Как красить пятном автомобиль

Технология покраски отдельных участков кузова переходом по краске и по лаку

Покраска переходом

Кузовной ремонт авто часто требует покраски участка кузова без покрытия всей детали целиком. Для этих целей применяется технология покраски пятном и используется растворитель для переходов. Существует несколько разных способов сделать переход с новой краски на старую незаметным. Среди них различают переход по лаку и по краске. Чтобы наглядно увидеть, как это делается, стоит пересмотреть несколько видео, посвященных этой теме.

Как полностью покрасить автомобиль?

Полная покраска автомобиля происходит в несколько основных этапов. Для каждого из них характерны свои особенности и правила, которые необходимо выполнять для обеспечения максимально качественного результата. Для того чтобы понять, что такое вообще полная покраска авто, необходимо разобраться в сути самого процесса.

Cуществует всего пять ключевых этапов, которые необходимо выполнить, если вы затеяли видоизменить или просто обновить свою машину:

  • Первоначальная подготовка поверхности к полной покраске автомобиля (удаляют сколы, грязь, моют шампунями и иными средствами);
  • Поверхность необходимо обезжирить (органические загрязнения необходимо досконально удалить, особенно уделить внимание битумным пятнам и следам смазки);
  • Проводится шлифовка с помощью абразива (это позволяет удалить старую краску, а также убрать следы коррозийных повреждений);
  • Проводится грунтование (первичное и вторичное), в результате которого необходимо получить качественное антикоррозийное покрытие;
  • Непосредственно нанесение лака и эмали.

Полная покраска автомобиля

Рассмотрим более подробно каждый из этапов.

Точечная покраска автомобиля своими руками

Практически каждый автомобилист рано или поздно обнаруживает на своем авто незначительные повреждения. Во время езды по российским дорогам, особенно грунтовым, невозможно избежать обстрела кузова мелкими камешками и песком. Наступает момент, когда отсутствие срочных мер грозит коррозией. И перед хозяином авто встает проблема небольшого ремонта – точечная покраска автомобиля.

Если немедленно не провести ремонт можно получить неплохое ржавое пятно. Тем более что со временем к одной небольшой царапине прибавляется множество других, полученных таким же способом. Чем дожидаться разрастания незначительного повреждения, проще исправить дефект. К тому же, точечная покраска автомобиля своими руками не потребует от вас ни большого мастерства, ни особых финансовых затрат.

Метод окраски машины пятном: особенности и преимущества

До и после покраски пятном

Автомобилисты часто сталкиваются с необходимостью устранения недостатков и царапин на кузове. Но так как полная покраска слишком дорогая, можно сэкономить, применив метод плавного перехода.

Основы правильной покраски авто и перечень необходимого для проведения работы

Покраска авто

С обновлением лакокрасочного покрытия сталкиваются многие автомобилисты, и большая их часть обращается с такими вопросами к профессионалам. Ведь как правильно покрасить автомобиль, знает далеко не каждый, да и не все имеют желание вникать в это. Но есть и автовладельцы, которые любят делать все своими руками в домашних условиях. Самостоятельная покраска машины экономит средства и иногда дает результат, во многом лучший, нежели от работы специалистов. Именно для таких людей и предназначен этот материал, который подскажет автолюбителям основные моменты обновления лакокрасочного покрытия своими руками в домашних условиях. Рассмотрены необходимые инструменты и материалы, требования к помещению, подготовка и сама окраска автомобиля. После ознакомления желательно посмотреть несколько видео по теме для наглядного восприятия.

Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта

Чтобы обеспечить высокое качество нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля, необходимо не только подобрать высококачественные материалы, но и использовать специальный инструмент, а также придерживаться определенных правил. Иначе могут появиться дефекты покраски автомобиля, устранить которые очень сложно.

Краска – это материал, который чувствителен к таким факторам, как влажность, температура, качество и количество разбавителя. Явные дефекты покраски могут возникнуть на всех этапах осуществления работ. Зная правила нанесения лакокрасочного покрытия, можно избежать появления дефектов на кузове автомобиля.

Как выполнить качественную покраску автомобиля

Раскрываем секреты ремесла - поговорим о том, как можно качественно покрасить авто.

В шутку можно сказать, что существует два вида покраски автомобиля: качественная и некачественная. При этом максимум внимания стоит уделять именно качественной, ведь некачественная может получиться сама собой… Так как же можно покрасить автомобиль действительно хорошо, без ошибок и проблем? Давайте разбираться.

Что потребуется для работы

Для покраски пятном, во-первых, необходим компрессор с достаточно объемным ресивером и комплектом гибких шлангов. Необходимо помнить, что чем больше воздуха может вместить ресивер, тем более стабильным будет давление на выходе. Также понадобится краскопульт. Диаметр дюзы краскопульта должен быть 1,2 – 1,5 мм.

Что нужно для покраски авто

Из инструментов нужно запастись автомобильными шпателями, шлифовальными брусками и различным абразивным материалом от Р60 для грубой зачистки до Р5000 для шлифовки лака и краски.

Расходные материалы, необходимые для работы – шпатлевка, грунтовка, краска, лак, малярный скотч, обезжириватель.

Первоначальная подготовка

Перед началом любых действий необходимо обеспечить качественную помывку автомобиля. Этот процесс открывает взору некоторые дефекты, которые были не видны за слоем грязи и пыли. В результате мастером может быть принято решение, если повреждения лакокрасочного покрытия незначительны, про проведение локальной покраски. Если же вы наверняка решили проводить полную покраску авто, то необходимо переходить к следующему этапу работ.

В чем заключается технология точечной покраски автомобиля?

Конечно, в любом деле есть свои секреты. Но при наличии внимательности и терпения вы сможете одолеть науку, и в дальнейшем
покраска деталей автомобиля не будет представлять для вас непомерно сложную задачу. Прежде всего, вам стоит узнать теоретическую подоплеку работы и при возможности обязательно сделать несколько пробных тестов. В этом случае при покраске ваши действия будут гораздо увереннее.

Точечная покраска авто зависит от совокупности множества факторов. Это расположение дефекта, форма детали. Из-за этого ремонт часто приходиться выполнять со снятием детали. Но, зная классическую схему ремонта, вы без труда найдете возможность выполнить дополнительные действия.

Если повреждение находится рядом с кантом, молдингом или углублением, то это лишний довод в пользу точечного ремонта. Не нужно будет делать полировку. Если повреждение расположено рядом с краем детали, то и полировать придется только часть.

Но при повреждении центральной части кузовной детали
полировке придется подвергать деталь полностью, а это дополнительный расход материала и времени. Точечная покраска автомобиля своими руками помогает избежать монтажных работ. А это, также, значительно облегчает задачу.

Инструменты и материалы для покрасочных работ

Прежде чем самому красить машину, нужно как следует подготовиться, ведь автомобиль будет недоступен для постоянных поездок за каждой мелочью. Поэтому предварительно нужно собрать все необходимое:

  • компрессор;
  • краскопульт;
  • болгарка;
  • щеточные насадки и шлифовальные круги на болгарку;
  • приспособления для ручной шлифовки;
  • абразивная бумага в ассортименте;
  • обезжиривающее средство;
  • автомобильная шпатлевка (если кузов незначительно поврежден);
  • грунтовка;
  • базовая краска;
  • лак;
  • растворитель;
  • средство для финишной полировки.

Теперь обо всем по порядку. Компрессор и краскопульт желательно приобретать хорошего качества. Есть умельцы, которые добиваются неплохих результатов своими руками и электрическим бытовым краскопультом, однако, для этого требуется немалый опыт. В крайнем случае, профессиональное оборудование можно одолжить на время у знакомых.

Краскопульты

Болгарка пригодится для зачистки кузова от старой краски, следов коррозии и для финишной полировки машины. Тут предпочтение лучше отдать инструменту, который имеет небольшой вес и регулируемую скорость вращения шпинделя.

Грунтовку, базовую краску и лак рекомендуется подбирать одной марки. Так можно гарантировать, что все компоненты не будут конфликтовать друг с другом. Если капот и все остальное красится металликом, то особое внимание нужно обращать на оттенок базовой краски.

Условия работы — первый фактор влияющий на качество покраски

Неплохо, когда есть возможность красить в профессиональной камере, где имеется вытяжка, хорошее освещение и совсем нет пыли. В таких условиях покраска проходит очень хорошо.

Что касается гаражных условий, то для хорошей покраски необходимо:

  • вынести все лишнее из помещения;
  • создать достаточное освещение;
  • покрасить стены или обтянуть их светлым материалом, не притягивающим пыль;
  • обтянуть потолок материалом (хотя бы пленкой);
  • перед покраской смачивать пол мыльным раствором в гараже и возле него;
  • красить в чистом малярном костюме.

Качественное обезжиривание поверхности

Этот процесс является одним из самых важных этапов покраски. Ведь от качественного очищения поверхности автомобиля от различных жирных пятен и пыли, зависит долговечность и надежность полной покраски автомобиля. Поэтому очень внимательно и не спеша проводим очистку с помощью сжатого воздуха и специального растворителя. Но не стоит сильно увлекаться и тереть, как говорится, до бесконечности. Результатом такого излишнего усердия может стать растворение поверхности до ужасного состояния, от которого даже полная покраска авто не спасет.

Обезжиривание поверхности

Подготовка автомобиля к покраске

Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе. Для начала желательно самому тщательно вымыть машину. После этого удаляется старое лакокрасочное покрытие и следы коррозии. Шлифовальной машинкой тщательно обрабатывается капот и другие детали кузова. Технику удаления коррозии и краски можно наглядно увидеть на видео в интернете.

Если машину не сильно поела коррозия, то на этом подготовка к покраске своими руками заканчивается. Результатом должен быть полностью отшлифованный автомобиль, без каких-либо видимых дефектов на поверхности. Если же на металле была гниль или следы мелких столкновений, то нужно приступать к следующему этапу подготовки.

Крупные повреждения заделываются либо с помощью заплаток и сварочного аппарата, либо автомобильной шпатлевкой со стекловолокном. Результатом должно быть отсутствие ржи и дырок в кузове.

Мелкие изъяны устраняются обычной шпатлевкой, и с помощью шлифовальных приспособлений выводится изначальная геометрия поверхности кузова. Как правильно проводятся эти процедуры, можно увидеть на видео по этой теме.

После восстановления поверхности остается только укрыть те места, которые не будут подвергаться окрашиванию, обезжирить капот и остальной кузов, а также позаботиться о защите салонного пространства. Далее машину размещают в покрасочное помещение, о котором несколько слов далее.

Подготовка участка к покраске пятном

Перед тем, как красить авто металликом или акрилом, соответствующий участок следует надлежащим образом подготовить. Для этого используется специальное вещество под названием биндер. Обработка поверхности биндером представляет собой что-то вроде обычного грунтования, только применение этого средства намного улучшает конечный результат.

Состав наносится на поверхность капота, крыши или другой детали авто либо из баллончика, либо пульверизатором. Наносить биндер следует ровным слоем на предварительно зачищенную и обработанную шпатлевкой деталь кузова автомобиля. После этого можно переходить к этапу нанесения краски.

Материалы и инструменты

Для быстрого и качественного выполнения работы нужно правильно подобрать инструменты.

Для окрашивания понадобятся:

  1. Мощный компрессор с ресивером и шлангами для повышения производительности и предотвращения появления дефектов окрашивания.

Компрессор с ресивером

  1. Малярная лента.

Малярная лента

  1. Средство для обезжиривания, грунт, шпаклевка, краска и лак для подготовки поверхности.

Грунтовка для авто

  1. Автомобильные шпатели.

Автомобильные шпатели

  1. Безворсовая ткань.
  2. Абразив. Для разных типов зачистки нужен свой инструмент.

Шлифовальный диск

  1. Краскопульт с несколькими фильтрами.

Краскопульт с несколькими фильтрами

  1. Брусок для шлифовки.

Брусок для шлифовки

  1. Разбавитель для создания перехода. С его помощью границы свежего окрашивания сглаживаются.

Разбавитель для создания перехода

  1. Полировальная машинка.

Полировальная машинка

Читайте еще

После нанесения лакокрасочного покрытия появились матовые пятна?

Причины возникновения дефекта таятся в следующем:

  • шпатлеванные участки не были качественно прогрунтованы, поэтому в данных областях лак впитался более интенсивно.
  • следы плохо удаленного травителя стали причиной подобной проблемы.

Иногда на покрытии появляются кратеры, что свидетельствует о выполнении полировки с использованием силикатов. Установка нагревательных приборов в непосредственной близости к кузову может привести к недостаточному блеску покрытия. Если проводилась частичная покраска отдельных элементов кузова, автовладелец может столкнуться с таким дефектом, как стык с постепенным переходом тонов.

Безусловно, это не полный перечень дефектов, возникающих при покраске автомобиля. Существует еще множество различных недостатков, которые могут проявиться в результате недостаточно качественного выполнения работ, нарушения техники покраски или использования некачественных материалов. Как быть в такой ситуации?

Необходимое оборудование и инструмент для качественной окраски

Самым крупным оборудованием является компрессор. Его главная характеристика — это производительность (накачивание определенного количества воздуха в минуту). Для небольших работ подойдет агрегат, который накачивает 130-160 литров в минуту и оснащен ресивером на 50 литров. Для полной покраски автомобиля необходим компрессор, производящий 500 литров в минуту (неплохо, если он будет двухцилиндровый), с ресивером на 150-200 литров.

Основным инструментом является покрасочный пистолет (пульверизатор). Пульверизатором может быть и не дорогим (в районе 100 долларов), если не увлекаться такими красками, как ксералик. Но намного удобней, экономней и практичнее работать фирменным краскопультом, например, фирмы «Sata». Фирменный покрасочный пистолет, в силу своей конструкции, отлично кладет любую краску, лак и практически не создает подтеков.

В специализированных магазинах можно приобрести все необходимые инструменты для покраски автомобиля

Этапы покраски авто

Любые неровности на автомобиле подлежат рихтовке, которая бывает двух типов:

  1. 1. Рихтовка без покраски. Актуальна если нет повреждений на лакокрасочном покрытии и слишком сильных заломов. Для удаления средней и малой вмятины можно использовать «минилифтер». Он продается в наборе со специальными пистонами, гелем, средством для снятия геля и инструкцией, поэтому с его помощью выровнять вмятину сможет любой человек.
  2. 2. Классическая рихтовка. Применяется при сильных деформациях металла. Обычно, для рихтовки средних объемов достаточно иметь такой инструмент как «споттер», который является незаменимым в современной рихтовке. Более дешевым вариантом может быть обратный молоток и полуавтомат.

Для идеального выравнивания используется шпаклевка в следующей последовательности: шпаклевка со стекловолокном, универсальная, финишная и, если нужно, жидкая шпаклевка. Потом осуществляется грунтовка кузова (для удобства обработки последний слой можно проявлять контрастным по цвету грунтом или металликом). Далее, деталь обезжиривается и красится. Во время покраски крайне важно делать просушку после каждого слоя минут по 10-20, чтобы избежать подтеков.

Покрасочные работы во многом зависят от навыков и умений мастера, но так как эти навыки приходят с опытом, то важно побольше практиковаться.

Как покрасить автомобиль, если нет оборудования и инструмента? Незначительные повреждения можно устранить даже на улице, при условии, что погода хорошая. Для этого необходимо максимально выровнять детали подручными средствами (отвертка, молоток), зашпаклевать универсальной шпаклевкой. Обработать наждаком с градацией в следующей последовательности: «Р-120», «Р-180», «Р-240», «Р-400». Нанести грунт из баллончика. На следующий день затереть грунт наждаком «Р-600». Затем обезжирить и покрасить краской из баллончика.

Шлифование с применением абразива

Итак, переходим к следующему этапу — абразивному шлифованию. Чтобы понять, в чем заключается его суть, необходимо разобраться в том, что же такое вообще абразив.

Абразивные вещества – это материал, который имеет высокую твердость и плотность, что позволяет использовать его для проведения полировальных и шлифовальных работ, хонингования, разрезания материалов, финиширования. Кроме того, его широко применяют в заготовительном производстве, а также окончательной обработке разнообразных неметаллических и металлических материалов.

Для полной покраски авто абразивное шлифование крайне немаловажный этап. В среде специалистов принято считать, что успех всей кампании по изменению внешнего вида вашей машины больше, чем на шестьдесят процентов зависит от качественно проведенного этапа шлифовки с применением абразивных веществ. Ведь если отнестись к этому процессу недостаточно серьезно, то последствия могут быть крайне неприятными. Так, например, через пару месяцев, приехав на мойку с хорошим лакокрасочным покрытием, уехать вы можете с целыми «островами» отвалившегося покрытия.

Поэтому старое покрытие необходимо снять прямо до металла. Сначала необходимо круговыми движениями, не нажимая сильно, удалить слой за слоем: лак, краску, грунтовку. В процессе необходимо также применять шлифовальную машинку для особо неприступных частей покрытия, а также для того, чтобы шлифовка была выполнена на высококачественном уровне. Как только на машине, которая требует покраски, не осталось старого покрытия, необходимо перейти к этапу грунтования. Но предварительно необходимо зашпатлевать проблемные участки кузова.

Шлифование с применением абразива

Пошаговый алгоритм работ

Окрашивание пятном делится на несколько этапов, ни один из которых нельзя пропускать:

    Готовим поверхность. Машину нужно вымыть специальным моющим средством. Очистить нужно весь кузов, а не только поврежденную часть. Далее обработать поврежденное место абразивной пастой. Очистить лакокрасочное покрытие шлифовальной машинкой.

Чтобы краска лучше легла, поверхность также нужно загрунтовать в 2-3 слоя. Грунтовка по цвету должна совпадать с краской. После чего ее нужно отшлифовать после полного высыхания.

Грунтование автомобиля

  1. Красим. Лучше окрашивать кузов акриловой краской, нанося ее способом распыления в несколько слоев. Каждый слой должен просохнуть перед нанесением нового. Части машины, которые не нужно красить, необходимо закрыть.

Покраска машины

  1. Лакируем. После полного высыхания краски авто можно отполировать специальным растворителем или добавить в него лака в пропорции 1:1. Можно также дополнительно обработать переход после нанесения лака и краски.

Лакирование машины

  1. Сушим. После того как последний слой лака был нанесен, нужно ждать не менее 2-суток до его полного высыхания. Затем место покраски необходимо осмотреть, а при необходимости – дополнительно отполировать. Если образовалось несколько неровностей, их можно устранить с помощью полировальной машинки.

Читайте еще

Окрашивание методом перехода – одно из самых распространенных и доступных. При наличии инструментов восстановить кузов можно, не прибегая к полной перекраске авто в мастерской.

Грунтование – первичное и вторичное

Для этой части работ очень важным требованием является соблюдение полнейшей чистоты, иначе вся полная покраска авто может свестись к печальному окончанию. Ведь грунт ни в коем случае не ляжет на поверхность, которая хотя бы немного загрязнена. Поэтому, чтобы полная покраска автомобиля прошла успешно, этот этап необходимо проводить в определенном порядке.

Необходимо взять наждачную бумагу Р240 и плавными движениями по кругу придать всей поверхности матовость. Обязательно надо быть одетым в чистые резиновые перчатки. Это позволит не оставлять после себя загрязнений, которые потом будет очень сложно убрать.

После того, как вся поверхность приобрела матовость, приступаем к нанесению первичного грунта. Он представляет собой специальное антикоррозийное покрытие и защитит металл вашего автомобиля после покраски. Если не провести эту процедуру, то через некоторое время начнут появляться мелкие пупырышки по всей поверхности машины, то есть по всему кузову будет образовываться ржавчина. В таком случае вся полная покраска авто пойдет насмарку и необходимо будет начинать сначала.

Далее приступаем к нанесению основного слоя грунтового покрытия. Иногда существует необходимость наносить несколько слоев материала. Их количество, как правило, зависит от производителя, марки, подготовки и многого другого.

Нанесение грунтового слоя начинаем с края и не спеша продвигаемся вперед. Важна даже не столько скорость перемещения, сколько ее постоянство и равномерность. Угол наклона при нанесении материала должен составлять ровно девяносто градусов относительно поверхности, которую планируется окрашивать.

Нанесение грунта на поверхность

После нанесения грунтового слоя необходимо обеспечить его шлифовку. Принцип шлифовки такой же, как описывался выше. Разве что интенсивность шлифовки должна быть ниже. Иначе вернемся к самому первому этапу полной покраски авто.

Шлифовка грунта проводится до того момента, пока поверхность не станет идеально гладкой. Необходимо избавиться от различных опылов, шагрени и рисок. К этой части работ по очистке необходимо отнестись со всей серьезностью, ведь все недочеты, которые были на этом этапе, проявят себя уже через короткий промежуток времени после полной покраски авто.

Грунтование

На следующем этапе грунтуется капот и остальные детали. Эта процедура создает на металле основание, на которое будут наноситься остальные слои покрасочного материала. От качества грунтовки будет зависеть простота нанесения краски и продолжительность ее службы. Особенно это касается покраски металликом.

Грунтовка подготавливается в соответствии с указаниями производителя на упаковке. С помощью краскопульта наносится первый слой, который затем матуется абразивной бумагой. На этом этапе будут хорошо видны места, которые требуют дополнительной обработки шпатлевкой. Когда все дефекты будут исправлены, грунтовка наносится еще раз. Второй слой будет финишным, поэтому наносить его нужно с крайней осторожностью и вниманием.

Шпатлевание

Внимательно изучив поверхность авто, определите места, которые необходимо зашпатлевать. Это могут быть вмятины, царапины, сколы. Перед тем как начать заполнение дефектов шпатлевкой, ее необходимо тщательно перемешать деревянной палочкой и активировать при помощи отвердителя. Необходимо брать средства ровно столько, сколько нужно, так как оно быстро схватывается. Для успешного выполнения работ следуйте инструкции. Шпатель при нанесении состава нужно держать под углом 50-60° к обрабатываемой детали автомобиля. Втирают шпатлевку поперек трещины или царапины тонким слоем, при необходимости процедуру повторяют.

Шпатлевание авто

При комнатной температуре шпатлевка сохнет около получаса, после чего приступают к ее шлифовке. Проявочный порошок поможет определиться с местами, требующими повышенного внимания. Шкуркой разного зерна обрабатывают поверхность авто вручную или с помощью шлифмашинки.

Как научиться качественно красить машины

Есть всего три пути для достижения этой цели. Первый – пойти на курсы автомаляров и изучить дело, что называется, от и до. Второй путь – устроиться помощником квалифицированного автомаляра и получать навыки из первых рук. Третий – изучить это ремесло самостоятельно, читая специальную литературу и тематические статьи в сети.

Однако один из важнейших моментов обучения покраске – это практика. Многие автомаляры начинали экспериментировать на собственных машинах. Мало-помалу приходит опыт. Вот, куплена незнакомая ранее краска и изучать ее свойства приходится по ходу дела. Поработав недорогим краскопультом, начинаешь понимать его недостатки, — и так со всем, связанным с покраской.

С самого начала важно понять, что в малярном деле нельзя пренебрегать теоретической подготовкой. Необходимо разбираться в свойствах разных красок, знать основы того или иного растворителя, иметь четкое представление о типах связующих и пигментах. Качество покраски во многом зависит от соблюдения технологии, а это невозможно без солидной теоретической подготовки.

На заметку

Для автомаляра очень важно понимание процессов, происходящих в ходе покраски. Не достаточно слепо следовать инструкциям, бездумно выполняя указанную последовательность действий. Здесь весьма уместна аналогия с поваром. Кулинарный шедевр получается только у того повара, который осознает каждый пункт рецепта. Иначе бы у всех блюда получались идеальными, а это не так.

Не секрет, что далеко не каждый автомаляр досконально знает свойства красок. Многие из них считают себя людьми практики. Максимум – они могут обменяться опытом со своими коллегами. Но качественная покраска получается у тех, кто внимательно изучает материальную часть и не ленится вникать в различные химико-физические подробности.

Квалификация автомаляра существенно растет, когда он следит за новинками оборудования и материалов. Мастер, работающий по старинке, рано или поздно остается не у дел. Ежегодно появляются новые краски, лаки, шпаклевки, абразивный инструмент, выходят новые модели краскопультов. Все это, несомненно, направлено на улучшение качества покраски.

Нанесение базовой краски

Покраска металликом осуществляется в два или три слоя. Первый из них наносится мелким туманом. Если имеют место подтеки, то они устраняются и место прокрашивается заново. Капот и остальная поверхность кузова после нанесения первого слоя осматривается еще раз на наличие дефектов. После устранения дефектов и просушки приступают к нанесению второго слоя, который делается уже более толстым. Иногда, при наличии опыта и нормального краскопульта, удается со второго раза добиться нормальной покраски металликом. Если после повторного нанесения краски получается равномерный слой, то на этом нанесение базы на капот и на остальную поверхность можно завершать.

Нанесение краски на кузов авто

Завершающая полировка перехода

Покрасить деталь переходом – это еще не все, и не менее важной процедурой является последующая полировка восстановленной или обработанной поверхности. Полировка, а точнее шлифовка, проводится в несколько этапов. Она придаст аккуратный вид после покраски и еще более скроет погрешности от разных оттенков на поверхности. Особенно важна полировка, если покрасить деталь металликом.

Для полировки используются два основных метода. Первый подразумевает матирование слоя лака мелкой абразивной наждачной бумагой с маркировкой от 2000. Процедуру можно осуществлять как вручную, так и с применением шлифовальной машинки. При этом следует действовать крайне осторожно, дабы не снять лишнего со слоя лака. Обработку абразивом лучше проводить с периодическим смачиванием. Это не даст перегреться слою лака и предотвратит образование пыли.

После матирования абразивом поверхность тщательно шлифуется машинкой с предшествующим нанесением специальной полировальной пасты. Некоторые специалисты полируют поверхность без применения предварительного матирования абразивом. В таких случаях используются специальные средства, в составе которых имеются абразивные частички. С такими веществами следует обращаться крайне аккуратно, так как они очень агрессивны по отношению к лаковому покрытию.

Работа со сложными красками

Наиболее капризные в работе краски – это те, которые включают в себя специфические частицы, создающие визуальные эффекты ЛКП. Речь идет, прежде всего, о металлике и ксералике. В первом случае этими частицами является алюминиевая пудра, во втором – перламутр.

Основная проблема при работе с такими красками состоит в необходимости равномерного распределения частиц. Недостаточно просто хорошо размешать краску, необходимо еще и сделать так, чтобы такая консистенция сохранялась на всем слое. Специалисты используют специальные добавки, помогающие идеально распределять частицы.

Тренироваться красить сложными красками лучше на небольших деталях

Определенные сложности при работе с компонентными красками возникают и при покраске пятном, когда нужно выполнить незаметный переход. В таком случае пятно разгоняют на большую площадь, а если красится край детали, то приходится выходить на соседнюю. В противном случае между ближайшими деталями может возникнуть разница в оттенке, которая будет видна.

На заметку

Сложные краски кладутся большим количеством слоев. Помимо базы, могут наноситься технологические слои, а также два-три слоя лака. Чем больше слоев наносится, тем больше вероятность ошибки. А любая ошибка в данном случае, отразится на всех последующих слоях.

Прежде чем браться за покраску автомобиля сложными красками, не имея подобного опыта, рекомендуется сначала потренироваться на небольшой ненужной детали. Лучше рискнуть небольшим количеством материала, чем испортить большое количество дорогой краски. Однако не надо изобретать велосипед – всю необходимую информацию сегодня можно найти в Интернете.

Покраска

Перед началом финальной стадии работ необходимо правильно развести краску. Если нет четких инструкций от производителя, то разбавляют уайт-спиритом (американский вариант Mineral Spirit) в соотношении 1:1 (в любом случае итоговые показатели не должны быть больше, чем 2:1). Ацетон в качестве растворителя – не подходящее средство. Разведенной краской делают тестовую покраску небольшого участка, чтобы оценить степень растекания вещества.

Покраска автомобиля валиком

Теперь можно приступать к покраске валиком. Такой способ существенно отличается от работ краскопультом — толщиной слоя. Наносимая валиком эмаль ложится достаточно толсто и может растрескиваться даже на стадии сушки. Именно поэтому краска должна быть сильно разбавлена, но при этом поролон нужно держать полусухим. Старайтесь делать слои настолько тонкими, насколько это возможно.

Время просушки каждого слоя, нанесенного валиком, – 2-4 часа, а в общей сложности наносится от 3 до 7 слоев. Нельзя проходить валиком по одному и тому же месту дважды. Поверхность авто нужно обрабатывать без давления. Два движения валиком – это максимум за один раз: первый – нанесение краски, второй – удаление излишков.

Старайтесь, чтобы края и стыки полос не были видны. Параллельно с покраской авто необходимо проводить шлифовку подтеков и иных дефектов.

Придерживаясь несложных правил при работе с валиком, можно получить хороший результат. А окрашенный таким образом автомобиль прослужит владельцу сравнительно долго.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий