Гидрообъемное рулевое управление мтз 82

Устройство и работа ГОРУ трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рулевое управление позволяет управлять направлением движения трактора. Его конструкция достаточно проста, однако любая неисправность влечет за собой трудности, что может представлять опасность, учитывая вес и размеры трактора. Исправность и точность управления напрямую влияют на эффективность и безопасность работ. Существуют способы усовершенствовать этот узел: в частности, в продаже можно найти комплект переоборудования рулевого управления МТЗ 82, а на форумах — инструкции по его установке и впечатления водителей.

Рулевое управление МТЗ 82

Рулевое управление позволяет управлять направлением движения трактора. Его конструкция достаточно проста, однако любая неисправность влечет за собой трудности, что может представлять опасность, учитывая вес и размеры трактора. Исправность и точность управления напрямую влияют на эффективность и безопасность работ. Существуют способы усовершенствовать этот узел: в частности, в продаже можно найти комплект переоборудования рулевого управления МТЗ 82, а на форумах — инструкции по его установке и впечатления водителей.

Насос дозатор в составе гидрообъёмного рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ 80(82)

Распределитель гидросистемы руля следящего типа, клапаннозолотниковый, с одним золотником и предохранительным шариковым клапаном прямого действия и установлен на оси червяка 1 рулевого управления. Трактора Гидроусилитель рулевого управления тракторов МТЗ МТЗ Гидроусилитель рулевого управления предназначен для снижения усилия, прикладываемого трактористом к рулевому колесу, и улучшения маневренности трактора.

Золотник 21 помещается в цилиндрической расточке корпуса распередилителя 17, к которому крепят болтами крышку 12 и клапанную коробку 19, уплотненные резиновыми кольцами. Затем проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до верхней метки масломера.

Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники.

После окончания поворота золотник 21 под действием давления жидкости на поршень и пружин 16 устанавливается в нейтральное положение, а рабочая жидкость, идущая от насоса, поступает в корпус бак гидроусилителя под низким давлением. Поршень 3 посажен на уступ внутреннего конца штока 4 и закреплен гайкой, в которой запрессовано пластмассовое кольцо, служащее для предотвращения отвертывания. При этом должны быть выбраны зазоры в соединениях, Затем отворачивают гайку 12 на полтора оборота и контрят гайкой


Регулировка затяжки сферической гайки 30 червяка ГУР МТЗ, МТЗ заключается в правильной затяжке упорных шариковых подшипников 28 для обеспечения нормального поджатая кольцами подшипников торцов золотника


Зазоры между подшипниками и золотником приводят к увеличению свободного хода рулевого колеса, а также к колебаниям колес, так как в этих условиях золотник может произвольно перемещаться, изменяя соответственно направление потока масла в одну или другую полость цилиндра поршня Перед затяжкой гайки 30 отворачивают четыре болта крепления распределителя, снимают крышку Размер ячеек сетки сливного фильтра значительно меньше, чем заливного. МТЗ 82 Замена ГУРа

Читайте дополнительно: Раздатка на МТЗ-82

Гидроусилитель руля МТЗ-80: ремонт и регулировка

Гидроусилитель руля МТЗ-80: ремонт и регулировка

Рулевое управление используется для смены направления движения и его сохранения. Это становится возможным за счёт поворота на определённый угол направляющих колёс (передних) по отношению к задним. Рулевое управление на тракторах МТЗ обустроено таким образом, что позволяет обеспечить правильную кинематику движения и безопасного поворота, снизить толчковую передачу, идущую от неровных поверхностей на рулевое колесо и минимизировать усилия, прилагаемые к нему. Именно для этого и предусмотрен гидроусилитель руля, об особенностях работы которого мы и поговорим подробнее в этой статье.

Устройство рулевого гидроцилиндра

Узел состоит из корпуса-цилиндра, штока, поршня, крышки, накидной гайки. Поршень закреплён на штоке гайкой, зафиксированной кернением в пазы штока. Поршень оснащён комбинированным уплотнением, исключающим трение металлических поверхностей поршня с цилиндром. В крышке корпуса установлена манжета–грязесъёмник, направляющие и манжеты штока предотвращающие трение деталей. Проушины корпуса и штока оборудованы шарнирными сферическими подшипниками с каналами на внутреннем кольце, для поступления смазки к трущимся поверхностям через маслёнки в соединительных пальцах.

рулевой гидроцилиндр

В массе производимых и предлагаемых на рынке гидроцилиндров показателем хорошего качества является износостойкость метала и соответствующая его обработка. А также устойчивость к износу и нагрузкам уплотнителей узла. Так одним из первых признаков уровня качества узла есть идеально обработанная, хонингованная (полированная) гладкая поверхность штока, обеспечивающая минимальное трение и сохранение плотности сальников в крышке гидроцилиндра в ходе рабочих циклов.

Характеристики рулевых гидроцилиндров для МТЗ 82(80)

В зависимости от действующих нагрузок на передний мост и характера применения трактора в состав ГОРУ на МТЗ 82 устанавливают гидроцилиндры следующих марок: ГЦ50Х25Х200, ГЦ63Х30Х200

Расстояние между осями

Выбор гидроцилиндра при комплектации ГОРУ

Стандартно при комплектации рулевого управления трактора с обычным портальным ПВМ (с коническими парами шестерён в колёсных редукторах) и не ведущим мостом МТЗ 80 устанавливаются гидроцилиндр марки Ц50Х25Х200. При этом гидравлическая система усилителя руля оснащена шестерёнчатым насосом НШ 10 и героторным насосом-дозатором с производительностью 100см³/за оборот. Такой состав обеспечивает достаточное усиление повороту и оптимальное соотношение поворота управляемых колёс к повороту руля при выполнении пропашных работ.

Если в состав ГОРУ установить насос и дозатор большей производительности эффективность усиления повысится. Вместе с этим усложнится регулирование хода колёс при выполнении пропашных работ, так как при повороте руля скорость изменения положения колёс увеличатся.

Для тракторов МТЗ тягового класса 1.4 всех марок и модификаций с усиленным, балочным ПВМ (с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами) рулевое комплектуют более мощным гидроцилиндром марки Ц63Х30Х200. Для обеспечения работы данного гидроцилиндра ГОРУ комплектуют насосом НШ 14 и дозатором с производительностью 160 см³/за оборот. А также для повышения эффективности усиления руля такой комплект узлов рекомендуется устанавливать на трактора увеличенной нагрузкой на переднем мосту, например, при использовании трактора на погрузочных работах с фронтальным погрузчиком или другим оборудованием на передней навеске.

Справка! Гидроцилиндр ГЦ50Х25Х200 также применяется в комплектации рулевого управления комбайнов ДОН 1200,1500. Цилиндры ГЦ63Х30Х200 устанавливают в составе ГОРУ на комбайнах ДОН, НИВА СК 5, ЕНИСЕЙ, СК-6 КОЛОС. Кроме этого, нужно уточнить, что данные узлы используются в комплектации рулевого управления всего модельного ряда МТЗ. Так на тракторах 2 и 3-го тяговых классов – МТЗ 1221, 1523, 2022 установлена пара рулевых цилиндров ГЦ50Х25Х200, на тракторах 4-5 классов МТЗ 3022, 3522 пара гидроцилиндров ГЦ63Х30Х200.

рулевой гидроцилиндр

Установка дозатора на мтз 82 старого образца

Основными сложностями при установке дозатора на трактора самого раннего выпуска МТЗ 82(80) это крепёж кронштейна для гидроцилиндра на балку моста в условиях отсутствия монтажного места. В сети показан опыт практиков из нескольких вариантов решения этой задачи с использованием хомутов на балке или прямого приваривания кронштейна.

Кронштейн гидроцилиндра

Наиболее приемлемым решением, обеспечивающим надёжное соединение, является следующая технология выполнимая в обычных слесарных условиях:

Принцип действия устройства

Схема устройства ГУР МТЗ-82

ГУР, регулировка которого должна проводиться согласно установленным срокам технического обслуживания, соединяется с корпусом гидроусилителя и силовым цилиндром, а также вмонтированным в корпус двигателя насосом посредством маслопроводного распределителя. На сливной магистрали оборудован специальный фильтр, дополненный клапаном редукционного типа. Включение системы невозможно, если сопротивление при повороте колёс является незначительным. За передачу усилия, идущего на сошку от рулевого колеса, отвечает червяк, отправляющий его посредством поворотного вала. Усилие, которое получает сошка, является на порядок меньшим, нежели то, которое необходимо для перемещения распределительного золотника и одновременного сжатия трёх пружин. Если же золотник занимает нейтральную позицию, масло, идущее от насоса, выходит на слив корпуса посредством имеющегося распределителя. Если сопротивление при повороте весьма существенное, золотник меняет свою позицию касательно нейтрального положения, при этом одна из полостей гидроусилительного цилиндра соединяется со сливом, а вторая с насосным маслопроводом. При давлении масла на рейку, сектор вместе с сошкой и валом проворачивается, а пружины обеспечивают удерживание золотника в нейтральной позиции. Излишнее давление стравливается посредством предохранительного клапана.

Рулевой гидроцилиндр с двухсторонним штоком

В последнее время на рынке запчастей, при популярном переоборудовании рулевого управления МТЗ с ГУРа на дозатор, предлагаются рулевые гидроцилиндры с двухсторонним штоком. Преимуществом такого цилиндра является то, что устанавливают узел вместо поперечной тяги в рулевой трапеции. Таким образом, упрощается конструкция рулевого управления на передней балке моста, что важно, например, для организации привода вала отбора мощности спереди трактора. Кроме этого, продавцы утверждают о некоторой экономии средств при переоборудовании ввиду того, что отпадает надобность покупки поперечной тяги в комплекте деталей.

Узел имеет выход штока на обе стороны цилиндра. Корпус цилиндра с помощью кронштейна крепится к балке ПВМ. Наружные концы подвижного штока оборудованы шаровыми шрузами, которые присоединяются через резьбовые наконечники к шарнирам поворотных рычагов. В зависимости от стороны поворота рулевого колеса, давление подаётся в соответствующую подпоршневую полость цилиндра, обеспечивая выход одной стороны штока и заход другой. Таким образом, передвижение поршня со штоком относительно неподвижного закреплённого на балке моста цилиндра обеспечивает поворот рычагов трапеции и поворот колёс.

рулевой гидроцилиндр трактора

Особенности характеристик двухсторонних рулевых цилиндров

При выборе узла, исходя из конструкции переднего моста, характера использования трактора в массе предлагаемых цилиндров с двухсторонним штоком и других частей для переоборудования нужно обращать внимание:

Порядок монтажа насос дозатор мтз 82

Чтобы сделать процесс управления современной сельскохозяйственной техникой более простым, удобным и безопасным система рулевого управления была усовершенствована, одним из ее элементов стал насос дозатор МТЗ 82.

Выше были рассмотрены его конструкция и особенности работы. Пришло время описать порядок действий при установке детали на колонку рулевого управления. Данная операция не требует поездки в специализированный центр. Если у Вас есть определенные навыки ремонтника и небольшой набор специальных инструментов, то эту несложную работу можно провести своими силами. Если Вы решились проделать эту операцию самостоятельно, то предлагаем последовать нашему совету и воспользоваться современным установочным комплектом. Это позволит не покупать гидробак и другие запасные части, что поможет сберечь время и средства.

Чтобы упростить процесс монтажа насос рулевой МТЗ предлагаем закрепить на гидробак.

Теперь можно соединить рулевую колонку с насосом дозатором МТЗ 82:

  • В первую очередь осторожно демонтируем коробку системы гидравлического усилителя руля (распределитель);
  • Проводим ревизию и при необходимости замену установленных подшипников;
  • Демонтируем червяк механизма;
  • На место демонтированного червяка устанавливаем вал дозирующего механизма;
  • Потайными болтами прикручиваем дозатор МТЗ 82 к соответствующей плашке;
  • Проверяем работоспособность агрегата;
  • После успешной проверки подключаем его в систему трактора.

На этом работы по установке агрегата можно считать законченными.

Подкачивающий тракторный насос

Подкачивающий насос обеспечивает равномерную подачу горючего из бака для его хранения к главному топливному насосу и создает необходимое для преодоления сопротивления клапанов давление в топливопроводах.

Конструкция

Основными его конструктивными элементами являются:

  • Корпус;
  • Состоящий из стержня и пружины толкатель;
  • Перемещающиеся в цилиндрах поршни для механической и ручной подкачки топлива с пружинами;
  • Регулирующие впуск и выход из него впускной и нагнетательный капроновые грибковые клапаны;
  • Полость высасывания и нагнетания;
  • Рукоятка для использования в ручном режиме.

Принцип действия

Установленное на корпусе главного топливного насоса подкачивающее насосное устройство приводится в действие кулачковым валом головного агрегата.

Подкачивающий насос МТЗ-80

Подкачивающий насос МТЗ-80

Рабочий цикл представляет следующую последовательность технических операций:

  • Закрепленный на валу головного насоса эксцентрик набегает на толкатель поршня подкачивающего насоса, который приводит в движение поршень;
  • Перемещение поршня сопровождается сжатием толкательной и поршневой пружин, а также повышением давление горючей жидкости, под действием которого открывается нагнетательный клапан и закрывается впускной;
  • При достижении поршнем своего крайнего положения нагнетательный клапан закрывается, а находящееся под действием подпираемого пружиной поршня горючее равномерно поступает в фильтр тонкой очистки;
  • При расходовании топлива во впускной области насоса создается разрежение, открывающее впускной клапан для подачи порции горючего в подкачивающее устройство.

Использование такого конструктивного принципа позволяет автоматически регулировать объем подаваемого горючего.

Ручная подкачка используется перед запуском силовой установки трактора для наполнения топливной системы и удаления из нее воздуха.

Неисправности и их устранение

Основной проблемой в работе механических подкачивающих насосов является попадание в них воздуха, которое приводит к затруднению перемещения или заклиниванию поршня и нарушению ритма подачи горючего.

При обнаружении этих проблем необходимо удалить из устройства воздух, используя рукоятку ручной прокачки.

Прокачку горючего производят, перемещая рукоятку вниз и вверх при открытом вентиле фильтра тонкой очистки, и продолжают до тех пор, пока вытекающее из трубки слива топливо не будет содержать воздушных пузырьков.

После прокачки вентиль фильтра очистки закручивают и запускают двигатель.

Переделка рулевой колонки

Планируя модифицировать систему рулевого управления МТЗ, следует помнить, что переделка ГУР представляется довольно сложной задачей, для успешного решения которой потребуется иметь при себе все необходимые комплектующие, а также некоторый опыт. Для успешной замены штатной системы на усовершенствованный аналог потребуются следующие детали:

  • монтажный кронштейн;
  • усиленная тяга, а также 2 рычага;
  • гидроцилиндры для моста;
  • насос-дозатор;
  • каналы, способные выдержать высокие показатели давления;
  • специальный переходник.

С целью увеличения проходимости можно снабдить конструкцию краном блокировки дифференциала, который потребуется приобрести отдельно. Это позволит трактору оставаться управляемым на сложных участках пути за счет своевременной блокировки редуктора.

Набор для переделки МТЗ

Комплект оборудования для рулевого управления

Заключение

Рулевое управление МТЗ 82 обеспечивает точное и комфортное управление. В последние годы наблюдается тенденция замена ГУРа рулевого управления на ГОРУ. Новая система проще в обслуживании и сохраняет весовой баланс трактора, а при необходимости может быть легко демонтирована.

Последние рефераты

Уплотнение по торцам шестерен обеспечивается двумя платиками 12, установленными в углублениях подшипниковой и поджимной обойм в зоне высокого давления возле нагнетательного отверстия Б. Условно путь масла в распределителе показан на рисунке б. При отсутствии запасных шлангов завернуть до отказа накидную гайку запорного устройства, если это не помогает, освободить его от шариков, пружин и крестовин и снова завернуть до отказа накидную гайку.

Он установлен вертикально, но крышкой с рукоятками управления золотниками не вверх, а вниз. Пальцы вилки 15 заходят в кольцевую проточку шестерни 3.


Разгрузка системы осуществляется за счет перепускного клапана. В верхней крышке бака установлены заливная горловина, масломер 10, сапун, заливной фильтр.

Неподвижно закрепленные на тракторе устройства гидросистемы соединяют стальными бесшовными трубопроводами, рассчитанными на давление до 32 МПа, а к гидроцилиндрам жидкость подводится по гибким шлангам.


Ведомая — заодно с осью и ось ведущей шестерни пустотелая для отвода масла от уплотнений.


По мере износа сопряжённых поверхостей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону шестерен, обеспечивая тем самым требуемый минимальный зазор между наружной поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы. Устанавливается сальник уплотнения ведущего вала насоса и в крышке выполнен канал для отвода просочившегося масла к сальнику. Меняю НШ 10 на НШ 16 на МТЗ 80 ну и по болтаем).

Смотрите также: не работает блокировка на МТЗ-80

Вопросы выбора, замены и обслуживания насоса-дозатора

В процессе работы ГОРУ в насосе-дозаторе действуют высокие давления, также детали этого агрегата подвержены интенсивным механическим нагрузкам — все это приводит к износу компонентов, увеличению зазоров и поломке агрегата в целом. О неисправности НД свидетельствуют отсутствие реакции со стороны руля при его повороте и, напротив, самопроизвольное вращение руля, а также некорректная работа рулевого управления. При появлении этих неисправностей следует произвести диагностику деталей рулевого управления и насоса-дозатора. Данная работа должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО трактора/самоходной машины, либо в соответствии с инструкцией на отдельный агрегат.

Водяные помпы, использующие в качестве привода тракторный ВОМ

Использование установленных на тракторной технике устройств отбора мощности в качестве привода насосов для перекачки жидкостей нашло широкое применение в аграрном производстве, добыче и обогащении полезных ископаемых, мелиорации, муниципальном хозяйстве и в других отраслях производственной деятельности.

Агрегирование насосного оборудования, использующегося для перекачивания жидкостей, с тракторной техникой производится как с использованием передаточных механизмов различных типов, так и через подсоединение рабочих органов насосных устройств непосредственно к валу отбора мощности машины.

Работающие от ВОМ водяные помпы должны иметь технико-эксплуатационные характеристики соответствующие техническим характеристикам устройства отбора мощности базовой машины, а также оснащаться механизмами крепления, обеспечивающим надежное соединение насосных агрегатов с ВОМ.

Рабочий цикл водяных насосов, использующих в качестве привода тракторный ВОМ, похож на цикл работы водяного насоса системы охлаждения тракторного двигателя, а признаки неисправностей и способы их устранения зависят от конструктивного исполнения насосных устройств.

Как настроить насос-дозатор: советы эксперта

Применение дозирующего оборудования в насосной технике позволяет в разы увеличить производительность процесса выдачи продукта, а также дает возможность гибкой регулировки скорости подачи жидкости.

Существует несколько способов подачи жидкости в систему дозирующего оборудования. Самый простой, не требующий дополнительных материальных затрат — это гравитационный способ подачи жидкости (т.е. самотеком). Также существует способ объемно поршневого дозирования, который работает за счет самовсасывания продукта. Но до сих пор самым распространенным способом является принудительная подача жидкости с помощью разнообразного насосного оборудования.

В конструкции дозаторов Флексмаш используются высококачественные насосы мировых лидеров.

Тип насосного оборудования подбирается нашими инженерами индивидуально под каждый проект и зависит от технических условий и физико-химических свойств продукта, а именно: плотность, вязкость, наличие включений, агрессивность.

Виды, различия и особенности

В зависимости от навесного оборудования трактора на нём могут быть установлены два вида НШ, хотя каждый из них всё равно гидравлический, ибо по сути они выполняют равноценные задачи:

Насос НШ — 10 необходим гидравлической системе для работы с ковшами и погрузчиками (экскаваторное навесное оборудование или КУНы). Иными словами, он предназначен для совершения каких-либо действий в горизонтальной плоскости.

Насос НШ — 32 больше подходит к навесному оборудованию предназначенному для работы в плоскости вертикальной (грейдеры, отвалы, бульдозеры), хотя может применяется и для ковшовых навесов. Наиболее распространённым действием, которое выполняет этот тип является привод стрел и захватов.

Тонкости выбора

1. При выборе и установке НШ необходимо выяснить направление вращения (правый или левый), для чего смотрите на его форму (круглая, либо плоская).

На корпусах всех насосов существует маркировка, где буквы УК,У,УФ,М обозначают плоский насос, а буква А говорит, что он круглый.

Все круглые применяются при повышенных гидравлических нагрузках, они дороже плоских и обладают улучшенными характеристиками.

2. Обязательно обращайте внимание на типовое соединение с приводом. В зависимости от конструкции вала (шприцевой или шпоночный) он может быть разным.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий