Как поделить окружность на 6 частей
- Вы здесь:
- Главная
- Статьи
- Технические науки
- Черчение
- Инженерная графика
- Особенности построения
Конспект открытого урока по теме "Деление окружности на 4 и 6 частей" план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели урока: познакомить со способами деления окружности на равные части; развивать графические навыки, творческое мышление; воспитывать любознательность, аккуратность; формирование компонентов исследовательской культуры учащихся, развитие познавательной самостоятельности; т ренировать умение работать с циркулем, делить окружности на равные части, выполнять узоры из окружностей. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_okruzhnosti_na_4_i_6_chastey.rar | 1.57 МБ |
Деление окружности на 3 и 6 равных частей (кратные 3 трём)
Для деления окружности на 3, 6 и кратное им количество частей, проводим окружность заданного радиуса и соответствующие оси. Деление можно начинать от точки пересечения горизонтальной или вертикальной оси с окружностью. Заданный радиус окружности последовательно откладывается 6-ть раз. Затем полученные точки на окружности последовательно соединяются прямыми линиями и образуют правильный вписанный шести-угольник. Соединение точек через одну даёт равносторонний треугольник, и деление окружности на три равные части.
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Деление окружностей на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».
Слайд 2
круг окружность
Слайд 3
3 Как поделить окружность на 6 равных частей? Алгоритм 1. Ставим точку – центр окружности, чертим окружность. 2. Раствором циркуля, равным радиусу, отмечаем на окружности 6 точек. 3. Окружность поделена на 6 равных частей .
Слайд 5
Как поделить окружность на 4 равные части? 5 Алгоритм 1. Начертить окружность. 2. Провести диаметр. 3. Построить к нему перпендикуляр.
Слайд 7
7 Начерти и раскрась «розетку» Начерти окружность с радиусом 3 см. Раздели её на 6 равных частей. Соедини точки последовательно, чтобы получился шестиугольник. 4. Вершины шестиугольника соедини с центром окружности. 5. Раскрась получившуюся «розетку».
Слайд 8
Длина диагонали квадрата – 5 см. Построй этот квадрат
Слайд 9
Игра «Спичечная головоломка »
Слайд 10
Как называется граница круга? Чем отличается окружность от круга? С помощью какого инструмента вы чертили окружности? Как разделить окружность на 4 и 6 равных частей?
Слайд 11
11 Домашнее задание: Придумать и начертить свой узор в «розетке»
Слайд 12
Оцени себя было всё понятно было трудно было интересно прибавилось знаний …
Слайд 13
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК “Перспектива”. Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК “Перспектива”. Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»
Тема « В гостях у частей речи»Цель:· Формировать умение распознавать части речи.· Совершенствовать умени.
Открытый урок по теме “Окружность” (2 класс)
Открытый урок по теме “Окружность” проведен во втором классе по программе “Школа-2100”.
Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.
урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса .
конспект открытого урока “Деревья – часть живой природы”
Конспект является методической разработкой урока по ФГОС для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (вспомогательная программа). Тип урока: построение системы знаний. Вид урока: закрепление полу.
Конспект открытого урока по русскому языку по теме:” Распознавание частей речи” (Программа “Школа России”, 3 класс)
Урок рефлексии Тема: « Распознавание частей речи»Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.Задачи:Обучающие: Развивать умение различать части реч.
Нахождение центра дуги окружности
Для нахождения центра дуги окружности нужно выполнить следующие построения: на данной дуге отмечаем четыре произвольные точки А, В, С, D и соединяем их попарно хордами АВ и СD. Каждую из хорд при помощи циркуля делим пополам, получив, таким образом, перпендикуляр, проходящий через середину соответствующей хорды. Взаимное пересечение этих перпендикуляров даёт центр данной дуги и соответствующей ей окружности.
Формулы для расчёта площадей двумерных геометрических фигур. Площадь треугольника, квадрата, параллелограмма, ромба, трапеции, правильного многоугольника.
ли со статьей или есть что добавить?