Гранта или веста что выбрать

Лада Веста или Лада Гранта? — сравниваем что лучше

LADA Vesta ознаменовала новую эру в жизни АвтоВАЗа, в частности, и российского автопрома в целом. Но это не значит, что все прочие модели отечественного автоконцерна, что выпускались до этого, в тот же момент превратились не более чем в реликты прошлого. Они так же активно продаются и конкурируют с новинкой, в первую очередь, за счет меньшей стоимости. И одной из них оказалась Лада Гранта. Неудивительно, что назревают вопросы относительно того, стоит ли переплачивать за Весту? Или это все тот же ВАЗ, но с новой внешностью? Именно в этой дилеммой и стоит разобраться.

Лада Веста или Лада Гранта — чью же сторону принять?

Лада Веста или Лада Гранта Лифтбек? Мнение специалиста

Гранта и Веста

Лада Гранта Лифтбек благодаря своей меньшей стоимости стремительно отбирает покупателей у Лада Веста. А нужно ли поддаваться соблазну или все-таки лучше выбрать новый седан? Лада Веста или Гранта Лифтбек — что лучше?

Сравнительный обзор Лады Весты против Лады Гранты

обзор Лады Весты

Все реже возникают шутки про отечественный автопром. На рынок с завидной регулярностью стали выходить новые модели ВАЗа, которые все более адаптированы под потребности потребителя. Перед покупателями порой стоит серьезный вопрос, какой модели отдать предпочтение?!

Примерно на одном уровне по спросу стоят Гранта и Веста. Именно на эти машины повышен потребительский интерес. Покупают не только заядлые любители отечественной марки, но и те, кто долгое время был против нее, пользуясь исключительно иномарками. Но какой модели отдать предпочтение?! Экономически, функционально и относительно качества они практически идентичны, даже наличие возможных комплектаций на одном уровне. В этом вопросе попробуем разобраться более детально.

Обзор Лады Гранты

На первый взгляд есть одно очень принципиальное отличие. Цена Лады Гранты на порядок меньше, зато Лада Веста больше походит на иномарку как внешне, так и по наличию опций. Мнения авто владельцев разняться, сторонники и противники есть у каждой модели. Чтобы отчетливо понимать, где истина, рассмотрим наличие опций и характеристики для каждой из представительниц автомобильной линейки ВАЗ.

Новая Lada Granta оказалась не хуже Vesta? Так ли это, и стоит ли переплачивать при покупке отечественного авто?

Благодаря гораздо более низкой стоимости, Лада Гранта стала пользоваться популярностью гораздо больше, чем Веста. Стоит ли выбирать автомобиль, опираясь лишь на низкую стоимость? Либо лучше обратить внимание на более дорогой вариант?

Что лучше - стильная и современная Лада Веста или скромная Лада Гранта по доступной цене

Лада Гранта 2020

Лада Веста стала одним из самых ярких и необычных автомобилей модельного ряда компании АвтоВАЗ. Однако это совсем не означает, что те автомобили, которые появились чуточку раньше, не могут достойно выглядеть на фоне относительной новинки. Прежде всего, другие варианты стоят немного дешевле. Одним из тех автомобилей, что может соревноваться с Вестой, как раз таки и стала Лада Гранта. В сравнение с этим автомобилем, многие задаются вопросом, а действительно ли стоит переплачивать столько денег за Весту? Может это все тот же Ваз, с обновленной версией. Получить ответ действительно стоит каждому.

Внешний вид автомобилей Лада

Lada Vеsta – грациозная и статусная машина. Ее внешние параметры могут с легкостью составить конкуренцию любой иномарке подобного класса. Как только она появилась на дорогах, многие автолюбители с хищным интересом разглядывали четкие и в то же время обтекаемые формы. Лада Гранта подобными параметрами похвастаться вряд ли может, на ее счет было куда меньше восторженных взглядов, ведь она немногим отличается от своей предшественницы Калины.

Внешний вид Lada Vеsta

Детального сравнения экстерьера не требуется. Не вооруженным глазом видно как переливаются вставки из хрома вдоль кузова Весты, обрамленные специальными углублениями, для большего шика. Гранта на ее фоне выглядит даже несколько безлико. Она не столь спортивна, современна и статусна.

Внешний вид Lada Granta

Есть и принципиальное отличие, влияющее на процесс эксплуатации. Vеsta имеет оцинкованный кузов и защиту от проникновения осадков в салон. Возникает вопрос, можно ли в принципе сравнивать эти две модели между собой!? Можно! Это объясняется отношением к одному классу – бюджет В.

Внешний вид Лады Весты

Помимо массовых преимуществ Весты на данный момент, у Гранты есть весомый плюс. Наличие двух видов кузова: седан и лифтбек. Ее оппонент в этой сравнительной гонке данным похвалиться не может, так как выпущен в продажу лишь седан. По некоторым данным к выпуску готовятся универсал и хэтчбек, но когда именно это произойдет и чем будет грозить подлинно неизвестно.

О нюансах дизайна экстерьера обеих моделей

LADA Vesta позиционирована как статусная модель, способная конкурировать с мировыми гигантами, такими как: Hyundai Solaris и Škoda Rapid. Лада Гранта не может «дотянуться» до такой высоты, но она является вполне современным вариантом, обладающим завидной популярностью среди многочисленной армии отечественных поклонников и способным отыграть козыри у Лада Веста благодаря присутствию своих сильных сторон. Кто-то скажет, что лучше выбрать версию, которая сравнима с европейским авто, но предлагаем сравнить модели и по остальным параметрам.

  • Обе модели, сравнение которых мы проводим, состоят в бюджетном сегменте В. Экстерьер Лада Веста обладает большей спортивностью и современностью. Ее конкурент характеризуется узнаваемыми нотками облика: плавностью линий и тривиальностью. Именно лаконичность, свойственная Лада Гранта, весомо оценена покупателями.
  • На Весте присутствуют хромированные фронтальные вставки. Боковые панели похвастаются элегантными и интригующими углублениями. Здесь ввиду безликого экстерьера у Лада Гранта нет шансов конкурировать с соперницей. И кто-то опять скажет, что лучше Веста.
  • Веста набирает дополнительные баллы за присутствие необходимых и практичных особенностей: оцинковки кузова и протекции от проникновения снега в салон во время закрывания. И это вполне объективное сравнение.

Важно!
В данном состязательном сравнении весомым преимуществом Гранты является возможность выбора модификации между седаном и лифтбеком. Для пополнения кузовной гаммы Весты ведутся работы над универсалом и хэтчбеком. Поэтому что выбрать, зависит и от того, для чего приобретается авто.

В среде профессионалов бытует мнение, что с выходом обозначенных модификаций Весты о Лада Гранта можно будет позабыть. Что лучше выбрать первый вариант, и даже сравнить их нельзя.

Престижность авто и кузовные особенности

Если говорить о престижности, то по этому показателю Гранта однозначно проигрывает конкуренцию. Ведь Веста способна соперничать, со столь знаменитыми и популярными автомобилями, как: Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и другими вариантами. Несмотря на все это, именно Гранта стала популярна у простых жителей страны, благодаря тому, что появилась возможность за относительно небольшую стоимость приобрести яркий, современный автомобиль. По этому показателю победу с явным преимуществом одерживает Лада Гранта.

Кроме всего прочего, Лада Гранта производится в двух различных версиях — седан и лифтбэк. Несмотря на это у Весты наконец-то появился достойный ответ, ведь есть Веста универсал и хэтчбек. Благодаря этому шансы на любовь россиян могут и уровняться. Кроме того, благодаря выходу Кросс и Сигнатур, выводят Весту в явные лидеры по количеству вариантов оснащенности.

Кузов: сравнение и характеристики

Забегая наперед можно сказать, что в этой категории Лада Гранта побеждает большим клиренсом, высотой и вместимостью багажника.

Особенности автомобиля LADA Granta

При конструировании кузова лифтбек, не предусматривалось ничего из ряда вон. Все скромно, экономично и по возможности практично. Передняя часть машины вообще выглядит достаточно грубо. Несоизмеримо большие фары и решетка радиатора занимают практически всю лицевую часть. Сразу под решеткой радиатора Лады Гранты, располагается воздухозаборник, заполняющий передний бампер. Наличие противотуманных фар предусмотрено выбранной комплектацией. Кузов лишен хромированных аксессуаров. Наряду с передними габаритными деталями, выделяются своими масштабами боковые двери, дверь багажника выглядит особенно массивно.. Сам кузов не равномерный, несколько увеличен за счет задней части. Этому есть логическое объяснение, таким образом конструкторы увеличили объем заднего багажника. Для кого-то это будет значительным преимуществом, и повлияет на выбор — купить Гранту, а не Весту.

Фото лады гранты спорт

Особенности автомобиля Lada Vеsta

Передняя часть кузова выглядит достаточно гармонично за счет собранных воедино фар, решетки радиатора и воздухозаборника, обрамленных хромированным контуром. Столь же привлекательно выглядит задняя часть кузова Лада Весты, бампер имеет накладку и светоотражатель, но особенно выигрышно спроектированы фары, точнее их плавные изгибы.

Фото лады весты

Основные параметры автомобиля Веста и Гранта

  1. Длина автомобилей 4 метра 41 сантиметр и 4 метра 26 сантиметров.
  2. Ширина автомобиля 1 метр 76 сантиметра и 1 метр 70 сантиметров
  3. Высота автомобиля 1 метр 49 сантиметров и 1 метр 50 сантиметров.
  4. Дорожный просвет 17,8 сантиметров и 16 сантиметров.
  5. Багажное отделение 480 и 520 литров.
  6. Общая масса автомобиля 1 тонна 230 килограмм и 1 тонна 75 килограмм.

Если исходить из данного сравнения автомобилей, то Гранта практически по всем показателям, хоть и немного, но уступает Весте. Единственное преимущество на стороне Гранты по показателю высоты и объему багажного отделения. Что касательно длины колесной базы, то у Гранты она составила 2 метра 47,6 сантиметров против 2 метров 63,5 сантиметров у Весты.

Сравнительная характеристика кузовов.

Как показывает сопоставление, Лада Веста опережает конкурента практически во всех показателях, кроме объема багажника и высоты машины. Модельные параметры Гранта и сравниваемой модели таковы:

  1. Масса (штатная и с полным грузом) – 1075 (1560) и 1 230 кг (1 670 кг) у Лада Веста.
  2. Ширина – 1700 мм против 1765 мм.
  3. По высоте – полтора метра и 1497 мм у Весты.
  4. В длине Лада Гранта уступает оппоненту почти на 15 см: 4260 мм vs 4410 мм.
  5. Дорожный просвет у Весты составляет 17,8 см, у конкурента – 160 мм.
  6. В объеме багажника модельный ряд Гранта имеет на 40 литра больше, чем у новинки.

Экстерьер Гранты

Гранта или Веста

Интересно, что лучше смотрится Granta или Vesta. Поскольку LADA Granta в кузове лифтбек принадлежит к бюджетному сегменту, то и передняя часть ее наделена традиционными для этой категории атрибутами: весьма крупными элементами оптики и массивной передней решеткой. Ниже разместился большой воздухозаборник, «поглощающий» практически всю нижнюю площадь бампера. Довершает картину интеграция противотуманных фонарей округлой формы. У модели практически отсутствуют хромированные элементы по периметру всего экстерьера.

Лифтбек имеет весьма большие двери, которые сразу привлекают к себе взгляд, а также массивная корма. Кузов не обладает пропорциональностью, ведь это сделано намеренно — в угоду повышенной вместимости багажного раздела. Крышка багажника акцентирует на себе значимость перед прочими кузовными элементами. Данные аспекты следует принимать к учету при выборе именно этого автомобиля.

Особенности внешнего облика Весты

Экстерьер новинки Лада Веста более эстетичен и гармоничен в сравнении с соперницей. Линии кузова находятся во взаимном сочетании между собой, что не вызывает раздражения или отторжения. На фронтальной панели расположился хромированный эскиз. Радиаторная решетка в совокупности с привлекательной оптикой и элегантным воздухозаборником создают эффект монолитности.

Модель лишена дверей невыразительной формы и колесных дисков с грубым дизайном. Боковые панели обзавелись Х-образными линиями и стильными штамповками, отчетливо выделяющимися внизу дверных панелей.

Облик кормы не выпадает из общей картины силуэта. Бампер оснащен темной накладкой и нижним отражателем. Крышка багажного отсека гармонично вписывается в облик задней части. Контуры задних фар способны порадовать своим изысканным дизайнерским решением.

Сравнение Весты и Гранты в части технических параметров

  • Моторы наиболее динамичных версий обоих автомобилей характеризуются идентичной отдачей, равной 106 л. с. и соответствуют стандартам экологии Евро-5. Отличием агрегата Гранты является 8-клапанная конструкция головки, а у оппонента – 16-клапанный механизм газораспределения.
  • Различие в динамике вполне ощутимо, поскольку LADA Vesta разменивает первую сотню за 11 секунд, а Гранта — за 12,2.
  • Разнится показатель по максимальной скорости: у Гранты в версии лифтбек — 165 км/ч, а у соперницы – 185 км/ч.
  • На обе модели возможна установка нескольких вариантов силовых агрегатов с разным показателем мощности.

Важно!
Гранта в версии «спорт» обладает значительно меньшей массой в сравнении с соперницей, что благоприятно сказывается на ее динамических возможностях. Разгон до первой сотни составляет 10,9 сек, а максимально развиваемая скорость достигает отметки в 185 км/ч.

По многочисленным предположениям Лада Веста снова уйдет в отрыв после появления намеченных к выпуску купе и универсала.

Отличия трансмиссий

Более новая модель оснащается двумя вариантами 5-ступенчатого трансмиссионного механического агрегата, один из которых – собственная разработка ВАЗ, а второй – продукт инженеров Рено.

Для Гранты в версии лифтбек доступна лишь одна версия механической трансмиссии. Владельцами отмечена четкость при переключениях именно в коробках Весты.

Обе модели имеют роботизированные трансмиссии, сконструированные на базе механики, куда интегрирован активатор и блок управления, поэтому в данном случае нельзя однозначно сказать, что лучше.

Что касается автоматов, то у Весты он 5-ступенчатый, а у Гранты — четырехступенчатый.

Трансмиссии

Незначительное преимущество в данном случае опять-таки на стороне более дешевого варианта автомобиля. Дело в том, что у Гранты имеется более перспективная автоматическая коробка передач. У Весты же есть вариант лишь с механической коробкой, которая не может дать достойную конкуренцию своему собрату.

Всего у Весты имеется два варианта механической трансмиссии. Каждая из них имеют пять ступеней, однако в данном случае есть небольшая разница, имеется вариант (Ваз-2180), которая была создана полностью на отечественных наработках, а также вариант, который был заимствован у французских производителей JH3 510. Что касательно Гранты, то здесь используется один единственный отечественный агрегат Ваз-2181. В седане коробка передач работает намного приятнее и мягче.

Основным преимущество Лады Гранты, является именно наличие автоматической коробки передач, однако в настоящее время четырехступенчатую автоматическую коробку передач, назвать глобальным достижением можно с огромной натяжкой. Хотя для простой городской езды и этого будет более, чем достаточно.

Интерьер автомобиля

По этому показателю, Веста просто вне конкуренции. В Весте все сделано по последним техническим особенностям. Приборная панель выглядит достаточно стильно и качественно, хотя особенных излишеств в виде большого экрана и качественного климат-контроля, здесь, увы, нет. В целом же все сделано достаточно стандартно, но для отечественных автомобилей и это считается настоящим прорывом.

Гранта по этому показателю выглядит совсем уж несуразно. Здесь самая простая приборная панель, торпедо выглядит очень невнятно, сиденья аморфные, а задний ряд так вообще очень узкий.

В конечном итоге, оба этих автомобиля заслуживают внимания, хотя если необходим более стильный и современный автомобиль, то стоит покупать Весту.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий