Как определить качество солярки

Содержание

Почему чернеет солярка: причины изменения цвета и качества дизельного топлива.

Водители автомобилей с дизельным двигателем частенько отмечают изменившийся цвет солярки. Всем известно, что если она хорошего качества, то должна иметь слегка желтый или зеленоватый цвет и быть прозрачной. Но в реальности, то дизельное топливо (ДТ), которое находится в баке, быстро становится мутным и темнеет. Попробуем разобраться, почему это происходит.

Паспорт на дизельное топливо: что указывается и на что следует обратить внимание

Паспорт качества дизельного топлива – один из документов, которые сопровождают продукцию при оптовой отгрузке. Он содержит фактические данные и нормативные значения по ГОСТ, ТУ, СТО. Если показатели нефтепродукта не соответствуют установленным, то такое дизельное топливо (ДТ) к реализации не допускается.

Как определить качество дизельного топлива, не прибегая к лабораторным методам

Как определить качество дизельного топлива, не прибегая к лабораторным методам

Дизтопливо — жидкий продукт прямой перегонки нефти, который используют для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Если вам кода-либо приходилось покупать дизельное топливо у непроверенных поставщиков, то вы знаете, что это связано с риском получить некачественный товар.

Для определения всех характеристик горючего необходима огромная лаборатория, оснащенная дорогостоящим современным оборудованием и реактивами. Но как же определить качество топлива, не прибегая при этом к сложным лабораторным методам? Для этого есть несколько маленьких хитростей, которые помогут вам выявить некачественный товар, избежать напрасной траты денег и сохранить ваше авто.

Есть ли отличие между соляркой и дизельным топливом

Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.

Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло

1-est-li-otlichie-mezhdu-solyarkoy-i-dizelnym-toplivom-1.jpg

Какие методы можно использовать для выявления некачественного дизельного топлива

Если по каким-либо причинам вы сомневаетесь в качестве солярки, которую собираетесь покупать, воспользуйтесь следующими хитростями:

  1. Дизельное топливо должно быть прозрачным. Если оно мутное, то, скорее всего, содержит примеси.
  2. Если капнуть качественную соляру на салфетку, то пятно будет небольшим и светлым. Некачественное горючее оставит темный жирный след с разводами.
  3. Также можно налить дизтопливо в небольшую емкость и взболтать. Хорошее и чистое топливо не должно оставлять никакого осадка. Наличие осадка свидетельствует о наличии примесей.

Почему дизтопливо называют соляркой

Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.

Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:

  • Вскипание – при t°240-400°С.
  • Застывание – при t°не выше -20°С.
  • Вспышка – при t° не ниже 125°С.
  • Вязкость при t°50°С – 5-9 сст.
  • Содержание серы – не выше 0,2%.

Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях

Что указывается в паспорте

Паспорт качества выдается после проведения сертифицированных лабораторных испытаний, которые обязательны для каждой новой партии продукции. В нем производитель указывает физические характеристики топлива, а также его химические составляющие в процентном отношении.

На этом документе ставится синяя печать или угловой штамп с реквизитами завода- производителя. Паспорт качества подписывается руководителем предприятия.

Документ регламентируется Постановлением Правительства РФ от 27.02. 2008 г. N 118. В паспорте на ГСМ обязательно указывается следующая информация:

номер документа и дата выдачи;

полное наименование производителя, его адрес и контактные данные;

наименование топлива, его марка и дата выпуска;

физико-химические показатели качества нефтепродукта и их соответствие нормативам;

наличие присадок, их процентное содержание;

требования к транспортировке, хранению солярки;

сроки хранения дизельного топлива.

Заказывая дизтопливо у компании ООО «ГазПетролиум сервис», вы можете быть уверены в соблюдении норм хранения и транспортировки горючего. Каждая партия имеет паспорт качества и всю необходимую документацию.

Лучший выход

Всегда покупать дизтопливо только у проверенных поставщиков, например, у нас. Как говорилось выше, продавцы суррогата рассчитывают на большую, но разовую прибыль. Со временем становится известно, чем идёт торговля и к ним просто перестают обращаться. Мы работаем в долгую, заинтересованы в приобретении постоянных клиентов, поэтому очень внимательно следим за качеством продаваемой солярки.

Как получается некачественное и суррогатное дизтопливо

Опишем основные способы.

Разбавление керосином или бензином

Обычно подобным образом поступают при желании продать летнее топливо вместо зимнего. Оно, как известно, стоит дороже. Упомянутые жидкости не позволяют солярке замёрзнуть, когда температура на улице становится ниже нуля. Последствия, особенно для автомобилистов, весьма печальны.

Из-за керосина иссыхают и начинают расслаиваться резиновые прокладки и трубки, входящие в состав системы питания двигателя. В камере сгорания и на турбине появляется обильный нагар. Из-за добавления в дизтопливо бензина мотор работает жёстче, громче, возникает сильная детонация, которая разрушает двигатель. Помимо этого, бензин и керосин смывают со стенок цилиндров смазывающую плёнку, что крайне пагубно действует на детали внутри.

Отсутствие чистки ёмкостей для дизтоплива

Если данной процедурой пренебрегать, в резервуарах в больших количествах станут постепенно накапливаться грязь и конденсат. Из-за этого будут забиваться фильтры, форсунки, топливные шланги, резко сократится срок исправной работы топливного насоса. Вода может и вовсе прервать подачу солярки в двигатель, если замёрзнет где-нибудь в топливной магистрали.

Нарушение технологии производства

Чаще всего не производят должной отфильтровки серы. Она при попадании в двигатель, становится причиной появления большого количества смол. Они засоряют форсунки, ведут к их заклиниванию. Помимо этого убыстряется коррозия на поршнях, в больших количествах расходуется масло.

Как определить подделку самостоятельно

Какими способами можно произвести анализ качества ДТ

визуальный анализ

Самым точным методом определения качества солярки является профессиональная экспертиза. Но данный способ не доступен в условиях АЗС. Можно использовать портативную лабораторию для проведения экспресс-анализа, но такое оборудование является дорогостоящим. Другой вариант — попытаться определить качество ДТ самостоятельно.

Для этого существует несколько проверенных методов, которые не позволяют сделать точное заключение, но дают возможность отличить хорошую солярку от подделки. Такие определяющие показатели как цетановое число и уровень вспышки оценить не удастся. Тем не менее, установить некоторые очевидные нарушения можно.

Визуальный метод

Мошенники часто прибегают к следующим действиям:

  • добавляют в летнее ДТ керосин с целью выдать его за зимний состав;
  • подменяют качественное топливо другим продуктом.

Чтобы провести визуальный анализ дизельного топлива, нужно взять для образца солярку проверенного производителя, качество которой не вызывает сомнений. Затем следует купить немного топлива на АЗС и сравнить составы.

Необходимо обратить внимание на цвет продукта. Он должен быть светло-желтым и прозрачным. Наличие примесей или осадка, а также постороннего запаха недопустимо.

Проверка на бумажном фильтре

Небольшое количество ДТ нужно налить на бумажный фильтр и проследить за изменением его окраски. Небольшое пятно светлого цвета подтвердит качество продукта. О подделке свидетельствует темная окраска с осадком.

Проверка марганцовкой

С помощью марганцовки можно определить наличие примеси воды в ДТ. Кристаллы данного вещества в солярке не растворяются. Появление шлейфа розового цвета на поверхности состава свидетельствует о наличии в нем воды.

анализ с помощью марганцовки

Проверка плотности

Для определения плотности вещества используется аэрометр. Необходимо поместить немного ДТ в специальную емкость и создать среду с температурой 200º. Затем следует измерить показатель. Согласно ГОСТу, солярка должна иметь плотность 840 м³ зимой и 860 м³ летом.

Помутнение топлива

Если возникает вопрос, почему некоторые виды дизельного топлива мутнеют, то происходит это скорее всего по одной из причин:

  • Процесс кристаллизации парафинов из-за низкой температуры. Такая ситуация приводит к тому, что забиваются топливные фильтры, и нормальная подача ДТ прекращается.
  • Солярку разбавили водой, бензином или спиртом.
  • В горючее попали органические и неорганические загрязнения.

Температура, при которой кристаллы льда или парафина выпадают в осадок, и оно теряет свою прозрачность, называют температурой помутнения. По данному показателю можно определить наличие в солярке воды или парафинов. Температура помутнения выше температуры застывания на 5-10 градусов.

Чтобы улучшить низкотемпературные свойства дизельного топлива, и оно не становилось вязким, добавляют депрессорные присадки. Они способны препятствовать сращиванию выпавших в осадок кристаллов твердых углеводородов.

На что обратить внимание

Ознакомиться с информацией о качестве ГСМ необходимого каждому оптовому покупателю. Следует посмотреть марку и стандарт, на основании которого изготовлена солярка. Лучше выбирать то, которое сделано по ГОСТу, чем по ТУ. Во втором случае возможно наличие примесей. А это значительно снижает качество дизельного топлива.

Дата лабораторного анализа также имеет значение. Если анализ был сделан давно, то в горючее при длительном хранении могла попасть вода, добавлены примеси. Предпочтительнее покупать ГСМ, с даты проведения анализа которого прошло не более недели.

Для чего подходит дизельное топливо (солярка)

Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:

  • Железнодорожных.
  • Автомобильных.
  • Водных.

Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования. Кроме того, его добавляют к различным средствам, предназначенным для смазки и охлаждения. Также вещество смешивают с закалочными растворами, необходимыми для механической и термической обработки металлов.

Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных

1-est-li-otlichie-mezhdu-solyarkoj-i-dizelnym-toplivom-2.jpg

Какие параметры важнее

В паспорте на дизельное топливо множество параметров. Среди физико-химических показателей важны следующие:

Цетановое число – определяет такое качество дизельного топлива, как воспламеняемость. Для частного покупателя эта цифра должна находиться не ниже 51. Если она ниже, то горючее будет приводить к износу двигателя.

Плотность – это его удельный вес, который можно определить, как отношение веса к объему горючего. Зависит от температуры и вида дизельного топлива.

Процентное содержание серы в выхлопных газах. Избыток серы увеличивает образование нагара, загрязнение форсунок, разрушает катализатор. При сгорании она образует вредные пары в атмосфере. В настоящее время действует стандарт Евро-5, в паспорте которого содержание серы не должно превышать 10 мг/кг.

Предельная температура фильтруемости. Важно для зимнего сорта. Показывает до какой температуры окружающей среды сохраняется работоспособность горючего.

Присадки, если есть, указываются в конце паспорта или в дополнительной информации.

Кроме паспорта можно предоставить покупателю сертификат качества на данную продукцию.

Дизельное топливо от ООО «ГазПетролиум сервис» – это сертифицированный нефтепродукт с высоким уровнем очистки от известных заводов-производителей. Мы поставляем дизельное топливо оптом специализированной техникой в Москве и Московской области как крупными, так и мелкими партиями.

Для чего применяются красители

Цвет топлива разных нефтеперерабатывающих производителей

Цвет топлива разных нефтеперерабатывающих производителей

Пункт 12 Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства №118 от 27 февраля 2008 года, гласит, что в дизельное топливо могут добавляться красящие вещества или вещества-метки (кроме зеленых и синих) в следующих случаях:

  • если солярка принадлежит какому-либо известному бренду;
  • если дизтопливо продается по сниженной цене;
  • в случаях дополнительного налогообложения;
  • для идентификации горючего: например, чтобы не перепутать топливо для автомобилей и для судов.

Интересно. Для маркировки дизтоплива применяются красящие вещества, которые не меняют физических или химических характеристик горючего.

Такие меры применяются для того, чтобы остановить нелегальную торговлю дизельным топливом, а в некоторых случаях — и для того, чтобы пресечь уклонение от налогов. Некоторые страны в качестве поддержки сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса снижают налоги на солярку для с/х техники.

Важно! Такое топливо запрещают использовать для обычных автомобилей. Если полиция выявляет нетипичный окрас дизельного топлива, то тщательно проверяет пути поставки этого горючего, а все виновные несут наказание в соответствии с законодательством.

Дизельное топливо и солярка – в чем различие марок

Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:

  • Летнюю (ДТЛ).
  • Зимнюю (ДТЗ).
  • Арктическую (ДТА).

Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:

  • Диапазон использования.
  • Вспышка ДТ.
  • Застывание вещества.

Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82

1-est-li-otlichie-mezhdu-solyarkoj-i-dizelnym-toplivom-3.jpg

Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:

Параметры, определяющие качество дизельного топлива

Хорошее дизтопливо – гарантия безупречной работы двигателя. Каждый производитель выдает потребителю, в нашем случае заправочным станциям, паспорт качества. Этот документ считается гарантией того, что автолюбители у них покупают высококачественный продукт. В паспорте указывается:

  • Цетановое число. Наиболее важный индекс топлива, от него зависит скорость возгорания солярки в двигателе. Высококачественное ДТ должно иметь показатели ЦЧ не меньше 45-55. При меньших параметрах дизтопливо будет загораться гораздо медленнее, что приведет к стремительному износу двигателя. При завышенных показателях расход горючего и выхлоп будет значительным.
  • Фракционный состав. Этот показатель указывает на температуру испарения. При завышенном индексе разжижение масла и образование нагара происходит быстрее.
  • Вязкость. Дизтопливо не должно быть слишком вязким или слишком жидким. Для летнего времени оптимальный показатель равен 3-6 сСт, для зимнего 1,8-5.
  • Содержание серы. Содержание этого элемента в топливе провоцирует окисление масла, находящегося в моторе, что влечет за собой сильное загрязнение атмосферы выхлопным газом. Чем меньшее ее количество в соляре, тем дольше срок службы каталитического нейтрализатора. Но и без этого компонента топливо не считается качественным, сера призвана смазывать узлы двигателя, снижая их износ. Оптимальное содержание – не более 1,5%.
  • Низкотемпературные качества. Дизтопливо разделяют на три основных марки: летнее – используется при температуре выше 0 градусов; зимнее – не ниже -20 градусов; арктическое – до -50˚С.
  • Степень чистоты. Одним из самых страшных врагов качество дизтоплива считается вода. Попадая в мотор, она способна вывести из строя топливный насос. По гостовским нормативам ее в составе солярки, быть вообще не должно. Вода может там появится и при транспортировании, и при ненадлежащем сохранении. Не исключается вероятность попадания в соляре и иных механических примесей. Заправляясь даже самым дорогостоящим дизельным топливом, нет гарантии, что она соответствует нормативным требованиям.
  • Температура вспышки. Этот показатель указывает на безопасность использования ДТ в дизелях.

Совет эксперта

Для того, чтобы у вас не возникало сомнений в качестве приобретаемого дизельного топлива, старайтесь покупать товар у проверенных поставщиков. Крупные компании, занимающиеся производством горюче-смазочных материалов, проверяют каждую партию топлива перед отправкой. Товар, который не соответствует всем критериям качества, подлежит утилизации.

Как уровень плотности влияет на расход топлива?

Плотность топлива — далеко не только граница его замерзания. Количество выделяемой соляркой энергии также зависит от ее плотности.

Это интересно: Обзор Lexus GX460: фото, экстерьер, интерьер, технические характеристики внедорожника

Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется в процессе его сгорания. Соответственно, чем более высока плотность, тем эффективнее будет КПД двигателя. Поэтому топливо с высокой плотностью — наиболее экономичный вариант. Но есть нюанс.

Дело в том, что температура и плотность дизельного топлива тесно взаимосвязаны с таким явлением, как вязкость. Горючее с более низкой плотностью обладает меньшей вязкостью. Соответственно, оно более жидкое. А потому менее подвержено кристаллизации.

3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

В то же время, степень плотности — величина непостоянная и во многом зависит от температуры. Так, например, увеличение температуры дизельного топлива уменьшает его плотность.

  • чем плотнее топливо, тем экономичнее оно расходуется;
  • более жидкое топливо меньше кристаллизуется;
  • нагревание топлива уменьшает его плотность.

Всё это влияет на то, какое топливо выбирать в зависимости от сезона.

Метод определения плотности топлива по ГОСТу

Традиционно для выяснения плотности горючего применяют специальный прибор — ареометр. Часто это стеклянная трубка со шкалой степени плотности. Для разных типов горючего — разные ареометры. В случае с дизельным топливом используют приборы типа АН, АНТ-1 и -2 (для нефтепродуктов).

Это интересно: Как выбрать лучший навигатор для грузового автомобиля? 3 основных и 8 дополнительных функций навигаторов

3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

Устройство погружают в жидкость и замеряют показатели: плотность топлива является отношением массы прибора к тому объему, который он занимает в жидкости.

По итогам измерений топливо относят к одному из типов, соответствующих ГОСТу:

  • летнее дизтопливо — плотностью 860 кг/кубометр;
  • зимнее дизтопливо — 840 кг/кубометр;
  • арктическое дизтопливо — 830 кг/кубометр.

Поскольку плотность горючего зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.

Если учитывать изменчивость среды, то с изменением температуры на 1 ˚С изменится и плотность солярки — примерно на 0,00075. Данный коэффициент дает возможность рассчитать плотность жидкости в различных температурных условиях. Однако это применимо лишь к чистому продукту.

Не всегда топливо обладает заявленными характеристиками. Нередко некачественный продукт содержит посторонние примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано и минимальны риски получить летнее горючее вместо зимнего или арктического.

Если же в плотности дизтоплива есть сомнения, измерения можно провести самостоятельно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий