Грейт вол пери отзывы

Самый большой пикап в России – первый тест

На презентации менеджеры Great Wall напирали на внешний эффект. Poer и впрямь огромен. Сходство с пикапом Toyota Tundra ему скорее во благо. Смотришь на Poer — и невольно думаешь о высоком ездовом комфорте и прочих прелестях, коими радуют дорогие автомобили.

Но только поехал — и образ рассыпался. Почему так трясет? Даже на ровном асфальте Poer умудряется находить изъяны. И положенные в кузов 300 кг балласта не помогают.

Разгадка проста. Шасси Poer позаимствовал у простенького пикапа Wingle 7, который по ездовому комфорту недалеко ушел от армейского грузовика. В независимой передней подвеске в качестве упругих элементов используются торсионы (у подавляющего большинства одноклассников — пружины). Сзади установлены неразрезной мост и пятилистовые рессоры. Для сравнения: на Mitsubishi L200 они четырехлистовые, на Isuzu D‑Max — трехлистовые.

Грейт вол пери отзывы

П икапы не слишком распространены на территории Российской Федерации, хотя находится категория автомобилистов, которая себя просто не представляет себя без такого транспортного средства.

К сожалению, выбор подобных машин в России не слишком велик, особенно на рынке новых автомобилей, и к тому же с относительно небольшой стоимостью.

В качестве примера можно привести пикапы Toyota Hilux и Isuzu D-Max.

Но автомобильный рынок все же регулярно обновляется, и в этот раз список «фермерских» моделей пополнил Great Wall Poer, старт его продаж в РФ был объявлен 10 июня 2021 года.

Грузо(не)подъемность

Заявленная грузоподъемность — несуразные для пикапа 375 кг. Если посадить в кабину четырех пассажиров, для груза остается всего 75 кг. Нонсенс! Это китайцы пошли на хитрость: ради того, чтобы спокойно заезжать в центр Москвы, заявили полную массу 2,5 т. Хотя можно не сомневаться, что Poer возьмет на борт тонну груза — и не поперхнется. Несмотря на крупные габариты, грузовая платформа короче, чем в Вингле: 1520 против 1680 мм. Ширина равна длине — 1520 мм. Европалета помещается. Из японских конкурентов только Toyota Hilux имеет сопоставимый размер кузова. Но внутренняя высота по борту, если это для вас важно, у Поера 538 мм, а у Хайлакса — 490 мм.

В защищенном антивандальным покрытием кузове кроме проушин для крепления поклажи ничего нет. Ладно розетка — ее установка требует вложений, но приладить к борту открывашку для бутылок или измерительную линейку почти ничего не стоит, а хозяйственному владельцу будет не лишним.

Сельский фристайл

Рекламщики “Грейт-Уолла” придумали “Пери” довольно яркий девиз – “Городской фристайл”. Все логично, небольшая машинка для езды по тесным улочкам подходит в самый раз. Каково же было мое удивление, когда познакомиться с автомобилем нас пригласили на территории музея-заповедника “Пушкинские горы”, среди старинных усадеб и патриархальных деревушек. Здешние дорожки, испещренные ямками, колдобинами и переполосованные тут и там вспухшими венами корней могучих деревьев, совсем не похожи на гладкий столичный асфальт.

Ох, не зря, подумал я печально, организаторы привезли с собой пару механиков. На 3-километровом проселке от Михайловского до Савкиной горки только что следов невиданных зверей не замечено, а вот с подвеской “Пери” вполне могут случиться всякие там далеко не чудные мгновенья. Все-таки техника китайская и, судя по кузову, к езде по бездорожью совершенно не приспособленная.

Однако чем дольше я воевал с сосновыми корнями и мерил узкими 14-дюймовыми колесиками разнокалиберные ухабы, тем больше удивлялся способностям маленького “Грейт-Уолла”. Настолько мягко, без стука сработавших на отбой амортизаторов автомобиль проезжал по ухабам.

Помню, на разбитом шоссе в Ленинградской области очень похоже меня удивил “Логан”. Но ведь его специально готовили для суровых русских реалий, а вот “Пери” вряд ли. К чему создавать себе дополнительные сложности, когда до конца года планируешь продать всего 2000 машин?

Но получается, в сухую погоду за рулем этого малыша можно преспокойно съезжать с асфальта. Конечно, не стоит воображать себя участником ралли, однако благодаря коротким свесам и базе, дорожному просвету в 145 мм по геометрической проходимости “Пери” способнее наших “Жигулей”.

Внешний вид

Дизайн 5-дверного хэтчбека слизан с Fiat Panda, так делают многие китайские производители, покупатели привыкли к этому. Внешность скопирована не полностью, некоторые части позаимствованы у Nissan Note.

Передняя часть Пери получила каплевидную оптику, между которой разделенная фальш-решетка радиатора. Разделителем выступает выпуклая широкая полоса, отходящая от капота. Бампер выделяется только круглыми противотуманными фарами, остальное такое же как у всех.

Фото Грейт Вол Пери сбоку

Боковой вид особо не выделяется – слегка раздутые колесные арки, соединенные тонкой линией. Под линией расположились молдинги окрашенные в цвет кузова. На крышу Great Wall Peri установили рейлинги для придания визуально больших размеров. Устанавливаются 14-дюймовые колеса на легкосплавных дисках.

Сзади максимальное сходство с Ноутом. Высокие фары заходят на крышу, что удивляет некоторых потребителей. Прямая крышка багажника наверху дополнена маленьким анти-крылом, а ручку оснастили хромированной накладкой. Бампер хэтчбека получил светоотражатели, соединенные углублением в центре.

Размеры автомобиля:

  • длина – 3548 мм;
  • ширина – 1580 мм;
  • высота – 1544 мм;
  • колесная база – 2299 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • снаряженная масса – 1015 кг.

Общие сведения о модели Грейт Волл Поер

Пикап с коммерческим названием Poer известен у себя на родине в Китае как Pao, производится компанией Great Wall Motors (GWM).

Дебют данной марки (с четырехдверной двойной кабиной) состоялся 16 апреля 2019 года на Шанхайском автосалоне, но изначально машина была заявлена в трех различных вариантах – это пассажирская, внедорожная и коммерческая версия.

Легкий грузовик Great Wall Pao, построенный на той же платформе P71, что и внедорожник Haval H9, появился в продаже на внутреннем рынке в сентябре 2019-го, а в октябре 2020 года автопроизводитель из КНР предложил свою новую модель Австралии, где она получила имя GWM Ute.

GWM Ute

В Южную Африку автомобиль начал поставляться с декабря 2020 г. (как P Series), а в июне 2021-го в КНР была анонсирована модификация с одинарной кабиной.

С начала своего производства Грейт Вол Пао доступен с двумя вариантами 4-цилиндровых рядных двигателей внутреннего сгорания:

  • бензиновым двухлитровым турбомотором GW4C20B, тип DOHC, 190 или 218 лошадиных сил, крутящий момент 360 или 380 Н*м;
  • с 2-литровым турбодизелем GW4D20M (тоже DOHC), 150-163 л. с., 400 Н*м.

В Китае, Австралии и Южной Африке данный пикап предлагается по стандарту с задним приводом и механической шестиступенчатой трансмиссией, также доступен полноприводный вариант 4WD с 8-ступенчатым «автоматом».

Еще нужно отметить, что в конце сентября 2020 года была запущена в серию электрическая версия GWM Poer EV с электродвигателем 150 кВт и крутящим моментом 300 Ньютон-метров.

Такой электромобиль на одном заряде может проехать до 405 километров.

Баодин-студио

Между прочим, они ведь в каком-то смысле даже родственники. В родословной и “Жигулей”, и “Пери” отыщется ФИАТ. Да, да, компания “Грейт-Уолл” по-прежнему следует принципу “Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое”. На сей раз под руку попалась “Панда”. Вот ведь любопытно: итальянцы назвали свою машину именем китайского бамбукового мишки, а китайцы, скопировав ее, окрестили “Пери” – так звали известного флорентийского музыканта и философа ХVII века Якопо Пери.

Конечно, чтобы ревнители авторских прав не бились в истерике, внешность машины слегка подправили. Причем, мне кажется, что придуманные китайскими дизайнерами каплевидные фары, стекающая на бампер узкая подштамповка капота, крупный воздухозаборник и на “Панде” смотрелись бы вполне уместным рестайлингом.

Видимо, только с кормой у ребят из Поднебесной не совсем заладилось. Но смекалистые копировщики взглянули на “Ниссан-Ноут”. И щеголяет теперь “Пери” лихо скошенными задними стойками и фонарями-бумерангами. С мира по нитке получилось в целом совсем неплохо.

Причем не только скроено по итальянским лекалам ладно, но и сшито на удивление крепко. Все внешние детали, кроме боковых дверей и крыши, перекочевавших с ФИАТа без каких бы то ни было изменений, китайцы делали сами. И совсем ничего себе сделали – зазоры везде ровненькие, да и покрашена машинка на совесть. Вот только двери закрываться с первого раза никак ни хотели. Любят они исключительно твердую руку.

Какой мотор?

В России Poer продается с двухлитровым турбодизелем 4D20M, представляющим собой дальнейшее развитие агрегата 4D20D, что ставят на Wingle 7.

Китайцы поменяли поставщика системы впрыска (теперь Delphi, а не Bosch), увеличили давление впрыска в топливной системе с 1600 до 2000 бар и подняли давление наддува. Турбину с изменяемой геометрией теперь не закупают у фирмы Honeywell, а делают самостоятельно. Обновили софт. В ГРМ по-прежнему используется ремень, хотя цепной привод для пикапа более уместен. Мощность двигателя увеличилась со 143 до 150 л.с., крутящий момент — с 315 до 400 Н·м.

Разница существенная, но я ее практически не ощутил. Если Wingle 7 оснащается механической коробкой, то на Poer ставят восьмиступенчатый автомат ZF, который частично скрадывает мощность мотора. Китайцы не без гордости говорят, что автомат рассчитан на передачу до 700 Н·м момента и ему сносу нет. Переключается коробка как надо и когда надо. Если и впрямь окажется надежной, то ее можно только приветствовать.

“Внимание – газы!”

Но стоило засунуть нос в салон, я вспомнил все китайские машины, с которыми приходилось общаться. Прогретая солнцем отделка источает такой запах, что в носу свербит. И за 600 км, которые я провел за рулем “Пери”, несмотря на открытые окошки одуряющий аромат пластика окончательно так и не исчез.

Равно как осталась столь же неудобной посадка. Всем известно – не помещается за рулем “Панды” крупный дядька. Логично, что такому и “Пери” не в радость. Руль регулируется лишь по углу наклона и на очень небольшой градус. Все три педали собраны в кучку – того гляди, левой ногой на тормоз и сцепление одновременно нажмешь. Правое же колено в прилив центральной консоли упирается. Да и у подушки водительского кресла регулируется опять-таки только угол наклона. В общем, сидеть мне с моим 186-сантиметровым ростом пришлось достаточно близко к рулю, сильно согнув ноги в коленях. Но те, кто был хотя бы сантиметров на 10 пониже, за рулем “Пери” чувствовали себя более комфортно. Кстати, и на диване, предназначенном исключительно для двоих, обнаруживается подобная дискриминация по росту: верзилы непременно упрутся головой в потолок, а коленками – в спинку переднего кресла.

Однако “Пери” не представительский седан, а всего лишь машинка малого класса, посему некоторая теснота салона ей простительна. И, честно говоря, кроме неистребимого запаха материалов отделки в остальном пожаловаться не на что. Панели подогнаны неплохо, форму дверных обивок, торпедо, щиток приборов китайцы тщательно скопировали с “фиатовских”. Таким образом, пассажирам “Грейт-Уолла” достались два подстаканника, удобная ниша для мелочей справа под ветровым стеклом, кармашки в дверях, забавно расположенные на центральной консоли кнопки и дефлекторы и даже отключаемая подушка безопасности. Ну а подсмотренная у “Панды” распиленная строго пополам складная спинка дивана пригодится для перевозки более-менее громоздкого багажа.

На бездорожье сдюжит?

Трансмиссия круче, чем у Вингла. Вместо жестко подключаемой передней оси (part time) — электрогидравлическая муфта BorgWarner, автоматически подключающая передние колеса при пробуксовке задних. Ждать ли перегрева муфты? На 30‑градусной жаре она ни разу не выкинула белый флаг.

Конечно, в тяжелых условиях эксплуатации муфта может не сдюжить. Я поездил и по глубоким колеям, и по бродам (предел по ТТХ — 500 мм), поднимался в очень крутые горки (на маршруте был даже 50‑процентный подъем). Без сбоев.

Клиренс — 232 мм. Малый угол въезда (хвост, конечно, длинный). Большой ход подвески. Всё как надо. Перед самыми гиблыми местами переходил в режим 4L: блокировка муфты + понижающая передача (коэффициент 3,9). Но до принудительной активации задней межколесной блокировки Eaton дело ни разу не дошло — значит, до предельных возможностей я так и не добрался.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 88 л.с. 115 H*m 14 сек 160 км/ч 4

Подробнее

Линейка двигателей ограничена одним бензиновым 1,3-литровым мотором. Это 16-клапанный атмосферный двигатель, выдающий 88 лошадиных сил и 115 H*m крутящего момента. Парой выступает 5-ступенчатая механика, привод передний.

Результатом стали спокойные эксплуатационные показатели Great Wall Peri в лице 14-секундного разгона до ста и 160 км/ч максимальной скорости. Мотор экономичен, он потребляет 5 литров многоточечно впрыскиваемого топлива в смешанном цикле.

Корма Great Wall Peri

Хэтчбек стоит на независимой подвеске на передней оси – Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади полунезависимая схема на упругой балке. Комфорт невысок, тем не менее по сравнению с АвтоВАЗом явно лучше. Часто для повышения комфорта Пери устанавливают стойки амортизаторов от Фиата Панды. Тормозов хватает для такого веса, спереди стоят дисковые, сзади барабанные, плюс присутствует ABS.

Чистота – залог здоровья

Впрочем, складной спинкой сейчас никого не удивишь. Другое дело – 87-сильный мотор. Ведь в упряжке маленького ФИАТа всего-то навсего 60 “лошадок”.

Однако как только техпаспорт “Пери” с пропечатанными на нем весомыми цифрами убираешь в карман и заводишь двигатель, к вполне приятным до этого момента впечатлениям примешивается хорошо осязаемая горчинка. Потому что работу рядной “четверки” заметным дрожанием отметили руль и наружные зеркала, а обивка задней двери еще и задребезжала. К тому же и тяга у моторчика так себе. С 60 км/ч на четвертой передаче автомобиль разгоняется словно из-под палки, причем выше 3000 об/мин вой двигателя в салоне становится весьма назойливым. Зато, как с гордостью отмечают разработчики, их детище укладывается в нормы токсичности “Евро-4”.

Вот ведь незадача… А 60-сильная “Панда”, как ни странно, воспринимается достаточно бойким автомобилем. Впрочем, совсем не впечатляющие способности двигателя “Пери” только на пользу. Легонькая машинка с мягкой подвеской изрядно кренится в поворотах, а на волнистых участках шоссе порой соскакивает с траектории, требуя интенсивного подруливания. Без особого напряжения можно ехать на скоростях до 120 км/ч, и то если дорога достаточно ровная.

Тем не менее на посредственную управляемость, вялую динамику, слабую шумоизоляцию можно было бы закрыть глаза, будь у машины кроме интересной внешности и не боящейся наших ухабов подвески еще и сладкая цена. Но здесь вместо сахара целая поварешка дегтя: за китайскую букашку, пусть и с кондиционером, и с передними электростеклоподъемниками, просят 297 500 рублей. Между прочим, более просторный “Логан”, который еще и на водительскую подушку безопасности богаче, всего на $1000 дороже.

Цены и комплектации

Базовое исполнение Comfort самодостаточно: АБС, ESP, фронтальные подушки безопасности, бесключевой доступ и кнопочный запуск двигателя, медиасистема с девятидюймовым экраном, кондиционер, круиз-контроль, камера заднего вида, светодиодные фары, легкосплавные 18‑дюймовые колеса. Плюс обогрев передних сидений, боковых зеркал, форсунок омывателя и зоны покоя дворников. За такую машину просят 2 299 000 рублей.

Высшая комплектация Premium дополнена хромированными элементами кузова, дугами в грузовом отсеке, боковыми подушками и шторками безопасности, климат-контролем, системой кругового обзора, обивкой из кожзама, электрорегулировками передних сидений, обогревом руля, автоматикой складывания боковых зеркал. Цена — 2 449 000 рублей.

За «китайца» — дорого. За пикап — средне. Японские пикапы в топ-комплектациях на миллион дороже. Poer занимает пустующую нишу между ними и более доступными пикапами JAC Т6, Great Wall Wingle 7 и УАЗ Пикап. После ухода с рынка нескольких машин (Volkswagen Amarok, Fiat Fullback, Foton Tunland), у Поэра есть шанс привлечь покупателей с достатком выше среднего. Но много ли таких наберется?

Симпатичный, тяговитый дизель Жесткая подвеска, мало модификаций

Great Wall Poer

  • Длина / ширина / высота / база 5403 / 1934 / 1886 / 3230 мм
  • Снаряженная / полная масса 2120 / 2495 кг
  • Двигатель дизельный, R4, 16 клапанов, 1996 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 3600 об/мин; 400 Н·м при 1500–2500 об/мин
  • Разгон 0–100 км/ч <16 с
  • Максимальная скорость 155 км/ч
  • Топливо / запас топлива ДТ / 78 л
  • Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,9 / 8,7 / 9,5 л / 100 км
  • Трансмиссия полный привод; А8

Хотите сохранить пороги и одновременно придать автомобилю индивидуальность? Вам помогут алюминиевые пороги-площадки турецкой компании Can Otomotiv.
Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX.

Мелочишка не для бедных

Особым разнообразием комплектаций “Пери” не отличается, их всего три. Причем уровни исполнения разнятся совсем немногим. В самом доступном “Комфорте” за 297 500 рублей вместе с 87-сильным мотором и 5-ступенчатой коробкой передач есть центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, кондиционер, противотуманные фары, диски из легкого сплава и читающая c флэшек MP3-файлы магнитола. “Лакшери” дороже на 22 000 рублей и богаче на ABS, “музыку” с СD-проигрывателем, регулируемые по высоте ремни безопасности, электрические зеркала и термометр. В самом же дорогом “Супер-Лакшери” за 340 000 рублей будут две подушки безопасности и магнитола не только с СD-ресивером, но, как и в “Комфорте”, с разъемом для подключения флэш-карт.

Российский вариант GWM Poer: двигатель и трансмиссия

Для продаж в России пикап Great Wall Poer поставляется непосредственно из Китая, представлен лишь в одном варианте агрегатирования: с дизельным двигателем объемом 2.0 л, автоматической гидротрансформаторной коробкой передач 8 ступеней производства ZF и полным колесным приводом.

В июле 2021 года для россиян по предварительному заказу доступны лишь две комплектации: Comfort и Premium, по цене от 2 млн 299 тыс. и 2 млн 449 тыс. рублей соответственно.

Дизель, устанавливаемый на этот автомобиль, в российском варианте обеспечивает максимальную мощность 150 лошадиных сил (110 кВт), хотя для других регионов предлагается и 120-киловатная версия.

Основные характеристики этого мотора:

  • кол-во/расположение цилиндров – 4, рядное;
  • рабочий объем – 1996 см 3 ;
  • крутящий момент max при 1500-2500 оборотах в минуту – 400 Н*м;
  • клапанов ГРМ в одном цилиндре/всего – 4/16;
  • турбонагнетатель – есть;
  • соответствие классу экологии – Euro-5.

С 150-сильным дизелем и АКПП-8 китайский пикап может разгоняться до 155 километров в час, ускоряться 0-100 км/ч не более чем за 16 секунд.

Заявленный расход топлива (согласно паспортным данным): в городе – 10,9, на трассе – 8,7, в смешанном цикле – 9,5 л на 100 км.

GWM Poer вне зависимости от модификации оснащается понижающей раздаточной коробкой, в топовом исполнении доступны блокираторы дифференциалов.

Основным является задний колесный привод, передняя ось – с автоматическим (электронным) подключением, имеется селектор режимов движения (4L, Eco, Normal, Sport).

Прочие технические характеристики

Great Wall Poer – четырехдверный рамный пикап с характеристиками внедорожника, обладает длиной 5404 мм, шириной и высотой – 1934 и 1837 мм соответственно.

Стоит отметить, что Poer чуть длиннее другого китайского пикапа Wingle 7, дебютировавшего на российском рынке раньше, в октябре 2020 года.

Но при этом рассматриваемый нами пикап имеет на 120 мм меньше колесную базу, является более комфортным транспортным средством, рассчитанным больше на перевозку пассажиров, а не груза.

То есть, он оснащается более мягкими задними рессорами и передней подвеской без торсионной тяги.

Прочие характеристики этого авто:

  • место в салоне/кол-во рядов – 5/2;
  • база колесная – 3230 мм;
  • клиренс – 232 мм;
  • угол въезда/съезда – 27º/25º;
  • колея колес (одинаковая для обеих осей) – 1596 мм;
  • максимальная глубина брода – 500 мм;
  • емкость топливного бака – 78 литров;
  • масса снаряженная – 2120 кг;
  • масса полная – 2495 кг;
  • максимально разрешенный вес прицепа без собственных тормозов/со своей тормозной системой – 750/2250 кг;
  • максимальная допустимая нагрузка на ось переднюю/заднюю – 1335/1160 кг.

Грейт Волл Поер оснащается полностью дисковыми тормозами, реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем.

Передняя подвеска – двухрычажная, торсионная, независимого типа, задняя – неразрезной мост с рессорами.

Нужно отметить, что автопроизводителем для этого ТС заявлена полезная нагрузка 375 кг, хотя существует и более грузоподъемная версия.

Задний борт в открытом положении выдерживает не более 150 кг нагрузки.

Благодаря этой характеристике авто без проблем может эксплуатироваться в черте любого города, в том числе и в центре Москвы.

Кстати, все тот же ближайший «одноклассник» Поера пикап Wingle 7 имеет куда большую паспортную грузоподъемность (975 кг).

Базовая комплектация, цвета кузова

Базовой для китайского пикапа-внедорожника в РФ считается комплектация «Комфорт», но и она предоставляет достаточно широкий набор дополнительного оборудования, и это при том, что данный класс авто обычно не отличается «заряженностью».

В версии Comfort с рекомендованной ценой летом 2021 года от 2.299.000 рублей включены опции:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий