Как ставить ремонтные шипы

Содержание

Как убедиться, что ремонтная ошиповка выполнена правильно

Свои поклонники и противники есть как у фрикционной, так и у шипованной резины. Не будем приводить здесь все аргументы за и против, но один требует особого внимания: шипы, которые рано или поздно выпадают из посадочных мест. В итоге при вполне работоспособной высоте протектора шины теряют свою эффективность.

Можно ли зашиповать резину повторно? Вполне. Главное – сделать это правильно. И в этом компания «АвтоОшиповка» – признанный специалист, так как непосредственно участвовала в разработке этой методики, ее отработке и тестировании.

Мы, специалисты завода «Теком», расскажем, как понять, что вам окажут качественную услугу с соблюдением предусмотренной технологии и выполнят ошиповку оригинальными ремонтными шипами.

Как продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон — эксперимент «За рулем»

Конечно, у всех зимние пробеги получаются разными. Кто-то, поставив осенью новенькую «шиповку», к весне проезжает тысяч тридцать километров. При этом он изнашивает шины до разрешенного законом предела — высота протектора должна составлять не менее 4 мм. Обычно при таком износе почти все шипы уже повылетали. Таким шинам путь на свалку, или, в крайнем случае, можно докатать их летом. Только учтите, что при езде по теплому асфальту разгон, торможение и поперечная устойчивость автомобиля вас не особо порадуют.

Восстановление шипов на зимней резине вклеиванием – ремшипы или клей?

О восстановлении шипов на зимней резине ходит много мифов. Кто-то говорит, что в этом нет смысла и через месяц ремонтные шипы вылетят обратно. Кто-то называет это очень легким делом: достаточно посмотреть пару роликов в интернете и можно за вечер управиться самостоятельно.

На этот счет у нас есть свое мнение, подкрепленное 25-летним опытом ошиповки зимней резины. Мы работали с колесами для легковушек, грузовиков, спецтехники, гоночного транспорта, участвовали в разработке технологии восстановительной ошиповки и поэтому нам есть, о чем рассказать.

Ремонтные шипы для зимней резины – какие бывают и чем отличаются, какие лучше выбрать

Все о ремонтных шипах для зимней резины, полная инструкция

Перед каждой зимой автовладельцы достают из гаражей зимнюю резину. С удивлением обнаруживают, что даже на новой покрышке не хватает шипов. Причин этому масса: от реагентов на дороге, когда снег тает, не покрывая дорожное полотно, до некачественных «железных зубов», которые вылетают спустя два месяца эксплуатации. Есть способ восстановить ошиповку – установить ремонтные шипы на зимнюю резину. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в сервис. Сегодня в этом подробно разберемся.

Ремонт зимней шипованной резины своими руками

Безопасность передвижения зимой напрямую зависит от того, какие шины установлены на автомобиле. Летняя резина для этих целей не годится – на морозе она «дубеет», теряя сцепление с асфальтом. «Липучки» более приспособлены для передвижения по зимним дорогам, но самый высокий уровень безопасности при передвижении по скользкому дорожному покрытию обеспечивают шипованные шины. Увы, но ресурс шипов ограничен и сильно зависит от того, по какому покрытию предполагается движение. При выезде на чистый асфальт они быстро истираются, а иногда и вовсе вылетают. Но приобретение нового комплекта шипованной резины – удовольствие не из дешёвых, поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли самостоятельно произвести ремонтно-восстановительные работы. Ответ будет утвердительным, но здесь имеется немало нюансов, о которых мы и расскажем.

Зимняя шина с шипами

Ремонтная ошиповка: что измерять – протектор или отверстие

Необкатанные шины, значительные нагрузки, нагрев, нештатная эксплуатация приводят к выпадению шипов. Оставшиеся со временем истончаются – теряют часть веса и объема, расшатываются. Все это ухудшает качество сцепления шин с обледенелым покрытием. Как быть?

Можно приобрести абсолютно новые шины и ошиповать их. Можно пытаться сделать новые отверстия или вкрутить шипы с резьбой, рискуя повредить колесо. Если же ресурс покрышки не исчерпан, почему бы не обойтись гораздо меньшими вложениями с минимальными рисками и не использовать ремонтные шипы?

Когда целесообразно дошиповывать?

    невелик – высота протектора не меньше 6 мм.
  • Шины не старые. Дошиповка шин старше пяти лет ничего не даст – резина зачерствела и не будет держать шип как следует.
  • Отсутствует разумное количество шипов. Потеря нескольких штук незаметна, а если выпали почти все, то дошиповка может оказаться слишком дорогой.

Установка ремонтных шипов – надежно или нет?

По поводу ремонта шипованной резины есть немало противоречий. В сети часто попадаются вот такие рекомендации:

Экспертное мнение из комментариев на автомобильном форуме

Экспертное мнение из комментариев на автомобильном форуме

Остается только догадываться о профессионализме этого «эксперта». Наши специалисты подобных советов никому и никогда бы не дали, потому что результат полностью зависит от того, КАК сделана ошиповка.

Если использовать правильные технологии, шипы продержатся 1–2, а то и 3 сезона. Зависит от состояния протектора и условий последующей эксплуатации.

А можно посмотреть пару роликов в интернете, потратить несколько часов в сервисе, оказывающем такую услугу , и колеса вернутся к первоначальному состоянию уже через неделю.

Как проводят ошиповку зимней резины

Вариант 1. Ошиповка подручными инструментами и простыми шипами. Шипы действительно можно восстановить при помощи молотка, пассатижей и отвертки. Все это найдется в любой шиномонтажной мастерской и более менее оборудованном гараже. Читать о таких методах на просторах автофорумов можно бесконечно.

Вариант 2. Ошиповка ремонтными шипами и специальным оборудованием. Вместо молотка используется пневмопистолет – он раздвигает края отверстия “губками” и обеспечивает равномерное усилие при установке, а также расположение шипа под правильным углом. И еще один важный момент, о котором порою забывают в шиномонтажных мастерских: колесо должно быть тщательно подготовлено, все отверстия очищены от грязи и мусора сжатым воздухом – если этого не сделать, шип может встать наперекос и надолго его не хватит.

Можно качественно ошиповать колесо вручную? Скажем так, опытный шиномонтажник, который установил не один десяток тысяч ремонтных шипов на профессиональном оборудовании, хорошо сделает это и вручную, но потратит в два раза больше времени. У человека без навыков такая работа вряд ли получится с первого раза хорошо.

Надежность шипов, которые установил опытный специалист с соблюдением технологии восстановительной ошиповки, проверена годами. Ремонтные шипы применяются повсеместно с 2014 года. После ошиповки гаражными методами они держатся гораздо меньше.

Разновидности шипов

Давайте сначала разберемся, какие они бывают, чтобы определиться, какие лучше устанавливать на покрышку. Они бывают трех видов по форме крепления в покрышку:

  • Однофланцевые – устанавливаются на дешевых вариантах. Их недостаток – быстро расшатывают посадочное место и вылетают при резких стартах, торможениях, агрессивной езде
  • Двухфланцевые
  • Трехфланцевые

Чем больше фланцев у ремонтных шипов, тем надежнее их установка в покрышку

Последние два типа считаются самыми надежными. Они имеют несколько фланцев, надежно цепляясь за резину. У однофланцевых один буртик, поэтому надежность посадки в посадочном месте низкая. Со временем оно становится больше, шип расшатывается, выпадает из него. Спустя сезон колесо может стать полностью «лысое».

Стоит отметить, что длина выступающей части однофланцевого, не должна превышать 1,2 мм. В противном случае увеличивается его наклон при езде и вероятность его потерять больше. Для других типов допускается колебание длины внешней части от 1,4 до 1,6 мм. Потому что ее величина не сильно влияет на надежность крепления.

Эксперты высказывают мнение, чем равномернее выступание наружных частей, тем выше сцепные свойства покрышки. Потому что, угол наклона меньше, значит рабочей поверхностью больше «вгрызается» в дорожное покрытие. Это пригодится знать в случае самостоятельной установки ремонтных шипов.

Как правильно устанавливать ремонтные шипы в покрышку

По форме выступающей части шипа

  • Круглые
  • Овальные
  • Четырехгранные
  • Шип-бриллиант

Типы автомобильных шипов по форме выступающей части

Первый тип используется на покрышках до 14 диаметра. Овальной формы устанавливают на колеса от 15 диаметра, Нокиан применяет на своей резине четырехгранные шипы – запатентованная фирменная технология.

Четвертый тип – новая разработка, имеет форму бриллианта. Лучше работает в поперечном направлении, увеличивая сцепные свойства покрышки. По мере износа наружная часть стирается, приобретая форму овала. Таким образом «бриллиантовый» шип трансформируется из одного типа в другой. Это увеличивает срок эксплуатации, так как овальные просто стерлись, их выбросили, а бриллиант продолжает служить.

Шипование резины: особенности

Ошиповка шин своими руками

Итак, чтобы получить максимум уверенности на зимней дороге, покрышки лучше иметь ошипованные, при этом все шипы должны быть на месте.

Естественно, после каждого сезона часть шипов может вылетать, другая часть изнашивается. Однако это не значит, что нужно менять всю покрышку, если сама шина остается в хорошем состоянии. Также можно изначально купить шину под шип, при этом решение об установке шипов владелец принимает самостоятельно.

  • Прежде всего, нужно правильно подбирать саму резину. Покрышка должна иметь специальные отверстия под шип. Также слишком твердая или мягкая шина будет означать, что шипы могут сильно изнашиваться, быстро вылетать или общая эффективность шипованных покрышек после ошиповки будет снижена. Оптимально обращать внимание на такие шины, где производитель специально в местах «усадки» шипа использовал дополнительный слой резиновой смеси для лучшей фиксации.
  • Следующим шагом становится выбор шипов для зимней резины. Дело в том, что шипы для шин бывают однофланцевыми и двухфланцевыми, при этом в ряде случаев сами производители шин рекомендуют тот или иной тип для установки. Если таких рекомендаций нет, тогда двухфланцевые шипы больше подходят для агрессивного вождения, но стоят дороже. Шипы однофланцевые дешевле, служат дольше, хорошо справляются с нагрузками, однако рассчитаны на более спокойную езду.
  • Еще при выборе важно обращать внимание на длину шипа. Необходимо, чтобы шип не выступал наружу (выше плоскости протектора) более чем на 1.3 мм. По этой причине перед шиповкой колес требуется подбирать подходящий вариант.

Когда шипованная покрышка требует ремонта

Главное условие ошиповки – наличие неизношенного протектора и отсутствие серьёзных дефектов поверхности покрышки. В таких случаях ремонт возможен, оно позволит восстановить умалчиваемые теххарактеристики резины без необходимости приобретать новые дорогостоящие шины.

Основные симптомы, позволяющие определить, что шине требуется ошиповка ремонтными шипами:

  • на поверхности резины видны пустующие отверстия, из которых выпали шипы;
  • между протектором и шипом наличествует ощутимый по размерам зазор;
  • остаточная высота шипов меньше 1,5 миллиметров, а сама металлическая поверхность имеет хорошо видимые следы механического воздействия (деформации, погнутости, потёртости);
  • шипы практически не фиксируются, при надавливании они полностью или частично утапливаются внутрь покрышки, имеется сильный боковой шат.

Осмотр после ошиповки ремшипами

Итак, если все работы выполнены без нарушения технологии, автовладелец при осмотре увидит аккуратно установленные шипы увеличенного размера с полимерной втулкой. Характерные внешние признаки качественных ремшипов – отсутствие вмятин или ржавчины на корпусе, а также сколов или острых граней на износостойкой вставке и втулке. Кроме того, оригинальная продукция «Теком» отличается наличием штампованного кольца на корпусе вокруг вставки.

Фирменные ремшипы покрываются цинком целиком – корпус вместе со вставкой становятся серебристо-блестящими, чтобы было видно, что установленные шипы противоскольжения еще не были в эксплуатации. К тому же, в отличие от других видов неизносостойкого пластика, втулка из полиамида обладает характерным для гладкой поверхности блеском.

Если у вас есть сомнения в качестве используемых шипов, задайте прямые вопросы непосредственному исполнителю работ и менеджеру/мастеру. Попросите ознакомиться с упаковкой. Лучше заранее уточнить, продукцию чьего производства они используют, чем потерять потом не только шипы, но и сцепление с дорогой.

На фото – особенности ремонтного шипа

На шипе хорошо видна кольцевая канавка вокруг износостойкой вставки, покрытой цинком

Способы дошиповки

1. Шипы стандартного размера (в новые отверстия). При этом варианте небольшие, но обычной конструкции шипы устанавливают в заранее просверленные отверстия. Место должно быть не рассечено канавками на расстоянии хотя бы 5 мм от центра отверстия. Современная шина имеет немного мест для установки шипов таким способом.

2. Ремонтный шип увеличенного размера (в штатное отверстие). Если отверстия под шипы не разбиты, то можно воспользоваться ремонтными шипами. В алюминиевый корпус запрессована твердосплавная вставка, а увеличенный диаметр обеспечивает пластмассовая втулка. Шип заходит в отверстие с большим натягом. В мастерских для установки используют пневмопистолет. Установка шипа в мастерской обойдется примерно в 20 рублей. Ремонтный шип стоит от 6 рублей за штуку. Поэтому находятся желающие дошиповать шины самостоятельно.

3. Резьбовые шипы. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Ставят их опять же в свободные от канавок и отверстий элементы протектора. Работу можно выполнить и самому.

Как установить ремонтные шипы самому

Для самостоятельной установки можно применять специальные инструменты для ошиповки резины или подручные средства – отвертка или плоскогубцы. Минимальная толщина протектора для установки ремонтных шипов составляет 4 мм. Если меньше, то «сидеть» они будут не надежно в резине, а выпирать наружная часть будет больше, что скажется на сцепных свойствах в худшую сторону. По ПДД запрещено эксплуатировать зимнею покрышку с глубиной протектора, меньше обозначенного значения.

Установка при помощи специнструмента

Для этих целей применяют специальный пистолет. В корпус его ложем шип, упираем в покрышку, носик утапливается в посадочное гнездо. Нажимаем на спусковой крючок, выстрел – шип установлен на свое место.

Установка ремонтных шипов при помощи пневматического пистолета

Важно! При установке ремонтных шипов нужно выбирать их с более крупным диаметром, чем отверстие для них. Потому что по мере износа резины ее диаметр увеличивается.

На шиномонтаже процесс установки проходит быстро. За счет высокого давления шип врезается в покрышку и надежно в ней фиксируется. Зашиповать колесо занимает считанные минуты.

Подготовительные этапы

1. Мойка покрышки и посадочного место шипа. В нем может скапливаться грязь. Желательно его намылить, чтобы шип «скользил» в нем – это облегчит установку.

2. Замеряем глубину посадочного отверстия. Высота ремонтного варианта должна превышать немного это значение, за ширину говорилось выше.

Шиповка шин: оборудование и установка шипов

Дошиповка зимней резины пистолетом

Начнем с того, что шиповка резины не требует особых навыков, однако оптимально иметь под рукой специальное приспособление, которое называется пистолет для шиповки шин.

Указанный пневматический пистолет для ошиповки позволяет быстро и качественно установить шипы, благодаря чему увеличивается срок службы самих шипов и повышается надежность их фиксации. Кроме пистолета, также нужно иметь компрессор, заготовить мыльный раствор, молоток, пассатижи, плоскую отвертку, лист алюминия.

Сама установка шипов при помощи пистолета для ошиповки выполняется следующим образом:

  • шина надежно фиксируется (не допускается смещение);
  • поверхность резины обрабатывается мыльной пеной (чтобы шип легче входил в отверстие);
  • далее пневматический пистолет «заряжают» шипами для шин (засыпаются в специальную камеру);
  • затем лапки пистолета фиксируются в отверстии для шипа, пистолет располагается ровно по отношению к отверстию (перекосы не допускаются);
  • после нажимается спуск, шип устанавливается в отверстие;
  • после установки шипа нужно проверить надежность его фиксации;

Для этого через алюминиевый лист-проставку молотком нужно вбить шип в отверстие. Если добиться желаемого результата не получается, шип легко извлекается из покрышки, пока мыльная пена не высохла.

Еще отметим, что в ряде случаев можно использовать специальный резиновый клей, которым обрабатывается шип перед посадкой. В этом случае не используется мыльный раствор, шип просто промазывается клеем и усаживается или же клей заливается в отверстие перед усадкой шипа. Такой способ практикую не все, однако некоторые специалисты настаивают на эффективности использования клея для шипов при их установке.

Какие требования предъявляются к шинам, подлежащим восстановлению

Подобные работы выполняются при соблюдении ряда базовых условий:

  • шина оснащена шипами в заводских условиях, что означает наличие посадочных отверстий, выполненных по определённой просчитанной и оптимизированной схеме;
  • остаточная глубина протектора – не менее семи миллиметров;
  • возраст покрышки – не старше 5 лет, иначе её физические свойства существенно ухудшаются;
  • при поверхностном осмотре резины не выявлено существенных механических дефектов.

Ремонт авто шин

Стоит ли устанавливать шипы на покрышку, не предназначенную для этого? Однозначно нет, ведь такая резина характеризуется мягкой консистенцией, обеспечивающей оптимальное сцепление с поверхностью зимнего дорожного покрытия. Но именно из-за этого надёжной фиксации шипа добиться не удастся, он будет шататься и быстро выпадет. Тем более не годится для этого всесезонная резина, поскольку она, хотя и более жёсткая, при минусовых температурах теряет эластичность, из-за чего механизм фиксации расшатывается, а место посадки шипа разрушается.

Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин

Прежде чем ошиповывать покрышки, необходимо убедиться в их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Для этого измеряют глубину протектора шин. Разместив иглу штангенциркуля в канавку, специалист определяет расстояние от верхнего края инструмента до дна протектора с помощью глубиномера или обычной линейки.

Минимально допустимое значение для зимней резины – 4 мм (для летней – 2 мм). Если оно меньше – резина слишком изношена, значит, и доошиповывать ее нецелесообразно. При таких протекторах на льду и снежном покрытии шипы не обеспечат нужного сцепления и хорошей управляемости. К тому же шины быстро выйдут из строя, что приведет к дополнительным расходам.

На фото – иллюстрация того, как правильно измерить глубину протектора шин

На льду глубина протектора так же важна, как и качество ошиповки

Немного цифр

Как правило, после второго-третьего сезона высота протектора зимней резины составляет 7–8 мм, а шина к этому времени уже теряет до 50 % шипов. В результате тормозной путь на обледенелой трассе может увеличиться примерно на 70 %. Продолжать пользоваться такой резиной попросту опасно.

В Финляндии, где ведется статистика причин аварий на дорогах, пришли к выводу, что виновником ДТП в 60 % случаев является изношенная резина.

Пробуем сами

Первым делом нужно подготовить отверстие под шип. Очищаем отверстие от грязи и камешков.

Самостоятельно установить ремонтные шипы можно с помощью дрели или шуруповерта. Зажимаем в патрон трубку внутренним диаметром 9 мм и наружным не более 12 мм. Можно использовать подходящую инструментальную головку.

Ошиповка или покупка новой зимней резины?

Ответ на вопрос, что лучше – перешиповать старую зимнюю резину или купить новую, главным образом зависит как от ее состояния, так и от вашего бюджета. Разумеется, каждый год покупать новые зимние шины свежайших разработок – самый идеальный вариант. Однако, увы, он подходит далеко не всем.

Если вы обратитесь в профессиональный сервис, опытные специалисты которого сначала проверят остаток шипов, состояние отверстий, измеряют глубину протектора и только потом сделают вывод, возможна ошиповка или нет.

На непригодность шины к ремонту могут указывать такие факторы:

  • Длительный срок эксплуатации: более 75 тыс. км пробега или более 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
  • Критический износ протектора (глубина менее 6 мм). Измерения делаются в 5-6 точках по всей площади поверхности колеса, по центральной оси и ближе к краям. За расчетное берется минимальное значение.
  • Трещины в боковинах и протекторе, в том числе в районе отверстий под шипы.

Если колесо прошло 3–5 сезонов или 30–50 тыс. км, износ протектора в пределах допустимого и нет сильных трещин, колесо можно перешиповать или заменить. Зависит от вашего желания и бюджета.

Если пробег комплекта меньше 3 сезонов или 30 тыс. км, нет серьезных повреждений корда, можно не выбрасывать колеса. Даже если потеряно более 50 % шипов, переошиповка обойдется существенно дешевле нового комплекта. При этом надежность крепления ремонтных шипов будет не хуже заводской. Еще на пару сезонов точно хватит. Впрочем, многое зависит от стиля вождения, обкатки и других факторов, влияющих на сохранность шипов.

Как зашиповать резину ремонтными шипами подручными способами самостоятельно

Вариант первый — отвертка и клещи

  1. Для этого применяют отвертку и плоскогубцы (клещи для снятия стопорных колец).
  2. Берем ремонтный вариант, расширяем посадочное гнездо при помощи отвертки.
  3. Плоскогубцами вдавливаем его в свое место.

Приловчившись, это процесс займет не больше времени, чем на шиномонтаже.

Как устанавливать ремонтные шипы при помощи отвертки и прямых рук

Винтовые ремонтные шипы для самостоятельной ошиповки резины

Важно! Выступающая часть должна располагаться строго вертикально относительно поверхности протектора. Не допускается шатание шипа после его установки, все должно сидеть плотно. В противном случае срок эксплуатации сократится, а сцепные свойства ухудшаться.

Видео, как устанавливать ремонтные шипы при помощи отвертки:

Второй вариант – при помощи дрели

Для упрощения самостоятельной установки используют электрическую дрель. Изготовляют насадку из медной трубки, ее конец развальцовывают под диаметр ремонтного шипа, чтобы он свободно ходил в ней. Можно купить подобные насадки, стоят они не дорого.

Самостоятельная установка ремонтных шипов при помощи дрели

  1. При необходимости удаляем старую ошиповку, если она сточена
  2. Устанавливаем насадку в дрель, шип в нее
  3. Прикладываем её под углом в 45 градусов относительно покрышки, чтобы монтажная часть шипа смотрела в посадочное гнездо
  4. Надавливаем на инструмент и малыми оборотами «вкручиваем» ремонтный вариант в шину

Так как шип свободно «ходит» в насадке, ее без труда можно вытащить из резины. Это метод проще и быстрее, чем с отверткой. В первом случае есть шанс потратить много времени на одну покрышку и натереть мозоль на руке.

Видео самостоятельной ошиповки с помощью дрели или шуруповерта:

Третий вариант – ремонтные шипы с резьбой (винтовые)

Винтовые ремонтные шипы для самостоятельной ошиповки резины

В продаже можно найти такие варианты, они стоят недорого. Для установки их тоже потребуется электродрель или шуруповерт с насадкой под шурупы диаметром 4 мм. В нее вставляем кусок бумаги или другого предмета, чтобы потом его можно было вытащить. Это необходимо, потому что ремшип может проваливаться в ее и ввинчиваться в колесо не будет.

Вставляем новый шип в насадку, прикладываем шуруповерт к покрышке в то место, где нет посадочного гнезда. Небольшими оборотами вкручиваем в шину, пока установочная сторона не вкрутится в резину.

Недостатки метода

  • Надежность посадки и срок эксплуатации таких шипов, установленных подобным образом, невелико
  • Есть шанс повредить металлический корт покрышки
  • Если переусердствовать, и глубина протектора невелика, то можно проткнуть насквозь.

Это не самый удачный вариант установки ремонтных шипов, поэтому им пользоваться не рекомендуется. Если все-таки решились, внизу есть видео, как это делается.

После самостоятельной ошиповки нужно проехаться 100-150 км в размеренном стиле. Это даст возможность новым шипам занять свое место в покрышке, так сказать, притрутся.

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Шипование резины без пневмопистолета

Вполне очевидно, что пистолет для ошиповки по карману далеко не каждому водителю. Также нужно иметь компрессор, что усложняет задачу. В подобной ситуации можно обойтись без специнструмента, изготовив оправку для шипования колес.

Такая оправка состоит из двух элементов:

  • металлическая толстостенная трубка, внутренний диаметр которой немного больше диаметра фланцев ремонтного шипа. Длина трубки на 3-5 см. больше ширины ладони мастера.
  • Небольшой стальной отрезок — стержень, который плотно входит в трубку. Длина должна быть такой же, как и длина трубки.

Затем следует поставить оправку шипом на отверстие перпендикулярно протектору, после чего молотком (одним ударом) ударяете по торчащему сверху торцу стержня. Это позволяет вбить шип в отверстие в резине.

Кстати, если ремонтный шип не держится в отверстии, не следует пытаться закрепить его клеем и т.д. В крайнем случае, толстым шилом можно наколоть отверстие рядом и затем вбить в него шип.

Отличия по форме рабочей стороны

По этому признаку шипы бывают:

  1. С круглым наконечником. Его рекомендуется использовать для покрышек размером до 14 радиуса;
  2. В форме бриллианта (от этого их цена не возрастает).
  3. Четерехгранники. Это запатентованная технология Нокиан.
  4. Овалы – до 15 радиуса.

Разновидности ремонтных шипов по форме наружной части

Ремонтный вариант в форме бриллианта считаются более практичными. По мере износа «бриллиантового» наконечника, он приобретает овальную форму и работает дальше. Это обеспечивает больший срок эксплуатации, чем другие виды. Овальный шип стерся, его выкинули, а бриллиантовый плавно превращается в овал и служит дольше.

Кроме всего этого, в ремкомплектах можно найти шипы с пластиковым корпусом, внутри которого установлен металлический сердечник. Они подразумевают более мягкую посадку в гнезде покрышки, надежность установки и долговечность. Последний пункт добивается за счет того, что мягкий полимер кожуха «играет» на дороге, стержень менее подвержен перекосам и нагрузкам. Они предназначены для установки в заводские отверстия.

Этап 2. Измерение глубины отверстия

Чтобы правильно выбрать ремшипы, необходимо точно установить высоту посадочных мест. Глубину отверстия можно измерять штангенциркулем с глубиномером или стандартным глубиномером. Если глубина протектора меньше, чем высота корпуса ремонтного шипа (5,8 мм у модели 12-7-2Т), вместо ремонтной ошиповки резины стоит приобрести новые шины.

Прежде чем измерять глубину отверстий, их необходимо очистить, например с помощью струи сжатого воздуха. В отверстиях может скапливаться мелкий мусор, частицы шипов, абразивы, из-за чего показатели измерений будут ошибочными, что помешает правильно подобрать длину шипа.

Глубину отверстия можно измерить штангенциркулем с глубиномером

Залог эффективной ошиповки – правильно измеренная глубина отверстия

Заключение

Автовладельцам известна закономерность, связанная с противогололедными реагентами, которые разрушают металл, и оттепелями посреди зимы: сначала теряются шипы, а потом стирается протектор. Вовремя и правильно перешиповать резину – значит восстановить ее сцепные свойства и избавить себя от лишних трат по приобретению новых шин. Мы настоятельно рекомендуем задуматься об ошиповке, если потери шипов превысили 20 %. Эта процедура позволит восстановить эффективность зимней резины. Вы все еще сомневаетесь, стоит ли делать ошиповку шин? Стоит. Правильно перешипованные шины гарантированно прослужат еще два-три сезона. Соответственно, срок их службы увеличится практически вдвое. Главное – следить за ними, вовремя выполнять ошиповку качественными ремонтными шипами «Теком», помнить, что шины – основное, что держит ваш автомобиль на дороге.

Почему нужно восстанавливать зимнюю шипованную резину

Это связано с тем, что на покрышках среднего ценового сегмента, производители используют для шипованной шины более твердые «сорта» резины. Если сравнивать фрикционные покрышки и «лысые» шипованные, то у первых сцепные свойства будет выше, так как последняя проектировалась с учетом работы шипов. Поэтому, лучше полностью зашиповать зимнюю резину, если возможно, чем ездить с пустыми дырками.

Ремонт ошипованной самостоятельно покрышки, восстанавливает ее работоспособность более чем на 80 процентов. Благодаря этому на ней можно кататься еще несколько сезонов, если позволяет глубина протектора.

Минусы такого варианта

Ремонтные шипы продаются только в круглом исполнении. Помните, в начале статьи я озвучивал их минусы? В продаже нет других вариантов. Если ваша шина из более дорого сегмента, то получится «сборная солянка», часть фирменных овальных или бриллиантов, часть круглых. Сцепные свойства будут хуже, чем у нового колеса, но это все равно лучше, чем ездить с пустыми гнездами.

Высота выступающей верхней части шипа меньше, чем у оригинала. У таких вариантов зацепление на скользкой поверхности ухудшаются до 15%.

Ошиповка шин: советы и рекомендации

Ошиповка шин автомобиля своими руками

Обратите внимание, после установки шипов, сразу эксплуатировать колеса нельзя. Более того, оптимально шиповать шины сразу после зимы, чтобы шипы могли «усаживаться» в течение нескольких месяцев после монтажа.

Дело в том, что как при помощи пистолета, так и после использования оправки, отверстие под шип несколько растягивается. Также должна высохнуть мыльная пена, попавшая в отверстие. Только после «усадки» правильно установленный шип надежно держится в отверстии и не выпадает во время езды, при торможении и т.д.

В процессе обкатки некоторые шипы могут вылететь. Если количество таких шипов не более чем 20%, обратно перешиповывать резину не нужно. Если же вылетело большее количество, в таком случае это может быть результатом неправильной ошиповки, ошибок при подборе самих шипов, износа самих отверстий под шип, игнорирования правил обкатки и эксплуатации шипованной резины и т.д.

Каким должно быть давление в шинах зимних летних Рекомендуем также прочитать статью о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о давлении в летних колесах, каким должно быть давление в зимних шинах, а также на что обращать внимание при подкачке колес.

Также не следует пытаться установить обратно на место вылетевшие шипы, так как отверстие под шип после вылета будет деформировано, что требует правильного подбора ремонтных шипов.

Как правило, установку шипов лучше выполнять в шинном сервисе, чем покупать пневмопистолет, компрессор и т.д. Если нет достаточного опыта, также могут возникнуть сложности с подбором самих шипов и т.д. Однако если знать, как сделать ошиповку шин своими руками, в самой установке шипов нет ничего сложного.

Получается, для ошиповки пары комплектов резины проще обратиться в ближайший шиномонтаж. Как правило, в наличии всегда есть разные шипы, при этом установка 1 шипа по цене не превышает 10-25 российских рублей.

Напоследок отметим, что восстановление резины методом ошиповки также имеет и минусы. В любом случае, работать такие перешипованные шины будут несколько хуже по сравнению с заводскими шипами. Дело в том, что ремонтный шип круглый, его высота обычно меньше, что означает ухудшение сцепных свойств на льду.

Так или иначе, даже после шиповки ремонтными шипами покрышки вполне смогут выходить еще 2-3 сезона (при условии соблюдения всех правил по эксплуатации таких шин).

Требуемые инструменты

Для самостоятельной ошиповки резины без использования пневмопистолета потребуется следующий набор инструментов:

Инструмент Предназначение
Ёмкость, наполненная тёплым мыльным раствором Предварительное смачивание протектора
Ручной/электрический пульверизатор Для тех же целей. Если пульверизатора нет – можно воспользоваться губкой, ветошью или кисточкой
Молоток Для вбивания шипов
Круглогубцы Расширение технологических отверстий в резине для монтажа шипов
Отвёртка Фиксация шипов
Плоскогубцы Демонтаж старых шипов

Вместо отвёртки можно использовать шуруповёрт, что существенно упростит процедуру ошиповки. Но наиболее автоматизированной процедурой установки ремонтных шипов является использование пневматического пистолета – специализированного инструмента, используемого на СТО.

Способ монтажа в зависимости от вида

Существует несколько типов установки. Технологию рассматривать не будем, об этом будет отдельная статья, а вот отличия способов разберем.

Первый – установка в старые посадочные гнезда. Для этого применяются варианты с увеличенным диаметром в пластиковом корпусе. Если старый вылетел, то после него остается «раздолбанное» гнездо. Обычный ремшип не будет держаться в нем, сколько бы он фланцев не имел. Поэтому используют с увеличенным диаметром. Это расширяет посадочное отверстие в резине и ремонтный вариант надежно закрепляется.

Они бывают двухфланцевые, размеры варьируются от 7 до 9 мм. Размеры ремонтных шипов подбираются по степени износа протектора.

Ремонтные шипы в пластиковом корпусе для установки в старые посадочные отверстия в покрышке

Второй – установка в новое место. Недалеко от старого гнезда сверлится отверстие. Обычно выбирается место без канавок и ламелей, на отдалении в 1-1,5 сантиметра от заводского отверстия. Берутся овальные, четырехгранные, одно или двухфланцевые, в зависимости от бюджета ремонта. Они монтируются в новые отверстия при помощи специального инструмента или самодельных оправок. Цена установки в среднем 20 рублей за штуку.

Третий тип – вкручиваем где хотим. Для этого продаются специальные винтовые шипы. По форме напоминают винт, только вместо шляпки – острый наконечник. Их устанавливать проще, можно ошиповать всю покрышку, увеличив поверхность шиповки в несколько раз. Размеры: от 11 до 36 мм.

Винтовые ремонтные шипы - недостатки и преимущества

Недостатки винтовых:

  1. Неправильно подобранный размер приведет к проколу шины. Это касается неправильной установки, не рассчитал глубину вкручивания – получил сквозное отверстие.
  2. Нет фланцев, которыми держаться за покрышку. Фиксация происходит только за счет резьбы винта.
  3. Эффективность ниже, чем у однофланцевых.
  4. Быстрый износ рабочей поверхности. Выше вероятность его потерять. Вылетает через несколько недель эксплуатации, особенно на голом асфальте.

В качестве заключения

Если потеряли шипы на зимней покрышке – не беда, их восстанавливают при помощи ремонтных комплектов. Можно это сделать самостоятельно, ничего сложного нет. При должной сноровке одно колесо шипуется за полчаса. Или обратиться в мастерскую – цена работы от 20 рублей.

Рекомендуется не экономить на ремонтных шипах, покупайте двухфланцевые с бриллиантовым наконечником. Это сэкономит деньги. Купите дешевые и простые – быстро потеряете их, придется снова тратиться на их покупку и установку. Не хотите «дырявить» скат, покупайте в пластиковом кожухе. Они монтируются в старые посадочные места.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий