Как заменить печку на ланосе

Как заменить печку в Chevrolet Lanos: пошаговая инструкция для автомобилиста

Основная функция, которую выполняет печка в автомобиле — подача тёплого воздуха в салон и поддержка оптимальной температуры как в процессе езды, так и во время остановок. Внутри печки находится специальная жидкость, подогреваемая до больших температур, именно благодаря ей и нагревается воздух. Если герметичность печки будет нарушена, она сразу же выйдет из строя, т. к. начнёт пропускать холодный воздух. В модели Шевроле Ланос такое происходит относительно часто, поскольку конструкция печки у этого авто выполнена не самым лучшим образом. В этом случае нам понадобится замена печки Ланос. В большинстве случаев из строя выходят крепления радиатора, что может привести к следующим проблемам:

  • неисправность термостата;
  • утечка рабочей жидкости;
  • попадание в радиатор посторонних частиц.

Печка Chevrolet Lanos

Дабы понять, что именно произошло у вас на Ланосе, необходимо изучить внешние проявления неисправности. Если проблема в термостате, об этом будет свидетельствовать стрелка на панели приборов, не двигающаяся даже после прогревания мотора. При виде пятен и заметном снижении рабочей жидкости проблему нужно искать в трубопроводе. Обрыв крепления, в свою очередь, приведёт к шевелению патрубков. Что делать, в случае если упала печка на Ланосе и как её закрепить — рассмотрим поэтапно.

Процесс монтажа второй печки в Шевроле Ланос

С наступлением холодов проблемы с отопительной системой автомобиля становятся жизненно важными. Что делать — разместить дополнительную помпу на отопитель? Или куда подцепить вторую печку на Шевроле Ланос? Оба варианта способны повысить температуру обогрева салона автомобиля.

Радиатор печки Шевроле Ланос

Установка дополнительного радиатора занимает больше времени, чем в случае с электрическим насосом. Каждый из методов владеет преимуществами и недостатками.

Интересные факты о назначении радиатора отопителя на автомобиле

Для чего нужен теплообменник в системе отопления автомобиля, и как устроена схема подачи теплого воздуха в салон, подробно описано в материале — как заменить теплообменник отопителя салона Шевроле и ДЭУ Ланос. Если читаете этот материал, то наверняка знаете назначение этого устройства.

Радиатор печки включается в основную систему охлаждения двигателя. Система охлаждения состоит из двух контуров — большого и малого круга. По системе циркулирует ОЖ, за что отвечает помпа. По малому кругу жидкость циркулирует при запуске двигателя. При прогреве мотора до определенной температуры, происходит открытие доступа к большому кругу системы. За открытие доступа к большому кругу отвечает термостат.

Система охлаждения автомобиля схема

Радиатор отопителя включен в малый круг системы, поэтому при запуске двигателя, нагревающаяся ОЖ поступает к этому устройству. На Ланосах отсутствует регулировочный кран поступления ОЖ, поэтому циркуляция жидкости в теплообменнике обогревателя происходит постоянно. Это позволяет водителю включить печку сразу, как только двигатель прогреется до 50-60 градусов. Радиатор охлаждения двигателя включен в большой контур, что обеспечивает охлаждение двигателя после того, как он наберет рабочую температуру.

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В нашем случае отопитель располагается в районе центральной части торпеды. Владельцы автомобилей уверены, что выполнить замену отопителя на Шевроле Ланос невозможно без подъёмника или ямы. Сделать работу сможете самостоятельно, хотя помощь соседа будет не лишней.

Замена радиатора печки Шевроле Ланос без снятия торпеды производится так, чтобы сократить время и не выполнять лишнюю работу. Разборка торпеды приводит к тому, что появится неприятный скрип, который частенько называют «сверчком».

Этап №1 — добираемся до кожуха

Ремонт печки Шевроле Ланос сам по себе не столь сложен, труднее получить доступ к нижнему кожуху. В стандартной вариации необходимо полностью снять торпеду, что занимает большое количество времени. Однако есть альтернатива — добраться до радиатора печки с нижней стороны, осуществив ремонт печки Lanos без снятия торпеды. Для этого необходимо будет сделать следующее:

  • Убрать оба передних кресла;
  • Снять шланги трубопровода и слить антифриз либо тосол в отдельную ёмкость;
  • Ослабить хомут, присоединённый к рычагу КПП и до конца открутить крепёжный болт;
  • Вытянуть ось рычага из узла тяги. Чтобы облегчить себе процесс обратного сбора, точку соединения оси и узла пометьте маркером.

Все эти манипуляции добавят нам немного рабочего пространства. Однако ремонт печки, а, точнее, её демонтаж будет возможен лишь после того, как вы снимете с боковых сторон металлические крепежи. Речь идёт о деталях, при помощи которых соединены пол и консоль.

ВАЖНО! Снятие печки Ланос должно производиться исключительно при холодном моторе.

Причины замены радиатора

Теплообменник — «слабое место» всей системы обогрева. Радиатор печки Ланос изготавливается из цветных металлов, поэтому высокой прочностью деталь не отличается и дает течи (в местах пайки составных элементов, из-за дефектов в структуре металла, окислительных процессов).

Вторая проблема теплообменника — использование в конструкции трубок с небольшим сечением. При эксплуатации в радиаторе скапливается сор и грязь со всей системы охлаждения, что приводит к закупорке трубок, из-за чего эффективность отопителя падает. При такой проблеме промойте радиатор, но при сильном засорении такие меры не всегда приносят положительный результат. Распаивать же радиатор и чистить его механических путем нецелесообразно, поскольку при сборке детали обратно редко удается восстановить герметичность. Поэтому если промывка не повысила пропускную способность теплообменника, замените его.

так выглядит салон Chevrolet Lanos после демонтажа торпеды

Дополнительная помпа на печку Ланос

Если в отопительной системе присутствует электронасос, то циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор печки улучшится. Мы получим больше теплоотдачи, температура повысится примерно до 5 градусов. На холостом ходу отопитель греет слабовато, но на ходу теплоотдача повысится в разы.

Скорость передвижения антифриза в системе во время стоянки не способна обогреть салон авто. Поправить ситуацию здесь сможет дополнительная помпа. Лучше приобрести насос фирмы «Бош», который работает тихо, не вибрирует и не протекает. Качество такой помпы подтверждено годами использования. Простая конструкция в виде центробежного насоса.

Что нужно для установки электрического насоса?

Дополнительная помпа устанавливается в разрыв как до радиатора, так и после него. Для Ланос Шевроле дополнительный насос на печку инсталлируется несложно. Приготовьте нужные элементы для установки помпы:

  • Насос фирмы «Бош».
  • Хомуты в количестве 2 штук.
  • Кронштейн для крепления насоса. Комплектом не предусматривается, поэтому придётся изготовить вручную.
  • Провод одножильный не меньше 2 метров.
  • Предохранитель.
  • Тумблер (кнопка).
  • Вилка для подключения к насосу.

Схема установки насоса до радиатора

Автолюбители, которые устанавливали помпу на патрубок выхода с радиатора отопителя, замечали увеличение температуры салона машины. Ставьте на возвратный патрубок печки, чтобы помпа отсасывала антифриз и не создавала избыточного давления в радиаторе. А главное, что на выходе получим отчасти охлаждённый антифриз.

Рекомендуется предусмотреть отдельный выключатель для насоса, потому что будет работать только зимой. Если электронасос выключить, то охлаждающая жидкость будет нормально проходит по отопительной системе.

В случае Ланос Шевроле, дополнительный насос на печку крепится на кронштейн, который изготовим из подходящей металлической пластины. Просверлите три отверстия. Два из них используйте для крепления помпы, а одно для крепления кронштейна к кузову авто.

Установка дополнительно насоса

Плюсовой провод помпы протяните в салон и соедините с плюсовым магистральным кабелем, который идёт к блоку предохранителей. Соединить через реле и кнопку, чтобы помпа выключалась ключом зажигания.

Дополнительных шлангов покупать не нужно, врезаемся в разрез родного шланга. Вилка нужна заводская, потому что у контактов насоса маленькое расстояние. Реле не критично, но если решили установить, то берите на 30 А 12 вольт. Ток потребления не больше 0,77 А и хватит кнопки или тумблера для выключения.

Какие радиаторы печки бывают и что лучше поставить на Шевроле Ланос

На виды и типы теплообменники отопителей классифицируют по таким признакам:

  • Материал, из которого они изготовлены
  • Форма трубок, по которым циркулирует жидкость
  • Плотность установки трубок

Коротко рассмотрим, на какие виды классифицируют теплообменники печки Ланос и других автомобилей по материалу, форме и плотности расположения трубок.

Этап №2 — Снятие кожуха и демонтаж радиатора

Далее переходим к демонтажу самого нижнего кожуха. Пошагово этот процесс выглядит так:

  1. Выкручиваем все винты кожуха. Поскольку делать это придётся с нижней стороны, понадобится специальная трещотка и удлинённая головка на 7. Всего этих винтов 8 шт., точнее, 10, но так как снять те 2, что находятся возле моторной перегородки, очень сложно, убирать мы будем именно 8. Выкручиваем поочерёдно. Параллельно с этим отсоединяем прикуриватель.
  2. Снимаем кожух. Радиатор находится перед нами. Совет — сняв бардачок, вы обеспечите себе более широкий угол обзора.
  3. Убираем защёлки и достаём отопитель из отверстий. Вверху корпус держится на защёлке, в нижней части также нужно будет открутить саморез.

Радиатор печки Chevrolet Lanos

ВНИМАНИЕ! Верхняя защёлка присоединена к пластмассовой перекладине, весьма хрупкой. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы не поломать её.

Нюансы проведения работ

Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.

Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.

Система отопления салона

Вторая печка на Ланосе

Дополнительная печка на Ланос действительно решает проблему отопления салона авто. Всё что нужно, определиться с местом установки. Как и куда возможно установить ещё одну печку? Будем подключать на место испарителя, если на автомобиле отсутствует кондиционер. Или поставим вместо испарителя кондиционера. Процесс установки занимает немало сил и времени. Размещаться второй радиатор дополнительной печки будет под торпедой, используя штатное место кондиционера.
Порядок действий по установке:

  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Разбираем переднюю консоль.
  • Снимаем разъёмы к ЭБУ и печки (2 шт.).
  • Опускаем рулевую колонку, отпустив посадочные места.
  • Разбираем стойки.
  • Демонтируем торпеду.
  • Размыкаем соединения и колодки. Подписываем их, так легче будет воспроизвести сборку.
  • Разбираем блок отопителя. Со стороны моторного отсека откручиваем пять саморезов.
  • Справа расположен блок, в который устанавливают испаритель кондиционера. Места предостаточно для второго радиатора.

У нас два варианта: устанавливаем новый радиатор или переделываем испаритель кондиционера. Убедились, что поставить дополнительную печку на Шевроле Ланос не так уж и просто.

Дополнительный радиатор печки

Итак, вынимаем испаритель и отпиливаем длинные патрубки. Затем промываем радиатор от остатков фреона, масла и неприятного запаха. Купите шланги, переходники для них, а также хомуты. Соедините шланги с патрубками, затянув хомутами.

Обработайте места соединений, использовав автомобильный герметик, стойкий к теплу и маслу. В корпусе придётся выпилить отверстия под шланги. Дополнительная печка на Ланос своими руками практически готова к использованию. Корпус обработайте герметиком.

Что получаем в результате:

  • Размеры испарителя больше, чем штатной печки более, чем в 2 раза. Отсюда и расход ОЖ увеличится.
  • Второй радиатор расположен в штатном корпусе, через который шланги выходят в моторный отсек. Это немалый плюс в случае повреждения шланга, ведь горячая жидкость уйдёт на проезжую часть.
  • Второй радиатор станет теперь главным.

Собираем снятые элементы в обратном порядке.

U-образная скоба

Далее ставим автомобиль под горку (мордой вверх). Откручиваем крышку радиатора, вставляем U образную скобу, чтобы избавиться от воздушной пробки. Заливаем ОЖ и заводим машину. Включите печку на максимум, поднимите плавно обороты двигателя. Периодически доливайте антифриз.

И так до тех пор, пока не прекратиться бульканье в бачке, а доливать ОЖ нет необходимости. Вытащите скобу и поставьте обратно крышку радиатора. Результатами работы сможете насладиться в полной мере. Заглушите радиатор штатной печки, если дальнейшая эксплуатация не нужна после достижения нужного результата.

Установите на входном шланге краник, чтобы в нужный момент перекрыть доступ ОЖ во второй радиатор. На этом установка дополнительного радиатора на печку Ланос закончена. Если поставите вторую печку, то достаточный обогрев салона обеспечен.

Краник на входном шланге

Радиаторы печки по материалу изготовления в Lanos Sens Chance

Для изготовления отопительных теплообменников на автомобиль применяются материалы — медь, латунь и алюминий. Если вы используете алюминиевый радиатор охлаждения двигателя, то не имеет смысла ставить медный теплообменник на печку. Рассмотрим, какие достоинства и недостатки имеют рассматриваемые устройства.

  1. Медные — это самый эффективный вид радиаторов на автомобили, который отличаются высокой производительностью, что достигается за счет повышенной теплоотдачи. Кроме того, устройства из меди имеют продолжительный срок службы, а также подлежат ремонту в виде запаивания поврежденных сот. Затмевает преимущества таких устройств следующий недостаток — высокая цена, за счет чего медные радиаторы отопления на Ланос выпускаются в единичных количествах Медный радиатор на шевроле ланос
  2. Алюминиевые — самый популярный вид теплообменников, которыми автомобили Ланос комплектуются с завода. Кстати, с завода на автомобили ставятся устройства производства GM (корейская сборка), однако найти их в продаже просто нереально. Достоинство алюминиевого теплообменника в том, что он стоит недорого. Сколько стоит радиатор печки Ланос, зависит от фирмы и производителя, но в целом стоимость составляет ориентировочно 1000-1500 гривен или 2500-3000 рублей. Недостаток алюминия в его недолговечности. Они практически не подлежат ремонту, так как для этого требуется специальное оборудование Алюминиевый радиатор печки на lanos sens chance
  3. Латунные — это альтернатива между низкопроизводительными алюминиевыми и дорогостоящими медными радиаторами. Стоят они дороже алюминиевых, но дешевле медных, и при этом имеют высокую производительность и эффективность

Надо отметить, что медные радиаторы практически не встречаются, и большинство устройств, которые продаются под видом меди, на самом деле являются латунными.

Этап №3 — Обратный процесс. Что нужно учесть при сборке

Собирается корпус в точности до наоборот — от п. 3 до п. 1. Уточним, что стандартные крепления печки Ланос, которые устанавливаются при производстве автомобиля, выходят из строя очень часто. По возможности их стоит укрепить самостоятельно, сделав детали из обычного листа металла. Во время сборки очень важно не допустить возникновения зазоров. В идеале следует использовать герметики, особенно на местах соединений. Сам корпус печки Lanos перед обратным монтажом также стоит проверить на герметичность. Здесь нам поможет компрессор, при помощи которого на конструкцию с заглушёнными патрубками подаётся поток воздуха. Рабочее давление — 0,1 мПа. Для подушек нижних опор, в случае если они излишне обжаты или затвердевшие, также потребуется замена.

Замена печки Сhevrolet Lanos

Если авто оборудовано кондиционером, ремонт печки Lanos своими руками потребует несколько дополнительных операций. Конкретно — нужно будет убрать сливной штуцер, через который выходит конденсат. Расположен этот штуцер на участке чуть левее от патрубков. «Опознать» деталь можно по резиновому шлангу в форме буквы Г. Штуцер будет мешать снимать нам кожух, т. к. мы не сможем подтянуть последний к себе и, как следствие, надавить его в нижнем направлении, вынув крепёжные детали из пазов.

Лучшим решением того, как снять печку на Ланосе в такой ситуации, будет использование болгарки либо ножовки по металлу. Срезаем штуцер максимально, насколько нам это удаётся. После этого убираем кожух и дорезаем остатки штуцера. Давление внутри штуцера отсутствует, поэтому все эти процессы не несут в себе никакой опасности. По завершении процесса с целью экономии времени оптимальным вариантом будет замена штуцера своими руками на обычную трубку соответствующего диаметра, которая также эффективно обеспечит слив конденсата.

Надеемся, что эта информация дала вам представление о том, как выглядит замена печки Ланос. Если у вас есть какой-либо свой совет из практики, как отремонтировать эту конструкцию, поделитесь им с другими автомобилистами. Вместе мы всегда сможем найти оптимальное решение любой из проблем.

Резюме

Замена радиатора печки Дэу Ланос вполне возможно сделать в домашних условиях. Вам понадобятся инструменты, уплотнитель, жидкие гвозди, а также терпение.

Замена с демонтажом панели. Основные этапы работ

Если принято решение полноценно восстановить отопитель – заменить не только радиатор, а и уплотнители, отрегулировать заслонки, то придется уже переднюю панель снимать.

Основные этапы разборки при таком методе:

  • подготовка (сливаем ОЖ, обесточиваем бортовую сеть, демонтируем накладки передних стоек и центрального тоннеля, снимаем вещевой бокс и крышки ЭБУ и блока предохранителей, накладку рулевой колонки);
  • демонтаж приборной доски (извлекаем корректор фар, разбираем центральную консоль – снимаем накладки, магнитолу, блок управления отопителем и т. д. Отыскиваем крепежи доски, выкручиваем их и извлекаем приборку);
  • снятие рулевой колонки (откручиваем крепления колонки к панели и валу рулевого механизма, демонтируем колонку);
  • демонтаж панели (отсоединяем рычаг открытия капота, стойки крепления панели к тоннелю, выкручиваем крепежи панели к кузову, после чего извлекаем ее);
  • после таких манипуляций появится полный доступ к отопителю, что позволит его либо разобрать, либо демонтировать в сборе с авто и после уже проводить ревизию и восстановление.

Указанные этапы снятия панели включают только основные работы. В действительности же каждый из них подразумевает разъединение большого количества проводки, соединений и правильно собрать все обратно – достаточно затруднительно. Поэтому лучше этот метод не использовать, а менять радиатор печки Ланос способом, который не требует демонтажа панели.

Плотность прилегания трубок или что такое двухрядный и трехрядный радиатор

При выборе можно столкнуться с тем, что теплообменники на печку бывают двух типов по способу расположения трубок. Они называются двухрядными и трехрядными. Отличие между ними значительное, и отражается оно преимущественно на производительности устройства.

  • Двухрядные радиаторы на Ланос представляют собой устройства, в которых трубки сот располагаются в два ряда. Какое преимущество таких радиаторов? Они стоят дешевле, чем трехрядные. Через двухрядный агрегат проходит меньшее количество теплоносителя, и поэтому теплоотдача у них ниже. Двухрядные имеют меньший вес по сравнению с трехрядными
  • Трехрядные имеют три ряда расположения трубок. Главное их достоинство в высокой степени теплоотдачи. Забегая на перед, стоит отметить, что установка трехрядного радиатора печки на Ланос приведет к тому, что зимой даже при -20 в салоне будет очень жарко. Стоят по цене трехрядные дороже, что обусловлено использованием большего количества материала для изготовления

Что же лучше поставить на Ланос? Стоит ли покупать трехрядный радиатор печки или достаточно двухрядного? Эти вопросы не дают покоя владельцам Ланосов, и поэтому пришло время разобраться в них. Двухрядные агрегаты имеют меньшую тепловую отдачу, однако для системы отопления автомобиля Ланос, их вполне достаточно при условии исправности всех узлов.

Двухрядный или трехрядный радиатор печки ланос

Главное достоинство системы отопления Ланос, Сенс и Шанс, заключается в наличии переключателя поглощения воздуха — наружного и из салона (рекуперация). Чтобы прогреть салон при низких температурах, следует переключить регулятор в режим рекуперации. Так в систему будет подаваться не холодный воздух с улицы, а теплый, тем самым увеличивая скорость обогрева салона. Благодаря этому переключателю, на Ланос вовсе не обязательно ставить трехрядный радиатор печки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Как заменить печку на ланосе

Как заменить печку в Chevrolet Lanos: пошаговая инструкция для автомобилиста

Основная функция, которую выполняет печка в автомобиле — подача тёплого воздуха в салон и поддержка оптимальной температуры как в процессе езды, так и во время остановок. Внутри печки находится специальная жидкость, подогреваемая до больших температур, именно благодаря ей и нагревается воздух. Если герметичность печки будет нарушена, она сразу же выйдет из строя, т. к. начнёт пропускать холодный воздух. В модели Шевроле Ланос такое происходит относительно часто, поскольку конструкция печки у этого авто выполнена не самым лучшим образом. В этом случае нам понадобится замена печки Ланос. В большинстве случаев из строя выходят крепления радиатора, что может привести к следующим проблемам:

  • неисправность термостата;
  • утечка рабочей жидкости;
  • попадание в радиатор посторонних частиц.

Печка Chevrolet Lanos

Дабы понять, что именно произошло у вас на Ланосе, необходимо изучить внешние проявления неисправности. Если проблема в термостате, об этом будет свидетельствовать стрелка на панели приборов, не двигающаяся даже после прогревания мотора. При виде пятен и заметном снижении рабочей жидкости проблему нужно искать в трубопроводе. Обрыв крепления, в свою очередь, приведёт к шевелению патрубков. Что делать, в случае если упала печка на Ланосе и как её закрепить — рассмотрим поэтапно.

Процесс монтажа второй печки в Шевроле Ланос

С наступлением холодов проблемы с отопительной системой автомобиля становятся жизненно важными. Что делать — разместить дополнительную помпу на отопитель? Или куда подцепить вторую печку на Шевроле Ланос? Оба варианта способны повысить температуру обогрева салона автомобиля.

Радиатор печки Шевроле Ланос

Установка дополнительного радиатора занимает больше времени, чем в случае с электрическим насосом. Каждый из методов владеет преимуществами и недостатками.

Интересные факты о назначении радиатора отопителя на автомобиле

Для чего нужен теплообменник в системе отопления автомобиля, и как устроена схема подачи теплого воздуха в салон, подробно описано в материале — как заменить теплообменник отопителя салона Шевроле и ДЭУ Ланос. Если читаете этот материал, то наверняка знаете назначение этого устройства.

Радиатор печки включается в основную систему охлаждения двигателя. Система охлаждения состоит из двух контуров — большого и малого круга. По системе циркулирует ОЖ, за что отвечает помпа. По малому кругу жидкость циркулирует при запуске двигателя. При прогреве мотора до определенной температуры, происходит открытие доступа к большому кругу системы. За открытие доступа к большому кругу отвечает термостат.

Система охлаждения автомобиля схема

Радиатор отопителя включен в малый круг системы, поэтому при запуске двигателя, нагревающаяся ОЖ поступает к этому устройству. На Ланосах отсутствует регулировочный кран поступления ОЖ, поэтому циркуляция жидкости в теплообменнике обогревателя происходит постоянно. Это позволяет водителю включить печку сразу, как только двигатель прогреется до 50-60 градусов. Радиатор охлаждения двигателя включен в большой контур, что обеспечивает охлаждение двигателя после того, как он наберет рабочую температуру.

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В нашем случае отопитель располагается в районе центральной части торпеды. Владельцы автомобилей уверены, что выполнить замену отопителя на Шевроле Ланос невозможно без подъёмника или ямы. Сделать работу сможете самостоятельно, хотя помощь соседа будет не лишней.

Замена радиатора печки Шевроле Ланос без снятия торпеды производится так, чтобы сократить время и не выполнять лишнюю работу. Разборка торпеды приводит к тому, что появится неприятный скрип, который частенько называют «сверчком».

Этап №1 — добираемся до кожуха

Ремонт печки Шевроле Ланос сам по себе не столь сложен, труднее получить доступ к нижнему кожуху. В стандартной вариации необходимо полностью снять торпеду, что занимает большое количество времени. Однако есть альтернатива — добраться до радиатора печки с нижней стороны, осуществив ремонт печки Lanos без снятия торпеды. Для этого необходимо будет сделать следующее:

  • Убрать оба передних кресла;
  • Снять шланги трубопровода и слить антифриз либо тосол в отдельную ёмкость;
  • Ослабить хомут, присоединённый к рычагу КПП и до конца открутить крепёжный болт;
  • Вытянуть ось рычага из узла тяги. Чтобы облегчить себе процесс обратного сбора, точку соединения оси и узла пометьте маркером.

Все эти манипуляции добавят нам немного рабочего пространства. Однако ремонт печки, а, точнее, её демонтаж будет возможен лишь после того, как вы снимете с боковых сторон металлические крепежи. Речь идёт о деталях, при помощи которых соединены пол и консоль.

ВАЖНО! Снятие печки Ланос должно производиться исключительно при холодном моторе.

Причины замены радиатора

Теплообменник — «слабое место» всей системы обогрева. Радиатор печки Ланос изготавливается из цветных металлов, поэтому высокой прочностью деталь не отличается и дает течи (в местах пайки составных элементов, из-за дефектов в структуре металла, окислительных процессов).

Вторая проблема теплообменника — использование в конструкции трубок с небольшим сечением. При эксплуатации в радиаторе скапливается сор и грязь со всей системы охлаждения, что приводит к закупорке трубок, из-за чего эффективность отопителя падает. При такой проблеме промойте радиатор, но при сильном засорении такие меры не всегда приносят положительный результат. Распаивать же радиатор и чистить его механических путем нецелесообразно, поскольку при сборке детали обратно редко удается восстановить герметичность. Поэтому если промывка не повысила пропускную способность теплообменника, замените его.

так выглядит салон Chevrolet Lanos после демонтажа торпеды

Дополнительная помпа на печку Ланос

Если в отопительной системе присутствует электронасос, то циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор печки улучшится. Мы получим больше теплоотдачи, температура повысится примерно до 5 градусов. На холостом ходу отопитель греет слабовато, но на ходу теплоотдача повысится в разы.

Скорость передвижения антифриза в системе во время стоянки не способна обогреть салон авто. Поправить ситуацию здесь сможет дополнительная помпа. Лучше приобрести насос фирмы «Бош», который работает тихо, не вибрирует и не протекает. Качество такой помпы подтверждено годами использования. Простая конструкция в виде центробежного насоса.

Что нужно для установки электрического насоса?

Дополнительная помпа устанавливается в разрыв как до радиатора, так и после него. Для Ланос Шевроле дополнительный насос на печку инсталлируется несложно. Приготовьте нужные элементы для установки помпы:

  • Насос фирмы «Бош».
  • Хомуты в количестве 2 штук.
  • Кронштейн для крепления насоса. Комплектом не предусматривается, поэтому придётся изготовить вручную.
  • Провод одножильный не меньше 2 метров.
  • Предохранитель.
  • Тумблер (кнопка).
  • Вилка для подключения к насосу.

Схема установки насоса до радиатора

Автолюбители, которые устанавливали помпу на патрубок выхода с радиатора отопителя, замечали увеличение температуры салона машины. Ставьте на возвратный патрубок печки, чтобы помпа отсасывала антифриз и не создавала избыточного давления в радиаторе. А главное, что на выходе получим отчасти охлаждённый антифриз.

Рекомендуется предусмотреть отдельный выключатель для насоса, потому что будет работать только зимой. Если электронасос выключить, то охлаждающая жидкость будет нормально проходит по отопительной системе.

В случае Ланос Шевроле, дополнительный насос на печку крепится на кронштейн, который изготовим из подходящей металлической пластины. Просверлите три отверстия. Два из них используйте для крепления помпы, а одно для крепления кронштейна к кузову авто.

Установка дополнительно насоса

Плюсовой провод помпы протяните в салон и соедините с плюсовым магистральным кабелем, который идёт к блоку предохранителей. Соединить через реле и кнопку, чтобы помпа выключалась ключом зажигания.

Дополнительных шлангов покупать не нужно, врезаемся в разрез родного шланга. Вилка нужна заводская, потому что у контактов насоса маленькое расстояние. Реле не критично, но если решили установить, то берите на 30 А 12 вольт. Ток потребления не больше 0,77 А и хватит кнопки или тумблера для выключения.

Какие радиаторы печки бывают и что лучше поставить на Шевроле Ланос

На виды и типы теплообменники отопителей классифицируют по таким признакам:

  • Материал, из которого они изготовлены
  • Форма трубок, по которым циркулирует жидкость
  • Плотность установки трубок

Коротко рассмотрим, на какие виды классифицируют теплообменники печки Ланос и других автомобилей по материалу, форме и плотности расположения трубок.

Этап №2 — Снятие кожуха и демонтаж радиатора

Далее переходим к демонтажу самого нижнего кожуха. Пошагово этот процесс выглядит так:

  1. Выкручиваем все винты кожуха. Поскольку делать это придётся с нижней стороны, понадобится специальная трещотка и удлинённая головка на 7. Всего этих винтов 8 шт., точнее, 10, но так как снять те 2, что находятся возле моторной перегородки, очень сложно, убирать мы будем именно 8. Выкручиваем поочерёдно. Параллельно с этим отсоединяем прикуриватель.
  2. Снимаем кожух. Радиатор находится перед нами. Совет — сняв бардачок, вы обеспечите себе более широкий угол обзора.
  3. Убираем защёлки и достаём отопитель из отверстий. Вверху корпус держится на защёлке, в нижней части также нужно будет открутить саморез.

Радиатор печки Chevrolet Lanos

ВНИМАНИЕ! Верхняя защёлка присоединена к пластмассовой перекладине, весьма хрупкой. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы не поломать её.

Нюансы проведения работ

Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.

Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.

Система отопления салона

Вторая печка на Ланосе

Дополнительная печка на Ланос действительно решает проблему отопления салона авто. Всё что нужно, определиться с местом установки. Как и куда возможно установить ещё одну печку? Будем подключать на место испарителя, если на автомобиле отсутствует кондиционер. Или поставим вместо испарителя кондиционера. Процесс установки занимает немало сил и времени. Размещаться второй радиатор дополнительной печки будет под торпедой, используя штатное место кондиционера.
Порядок действий по установке:

  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Разбираем переднюю консоль.
  • Снимаем разъёмы к ЭБУ и печки (2 шт.).
  • Опускаем рулевую колонку, отпустив посадочные места.
  • Разбираем стойки.
  • Демонтируем торпеду.
  • Размыкаем соединения и колодки. Подписываем их, так легче будет воспроизвести сборку.
  • Разбираем блок отопителя. Со стороны моторного отсека откручиваем пять саморезов.
  • Справа расположен блок, в который устанавливают испаритель кондиционера. Места предостаточно для второго радиатора.

У нас два варианта: устанавливаем новый радиатор или переделываем испаритель кондиционера. Убедились, что поставить дополнительную печку на Шевроле Ланос не так уж и просто.

Дополнительный радиатор печки

Итак, вынимаем испаритель и отпиливаем длинные патрубки. Затем промываем радиатор от остатков фреона, масла и неприятного запаха. Купите шланги, переходники для них, а также хомуты. Соедините шланги с патрубками, затянув хомутами.

Обработайте места соединений, использовав автомобильный герметик, стойкий к теплу и маслу. В корпусе придётся выпилить отверстия под шланги. Дополнительная печка на Ланос своими руками практически готова к использованию. Корпус обработайте герметиком.

Что получаем в результате:

  • Размеры испарителя больше, чем штатной печки более, чем в 2 раза. Отсюда и расход ОЖ увеличится.
  • Второй радиатор расположен в штатном корпусе, через который шланги выходят в моторный отсек. Это немалый плюс в случае повреждения шланга, ведь горячая жидкость уйдёт на проезжую часть.
  • Второй радиатор станет теперь главным.

Собираем снятые элементы в обратном порядке.

U-образная скоба

Далее ставим автомобиль под горку (мордой вверх). Откручиваем крышку радиатора, вставляем U образную скобу, чтобы избавиться от воздушной пробки. Заливаем ОЖ и заводим машину. Включите печку на максимум, поднимите плавно обороты двигателя. Периодически доливайте антифриз.

И так до тех пор, пока не прекратиться бульканье в бачке, а доливать ОЖ нет необходимости. Вытащите скобу и поставьте обратно крышку радиатора. Результатами работы сможете насладиться в полной мере. Заглушите радиатор штатной печки, если дальнейшая эксплуатация не нужна после достижения нужного результата.

Установите на входном шланге краник, чтобы в нужный момент перекрыть доступ ОЖ во второй радиатор. На этом установка дополнительного радиатора на печку Ланос закончена. Если поставите вторую печку, то достаточный обогрев салона обеспечен.

Краник на входном шланге

Радиаторы печки по материалу изготовления в Lanos Sens Chance

Для изготовления отопительных теплообменников на автомобиль применяются материалы — медь, латунь и алюминий. Если вы используете алюминиевый радиатор охлаждения двигателя, то не имеет смысла ставить медный теплообменник на печку. Рассмотрим, какие достоинства и недостатки имеют рассматриваемые устройства.

  1. Медные — это самый эффективный вид радиаторов на автомобили, который отличаются высокой производительностью, что достигается за счет повышенной теплоотдачи. Кроме того, устройства из меди имеют продолжительный срок службы, а также подлежат ремонту в виде запаивания поврежденных сот. Затмевает преимущества таких устройств следующий недостаток — высокая цена, за счет чего медные радиаторы отопления на Ланос выпускаются в единичных количествах Медный радиатор на шевроле ланос
  2. Алюминиевые — самый популярный вид теплообменников, которыми автомобили Ланос комплектуются с завода. Кстати, с завода на автомобили ставятся устройства производства GM (корейская сборка), однако найти их в продаже просто нереально. Достоинство алюминиевого теплообменника в том, что он стоит недорого. Сколько стоит радиатор печки Ланос, зависит от фирмы и производителя, но в целом стоимость составляет ориентировочно 1000-1500 гривен или 2500-3000 рублей. Недостаток алюминия в его недолговечности. Они практически не подлежат ремонту, так как для этого требуется специальное оборудование Алюминиевый радиатор печки на lanos sens chance
  3. Латунные — это альтернатива между низкопроизводительными алюминиевыми и дорогостоящими медными радиаторами. Стоят они дороже алюминиевых, но дешевле медных, и при этом имеют высокую производительность и эффективность

Надо отметить, что медные радиаторы практически не встречаются, и большинство устройств, которые продаются под видом меди, на самом деле являются латунными.

Этап №3 — Обратный процесс. Что нужно учесть при сборке

Собирается корпус в точности до наоборот — от п. 3 до п. 1. Уточним, что стандартные крепления печки Ланос, которые устанавливаются при производстве автомобиля, выходят из строя очень часто. По возможности их стоит укрепить самостоятельно, сделав детали из обычного листа металла. Во время сборки очень важно не допустить возникновения зазоров. В идеале следует использовать герметики, особенно на местах соединений. Сам корпус печки Lanos перед обратным монтажом также стоит проверить на герметичность. Здесь нам поможет компрессор, при помощи которого на конструкцию с заглушёнными патрубками подаётся поток воздуха. Рабочее давление — 0,1 мПа. Для подушек нижних опор, в случае если они излишне обжаты или затвердевшие, также потребуется замена.

Замена печки Сhevrolet Lanos

Если авто оборудовано кондиционером, ремонт печки Lanos своими руками потребует несколько дополнительных операций. Конкретно — нужно будет убрать сливной штуцер, через который выходит конденсат. Расположен этот штуцер на участке чуть левее от патрубков. «Опознать» деталь можно по резиновому шлангу в форме буквы Г. Штуцер будет мешать снимать нам кожух, т. к. мы не сможем подтянуть последний к себе и, как следствие, надавить его в нижнем направлении, вынув крепёжные детали из пазов.

Лучшим решением того, как снять печку на Ланосе в такой ситуации, будет использование болгарки либо ножовки по металлу. Срезаем штуцер максимально, насколько нам это удаётся. После этого убираем кожух и дорезаем остатки штуцера. Давление внутри штуцера отсутствует, поэтому все эти процессы не несут в себе никакой опасности. По завершении процесса с целью экономии времени оптимальным вариантом будет замена штуцера своими руками на обычную трубку соответствующего диаметра, которая также эффективно обеспечит слив конденсата.

Надеемся, что эта информация дала вам представление о том, как выглядит замена печки Ланос. Если у вас есть какой-либо свой совет из практики, как отремонтировать эту конструкцию, поделитесь им с другими автомобилистами. Вместе мы всегда сможем найти оптимальное решение любой из проблем.

Резюме

Замена радиатора печки Дэу Ланос вполне возможно сделать в домашних условиях. Вам понадобятся инструменты, уплотнитель, жидкие гвозди, а также терпение.

Замена с демонтажом панели. Основные этапы работ

Если принято решение полноценно восстановить отопитель – заменить не только радиатор, а и уплотнители, отрегулировать заслонки, то придется уже переднюю панель снимать.

Основные этапы разборки при таком методе:

  • подготовка (сливаем ОЖ, обесточиваем бортовую сеть, демонтируем накладки передних стоек и центрального тоннеля, снимаем вещевой бокс и крышки ЭБУ и блока предохранителей, накладку рулевой колонки);
  • демонтаж приборной доски (извлекаем корректор фар, разбираем центральную консоль – снимаем накладки, магнитолу, блок управления отопителем и т. д. Отыскиваем крепежи доски, выкручиваем их и извлекаем приборку);
  • снятие рулевой колонки (откручиваем крепления колонки к панели и валу рулевого механизма, демонтируем колонку);
  • демонтаж панели (отсоединяем рычаг открытия капота, стойки крепления панели к тоннелю, выкручиваем крепежи панели к кузову, после чего извлекаем ее);
  • после таких манипуляций появится полный доступ к отопителю, что позволит его либо разобрать, либо демонтировать в сборе с авто и после уже проводить ревизию и восстановление.

Указанные этапы снятия панели включают только основные работы. В действительности же каждый из них подразумевает разъединение большого количества проводки, соединений и правильно собрать все обратно – достаточно затруднительно. Поэтому лучше этот метод не использовать, а менять радиатор печки Ланос способом, который не требует демонтажа панели.

Плотность прилегания трубок или что такое двухрядный и трехрядный радиатор

При выборе можно столкнуться с тем, что теплообменники на печку бывают двух типов по способу расположения трубок. Они называются двухрядными и трехрядными. Отличие между ними значительное, и отражается оно преимущественно на производительности устройства.

  • Двухрядные радиаторы на Ланос представляют собой устройства, в которых трубки сот располагаются в два ряда. Какое преимущество таких радиаторов? Они стоят дешевле, чем трехрядные. Через двухрядный агрегат проходит меньшее количество теплоносителя, и поэтому теплоотдача у них ниже. Двухрядные имеют меньший вес по сравнению с трехрядными
  • Трехрядные имеют три ряда расположения трубок. Главное их достоинство в высокой степени теплоотдачи. Забегая на перед, стоит отметить, что установка трехрядного радиатора печки на Ланос приведет к тому, что зимой даже при -20 в салоне будет очень жарко. Стоят по цене трехрядные дороже, что обусловлено использованием большего количества материала для изготовления

Что же лучше поставить на Ланос? Стоит ли покупать трехрядный радиатор печки или достаточно двухрядного? Эти вопросы не дают покоя владельцам Ланосов, и поэтому пришло время разобраться в них. Двухрядные агрегаты имеют меньшую тепловую отдачу, однако для системы отопления автомобиля Ланос, их вполне достаточно при условии исправности всех узлов.

Двухрядный или трехрядный радиатор печки ланос

Главное достоинство системы отопления Ланос, Сенс и Шанс, заключается в наличии переключателя поглощения воздуха — наружного и из салона (рекуперация). Чтобы прогреть салон при низких температурах, следует переключить регулятор в режим рекуперации. Так в систему будет подаваться не холодный воздух с улицы, а теплый, тем самым увеличивая скорость обогрева салона. Благодаря этому переключателю, на Ланос вовсе не обязательно ставить трехрядный радиатор печки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Как заменить печку на ланосе

Как заменить печку в Chevrolet Lanos: пошаговая инструкция для автомобилиста

Основная функция, которую выполняет печка в автомобиле — подача тёплого воздуха в салон и поддержка оптимальной температуры как в процессе езды, так и во время остановок. Внутри печки находится специальная жидкость, подогреваемая до больших температур, именно благодаря ей и нагревается воздух. Если герметичность печки будет нарушена, она сразу же выйдет из строя, т. к. начнёт пропускать холодный воздух. В модели Шевроле Ланос такое происходит относительно часто, поскольку конструкция печки у этого авто выполнена не самым лучшим образом. В этом случае нам понадобится замена печки Ланос. В большинстве случаев из строя выходят крепления радиатора, что может привести к следующим проблемам:

  • неисправность термостата;
  • утечка рабочей жидкости;
  • попадание в радиатор посторонних частиц.

Печка Chevrolet Lanos

Дабы понять, что именно произошло у вас на Ланосе, необходимо изучить внешние проявления неисправности. Если проблема в термостате, об этом будет свидетельствовать стрелка на панели приборов, не двигающаяся даже после прогревания мотора. При виде пятен и заметном снижении рабочей жидкости проблему нужно искать в трубопроводе. Обрыв крепления, в свою очередь, приведёт к шевелению патрубков. Что делать, в случае если упала печка на Ланосе и как её закрепить — рассмотрим поэтапно.

Процесс монтажа второй печки в Шевроле Ланос

С наступлением холодов проблемы с отопительной системой автомобиля становятся жизненно важными. Что делать — разместить дополнительную помпу на отопитель? Или куда подцепить вторую печку на Шевроле Ланос? Оба варианта способны повысить температуру обогрева салона автомобиля.

Радиатор печки Шевроле Ланос

Установка дополнительного радиатора занимает больше времени, чем в случае с электрическим насосом. Каждый из методов владеет преимуществами и недостатками.

Интересные факты о назначении радиатора отопителя на автомобиле

Для чего нужен теплообменник в системе отопления автомобиля, и как устроена схема подачи теплого воздуха в салон, подробно описано в материале — как заменить теплообменник отопителя салона Шевроле и ДЭУ Ланос. Если читаете этот материал, то наверняка знаете назначение этого устройства.

Радиатор печки включается в основную систему охлаждения двигателя. Система охлаждения состоит из двух контуров — большого и малого круга. По системе циркулирует ОЖ, за что отвечает помпа. По малому кругу жидкость циркулирует при запуске двигателя. При прогреве мотора до определенной температуры, происходит открытие доступа к большому кругу системы. За открытие доступа к большому кругу отвечает термостат.

Система охлаждения автомобиля схема

Радиатор отопителя включен в малый круг системы, поэтому при запуске двигателя, нагревающаяся ОЖ поступает к этому устройству. На Ланосах отсутствует регулировочный кран поступления ОЖ, поэтому циркуляция жидкости в теплообменнике обогревателя происходит постоянно. Это позволяет водителю включить печку сразу, как только двигатель прогреется до 50-60 градусов. Радиатор охлаждения двигателя включен в большой контур, что обеспечивает охлаждение двигателя после того, как он наберет рабочую температуру.

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В нашем случае отопитель располагается в районе центральной части торпеды. Владельцы автомобилей уверены, что выполнить замену отопителя на Шевроле Ланос невозможно без подъёмника или ямы. Сделать работу сможете самостоятельно, хотя помощь соседа будет не лишней.

Замена радиатора печки Шевроле Ланос без снятия торпеды производится так, чтобы сократить время и не выполнять лишнюю работу. Разборка торпеды приводит к тому, что появится неприятный скрип, который частенько называют «сверчком».

Этап №1 — добираемся до кожуха

Ремонт печки Шевроле Ланос сам по себе не столь сложен, труднее получить доступ к нижнему кожуху. В стандартной вариации необходимо полностью снять торпеду, что занимает большое количество времени. Однако есть альтернатива — добраться до радиатора печки с нижней стороны, осуществив ремонт печки Lanos без снятия торпеды. Для этого необходимо будет сделать следующее:

  • Убрать оба передних кресла;
  • Снять шланги трубопровода и слить антифриз либо тосол в отдельную ёмкость;
  • Ослабить хомут, присоединённый к рычагу КПП и до конца открутить крепёжный болт;
  • Вытянуть ось рычага из узла тяги. Чтобы облегчить себе процесс обратного сбора, точку соединения оси и узла пометьте маркером.

Все эти манипуляции добавят нам немного рабочего пространства. Однако ремонт печки, а, точнее, её демонтаж будет возможен лишь после того, как вы снимете с боковых сторон металлические крепежи. Речь идёт о деталях, при помощи которых соединены пол и консоль.

ВАЖНО! Снятие печки Ланос должно производиться исключительно при холодном моторе.

Причины замены радиатора

Теплообменник — «слабое место» всей системы обогрева. Радиатор печки Ланос изготавливается из цветных металлов, поэтому высокой прочностью деталь не отличается и дает течи (в местах пайки составных элементов, из-за дефектов в структуре металла, окислительных процессов).

Вторая проблема теплообменника — использование в конструкции трубок с небольшим сечением. При эксплуатации в радиаторе скапливается сор и грязь со всей системы охлаждения, что приводит к закупорке трубок, из-за чего эффективность отопителя падает. При такой проблеме промойте радиатор, но при сильном засорении такие меры не всегда приносят положительный результат. Распаивать же радиатор и чистить его механических путем нецелесообразно, поскольку при сборке детали обратно редко удается восстановить герметичность. Поэтому если промывка не повысила пропускную способность теплообменника, замените его.

так выглядит салон Chevrolet Lanos после демонтажа торпеды

Дополнительная помпа на печку Ланос

Если в отопительной системе присутствует электронасос, то циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор печки улучшится. Мы получим больше теплоотдачи, температура повысится примерно до 5 градусов. На холостом ходу отопитель греет слабовато, но на ходу теплоотдача повысится в разы.

Скорость передвижения антифриза в системе во время стоянки не способна обогреть салон авто. Поправить ситуацию здесь сможет дополнительная помпа. Лучше приобрести насос фирмы «Бош», который работает тихо, не вибрирует и не протекает. Качество такой помпы подтверждено годами использования. Простая конструкция в виде центробежного насоса.

Что нужно для установки электрического насоса?

Дополнительная помпа устанавливается в разрыв как до радиатора, так и после него. Для Ланос Шевроле дополнительный насос на печку инсталлируется несложно. Приготовьте нужные элементы для установки помпы:

  • Насос фирмы «Бош».
  • Хомуты в количестве 2 штук.
  • Кронштейн для крепления насоса. Комплектом не предусматривается, поэтому придётся изготовить вручную.
  • Провод одножильный не меньше 2 метров.
  • Предохранитель.
  • Тумблер (кнопка).
  • Вилка для подключения к насосу.

Схема установки насоса до радиатора

Автолюбители, которые устанавливали помпу на патрубок выхода с радиатора отопителя, замечали увеличение температуры салона машины. Ставьте на возвратный патрубок печки, чтобы помпа отсасывала антифриз и не создавала избыточного давления в радиаторе. А главное, что на выходе получим отчасти охлаждённый антифриз.

Рекомендуется предусмотреть отдельный выключатель для насоса, потому что будет работать только зимой. Если электронасос выключить, то охлаждающая жидкость будет нормально проходит по отопительной системе.

В случае Ланос Шевроле, дополнительный насос на печку крепится на кронштейн, который изготовим из подходящей металлической пластины. Просверлите три отверстия. Два из них используйте для крепления помпы, а одно для крепления кронштейна к кузову авто.

Установка дополнительно насоса

Плюсовой провод помпы протяните в салон и соедините с плюсовым магистральным кабелем, который идёт к блоку предохранителей. Соединить через реле и кнопку, чтобы помпа выключалась ключом зажигания.

Дополнительных шлангов покупать не нужно, врезаемся в разрез родного шланга. Вилка нужна заводская, потому что у контактов насоса маленькое расстояние. Реле не критично, но если решили установить, то берите на 30 А 12 вольт. Ток потребления не больше 0,77 А и хватит кнопки или тумблера для выключения.

Какие радиаторы печки бывают и что лучше поставить на Шевроле Ланос

На виды и типы теплообменники отопителей классифицируют по таким признакам:

  • Материал, из которого они изготовлены
  • Форма трубок, по которым циркулирует жидкость
  • Плотность установки трубок

Коротко рассмотрим, на какие виды классифицируют теплообменники печки Ланос и других автомобилей по материалу, форме и плотности расположения трубок.

Этап №2 — Снятие кожуха и демонтаж радиатора

Далее переходим к демонтажу самого нижнего кожуха. Пошагово этот процесс выглядит так:

  1. Выкручиваем все винты кожуха. Поскольку делать это придётся с нижней стороны, понадобится специальная трещотка и удлинённая головка на 7. Всего этих винтов 8 шт., точнее, 10, но так как снять те 2, что находятся возле моторной перегородки, очень сложно, убирать мы будем именно 8. Выкручиваем поочерёдно. Параллельно с этим отсоединяем прикуриватель.
  2. Снимаем кожух. Радиатор находится перед нами. Совет — сняв бардачок, вы обеспечите себе более широкий угол обзора.
  3. Убираем защёлки и достаём отопитель из отверстий. Вверху корпус держится на защёлке, в нижней части также нужно будет открутить саморез.

Радиатор печки Chevrolet Lanos

ВНИМАНИЕ! Верхняя защёлка присоединена к пластмассовой перекладине, весьма хрупкой. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы не поломать её.

Нюансы проведения работ

Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.

Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.

Система отопления салона

Вторая печка на Ланосе

Дополнительная печка на Ланос действительно решает проблему отопления салона авто. Всё что нужно, определиться с местом установки. Как и куда возможно установить ещё одну печку? Будем подключать на место испарителя, если на автомобиле отсутствует кондиционер. Или поставим вместо испарителя кондиционера. Процесс установки занимает немало сил и времени. Размещаться второй радиатор дополнительной печки будет под торпедой, используя штатное место кондиционера.
Порядок действий по установке:

  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Разбираем переднюю консоль.
  • Снимаем разъёмы к ЭБУ и печки (2 шт.).
  • Опускаем рулевую колонку, отпустив посадочные места.
  • Разбираем стойки.
  • Демонтируем торпеду.
  • Размыкаем соединения и колодки. Подписываем их, так легче будет воспроизвести сборку.
  • Разбираем блок отопителя. Со стороны моторного отсека откручиваем пять саморезов.
  • Справа расположен блок, в который устанавливают испаритель кондиционера. Места предостаточно для второго радиатора.

У нас два варианта: устанавливаем новый радиатор или переделываем испаритель кондиционера. Убедились, что поставить дополнительную печку на Шевроле Ланос не так уж и просто.

Дополнительный радиатор печки

Итак, вынимаем испаритель и отпиливаем длинные патрубки. Затем промываем радиатор от остатков фреона, масла и неприятного запаха. Купите шланги, переходники для них, а также хомуты. Соедините шланги с патрубками, затянув хомутами.

Обработайте места соединений, использовав автомобильный герметик, стойкий к теплу и маслу. В корпусе придётся выпилить отверстия под шланги. Дополнительная печка на Ланос своими руками практически готова к использованию. Корпус обработайте герметиком.

Что получаем в результате:

  • Размеры испарителя больше, чем штатной печки более, чем в 2 раза. Отсюда и расход ОЖ увеличится.
  • Второй радиатор расположен в штатном корпусе, через который шланги выходят в моторный отсек. Это немалый плюс в случае повреждения шланга, ведь горячая жидкость уйдёт на проезжую часть.
  • Второй радиатор станет теперь главным.

Собираем снятые элементы в обратном порядке.

U-образная скоба

Далее ставим автомобиль под горку (мордой вверх). Откручиваем крышку радиатора, вставляем U образную скобу, чтобы избавиться от воздушной пробки. Заливаем ОЖ и заводим машину. Включите печку на максимум, поднимите плавно обороты двигателя. Периодически доливайте антифриз.

И так до тех пор, пока не прекратиться бульканье в бачке, а доливать ОЖ нет необходимости. Вытащите скобу и поставьте обратно крышку радиатора. Результатами работы сможете насладиться в полной мере. Заглушите радиатор штатной печки, если дальнейшая эксплуатация не нужна после достижения нужного результата.

Установите на входном шланге краник, чтобы в нужный момент перекрыть доступ ОЖ во второй радиатор. На этом установка дополнительного радиатора на печку Ланос закончена. Если поставите вторую печку, то достаточный обогрев салона обеспечен.

Краник на входном шланге

Радиаторы печки по материалу изготовления в Lanos Sens Chance

Для изготовления отопительных теплообменников на автомобиль применяются материалы — медь, латунь и алюминий. Если вы используете алюминиевый радиатор охлаждения двигателя, то не имеет смысла ставить медный теплообменник на печку. Рассмотрим, какие достоинства и недостатки имеют рассматриваемые устройства.

  1. Медные — это самый эффективный вид радиаторов на автомобили, который отличаются высокой производительностью, что достигается за счет повышенной теплоотдачи. Кроме того, устройства из меди имеют продолжительный срок службы, а также подлежат ремонту в виде запаивания поврежденных сот. Затмевает преимущества таких устройств следующий недостаток — высокая цена, за счет чего медные радиаторы отопления на Ланос выпускаются в единичных количествах Медный радиатор на шевроле ланос
  2. Алюминиевые — самый популярный вид теплообменников, которыми автомобили Ланос комплектуются с завода. Кстати, с завода на автомобили ставятся устройства производства GM (корейская сборка), однако найти их в продаже просто нереально. Достоинство алюминиевого теплообменника в том, что он стоит недорого. Сколько стоит радиатор печки Ланос, зависит от фирмы и производителя, но в целом стоимость составляет ориентировочно 1000-1500 гривен или 2500-3000 рублей. Недостаток алюминия в его недолговечности. Они практически не подлежат ремонту, так как для этого требуется специальное оборудование Алюминиевый радиатор печки на lanos sens chance
  3. Латунные — это альтернатива между низкопроизводительными алюминиевыми и дорогостоящими медными радиаторами. Стоят они дороже алюминиевых, но дешевле медных, и при этом имеют высокую производительность и эффективность

Надо отметить, что медные радиаторы практически не встречаются, и большинство устройств, которые продаются под видом меди, на самом деле являются латунными.

Этап №3 — Обратный процесс. Что нужно учесть при сборке

Собирается корпус в точности до наоборот — от п. 3 до п. 1. Уточним, что стандартные крепления печки Ланос, которые устанавливаются при производстве автомобиля, выходят из строя очень часто. По возможности их стоит укрепить самостоятельно, сделав детали из обычного листа металла. Во время сборки очень важно не допустить возникновения зазоров. В идеале следует использовать герметики, особенно на местах соединений. Сам корпус печки Lanos перед обратным монтажом также стоит проверить на герметичность. Здесь нам поможет компрессор, при помощи которого на конструкцию с заглушёнными патрубками подаётся поток воздуха. Рабочее давление — 0,1 мПа. Для подушек нижних опор, в случае если они излишне обжаты или затвердевшие, также потребуется замена.

Замена печки Сhevrolet Lanos

Если авто оборудовано кондиционером, ремонт печки Lanos своими руками потребует несколько дополнительных операций. Конкретно — нужно будет убрать сливной штуцер, через который выходит конденсат. Расположен этот штуцер на участке чуть левее от патрубков. «Опознать» деталь можно по резиновому шлангу в форме буквы Г. Штуцер будет мешать снимать нам кожух, т. к. мы не сможем подтянуть последний к себе и, как следствие, надавить его в нижнем направлении, вынув крепёжные детали из пазов.

Лучшим решением того, как снять печку на Ланосе в такой ситуации, будет использование болгарки либо ножовки по металлу. Срезаем штуцер максимально, насколько нам это удаётся. После этого убираем кожух и дорезаем остатки штуцера. Давление внутри штуцера отсутствует, поэтому все эти процессы не несут в себе никакой опасности. По завершении процесса с целью экономии времени оптимальным вариантом будет замена штуцера своими руками на обычную трубку соответствующего диаметра, которая также эффективно обеспечит слив конденсата.

Надеемся, что эта информация дала вам представление о том, как выглядит замена печки Ланос. Если у вас есть какой-либо свой совет из практики, как отремонтировать эту конструкцию, поделитесь им с другими автомобилистами. Вместе мы всегда сможем найти оптимальное решение любой из проблем.

Резюме

Замена радиатора печки Дэу Ланос вполне возможно сделать в домашних условиях. Вам понадобятся инструменты, уплотнитель, жидкие гвозди, а также терпение.

Замена с демонтажом панели. Основные этапы работ

Если принято решение полноценно восстановить отопитель – заменить не только радиатор, а и уплотнители, отрегулировать заслонки, то придется уже переднюю панель снимать.

Основные этапы разборки при таком методе:

  • подготовка (сливаем ОЖ, обесточиваем бортовую сеть, демонтируем накладки передних стоек и центрального тоннеля, снимаем вещевой бокс и крышки ЭБУ и блока предохранителей, накладку рулевой колонки);
  • демонтаж приборной доски (извлекаем корректор фар, разбираем центральную консоль – снимаем накладки, магнитолу, блок управления отопителем и т. д. Отыскиваем крепежи доски, выкручиваем их и извлекаем приборку);
  • снятие рулевой колонки (откручиваем крепления колонки к панели и валу рулевого механизма, демонтируем колонку);
  • демонтаж панели (отсоединяем рычаг открытия капота, стойки крепления панели к тоннелю, выкручиваем крепежи панели к кузову, после чего извлекаем ее);
  • после таких манипуляций появится полный доступ к отопителю, что позволит его либо разобрать, либо демонтировать в сборе с авто и после уже проводить ревизию и восстановление.

Указанные этапы снятия панели включают только основные работы. В действительности же каждый из них подразумевает разъединение большого количества проводки, соединений и правильно собрать все обратно – достаточно затруднительно. Поэтому лучше этот метод не использовать, а менять радиатор печки Ланос способом, который не требует демонтажа панели.

Плотность прилегания трубок или что такое двухрядный и трехрядный радиатор

При выборе можно столкнуться с тем, что теплообменники на печку бывают двух типов по способу расположения трубок. Они называются двухрядными и трехрядными. Отличие между ними значительное, и отражается оно преимущественно на производительности устройства.

  • Двухрядные радиаторы на Ланос представляют собой устройства, в которых трубки сот располагаются в два ряда. Какое преимущество таких радиаторов? Они стоят дешевле, чем трехрядные. Через двухрядный агрегат проходит меньшее количество теплоносителя, и поэтому теплоотдача у них ниже. Двухрядные имеют меньший вес по сравнению с трехрядными
  • Трехрядные имеют три ряда расположения трубок. Главное их достоинство в высокой степени теплоотдачи. Забегая на перед, стоит отметить, что установка трехрядного радиатора печки на Ланос приведет к тому, что зимой даже при -20 в салоне будет очень жарко. Стоят по цене трехрядные дороже, что обусловлено использованием большего количества материала для изготовления

Что же лучше поставить на Ланос? Стоит ли покупать трехрядный радиатор печки или достаточно двухрядного? Эти вопросы не дают покоя владельцам Ланосов, и поэтому пришло время разобраться в них. Двухрядные агрегаты имеют меньшую тепловую отдачу, однако для системы отопления автомобиля Ланос, их вполне достаточно при условии исправности всех узлов.

Двухрядный или трехрядный радиатор печки ланос

Главное достоинство системы отопления Ланос, Сенс и Шанс, заключается в наличии переключателя поглощения воздуха — наружного и из салона (рекуперация). Чтобы прогреть салон при низких температурах, следует переключить регулятор в режим рекуперации. Так в систему будет подаваться не холодный воздух с улицы, а теплый, тем самым увеличивая скорость обогрева салона. Благодаря этому переключателю, на Ланос вовсе не обязательно ставить трехрядный радиатор печки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий