Герметик для резьбовых соединений автомобильный

Лучшие герметики для автомобиля: ТОП-11

Обзор и описание наиболее качественных герметиков для автомобиля: топ-11 составов, их виды, особенности, тонкости применения. Видео об автомобильных герметиках. Обзор и описание наиболее качественных герметиков для автомобиля: топ-11 составов, их виды, особенности, тонкости применения. Видео об автомобильных герметиках.

Лучшие герметики для автомобиля: ТОП-11

Автомобильные герметики представлены на современном рынке сотнями наименований и десятками брендов. Автохимия может полноценно заменить прокладку при ремонте ходовой части, клапанной крышки, ГБЦ, используется при установке стекол, ремонте кузова и пр.

Чтобы не ошибиться в выборе герметика и случайно не использовать клеевую основу для стекол при ремонте головки блока цилиндров, необходимо четко разграничивать герметики по предназначению, составу и вариантам использования.

Уплотнение резьбы герметиком делается просто

Уплотнение резьбы герметиком

Среди уплотнителей резьбы герметик занимает особое место. Это связано со специальными возможностями и отличием в технологии сборки соединяемых деталей.

Виды автомобильных герметиков и их применение

Виды автомобильных герметиков и их применение

Автомобильный герметик представляет собой пастообразную или вязкотекучую композицию, которую наносят на соединения с целью предотвращения утечки рабочей среды (жидкой или газообразной) через зазоры. При правильном применении такого состава можно устранить протекание охлаждающей жидкости, воды, масла и прочих автомобильных жидкостей. Он может также использоваться для склеивания различных поверхностей и заполнения трещин.

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Тюбик герметика – неотъемлемый элемент почти любого автомобильного агрегатного ремонта: от простой замены помпы или термостата до серьезных вмешательств в двигатель, коробку передач, раздатку, мост. Какие ошибки допускают при использовании герметика мастера-любители и даже профессионалы и как выбрать надежный состав, чтобы не пришлось снимать и разбирать агрегат дважды?

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

В ассортименте каждого производителя автомобильной химии из числа ведущих сегодня присутствует широкий ассортимент универсальных силиконовых герметиков для формирования прокладок. Редкий ремонт обходится без герметика, и поэтому в широкой гамме этих средств и их возможностей должен хорошо ориентироваться и разбираться как профессионал из автосервиса, так и мастер-любитель, обслуживающий свой автомобиль самостоятельно в гараже. Один из крупнейших брендов в сегменте герметиков – давно и хорошо известный российским авторемонтникам DoneDeal, производимый в США.

Универсальные силиконовые герметики-формирователи прокладок представлены в ассортименте DoneDeal широкой гаммой цветов, позволяющей подобрать при ремонте цвет, аналогичный заводскому герметику – чтобы сборка выглядела опрятно и вмешательство в агрегат не бросалось в глаза. При этом большинство силиконовых герметиков – взаимозаменяемые, ибо обладают универсальными характеристиками: заведомо завышенной для большинства ремонтных работ стойкостью к маслу, антифризу и топливу, прочностью, эластичностью, виброустойчивостью и широким температурным диапазоном – от минус 60–70 до плюс 345–370 оС. Поэтому даже при отсутствии в магазине нужного цвета и типа можно смело брать любой другой!

Большинство герметиков одного и того же цвета представлены несколькими артикулами. Как правило, разница объясняется небольшими (несущественными) отличиями характеристик, а также типом фасовки. У DoneDeal имеются не только 85-граммовые тюбики, но и уменьшенные 42-граммовые. А также, в отличие от конкурентов, еще и 226-граммовые упаковки-баллоны с предварительно закачанным давлением, из которых содержимое подается по нажатию кнопки, как из специального пневмопистолета, но без использования магистрали сжатого воздуха! Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

При этом любой силиконовый герметик любого бренда и типа дает качественный результат лишь при правильном использовании. Рассмотрим основные ошибки, которые делают автомеханики, применяя силиконовые герметики:

Как выбрать автогерметик (герметик автомобильный)

Автомобильный герметик помогает быстро и надежно заделать швы на любых видах соединений. Его также можно использовать в качестве уплотняющей прокладки. Как выбрать герметик – читайте в обзоре Aport.ru.

Сделать герметичным шов благодаря этому виду автохимии можно на самых разных типах соединений.

Он применяется при:

  • ремонте кузовных деталей,
  • монтаже и уплотнении стыков стекол и люков,
  • заделке болтовых и заклепочных соединений,
  • герметизации системы охлаждения,
  • в качестве прокладок в системе двигателя.

И даже все это далеко не полный перечень того, где может пригодиться автогерметик. С одной лишь оговоркой – универсальных смесей нет. Для разных типов соединений предназначены разные герметики. Они могут существенно различаться по химическому составу, а как следствие – по рабочим свойствам и допустимым нагрузкам.

Герметик для труб: виды и характеристики. ТОП-5 лучших анаэробных составов

Герметик для труб: виды и характеристики. ТОП-5 лучших анаэробных составов Герметик для труб: виды и характеристики. ТОП-5 лучших анаэробных составов

В системах водоснабжения, канализации, отопления и других инженерных коммуникациях для перекачки жидких продуктов используется разветвленная сеть трубопроводов.

Стыковка их элементов не обходится без герметизирующие материалов, обеспечивающих дополнительную изоляцию соединений и препятствующих возникновению протечек.

Анаэробные герметики – самые современные средства для уплотнения резьбовых соединений трубопроводов. Со временем они не высыхают и не разрушаются, а при разборке элементов не крошатся и не засоряют трубы.

Мы выделили несколько герметиков для труб из представленных сегодня на рынке, сравнили их свойства и составили рейтинг, в который вошли 5 наиболее популярных в 2019 году образцов.

Герметик и клей – в чем разница

Герметик и клей – в чем разница

При изготовлении автомобильных герметиков и автоклея используют силикон, кремниевые соединения, сложные эфиры. Главное отличие клея от герметика заключается в области применения.

Клеящие составы используются для неподвижного соединения и фиксации деталей в определенном положении. После высыхания клея образуется прочная, часто твердая прослойка. Главные характеристики качественного автоклея – адгезия и когезия.

Адгезия – плотность слипания склеиваемых поверхностей, когезия – плотность клеевой прослойки после высыхания. Если полимеризация клея начинается сразу после нанесения состава на склеиваемые поверхности и длится до 48 часов, застывание герметика начинается через 10-30 мин., срок полимеризации длится до 4 часов.

В данном обзоре рассмотрены наиболее популярные герметики для трубных резьб.

Анаэробный клей EFELE 133

Анаэробный клей EFELE 133

EFELE 133 предназначен для герметизации часто разбираемых трубных резьбовых соединений (до 3″). Кроме того, он может использоваться в качестве фиксатора резьбы.

Материал работает в диапазоне температур от -60 °C до +150 °C, быстро отверждается, не рвется, не крошится, не сползает и не ослабевает со временем.

Герметик устойчив к воздействию растворов кислот, щелочей, газов и нефтепродуктов, препятствует коррозии металла.

По сравнению с традиционными уплотняющими средствами EFELE 133 обеспечивает 100%-ную герметизацию даже поврежденной или не до конца закрученной трубной резьбы. Анаэробный фиксатор-герметик EFELE 133 способен работать при очень высоких давлениях (вплоть до разрыва трубы).

Состав прост в применении и доступен по цене. По соотношению эксплуатационных качеств и стоимости он является оптимальным выбором.

Фасовки

  • Шприц с дозатором 5 мл, набор шприцов 10 шт х 5 мл, пластиковые флаконы 50 и 200 мл

Анаэробный клей Permabond A1044

Анаэробный клей Permabond A1044

Permabond A1044 – анаэробный герметик, предназначенный для фиксации и герметизации металлических резьбовых соединений.

Материал может использоваться в качестве герметика для соединений диаметром до 3″. Он не пропускает большинство жидкостей и газов, работает в диапазоне температур от -55 до +150 °C.

Permabond A1044 не рассыхается и не распадается в процессе эксплуатации, может использоваться в зазорах до 0,5 мм и максимальном размере резьбы М80.

Данное средство является весьма качественным анаэробным составом с хорошими характеристиками. Однако первому месту он уступает по морозостойкости и цене (стоит дороже, чем EFELE 133).

Фасовки

  • Пластиковые флаконы 50, 200 мл

Анаэробный клей Loctite 577

Анаэробный клей Loctite 577

Данный анаэробный состав предназначен для фиксации и герметизации резьбовых соединений в металлических фитингах, трубах и т. д. Он достаточно быстро полимеризуется при контакте с тесно прилегающими металлическими поверхностями в отсутствии воздуха. После нанесения герметик не смещается, не усаживается, не крошится и не вытекает. Продукт химически и термически устойчив.

Loctite 577 работает в диапазоне температур от -55 °C до +150 °C, не разрушается под действием бензина, автомобильного масла, тормозной жидкости и других агрессивных веществ.

По качеству импортный материал практически не уступает EFELE – за исключением показателя морозостойкости. Однако его цена намного выше, чем у двух других средств, что позволяет ему занять только третье место.

Фасовки

  • Пластиковые флаконы 50, 250 мл.

Ошибка 1. «Навалить погуще»

Самая распространенная и самая фатальная ошибка. По неопытности многие авторемонтники-любители боятся, что тонкий слой герметика не компенсирует неровности поверхностей, и накладывают его по принципу «кашу маслом не испортишь». После сопряжения смазанных герметиком поверхностей деталей излишки его выдавливаются внутри и снаружи. Тот, что снаружи, легко удаляется салфеткой или тряпкой, но тот, что внутри, как правило, остается недоступен. Капли и «колбаски» герметика внутри агрегата со временем отрываются и затягиваются в каналы системы смазки или в рубашку системы охлаждения двигателя, нарушая нормальную циркуляцию масла или охлаждающей жидкости.

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Преимущества анаэробных герметиков для трубных резьб

В отличие от других средств (например, сантехнического льна, герметизирующей нити или фум-ленты), анаэробные фиксаторы-герметики могут работать в условиях вибрационных нагрузок и при наличии чистого кислорода. Неоспоримым преимуществом этих составов является возможность регулировки положения деталей в течение некоторого времени после их нанесения (пока не произошло застывания).

Анаэробные герметики нетребовательны к поверхности резьбы, легко наносятся даже в труднодоступные места. Эти материалы одновременно фиксируют и герметизируют резьбовые соединения, а также способствуют облегчению их сборки.

При выборе анаэробного фиксатора необходимо руководствоваться описанием, составленным его производителем (учесть все эксплуатационные характеристики, области применения, технологию нанесения и т. д.).

Разница красного, синего и зеленого герметика

Для точного разграничения характерных свойств, а также области применения фиксирующих материалов, производители придумали цветные компаунды в синем, красном и зеленом цветах.

Синий

Материал синего оттенка разрешает применение его для металлических труб. Устойчивость находится на достаточно высоком уровне, поэтому соединение происходит очень просто. Он недавно стал применяться в бытовых условиях, хотя раньше использовался только в производственных целях: авиационной и оборонной промышленности, авиации и отраслях, связанных с космосом. Однако трубы должны быть диаметром не больше 20 мм, а при демонтаже неважно наличие спец. инструментов.

Красный

Материал в красном оттенке применяется для уплотнения стирающейся устаревшей резьбы и металлических труб из черного металлического сплава. Соединительное качество нисколько не страдает, несмотря на уменьшенное схватывание по времени. Ему не страшны скачки температур и повышенное давление. Существует возможность использования с трубами, не превышающими в диаметре 30 мм. Чтобы произвести демонтаж стыков, требуется нагревающийся инструмент. Во время ремонтных работ, оставшийся материал необязательно снимать. Разрешено наносить новый слой поверх старого.

Зеленый

Имеет наиболее низкую характерность соединения, вследствие чего является временным креплением металла и пластика. При демонтаже не требуется особенных усилий, выполняется скручиванием. Отменные характеристики, говорящие об устойчивости к вибрации и высокому давлению отсутствуют. Максимальное значение допустимого размера соединительных труб – 3, 81 см при условии целой резьбы.

Назначение автогерметика

В зависимости от предназначения, средство используется в качестве герметика для:

  • автомобильных фар. Позволяет восстановить герметичность оптики при повреждении или замене стекол фар. Применяется для быстрой вклейки стекол фары автомобиля или сборки ее элементов в дорожных условиях;
  • самостоятельной вклейки стекол автомобиля. Лучший способ герметично вклеить автостекла лобового стекла автомобиля и других видов транспорта;
  • двигателя автомобиля. Оптимальный способ обеспечить сохранность элементов конструкции силового агрегата. Составы для двигателя помогают устранить течь, и герметично уплотнить соединения между деталями. Применяются при замене помпы, для герметизации клапанной крышки и поддона трансмиссии;
  • автомобильных шин и дисков. Выручает в аварийных ситуациях, т.е. при проколах и повреждениях камерных и бескамерных шин. Позволяет быстро выполнить ремонтные работы в условиях улицы;
  • кондиционера автомобиля. Помогает не только устранить, но и предупредить утечку хладагента, поэтому нередко используется в качестве профилактического средства;
  • швов автомобиля. Применяется в кузовном ремонте — для герметизации швов капота, багажника, днища, дверей.
  • резьбовой герметизации. Составы, предназначенные для резьбовых соединений, предотвращают утечку в местах посадки шлангов и труб, заменяют традиционные прокладки в пневматических и гидравлических цепях. Обеспечивают плотное прилегание резьбы даже под высоким давлением.

Эффективность использования клея-герметика для автомобиля определяется его разновидностью, свойствами и назначением.

Анаэробные

Анаэробные герметики – это особый класс соединений, состоящий из сложных эфиров диметакрилата со способностью к полимеризации без доступа кислорода.

Эти материалы затвердевают при контакте с металлическими поверхностями в узких зазорах, куда не поступает атмосферный кислород. При невыполнении хотя бы одного из указанных условий герметик будет оставаться в жидком состоянии. Это свойство зачастую относят к преимуществам, поскольку при работе время не ограничено, можно производить монтаж, не опасаясь застывания материала.

Для того чтобы анаэробный состав полимеризовался, необходимо плотно соединить поверхности деталей для устранения лишнего кислорода. Как только такой герметик попадает в узкую металлическую щель, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

В качестве недостатка материала можно назвать заполнение относительно небольших зазоров от 0,05 до 0,5 мм. Для полимеризации состава на неметаллических поверхностях или при низких температурах будет необходим активатор.

Ошибка 2. «Заделать течь, не разбирая»

Силиконовые герметики идеально полимеризуются тонкими слоями между двух плоскостей. Это их основная задача, и именно для нее они и создаются. Но нередко герметики пытаются использовать, чтобы заделать течь масла, антифриза или иных технологических жидкостей из трещины в патрубке, штуцере или в неразъемном стыке (типа завальцованных элементов радиаторов), просто намазав герметик поверх точки утечки. Такое применение совершенно бесполезно… Герметик не обладает адгезией к неочищенным и влажным поверхностям, а безупречно очистить место утечки такого типа практически нереально. Протечку так не устранить, и герметик тут не виноват – на такое он просто не рассчитан… Кто много работает с клеями и герметиками, знает, что конечный результат напрямую зависит не только от качества клея, но в неменьшей степени и от качества подготовки поверхностей. В инструкции к любому силиконовому составу любой марки первой же строчкой написано: «Наносить только на чистую и сухую поверхность!»

Для чего нужна герметизация?

Перед тем как подбирать подходящий уплотнительный материал, необходимо разобраться, всегда ли места соединений в трубопроводах нуждаются в герметизации.

В системах водоснабжения стыки, как правило, имеют резьбовую нарезку. Учитывая, что жидкость прокачивается через трубы с определенным напором, в зоне их соединений она может вытекать.

Многие считают, что герметизация представляет собой простую ликвидацию протечек, однако функций у этого процесса намного больше. Современные уплотняющие материалы дополнительно фиксируют резьбовые соединения, предохраняют их от проникновения влаги и коррозионно-агрессивных веществ, повреждений. Они могут заменить механические стопорящие элементы и обеспечивают 100-процентную герметизацию трубы даже при не до конца закрученной резьбе.

Чтобы предотвратить возникновение утечек, герметизировать трубные соединения следует уже на этапе монтажа и прокладки системы.

Автомобильные

Автомобильные уплотнители давно переросли обычные средства для ремонта. В настоящее время подобные герметики используются для многих работ, которые выполняются при сборке автомобиля на заводе. Часто с помощью подобной массы усиливают прилегание автомобильных прокладок, а иногда и вовсе используют ее вместо прокладки. Сейчас очень трудно представить ремонт любой авто-мото техники без использования герметиков.

Главное, перед использованием, убедиться, что он качественного изготовления. Иначе можно наткнуться на материал, который не будет держать масло или другую жидкость. Если такое произойдет, то работу придется выполнять заново. Поэтому важно пользоваться только качественными массами, которые произведены проверенными компаниями.

Полиуретановый герметик автомобильный

Главная особенность этого герметика – он в большей мере, чем другие, обладает свойствами клея. У него очень высокий показатель адгезии (сцепления), благодаря чему обеспечивается не только герметизация, а и надежное склеивание поверхностей. Отлично склеивает самые разные типы материалов: металл, резину, картон, стекло.
Часто используется для ремонта деталей кузова, фар или как герметик при монтаже автостекол.

Силиконовые

Для личного непрофессионального использования в большей степени подходит силиконовый герметик. Состав материала придает ему высокую эластичность и прочность. Силиконовые герметики различаются по уровню эластичности получаемого герметизирующего слоя, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону.

Полимеризация герметика происходит благодаря присутствующей в воздухе влаге, время отверждения в среднем составляет около 10 минут, в течение которых необходимо произвести монтаж детали.

При работе с силиконовым высокотемпературным герметиком для автомобиля необходимо тщательно очищать соединяемые детали, что является небольшим минусом.

Автогерметик-прокладка

На двигателе много прокладок и различных соединений, которые крепятся болтами. Они есть на головке блока цилиндров, клапанной крышке, поддоне. В ходе ремонтных и профилактических работ на этих важных узлах герметик применяется все чаще. Болтовые соединения он сделает безупречно герметичными, а прокладку и вовсе может заменить. Именно поэтому его еще называют жидкой прокладкой. Но для этих узлов нужен масло- и термостойкий герметик.
Для двигателя нужно выбирать специальный высокотемпературный герметик, который выдерживает температуру 345 — 375°. Например, популярностью пользуется красный Abro. Он очень стойкий к воздействию масла, воды, тосола, а также к бензину и тормозной жидкости. Но главное – он не боится высокой температуры. Его используют при ремонте или замене практически всех прокладок, встречающихся в автомобиле.
Для других узлов, которые расположены под капотом, хватит термостойкости 200°. Остальные детали автомобиля можно герметизировать смесью, выдерживающей до 150°.
Главное не забывать, что наносить герметик нужно только на одну из поверхностей, чтобы в результате не вышло неразборное соединение.

Герметики для выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система авто систематически работает в режиме критических температур. Например, газы после сгорания бензина нагреваются до 1300 гр. Для заделки пробоин, трещин в системе, при разгерметизации швов не используют мягкий автомобильные клеи, мастера применяют специальный герметик с металлическими и керамическими фракциями в составе, которые повышают сопротивление клеевого слоя.

Герметики для выхлопной системы разделяются на классы: пасты или цементы, силиконовые основы. Силиконовые герметики сохраняют эластичность, используются для узлов, которые подвержены высоким вибрациям, не теряют свойств при допустимом смещении соединенных деталей, сохраняя герметичность соединения.

Пасты-герметики на основе керамики после застывания образуют твердый, неподвижный слой, используются для заделки пробоин, трещин.

Топ-3 лучших герметиков для глушителя

герметик Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste

Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste

Керамический герметик немецкого производителя разработан для ремонта глушителя, свечей зажигания, тормозных колодок. Состав сохраняет характеристики при нагреве до 800 градусов, предотвращает прикипание деталей, стойкий к агрессивным средам. Благодаря керамическим присадкам обеспечивает прочное, твердое соединение деталей, продлевает срок эксплуатации глушителя.

CRC Exhaust Repair Gum

Синтетический герметик заделывает трещины, предотвращает выгорания выхлопных патрубков. Работает при температуре до 1100 градусов, застывает через 10 минут после нанесения. Герметик чаще используется для ремонта глушителя и сажевого фильтра на дизельных автомобилях.

Permatex Muffler

Высокотемпературный герметик разработан для ремонта системы глушителя, тормозных колодок, катализаторов, расширительных бачков. После застывания не дает усадку, сохраняет рабочие характеристики до 12 месяцев. Максимальная рабочая температура – 1090 градусов.

Универсальный высокотемпературный герметик используется как ремонтное и монтажное средство и при установке выхлопной системы, обеспечивает высокую герметичность соединяемых деталей.

Критерии выбора герметика

При выборе герметика следует обратить внимание, чтобы его технические характеристики соответствовали особенностям эксплуатации деталей.

При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам. Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:

  • уровень вязкости;
  • термостойкость;
  • степень устойчивости к высокому давлению и вибрационным нагрузкам;
  • эластичность после затвердевания;
  • долговечность полученного соединения.

Наличие дозатора и необходимость использования пистолета для герметика также играет роль при выборе средства для герметизации.

Если состав для герметизации характеризуется слабой устойчивостью к высоким температурам, его не стоит применять для обработки деталей двигателя, поскольку при эксплуатации такое соединение быстро разрушится под воздействием жара.

Кроме того, автолюбители большое значение придают тому, сколько сохнет средство. К примеру, анаэробные составы полимеризуются только при отсутствии контакта с кислородом. А значит, у водителя есть время спокойно и без спешки нанести средство на поверхность деталей и соединить их, не опасаясь, что вещество застынет раньше времени.

Силиконовые герметики застывают в течение 10 минут, но не требуют особой точности нанесения, поэтому могут использоваться даже неопытными водителями.

С другой стороны, использование силиконовых средств уместно при заделке глубоких зазоров, тогда как анаэробные составы способны заполнить неровности глубиной не более 0,5 см.

Не стоит покупать большие объемы средства — при хранении полимерные вещества теряют свои свойства, что исключает возможность повторного использования.

Подробные рекомендации по использованию уплотнителей, а также информацию о том, сколько времени сохнет состав для герметизации, можно найти в инструкции, прилагаемой производителем.

Синтетические

Синтетические герметики для авто изготавливаются на основе синтетических смол. Состав материала делает его универсальным средством, которое можно применять для герметизации большинства элементов.

Синтетические герметики являются относительно новым материалом, пока не завоевавшим большой популярности среди автомехаников и автолюбителей.

Тем не менее, у данного материала есть ряд преимуществ:

Устойчивость к повышенной влажности, ультрафиолету, механическим повреждениям

Высокие адгезионные свойства, что позволяет избежать предварительной обработки исходную поверхность перед использованием герметика

Легкость в применении

Многофункциональность и универсальность

Некоторые автомеханики и автолюбители к недостаткам материала относят его универсальность. Многие предпочитают узкопрофильные герметики, предназначенные для конкретных элементов и узлов автомобиля.

Автомобильные герметики для стекол и кузова

Завершает обзор лучших автомобильных герметиков серия составов для монтажа лобовых стекол и ремонта кузова. Герметики этого класса изготавливаются из синтетических, полиуретановых смол с добавлением присадок, которые увеличивают адгезию и обеспечивают герметичность соединения.

При установке лобового стекла часто используют клеевые двухкомпонентные составы, заводские зазоры на кузове восстанавливают мягким герметиком-прокладкой.

Топ-3 лучших автогерметика для стекол и кузова

герметик Chamaeleon

На фото: герметик Chamaeleon

Liqui Moly 8300

Полиуретановый состав от немецкого производителя выпускается в удобном тубусе с конусообразным наконечником, который позволяет регулировать ширину клеевой полосы.

После высыхания герметик создает прочную верхнюю пленку, сохраняет эластичность внутри. Не разрывается во время вибрации, сохраняет рабочие характеристики до 24 месяцев.

Liquimate 8300 используется для вклейки лобового стекла, при ремонте кузова. При заливке мелких повреждений и кузовных стыков не воздействует с лкп, герметик можно покрывать автоэмалью через 20 минут после затвердения верхнего слоя.

Terostat 9220

Однокомпонентный полимерный герметик прочно соединяет детали кузова, образуя эластичную прокладку с твердым краем. Не трескается. Сохраняет эластичность до 36 месяцев. Состав не подвержен воздействию агрессивных компонентов: масла, бензина, автоэмали, устойчив к ультрафиолетовому излучению.

Герметик имеет максимальный показатель адгезии, подходит для соединения гладких поверхностей кузова. В составе не применяются силикон и растворитель. Герметик не агрессивен к резине, используется для вклейки стекол.

Chamaeleon

Универсальный полиуретановый герметик для ремонта кузова и вклейки стекол. Полная полимеризация проходит за 10 минут, при ремонте склеиваемые поверхности можно не зачищать и не обезжиривать. После нанесения клеевая полоса не растекается, но учитывая быстрое засыхание, ремонт необходимо проводить быстро.

Видео об автомобильных герметиках:

Керамические

Керамические герметики созданы на базе синтетических веществ с добавлением керамических компонентов, которые повышают прочность и термостойкость материала.

Такой вид герметиков является узкоспециализированным, применяется для ремонта и герметизации выхлопной системы при легкой сложности поломок и небольшом зазоре до 3 мм.

Керамические герметики применяются для работы с соединительными трубами, катализаторами, трещинами, прогарами на металле, особенно на верхнем кожухе, который редко подлежит ремонту.

Ошибка 5. «Использование старого герметика»

Сегодня в продаже можно встретить немало автомобильных герметиков низкого качества с коротким сроком хранения запечатанной упаковки. Какое-то время тюбик провел в пути из Китая, на таможнях и складах, какое-то время он пролежал на прилавке магазина, и покупателю он достается уже с измененными свойствами. Некачественный герметик начинает расслаиваться на компоненты еще в тюбике, продолжается это процесс при полимеризации на воздухе. В результате вроде бы аккуратно отремонтированный узел «потеет» и течет… Во избежание таких казусов используйте только герметики проверенных марок, таких как DoneDeal. Все модификации клеев и герметиков DoneDeal (а их около десятка для самых разных задач) произведены в США и их гарантированный срок хранения до начала использования – 5 лет. А поскольку качественный товар на прилавках не залеживается, купить просроченный – практически нереально!

Резьбовой жидкий герметик

Для герметизации резьбовых соединений применяют средства с небольшим уровнем вязкости. Надежную фиксацию резьбы машинных узлов обеспечат такие средства:

  • Polyloc 275 — затекающий состав для ремонта деталей. Представляет собой анаэробное однокомпонентное средство на основе диметакрилового эфира. Предназначен для герметизации гальванических поверхностей, а также неразборных соединений из нержавеющей стали или алюминия. Наносится на резьбу с помощью дозатора, фиксируется в процессе сборки деталей. Среднее время высыхания герметика 2 часа. Устойчив к вибрациям;
  • DoneDeal синий — термостойкий герметик для авто. Представляет собой анаэробный фиксатор резьбы на основе диметакриловых эфиров. Применяется для регулировочных болтов, неподвижных тормозных скоб, генераторов, клапанных болтов. Предупреждает появление коррозии. Наносится с помощью дозатора;
  • Abro TL-342 — универсальное американское средство для фиксации крепежа деталей, диаметр которых не превышает 6 мм. Активный компонент в составе — диметакриловый эфир. Время полной полимеризации 24 часа.

Способ применения анаэробных фиксаторов резьбы:

резьбовой герметик

  • Обрабатываемые детали необходимо обезжирить уайт-спиритом, убрать остатки герметизирующего слоя с помощью щетки и ветоши, вымыть и высушить.
  • Флакон с герметиком взболтать, затем отрезать наконечник дозатора. Небольшим количеством состава обработать все витки резьбы. Деталь собрать и закрутить. Применять обработанные детали можно только после полного высыхания герметика.

Виды герметиков для кузова

Процесс герметизации поверхностей во время кузовного ремонта осложняется необходимостью создания качественных швов, надежно защищающих детали от внешнего воздействия. Достичь этой цели можно с помощью различных форм выпуска средств:

  • распылители. Применяются посредством механического или пневматического пистолета для герметика при обработке вальцованных швов, внутренних поверхностей дверей и багажника. Бывают разного цвета — белого, серого и черного;
  • под кисть. Применяются для уплотнения соединений бамперного пространства, багажного и моторного отсека. Бывает белого, серого, бежевого и черного цвета;
  • в виде самоклейкой ленты. Простое и удобное в использовании средство, не требующее сушки. Позволяет сразу после герметизации выполнить окрашивание.

Самые популярные герметики для кузова:

герметик Боди999

Body 999 — на основе синтетического каучука и органических смол. Выпускается в тюбиках и банках. Предназначен для обработки стальных поверхностей внутренних элементов автомобиля. Характеризуется хорошей адгезией и устойчивостью к растрескиванию, благодаря высокой эластичности шва. Наносится на обезжиренные поверхности с помощью антисиликоном детали с помощью кисти. Время высыхания 30 минут. По завершению полимеризации шов можно окрашивать.

Terostat 9100 — эластичный и быстро сохнущий уплотнитель на основе полиуретана. Наносится с помощью пистолета для герметика на сухую, предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После нанесения герметизирующий слой выравнивают с помощью воды или бензина. Излишки средства убирают шпателем.

Для выхлопной системы

Выхлопная система работает при достаточно высоких температурах, а наибольшую нагрузку испытывает глушитель.

На систему действуют следующие негативные факторы, приводящие к разрушениям и выгоранию:

Повышенные и высокие температуры

Агрессивная газовая и химическая среда

Колебания и вибрации, приводящие к преждевременному износу

Механические повреждения при ударах о возможные препятствия на дороге

Для ремонта выхлопной системы подходит термостойкий автомобильный герметик-прокладка. При его использовании хомуты и трубы не прикипят друг к другу, а герметизация соединений будет надежной.

Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части.

Как очистить остатки старого герметика?

Важным условием создания качественного шва считается полное предварительное удаление старого слоя герметика. Возникает вопрос, чем очистить остатки силиконового уплотнителя.

Тем, кто не знает, чем растворить герметик, специалисты рекомендуют воспользоваться уксусной кислотой. Достаточно протереть поверхность тряпкой, смоченной в средстве, немного подождать и устранить остатки уплотнителя щеткой.

Правильный выбор герметика — один из факторов, определяющих успешную эксплуатацию автомобиля. Герметизирующие составы просты в применении, не требуют специальных знаний и позволяют водителю самостоятельно устранить зазоры и проколы даже в дорожных условиях.

Какой герметик подойдет, если течет радиатор?

Герметизация течи радиатора

Использовать герметик для устранения течей радиатора рекомендуется только как временную меру, если нет возможности вызвать эвакуатор или обратиться в автосервис. Герметик временно устранит проблему, однако использовать его на постоянной основе недопустимо. Он ухудшает прохождение антифриза через радиатор, снижает эффективность теплопередачи, из-за чего повышается температура двигателя и появляется риск перегрева.

Большинство герметиков для радиатора создано на основе натуральных органических компонентов и имеют порошкообразный вид. Они имеют низкую стоимость, однако состоят из крупных хлопьев, которые могут забить трубки системы.

Другой тип герметиков создается из металлизированных полимеров. Они вместе с антифризом циркулируют по системе охлаждения, а полимерные частицы цепляются за края течей, закрывая их. Такой состав не осаждается, не забивает трубки и легко выводится. У герметиков данного вида есть один недостаток: они могут устранить течи только небольшого диаметра, не превышающего 1 мм.

При обнаружении течи во время движения или стоянки автомобиля, порядок действий при использовании герметиков должен быть следующим:

При возникновении течи необходимо заглушить двигатель и дать остыть охлаждающей жидкости

Применить автомобильный герметик, соблюдая приведенные на этикетке правила

Завести двигатель на несколько минут, заглушить и проверить наличие течи

Если устранить течь не удалось, это означает, что размер отверстия слишком большой. В таком случае рекомендуется вызвать эвакуатор и обратиться в автосервис

Виды герметиков для кузова и применение

Герметик бывает нескольких видов, выбор которых должен осуществляться исходя из предполагаемых работ.

Наиболее распространены следующие виды:

Шовный (в тубе). Это наиболее популярный полиуретановый герметик для кузовных работ и герметизации шовных соединений. Для его нанесения используется специальный пистолет: механический или пневматический

Шовный (под кисть) – выпускается в банках, состоит из однокомпонентного состава, но наносится кистью. Наиболее часто используется для заполнения стыковых, сварочных швов или склеивания кузовных металлических элементов. Чаще всего им пользуются для соединения моторного отсека и прочих невидимых снаружи элементов

Герметизирующая лента на клейкой основе. Она обеспечивает создание идеально ровного шва, не нуждается в сушке, поэтому сразу может быть окрашена

Герметик в тюбике – подходит для мелких работ, поскольку выпускается в небольших объемах. Он доступен в разных цветах, обладает всеми характеристиками вышеперечисленных материалов

Нанесение герметика для кузова автомобиля осуществляется в несколько этапов:

Очищение и обезжиривание поверхности

Нанесение грунтовки на кузов

Нанесение герметика. Для более ровного результата применяется специальный пистолет

Выступающие края и излишки можно убрать и сровнять резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся, используют обезжириватель

Дождаться высыхания герметика, после чего его приступают к окраске. Не все герметики можно окрашивать, поэтому перед выбором стоит ознакомиться с технической документацией

Видео: кузовные герметики — шовный и его нанесение

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий