Как помыть машину зимой на улице

Содержание

Как правильно мыть машину зимой и зачем

Как правильно мыть машину зимой

Порой от некоторых автовладельцев можно услышать, как они называют свои машины – своими детьми. Хоть сравнение весьма странное и даже смешное, но ведь это же на самом деле так. Неправда ли? Ведь какой бы марки и модели ни была машина, она словно ребенок требует к себе постоянного внимания и должного ухода. И попробуйте только вовремя не залить масло или же не свозить ее на технический осмотр. Она тут же начнет проявлять «свой характер».

Но в еще большей степени машина – гордость, лицо своего владельца. По ее внешнему виду можно смело судить об аккуратности, чистоплотности и ответственности хозяина. Да и маловероятно, что водителю будет приятно ездить на авто, которое уже непонятно какого цвета, а дворники не справляются с грязью на лобовом стекле. Конечно, с развитием индивидуального предпринимательства и появлением огромного числа автомоек в городах – это больше не проблема.

Содержание:

Но есть и те, кто не доверяют свою «ласточку» мойщикам и устраивают ей «купания» самостоятельно. И вот тут же возникают первые проблемы и вопросы. Если летом данный процесс не вызывает никаких трудностей, то в зимний период становится уже немного труднее.

Что нужно знать о зимней мойке автомобиля

Можно ли мыть машину, когда столбик термометра опустился ниже нуля? Если вы полагаете, что ответ на этот вопрос очевиден, то глубоко заблуждаетесь. Чтобы доказать это (заметьте, мы не знаем о вашем отношении к данной проблеме), предлагаем вам провести небольшой эксперимент: опросите как можно больше ваших друзей-водителей, что они думают по этому поводу. Мы уверены, что вы будете удивлены разбросом мнений.

Лёд на авто

Одни будут категорически против мойки авто в мороз, другие делают это практически с той же частотой, что и летом, третьи проводят эту процедуру по мере необходимости.

Кто из них прав? Попытаемся это выяснить, учтя мнение экспертов и полагаясь на знание физики и химии поведения воды в зимнее время.

7 советов по мойке машины зимой

Автомойка зимой – мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время.

Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную. Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.

Нюансы самостоятельной мойки авто зимой

В зимний период машина требует не меньше ухода, чем в другое время года. Однако, если неграмотно подвергать автомобиль мойке, можно столкнуться с некоторыми проблемами. К таковым относится протекание уплотнительной резины, образование на кузове ледяной корки и другие неприятные последствия. Поэтому к мытью машины зимой следует подходить с особой аккуратностью.

как помыть машину зимой на улице

Нужно ли мыть автомобиль зимой

Может быть, как-то оно обойдется само собой? Скажем сразу – не обойдется, и машину необходимо регулярно мыть на протяжении всего года.

Надо знать, что грязь не менее губительно воздействует на ЛКП автомобиля, чем, скажем, птичий помет или песок. А если загрязненная машина к тому же еще покроется льдом, то для лакокрасочного покрытия это будет поистине адская смесь. Начало коррозии кузова будет обеспечено, а через два-три сезона слой ржавчины будет весьма ощутимым, что изрядно подпортит внешний вид машины и создаст реальную угрозу для целостности кузова.

Самым губительным реагентом признана техническая соль, которой покрывают дороги для растопки снега. Соль разрушает лакокрасочное покрытие, делая кузов уязвимым для влаги. При этом надо сказать, что резина соли не боится вообще, поэтому крайне важно регулярно смывать соляную грязь именно с кузова.

Насколько часто нужно мыть машину

Периодичность зимней мойки автомобиля во многом зависит от характера эксплуатации машины, а также от качества дорог. Если вы используете автомобиль ежедневно, то как минимум два раза в неделю его нужно мыть. А если вы выезжаете довольно редко, и машина основное время проводит в гараже, то в этом случае достаточно мыть машину два раза в месяц. И, разумеется, при этом необходимо учитывать характер загрязнения и его количество.

Стоит ли мыть автомобиль зимой самостоятельно

Профессионалы не рекомендуют автолюбителям в холодное время года мыть автомобиль своими руками. Как бы вы ни старались, вам никогда не «переплюнуть» автоматическую мойку, которая производится в специальном боксе с применением всех необходимых технологий. Поэтому лучше зимой мыть машину на специализированной автомойке.

А вот, если такой возможности нет, то тогда волей-неволей придется мыть автомобиль самостоятельно. Как это сделать, мы обязательно поговорим, а пока дадим несколько рекомендаций относительно профессиональных автомоек, в которые вы можете обратиться в зимний период.

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?

Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

  • часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ
  • часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ
  • статья 12.33 КоАП РФ

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф.

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку.

Мыть ли? Однозначно – мыть!

В среде автовладельцев проникло и твердо обосновалось мнение, что зимой машины не моются и, вообще, категорически запрещено это делать. Только мало кто из них знает, что грязь на кузове, покрывшаяся льдом, под воздействием низких температур, способно вызвать коррозию. А соль, которой посыпают дороги, просто настоящий яд для лака и краски! И потом не стоит весной удивляться, откуда же взялось столько «рыжиков». При этом пострадает не только кузов, но и остальные детали машины.

Если мыть, то как часто?

Машина во льду

В принципе, периодичность мытья зависит от использования автомобиля. Если вы наматываете сотни, а то и больше, километров в день, то и контакт с разрушительными реагентами выше. Но не стоит доводить себя до паранойи и намывать автомобиль каждый день. Нет, достаточно будет максимум двух моек в неделю. Если же автомобиль заводится довольно редко, а основную часть времени стоит в гараже, то хватит двух раз в месяц.

Когда мыть?

Ответ на данный вопрос элементарно прост и очевиден – до наступления морозов! Когда температура воздуха еще равна или близка к нулю, мытье машины зимой абсолютно бесполезное и неблагодарное занятие. Не успеешь выехать со двора – уже грязный. Но как только все более или менее подморозило, можно смело приводить свою «малышку» в порядок.

Выбираем «зимнюю» автомойку

В какую автомойку отдать свою машину – вопрос более серьезный, чем кажется на первый взгляд. Если не хотите навредить своему автомобилю а, значит, и самому себе, то будьте предельно внимательны с выбором автомойки и обратите внимание на несколько советов:

    Автомойка должна располагать достаточно теплым, плотнозакрывающимся боксом. Температура воды тоже имеет значение — она не должна превышать 30 градусов.

Внимание: лично проконтролируйте, чтобы нигде не было влаги. Особенно проверьте те места, где вода может скапливаться: крылья, щели фар, пороги, дверные проемы. Любые части автомобиля могут дать трещину, если на них будет замерзать вода.

О влиянии температуры

Прежде всего вы должны усвоить: зимой заниматься банными процедурами для вашего четвероного друга нужно исключительно по мере необходимости.

Нельзя мыть машину зимой, если столбик термометра опустился до минус 10 – это тоже аксиома. Строго говоря, при любой отрицательной температуре вода будет быстро превращаться в лёд, разница будет заключаться только в скорости кристаллизации.

Приведём аргументы, почему мы столь категоричны в отношении «водных процедур» на открытом воздухе:

  • лакокрасочное покрытие очень плохо переносит температурные перепады. Если ЛКП на первый взгляд выглядит монолитным, это не означает, что это действительно так, особенно на возрастных автомобилях. Повреждения обязательно отыщутся, пускай и в местах, скрытых от взгляда. А значит, вода будет попадать под краску, замерзать и, расширяясь, углублять повреждения;
  • то же самое может происходить и с другими элементами автомобиля: фарами, пластиковыми деталями, стёклами. Если имеются хотя бы микроскопические щели – это потенциально опасные места;
  • подвижные металлические детали (замки, лючки, дверные петли) в результате замерзания воды могут оказаться заблокированными, так что высока вероятность, что вы просто не сумеете попасть внутрь (или, что ещё хуже, выбраться из машины).

Но если мороз минимальный (менее -5°С), этих неприятностей можно избежать, если работать быстро. Главное правило здесь простое – нельзя мыть машину зимой ни горячей, ни тёплой водой. Прежде всего – из-за чувствительности ЛКП, толщина которого колеблется в пределах 80-150 микрон (речь идёт о заводском покрытии). Это – всего 0.08-0.15 миллиметра.

Мытьё авто

Но самое оптимальное время для мытья – это, конечно же, оттепель. Благо зимы сейчас не в пример мягкие. Но и здесь есть свой минус – при нулевой или положительной температуре снег начинает таять, смешиваясь с грязью, и тогда чистой ваша машина будет недолго. Вот почему иногда можно встретить суждение, что зимой приходиться заниматься автомобильной гигиеной даже чаще, чем летом. Как видим, оно не лишено оснований, но всё зависит от конкретных погодных условий – зима на зиму не приходится.

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?

В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски.

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке.

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова.

Моем авто самостоятельно

В этом случае алгоритм будет приблизительно таким же, но с небольшими отличиями:

  • Вытаскиваем из машины коврики и промываем их в теплой воде. Если оставить их в салоне, то скопившийся лед и реагенты (которые заносятся с ботинками) начнут таять. Это приведет к появлению затхлости. Кроме этого, растаявшая техническая соль начнет разъедать днище изнутри.
  • Поднимаем дворники.

Полезно! Ставить машину на ручник во время мойки не рекомендуется. Колодки могут примерзнуть к тормозным дискам.

  • Выливаем на кузов три ведра воды (если процедура проводится на улице, то температура жидкости должна быть не более +40 градусов).
  • Моем кузов (с помощью обычных губок) сверху вниз с использованием автошампуня (лучше подобрать состав, в котором есть специальные «зимние» присадки). Действовать нужно оперативно, чтобы вода не успела примерзнуть.
  • Насухо вытираем кузов и на 5-10 минут оставляем двери открытыми. В это время занимаемся внутренней частью авто.
  • Моем салон. Предварительно рекомендуется защитить замки и дверные петли при помощи WD40.
  • Насухо вытираем все стыки, пороги и прочее. Резиновые уплотнители лучше всего покрыть силиконовой смазкой или глицерином. Тогда они гарантированно не примерзнут и не потрескаются.

Самостоятельная мойка

Также стоит использовать разные губки. Одна нужна для более загрязненных элементов (колесных дисков, номерных знаков, арок, бампера), а другая для оптики и прочих элементов, которые требуют более нежного обращения (например, стекол фар). Тоже самое касается и ведра с водой. Лучше, если их будет два.

Полезный совет! Владельцы ВАЗов классических моделей часто сталкиваются с тем, что после мойки замерзает замок. Чтобы быстро решить проблему, достаточно нагреть прикуриватель и приложить его к замку. Он имеет такой же диаметр.

Обработка силиконовой смазкой

Смазку используют для того, чтобы предотвратить возможное примерзание дверей, замков и бензобака. Обрабатывать нужно хорошо просушенную машину. Смазку наносят на все резиновые поверхности, которых есть в авто.

Обработка силиконовой смазкой

Процедура не займет много времени, но может сэкономить уйму нервов на случай удара очень сильного мороза. После обработки резиновую поверхность аккуратно протирают мягкой тряпкой.

К тому же, такая обработка сделает резиновые детали более мягкими и долговечными.

Если нет возможности использовать силикон, можно заменить его глицерином.

Какая должна быть температура воды при мойке машины зимой?

Какая должна быть температура воды при мойке машины зимой?

В боксах автомойки должна использоваться тёплая вода. Но перед началом мойки, не нужно стесняться, а желательно спросить какая температура воды используется в данном сервисе. От этого многое зависит. Нельзя сразу после того, как автомобиль побывал на морозе, подвергать его мойке горячей водой.

Вздутие краски авто от перепады температур

Всем известно, что при резком перепаде температур, эмаль на зубах человека разрушается, то же самое происходит с автоэмалью на кузове машины. На начальном этапе температура воды должна быть чуть тёплой – не холодной и не горячей. В процессе мойки, температура воды повышается, но до кипятка повышать нельзя ни в коем случае.

То, чем мыть машину, зависит во многом от степени загрязнённости автомобиля. Если владелец ухаживает за своим авто, периодически поддерживает его чистоту, то безусловно, лучше мыть автомобиль методом бесконтактной мойки. Если же машина моется крайне редко, то грязь с содержащимися в ней реагентами, уже успела въестся в лакокрасочное покрытие и просто водой уже не отмыть. В таком случае и автошампуни не помогут. Для этого необходимо применять сильные химические концентрации или же – придётся потереть губкой.

Стоит отметить, что использование сильных химических препаратов для мойки загрязнений на поверхности автомобиля, так же может быть опасным для лакокрасочного покрытия. Это ещё одна причина того, что мыть машину необходимо регулярно.

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование.

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) – полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

Возможные неприятности

Если по каким-то причинам вы не смогли воспользоваться нашими рекомендациями при зимней мойке автомобиля, то желательно знать, с какими проблемами вы можете столкнуться:

    Резиновые детали и изделия машины покрываются трещинами;

Перечислив все эти неприятности, все же хочется надеяться, что вы воспользуетесь нашими советами, и тогда сия чаша обязательно вас минует. Успехов вам и безопасной дороги!

Видео о том, как мыть машину зимой:

Стоит ли покрывать воском

Во многих автосервисах предлагается дополнительная (разумеется платная) услуга по обработке авто воском. Считается, что он сможет противостоять грязи, реагентам и прочему. На деле никакого эффекта не будет. Воск (а на самом деле на автомоечных станциях используют жидкий парафин) отталкивает только воду (и всего на протяжении нескольких дней после обработки). С грязью и агрессивными реагентами он справиться не может.

Нужен ли воск

Поэтому смысл тратиться на воск имеет смысл только летом, когда можно дольше покрасоваться в авто с блестящим на солнце ЛКП. Зимой (учитывая непостоянство погоды), уже через несколько часов на кузове появятся следы свежих загрязнений.

Как выбрать автомойку?

Как выбрать автомойку

В принципе, выбрать мойку не составляет проблем. Основное, на что следует обратить внимание:

  1. Одежда автомойщика должна быть чистая, опрятная, без заклёпок, пряжек, никаких часов, браслетов, колец, ничего, чем можно поцарапать кузов автомобиля.
  2. Сушка автомобиля должна входить в стоимость мойки, но ни как не должна быть дополнительной услугой.
  3. Не стоит выбирать автомойку, где моют только холодной водой. Такой сервис просто экономит на тёплой воде.

Обдув компрессором

Конечно же, летом вполне можно обойтись и без этого этапа, но зимой он обязателен. На некоторых мойках сушка кузова компрессором входит в стоимость комплексного мытья, но иногда за такую процедуру нужно доплачивать.

Обдув компрессором

Не стоит скупиться на качественную сушку, так как существует риск того, что весной придется потратиться на решение проблем со ржавчиной или треснувшим покрытием.

Выезжать с мойки рекомендуется только тогда, когда все уплотнители и элементы кузова будут абсолютно сухими.

Если же приходится мыть машину самому, не поленитесь тщательно протереть воду на доступных участках и хорошо проветрить авто, открыв все двери и подняв дворники.

К чему приводят ошибки

Примерзшие дворники

Мытье машины в зимнее время – очень тонкая работа. Особенно если весь процесс проходит на улице. Иногда малейшая неосторожность или невнимательность может привести к неприятным или даже плачевным последствиям:

  1. Самая маленькая неприятность – примерзшие к лобовому стеклу дворники.
  2. Из-за резкого перепада температуры могут потрескаться все резиновые части машины.
  3. Мытье зимой слишком горячей водой может привести к трещинам на лобовом стекле или краске. А вода, попавшая под краску, приведет к гниению кузова.
  4. Оставить автомобиль на ручнике – оставить машину до весны. Примерзшие колодки не дадут тронуться с места, пока не оттают.

Главное помнить, что даже самый престижный и чистый автомобиль не стоит вашего здоровья. Зимнее мытье чревато последствиями не только для состояния автомобиля, но и для самочувствия моющего. Поэтому все необходимо делать аккуратно, соблюдая все правила. А лучшим вариантом станет мытье на автомойке. Никакие 800 – 1500 рублей не стоят здоровья человека.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова.

Возможные проблемы после зимней мойки

Чистый и ухоженный автомобиль многое расскажет о своём хозяине. Но забота о личной гигиене транспортного средства в зимнюю пору имеет и обратную сторону. Чего стоит опасаться после неумелой, неправильной мойки при отрицательных температурах:

При какой температуре можно мыть машину зимой, а при какой нельзя?

Если вы надумали все-таки мыть свой авто зимой, то должны знать, что лакокрасочное покрытие кузова, всевозможные резиновые и пластиковые детали, стекла автомобиля — все это плохо переносит резкие перепады температур. Краска трескается, резинки лопаются, пластик рассыпается. Вот и думай, мыть ли машину зимой или нет. Стоит ли овчинка выделки?

Как уже не раз отмечалось, главная проблема зимних купаний как раз и заключается в перепадах температур. Если после мороженого хлебнуть горячего чая, то можно остаться без зубов. Так же и в случае с мойкой автомашины. Чем больше разница температур между поверхностью автомобиля и водой, тем больше вероятность того, что что-то «крякнет». Если и не во время мойки, то после того, как машина выедет на улицу.

Так при какой температуре нельзя мыть — спросите вы? Специалисты рекомендуют ориентироваться на мороз до 15 градусов. Если температура воздуха ниже 15 градусов по Цельсию, то стоит повременить с этой затеей. А вообще, думаю, зимой лучше мыть машину по принципу чем теплее, тем предпочтительнее.

Чем теплее, тем благоприятнее условия для мойки автомобиля. Однако при слабом морозе мы сталкиваемся с такой проблемой как грязь (песок, химические реагенты и т.д.). Если помыть машину в слякоть, то не успеешь до дома доехать, как заново испачкаешься. Тогда смысл вообще мыть? Возникает резонный вопрос: так в какую лучше погоду затевать мероприятие, когда все-таки стоит мыть?

Получается замкнутый круг. С одной стороны, во избежание «травм» ЛКП и остальных деталей, лучше дождаться теплой (относительно, конечно) погоды. С другой стороны, целесообразнее мыть в мороз, чтоб не испачкаться уже через 10 мин. Как лучше сделать? Выход один: моем в диапазоне температур от «каши» (когда ее уже нет) до 15 градусов. Чем меньше, тем лучше. В каждом городе свой микроклимат. Наверняка вы знаете, когда у вас начинается грязь на дорогах.

Какая автомойка лучше – традиционная или автоматическая?

Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.

Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.

В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.

Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.

Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы.

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий