Электронное зажигание мотоцикла урал

Как поставить электронное зажигание на мотоцикл Урал

электронное зажигание на урал

Изначально на этих мотоциклах стояло механическое зажигание. В отличие от БСЗ, такой вариант имеет невысокую надежность. Причина в механических элементах конструкции, они при определенном пробеге изнашиваются,что приводит к регулярным отказам. И приходится намного часто производить регулировку зажигания на мотоцикле Урал

Система электронного зажигания на мотоцикл не имеет таких проблем. Тут практически нет взаимодействующих элементов. Поэтому, срок службы значительно выше. Также благодаря более совершенному искрообразованию, проблем в работе двигателя становится меньше. Владелец также избавляется от необходимости регулярно чистить контакты. Все это приводит к массовому распространению БСЗ на этой модели.



Как настраивается электронное зажигание на мотоциклах Урал

электронное зажигание на урал черный урал

Изначально на этих мотоциклах стояло механическое зажигание. В отличие от БСЗ, такой вариант имеет невысокую надежность. Причина в механических элементах конструкции, они при определенном пробеге изнашиваются,что приводит к регулярным отказам. И приходится намного часто производить регулировку зажигания на мотоцикле Урал

Система электронного зажигания на мотоцикл не имеет таких проблем. Тут практически нет взаимодействующих элементов. Поэтому, срок службы значительно выше. Также благодаря более совершенному искрообразованию, проблем в работе двигателя становится меньше. Владелец также избавляется от необходимости регулярно чистить контакты. Все это приводит к массовому распространению БСЗ на этой модели.

Зажигание на «Урал»: электронное или механическое, различия, особенности установки

электронное зажигание на урал

Изначально на этих мотоциклах стояло механическое зажигание. В отличие от БСЗ, такой вариант имеет невысокую надежность. Причина в механических элементах конструкции, они при определенном пробеге изнашиваются,что приводит к регулярным отказам. И приходится намного часто производить регулировку зажигания на мотоцикле Урал

Система электронного зажигания на мотоцикл не имеет таких проблем. Тут практически нет взаимодействующих элементов. Поэтому, срок службы значительно выше. Также благодаря более совершенному искрообразованию, проблем в работе двигателя становится меньше. Владелец также избавляется от необходимости регулярно чистить контакты. Все это приводит к массовому распространению БСЗ на этой модели.

Механическое или электронное

электронное зажигание на урал

Изначально на этих мотоциклах стояло механическое зажигание. В отличие от БСЗ, такой вариант имеет невысокую надежность. Причина в механических элементах конструкции, они при определенном пробеге изнашиваются,что приводит к регулярным отказам. И приходится намного часто производить регулировку зажигания на мотоцикле Урал

Система электронного зажигания на мотоцикл не имеет таких проблем. Тут практически нет взаимодействующих элементов. Поэтому, срок службы значительно выше. Также благодаря более совершенному искрообразованию, проблем в работе двигателя становится меньше. Владелец также избавляется от необходимости регулярно чистить контакты. Все это приводит к массовому распространению БСЗ на этой модели.

Что обеспечивает бесконтактная система зажигания на мотоцикле Урал и Днепр

  1. Отсутствие головной боли владельцу мотоцикла при его эксплуатации;
  2. Завод двигателя в сырую и холодную погоду;
  3. Безотказную работу системы зажигания;
  4. Увеличение ходовых характеристик мотоцикла в целом;
  5. Увеличение ресурса свеч;
  6. Запуск двигателя при снижении напряжения аккумулятора до 6 вольт;
  7. Постоянный, не меняющийся со временем, угол опережения зажигания;
  8. Невозможность перегрева катушки зажигания.
  9. Мощное, необходимого цвета, искрообразование.

Зажигание

Современная замена

Такая система считается устаревшей уже почти полвека. Владельцы мотоциклов часто жалуются на окисляющиеся и подгорающие контакты, образование масляной плёнки, необходимость постоянно чистить и перенастраивать систему зажигания. Разумеется, пытливые умы уже нашли решение этой проблемы, поэтому установка электронного зажигания на «Урал» в настоящее время не является чем-то экстраординарным.

В редукторах, используемых там, водитель является стальным, а зажим зажимных прессов производится не с помощью резьбовой муфты, а с помощью стальных штифтов, пробитых через столбы водителя. Новая корзина муфты имеет такое же количество зубьев на внешней окружности, что и исходное, поэтому можно использовать одну и ту же цепь предварительного привода, зажимной диск выполнен из стали со вставками или более в виде однородного литого алюминия, расширительная втулка имеет меньший наружный диаметр оригинал, а пружины для пружин имеют увеличенную толщину.

Электронное зажигание на мотоцикл «Урал» производится сейчас несколькими компаниями. Самые распространённые модели — микропроцессорная бесконтактная система зажигания «СовеК», система зажигания «Саруман», система зажигания «Старый Оскол» и микропроцессорное зажигание УКТУС-2. К сожалению, последние две системы довольно сильно устарели, хотя всё ещё пользуются популярностью. Кроме того, есть огромное количество вариантов самодельных систем. Многие владельцы мотоциклов этой марки сами мастерят зажигание на «Урал». Электронное (или бесконтактное) по всем параметрам превосходит старую механическую модель, приверженцами которой остаются лишь сторонники постулата «чем древнее — тем лучше».

Для выполнения этой модификации нам необходимо заменить следующие элементы: стойки сцепления, привод сцепления, металлические ножницы, фрикционные диски, диски сцепления, пружины сжатия, пружины для пружин, штыри для водителя, раздвижная втулка с канавкой смазки и Новая защитная крышка защелки сцепления.

Другим заслуживающим внимания решением является замена оригинального механического зажигания электронным зажиганием. Это известно каждому пользователю, у которого есть проблемы с его настройкой. Пластина, пластина, отвертка, винты, винты, винты, винты, винты, винты, шурупы, отвертки, Неправильная установка зажигания также оказывает значительное влияние на срок службы двигателя, смешивая смесь и связанную с ней поршневую нагрузку, когда она не находится в правильном положении, вызывает углы поворота и плохую нагрузку во времени Их подшипники не будут упоминать, что потери мощности двигателя не будут упоминаться.



Особенности

Регулировка зажигание на урал

Перед тем как настроить зажигание следует разобраться из каких элементов оно состоит на Урале. Это позволит избежать некоторых ошибок, а также точнее настраивать его. Если покупали мотоцикл с рук, то зажигание может быть самодельное, в этом случае его придется переделать.

Основным источником высоковольтного импульса является катушка зажигания, ее часто называют бобиной. Может использоваться от Оки. Она установлена отдельно от основного корпуса. Прерыватель (кулачки), который оснащен приспособлением для опережения угла зажигания. Пара свечей. Имеется комплект проводов для низкого и высокого напряжения. Также сюда относят источники питания, а также их выключатель.

Стоит обратить внимание, что в зависимости от сборки может требовать 6 или 12 вольт. Различие между этими системами в катушках. На двенадцати вольтовом используется катушка Б-204, на шести вольтовом Б-201. Схема
подключения тут стандартная.

Прерыватель имеет достаточно сложную конструкцию, которая состоит из нескольких элементов. В корпусе установлены подвижный и неподвижный кулачок с регулятором, который работает от центробежной силы. Также там имеется конденсатор, который непосредственно контролирует искра-образование.

В конструкции имеется кусочек фетра, он смазывает механизм. Отдельно стоит упомянуть винт, который крепит кулачковый узел, с его помощью производится дополнительная настройка зажигания Урал.

Особенности электронной системы

урад в военном стиле

Если вы предпочитаете обслуживать мотоцикл своими руками, то такое зажигание на Урал будет для вас идеальным вариантом. Оно значительно проще обслуживается. Тут не требуется производить регулировку зазоров на контактах, что значительно сокращает время сервисных работ. Также угол опережения зажигания тут не изменяется в процессе эксплуатации.

Также огромным плюсом такого варианта зажигания на мотоцикл Урал, считается более длительная работа свечей. Благодаря более эффективному искра-образованию нагрузка на них значительно меньше.

Сразу после установки нового узла вы заметите увеличение эффективности работы двигателя. Снижается расход топлива, на дороге он становится более приемистым. Также важным моментом считается отсутствие проблем при низких температурах, а также сырой погоде.

Подобная разновидность узла мотоцикла состоит из следующих элементов:

  • Датчики Холла;
  • Модулятор магнитного поля в электрический разряд;
  • Катушка зажигания;
  • Коммутатор для распределения искровых зарядов;
  • Провода высоковольтные, клеммы, крепежи.

Собственно, из этих элементов и состоит любое БСЗ, также на эту тему можете ознакомиться со статьей иж планета 5 регулировка зажигания там также имеется информация на эту тему.

Оставить механику или установить электронику

Возможно не все старые модели мотоциклов на ходу. Стоит и ржавеет в сарае у дедушки мотоцикл Урал, потому что не заводится.

Колеса крутятся, двигатель не заклинен. Может искра в землю, как говорят, уходит. Короче – надо смотреть систему искрообразования. Но и работающий мотоцикл, с контактной системой зажигания, доставляет неожиданные и малоприятные проблемы своему хозяину:

  • не заводится, когда это очень нужно;
  • с новыми маслосъемными кольцами в двигателе, свечи зажигания покрываются нагаром;
  • нет необходимой мощности двигателя при езде с максимальной нагрузкой;
  • скорость не набирается максимальная;
  • немного разрядился аккумулятор, не заводится двигатель.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками – эта статья поможет определиться, в каком направлении производить модернизацию своего Урала.

Массу проблем создает контактная система зажигания, особенно тогда, когда движущиеся детали в ней уже поизносились, появились люфты, изменилась геометрия элементов.

Решается все просто — выкидывается все кулачковое зажигание, устанавливается современная электронная система искрообразования бесконтактного типа. Больше не придется заниматься неблагодарной работой по чистке контактов и бесконечной регулировкой зазоров в прерывателе. Всё это возможно благодаря простой, но при этом довольно надёжной конструкции мотоцикла. Так, например, довольно легко установить тепловой зазор и обеспечить регулировку клапанов на Урале своими руками, пользуясь только своими инструментами из гаража. Таким образом вы получите ценный опыт и сэкономите деньги на посещении мастерской.

Проверка

проверка зажигания

При любых подозрениях на проблемы с зажиганием, следует проверить правильность его работы. Производится диагностика в следующем порядке;

  • Проверяем механическую составляющую узла. Смотрим не заедает ли кулачковый механизм, если имеются проблемы с подвижностью, то стоит проверить его работоспособность. Обязательно измеряют зазор между кулачками, чаще всего он оказывается слишком маленьким, что не дает образовываться искрам;
  • Следующим этапом проверяют наличие искры. Для этого включают зажигание и в принудительном порядке с помощью отвертки шевелят кулачки, создавая зазор. Искра должна быть сине-белая. Если она красная или оранжевая, то нужно искать неисправность.
  • Берем мультиметр и замеряем сопротивление на выводах бобины. Внимание! Зажигание при этом должно быть отключено. На первичной обмотке сопротивление должно быть 6 Ом, на вторичной 10 Ом;
  • Проверяется сопротивление между массой и клеммами, оно в оптимальном состоянии должно равняться 6-15 Ом, если больше, то проблема в проводе;
  • Также с помощью тестера прозванивают высоковольтные провода. Если сопротивление стремится к бесконечности, то стоит заменить провод, лучше делать это комплектом;
  • Последним этапом проверяют состояние свечей. Электроды должны иметь песочный цвет. Расстояние между ними рекомендуется выдерживать 0,6 мм.

Собственно, это все что следует проверять. Примерно также проверяется и микропроцессорные разновидности. К такому типу относится зажигание СовеК.

Системы бесконтактного зажигания

урал

Еще не так давно можно было встретить, только самодельное устройство. Причина в отсутствии должного предложения в магазинах. Умельцы в гаражах переделывали бесконтактный узел от других моделей мотоциклов, собирали его из отдельных деталей. Это достаточно сложное занятие, требующее навыков. Сейчас приобрести готовый комплект можно без проблем.

У использования готовых изделий имеется масса плюсов. Как минимум, они прошли тестирование на Урале, что гарантирует надежную работу. Также поставить готовый узел значительно проще, чем мастерить его самостоятельно. На рынке можно встретить следующие наборы:

  • «СовеК». Под этой маркой можно найти обычное бесконтактное зажигание, а также более совершенное микропроцессорное. Сборка может поставляться с бобиной или без нее. Легко монтируется и практически не реагирует на перепады напряжения;
  • «Саруман». Достаточно интересная и надежная сборка. Тут предлагаются два варианта датчиков, может стоять привычный датчик Холла, или же современный оптический. Имеется защита от скачков напряжения, особенно от высокого тока. Для упрощения выставления зажигания имеется световая индикация.

Использование готовых комплектов на данный момент является оптимальным вариантом.

Регулировка

настройка зажигания мотоцикл урал

Если вы выявили проблему со сбившимися фазами, тогда вам просто необходимо узнать, как выставить зажигание на мотоцикле Урал. Это вам значительно упростит жизнь в дальнейшем. Обратите внимание, что электронное зажигание на мотоцикл Урал регулируется совершенно по-другому.

Итак, вам нужно отрегулировать зажигание мотоцикла Урал. Для работы понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять контрольную лампочку. Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала устанавливаем двигатель в положение верхней мертвой точки первого цилиндра, причем это должен быть такт сжатия. Проверить это можно следующим образом, выкручиваем свечу, затыкаем отверстие бумагой и прокручиваем мотор. Когда полученную пробку выбьет, можно остановится, это и есть искомое положение.
  • Ослабьте крепление корпуса прерывателя, после чего его поворачивают до упора по часовой стрелке, а к контактам подсоединяют 12-ти вольтовую контрольную лампочку;
  • Включите зажигание и поворачивайте корпус прерывателя до момента включения лампочки. Как только она загорится, следует остановиться, и закрепить крышку. На этом установка угла опережения завершена.

Примерно также производится иж юпитер 5 регулировка зажигания. Теперь вы знаете как настроить эту систему вашего мотоцикла.

Подбор свечей

мото урал

У бесконтактной системы имеются определенные требования к свечам. Если они будут неисправны, или не подходить под конкретный мотор, то никакого положительного эффекта от применения этой системы вы не получите.

Обязательно проверьте состояние свечей. Они не должны иметь нагара. Оптимально, если электрод будет иметь песочный цвет. В случае необходимости замените свечки, при подборе обращайте внимание на калильное число. Когда свечи приведены в порядок, то может быть произведена установка электронного зажигания.

Установка

мотоцикл

Теперь можно установить новую систему зажигания мотоцикла Урал. Перед началом работы демонтируйте старую БСЗ. Установка производится в следующем порядке:

  • Устанавливаем новую катушку, тут вам понадобится схема подключения, иначе дальше возникнут проблемы;
  • Ставим модуль зажигания , его стоит закрепить, чтобы он был направлен в сторону катушки.
  • Устанавливается ротор двигателя в положении, при котором производится регулировка зажигания.

Теперь у вас установлена бесконтактная система зажигания, вам остается только настроить, для достижения оптимальной работы. Обратите внимание, что настройка тут требуется только один раз. По сути, вы уже знаете, как поставить БСЗ.

Замена свечей перед установкой электронных систем зажигания

Свечи – последний элемент системы искрообразования в любом двигателе. Они работают в условиях большого давления и температуры.

Искрообразование на них происходит при подаче импульса высокого напряжения. Поэтому осуществить их проверку, без испытательного стенда, в бытовых условиях, не представляется возможным.

Об исправности работавшей свечи можно судить только визуально – по нагару на ее кончике или наличию на «юбке». Для обеспечения уверенной работы двигателя – меняйте свечи зажигания, согласно правилам эксплуатации мотоцикла, не надеясь на их вечную работу.

Выбирайте правильно калильное число при покупке свечей зажигания. Устанавливайте зазор в свечных электродах 0,7-0,8 мм.

Надеемся, что данных проблем со свечами не наблюдается и, после приобретения (изготовления) системы зажигания бесконтактного типа, замены свечей, приступаем к регулировочным работам.

Установка и регулировка бесконтактной системы зажигания

Настройка

урал мото в поле

Теперь настраиваем угол опережения зажигания. Устанавливаем мотор в соответствии с метками, подключаем все провода. Дальше нужно отрегулировать положение датчиков. Далее крепим все элементы и проверяем искрообразование. Если все нормально, то стоит проехать 10-20 километров, и проверить еще раз выставленный угол.

При необходимости производят корректировку, но если все сделано правильно, то это не потребуется. Зная, как сделать бесконтактное зажигание на своем мотоцикле, вы не будете задаваться вопросом сколько стоит эта работа в мастерской.

Настройка и регулировка зажигания на мотоциклах Днепр и Урал.

Порядок регулировки и настройки одинаков для любых моделей мотоциклов. Особенности связаны только с конкретно установленной системой электронного зажигания. Общий порядок:

  1. Производим установку электронной системы зажигания на мотоцикл;
  2. Устанавливаем момент зажигания, проворачивая вал и совмещая выбитую стрелку на маховике с меткой на картере двигателя;
  3. Подключаем провода, согласно схемы завода-изготовителя;
  4. Не проворачивая вал, производим регулировки положения: модуля, датчиков потока (Холла, оптического), модулятора;
  5. Закрепляем элементы системы зажигания.
  6. Производим вращение вала и контролируем образование искры;
  7. Регулируем оптимальный угол опережения зажигания после пробного пробега.

При использовании на мотоциклах бензина марки 92, делаем корректировку от штатной регулировки момента зажигания. Выставляем его немного более ранним.

Установка электронной системы зажигания позволит безаварийно эксплуатировать мотоцикл в любых погодных и климатических условиях.

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя.

Как следует из названия, рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов.

1. Впуск. В течение этого такта поршень опускается из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). При этом кулачки распредвала открывают впускной клапан, и через этот клапан в цилиндр засасывается свежая топливно-воздушная смесь.

2. Сжатие. Поршень идёт из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую смесь. При этом значительно возрастает температура смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степень сжатия . Степень сжатия — важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Однако для двигателя с большей степенью сжатия требуется топливо с большим октановым числом.

3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). Незадолго до конца цикла сжатия топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Во время пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала (КВ) двигателя до ВМТ при поджигании смеси называется углом опережения зажигания (УОЗ). Опережение зажигания необходимо для того, чтобы основная масса бензовоздушной смеси успела воспламениться к моменту, когда поршень будет находиться в ВМТ (процесс воспламенения является медленным процессом относительно скорости работы поршневых систем современных двигателей). При этом использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Сгорание топлива занимает практически фиксированное время, поэтому для повышения эффективности двигателя нужно увеличивать УОЗ при повышении оборотов. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством — центробежным регулятором, воздействующим на прерыватель. В более современных двигателях для регулировки УОЗ используют электронику.

4. Выпуск. После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, и движущийся вверх поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и цикл начинается сначала.

Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндров от отработанных газов.

Из всего этого делаем вывод, что: 1 — для поджигания рабочей смеси необходимо сформировать искру на свече зажигания; 2 — момент искрообразования должен сдвигаться во времени в зависимости от скорости вращения коленвала.

МБСЗ «СовеК»

ООО «Совек» разработало и успешно реализует микропроцессорную бесконтактную систему зажигания для тяжёлых мотоциклов типа «Урал». Этот вариант подойдёт тем, кто не хочет возиться с самодельными агрегатами. Производитель обещает улучшение запуска в холодное время, повышение стабильности работы двигателя за счёт уменьшения асинхронности искрообразования и оптимизации угла опережения зажигания, снижение токсичности выхлопа, расхода топлива, устойчивого запуска даже при батарее, разряженной до напряжения в 6 вольт, а также предотвращение перегрева катушки зажигания, что было одной из основных проблем старых систем. Основные узлы — модулятор и Установка зажигания «СовеК» довольно проста, подробно описана в инструкции и займёт не более получаса.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы модулятор не касался датчика Холла. Также рекомендуется заменить старые высоковольтные провода на провода с распределённым сопротивлением. Отзывы владельцев мотоциклов скорее положительные, хотя некоторые отмечают небольшое падение мощности. Поскольку советский мотоцикл, которому понадобилась замена контактного зажигания на электронное, обладает довольно изношенным двигателем, сложно сказать, насколько объективны эти оценки. Но многие владельцы весьма довольны тем, что установили это зажигание на «Урал».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий