Фанера на пол полуприцеп шмитц

Автомобильная фанера для кузовов, прицепов, пола

Ламинированная фанера на пол прицепа, фургона, кузова.

Одну из ключевых ролей в устройстве транспорта для крупных перевозок играет фанера для кузова грузовика. Листы, которыми изнутри обшит грузовой отсек, повышают ударопрочность, сохраняют сухость внутри и предотвращают скольжение содержимого.

Такой эффект достигается благодаря тому, что для обшивки используется фанера ФСФ с повышенными влаго- и износоустойчивостью. Одна сторона плиты для автомобиля покрыта плотной бумагой, вымоченной в фенолоформальдегидном клее и подверженной горячему прессованию. Эта ламинированная поверхность имеет сетчатое тиснение, на котором предметы не скользят. Такое решение повышает качество грузоперевозок и гарантирует сохранность поставляемых товаров.

Зачем это делают

Перед тем как обшить прицеп фанерой своими руками, необходимо определить, зачем вообще проводят подобные доработки.

Это своего рода модернизация, направленная на выполнение нескольких задач одновременно.

Важно понимать, что обшивка снаружи выполняется редко, если говорить именно о фанере. Она подойдет в том случае, когда покрыть борта следует внутри, под тентом, выстелив лист на дно и по бокам. Выделяют несколько основных причин:

  • Наличие дополнительного покрытие обеспечивает защиту тента и кузова от повреждений перевозимым грузом. Зачастую кузов оцинкован, и его повреждение может спровоцировать начало активного распространения коррозии. Фанера возьмет удары на себя;
  • Фанера также защищает сам груз, который находится внутри. Предотвращается появление дефектов, порча и пр.;
  • Снижается ветровая нагрузка, если речь идет об обшивке каркаса под тент;
  • Увеличивается полезный внутренний объем. Тем самым загружать можно выше уровня бортов прицепа .

Функции действительно важные и необходимые.

Нужно ли это конкретно в вашем случае, решайте сами. Мы же двигаемся дальше.

прицеп фанера

Преимущества использования листов фанеры в авто

Фанера для прицепа выполняет не только противоскользящую, но и защитную функцию. В частности, кузов внутри становится:

  • устойчивым к условиям повышенной влажности – для пола и основания стен это значит отсутствие коррозии и последующего разрушения изнутри;
  • более выносливым – поскольку дно уплотняется и утолщается, кузов выдерживает массу больше;
  • прочнее – ламинированная фанера повышает удароустойчивость, и содержимое не может повредить стены автомобиля;
  • цена обшивки – ниже, чем ремонт грузового кузова.

Какую фанеру использовать

На самом деле обшивка дело не самое хитрое. Но об этом немного позже.

Для начала хочется остановиться на особенностях выбора самого материала. В нашем случае это фанера. Многие производители еще с завода укладывают на дно листы. К примеру, это ряд прицепов МЗСА и не только.

В случае с прицепами, фургонами и кузовами оптимально использовать транспортную фанера. Она отличается тем, что с одной стороны предусмотрена рельефный ламинат-сетка. За счет рельефа содержимое кузова не будет скользить. Также это полезно, когда во время работы, поставив прицеп на опорную стойку , приходится залезать в него. Сетка защищает от скольжения, вне зависимости от состояния. То есть обеспечивается противоскользящий эффект при сухой и мокрой погоде, при наличии в прицепе грязи.

Чтобы обшить пол, используются листы толщиной от 20 до 40 мм. Если нужно обшить борт, тогда применяют более тонкий материал, от 12 мм и более. Хотя для определенных целей, когда важна повышенная прочность, применяют листы даже на 50 мм.

прицеп обшить

Фанера для боковых поверхностей прицепа преимущественно гладкая. Это обусловлено тем, что ногами там ходить никто не будет, и тратить деньги на рельефную сетку нет смысла.

Некоторые спросят, почему применяют именно ламинированную фанеру.

Здесь есть объяснение. Слой ламината защищает основной материал от негативного воздействия влаги и грязи. Такие полы, которые выполнены путем ламинирования фанеры, служат значительно дольше. Это если сравнивать их с обычной фанерой или досчатыми листами. Есть ряд примеров на основе фургонов и легковых прицепов, где за долгие годы эксплуатации так и не возникало необходимости в замене обшивки. И все потому, что ламинированный слой прекрасно справлялся со всеми нагрузками. Но если бюджет скромный, либо нет необходимости в столь качественной обшивке, можно взять самую простую фанеру.

Что же касается вопроса безопасности, то в ламинированных листах действительно применяют некоторые компоненты, которые несут в себе угрозу. Это формальдегид и фенол.

Содержание небольшое, но если вы планируете переделку автоприцепа в жилой комплекс, тогда от такого материала лучше отказаться.

обшить прицеп

Требования к данному материалу

Не вся клееная фанера подходит для внутренней отделки грузового транспорта. Чтобы не переплатить, но купить плиты, исправно выполняющие свою функцию, нужно точно соблюдать критерии выбора:

  • фанера автомобильная обязательно должна быть ламинированной;
  • ламинированное покрытие – только сетчатое;
  • на стены и двери, по желанию, можно выбрать листы толщиной 24-27 мм;
  • на пол – не менее 18 мм;
  • класс эмульсии формальдегида – Е1 максимум (токсичный состав не должен влиять на качество перевозимой продукции: продовольствия, косметических средств и прочего).

Рекомендованный размер плиты – 1500х3000 мм, поскольку такие листы легко кроятся на равные квадраты по 750х750 мм. Небольшие плиты удобнее монтировать. Плюс, такая конструкция – прочнее.

Купить с доставкой по Москве фанеру в авто

В интернет-магазине FaneraSnab продается добротная недорогая фанера влагостойкая для прицепов и грузовых кузовов. В нашем каталоге вы найдете нужные размеры, толщины и цены. Посчитать стоимость с доставкой поможет прайс в соответствующем разделе. Высокое качество продукта гарантируют сертификаты, которые мы предоставляем по требованию.

Чтобы задать дополнительные вопросы и заказать поставку, звоните по указанным телефонам – менеджеры с 10-летним опытом работы в сфере пиломатериалов дадут подробную консультацию, рассчитают сумму покупки, и уже через пару дней ламинированные листы прибудут на ваш объект в Москве или Подмосковье. Для получения скидки заказывайте оптовую поставку партии фанеры.

Размеры листов фанеры

Если и вам нужна такая доработка, ее можно выполнить абсолютно правильно в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.

В процессе работы вам потребуется стандартный набор инструментов и крепежных материалов.

Но все начинается с расчетов необходимого количества листов и их размеров.

Чаще всего встречаются листы с такими габаритами:

  • 3×1,5 м;
  • 3,11×1,5 м;
  • 2,44×1,22 м;
  • 3,11×1,36 м.

На чем остановить выбор, зависит от конструктивных особенностей автоприцепа и планируемого объема обшивки.

схема-подключения-кнопки-открытия-багажника

Как сделать открывающийся кнопкой багажник машины

Тут необходимо сопоставить внутренние размеры прицепа и параметры самих листов. Крайне желательно постараться уложить минимальное количество листов на одну поверхность, что снизит общее число швов. Чем меньше швов, тем прочнее, долговечнее и устойчивее окажется в итоге вся конструкция. В зависимости от конкретной модели прицепа, для ее обшивки может потребоваться от 1 до 3 листов. Это если говорить про легковой автомобильный прицеп. Для грузовых фургонов может потребоваться и больше. Тут все индивидуально.

Что же касается стоимости, то один лист в среднем может обойтись в 2,5-3,5 тысяч рублей. Есть и изделия стоимостью 7-9 тысяч рублей.

Все зависит от того, какую фанеры вы используете, обычную или улучшенную ламинированную.

обшить фанерой

Процесс обшивки

кнопка-глонасс

Как работает кнопка ЭРА ГЛОНАСС на авто и зачем вообще она нужна

Теперь непосредственно о том, как выполняется доработка автоприцепа. Здесь особых сложностей возникать не должно. Для наглядности посмотрите видео.

При обшивке важно учитывать следующие моменты:

Рисунок протектора шин

Рисунок протектора шин: какой лучше, допустимый износ

  • Желательно, чтобы используемый в конструкции каркас был сварным. Так обшивка позволит получить лучший результат по итогу;
  • Если обшивка делается с целью увеличить полезный объем, делать это нужно только изнутри;
  • Толщина листа выбирается исходя из задач. Чем толще, тем прочнее. Но параллельно будет расти вес автоприцепа, расход топлива;
  • Крепление осуществляется винтами и саморезами. Выбирайте нержавеющие элементы в строительном магазине;
  • Винты могут за время эксплуатации немного ослабевать, потому периодически их следует подтягивать;
  • В местах контакта с металлом, где нарушается целостность оцинковки, нужно нанести антикор;
  • Чтобы добиться большей эстетичности, углы можно дополнить плинтусами.

Сам процесс начинается с разметки и распиловки элементов. Затем они укладываются, с помощью дрели или шуруповерта фиксируются в нескольких точках.

прицепы фанера

Некоторые считают, что крепить напольный лист не обязательно. Это распространенная ошибка. Минимум в 4-6 крайних точках зафиксировать напольную фанеру рекомендуется.

Кстати, если вам интересно, как делают фанеру, оставлю эту ссылку , по которой вы можете пройти и почитать интересный материал.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий