Газовое оборудование на ларгус какое ставить

Всё, что нужно знать об установке газового оборудования на Ладу Ларгус

Цены на бензин абсолютно не радуют автовладельцев, поэтому многие решают ставить на свой автомобиль газовое оборудование. Особенно актуально это в ситуациях, когда за рулём приходится проводить много времени. В таком случае газ позволит существенно сэкономить на горючем.

Чтобы решить, какое поколение ГБО на Ларгус лучше установить, нужно разобраться в принципе работы газобаллонной системы, его преимуществах и недостатках.

Установка ГБО на Лада Ларгус

Все автолюбители знают, что цена на бензин в нынешнее время бьёт по карману, и именно из-за этого опытные водители стараются по возможности осуществить установку газобаллонного оборудования в машину.
При установке такого оборудования каждый сможет заметить улучшение финансового положения за счет экономии на топливе, а тем более, если автомобиль используется очень часто. Все вложенные средства на установку ГБО оправдают себя за кратчайшие сроки.Чтобы понимать, каким образом эта установка сможет улучшить работоспособность авто, необходимо изучить принцип действия, а также ГБО какого поколения лучше всего подойдёт Лада Ларгус, его основные преимущества с недостатками. А после этого можно будет перейти к самой установке ГБО на автомобиль.

установка гбо на лада ларгус

ГБО на метане на Лада Ларгус и обзор опыта его эксплуатации

Лада Ларгус с ГБО на метане

Корректная оценка плюсов и минусов оборудования на метане для автомобилей возможна в одном случае. Нужно рассмотреть как положительные, так и отрицательные моменты его устройства и использования.

Газовое оборудование на Лада Ларгус

Сегодня темпы роста цен на бензин способны существенно ударить по карману достаточно большому контингенту автолюбителей. В такой ситуации многие склоняются к установке на своего «коня» газовое оборудование. Данная мера будет весьма актуальной для тех владельцев авто, которые проводят за рулем длительное время, ведь она неизбежно приводит к ощутимой финансовой экономии ввиду более низкой цены на газ. Затраченный объем средств на монтаж ГБО на Лада Лагрус достаточно быстро окупается. Для понимания степени эффективности такой аппаратуры применимо к модели Лада Ларгус следует более детально заняться изучением особенностей работы ГБО, а также определиться с поколением данного оборудования, которое для российского универсала будет максимально эффективным. Таким образом, будет достигнута полная ясность в части преимуществ и негативных аспектов касаемо ГБО, после чего можно смело приступать непосредственно к установке.

Новая Lada Largus CNG 2020: трехкратная экономия на топливе и отличная вместительность

Так как мы хорошо понимаем выгоды установки газобалонного оборудования в плане топливного расхода и бережной эксплуатации двигателя, сразу после покупки установили на «Ладу» ГБО Landi Renzo EVO.

Спустя 1 000 км пробега после установки ГБО, решили проверить, как отразилось газовое оборудования на мощности мотора.

Как проходила проверка нашей Lada Largus на динамометрическом стенде, видно на видео.

Лада Ларгус CNG: на метане и правда можно сэкономить?

Начальник отдела, сватая мне на недельный тест битопливный Ларгус CNG, заявил: «Ты отъездил на редакционной Альмере с газом, тебе и карты в руки».

К поручению я отнесся скептически. Отлично помню, как ровно пять лет назад выбирали ГБО для той самой Альмеры: классическое пропан-бутановое или экзотическое метановое? Все вопросы снял запрос Яндексу, в ответ на который на всю карту Москвы высветилось всего четыре АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция), где можно заправиться метаном. И все — на МКАД, до которой пилить и пилить. И где тут экономия?

Вдоль МКАД и внутри нее теперь насчитывается дюжина АГНКС. Есть заправки и на основных трассах. Разве что западное направление капитально ими обделено. Самая обширная сеть — на юге: в Ростове-на-Дону, на Ставрополье и Кавказе.

Мой же путь лежит на юго-восток. Решив, что одной Москвой машину не проверишь, я уезжаю из столицы по трассе М5 «Урал», перебираюсь по связке Шилово — Касимов на Егорьевское шоссе и по нему возвращаюсь домой.

Один день и около 800 км пробега. Нужная мне инфра­структура, если верить интернету, на маршруте есть.

Принцип работы ГБО на Ладе Ларгус: какой газ лучше?

Большая часть современных автомобилей работает на бензине или дизельном топливе. В целях экономии многие автомобилисты предпочитают устанавливать газобаллонное оборудование. Монтаж ГБО относится к переоборудованию автомобиля и имеет как преимущества, так и недостатки.

Ларгус на газу

Чем 8 лучше 16: тест обновленного Lada Largus

ГБО на Ларгусе установка газобаллонного оборудования на Лада Ларгус

Сертификаты Всё газовое оборудование и газовые баллоны сертифицированы!

Регистрация в ГИБДД Помогаем с регистрацией ГБО – делаем документы для ГИБДД

ГБО в кредит Кредит 1% в месяц (Тинькофф, ОТП-Банк, Русский Стандарт).

Безналичный расчет Принимаем к оплате банковские карты. Работаем с физ. и с юр.лицами.

Принцип работы и выбор поколения

Каждый элемент газового оборудования играет определённую роль в системе, которая позволяет переходить двигателю автомобиля с бензина на газ. Ни одна деталь не может быть изъята без ущерба работы. Поэтому очень важно приобретать качественное газовое оснащение от надёжного производителя, начиная от баллона и заканчивая электронным блоком управления. Настройку системы также следует доверять профессионалам.

Основная задача установки ГБО на Лада Ларгус кросс заключается в экономии средств, но дешёвое, купленное у случайных владельцев транспортных средств, бывшее в употребление газобаллонное оборудование не решит проблему. Наоборот, некачественное оснащение может привести к выходу из строя основных узлов силового агрегата авто и увеличению расхода горючего. Лада Ларгус на газу способна работать более мягко, если всё сделать правильно.

Газовое топливо находится под давлением в герметичном баллоне. Газ идёт по специально выделенной магистрали в редуктор. С его помощью топливо в газообразном состоянии направляется через форсунки в цилиндры двигателя. Происходит равномерный впрыск топлива. Так как Lada Largus является инжекторным автомобилем, логично использование ГБО четвёртой генерации.

largusbalon

По сравнению с предыдущими поколениями оно отличается надёжностью и простым монтажом. Благодаря этим качествам подавляющее большинство современных автомобилей оснащаются именно таким оборудованием. Оснащение 4-го поколения способно работать с двигателями различной мощности, с наддувом или без, с разными типами фазированного впрыска.

Важным моментом при монтаже ГБО на ларгус является правильный подбор производительности газового редуктора и скоростные характеристики газовых форсунок. Поэтому при решении задачи, какое ГБО лучше поставить на ларгус 16 клапанов, нужно обратить внимание именно на 4-е поколение.

Общие положения

ГБО на Лада Лагрус – специальная аппаратура, состоящая из определенного набора компонентов, которые в комплексе позволяют автомобилю передвигаться на газу. Данное оборудование позиционировано, как альтернатива широко распространенным видам топлива (бензину и «дизелю»). Заметим, что два последних типа топлива «набирают» в цене семимильными шагами. И установка специального оборудования очень популярна.

гбо на ларгус отзывы владельцев

Некоторые клиенты, обращающиеся за услугой подключить газовое оборудование, даже не способны расшифровать аббревиатуру «ГБО». Основной целью монтажа газобаллонного оборудования выступает стремление к снижению топливного потребления. Если владельцу подлежит длительное нахождение в дороге, то такую экономию он заметит быстро. Именно в этом и актуальна установка оборудования.

Значительным нюансом при установке ГБО на Лада Лагрус, способным отпугнуть многих клиентов, является «поглощение» свободного пространства в автомобиле, ведь для газа потребуется отдельная емкость, поскольку заливать его в топливный бак нельзя. Для этих целей производители такого оборудования предусмотрели специальный баллон, который в подавляющем большинстве случаев интегрируется в багажный отсек авто.

Повезет — не повезет

Ларгус мне выдали заправленным под завязку и бензином, и газом. Посему смело пилю до Рязани. С момента заправки наберется без малого 300 км пробега, на которые, как я рассчитываю, газового баллона хватит. Он 90‑литровый и вмещает до 22 м³ метана.

Доехал! Из пяти местных АГНКС одна расположена просто идеально — прямо на объездной дороге. Цена коммунистическая: 14,6 рубля за кубометр метана.

Подсчитываю и не верю результату. При такой цене километр пробега обходится в один рубль (если учитывать только расходы на горючее). На бензине дороже втрое! И это из расчета, что расход на сотню не превысит семи литров, на что Ларгус, обладающий аэродинамикой кирпича, еще надо уговорить.

Следующий пункт моего мини-пробега требовал везения. Газонаполнительная станция в Касимове всего одна. Не будет работать — до ближайшей ехать еще сто километров. Она в Муроме, откуда придется возвращаться в Москву уже по загруженной Горьковке, что в мои планы не входит.

Удача снова на моей стороне! Однако цена уже 17 рублей за куб, так что стоимость километра на втором баллоне вырастает до 1,3 рубля. Но и это фантастическая экономия на фоне бензина.

Взяв курс на Москву, сложностей не предвидел. Следующая станция — уже на МКАД, и, как показал опыт, на 300 км до нее запаса аккурат хватает… Газ закончился буквально за километр до точки назначения. А вот пополнить его запасы я не смог. Две колонки, по две попытки на каждой, полчаса убитого времени, но топливо в Ларгус так и не пошло. Чтό не понравилось автоматике заправки, осталось неизвестным.

До ближайших АГНКС километров по пятнадцать в один конец. На фоне вечерних пробок такое времяпрепровождение попахивает не экономией, а идиотизмом, поэтому еду домой. И полсотни километров Ларгус вынужденно проходит на бензине. В пробочном цикле это литров пять. Немного, но я‑то нацелен на экономию!

Последующие дни прошли в городском ритме. Трассовый запас хода порядка 300 км сократился до 200–220 км (в зависимости от количества пробок). Стоимость километра достигала полутора рублей, всё равно оставаясь на расстоянии пропасти от «бензиновой» (при расходе 10 л/100 км и заправке АИ‑92 это 4,2 рубля на километр).

Результаты проверки

На ставят рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129. Производитель заявляет о максимальной мощности в 106 л.с. (148 Нм) при 5800 об/мин.

Посмотрим, как поменялись характеристики бензинового двигателя Lada Largus после установки ГБО.

Как видно из графика, при раскручивании оборотов двигателя до 5200 об /мин, максимальная мощность мотора Lada Largus составляет:

  • 91,9 л.с. на бензине
  • 93,1 л.с. на газе

Максимальный крутящий момент:

  • 138,6 Нм на бензине
  • 130,7 Нм на газе

Усреднённый крутящий момент:

  • 124,4 Нм на бензине
  • 122,4 Нм на газе

Общая потеря крутящего момента, неизбежная при установке любого ГБО, составила всего 1,6%.

При этом после перехода на газ мотор нашей «Лада Ларгус» стал мощнее на + 1,2 л.с.

Для владельца эта разница в мощности до/после неощутима: чтобы заметить её, придётся протестировать машину на динамометрическом стенде.

Что представляет собой эта газовая система

ГБО – это специально разработанная комплексная система, позволяющая осуществлять передвижение автомобиля, используя газ в качестве топлива. К тому же эта установка является огромнейшей альтернативой в сравнении с использованием солярки и бензина. А ведь по сравнению с газом бензин и дизельное топливо набирают обороты в цене.

Зачастую многие клиенты сервисного обслуживания даже понятия не имеют, как расшифровывается ГБО. Все достаточно просто: газобаллонное оборудование.

Основная цель установки такой системы заключается в экономии топлива и средств. Автолюбитель обязательно это заметит, если его трудовая и жизненная деятельность связана с постоянным передвижением. Но вот есть маленький нюанс, который пугает автолюбителей при установке: это габаритные размеры, ведь газ не может сливаться в единое целое с бензином и храниться в общем бензобаке.

газовая система

Для газа предусмотрен специальный газовый баллон, устанавливаемый практически во всех случаях в багажнике автомобиля.

В чём заключается принцип работ ГБО

Давайте слегка углубимся в принцип работы газовой установки с учётом того, что она внедрена в Лада Ларгус. Топливо-газ располагается в специально разработанном баллоне, который выполнен герметично. Если в баллоне имеется необходимое количество топлива, то система готова к деятельности.

Происходит это следующим образом: под определённым давлением газ выходит из баллона и направляется в редуктор, который помогает газу испариться и уже в газообразном состоянии направиться через специально установленные газовые форсунки, непосредственно находящиеся в газовом инжекторе неотъемлемую часть установки как смеситель.

Весь этот процесс позволяет осуществить равномерное и распределенное впрыскивание топлива. Лада Ларгус является инжекторным автомобилем и, исходя из этого, мнение многих автомехаников и знатоков автомобильного дела сводиться к одному: требуется использование 4 поколения. А вот прислушиваться к этому мнению и осуществлять использование 4 поколения в своём авто зависит только от вас самих.

принцип работ ГБО

Ну а вот обусловлено это тем, что это ГБО считается более качественным по сравнению со своими предшественниками и обладает улучшенными свойствами качества, к которым можно отнести надёжность и простоту использования системы. К тому же использование 4 поколения является экономичней на фоне остальных практически аналогичных установок. Можно сделать маленький вывод по отношению используемого топлива, соотношение газа к бензину практически одинаково, но приведённый пример стоит расценивать с трезвым рассудком: +/-10%.

Осуществить установку на Лада Ларгус вполне реально, но вот стоит отметить, что самостоятельное встраивание в авто подобных установок требует специализированных навыков. Если вы хотите осуществить это самостоятельно тогда стоит оценить свои навыки в сфере автомобильного монтажа, в случае неправильных действий могут образоваться глобальные проблемы. А вот эти проблемы уж точно придётся устранять в специализированной автомастерской, которая ударит по карману. Исходя из этого, перед установкой стоит все тщательно обдумать и поспешные выводы с действиями тут не к чему.

автомастерская

Влияние газа на двигатель

Газ фактически никак не влияет на силовую установку и не вредит ей, но настройкой оборудования и двигателя должен заниматься квалифицированный персонал. Только в этом случае гарантируется бесперебойная работа мотора. От владельцев требуется неукоснительное соблюдение правил эксплуатации ГБО. Халатное отношение к оборудованию и правилам его использования привело к появлению мифа о том, что газ портит двигатель и снижает его ресурс.

В качестве аргумента приводится тот факт, что у газа выше октановое число (от 100), что приводит к прогоранию клапанов. На самом деле это не так – при грамотной настройке никаких проблем при использовании газа в качестве топлива не возникает. Топливовоздушная смесь не должна быть бедной или, наоборот, обогащённой, это может привести к сбоям в работе и снижению ресурса двигателя как в случае с бензином, так и с газом. Богатая смесь выводит из строя катализаторы, выпускная система прогорает, двигатель работает нестабильно.

Слишком бедная смесь увеличивает температуру сгорания, как следствие клапана прогорают, двигатель перегревается. Проблемы развиваются дальше – начинаются хлопки в выпускной системе, так как свечи работают неправильно. В цилиндрах нарушается процесс сгорания топлива. Все это приводит к полному выходу из строя мотора.

Как устанавливается оборудование?

Перед тем как осуществляется установка ГБО на LADA Largus следует определиться с местом размещения баллона. В большинстве случаев в качестве такого места выступает ниша в багажном отсеке, где должно изначально располагаться запасное колесо. Бывалые владельцы имеют представление о внешнем облике баллон, когда автомобиль на газу. Он имеет округлую форму, за что в народе был прозван «бубликом». Во время монтажа данного оборудования зачастую происходит столкновение с проблемой, которая заключена в отсутствии подходящего места, где можно бы было удобно расположить запаску. Нельзя сказать, что данная трудность сопряжена с глобальным характером, поскольку в данном универсальном кузове любой владелец способен рационально распорядиться свободным пространством.

При фирменной установке ГБО на LADA Largus владельцу в обязательном порядке предлагается создание наряду со штатным люком бензобака такого же устройства, предназначенного для подключения заправочного газового оборудования. Отзывы владельцев говорят о том, что это сделать не трудозатратно.

Если специализированный центр произвел качественный монтаж газобаллонного оборудования, то в процессе эксплуатации никаких побочных эффектов или неисправностей не возникает. Газовое оборудование будет длительный период радовать владельца беспроблемным функционалом и экономией средств на топливе.

Как говорят отзывы владельцев, единственным нюансом при эксплуатации будет требование, касающееся обеспечения своевременной замены смазки в двигателе. Также на 8-клапанных вариантах силового агрегата понадобится склоняться к периодической регулировке клапанов спустя каждые 30 тыс. км пройденного пути. Это вызвано спецификой такого вида топлива, как газ, который способен вызвать просадку клапанов. Также не следует забывать об октановом числе, которое свойственно газу и равняется 96-100 единицам, что больше нежели у бензина.

ларгус на газу

ГБО на LADA Largus предполагает присутствие в салоне индикаторных ламп, характеризующих работу системы. Обычно таких индикаторов два и располагаются они на передней панели. Первоначальный пуск мотора предполагается на бензине. При этом одна из ламп находится в мигающем режиме. После прогрева мотора антифриз достигает кондиционной температуры, что позволяет активировать специальный клапан. Теперь доступ газа в систему открыт и мотор на газу переводится на работу именно на этом топливе. О таком «событии» свидетельствует включение второй, зеленой лампочки.

Для возможности диагностирования ГБО в подкапотном пространстве присутствует соответствующий разъем. Это требуется при возникновении разного рода сбоев или неисправностей, которые могут возникнуть, если на авто установлено газовое оборудование. Как правило, вся процедура по установке оборудования не потребует более одних суток.

Чем мы отличаемся от других?

Установка гбо на лада ларгус

Нам не стыдно показать свою работу. На сайте более 700 примеров наших работ по установке ГБО. только в ЭлитГаз Мастера по установке с опытом от 5 лет! только в ЭлитГаз Мы не будем впаривать вам какой-то конкретный бренд, потому что можем установить любой комплект ГБО на ваш выбор только в ЭлитГаз Мы официальный партнер Газпром Газомоторное Топливо в Екатеринбурге только ЭлитГаз 16 полностью оборудованных сервисных боксов с подъемниками и вытяжками. У нас не пахнет бензином и прочими техническими жидкостями, а автомобили обслуживаются согласно всем техническим и законодательным нормам.

по любым вопросам звоните

ГБО устанавливается по европейским правилам ЕЭК ООН №67только в ЭлитГаз. Фото ГБО на Ларгус: баллон, ГБО под капотом, кнопка-сенсор газа, заправочное устройство.

Газовые баллоны мы оснащаем мультиклапаном безопасности Европа 2, ставим и крепим их согласно правилам ЕЭК ООН №67.

Подкапотное пространство. Газовое оборудование (форсунки, фильтры, редуктор, ЭБУ) мы размещаем максимально компактно и аккуратно.

Кнопка-сенсор газа размещается в салоне. Это переключатель газ-бензин с электронным уровнем топлива. Мы его ставим бесплатно.

Внешнее заправочное устройство (ВЗУ). Заправочное устройство для заправки газом мы обычно размещаем под лючком бензобака, но можем также в бампере или под бампером согласно правилам 67.

Сделаем расчет окупаемости и экономии, звоните

Если у вас уже есть автомобиль с ГБО, записывайтесь на техобслуживание, диагностику или ремонт.

За газом на транспорте – будущее, это и реальная экономия и вклад в чистый воздух нашей страны. Наша задача – предоставлять клиентам лучший сервис по установке и обслуживанию ГБО в России.

С уважением, Александр Григорьевич Максименко директор ООО “Элитгаз”

О преимуществах и негативных сторонах ГБО?

Перед установкой данного оборудования в специализированном сервисе владельцу авто следует проконсультироваться у специалистов по поводу положительных и отрицательных моментов эксплуатации, с которыми он может столкнуться в дальнейшем, а также изучить отзывы владельцев. О главных позитивных сторонах ГБО на LADA Largus мы уже рассказали, а теперь приведем несколько негативных аспектов, к которым будущему обладателю газового оборудования потребуется столкнуться.

  1. Не является секретом факт, что затратная часть на приобретение и монтаж рассматриваемого нами комплекса весьма высока. Поэтому перед тем, как будет произведена установка, владельцу понадобится обзавестись достаточным финансовым ресурсом.
  2. Следующим немаловажным моментом является необходимость регистрации оборудования в органах ГИБДД. Данная процедура предполагает внесение в регистрационный документ сведений, касающихся применения газа в качестве топлива. Для обеспечения возможности зарегистрировать ГБО владельцу потребуется подать в инспекцию определенный пакет документов, после чего уполномоченные сотрудники ГИБДД осуществят весь комплекс процедур, связанный с регистрацией.
  3. Трудность с заправкой на загородных трассах. Если в городских массивах отыскать потребную газовую станцию не составляет труда, то на загородных участках такой «точки» может и не оказаться. Здесь потребуется от владельца проявить предусмотрительность, дабы обезопасить себя от возникновения подобных ситуаций. Рекомендуется перед дальним вояжем заправлять бак на газу полностью. Поскольку процесс расходования газа происходит значительно медленней, нежели бензина, то такого запаса обычно хватает владельцам, чтобы преодолеть большие расстояния.

Теперь перейдем к рассмотрению еще некоторых немаловажных преимуществ, которыми обладает газобаллонное оборудование.

  1. Как известно, в сравнении с бензином газ является более чистым топливом. Этот факт позволяет избегать потребности в чистке топливной аппаратуры, ведь в контуре не остается никаких вредных примесей или иных загрязняющих компонентов. Также такое обстоятельство обеспечивает отсутствие нагара, появляющегося на элементах капанного механизма и деталях поршневой группы в процессе сгорания топливной смеси.
  2. Как уже отмечалось, ГБО позволяет достаточно быстро окупить понесенные на приобретение и монтаж затраты и обеспечивает немалую экономию средств в дальнейшей эксплуатации.

Недостатки ГБО

Минусом можно назвать высокую стоимость установки оборудования. ГБО на Ларгус оценивается не менее чем в 30000 рублей вместе с установкой. Эти вложения как депозит в банке – выгода будет только после того, как оборудование полностью окупит затраты на приобретение и установку.

Снижение мощности

Скорость горения газа на 20% ниже, чем бензина, соответственно, и мощность двигателя снижается. Особенно это ощущается при обгонах, когда необходимо быстро разогнаться. В это же время наблюдается плавность хода, при переходах меньше ощущаются провалы. Установка ГБО подразумевает переоборудование конструкции автомобиля, при этом возникает необходимость регулярного проведения ТО. С газом двигатель будет требовать более внимательного отношения к техническому обслуживанию. Периодичность снижается до одного раза на 10 тыс. км.

Преимущества и недостатки

В момент установки или перед осуществлением этой операции хороший и добродушный специалист обслуживания автомобилей должен сообщить вам все основные недостатки системы ну и само собой ряд имеющихся преимуществ.

Преимущества и недостатки гбо

Всем владельцам авто нужно быть готовыми, так как существует ряд недостатков, которые приведены ниже:

  1. Установка и осуществление монтажа довольно дорогостоящее удовольствие.
  2. Второе из главных недостатков считается переоформление документации авто в инспекции ГИБДД. А связанно это с тем, что прописано в регистрационном документе транспортного средства следующая информация: бензиновый тип двигателя и из-за этого придётся изменять некоторую документацию, которая свидетельствует установке и использованию в автотоплива как газ. Так что предоставьте по месту регистрации авто все необходимые документы ответственному инспектору, который в свою очередь осуществит все необходимые операции.
  3. В нынешнее время в городских массивах достаточно много существует заправочных организаций, которые с лёгкостью за короткий промежуток времени осуществят заправку баллона газом, ну а вот про трассы вне города этого не скажешь. Этот недостаток весьма очевиден, и на дальние расстояния в момент поездок лучше обезопасить себя от конфузных ситуаций. Но, а для успокоения стоит помнить о том, что расход газа значительно меньше, чем у бензина и это в свою очередь позволяет выдержать дальние километражи до заправки. И этот факт компенсирует этот недостаток.

Счетчик газа

Ну а теперь давайте перейдём к преимуществам, к которым относятся:

  1. Установка системы на газу позволяет избежать загрязнений ведь это топливо практически без вредных веществ и примесей. Это позволяет избежать нагара.
  2. Установка ГБО позволяет сэкономить средства и расход топлива.

В концовке хотелось бы отметить, что газ все же экономней. Но несмотря ни на что владельцы авто самостоятельно выбирают себе желаемый вид топлива.

Подведем итоги

Как мы выяснили, установка ГБО на Лада Лагрус, так и на любой другой автомобиль, подходящий для этих целей, который может работать на газу, будет оправданным действием, если владельцу приходится длительное время проводить в разъездах. Об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы владельцев. Сам монтажный процесс сопряжен с определенными сложностями, подразумевающими монтаж баллона и редуктора, прокладку магистралей и прочие действия, поэтому характеризуется, как достаточно затратный. Только после того, как установлено ГБО на Лада Лагрус, владелец в полной мере способен почувствовать прелести этой альтернативы штатной системе питания. Какой вид топлива применять, решать каждому владельцу самостоятельно, но как видно, двигатель на газу – это очень экономично.

Штатное ГБО Лады Ларгус

Компания «АвтоВАЗ» в 2016 году объявила о выпуске Лады Ларгус CNG (аббревиатура переводится как компримированный природный газ). По плану автопроизводителя тестовая партия Ларгусов с газобаллонным оборудованием испытывалась в крупных таксопарках, после чего должна была поступить ко всем официальным дилерам. Процент продаж автомобилей с ГБО оказался ниже, чем обычных бензиновых версий. Та же ситуация наблюдалась в случае с Вестой Кросс CNG. Это неудивительно, если учесть, что цена модификации с газом выросла почти на 100 тыс. рублей. Как заявили представители «АвтоВАЗа», стоимость окупится экономией расходов на топливо через 45-50 тыс. километров пробега. Не учли они лишь то обстоятельство, что установка ГБО 4 поколения на собственные средства обойдется вдвое дешевле и окупится в два раза быстрее. Версиям на газе нашлось применение в автопарках бюджетных организаций в качестве служебного транспорта.

Цены и примеры установки ГБО на Ладу Ларгус


Установка ГБО на Lada Largus под ключ 40500 руб
Цена включает газовое оборудование BRC (Италия) с его качественным монтажом и настройкой. Тороидальный газовый баллон 53 литра (пропан) крепится под днище автомобиля и оснащается электромагнитным клапаном безопасности – мультиклапаном Европа 2.

11.03.2016 3 181 Lada Largus

07.10.2015 3 043 LADA Largus

10.03.2014 20 305 Lada Largus (RF90)

19.06.2017 3 151 Лада Ларгус

Пропан или метан: что лучше?

И тот, и другой газ имеет ряд преимуществ перед традиционным топливом, поэтому их применение становится все популярнее. Пропан отличается от метана по многим параметрам, в том числе по принципам хранения и использования в качестве основного топлива. Он распространен больше, так как установка оборудования на этом газе дешевле, чем на метане. Но последний дешевле сам по себе и теоретически окупится быстрее, чем пропановая система. Метан и пропан влияют на мощность двигателя, снижая ее на определенный процент. Если у пропана показатель не более 5% на скорости свыше 120 км/ч, то метан « съедает» около 20%.

Тест-драйв

На Ларгусе с ГБО проехали участок дороги «Тольятти — Ставрополь — Тольятти». Средний расход метана около 6 кубометров/100км. Средний расход бензина получился 10 л/100км.

Нюанс: Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.

При использовании газа машина заметно теряется мощность (По ощущениям около 8-10 лошадиных сил).

Считаем выгоду на 400 км пути

  • ГАЗ+бензин: (24 кубов газа по 12 р = 288 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 528 рублей.
  • Бензин: (40 литров бензина по 40 р = 1600 рублей.

Итого: 528/1600 рублей.

Ранее на этом же участке дороги тестировали Весту с ГБО. Получить такую же экономию на Ларгусе с ГБО не удалось, это обусловлено иным силовым агрегатом и большей массой самого Ларгуса. Стоит учитывать и вес баллона.

Сейчас основная масса битопливных Ларгусов используются в корпоративном парке Газпрома в различных регионах России. Также в качестве служебного транспорта ряда ведомств Татарии. Скоро начнутся её продажи в салонах официальных дилеров LADA. Официально цена Lada Largus CNG не называлась, ожидается, что она будет выше серийной на 30 000 — 40 000 рублей.

Более детально ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля можно тут.

Ключевые слова: лада ларгус cng

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Lada 4×4 снегоочиститель продают в Германии за 2,4 млн.р.
  • Тюнинг подсветки панели приборов Лада Веста
  • Распиновка приборной панели Lada Granta и Lada Kalina 2
  • Почему на Лада Веста не работает камера заднего вида

Монтаж ГБО своими руками

Для человека, имеющего определенные навыки и знания, установка ГБО на Ладу Ларгус возможна. Монтаж и настройка при самостоятельном выполнении работ занимают несколько дней. Задача выполнимая, но крайне нежелательная, особенно для новичков. Любая ошибка может привести к большим проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя. Для диагностики и ремонта придется обращаться к специалистам, а это уже совсем другие деньги. Принципиальной разницы между монтажом ГБО на 8- или 16-клапанный двигатель нет. Единственное отличие в необходимости регулировки клапанов на 8-клаппанном моторе – в условиях сухого и медленного горения пропана или метана они просаживаются быстрее.

Однако монтаж своими руками может быть бессмысленным.

С 1 июля 2016 года правила регистрации газобаллонного оборудования были откорректированы. Даже если ГБО было установлено самим владельцем, нужно ехать в специализированную компанию, занимающуюся ремонтом и монтажом газовых систем автомобилей.

За плату специалисты проверят правильность установки и соответствие действующим нормам. После этого выдаётся документ, подтверждающий качество выполненных работ, для предоставления в органы регистрации ГИБДД. В большинстве случаев проще сэкономить время и деньги, доверившись профессионалам изначально.

Отзывы автомобилистов о ГБО

Мнения водителей относительно использования газа вместо бензина разделились. Например, Татьяна Лаврова пишет: «Мои друзья поставили свою машину на газ и остались довольны экономией. А другие знакомые говорят, что потом авто ремонтировать замучаешься. Каждый делает выбор сам».

Денис из Новороссийска пишет, что почти год использует пропан вместо бензина и кроме плюсов ничего не заметил, по сравнению с бензином лучше газ, особенно в финансовом плане. Никаких вредных воздействий на мотор замечено не было.

Еще один автолюбитель рассказывает про опыт использования газа: «Уж лучше бензин, за два года после перевода на газ от перегрева поршневой группы посыпались компрессионные кольца, ремонт двигателя всю экономию на стоимости газа свёл к нулю, а точнее к минусу».

Александр из Перми: «Установил ГБО, чтобы экономить деньги на заправке, ведь бензин жутко дорожает. После установки мощность слегка просела, но из соображений экономии с этим можно смириться».

В любом случае выбор ГБО остаётся за владельцами автомобиля. Главное, чтобы оно было качественным и соответствовало параметрам двигателя. Важно лишь соблюдать некоторые правила:

  • не пытаться заправляться бытовым газом;
  • не нарушать требования к давлению в баллоне;
  • соблюдать правила эксплуатации, предъявляемые производителем оборудования;
  • не заниматься ремонтом самостоятельно.

При возникновении утечек необходимо сразу обратиться на СТО для проверки системы на герметичность. Эксплуатация авто при появлении в салоне запаха газа запрещена. Установкой ГБО должны заниматься профессионалы, которые гарантируют качество работ. Только в этом случае можно рассчитывать, что использование газа вместо бензина – действительно удачное решение.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий