Как поменять топливный фильтр на шкода октавия

Как заменить сетку топливного насоса и сеточку в баке Skoda Octavia A5

Падение давления в топливной рампе ведет к нарушению состава топливовоздушной смеси, что сказывается на поведении двигателя на холостых оборотах, в режимах средних и высоких нагрузок. Давайте рассмотрим основные признаки забитого топливного фильтра и сеточки в баке. Все процедуры по замене фильтрующих элементов и бензонасоса будем освещать на примере Шкода Октавия А5 с бензиновым мотором объемом 1,6 л (BSE).

бензонасос Шкода Октавия А5

Фильтр топливный шкода октавия а5: рассматриваем в общих чертах

Топливный фильтр на Шкоду Октавию А5 (выпускалась в 2004-2013 гг.) имеет отличия в зависимости от типа двигателя, его объема и года выпуска автомобиля. Производителями оригинальных фильтров топлива на Октавию 2-го поколения являются Mann-Filter и Ufi.

Шкода Октавия А7: как почистить топливный фильтр и заменить бензонасос

Тенденция современного автомобилестроения и архитектуры узлов и агрегатов заключается в том, чтобы как можно больше расходников связать в один узел, запаять, заклеить, сделать неразборным. Это понятно. Производителю выгоднее продавать запчасти модулями, а не по отдельности. Нам же выгоднее заменить одну прокладку, чем менять весь узел в сборе. Та же история и бензонасосом на Шкода Октавия А7.

Практически на всех модификациях топливный модуль разборке и ремонту не подлежит. Забился фильтр — меняй модуль полностью. Не тут то было. Сегодня разберёмся как почистить топливный фильтр на Октавии А7 и сделать из неразборного бензонасоса разборный обслуживаемый.

  • 1 Шумит топливный насос на Октавии А7. Что делать
    • 1.1 Бензонасос на Октавия А7. Артикулы и цены

    Топливный фильтр на Октавию А5 – особенности выбора

    На всех комплектациях Октавии 2-го поколения (А5) основной топливный фильтр вынесен отдельно. На автомобиле, оснащенном бензиновыми двигателями находиться под днищем автомобиля, возле топливного бака, со стороны пассажира. Фильтр очистки топлива на бензиновых Skoda Octavia A5 отличался в зависимости от объема двигателя.

    Разница между двумя видами фильтров в разном рабочем давлении топлива. Для двигателей MPi (первая строчка) оно составляет 4 бара, для FSi (вторая строчка) – 6,6 бар. Поэтому, несмотря на одинаковые размеры, они не являются взаимозаменяемыми.

    Зачастую вместо оригиналов устанавливают заменители. Самые популярные модели ниже в таблице.

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Для Октавия А5, двигатели 1.4MPi, 1.6MPi
    MANN WK 69/2 1000
    Ufi 770
    Для Октавия А5, двигатели 1.6FSi, 1.8FSI, 2.0FSi
    MANN-FILTER WK 69 1200
    Ufi 740

    У фильтра сетки насоса нет отдельного артикула, так как она идет в комплекте с топливным модулем, установленным в баке. При замене основного фильтра ее достаточно почистить только жидкостью для очистки карбюратора. Артикул модуля для бензиновых двигателей MPi — 1K0919051DA или 1K0919051AP, и для двигателей FSi — 1K0919051DB.

    Топливный фильтр для дизельных Шкода Октавия А5

    Топливный фильтр на Октавии А5 с дизельными моторами тоже установлен отдельно, но располагается он под капотом возле двигателя, со стороны пассажира. Отличаются они в зависимости от года производства автомобиля, в том числе и произведенного рестайлинга Skoda Octavia A5 в 2005-2009 гг. Продаются в виде сменных картриджей-вставок без корпуса, трубок, хомутов и т.д.

    АртикулПериод установки / двигателиВысота, ммДиаметр корпуса, мм
    1K0127434 1K0127434A до 10.2005 / 1.9TDi, 2.0TDi 142 83
    1K0127434B с 10.2005 по 2009 г. (рестайлинг) / 1.9TDi, 2.0TDi 116 84
    3C0127434 с 10.2005 года до 2013 г. / 1.6TDi, 1.9TDi, 2.0TDi 136,5 81

    Также стоит упомянуть, что оригинальный фильтр 3C0127434 (последняя строчка в табл.) часто встречается от производителя Mahle Original, что означает — это подделка. Производитель должен быть либо Ufi или Mann-Filter.

    Самые популярные аналоги указаны в таблице ниже.

    Что касается фильтра сетки, то она так же, как и в случае с бензиновыми комплектациями не имеет собственного артикула, и размещена в модуле. На всех дизельных Октавия А5 устанавливается один из 2 типов топливного модуля – для версии с атомным отопителем, артикул — 1K0919050AB, без него — 1K0919050J.

    Похожие топливные фильтра (бензиновые и дизельные), как на Октавии А5, также ставится и на соплатформенных автомобилях — Audi A3, TT, VW Beetle, Golf, Jetta, Polo.

    Шумит топливный насос на Октавии А7. Что делать

    Довольно частая проблема — шум бензонасоса на Октавиях А7 последних лет выпуска. Бороться с этим можно и нужно

    Шум бензонасоса в Октавии А7 возникает по ряду причин. Как правило, виноват топливный фильтр. Он забивается, топливо не поступает в насос в необходимом объёме, он перегревается (поскольку охлаждается только благодаря бензину в баке, им же и смазывается) и постепенно выходит из строя. В таких случаях выход один — замена бензонасоса в сборе, то есть замена топливного модуля. А удовольствие это не из дешёвых.

    топливный фильтр октавия а7

    Бензонасос на Октавия А7. Артикулы и цены

    К примеру, топливный модуль на Октавию А7 с мотором 1,8 TSI обойдётся нам от 1400 до 1600 гривен. Приятного мало. При этом ещё нужно выбрать правильный бензонасос по типу двигателя. Сделать это несложно. К примеру, для Октавии А7 с 1,4-литровым турбированным мотором TSI каталожный номер топливного модуля — VAG 5Q0 919 051 M.

    Стоит он не много ни мало — 6120 грн, VAG-овский оригинал. Насос Bosch с каталожным номером 00580200382 можно купить за 4200 грн, а итальянский аналог Meat & Doria 077017 всего за 2700.

    Дальше ситуация обстоит так:

    • для 1,6-литрового двигателя CWVA насос имеет номер VAG 01K0 919 051, 1K0 919 051 CN (атмосферный);
    • насос VAG 01K0919051DB ставят на все турбированные двигатели, замена 228 235 070 002Z от VDO ;
    • VAG 01K0919051A устанавливали на двигатель 1,8 л;
    • 01K0919051AP — для остальных моторов с турбиной;
    • 1K0 919 673 AH для полноприводных модификаций.

    Цены на них практически одинаковые — от 3 до 6 тысяч гривен в зависимости от производителя.

    Топливный фильтр шкода октавия а5 и а7 1.6 mpi, 1.4 и 1.8 tsi: выбор и замена фильтра | Ремонт авто

    Замена топливного фильтра Шкода Октавия А5 и А7

    Не секрет, что поступающее в двигатель топливо должно проходить через фильтр тонкой очистки. На автомобилях Skoda Octavia Tour A4, A5 и A7 согласно заводскому регламенту замену фильтрующего элемента необходимо производить каждые 20 тысяч километров. Для правильной замены топливного фильтра на автомобилях Skoda Octavia с двигателями 1.4 и 1.6 mpi, а также 1.8 tsi необходимо соблюдать следующие правила и инструкции по ремонту этого автомобиля.

    Выбор фильтрующего элемента

    Чтобы купить качественный фильтр для Skoda Octavia Tour, необходимо согласовать номера деталей на точное совпадение и совместимость запчасти.

    После покупки новой детали многие владельцы Skoda Octavia Tour обращаются в автосервис для ее замены. В этой статье мы расскажем о том, как своими руками поменять топливный фильтр на автомобиле Skoda Octavia Tour 1.4 и 1.6 mpi.

    Обычно, когда приходит время отремонтировать и заменить топливную систему, владельцы Skoda Octavia Tour 1.4 и 1.6 mpi даже не знают о предстоящем ремонте и продолжают эксплуатировать свою машину, тем самым нанося значительный ущерб.

    Процедура замены кассеты очистки воздуха на 1.6 литровом Шкода Октавия А7

    Корпус фильтра воздуха – это черная пластиковая коробка, расположенная в правой стороне моторного отдела и для замены бумажной фильтрующей кассеты следует осуществить ряд последовательных действий. А именно:

    1. С помощью плоскогубцев освободить хомуты для снятия патрубков и воздуховодов.

    Как поменять фильтры в Шкода Октавия А7 воздушный, масляный

    2. Освободить от крепежа корпус фильтра и вынуть его коробку наружу.

    3. Саму коробку разобрать, выкрутив два самореза и, освободив ее от зажимов с тем, чтобы она разделилась на две части.

    4. Вынуть грязную кассету.

    Как поменять фильтры в Шкода Октавия А7 воздушный, масляный

    5. Сделать тщательную, желательно с помощью пылесоса, очистку частей корпуса фильтра, патрубков и воздуховодов.

    6. Поставить на место старой новую кассету, собрать корпус фильтра, установить его на место, подсоединив, как патрубки, так и воздуховоды.

    7. Завершающим этапом замены фильтра воздуха служит проверка подсосов воздуха при работающем моторе.

    Что касается еще одного не менее важного для пользователя Октавия А7 элемента очистки, а именно салонного фильтра, то заводом рекомендуемый артикул для этого элемента – 5Q0819653. Его стоимость находится в пределах 900 рублей.

    И если кому из наших коллег это дорого, то в отместку этому мнению есть резонный ответ, что собственное здоровье и здоровье близких людей, которые в салоне будут дышать насыщенным дорожной пылью воздухом – еще дороже.

    Выбор фильтрующего элемента

    Чтобы произвести покупку качественного фильтра для Шкода Октавия Тур, необходимо производить сверку номеров деталей для точности совпадения и совместимости запчасти.
    После приобретения новой детали многие владельцы Шкода Октавия Тур обращаются в автосервис для осуществления ее замены. Мы же в этой статье поговорим о том, как менять топливный фильтр на автомобиле Шкода Октавия Тур 1.4 и 1.6 mpi своими руками.

    топливный фильтр шкоды октавии

    Обычно, когда приходит время для обслуживания и замены системы подачи топлива, владельцы Шкода Октавия Тур 1.4 и 1.6 mpi даже не догадываются о предстоящем ремонте и продолжают эксплуатировать свой автомобиль, тем самым нанося ему значительный урон.

    Как часто надо проводить процедуру

    Замена топливного фильтра на Шкода Октавия А7 - Как часто надо проводить процедуру

    Замена топливного фильтра Шкоды Октавии А7, благодаря словам разных профессионалов и пользователей, стала спорным вопросом. Кто-то считает, что она должна происходить после преодоления 60 000 км. Кто-то уверен, что вторгаться в один из агрегатов автомобиля следует по прохождении каждых 5 000 км – менять сетку одновременно с воздушным фильтром. Мол, от такой «двойной» операции скорость мигом повысится. Причем в разы. Это спорно.

    Итак, все зависит непосредственно от подозрений хозяина. А они должны возникнуть только если:

    • легковушка стала по-другому пахнуть;
    • шумит бензонасос (значит, фильтр точно засорился!);
    • происходят «провалы» скорости («заглушки») во время разгона, это «обеднение» смеси;
    • падает давление в рампе (норма – это нагнетание 3 Бара на холостых оборотах);
    • реакция двигателя всегда запоздалая (на 1-3 секунды);
    • возникают трудности непосредственно при запуске «движка»;
    • весь топливный модуль при визуальной проверке оказывается слишком грязным.

    Какой топливный фильтр поставить на Skoda Octavia и когда менять?

    Оригинальный номер топливного фильтра: 1J0201511A, средняя цена около 585 руб.

    Периодичность замены — на каждом 4 ТО.

    Когда стоит искать причину в бензонасосе?

    Намного реже проблемы с давлением топлива возникают по причине износа бензонасоса. Его производительности не хватает для обеспечения двигателя бесперебойной подачей топлива на всех режимах работы. В таком случае без снятия бензонасос проверить невозможно.

    Первым делом необходимо убедиться, что сеточка грубой очистки не создает сопротивление прохождению топлива. Если с сеточкой все хорошо, можно провести замер давления в обход фильтрующего элемента. Для этого достаточно подключиться манометром к штуцерам на топливной секции. При этом гораздо проще сначала замерить давление топлива в рампе, чтобы зарегистрировать факт неисправности. После замены фильтра тонкой очистки повторите замер. Если ситуация не изменилась, придется достать топливный модуль для осмотра сетки и проверки бензонасоса. В моем случае причина для обслуживания системы питания заключалась в высокочастотном гуле от работающего бензонасоса.

    Если насос не включается, необходимо проверить питание. «Плюс» и «минус» на электродвигатель подается через блок управления бензонасосом Шкода Октавия и реле. Цепь защищена предохранителем.

    Заключение

    Конструкторы автомобиля Skoda Octavia A7 прекрасно спроектировали эту машину и предоставили возможность легко менять фильтрующий элемент. Как мы смогли показать, произвести подобную работу на автомобилях модели А5 и A7 можно своими руками. Перед тем, как менять данный фильтр необходимо придерживаться правил техники безопасности, так как работа ведется с легко воспламеняемым топливом. Чтобы правильно поменять топливный элемент, вы можете использовать нашу статью, как мануал и инструкцию.

    Как сбросить давление в рампе?

    Чтобы при снятии топливных разъемов, с них не полился бензин, воспользуйтесь одним из методов сброса давления:

    • на работающем автомобилей вытащите предохранитель и реле бензонасоса Шкода Октавия либо отключите разъем топливной секции. Когда двигатель заглохнет, давление в системе практически не останется;
    • перед ремонтными работами подождите 30-40 минут. Топливо с регулятора давления стравится в бак. Также рекомендую вытащить предохранитель бензонасоса, чтобы случайно открытием водительской двери не спровоцировать включение бензонасоса.

    Видео

    Процесс замены топливного фильтра

    Для работы нам нужен будет набор ключей, новый фильтр (1J0127401A), эстакада или подъемник, емкость для слива топлива и хотя бы немного ровные руки. Производитель намекает, что фильтр надо менять через каждых 30 000 пробега, но желательно чаще, потому что никогда не знаешь, что зальют тебе в бак на незнакомой заправке.

    Сам процесс замены несложен, достаточно просто придерживаться некоторых советов. А этапы замены фильтра на Шкода Октавия с бензиновым мотором следующие.

    1. В случае если ваша Шкода оборудована пакетом для сложных дорожных условий, то сначала придется снять защиту, расположенную в задней части днища. Для этого нужно открутить 6 гаек ключиком на 10 и снять специальные фиксаторы. Тогда откроется полный доступ к фильтру. Он расположен в районе правого колеса и выглядит таким образом. Откручиваем старый топливный фильтр
    2. Снимаем трос ручника с держателей и освобождаем фильтр от хомута. Теперь он должен просто висеть на шлангах бензопровода.
    3. Теперь, или перед тем как опускаться по машину, вынимаем предохранитель № 28, тем самым отключив топливный насос. Заводим автомобиль и ждем, пока из системы выгорит все топливо. Когда двигатель сам заглохнет, можно снимать фильтр. Отключаем предохранитель отвечающий за топливный насос
    4. Отщелкиваем фиксатор на шланге бензопровода и спокойно снимаем шланги с фильтра. Для этого не нужен инструмент, но если вы практикующий нейрохирург, то можно использовать тонкие круглогубцы.
    5. Вставляем новый фильтр в хомут крепления и затягиваем стягивающую ленту.
    6. Одеваем шланги на место, защелкиваем хомуты крепления. Устанавливаем новый фильтр
    7. Ставим на место трос ручника и защиту, заводим автомобиль и контролируем соединения на предмет наличия утечки топлива.
    8. Вся процедура должна занять не более получаса времени. Зато у вас теперь есть гарантия в том, что топливный фильтр на Шкоде Октавия не вызовет сбои в работе двигателя.

    Видео-замена топливного фильтра на Skoda Octavia

    Производим замену

    Конструкция расположения топливных фильтров на Шкоде Октавия Тур tsi и mpi предполагает размещение данного элемента на днище автомобиля, в районе заднего правого колеса. Такое расположение характерно для всех моделей Skoda Octavia Tour A4, А5 и А7. На самом деле это место является весьма удобным и практичным, с точки зрения обслуживания и ремонта, а владельцы этих автомобилей смогут самостоятельно менять фильтрующий элемент, не прибегая к помощи авто мастера.

    Когда вы будете менять топливный фильтр, на вас польется бензин, находящийся в трубках топливной системы. Чтобы этого не произошло, необходимо стравить давление из шлангов, только после этого можно приниматься за замену.

    Менять данный элемент необходимо в следующей последовательности.

    1. Первым делом необходимо открыть щиток предохранителей с наружной стороны панели управления и вынуть предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса.
    2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, до тех пор, пока он не остановится. Этими действиями вы стравите давление в магистрали.
    3. Теперь мы можем приниматься за работу, и следующим шагом будет освобождение фильтра из зажима. Для этого необходимо открутить фиксирующий болт пластикового кожуха, удерживающий фильтрующий элемент на днище автомобиля.

    Внимание! На большинстве автомобилей Skoda Octavia A7 этот болт деформируется и его необходимо менять.

    Данную операцию необходимо провести с противоположной стороны фильтрующего элемента.

    Замена сетки бензонасоса Шкода Октавия

    Всем владельцам Skoda Octavia рекомендую подбирать сеточку по номеру бензонасоса, который выбит сверху на топливной секции. Существуют несколько вариантов разборных и неразборных конструкций. В моем случае по номеру бьется фильтр в виде колбы. Бензонасос Шкода Октавия находится в баке, доступ к нему появляется после откидывания правой части заднего ряда сидений.

    номер бензонасоса Skoda Octavia A5,

    1. Замена бензонасоса Шкода Октавия А5 начинается с тщательной очистки топливной секции. Иначе часть этой пыли и грязи попадет в бак. Сделать это можно пылесосом и обычной щеточкой.

    очистка бензинового насоса Октавия

    2. Небольшими ударами в пазы по внутреннему краю отверните против часовой стрелки нажимную пластину. На корпусе топливного модуля и баке поставьте отметку для облегчения позиционирования секции при установке.

    3. Вытащите секцию из бака так, чтобы не выгнуть тягу поплавка измерителя уровня топлива. Перед началом разборки вылейте с колбы весь бензин.

    4. Открутите 4 винта крепления корпуса сетки грубой очистки.

    винты крепления сеточки грубой очистки бензина Skoda Octavia A5,

    5. Отсоедините клеммы питания электродвигателя. Стяните хомут топливной трубки бензонасоса. В оригинале на автомобиле установлен одноразовый хомут. В моем случае под рукой такового не оказалось, поэтому при сборке пришлось поставить обычный. Перед снятием трубки, прогрейте ее феном.

    6. Отщелкните 3 пластиковые защелки, соединяющие крышку и нижнюю часть топливной секции.

    Признаки забитой сеточки, фильтра тонкой очистки

    1. Трудный старт. Чаще всего проблема начинает проявляться после длительного простоя, когда топливо из магистрали сливается обратно в бак.
    2. Двигатель не развивает оборотов.
    3. Выход из строя при сильном нажатии на педаль акселератора. Скорость увеличивается с задержкой, и под нагрузкой двигатель может заглохнуть.
    4. Потеря мощности, рывки на высоких оборотах и ​​при попытке резко ускориться.

    Все эти признаки неисправности связаны с недостаточным давлением в топливной магистрали. Причина в засорении фильтрующих элементов, которые создают большое сопротивление прохождению топлива. Часто при этом из-за повышенной нагрузки на него начинает выть / гудеть топливный насос.

    Сборка

    Топливный насос необходимо установить так, что его выходной штуцер совпадал с выемкой в верхней крышке. Поэтому для начала отсоедините от колбы вставку с сеткой грубой очистки (держится на нескольких маленьких защелках).

    Установите бензонасос в колбу, не забыв об уплотнительном колечке в пазах нижней и верхней частей. Маленькое колечко надевается на корпус бензоприемника. Защелкните сеточку на колбе, совместив штуцер обратного слива топлива со штуцером на корпусе сетки.

    Зафиксируйте пластиковую крышку на 3 фиксатора, наденьте шланг бензонасоса, подключите провода питания и прикрутите часть корпуса с измерителем уровня топлива. Сборка остальных компонентов системы производится в обратном к снятию порядке и трудностей никаких не вызывает.

    Признаки неисправности топливного насоса и фильтра на Октавии А7

    Если давление в топливной системе упадет, ЭБУ может устранить ряд ошибок и, кроме того, двигатель будет вести себя некорректно из-за слишком бедной смеси

    Основные симптомы неисправности топливного насоса и его фильтра так или иначе приводят к обедненной смеси и падению давления в топливной рампе.

    Напоминаем, что нормальное давление в рампе составляет минимум 3 бара, около 4 бар при снятой обратной трубе и около 6 бар при сжатой обратной трубе. Производительность насоса — 90 л / час.

    бензиновый фильтр octavia a7
    бензиновый фильтр octavia a7

    Давление топлива бензиновый фильтр octavia a7
    бензиновый фильтр octavia a7

    Артикул и марка самого ТНВД для всех двигателей VAG TSI — Bosch 0580100035

    Итак все признаки неисправности бензонасоса и забитого топливного фильтра:

    1. Ошибки разгона.
    2. Трудный запуск двигателя, особенно холодного.
    3. Автомобиль может трястись на высокой или средней скорости.
    4. Ухудшение динамики, отклика дроссельной заслонки, тупит двигатель.
    5. Замедленная реакция двигателя на нажатие педали акселератора.
    6. Двигатель может подскочить и заглохнуть в переходных режимах.

    бензиновый фильтр octavia a7
    бензиновый фильтр octavia a7

    Загрязнен топливный фильтр в корпусе модуля

    Конечно, могут быть и другие причины такого поведения двигателя (например, неисправность катушки зажигания, разрывы искрения, рассинхронизация механизма газораспределения), но часто это вопрос бензонасоса, особенно в тех случаях, когда бензин Помпа привлекает внимание необычными вещами перед запуском двигателя при повороте ключа зажигания. Работа по очистке и диагностике бензонасоса не слишком сложна и займет максимум два часа.

    Каталожные номера запчастей

    Чтобы снятие бензонасоса не было напрасным, подбирайте запчасти по вин-коду автомобиля и номеру, выбитому на корпусе топливной секции. В моем случае этот номер – 1КО 919 051 М.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий