Hyundai tucson 2007 технические характеристики

Особенности технической части Хендай Туссан

Hyundai Tucson («Туссан»)— компактный корейский кроссовер класса SUV, выпускающийся с 2004 года и снятый с производства в 2010 году. Его сменил абсолютно новый Хундай ix35. Однако до сих пор технические характеристики Хендай Туссан не уступают современным представителям авто того же класса.

Хендай Туссан анфас

Hyundai Tucson, который на заводе обладал серийным номером JM, был построено на платформе Avante XXD второго поколения и имел следующие массово-габаритные характеристики:

Наименование

Показатели

Колея и передних и задних колес

Снаряженная масса в зависимости от двигателя

Полная масса в зависимости от двигателя

Объем багажника туссан

Объем багажника со сложенными сидениями

Хендай Туссан корма

Hyundai tucson 2007 технические характеристики

По стандарту (в наименее заряженных версиях) автомобиль оснащается шинами 235/65R17, в более дорогих комплектациях доступны колеса 235/60R18 и 235/55R19, диски колес – легкосплавные во всех вариантах.

В базовых модификациях кроссовер Туссан 4 поколения наделяются механическим стояночным тормозом, в топе получает электронный ручник.

Hyundai Tucson — комплектации, характеристики, фото и цены

Данный кроссовер из Кореи успел завоевать огромную популярность не только у жителей Поднебесной, но и во всем мире. Несмотря на то, что свой исторический путь он начал еще в далеком 2004-м, сейчас Туксон востребован и актуален, а его обновленные версии только подтверждают это.

Hyundai Tucson 1: вариация на тему «надежная скромность» (2004-2009 г.в.)

Южнокорейский автоконцерн Hyundai представил миру компактный паркетник Hyundai Tucson I в 2004 году, до России автомобиль добрался лишь в 2005 году. До этого момента автомобилистам пришлось идти на всяческие ухищрения, чтобы заполучить новый корейский кроссовер (ввозили в обход дилеров из США, Кореи, стран Европы). А все потому, что Хендай Туссан 1 поколения открыл автомобилистам сегмент доступных по цене кроссоверов в середине нулевых годов. До этого момента SUV-сектор рынка корейских автомобилей представляла лишь Santa Fe.

Ласковое прозвище для любимого авто

Название для новой разработки было, по традиции, позаимствовано у американского городка Tucson, в Аризоне – читается как Тусон, но в нашей стране паркетник стали называть Туссаном и даже ласково Тушканчиком. Недорогой, проходимый автомобиль, не вызывающей, «скромной» внешности, оказался достаточно надежным и комфортным по своей ценовой категории.

Корейское качество на мировом рынке

Всем моделям корейского производителя, выпускаемым с 2000-х годов свойственны средние технические возможности, а установленная цена позволяет назвать практически каждую из них «автомобилем для народа». Простой, надежный и недорогой Hyundai Tucson 1 является ярким подтверждением этого экспертного мнения.

Первое поколение выпускалось с 2004 по 2009 года, за это время модельный ряд дважды обновился. Продажи шли хорошо, лишь спустя пару лет после выхода на мировой рынок производитель задумался о необходимости внесения изменений. Hyundai Tucson 1 подвергся небольшому апгрейду: разработчики изменили в Хендай Туксон 2006 года технические характеристики (в линейке появился дизельный двигатель), слегка освежили внешний облик корейца. А ещё спустя два года предложили вместо 113 сильного дизельного агрегата два варианта – 140 и 150-сильные моторы.

Особенности полного привода и ходовые характеристики

Изначально авто выпускалось в полноприводной версии с постоянно подключенным полным приводом. Распределение тяги между колёсами на задней и передней осях осуществлялось с помощью свободных симметричных дифференциалов. Раздача мощи между мостами обеспечивалась благодаря многодисковой фрикционной муфте.

При движении по сухому дорожному покрытию весь крутящий момент передавался на передний мост, при этом диски муфты разомкнуты. В случае необходимости, на повороте или при заносе, автоматически подключался задний мост. Как только передние колеса или одно из них начинали проскальзывать, электронный блок управления давал команду сжать фрикционы муфты, в ходе чего мощность начинала передаваться на задние колёса.

В распоряжении водителя находилась кнопка принудительной блокировки муфты, которая позволяла переключить систему привода в режим принудительного распределения тяги между осями.

Стоит отметить с 2007 года в Россию начали поставляться переднеприводные версии Tucson с младшим бензиновым агрегатом объемом 2л. Такое решение было принято в результате исследований менеджеров компании, согласно которым большинство владельцев Туссана в основном эксплуатировали ее в городских условиях, достаточно редко прибегая к внедорожным возможностям авто.

Ходовые характеристики Туксон находились под контролем интеллектуальной электронной системы Electronic InterActive Torque Management. Конструкция подвесок представляла собой спереди – пружинные стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и сзади – пружинные двойные поперечные рычаги также со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозной механизм Hyundai Tucson основан на передних 15-тидюймовых дисковых вентилируемых тормозах, на задних тормозах, диаметр которых составлял 284 мм и барабанном стояночном тормозе.

Панель приборов Хендай Туссан

Интерьер

Hyundai Tucson демонстрируют хорошую вместительность. Четверо взрослых не станут жаловаться на недостаток места. Втроем на заднем диване смогут расположиться, разве что очень стройные люди. Удобно разместиться поможет щедрое количество пространства для ног и изменяемый угол наклона спинки второго ряда сидений.

Хуже дела обстоят с багажником. 320-литровый кофр сильно отстает от конкурентов. Утешением послужит открывающееся стекло пятой двери, что обеспечивает быстрый и легкий доступ к багажному отсеку.

Про качество сборки и материалы лестных слов не подберешь. Оформление интерьера характерно для корейских автомобилей того периода – материалы среднего качества и посредственный дизайн.

Двигатели

Доступные варианты двигателей − бензиновые и дизельные силовые узлы:

Бензиновый двигатель 1,6 л с АМТ7 (177 л.с.).

Характеристики для двигателя 1,4 л (100 л. с.)

Характеристики Хендай Туссан для бензинового двигателя 1,6 л с АМТ7: расход топлива на 100 км город/трасса/смешанный цикл − 9,6 л, 6,5 л, 7,7 л; мощность − 177 л. с.; максимальная скорость − 201 км/час, время разгона до 100 км/ч − 9,1 с.

Бензиновый двигатель 2,0 л с МТ6 (150 л. с.).

Характеристики для двигателя 1,6 л (123 л. с.)

Характеристики Хендай Туссан для бензинового двигателя 2,0 л с МТ6: расход топлива на 100 км город/трасса/смешанный цикл − 10,9 л, 6,6 л, 8,2 л; мощность − 150 л. с.; максимальная скорость − 184 км/час, время разгона до 100 км/ч − 11,3 с.

Бензиновый двигатель 2,0 л с АТ6 (полный привод 150 л. с.).

Характеристики для двигателя 1,4 л (100 л. с.)

Характеристики Хендай Туссан для бензинового двигателя 2,0 л с АТ6 (полный привод): расход топлива на 100 км город/трасса/смешанный цикл − 11,2 л, 6,8 л, 8,4 л; мощность − 150 л. с.; максимальная скорость − 180 км/час, время разгона до 100 км/ч − 11,8 с.

Бензиновый двигатель 2,0 л с АТ6 (передний привод 150 л. с.).

Характеристики для двигателя 1,6 л (123 л. с.)

Характеристики Хендай Туссан для бензинового двигателя 2,0 л с АТ6 (передний привод): расход топлива на 100 км город/трасса/смешанный цикл − 10,9 л, 6,1 л, 7,9 л; мощность − 150 л. с.; максимальная скорость − 181 км/час, время разгона до 100 км/ч − 11,1 с.

Дизельный двигатель 2,0 л с АТ6 (передний привод 185 л. с.).

Характеристики для двигателя 1,6 л (123 л. с.)

Характеристики Хендай Туссан для дизельного двигателя 2,0 л с АТ6: расход топлива на 100 км город/трасса/смешанный цикл − 8,0 л, 5,6 л, 6,5 л; мощность − 185 л. с.; максимальная скорость − 201 км/час, время разгона до 100 км/ч − 9,5 с.

Комплектация и цены на автомобиль Hyundai Tucson

Данная модель выпускается сразу в нескольких вариантах оснащения.

  • Базовая.

Для российских автолюбителей новый Hyundai Tucson выпускается в нескольких вариантах комплектации. Базовая комплектация Start имеет стоимость в 1 254 900 рублей. При этом в автомобиле предусмотрено наличие: системы кондиционирования, дисков из алюминия, системы воспроизведения музыки с MP3, подогрева передних сидений, датчика уровня колесного давления, Bluetooth, подушки безопасности (6 штук) и стабилизационной системы. Мощность мотора составляет 132 лошадиные силы, объемом в 1,6 л. В автомобиле также будет 6-уровневая механическая коробка переключения передач. Модель переднеприводная.

Также можно приобрести более мощный Туксон с мощным мотором на 2 л. (150 сил) с 6-уровневой автоматической КПП за 1420 900 рублей. Полноприводной вариант требует доплаты в 70 000 рублей.

  • Комфорт.

Комплектация Comfort начинается от 1440 899 рублей. Она включает в себя:

  1. двигатель 2-литровый с механической КПП;
  2. климат-контроль двух зон;
  3. кожаный руль с подогревом;
  4. датчики света и дождя;
  5. система безопасной парковки «парктроник»;
  6. подогрев фронтального стекла.

Есть возможность выбрать двигатель:

  1. бензиновый;
  2. дизельный.

Турбированный двигатель имеет 7-уровневую КПП и двойное сцепление (стоимость 1625 899 руб.), а для дизельного – 6-уровневая коробка-автомат (стоимость 1750 899 руб.). Полноприводная атмосферная модель и АКПП обойдутся в 1560 899 рублей.

  • Дорожная.

Цена Hyundai Tucson в Travel-комплектации достигает 1680 900 рублей. Наличие автоматической КПП, переднего привода предусмотрено для модели с силой в 150 л.с., а для остальных – только полноприводной. Также автомобиль имеет:

  1. салон из кожи;
  2. навигацию;
  3. мультимедийную систему;
  4. кнопочный запуск работы;
  5. камеру обзора сзади;
  6. систему подогрева задних пассажирских сидений.

За 2-литровую полноприводную модель придется отдать примерно 1750 900 рублей. Автомобили с бензиновым и дизельным турбомоторами обойдутся с внесением дополнительной платы в 65 и 190 тысяч.

  • Люксовая.

Prime-комплектация предусматривает наличие полноприводной модели с автоматической КПП и мотором, мощностью в 150 или 177 лошадиных сил. Новый Хендай Туксон будет оснащен дисками на 19 дюймов, электрической регулировкой сидений спереди, а также их вентилированием, автоматической системой парковки, подсветкой порогов, электрическим приводом отделения для багажа. Сзади фонари оборудованы светодиодами и мониторинговой системой выявления слепых зон Blind Spot Detection. Стартовая цена начинается с 1860 899 руб. За 1925 899 руб. можно приобрести версию с бензиновым турбированным мотором. Последняя модель Туксона с оснащением High-Tech стоит на 85 000 рублей больше. В пакет входят: люк, большая панорамная крыша, автоторможение и соблюдение дорожного ряда при движении, пластиковый обвес.

Комплектация и цены на автомобиль

Комплектация и цены на автомобиль

Габаритные размеры кузова

Габаритные размеры кузова HYUNDAI Туссан

Линейные размеры кузова модели 2018 – 2019 года такие: высота – 1655/1660 мм, ширина – 1850 мм, длина – 4475 мм, клиренс – 172/182 мм.

Уникальное сочетание спортивного стиля и элегантности − именно таким предстаёт перед вами новый кроссовер. Не упустите возможность купить мощное ТС по оптимальной цене.

Комплектации и модификации, базовое оснащение

В июле 2021 года новый кроссовер Tucson NX4 доступен для продажи в РФ по рекомендуемой цене от 1 млн 869 тыс. руб., всего предложено 15 модификаций и 5 комплектаций:

  • Classic («Классик»);
  • Family («Фэмили»);
  • Lifestyle («ЛайфСтайл»);
  • Prestige («Престиж»);
  • Visioner («Визионер»).

Стартовая версия «Классик» представлена в двух модификациях – с двухлитровым мотором, 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом (G2.0/6МТ/2WD), а также в переднеприводном исполнении с коробкой-автоматом на шесть ступеней (G2.0/6АТ/2WD, от 1 млн 929 тыс. руб.).

В базовое оснащение включены опции:

  • галогенная оптика со светодиодными ходовыми огнями;
  • механический кондиционер;
  • электростеклоподъемники на все боковые двери;
  • подогрев наружных электрозеркал и передних сидений;
  • 12-вольтовая розетка в багажнике;
  • датчик света;
  • 6 аэрбегов (шторки, боковые передние, фронтальные);
  • круиз-контроль;
  • сигнализация с ЦЗ и дистанционным управлением;
  • электронные системы: ABS, ESS, HAC, TSC, ESP, VSM, EBD, TPMS;
  • Эра-Глонасс;
  • передние/задние брызговики;
  • мультимедиа с восьмидюймовым экраном, AppleCarplay/AndroidAuto, Bluetooth, Hands Free, громкой связью и шестью динамиками;
  • 4,2-дюймовый дисплей Supervision на комбинации приборов;
  • мультифункциональный руль с кожаной обшивкой.

Hyundai Tucson в оснащении Classic наделяется:

  • колесами 235/65R17 на легкосплавных дисках;
  • запуском двигателя с обычного ключа;
  • малоразмерной запаской;
  • тканевым салоном.

Уже в базовой версии рулевая колонка способна перемещаться по высоте/вылету, предусматривается регулировка наклона спинок заднего дивана, присутствует переключатель Drive Mode (режимы движения – Normal, Sport, Eco, Smart).

Стоит отметить, что в версиях с 2,5-литровым бензиновым ДВС и дизелем селектор «Драйв Мод» дополнительно оборудуется функцией Multi-Terrain Control, помогающей лучше справиться с бездорожьем.

Комплектации Family/Lifestyle

Следующей по уровню оснащения у нового Tucson является комплектация «Фэмили», она предложена в 4 модификациях:

  • 0/6АТ/2WD (2 млн 019 тыс. р.);
  • 0/6МТ/2WD (2 млн 059 тыс. р.);
  • 0/6АТ/4WD (2 млн 119 тыс. р.);
  • 5/8АТ/4WD (2 млн 269 тыс. р.).

В отличие от базового исполнения, автомобиль здесь оборудуется уже:

  • двухзонным климат-контролем;
  • кнопочным и дистанционным запуском двигателя;
  • дополняется двумя USB-портами на втором пассажирском ряду;
  • сеткой в багажнике для фиксации грузов.

Также добавлено оборудование:

  • камера заднего вида с соответствующими парктрониками;
  • бесключевой доступ в салон;
  • обогрев руля;
  • информационная система Bluelink;
  • электропривод поясничного упора на кресле водителя.

Еще более высокую ступень по набору опций занимает комплектация «ЛайфСтайл», она предоставляется в модификациях:

Силовые агрегаты и трансмиссия

Линейка силовых агрегатов Хендай Туссан хотя и скоромная, но полностью удовлетворяет потребности. Одним из самых распространенных моторов стал 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 140-142 л.с. и крутящим моментом 184 Нм. Этот двигатель хорошо подходит для эксплуатации автомобиля в условиях города, а также для установки газового оборудования. Данный агрегат, пожалуй, самый надежный и самый дешевый в эксплуатации.

Верхушку гаммы занимает большой V6 объемом 2,7 л и мощностью 175 л.с. Вопреки расхожему мнению, он не обеспечивает должной динамики, так как работает в паре исключительно с 4-ступенчатым автоматом родом из 90-х. Впрочем, после установки газового оборудования, двигатель становится сравнительно экономичным и достаточно привлекательным в плане эксплуатационных расходов.

4-скоростной автомат мог устанавливаться и с самым мощным турбодизелем отдачей 140 л.с. Тот же 2-литровый дизель с меньшей степенью форсировки развивал 112 л.с. После рестайлинга мощность 140-сильного дизеля выросла до 150 л.с.

Все версии SUV могли быть, как переднеприводными, так и полноприводными, за исключением модификации с бензиновым V6, которая всегда оснащалась полноприводной трансмиссией.

Предложения на вторичном рынке: комплектации и цены

Автомобиль, появившись на рынке в 2005 году оказался довольно популярен, поэтому сегодня на «вторичке» множество предложений по продаже Тусон с пробегом. Цены зависят от года выпуска и пробега, но укладываются в диапазон 420-540 тыс. рублей.

  • 2004 г. в. с пробегом около 130 тыс км – 419 тыс рублей;
  • 2005 г.в. (в среднем 140 тыс км) – 460 тыс рублей;
  • 2006 г. в. с аналогичным пробегом – в среднем 482 тыс (но может доходить до 520 тыс);
  • 2007 год (около 120 тыс км) – 490 тыс;
  • Хундай Туксон 2008 года год с пробегом до 100 тыс км обойдется в 510-560 тыс рублей;
  • 2009 год (65 тыс км) – 540 тыс рублей.

Самая доступная – базовая версия с механикой и дизельным двигателем 2.0, 113 л. с. (полный привод), с «автоматом» такой Тусон обойдется на 10-40 тыс. дороже. «Средние» комплектации оснащены бензиновым 2-х литровым двигателем мощностью 142 л.с., привод передний или полный (МТ и АТ). Топовая версия – 2.7 4АТ 4WD – разгоняется за 10,5 с, выдает скорость до 180 км/ч, расходует 8,2-13,2 л/100 км.

Комплектации и цены

В России Tucson предлагается в двух вариантах комплектации: GL (базовая) и GLS. Что входит в ту или иную комплектацию можно увидеть на таблице ниже:

Бензиновые двигатели

2-литровый мотор с обозначением G4GC имеет ременный привод ГРМ и цепь, связывающую между собой распределительные валы. Стоимость ременного привода около 6400 рублей, а цепного – 2700 рублей. Ремень следует обновлять каждые 60 000 км, а цепь обычно выхаживает свыше 250 000 км.

Регулировка зазора клапанов может понадобиться после 200 000 км. Она осуществляется путем подбора шайб (9000 рублей за работу).

Несвоевременная замена масла или его плохое качество грозит залеганием колец и увеличением расхода масла после 250-350 тыс. км.

Бензиновый V6 с индексом G6BA, как и 2-литровый агрегат, получил комбинированный привод газораспределительного механизма – ремень и цепь, связывающую распредвалы. Стоимость комплекта ременного привода – 9000 рублей, а работ по замене – еще около 3000 рублей. Ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км, а цепь, как правило, служит свыше 250 000 км.

Ходовая часть, рулевое и тормоза

Передняя подвеска здесь МакФерсон на двух рычагах. Задние амортизаторы взаимозаменяемы с передними, ведь конструкция подвески полностью скопирована с Kia Cerato. Задняя подвеска многорычажная, с обилием тяг и рычагов.

Несмотря на большое количество деталей, применяемых в ходовой части, ремонтировать подвеску даже хорошими запчастями, выходит совсем недорого.

Первыми из строя в Хундай Туксон бу приходят стойки и втулки стабилизатора, после требуют внимания сайлентблоки задних тяг. Раз в 150 000 км требуется замена втулок задней цапфы.

Сайлентблоки подрамника почти вечные. Штатные амортизаторы способны прослужить более 150 000, но чуть раньше сильно проседают передние пружины.

Рулевое управление с гидроусилителем не пример информативности и остроты, наоборот автомобиль ведет себя вальяжно. Ресурс рейки около 150 000 км, после требуется замена втулки, что продлит ресурс узла на 50 000 км. Сам насос ГУР требует переборки к 200 000 км, для этого есть ремонтные комплекты.

Кстати, обязательным условием для нормальной работы ГУР является установка оригинального приводного ремня, иначе при малейшем растяжении будет ощущение закусывания руля и проседание сети при повороте руля.

Тормозная система Hyundai Tucson 1 справляется со своими обязанностями вполне. Тормозные механизмы дисковые, раз в 40 000 требуется замена колодок, дисков хватает на 150 000. Существует проблема закисания направляющего пальца нижнего, иногда приходится разогревать скобу суппорта для извлечения пальца.

Основные конкуренты

Главными конкурентами старенького «Тушканчика» эксперты называют доступные и проходимые кроссоверы тех же годов выпуска (+/- 2-3 года):

  • Suzuki Grand Vitara (2005-2008) – 425-685 тыс. рублей;
  • Nissan Qashqai (2007-2010) – 450-590 тыс. рублей;
  • Nissan X-Trail (2000-2007) – 405-825 тыс;
  • Chevrolet Captiva (550-620 тыс рублей);
  • Mitsubishi Outlander (500-545 тыс);
  • Kia Sportage (420-500 тыс).

Идеальный двигатель для Hyundai Tucson

Как ни странно, одним из лучших можно считать самый первый мотор, который был установлен под капот Hyundai Tucson. Речь идёт о двухлитровом бензиновом двигателе G4GC, выпускавшемся с 2002 года в южнокорейском городе Ульсан. Мотор линейки Beta II имеет полный объём 1975 см3, мощность – 140 л.с. Максимальный крутящий момент (184 Нм) мотор развивает при 4500 об/мин.

Начало производства моторов – 1997 год. Он стал продолжением версии G4GF со следующими доработками:

  • изменение конструкции блока цилиндров;
  • установка 8 противовесов на коленчатый вал;
  • изменение конструкции ШПГ, камеры сгорания, прокладки ГБЦ, опоры и катализатора.

Блок цилиндров рядного четырёхцилиндрового двигателя отлит из чугуна, вследствие чего он тяжелее других моторов с алюминиевым аналогом (144 кг). Расход топлива:

  • по городу – 9,3 л.;
  • за городом – 7,1 л.;
  • комбинированный – 5,9 л.

Двигатель рассчитан на инжекторную систему питания.

Замену прошивки ЭБУ без нанесения вреда узлам двигателя и уменьшения ходового ресурса можно производить до достижения мощности 155 л.с. Это позволяет также устранить провалы на небольших оборотах. Для более глубокого тюнинга можно:

  • произвести замену распредвалов на аналоги от 1,8-литрового G4GM с большим подъёмом клапана;
  • установить прямоточный выхлоп.

Мотор завоевал огромную популярность. Кроме Tucson, он устанавливался на большое количество корейских автомобилей среди корейских автомобилей:

  • KIA – Cerato, Sportage, Ceed, Carents, Spectra;
  • Hyundai – Elantra, EF, Sonata, i30, Coupe, Trajet.

Разумеется, установлена в двигатель и система изменения фаз газораспределения CVVT. Однако, для регулировки зазора не установлены гидрокомпенсаторы. Вывод – процесс регулировки требуется задолго до достижения пробега в 100 тыс.км. Вопросы к клапанной группе могут возникнуть, если появляется звук, похожий на клацанье. Ещё один вопрос (скорее связанный с тем, что мотор старше других аналогов) – ременной привод ГРМ. Проехать на ремне заводской установки более 100 тыс.км. – большая редкость.

Самый главный недостаток мотора G4GF – шумность и склонность к излишней вибрации. Для него характерный звук, очень схожий с дизелением – вполне обычное дело. Возможны зависания оборотов, что исправляется заменой прошивки электронного блока управления автомобилем.

G4GF

В целом, отличный двигатель, G4GC имеет несколько отличительных особенностей:

  • простота конструкции;
  • неприхотливость;
  • надёжность;
  • долговечность.

Заявленный производителем пробег – один из самых высоких среди всех корейских моторов. Он составляет 300 тыс.км. На практике он оказался даже выше, в среднем на 50 тыс.км.

Трансмиссия Хендай Туксон 1

Большинство автомобилей имеют полный привод. Традиционно весь крутящий момент передается на переднюю ось, а при необходимости через заднюю муфту BorgWarner, передавая до 50% крутящего момента. Есть принудительное включение полного привода, но работает система до 40 км/ч.

Трансмиссия хендай туссан 1

Механическая коробка передач Хундай Туксон бу проблем не доставляет вообще. Ресурс сцепления от 50 до 100 000 км, зависит более от водителя. Пробуксовки КПП не любит, дифференциал слабоват для такой езды.

К АКПП вопросов вообще нет. Агрегат представляет собой 4-ступенчатую трансмиссию, родом из 90- х годов, полная разработка Mitsubishi. Эта АКПП точно не для гонок, передачи переключаются задумчиво.

Расход топлива с автоматической коробкой передач не ниже 15 литров по городу, но за счет длинной 3 передачи при движении с постоянной скоростью расход падает до 11.

Средний ресурс АКПП Hyundai Tucson JM – 350 000 км. Это при условии частичной замены масла раз в 50 000 км, и полной замены масла с промывкой внутренностей раз в 100 000 км.

Дизельный двигатель

2-литровый турбодизель, помеченный кодом D4EA, для того времени имел новую и современную конструкцию. Двигатель с системой впрыска Commn Rail серии RA420 был разработан итальянской компанией VM. Эта аббревиатура вызывает ужас среди людей, которые имели опыт владения «старыми» дизельными моделями Jeep и Chrysler. Не волнуйтесь! На этот раз двигатель получился удачным и довольно простым (по сегодняшним меркам).

Силовой агрегат имеет чугунный блок, один распределительный вал, ременный приводом ГРМ и 16 клапанов. 112-сильная версия работает с более низким давлением впрыска и турбокомпрессором постоянной геометрии. Модификации отдачей 140 и 150 л.с. оборудованы турбонагнетателем изменяемой геометрии, благодаря чему величина крутящего момента увеличилась с 245 Нм до 305 и 310 Нм соответственно. В некоторых автомобилях с самым мощным дизелем используется сажевый фильтр.

Двигатель с маркировкой CRDI не имеет каких-либо слабых мест или распространенных неисправностей. Впрочем, в автомобилях старше 10 лет вряд ли удастся избежать проблем с форсунками (15 000 рублей), турбокомпрессором и двухмассовым маховиком. Но это норма для большого возраста и пробега, как и неисправности системы рециркуляции отработавших газов. Тем не менее, все вышеперечисленные элементы сравнительно дешевы и не чрезмерно дороги в ремонте.

Что примечательно, двухмассовый маховик 112-сильного дизеля изнашивается быстрее. Все дело в кривой момента, которая практически никогда не падает и нарастает стремительно. Автолюбители, которые привыкли к езде на низких оборотах, должны учитывать этот момент. Большой плюс данного мотора – простая конструкция турбокомпрессора и его внушительный ресурс. Стоимость нового турбонагнетателя от 40 до 60 тысяч рублей.

Единственный элемент, на который стоит обратить внимание – это система управления заслонками впускного коллектора. Ее неисправность проявляется снижением мощности и вялым ускорением в среднем и высшем диапазоне оборотов. Но, к счастью, ничего не обрывается и не попадает в двигатель.

Турбодизель не требует сложного сервиса. Замену ремня ГРМ лучше планировать при пробеге 90-120 тыс. км (16 000 рублей за комплект с помпой), а обновление масла – не позднее 10 000 км. Незапланированный визит в сервис может произойти из-за фильтра DPF (при его наличии). Учитывая стоимость автомобиля и нового сажевого фильтра (70 000 рублей), о замене лучше не думать. Проще его удалить.

Среди общих проблем силовых агрегатов можно выделить износ опор после 200-250 тыс. км (2-3 тыс. рублей за одну из трех опор) и потерю герметичности радиатора охлаждения (7000 рублей за аналог). Чуть позже может сдаться топливный насос, расположенный в баке (3000 рублей).

Отличительные особенности, выделяющие «корейца» на фоне конкурентов

Линейка Hyundai Tucson 1 поколения отличается от конкурентов следующими особенностями:

  • «хронических» недостатков у машины немного и их можно устранить в любом местном автосервисе за небольшие деньги;
  • простой во всех смыслах автомобиль демонстрирует высокую надежность, а в большинстве случаев именно она и нужна любому автовладельцу (не престиж, не возможность подчеркнуть свой статус);
  • благодаря более чувствительному акселератору и правильным его настройкам паркетник демонстрирует более быстрый разгон даже при АКПП в сравнении с конкурентами (Kia Sportage);
  • по габаритам «Тушканчик» более вместительный, высокий, нежели его компактные конкуренты.

Корейский кроссовер полюбился главам семейств как надежный автомобиль. Hyundai Tucson 1 служит долгие годы и сохраняет хорошее техническое состояние, когда из строя выходят немецкие и японские кроссоверы. Весь секрет в том, что семейные люди (главная категория покупателей Хундай Туссан) заботятся о своевременном техобслуживании автомобиля, не слишком загоняют кроссовер (ездят на дачу и загород, но никак не по бездорожью, не «набирают» на нём большой пробег).

Салон автомобиля

Эта часть претерпела значительные изменения, поэтому стоит рассмотреть ее более подробно:

Салон

  1. В базовых версиях приборка аналого-цифровая. В топовых это полностью цифровой модуль в виде планшета 10,25 дюймов, на котором можно выбрать один из нескольких вариантов расположения приборов. Руль достаточно удобный, с подогревом по периметру и лепестками переключения, кнопки расположены на верхних спицах.
  2. Автомобиль предусмотрен для перевозки 5 пассажиров. Как спереди, так и сзади можно расположиться удобно. Передние сиденья с высокой спинкой и выраженными боковыми поддержками. В качестве обивки чаще всего используют искусственную кожу и ткани. Выбор цветов обширный.
  3. Оформление обшивок может быть как однотонным, так и с цветными вставками, что придает салону более современный вид. Еще одна деталь, заслуживающая внимания, – стильная светодиодная подсветка по периметру.
  4. В базовых версиях на центральной консоли расположен экран на 8″, управление климатической системой и механическое мультимедиа. А в топовых размер экрана увеличен до 10,25″ и все кнопки сенсорные.
  5. Тоннель между передними сиденьями массивный, на нем расположен модуль управления системами комфорта и безопасности, блок переключения передач, ручник и подстаканники. А удобный подлокотник позволяет водителю комфортно расположиться.

Кстати!

В выемке центральной консоли есть аудиовыход, порт USB и модуль беспроводной зарядки для разнообразных гаджетов.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не вызывают особых проблем. Правда, после 250 000 км встречаются эпизоды с ее ремонтом из-за износа первичного вала и шестерни 5 передачи. В таком случае становится слышен треск и шум. Стоимость устранения с заменой изношенных деталей составляет 35-45 тысяч рублей.

Сцепление в большинстве случаев проезжает не меньше 150-200 тыс. км (7-10 тыс. рублей за комплект). Иногда к преждевременной замене сцепления принуждает вышедший из строя выжимной подшипник.

Автомат прослужит долго при условии регулярной замены масла – через каждые 40-60 тыс. км. Впрочем, ряд владельцев все же столкнулся с ремонтом коробки (60-100 тыс. рублей) после 250 000 км. В большинстве случаев неисправность АКПП коснулась машин с бензиновым V6.

Экстерьер

Тут стоит отметить футуристичность. Внешний вид очень современный, выделяющийся из общего ряда автомобилей:

Экстерьер

  1. Передняя часть имеет оригинальную форму, она расширяется кверху и выполнена в виде необычных вставок. По сторонам решетки расположена светодиодная оптика, которую днем нельзя увидеть, так как она сливается с решеткой. Массивный бампер дополняет картину. В есть еще одна решетка, а также элементы освещения, которые отвечают за дальний и противотуманный свет.
  2. Капот имеет оригинальную форму со стильными углублениями посередине и по краям. Лобовое стекло с подогревом немного тонировано во всех модификациях авто.
  3. Сбоку автомобиль выглядит ультрасовременно и подчеркивает выбранный стиль. Ярко выраженные колесные арки, пластиковая защита по нижней части и ломаные линии производят отличное впечатление. Выпуклости в районе передних и задних арок, заходящие на двери, и четкие линии придают динамику и при этом сохраняют достаточно строгий внешний вид.
  4. На данный момент есть 9 вариантов окрашивания. Крышу обычно оставляют темной, что отлично вписывается в выбранную концепцию.
  5. Задняя часть также очень сильно изменилась – эмблема находится на нижней части стекла, а вот дворник спрятан сверху под спойлером. Фары тоже оригинальные – сверху идет сплошная светодиодная линия, а по сторонам элементы выполнены в форме острых выступов. Бампер с рельефной вставкой и противотуманками дополняет ансамбль и придает законченный вид авто.

Кстати!

Крыша может быть сплошной, с люком или панорамной. Сейчас ее окрашивают в темные тона, но в будущем предусматриваются более яркие варианты.

Преимущества, выявленные за годы эксплуатации

Линейка Hyundai Tucson 1 поколения выгодно отличается от конкурентов следующими преимуществами:

Ходовая

Подвеска оказалась достаточно прочной. Поперечный рычаг передней оси имеет съемные сайлент-блоки и шаровую опору. На задней оси всего два простых рычага на каждое из колес и стойка, напоминающая по конструкции Макферсон.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км, а задние сайлентблоки – до 150-200 тыс. км. Передний рычаг доступен за 3-5 тыс. рублей, а шаровая опора – за 800-1500 рублей.

Срок службы ступичных подшипников составляет порядка 100-150 тыс. км (1300-2000 рублей).

По прошествии 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка (26 000 рублей за оригинал). В последующем может прийти в негодность и насос ГУР (6-9 тыс. рублей плюс 3000 рублей за замену).

Заводские тормозные шланги и трубки колес могут лопнуть через 11-13 лет эксплуатации.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо корейского SUV начинает цвести после 13-15 лет. Ржавчина прогрессирует на колесных арках, порогах и в нижней части дверей. В возрастных экземплярах коррозия иногда уничтожает даже подрамники (13-22 тыс. рублей).

Спустя 250-300 тыс. км может отказать задний стеклоочиститель – закисает вал, и выходит из строя электромотор. Стоимость нового узла – 5200 рублей.

Hyundai Tucson не имеет серьезных проблем с электрикой, хотя порой может отказать какой-нибудь датчик. А неудачное расположение блока предохранителей в моторном отсеке (рядом с технологическим отверстием для подвода электропроводки) приводит к попаданию влаги. В результате окисляются контакты реле, и сгнивает проводка, что вызывает сбои в работе электрики. Самое распространенное – проблемы с запуском двигателя.

Неисправности электрооборудования задней двери (замок, обогрев стекла, стеклоочиститель, третий стоп-сигнал) обычно происходят из-за повреждения проводки в защитной гофре между кузовом и дверью багажника.

Спустя 200-250 тыс. км внимания может потребовать генератор из-за износа реле-регулятора, подшипников или сгоревшего диодного места. Для ремонта понадобится около 5000 рублей.

Снижение эффективности отопителя обычно вызвано забитым радиатором печки (2-3 тыс. рублей). Встречаются проблемы и сервоприводом заслонки отопителя (изнашиваются пластиковые шестерни).

Заключение

Hyundai Tucson – это очень удачный автомобиль, которые имеет единственный недостаток – небольшой багажник. Хотя некоторым может показаться серьезным минусом и отсутствие действительно сильного двигателя. В целом, корейский кроссовер достаточно надежный и дешевый в эксплуатации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий