имидж баварской марки: 100 км/ч машина набирает за 8,1 с. При этом, если ехать в экономичном режиме, зарядки может хватить более, чем на 300 км. Но такой неспешный темп для владельца BMW — серьезное испытание, так что рассчитывать нужно от силы на 200.

Как ни странно, BMW i3 нашел себя… в московском каршеринге. Автомобиль можно взять в краткосрочную аренду по цене 15 руб. за минуту — правда, такое предложение доступно только клиентам компании YouDrive со стажем.

Итог

Если Вам позволяют средства и Вы хотите насладиться всеми преимуществами инновационных технологий, то стоит отдать предпочтение Tesla либо Porsche Taycan.

Если Вы хотите сэкономить и купить электрокар с неплохими характеристиками, то рекомендуем присмотреться к моделям Kia. Но все зависит от того, что Вы хотите получить от автомобиля.

Ближайшие перспективы рынка

Ближайшие перспективы рынка электромобилей в России

Обнуление таможенных пошлин на электромобили дополнительно подстегнуло российский рынок, и к нам массово поехали экзотические « китайцы » . Среди них электрокроссоверы Xpeng, Li One и даже монументальный вседорожник Hongqi E-HS9. Марка Hongqi (кит. « красное знамя ») считается топовым брендом у себя в Китае и используется в том числе высшими функционерами Компартии КНР.

Кроме того, сразу несколько западных брендов подумывают прийти в Россию с интересными моделями екарсов. В их числе BMW и Mercedes-Benz — и вполне возможно, что любимая россиянами Tesla. И несмотря на то что в стране пока не так много официальных дилеров электромобилей, подобрать электрическое авто себе по вкусу у перекупщиков вполне реально. Ждем новостей и катаемся на том, что уже есть.

Читайте больше об этих и других моделях на сайте или в телеграм-канале .

Volkswagen E-up

самые дешевые электромобили Volkswagen E-up

Электрифицированная версия городского авто Volkswagen Up. Этот небольшой электромобиль разгоняется до 130 км/ч и может преодолеть на одном заряде до 160 км. У второго поколения 2019 года батареи еще более емкие: объема аккумулятора хватает уже на 260 км дороги. Другие преимущества E-up — относительно тихий двигатель и хорошая управляемость.

Та же фабрика Volkswagen в Братиславе выпускает две очень похожие модели «екарсов»: SEAT Mii и Škoda Citigo. Несмотря на разные названия, все три авто мало чем различаются по характеристикам и даже внешнему виду. Схожи они и по ценовому диапазону — от €23 000 (₽2 000 000).

Mitsubishi i-MIEV

  • Запас хода: 150 км
  • Время зарядки: 8 часов
  • Стоимость: от 600 000 руб. (б/у)

Это маленькое «непонятно что» гордо носит звание первого серийного электромобиля на российском рынке — из тех, что продавались официально. Аттракцион под названием «Малолитражка по цене хорошего кроссовера» Mitsubishi начала в 2011 году — разумеется, без особого успеха.

Купить электромобиль в России: насколько это реально и дорого?

К финалу продаж, в 2016-м машина стоила уже меньше 1 млн. руб., но и это не помогло. i-MIEV разошелся небольшим тиражом среди энтузиаcтов и любителей экзотики, которые теперь пытаются избавиться от любимого чуда на вторичном рынке. Например, в Симферополе сейчас выставлен на продажу экземпляр 2011 г. в. за… 600 000 руб.

Fiat 500 e

самые дешевые электромобили Fiat 500 e

Новое воплощение классической модели. Fiat 500 e выпускают в нескольких вариантах, различающихся мощностью двигателя и емкостью батареи. Базовая версия проходит до 185 км без подзарядки, а ее цена начинается от €23 400 (около ₽2 050 000). За более мощную модификацию с двигателем мощностью 120 л. с. и повышенным запасом хода 320 км придется заплатить чуть больше. Максимальная скорость составляет внушительные для такого доступного электромобиля 150 км/ч.

Fiat 500 позволяет выбирать между тремя режимами:

  • Базовый режим назван Normal и в целом похож на вождение обычной бензиновой вариации.
  • В режиме Range машина управляется всего одной педалью, а большинство функций на себя берет автоматика.
  • Режим Sherpa предназначен для экономии ресурса батареи: максимальная скорость в нем ограничена 80 км/ч, а ряд функций вроде климат-контроля вовсе отключен.

Peugeot e-208

Самые дешевые электромобили Peugeot e-208

Электрифицированный Peugeot 208 может похвастаться двигателем в 136 л. с. и вместительной батареей, которой хватает на 340 км (по циклу WLTP). За внушительный запас хода и продуманный интерьер придется заплатить: новый Peugeot e-208 обойдется минимум в €30 450 (порядка ₽2 650 000). Интересно, что батарея целиком расположена под полом, поэтому салон и багажник настолько же вместительны, как и у бензиновой версии.

Для электромобиля предусмотрены три режима: стандартный Normal, экономичный Eco и Sport, позволяющий разогнаться от нуля до ста всего за восемь секунд. Полная зарядка от домашней розетки занимает 16 часов, а на станции быстрой зарядки мощностью до 100 кВт можно уложиться в полчаса. Контролировать процесс подзарядки можно через фирменное приложение MyPeugeot.

Hyundai Ioniq Electric

самые дешевые электромобили Hyundai Ioniq Electric

Полностью электрический Hyundai Ioniq оснащен емкой батареей 38,3 кВт*ч . На одной зарядке авто может пройти до 294 км (по циклу WLTP), хотя по корейским стандартам эта цифра чуть меньше — только 271 км. Мощность двигателя Ioniq составляет 136 л. с., есть несколько режимов, включая экономичный Eco. Цена авто начинается от €29 000 (около ₽2 520 000), но производитель подчеркивает: планов продавать Ioniq в России у Hyundai пока нет.

Chevrolet Bolt EV

самые дешевые электромобили Chevrolet Bolt EV

Электромобиль Bolt EV должен был стать ответом на резкий всплеск спроса машин американской компании General Motors и выступить конкурентом Tesla Model 3. Хотя продажи оказались более чем скромными, в GM от модели пока не отказываются. Более того, в начале 2021 года появилась новая версия Bolt EV, которая вполне может считаться одним из лучших вариантов из числа доступных «екарсов». Особенно если разработчикам удастся разобраться с самовозгораемым аккумулятором — в этом Chevrolet Bolt EV стал «братом по несчастью» Hyundai Kona Electric.

Chevrolet Bolt EV оснащен электродвигателем в 204 л. с., который установлен на передней оси. Батарея на 65 кВт*ч обеспечивает пробег в 416 км — а значит, авто можно использовать даже для дальних поездок. Вместительный салон на 5 пассажиров и комплекс ассистентов Safety Assist, включенный даже в базовый набор функций, делают эти поездки еще и максимально комфортными. Стоит обновленный Bolt EV от €32 200 (₽2 800 000).

Дешевые электромобили, доступные в России

Самые дешевые электромобили в мире и в России, Nissan Leaf

Спрос на электромобили стремительно растет и в России. Так, отечественный автопарк аккумуляторных авто за один только 2020 год вырос на 71 %. Рост этот не в последнюю очередь связан с приходом на российский рынок ряда моделей с демократичными ценами — преимущественно китайского производства:

  • Lifan 620 EV — электрическая вариация седана, известного в России как Solano. Оснащена мотором в 80 л. с. и аккумулятором емкостью 20 кВт*ч. Производитель обещает запас хода порядка 150 км. Впрочем, стоит модель заметно дороже, чем бензиновый Solano — около 600 000 рублей в базовой комплектации. — еще один доступный электрический хетчбэк из Китая. Мощный мотор в 101 л. с. и потенциальный пробег в 300 км делают его удобным не только для поездок по городу. Салон вмещает четырех пассажиров и почти 400 литров полезного груза. И все это при цене в районе миллиона рублей.

Популярны в России не только бюджетные «китайцы» — доступный электромобиль можно найти и на вторичном рынке. Здесь внимание стоит обратить на тот же Nissan Leaf, до недавних пор лидер продаж в нашей стране и мире, подержанные Tesla Model 3 или французские Renault Fluence Z.E.

Сравнение моделей

таблица сравнения самых дешевых электромобилей

Разобраться в различных моделях от разных производителей нелегко: слишком много факторов приходится учитывать. Поэтому мы собрали модели из обзора в удобную таблицу с важнейшими ТТХ и приблизительными ценами в переводе на рубли:

Модель Запас хода, км Max скорость, км/ч Цена, руб.
Renault Twizy 50–80 45–100 1 200 000
Volkswagen E-up 160–260 130 2 000 000
Smart EQ Fortwo 140 130 2 130 000
Fiat 500 e 185 150 2 050 000
Peugeot e-208 340 150 2 650 000
Mini Cooper SE 180 150 2 260 000
Nissan Leaf S 240 144 2 400 000
Hyundai Ioniq Electric 294 165 2 520 000
Hyundai Kona Electric 312–450 167 2 860 000
Chevrolet Bolt EV 416 145 2 800 000
Lifan 620 EV 150 120 600 000
Wuling HongGuang Mini EV 120–170 100 330 000
BYD E6 300 140 1 000 000

Еще больше информации об этих и других моделях ищите на нашем сайте или в телеграм-канале .

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий