Gislaved nord frost 100 производитель

Шины Gislaved: страна-производитель, качество резины, рейтинг лучших зимних и летних шин

Протектор с направленным симметричным рисунком — одно из условий качественного сцепления с поверхностью. А ноу-хау конструкторов — улучшенная формула Gislaved-резины — судя по отзывам, увеличила устойчивость скатов на зимней дороге.

Шины Gislaved

Продукция производителя шин «Гиславед» популярна во всем мире. Причины, по которым шведский бренд стал лидером в своем сегменте — неизменное качество и доступная цена. В обзоре представлены самые популярные модели марки.

Шины Gislaved Nord Frost 100

Модель шин Gislaved Nord Frost 100 относительно нова, предназначена для эксплуатации в зимний период времени. Однако такие колеса имеют свою специфику. Перед покупкой стоит максимально внимательно ознакомиться с отзывами – это позволит избежать приобретения неподходящей для водителя резины.

Шины Gislaved Nord Frost 100: описание, характеристики и отзывы

Несмотря на то что население Швеции относительно немногочисленное, по своим технологиям государство превзошло многие другие страны. Здесь всегда следят за качеством выпускаемой продукции. И это не зависит от того, что и в каких масштабах производится. В Швеции изготавливают одинаково качественные изделия как для внутреннего рынка, так и для экспорта. Некоторая продукция считается наиболее качественной, поэтому производители из других стран пытаются разработать такую же технологию.

шины gislaved nord frost 100

В Швеции производится много автомобильных товаров. Здесь есть завод и по производству покрышек Gislaved. Одной из востребованных моделей компании являются шины Gislaved Nord Frost 100. Они пользуется популярностью во многих странах, но особенно в России из-за специфичности климата. Модель была разработана изначально без каких-либо шаблонов, с применением новых технологий и различных улучшений. Компания полностью уверена в данном образце и с уверенностью заявляет обо всех его преимуществах. Шины Gislaved Nord Frost 100 были исследованы и протестированы много раз перед началом масштабного производства. Что же думают про данную модель автомобилисты, установившие данные покрышке себе? Об этом будет сказано ниже.

Особенности шин Гиславед

Покрышки с таким рисунком требуют правильной установки. Резина подобного типа может иметь два вида рисунка:

  1. Направленный,
  2. Ассиметричный.

Конструкция предусматривает две основных стороны колеса:

  1. Внешняя,
  2. Внутренняя.

При установке шин Gislaved необходимо обязательно выдерживать правильное расположение сторон. Чтобы облегчить установку, производитель делает на поверхности шин специальную маркировку:

  • Outside – наружная часть.
  • Inside – внутренняя.

Если протектор снабжен рисунком направленного типа, значит, вращение колеса будет происходить только в конкретном направлении. Обычно стрелообразный рисунок протектора не меняет изображения на дороге. Шина характеризуется нескольким преимуществами:

  • Бесшумность,
  • Хорошее сцепление на мокром асфальте,
  • Полноценную устойчивость автомобиля.

Шины Гиславед отличаются от других асимметричным дизайном протектора. Поэтому их наружная часть отличается от внутренней. Благодаря такому разнообразию они имеют улучшенные эксплуатационные характеристики, если сравнивать с резиной, имеющей направленный рисунок.

На наружной части установлены большие жесткие блоки. Это позволяет машине не терять устойчивость на крутых поворотах. Блоки внутренней части сделаны несколько меньше. Их цель отводить воду, а также увеличивать силу сцепления с дорогой.

У ассиметричных покрышек имеется продольное ребро, проходящее по центру. Оно способствует улучшению курсовой устойчивости автомобиля.

Целевое назначение шин

Для начала стоит отметить, что выпуск обновленной модели был приурочен к ужесточению требований к зимним шинам на территории Европы. Это говорит о том, что при их разработке и производстве применяются самые передовые технологии. Такой подход к работе позволил выпустить в продажу продукт, который можно смело назвать одним из лучших на сегодняшний день.

Предназначаются зимние шины Gislaved Nord Frost 100 для использования на легковых автомобилях, а также некоторых видах облегченных кроссоверов, внедорожников и микроавтобусов. Для легкой грузовой техники применять ее уже не рекомендуется.

При разработке упор делался на универсальность эксплуатации. Поэтому, приобретая эту резину, вам не придется задумываться о местном климате. Дело в том, что она отлично подходит для движения при всех возможных погодных условиях, свойственных зимней поре года. Единственный момент, что жителям самых южных регионов вряд ли есть смысл переплачивать, поскольку шипы будут попросту бесполезны в их местности, но при этом не будут приносить дискомфорта и снижать надежность и уверенность в управлении автомобилем.

шины gislaved nord frost 100

Гиславед Норд Фрост

Я подробно изучил данного производителя шин и на примере реального использования на автомобиле Киа Оптима, напишу следующее. Для автомобиля Kia Optima наиболее оптимальны шины размером 235/45 R18. С такими параметрами зимние шины с шипами найти трудно, чем липучку. От производителей Nokian (Нокиан), Michelin (Мишлен), Continental (Континенталь) и других мировых знаменитых брендов легко найти резину с такими характеристиками, но цены у них высокие, примерно от 14000 до 20000 рублей за одну шину. Это что же получается, вынь да положи от 56 тысяч до 80 тысяч рублей за комплект. Хм… Дорогое удовольствие.

Резину 235/45 R18 с шипами от российских производителей не нашлось, а на R17 их выбор велик. Можно купить, конечно, китайскую резину липучку по цене 6 тысяч за штуку, но хотелось найти именно с шипами и понадежнее.

Недавно мы делали материал о давлении в шинах, каким оно должно быть летом и зимой.

Продолжая поиски, я нашел немецкую шипованную резину Gislaved Nord Frost 200 по цене 10 тысяч за одну шину. Размер подходит, цена более менее подходит, решил взять.

Рисунок протектора

Раньше на всех лучших зимних шинах от компании Gislaved был практически идентичный рисунок протектора. Сейчас же протектор изменен и почти несхож с предыдущими моделями. По центру расположен рисунок в виде множества стрел, направленных в одну сторону. Это гарантирует идеальное сцепление с дорогой на любой поверхности. Практически одинаково резина ведет себя на асфальте, заснеженном участке дороги или на льду. Вероятность заноса минимальна из-за протектора.

шины gislaved nord frost 100 производитель

Боковая часть зимних шин Gislaved Nord Frost 100 также была изменена. Теперь там расположены блоки больших размеров по сравнению с предыдущими версиями. Если бы, кроме этого, не было никаких изменений, тогда сцепление с дорогой значительно бы ухудшилось. Однако помимо размера, увеличилось и количество кромок, а также изменилась поверхность блоков. Они теперь не идеально ровные, а немного бугристые, что обеспечивает улучшенный зацеп.

Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015

875 балла.
+ Хорошие тормозные свойства на асфальте.
+ Ровные оценки по поведению и комфорту.
— Слабый разгон на льду.
— Повышенный расход топлива при любой скорости.
Сколько шипов: 96.
Выступание шипов до тестов: 1,2…1,5 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,2…1,6 мм.

Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

Далее:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Особенности

Главная особенность этой модели – она изначально была разработана для эксплуатации в зимний период времени. С учетом всех аспектов использования автомобиля зимой. Колеса отличной «держат» дорогу – вне зависимости от состояния дорожного полотна. Гиславед Норд Фрост 100 отличается высокими показателями торможения по асфальту (при наличии на поверхности большого количества снега и гололеда).

К наиболее важным аспектам эксплуатации стоит отнести:

  • ассиметричный рисунок протектора;
  • уникальный состав резиной смеси используемой для изготовления – вне зависимости от температуры она остается максимально мягкой, отлично держит дорогу;
  • высокая степень сцепления с дорогой, широкое пятно контакта между асфальтом и поверхностью резины.

Главная особенность – стальные шипы. Вне зависимости от типоразмера их количество составляет всего 96 шт. Несмотря на сравнительно малое количество (многие аналоги имеют 170-210 шипов на колесе) Норд Фрост не уступает основным своим конкурентам.

Шины Nord Frost 100

Как устанавливать зимние шины Gislaved

Все описанные выше нюансы ассиметричного рисунка должны быть учтены при установке. Покрышки Гиславед имеют специализированную маркировку, расположенную по бокам колеса. Монтаж должен осуществляться согласно указаниям производителя.

В принципе, шины с любым направлением «узора» протектора абсолютно одинаковые. Они могут устанавливаться на любой диск. Единственным отличием может считаться маркировка, которая показывает, где должна располагаться наружная сторона, а где внутренняя.

Колеса, имеющие направленный рисунок, когда они правильно смонтированы, показывают более высокие рабочие характеристики. Очень важно, чтобы они имели правильное вращение. Монтаж направленной резины осуществляется по стрелке с надписью ROTATION. Обычно она пишется на боковой поверхности.

Установка зимних шин Gislaved Nord Frost 200

Компания много лет выпускала резину со стандартным симметричным рисунком. Gislaved Nord Frost 200 стали исключением. Рисунок протектора сделан асимметричным. Раньше такая резина относилась к премиум-классу, сегодня она стала доступна и обычным автолюбителям.

Протектор состоит из нескольких частей, каждая из которых выполняет определенную функцию:

  • Внешняя сторона отвечает за устойчивость автомобиля и его управляемость.
  • Внутренняя исключает появление аквапланирование, а также улучшает сцепление с дорожным полотном.
  • Обе они создают благоприятные условия для преодоления крутых поворотов.

Поэтому очень важно при установке колеса учитывать местоположение внутренней и наружной стороны. Маркировка резины точно указывает, как должна покрышка располагаться на колесе.

Доработанный рисунок протектора

За основу компания взяла свои предыдущие разработки, которые хорошо зарекомендовали себя на протяжении лет, и немного их доработала. В результате можно гарантировать, что зимняя шина Gislaved Nord Frost 100 может проявлять прекрасные гребные качества не только при продольном движении по любой поверхности, будь то асфальт или покрытый льдом грунт, но и активно сопротивляется боковому заносу. Способствует этому обновленная V- образная структура расположения протекторных блоков.

Сами они также претерпели трансформацию. То, что сразу бросается в глаза — это их увеличенный размер. Поначалу может казаться, что результатом должно стать ухудшение сцепления с поверхностью, но это не так. Каждый из блоков получил даже увеличенное количество режущих кромок по сравнению с предшественниками. Добиться этого позволили новые многоугольные формы.

Расположение ламелей

Также стоит отметить, что рисунок протектора кардинально изменился. Во всех предыдущих моделях по центру протектора была одна или несколько полос-ребер. Они разделяли боковые части. Сейчас же такого нет, а центральная часть выполнена в виде елки. Таким образом, расстояние между боковыми блоками протягивается до центра покрышки. Зачем производитель сделал именно так?

Данные покрышки были созданы при помощи специального компьютерного оборудования. Там был разработан наиболее удачный рисунок протектора. Он был проверен сначала на компьютере, а позже путем многочисленных исследований и тестирований. Такой протектор показал себя с наилучшей стороны. Он значительно улучшает сцепление с дорогой при любых условиях: в дождь, снег или обледенение. Также автомобилю с такими покрышками значительно тяжелее войти в занос. Связано это с тем, что ребра не продольные, а под углом. Автомобиль сразу становится более управляемым и отзывчивым.

На боковой части протектора блоки расположены также, как и раньше. Их изменения относятся лишь к размеру. Производитель не стал экспериментировать с их расположением, так как оно наиболее идеально. Они способствуют увеличению площади соприкосновения покрышки с дорожным покрытием, что улучшает сцепление. Также через промежутки между блоками выводится вода. Это делается наиболее эффективно благодаря увеличенному расстоянию. Таким образом, при движении по сухому участку дороги, а затем наезду на влажную поверхность исключен риск заноса и эффект аквапланирования. Отзывы автомобилистов, которые установили данные покрышки, подтверждают эту информацию. Безусловно, случаи, когда автомобиль с этими покрышками заносило на влажной дороге были, но это было из-за того, что ресурс резины подходил к концу и она начинала терять свои свойства.

Характеристики шин «Гиславед Норд Фрост 200 Сув» и «Норд Фрост 200»

Те автолюбители, которые помимо идеального качества и показателей сцепления с дорогой заботятся о расходной части своего бюджета при приобретении колёс, обращают внимание на шины Gislaved Nord Frost 200.

Таким образом, без затрат на транспортировку и таможенную очистку колёса имеют гораздо более низкую стоимость, но при этом мало чем отличаются по качеству от оригинальных изделий из Швеции. Основные преимущества данной резины заключаются в следующих факторах:

  • Асимметрия при разработке протектора позволяет держать автомобилю дорогу в любых ситуациях – разгоняется он или тормозит.
  • Шипы выполняются по той же патентной технологии TriStar CD, треугольной формы, а выпускаются они с алюминиевыми наконечниками на заводе финской компании Tikka и доставляются в Калугу.
  • Так как шины Gislaved Nord Frost 200, в отличие от предыдущей модификации, были адаптированы к применению на автодорогах РФ, количество шипов на них в значительной степени больше, чем на тех моделях, что производятся в Европе. Таким образом, проходимость марки улучшается ещё больше из-за повышенного сцепления с дорожным полотном.
  • Благодаря тщательно продуманной конструкции алюминиевых шипов, даже на высокой скорости шины «Гиславед Норд Фрост» оказывают на водителя гораздо меньшее шумовое воздействие, чем прочие конкуренты в подобном классе.
  • При сравнении с такими известными брендами, как Michelin или Nokian, практически при тех же показателях качества и эффективности данные покрышки имеют более низкую стоимость, что сильно выделяет их среди аналогов на рынке.
  • Размерный ряд данных изделий ничем не отличается от 100 модели, поэтому её могут поставить себе как владельцы любой «Лады», так и обладатели крупных седанов представительского класса.

Шины Gislaved Nord Frost 5

Модели и размерности

Перечень стандартных типоразмеров, представленных этой моделью, обширен и предполагает установку на следующие автомобили:

  • легковые (седаны, купэ);
  • кроссоверы;
  • внедорожники.

Доступные диаметры, в дюймах:

  • R13;
  • R14;
  • R15;
  • R16;
  • R17;
  • R18;
  • R19.

Индекс скорости почти на всех модификациях идентичен – T (допускается передвижение на скорости до 190 км/ч). Лишь некоторые модификации маркируются буквой S (не более 180 км/ч). Ширина протектора и его высота варьируется в зависимости от модификации и диаметра колеса. Ширина покрышки может составлять от 155 до 265 мм. Высота протектора – от 40 до 70 мм.

Необходимо при выборе резины ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Это позволит избежать проблем при эксплуатации транспортного средства.

Инновационное расположение ламелей в центральной части

Средняя часть рисунка на этот раз стала нестандартной. Обычно шведский производитель разделял центральные блоки, но не в этот раз. Результатом стала продольная полоса с елочным рисунком, жестко соединенная перемычками между собой. Для чего это было сделано?

Дело в том, что, согласно последним исследованиям, выполненным с применением компьютерного моделирования и тестовых образцов, именно такая форма центральной части шипованной шины Gislaved Nord Frost 100 позволяет максимально сохранять курсовую устойчивость при всех возможных погодных условиях, которые могли бы влиять на качество сцепки и управляемость. Благодаря такому подходу резина стала лучше отзываться на управление и позволяет маневрировать на скользких поверхностях, не сбрасывая скорость, если она находится в разумных пределах.

Прямые ламели, расположенные по краям этой полосы, выполняют одновременно две функции. Они образовывают дополнительные кромки, которые позволяют проявлять шине еще лучшие гребные характеристики, а также направляют излишки воды из центра к краям шины, увеличивая эффективность работы дренажной системы и снижая шанс поймать эффект аквапланирования при движении по воде или снежной каше. Отзывы о шинах Gislaved Nord Frost 100 очень редко упоминают о том, что резина не справилась с водой или снегом, да и то это зачастую происходит при серьезном износе на второй-третий год эксплуатации.

 зимние шины gislaved nord frost 100

Отличительные характеристики резины Гиславед

Тесты, неоднократно проводившиеся экспертами, убедительно демонстрируют, что продукция марки заслуживает внимания водителей, заботящихся о собственной безопасности и комфорте.

  • Хорошее сцепление с дорожным покрытием независимо от погодных условий.
  • Отсутствие сильного шумового эффекта.
  • Износостойкость.
  • Уверенное поведение автомобиля на дороге.
  • Отличные ходовые свойства.
  • Зимние модели не боятся температурных перепадов и морозов.

Продукция шведского бренда входит в топ лучших автомобильных товаров.

Особенности ламелей в плечевых зонах

Если в центре резина обладает выраженной V- образной структурой, то ближе к краям она изменяется на S- образную. Это обусловлено технической необходимостью, но наряду с этим делает рисунок еще более привлекательным с эстетической стороны.

Такие волновые ламели позволяют создать максимальное количество всенаправленных кромок. Те из них, которые направлены параллельно движению, отвечают за защиту от боковых заносов, и вполне неплохо справляются с этой задачей. Однако, все же уверенное движение по скользким поверхностям гарантируется шипами, чего нельзя сказать о чистом асфальте.

Именно здесь в бой вступают плечевые протекторные блоки, под нагрузкой соединяясь между собой и образовывая максимально крупную зону контакта с поверхностью дороги. Однако, за счет широких S- образных ламелей соединение происходит не полностью, и режущие кромки продолжают выполнять свою функцию с еще большей эффективностью. Таким образом, управляемость шины Gislaved Nord Frost 100 повысилась, а негативные эффекты сведены к минимуму. Единственное, о чем необходимо помнить водителю — это то, что законы физики не обманешь, поэтому даже при полной уверенности следует соблюдать правила дорожного движения и проявлять осторожность при движении по скользким поверхностям.

зимние шины gislaved nord frost 100 отзывы

Отсутствие аквапланирования

На резине были проработаны и пути отвода влаги. Несмотря на то что покрышки рассчитаны на суровые условия эксплуатации с минусовой температурой воздуха, их также используют и в регионах, где зимы теплые. Как правило, там всегда слякоть и на дороге очень влажно. С таким покрытием сможет справиться не каждая резина. Однако Gislaved Nord Frost 100 имеет проработанную дренажную систему. Она гарантирует максимально быстрый вывод влаги без ухудшения сцепления с дорогой.

Данные покрышки также поставляются и в Германию. Там зимы чаще всего теплые, но на дороге лежит снег. Он также ухудшает сцепление с дорогой. Для того чтобы он не оставался на поверхности резины долго, дренажная система покрышек была максимально доработана. Теперь она имеет трехмерную форму. Она способна эффективно выводить не только влагу, но и снег, а также раздробленный лед. Из-за этого площадь покрышки, которая контактирует с дорогой, не теряет сцепления и всегда отлично его держит.

шины gislaved nord frost 100 характеристики

Плюсы и минусы, стоит ли покупать

К основным преимущества зимней резины от компании Gislaved стоит отнести:

  • сравнительно низкую цену – с учетом типоразмера, остальных факторов;
  • отличные эксплуатационные характеристики практически в любых условиях;
  • прочность – резина хорошо сопротивляется износу;
  • эластичность при низких отрицательных температурах.

Минусом является лишь снижение управляемости на поворотах на гололеде. Такая резина станет оптимальным выбором для опытных и неторопливых водителей. Владельцам машин со реальным стажем вождения менее 3 лет стоит приобрести колеса с большим количеством шипов. Перед приобретением желательно ознакомиться с отзывами – это поможет избежать неожиданностей.

Как отличить поддельные шины от оригинала

Производитель шин «Гиславед» позаботился о том, чтобы водители смогли распознать фейк. Ведь главное условие безопасной езды — использование оригинальных покрышек.

При покупке авторезины следует обратить внимание на такие нюансы:

  • Внешний вид. «Гиславед» не выпускает небрежно оформленный товар.
  • Шипы не утопают при нажатии. Это первый признак некачественной резины.
  • Нечеткая маркировка с информационными неточностями — еще один знак подделки.
  • Размытый рисунок протектора также свидетельствует о том, что перед вами фальшивка.

Внимательный человек обязательно заметит дефекты и не приобретет низкосортный товар, какой бы привлекательной ни была цена.

Противостояние аквапланированию

Особое внимание было уделено дренажной системе. Так как резина позиционируется как универсальная и подходящая для любого климата, она должна иметь возможность хорошо справляться не только с северными морозами и ледяной коркой на асфальте, но и с холодными зимними южными дождями. Для этого в плечевых зонах были предусмотрены крестообразные каналы, успешно собирающие воду со всех сторон и направляющие ее за пределы рабочей поверхности в кратчайшие сроки.

Однако шведы, имеющие производственные мощности в Германии и выпускающие там шины Gislaved Nord Frost 100 , предусмотрели все и придали этим каналам особую трехмерную форму. Какие результаты это принесло? Целью такого подхода было обеспечить качественное удаление не только воды, но и рыхлого или свежевыпавшего снега. С этой задачей шина также может справляться без особых трудностей, а снег, находящийся в каналах, быстро выводится оттуда, сохраняя кромки открытыми и готовыми к работе.

Лучшие летние шины «Гиславед»

В рейтинг летних автопокрышек вошли модели, признанные, по мнению покупателей, лучшими в своем сегменте.

Gislaved

Водители отмечают такие плюсы резины, как износостойкость, уверенные сцепные качества, невысокий шумовой эффект и приятная цена.

Разнообразие размеров

Такая разработка не могла остаться без внимания опытных водителей. Но у всех них автомобили отличаются, и каждому требуется резина определенного диаметра и размеров. Именно поэтому шведы выпустили большое количество типоразмеров, общее количество которых слегка не дотягивает до сотни. При этом есть возможность выбора как по внутреннему диаметру (от R13 до R19 ), так и по высоте шины и ширине рабочей поверхности.

Подход производителя показывает, что он заинтересован в завоевании каждого клиента, а расширенная гарантия говорит о том, что он уверен в качестве своей продукции. Отзывы о зимних шинах Gislaved Nord Frost 100 показывают, что зачастую в гарантии попросту нет необходимости ввиду высокого качества продукции.

шины gislaved nord frost 100 suv

Особый состав резиновой смеси

Так как резина заявлена как универсальная, она должна обладать особыми свойствами, которые бы позволили применять ее при любой температуре за бортом. Для этого была выведена запатентованная формула, которая, с одной стороны, делает резину эластичной даже при очень низких температурах и таким образом не дает ей потерять свои характеристики, а с другой — сохраняет износоустойчивость при плюсовых температурных показателях. Шипы шины Gislaved Nord Frost 100 при плюсе за бортом также не мешают, поскольку за счет мягкости утапливаются внутрь. Такой баланс стал возможен за счет применения натурального каучука, синтетических резиновых компонентов, изготовленных из нефтепродуктов, и кремниевой кислоты, способной скрепить их между собой без увеличения жесткости.

шина gislaved nord frost 100 шип

Положительные отзывы о резине

Среди основных плюсов пользователи в отзывах о шинах Gislaved Nord Frost 100 особенно выделяют следующие:

Качественное крепление шипов.

Небольшое расстояние тормозного пути, независимо от типа дорожного покрытия и его состояния.

Уверенное удержание автомобиля на трассе даже при скоростной езде по скользкому асфальту.

Приятная стоимость по сравнению с конкурентами, превосходное соотношение между стоимостью и качеством.

Хорошие гребные характеристики, способность справляться с глубоким рыхлым снегом.

Низкий уровень шума, хотя и установлены шипы.

Качественное сопротивление эффекту аквапланирования.

шипованные шины gislaved nord frost 100

Отрицательные стороны на основании рецензий

Среди мнений водителей встречаются и отрицательные, однако их не так уж и много. Зачастую негативные отзывы о зимних шинах Gislaved Nord Frost 100 касаются потери управляемости на скоростях, которые уже не входят в перечень разрешенных по правилам дорожного движения, или же потери шипов при агрессивном стиле вождения. Однако в целом это единичные случаи, и массовые жалобы найти практически нереально. Некоторые пользователи сталкивались с появлением грыж после сильных ударов, однако это может быть особенностью тех. условий эксплуатации и конкретного экземпляра шины.

Вывод

Резина является одним из лучших представителей бюджетного класса за свои деньги. Она обладает всеми необходимыми характеристиками, чтобы ее можно было считать идеальной для российских дорог в любом регионе. Отзывы о шинах Gislaved Nord Frost 100 SUV показали, что они заслуживают высокой оценки. Если вы цените безопасность и не хотите переплачивать за бренд, то они созданы специально для вас.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий