Инструкция по эксплуатации hyundai creta 2017

Надежность Hyundai Creta. Секреты долголетия и надежности. Уменьшаем износ

Крета Хендай ресурс. Существует немало слухов о том, что двигатели Хендай Крета и прочие узлы одноразовые.Так говорят про двигатель объёмом 2 литра с его задирами на стенках цилиндров. Это далеко не так. Давайте разбираться.

Особенности эксплуатации и ремонта автомата Hyundai Creta

Хендай Крета комплектуется 6-ступенчатой АКПП A6LF1 (вариации —A6MF1/2, A6LF2/3, A6GF1), которая пришла на смену хорошо известной 5-ступенчатой коробке передач A5HF1. Трансмиссия также устанавливается на некоторые модели авто с 2009 года, но массово применяется только с 2011 года. АКПП ставится на автомобили Хендай (Опирус, Соната, Крета и прочие), а также на некоторые модели Киа.

Как подключить телефон по Bluetooth к машине

Независимо от марки, модели и комплектации авто, начинать подключение к системе громкой связи следует с включения блютуза на смартфоне.

По умолчанию устройство всегда выключено, в целях экономии заряда аккумулятора. Если вы не уверены, что раньше уже включали беспроводную сеть, сделайте это сейчас.

Зайдите в настройки своего телефона и выберите там пункт меню «Подключения». Иногда название раздела несколько отличается, но он всегда сопровождается значком вай фая.

Нажмите на кнопку и убедитесь, что рядом со словом Bluetooth стоит галочка, то есть он активирован. Если же система выключена, исправьте это, а затем начните поиск доступных устройств, чтобы убедиться в нормальном функционировании.

Непосредственно в машине беспроводная сеть включается на головном устройстве. В случае, когда он работает на системе Андроид, действовать нужно примерно так же, через пункт «Настройки» и «Подключения».

Система запросит пин-код, прописать который следует на смартфоне. Будьте внимательны, чтобы не совершить ошибку и предоставить доступ.

Важно отметить: Базовая комплектация Хундай Грета не предполагает наличия блютуса, поэтому убедитесь, что в вашем случае есть возможность подключения. То же самое касается некоторых старых моделей телефонов.

Основные правила обращения с техникой

Начать бы стоило с трех поговорок бывалых водителей.

  • Техника в руках идиотов — груда металлолома.
  • Техника любит ласку, техуход и смазку.
  • Многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем. То есть от самого водителя.

Те, кто придерживаются этих трех правил, не имеют никаких проблем почти с любыми автомобилями. Очень важно знать основы устройства автомобиля.

  • Карту обслуживания автомобиля. Что и когда нужно проверить, обслужить или поменять. В зависимости от срока эксплуатации автомобиля. Пробега в километрах с учетом условий эксплуатации.
  • Допустимые нагрузки на Ваш автомобиль. Это позволит не превышать заданные величины и не переходить в режимы повышенного износа узлов и агрегатов.

Крета Хендай ресурс. Двигатель 1.6 литра

Как расшифровать обозначение?

Первое, с чего стоит начать, — разобраться с обозначениями автоматической трансмиссии A6LF1:

  • «А6» — параметр, который отражает тип коробки передач (АКПП, 6 ступеней).
  • «L» — класс по мощности, который рассчитан на момент до 400 Н*м (для дизельных моторов на 2.4-3.8 литра).
  • «F» — передний привод.
  • «1» — номер модификации. Здесь чем больше цифра, тем на передачу большего момента вращении рассчитана трансмиссия.

В коробке передач A6GF1 принцип расшифровки тот же. Разница только в букве «G», отражающей стандартный класс по мощности.

В случае с A6MF1/2 указывается буква «М», что означает средний класс по мощности (для моторов с моментом вращения до 280 Н*м и литражом 2-2.4 литра).

Громкая связь в Хендэ Крета

Как подключить блютуз Хендай Грета мы разобрались. Теперь пришла пора разобраться с активацией громкой связи. Кнопки для активации работы автомобильной гарнитуры у корейского кроссовера расположены на руле, как у большинства современных машин.

Чтобы принять входящий звонок, достаточно нажать на клавишу с изображенным зеленым телефоном, сбрасывается он соседней красной кнопкой.

При этом номер, с которого совершается вызов, отображается на дисплее аудиосистемы. Здесь все просто, теперь разберемся, как позвонить без использования смартфона во время движения.

Перемещение контактов из телефонной книги в память устройства происходит еще во время первого подключения по системе блютус. Чтобы позвонить по одному из них, необходимо нажать клавишу, на которой изображен говорящий человек. Она, как и кнопки для ответа, расположена на руле слева, но выше их.

Нажатие активирует работу голосового помощника, но его придется обучить, да и самому разобраться, в каком темпе диктовать номер или имя из телефонной книги. Поэтому первые тестовые испытания лучше произвести в стоящей без движения машине.

Запустите программу и внимательно выслушайте инструкцию, а завершив настройку, попробуйте произвести пробный звонок.

Важно отметить: Гарнитура Хендай Крета может быть сопряжена только с одним смартфоном одновременно. Если есть необходимость поменять настройки, придется сбрасывать их до заводских и заново обучать голосового помощника.

Периодичность и состав ТО Hyundai Creta

По регламенту периодичность то хендай крета составляет 12 месяцев или 15000 километров пробега. Разумеется, из этого вовсе не следует, что каждый водитель на своём авто, в течение года набирает пятнадцать тысяч километров.

Все эти цифры достаточно условны. Задавая периодичность технического обслуживания автомобиля, водитель должен ориентироваться не только на временные промежутки между ТО, но и на пробег (количество километров).

Любой автомобиль – это совокупность множества узлов и механизмов, взаимодействующих между собой. Если проводить проверку всех их одновременно и каждый год, то это будет адова работа, в которой, кстати, нет большого смысла.

Суть в том, что какие-то детали и расходные материалы объективно приходят в негодность быстрее и требуют замены уже через год. В то же время, какие-то из них рассчитаны на более длительный срок эксплуатации и нуждаются в техническом обслуживании гораздо реже.

Поэтому, в случае с автомобилями марки крета, весь цикл технического обслуживания разбит на четыре периода, по одному году каждый. После первого года эксплуатации проводятся неотложные профилактические работы.

Перечень этих работ утверждён инженерами компании, которые, в своих рекомендациях, указали на самые слабые места в автомобиле, требующие квалифицированной проверки, уже через год.

Одно только перечисление таких мест, имеющихся у креты, займёт достаточно много времени, но главная их проблема не в этом.

Суть в том, что если они требуют профилактики уже после первого года, то их плановый осмотр и ремонт должен проводиться, практически, каждый год.

Таким образом, получается, что первый год технического обслуживания оказывается самым простым. В этот период, производится только та работа, которая рассчитана на первый год сервисного обслуживания.

После двух лет эксплуатации автомобиля или через 30000 километров пробега, производится профилактика ряда узлов и механизмов. Их ремонт или замену, запланированные через 24 месяца, совместили с повторением тех работ, которые проводились год назад.

Через 36 месяцев после приобретения креты или 45000 километров пробега, наступает очередь других ремонтных работ. Они производятся через три года и совмещаются с ежегодной профилактикой из списка первого года.

После четырёхлетней эксплуатации креты, а точнее, после пробега 60000 километров, регламент технического обслуживания hyundai creta, практически, не изменяется. Основные работы всё те же, плюс профилактика четвёртого года.

В процессе четырёхлетнего срока проводится весь комплекс сервисного обслуживания и начинается новый цикл ТО, повторяющий прошедшее четырёхлетие. Количество таких циклов ограничено сроком «жизни» автомобиля.

Тонкости замены масла и фильтра

В процессе эксплуатации автоматической трансмиссии чаще всего приходится менять масло и фильтр, который бывает двух видов:

  • Металлопластиковый (для серии A6LF1).
  • Пластиковый (для коробки передач A6MF2). При обслуживании A6MF2 (в процессе переборки) может потребоваться замена двойного мешка мембраны.

Оптимальный вариант масла для автомата Креты — SP-IV. Периодически рекомендуется проверять качество смазывающего состава на факт загрязнений. Что касается заливки новой жидкости, она производится в среднем через 90 000-100 000 километров.

Пример ремкомплекта прокладок и сальников для автомата Креты.

Объем масла, необходимый для замены — 7.3-7.8 литра (в зависимости от типа КПП). Для большей точности проверка уровня должна производиться при достижении трансмиссией температуры 50-60 градусов Цельсия.

С проверкой уровня рабочей жидкости проблем не возникает — для этого имеется отверстие технологического характера (находится сбоку корпуса). Чтобы продлить ресурс трансмиссии, рекомендуется регулярно производить замену масла. Если же рабочий состав быстро загрязняется, а фильтр не справляется с поставленными задачами, это признак износа АКПП и необходимости ее ремонта.

Рекомендации

Система подключения телефона по блютуз в Хендай Крета только выглядит сложной. На самом же деле настройку можно провести за несколько минут, если следовать подсказкам. В качестве дополнительных советов можем сказать следующее:

  • Регулировка звука осуществляется стрелочками на руле автомобиля, но это сюрпризом вряд ли станет. А вот необходимость регулировки звука при каждом звонке становится для автолюбителей сюрпризом. Производитель объясняет это заботой об ушах пользователей.
  • Микрофон для разговора размещен на потолке над водительским креслом, поэтому во время разговора не опускайте голову вниз.
  • Выключать блютус на телефоне нельзя, если хотите пользоваться громкой связью все время нахождения в машине. Автоматически включаться во время звонка система не умеет.
  • Оставьте в кроссовере запасной провод для зарядки смартфона. Разряжаться с включенной беспроводной связью он будет быстро разряжаться, так что есть риск остаться без связи в самый важный момент.

Важно отметить: Перед началом использования блютус и громкой связи, изучите инструкцию, которую предоставил автопроизводитель. Это исключит ошибки в подключении.

Особенности работы автомобилей в такси

Нормальный пробег для такси в год около 100 тыс. км.! Ездят в такси минимум 3 года и до 5 лет. То есть пробеги получаются по 300-500 тыс км без капремонта! И это легко проверить — просто пообщайтесь с любым из таксистов в крупных городах. Спросите ради любопытства, что мол присматриваете себе подобный автомобиль. Какой у авто возраст, текущий и ежегодный пробег. И вам всё расскажут.

Потом пробег скручивают. Автомобиль приводят в хорошее визуальное состояние. Химчистка, небольшой ремонт сколов, покрытий руля, рычага КПП, сиденья водителя и т.д. Химия и современные технологии творят чудеса. И их продают в регионах. Как б/у авто из первых рук. И там они спокойно живут дальше ещё около 100 тыс. км.

Для чего нужно проходить регламентное ТО

Пропустить очередное сервисное обслуживание машины категорически не рекомендуется, и ни кем-нибудь, а самой компанией, производителем автомашин хундай.

Предупреждение более чем серьёзное, потому что пропуск очередного сервисного обслуживания чреват отказом компании от предоставления гарантий на данный конкретный автомобиль.

К тому же, её сервисные центры используют в своей работе только сертифицированные запчасти, что позволяет увеличить срок службы автомобиля.

Приобретение комплектующих у официальных дилеров компании значительно удешевляет стоимость ремонтных и восстановительных работ.

Неисправности гидроблока

«Слабым звеном» АКПП Хендай Крета считается гидроплита, которая не любит перегрева и грязного масла. Если своевременно не производить замену, ускоряется износ сцепления и фрикциона бублика. Впоследствии, из-за снижения давления в системе, быстрее изнашиваются фрикционы тормозной системы и сцепления.

Стоит отметить, что в автоматических трансмиссиях серий «L», «M» и «G» гидроплиты имеют различную конструкцию, поэтому для каждой из АКПП устройство придется подбирать индивидуально. В частности, определенные отличия имеют соленоиды:

  • Пара «On-Off» соленоидов типов SSA и SSB. Их особенность — продолжительный режим работы. Оптимальный уровень сопротивления этих устройств составляет 10-11 Ом.
  • Три пары соленоидов линейного типа (VFS). Они относятся к категории расходных материалов. Нормальное сопротивление здесь — 5.1 Ом с погрешностью 0.3 Ом в одну и другую сторону. Главная проблема – сбои в функционировании регулятора в случае износа клапанов.

Лучший вариант — принять меры на раннем этапе. Чаще всего достаточно почистить гидроблок и заменить вышедшие из строя соленоиды.

Набор фрикционов для АКПП. Сложнее всего приходится следующим соленоидам:

  • Регулировки линейного давления.
  • Блокировки трансформатора.

Особенность новой трансмиссии Hyundai Creta с шестью скоростями в том, что здесь соленоиды могут работать группой. При этом каждый выполняет свою задачу. Один производит переключение передачи, другой контролирует качество переключения и так далее.

Отдельного внимания заслуживают соленоиды VFS, которые даже при несущественном износе или попадании грязи в механизм перестают нормально выполнять свои функции. Больше всего на их работе сказывается износ колец и втулок. Из-за появления течи рабочей жидкости, насос перегоняет масло на максимуме возможностей, а из-за большого потока клапаны соленоидов «съедаются». Если гидроплита сильно изношена, установка новых соленоидов может и не выручить — здесь требуется замена всего гидроблока.

Не секрет, что гидроблок является конструктивно сложным узлом, поэтому именно ему уделяется особое внимание в процессе производства. Устройство постоянно оптимизируется, а программное обеспечение обновляется. Если же и возникает потребность замены гидроблока, стоит ориентироваться на VIN Креты. К слову, устройства, выпущенные после 2011 года, обладают большей надежностью и лучшей регулировкой, благодаря чему устройство служит дольше.

Масляный насос для АТ Хендай Крета.

Рекомендации владельцам Hyundai Creta

Автовладельцы, которые любят агрессивный стиль вождения, должны контролировать состояние задней крышки на факт износа места для посадки. Главными виновником в этом случае является тефлоновое кольцо.

Через 100 000 км пробега стоит проверить состояние сальника насоса на факт течи. После этого желательно съездить на СТО для замены расходных материалов. В противном случае может выйти из строя гидроблок или насос. Все ремонтные работы необходимо производить либо у официального дилера, либо в специализированном сервисе. Одним из лучших сервисов, который хорошо себя зарекомендовал, является СТО AutoMotors. Ознакомится с их услугами по ремонту АКПП и вариаторов вы можете на их сайте — https://sto-am.com.ua/hyundai/ .

Замены по сроку эксплуатации

Представленная выше картина отражает то, как должны производиться ТО по нормативам, но реальная жизнь вносит в них свои коррективы.

В большинстве случаев, замену моторного масла и некоторых деталей приходится производить, не по нормативам, а по необходимости. Замена таких деталей как: ремень генератора или цепь ГРМ, нормативами вообще не предусмотрена.

Однако менять их всё же приходится, потому что эти детали, изнашиваются гораздо быстрее, чем это планировали создатели автомобиля. В сущности, техническое обслуживание для того и проводится, чтобы вовремя выявлять дефекты и быстро их устранять.

Прочие проблемы и детали для ремонта

В процессе эксплуатации АКПП Хендай Крета стоит учесть следующее:

  • Применение ремкомплекта сальников и прокладок может потребоваться при появлении течи и износе тефлоновых колец. После 100 000 километров пробега стоит менять прокладки и кольца гидравлического блока.
  • При низком давлении масла возрастает риск выхода из строя наиболее загруженного переднего пакета сцепления. Если ничего не предпринять, ломаются соленоиды и клапаны гидравлического блока АКПП.
  • На автоматической трансмиссии A6MF1/2 часто горит сцепление, поэтому актуально поставить усиленные фрикционы, оборудованные специальными упорными дисками из стали.
  • При активной эксплуатации быстро выходит из строя муфта гидротрансформатора. При этом, чем активнее разгоны, тем быстрее требуется капитальный ремонт АКПП. Если затянуть с этим процессом, проблема проявляет себя вибрациями и чрезмерным нагревом хаба, после чего выходят из строя втулки насоса и сальник.

Впрочем, как видно из отзывов владельцев Хендай Крета , подобные проблемы возникают довольно редко.

Так выглядят соленоиды Креты.

Крета Хендай ресурс. Четвёртый аргумент надежности

Это стиль езды. Об этом подробно см. по ссылке на дружественном сайте. Там рассмотрен многолетный опыт эксплуатации целого ряда автомобилей. Соответствующие из этого выводы — советы для водителей: Грамотное обслуживание автомобиля.

Возьмите за правило: не лить в Ваш автомобиль всякую разную каку. Сомнительные по качеству и происхождению жидкости всех видов. И не ставить сомнительные запчасти. Фильтры, прокладки и прочее.

Скупой платит дважды, жадный трижды, а глупый — всегда.

Стоимость

К сожалению, любое ТО креты, кроме нулевого, стоит немалых денег. У официальных представителей хендай цена зависит, прежде всего, от модели автомобиля, о чём красноречиво свидетельствует таблица то хендай крета, в которой сведены данные, отражающие стоимость ТО грета автомат и МКПП. При этом, особенно сильный рост цены техобслуживания наблюдается между 3 и 4 ТО.

Это происходит потому, что именно в период четвёртого технического обслуживания транспортного средства, по нормативу происходит максимальное количество замен комплектующих.

Пятое, шестое и седьмое по счёту техническое обслуживание автомобиля, по сути, является повторением первого, второго и третьего ТО. Следовательно, не приходится удивляться тому, что на этих этапах происходит снижение его стоимости.

Затем между седьмым и восьмым обслуживанием, цена снова резко растёт. Эти качели могут, и будут продолжаться, достаточно, долго.

Пара полезных советов на каждый день

Заведите две полезные привычки.

  • Поверните ключ в замке зажигания. Дождитесь, пока закончится тестирование всех датчиков и опрос всех электронных блоков. Включайте стартер когда погаснут все лампочки. Это Вас убережёт от возникновения труднонаходимых впоследствии и дорогих в ремонте сбоев в электрике автомобиля. Многие этим пренебрегают, сразу заводя двигатель.
  • Перед началом движения прогревайте двигатель автомобиля одну минуту. В холодный период, пару минут. При морозах до 5 минут. Это позволит механизмам разогнать масла и жидкости по всем узлам. Поднять давление в магистралях до рабочего. Узлы первое время не будут работать»на сухую» без смазки. Или с малым её количеством, что сильно снизит износ двигателя и КПП.

Регламент обслуживания кузова автомобиля

При покупке и раз в 6 лет желательно делать полное антикорное покрытие кузова автомобиля. Раз в год осуществлять осмотр в сервисе и делать дополнительную обработку там, где это нужно. Всё индивидуально. И зависит от того, в каких условиях живёт и эксплуатируется автомобиль. У моря, где много соли, в сухом горном климате, в умеренной зоне. В городских условиях где зимой используют реагенты на дорогах и т.д. См. подробнее об этом в статье Защита автомобиля от коррозии. Не оцинкован. Не беда – теперь есть уникальная защита на долгие годы для любого авто.

Практикуйте также. До появления износа. Желательно каждые полгода при переходе с тёплого на холодный сезон или обратно. Менять дворники лобового и заднего стёкол автомобиля. Тогда Ваши стёкла не будут затираться и останутся спустя годы как новые.

Уникальные смазки — основа долголетия

У нас в России имеется компания, известная в узких кругах. Она производит уникальные масла и смазки. Экологически чистые по составу. Для всех механизмов любых автомобилей, с полезными для моторов присадками. Рекламу про них Вы нигде не найдёте. У них и так отлично налажен сбыт среди крупных организаций. Таких как авиация, флот, железные дороги, автоспорт, автоперевозки. Строительная техника, велосипедная команда России и т.д.

Речь о том, о чём мы начали изложение статьи. И далее перечислили все возникающие сложности при эксплуатации автомобиля. Эти смазки полностью парируют все эти проблемы. Они закупоривают возникающие задиры. В тех случаях, когда они стали появляться и предотвращают их появление в будущем. На тех же двигателях 2 литра надежность Hyundai Creta только вырастет.

Данная разработка известна на весь мир в научных кругах ещё с 50-х годов 20 века. Эффект был открыт учёными СССР. До сих пор разработка не была доступна широкому кругу потребителей. Именно учёные и инженеры СССР смоли найти способ её постепенного массового производства. С распадом СССР не успели внедрить. При этом данные смазки всегда применялись в авиационной и оборонной промышленности. В 90-е расширился круг применения во всех отраслях промышленности. И наконец-то, в наше время они стали доступны любому желающему.

Лично я пользуюсь этими смазками, теми что указаны по ссылке ниже. Подтверждаю, что всё что там сказано проверил на личном опыте. Ничего подобного нет у других именитых марок.

Какой достигается эффект

У этой же фирмы есть присадки в любые масла. Это когда не хочется спорить с дилером на предмет использования выбранных Вами масла и смазок. Не тех, что рекомендованы дилером для авто на гарантии. В этом случае можно самим после обслуживания в сервисе долить присадки уже самостоятельно. И получите желаемые характеристики. Также между штатными обслуживаниями в 15 тысяч километров. На 7,5 тысяч километров. Сами или в другом сервисе без отметок в сервисной книжке меняете рекомендуемые производителем масла. И добавляете во все узлы чудо-присадки.

Часть же дилеров вполне лояльно относятся к более частым заменам. Говорите дилеру что хотите добиться максимальной долговечности Вашего автомобиля. И далее выгодно его продать. В большинстве случаев Вам пойдут навстречу.

Реальный пример

Папа, недавно на своём дизельном Дастере поехал в официальный сервис Рено. Гарантия у него как пару месяцев закончилась. Показал данное масло. Похоже что там про него уже знали. Поначалу наотрез отказались его менять. В пользу имеющегося у них рекомендованного французского Elf. Папа инженер — механик по образованию. Всю свою рабочую карьеру занимался обслуживанием разного оборудования на заводах. Объяснил им разницу между понятиями «мы хотим» и «клиент всегда прав». И ему в официальном сервисе залило то масло, которое он привёз с собой.

Прошло пару недель. Пробег перевалил за тысячу километров на данном отечественном масле и началось. Сын такого не бывает, говорил он от удивления. Сколько техники видел, и нашей и иностранной. От самых именитых компаний. А такой эффект наблюдаю впервые в жизни. Далее по списку. Мотор стал работать как новый, тише. Ровнее и без лишних вибраций. На литр упал расход топлива. Накат автомобиля при убирании ноги с педали подачи топлива стал длиннее. Мощность добавилась, разгон стал плавнее и быстрее.

Кто не верит — попробуйте и не пожалеете. Вы забудите что такое внеплановый ремонт или износ. Таким образом, главной причиной замены автомобиля станет моральное устаревание его начинки. Возраст, пробег или износ, перестанут быть причинами как это было ранее.

Подробности см. в статье Снижаем расход бензина. Повышаем ресурс и мощность двигателя на дружественном сайте. Там в конце статьи приведено интересное видео во всех подробностях.

Аналоги других стран

Давно есть аналоги, которые созданы для грузовиков с большими пробегами. Во Франции на грузовиках Рено масло меняют раз в каждые 120 тысяч километров. Или 60 тысяч километров при эксплуатации в России. Такие автомобили постоянно в работе. На обслуживание нет времени. Уникальными характеристиками эти масла, как у разработок отечественных учёных, они не обладают.

Есть и американский аналог, Prolong, подробности см. в видео ниже. Изобретатель этого чуда — выходец из России.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий