Двухосный камаз вездеход 4х4

Полноприводной двухосный грузовой автомобиль КамАЗ-4326

КамАЗ-4326 является бортовым грузовиком. Выпускается с 1995 года. Имеет сходство с армейским КамАЗом 44114, но отличается уменьшенной колесной формулой.

Грузовик 4326

КамАЗ вездеход: Обзор и технические характеристики

КамАЗ вездеход

Часто коммерческие и частные организации нуждаются в проведении работ на труднопроходимой территории, в этом случае оказать помощь в состоянии только КамАЗ вездеход. Ещё двадцать лет назад освоение пространства, где отсутствует инфраструктура, вызывало много вопросов. Проекты не представляли интереса, окупаемость не оправдывала вложения, поскольку нельзя было обеспечить людей необходимым инвентарём.

Сегодня, за счёт разработок КамАЗ, выполняемые задачи проводятся без привязки к сложности рельефа. Многоцелевые вездеходы повышенной проходимости используют на строительстве, при транспортировке людей, груза, устраняют последствия чрезвычайных ситуаций и др. Машины способны преодолевать водные, земляные, снежные преграды, оснащаются специальным оборудованием для решения сложных задач, работают в условиях Африки и Арктики.

Арктика

КамАЗ-4326. Технические характеристики и описание. Что пишут на форумах: отзывы владельцев

Разработка недорого двухосного полноприводного автомобиля, для гражданских и армейских нужд, велась на Камском автозаводе еще с середины 80-х годов. Однако политическая неразбериха и экономический спад привели к тому, что дебютные партии КамАЗ-4326 были выпущены только в 1995 года. Следует отметить, спрос на эту модель существует и сейчас, что обуславливает производство грузовика до наших дней.

КамАЗ-4326 можно, с полным на то правом, назвать универсальным автомобилем. Бортовой грузовик используется для военных и гражданских целей. На его шасси монтируются бурильные установки, производятся вахтенные модули НЕФАЗ, автоцистерны, краны, пожарные машины. На базе этого вездехода, для нужд сельского хозяйства был создан трактор-грузовик Кентавр, который пользовался широким спросом не только на селе, но и в городе. На базе КамАЗ-4326 создан легендарный вездеход, который принимал участие в международном ралли Париж-Дакар и неоднократно побеждал в этом соревновании.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-4326

Внешность КамАЗ-4326 имеет много общих особенностей с другими вездеходами Камского завода, выпускавшимися в 80-первой половине 90-х годов. По своей конструкции – это двухосное, полноприводное шасси, основные узлы и агрегаты которого закреплены на клепаной раме, укрепленной двумя лонжеронами. Кабина грузовика – бескапотная, с металлическим бампером, лобовым стеклом, разделенным молдингом надвое, круглыми фарами и большими внешними зеркалами. В зависимости от назначения КамАЗ-4326 комплектовался высокой или низкой кабиной (в зависимости от высоты устанавливается или отсутствует спальное место). Большинство вездеходов оснащалось лебедкой редукторного типа, с приводом от коробки отбора мощности.

Салон отличается простотой и низким комфортом. Водительское и пассажирские кресла хотя и регулируются в нескольких плоскостях, но не имеют пневмоподвески. Приборная панель выполнена из металла, ее вряд ли можно назвать информативной или эргономичной. Удивление водителей вызывает конструкторское решение о размещении бачка с жидкостью для стеклоочистителей непосредственно в салоне машины. В армейских вездеходах КамАЗ-4326 в крыше кабины находится люк, используемый для ведения огня по противнику или эвакуации людей.

Новый автомобиль КамАЗ-4326 можно приобрести по цене от 1 700 000 рублей. В сети встречается достаточно много интересных предложений о продаже машин, снятых с армейской консервации.

Обычно они имеют небольшой пробег и отличаются удовлетворительным техническим состоянием. Цены на такие автомобили стартуют с 750 тысяч рублей.

Общая информация о вездеходах КамАЗ

Потребность в транспортных средствах повышенной проходимости велика. В нашей стране инициатором выпуска подобной техники выступает армия и министерство чрезвычайных ситуаций. Ведомства чаще других сталкиваются с необходимостью форсировать неприступные преграды, не удивительно, что первые экземпляры машин тестируются сотрудниками этих учреждений. Позже, когда устраняются недочёты, автомобили дорабатываются и применяются в штатских нуждах.

Унифицированная армейская техника относится к стратегической продукции, поэтому конструированием и производством занимаются несколько предприятий. Заводы в Миассе и Набережных Челнах, лидеры этой сферы. Однако ассортимент и ряд моделей КамАЗ превосходит ближайшего конкурента, качество продукции тоже в пользу производителя.

Сегодня, налажен выпуск вездеходов, которые используются для военных и бытовых целей с 2-мя, 3-мя, 4-мя осями, с колёсной базой «четыре на четыре», 6х6, «восемь на восемь».

Продукция, пользующаяся спросом:

  • КамАЗ вездеход 4х4: 4326;
  • Вездеход (6 на 6): 43118 (базовая модификация), 43(10, 114) 44108, 65(225, 222, 221, 111), «Арктика»;
  • Вездеход (8 на 8): 6560, 63501, 65228.

Ассортимент выпускаемой техники КамАЗ не ограничивается выше перечисленной продукцией. Завод в Набережных Челнах делает и другие модификации с полным приводом и повышенной проходимостью, просто эти модели не позиционируются, как вездеходы. Так же можете прочитать про ТНВД КамАЗ Евро 2.

Технические характеристики[править | править код]

  • Колёсная формула — 4 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 8025
    • Грузоподъемность а/м, кг — 3275
    • Полная масса, кг — 11600
    • Модель — КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт (л.с.) — 176 (240)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
    • Тип — механическая, десятиступенчатая
    • Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
    • Исполнение — со спальным местом
    • Тип колес — дисковые
    • Тип шин — пневматические, с регулированием давления
    • Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533P)
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 4800×2320
    • Высота бортов, мм — 500
    • Максимальная скорость, км/ч — 90
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 31
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3

    Салон кабины

    Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.

    Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.

    КамАЗ-4326 салон

    Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.

    Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.

    Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений – спальное место.

    Модификации

    На базе модели КамАЗ разработано множество моделей вездеходной техники с колесной формулой 4х4 и 6х6. Автомобили используются силовыми структурами, в лесозаготовительной, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Машина востребована среди нефтяников, газодобытчиков, геологов и старателей.

    Наиболее распространены такие модификации колесного вездехода:

    • самосвал с откидным кузовом;
    • передвижная мастерская с манипулятором;
    • будка с окнами для перевозки людей;
    • автомобильный кран грузоподъемностью 16 т;
    • тягач для буксировки полуприцепов;
    • пожарный автомобиль-цистерна;
    • водовоз с емкостью до 10 м³;
    • мобильный пункт управления;
    • передвижная медицинская операционная.

    Завод-изготовитель выполняет отдельные заказы, переделывая и совершенствуя свою продукцию под требования клиентов.

    Изображения[править | править код]

    КАМАЗ-4326 с бурильно-крановой установкой

    Подъёмник ВС-22.06 на шасси КАМАЗ-4326

    вахта НефАЗ-42111-10-11 на шасси КАМАЗа-4326

    Габаритные размеры и грузоподъемность

    Ниже приведены значения габаритов и грузоподъемности для стандартной версии КамАЗ-4326. Это замечание вызвано тем обстоятельством, что в свое время небольшими партиями производились укороченные модификации вездехода.

    • Длина шасси:7625 миллиметров;
    • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 560 мм;
    • Высота (вариант с высокой кабиной): 3 395 мм;
    • Дорожный просвет (клиренс): 385 миллиметров;
    • Максимальный габаритный диаметр разворота: 11,5 метра;
    • Предельная крутизна преодолеваемого уклона: 31 0 ;
    • Наибольшая глубина преодолеваемого брода: 1,5 метра;
    • Вес снаряженного грузовика – 7 220 килограмм;
    • Грузоподъемность – 5 230 кг;
    • Полная масса автомобиля – 12,6 тонн;
    • Максимальный вес полуприцепа для асфальтированных дорог/ для грунтовых дорог – 7 тонн/5 тонн;
    • Максимальная паспортная скорость КамАЗ-4326: 90 км/час.

    Вездеходные модели КамАЗ 4х4

    Вездеход от KAMAZ с колесной формулой 4х4 представляет собой универсальный грузовик, перевозить грузы на котором можно не только по трассам, но и по бездорожью. Все модели на шасси 43118 являются «габаритом», о есть их ширина допустима для передвижения в населенных пунктах.

    Дизельные восьмицилиндровые двигатели КамАЗ или Cummins мощностью 280-300 л.с. делают возможным перевозку грузов весом до 11,5 тонны. Также эти грузовики обладают отличными тяговыми характеристиками.

    В отличие от полноприводных модификаций с колесной формулой 6х6, КамАЗ 4х4 более широко используется коммунальными службами, на стройках и в горнодобывающей промышленности. КамАЗ 43118 комплектуется кранной установкой, используется с полуприцепами.

    КАМАЗ вездеход

    Вездеходы КамАЗ 6х6

    Среди вездеходных модификаций КамАЗ 6х6 можно выделить 43118-46 и 43118-50. Обе модели грузовика используются военными, а также на лесозаготовках, предприятиях по добыче полезных ископаемых.

    Модификация 43118-50 работает на базе двигателя КамАЗ 740.705-300 (Евро-5). КПП – ZF 9S1310. Снаряженная масса шасси – 8,8 – 9,3 тонны, полная масса автопоезда – 33, 6 тонны.

    43118-46 оснащен двигателем КамАЗ 740.662-300 (Евро-4). Имеет тягово-сцепное устройство и коробку отбора мощности (КОМ) для агрегатирования надстроек.

    Обладает очень высокой проходимостью, в зависимости от комплектации может иметь шины 425/85 R21 или 390/95 R20.

    Трансмиссия машины

    Универсальность транспортного средства КамАЗ 4326 во многом обеспечивается качественной и надежной конструкции трансмиссии, которая оснащена двухскоростной «раздаткой» механического типа, пневматическим управлением и системой межосевого дифференциала.

    КПП грузового автомобиля имеет десять скоростных диапазонов и ДУ. Это агрегат механического типа, в котором за передачу усилия от двигателя отвечает сухое фрикционное сцепление с парой дисков и гидроприводом.

    Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-4326

    На КамАЗ-4326 устанавливается отечественная десятиступенчатая коробка переключения передач. «Механика» состоит из основной пятиступенчатой коробки, демультипликатора и делителя. Передние скорости включаются через синхронизаторы, задние при помощи зубчатой муфты. Важную роль в конструкции вездехода играет раздаточная коробка с пневматическим приводом и межосевым блокируемым дифференциалом.

    Взаимодействие коробки переключения скоростей и силового агрегата происходит через сухое двухдисковое сцепление диафрагменного типа, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

    Проводка электросхем КамАЗ-4326 реализована в однодротовом варианте, все электрические приборы грузовика питаются от двух аккумуляторных батарей по 190 А/часов. Также автомобиль оборудован инвертором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.

    КамАЗ-43118

    КамАЗ-43118, это вездеход с колёсной формулой 6х6. Изделие взяло за основу машину модификации «4310», унаследовала востребованные качества, результат — многочисленные награды и кубки. Так, в 17 году транспорт получил первое место, как востребованный грузовик России. Спрос объясняется техническими характеристиками продукта, и эксплуатационными показателями при работе в мороз. Технику заказывают предприятия, задействованные в отраслях добычи нефти и газа.

    43118

    Тормоза и подвеска КамАЗ-4326

    КамАЗ-4326 оборудован классическими барабанными тормозами с пневмоприводом. На каждом колесе установлен барабанный механизм, с диаметром барабана 400 мм и шириной тормозных накладок 140 миллиметров. Помимо основного, на грузовике установлен резервный, стояночный и вспомогательный тормоз. Все системы имеют много общих узлов, но способны работать автономно.

    Основными элементами подвески вездехода являются полуэллиптические рессоры. Плавность хода передней тележки обеспечивается при помощи двухлистовых рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Также здесь установлен стабилизатор поперечной устойчивости, защищающий машину от опасных кренов и опрокидывания.

    Более полные характеристики полноприводного грузового автомобиля КамАЗ-4326 приведены здесь:

    Эксплуатационные показатели КамАЗ-43118

    Автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, полный привод, углы въезда, коробка с пониженными передачами — эти показатели помогают преодолевать преграды. Машина оснащена функцией регулировки давления воздуха в шинах, функционирующей в движении. Показатель облегчает работу, делая шесть колёс пригодными для работы даже при наличии прокола. Раздаточная коробка способна блокировать дифференциалы между осями, помогая преодолеть сложные препятствия.

    Разъяснение Показатель
    Силовая установка вездехода:
    Модификация мотора 740.662-300/740.30-260
    Тип мотора Дизель, турбина
    Мощь мотора, лошадей 300/260
    Импульс кручения мотора, Нм 1275/1060
    Размещение камеры, штук V 8
    Объём мотора, л. 11,76/10,85
    Сечение поперечника, мм 120/120
    Поршень мотора, ход, мм 130/120
    Отношение камеры сгорания к полному объёму 17/16,5
    Трансмиссия вездехода:
    Марка и модификация коробки КамАЗ/ZF 9S 131
    Коробка передач, тип механика
    Количество ступеней 10/9
    Габариты вездехода:
    ДхШхВ, мм 8600Х2500Х3500
    Колёса, база, мм 2700
    Клиренс, мм 385
    Массовые показатели вездехода:
    Снаряжённая масса, кг 10300
    Передняя пара колёс, загруженность, кг 4780
    Задняя пара колёс, загруженность, кг 5520
    Масса машины полная, кг 21600
    Масса поезда полная, кг 33600

    Мотор КамАЗ-740.30

    • КамАЗ-43118 – база, которую взяли за основу следующих модификаций:
    • 44180 — седельный тягач, выпускается с 2009 года;
    • 3455 – машина с капотом, выпускается с 2003 года;
    • КС-55713-5К — кран, выпускается с 2005 года, поднимает до 25 тонн;
    • КС-35719-7-02 — кран, выпускается с 2006 года, поднимает до 16 тонн;
    • 45141 — КамАЗ самосвал вездеход, 2009 год;
    • ЕТ-4322 — экскаватор, выпускается с 2010 года;
    • ГрАЗ АЦ-56141-45 — перевозчик нефтепродуктов;
    • KM-100 — автомобиль, на который установлен манипулятор;
    • АЦ-10 — цистерна;
    • ПП-91 — автомобиль для перевозки понтонов.

    КамАЗ с капотом:

    КамАЗ с капотом

    Модификации КамАЗ-4326

    Основная версия – грузовой автомобиль с бортовой платформой. Также шасси активно использовалось для установки автоподъемников с разной высотой подъема стрелы и другого оборудования.

    Бортовой автомобиль обладает размерами 4 800 на 2 320 мм. Для защиты перевозимого в кузове машины груза, предусмотрен металлический каркас с натянутым брезентовым тентом.

    В 4326-м кузове устанавливались и боковые скамейки. Такие скамейки чаще всего использовались в военных модификациях автомобиля для перевозки личного состава армейских подразделений или специалистов для работ на удаленных объектах строительства и электроэнергетики. Грузовая платформа этой машины выполнена таким образом, что как задний, так и боковые борта откидные.

    На сегодняшний день, кроме версии бортового грузового автомобиля на рынке есть такие модификации:

    • Автогидроподъемник КамАЗ-4326 с разной высотой подъема;
    • Машина с установленным КУНГом, которую можно использовать, как для перевозки работников на удаленные промышленные объекты, так и для туристических поездок на природу;
    • Вахтовый автобус, в частности модель НЕФАЗ-42111-034-15.

    Также на рынке есть ямобуры. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются грузовые версии автомобилей этой российской марки, а также автоподъемники. В последние годы на базе модели создаются версии грузовых автомобилей, которые используются для участия в гоночных заездах. Такая модификация машины есть в команде «Камаз – Мастер».

    Устройство автомобиля

    Рассматривая фото и изучая технические характеристики КамАЗ 4326, можно без труда заметить военную ориентированность этого транспортного средства. Но это не помешало грузовику найти свое применение в обычной жизни.

    Грузовая платформа авто изготовлена из металла. Её борта откидываются (за исключением переднего). Также к оснащению можно добавить каркас с тентом. При необходимости перевозить рабочих в кузове монтируются лавки, а подъем людей на платформу облегчает жесткая подножка, интегрированная в задний борт.

    Не лишено транспортное средство и анахронизмов, доставшихся ему «по наследству». Таковым является переключатель моторного тормоза, который в большинстве зарубежных аналогов давно сменил электропривод.

    К числу пережитков прошлого относится и бачок омывателя, который находится в салоне авто и отвечает за подачу воды на лобовое стекло. Этот конструктивный элемент буквально просится наружу.

    КамАЗ 4326

    Оба упомянутых анахронизма не оказывают ни малейшего влияния на работоспособность и функциональность грузового шасси КамАЗ 4326, которое можно назвать самым неприхотливым в модельном ряду и в плане обслуживания, и по отношению к качеству горючего. Возможно, это и является главной причиной огромной популярности данного авто.

    Особого внимания заслуживает факт, что абсолютно все модификации рассматриваемого автомобиля имеют межосную и межколесную систему блокировки, а также оснащаются межколесным блокируемым дифференциалом.

    КамАЗ-65225

    КамАЗ 65225, это большегрузный тягач, технические характеристики которого славятся надёжностью, а колёсная база 6х6 делает вездеход проходимым и маневренным. Устройство сцепки тягача с тремя уровнями свободы, узел расположен на высоте 1,8-1,9 метров. Нагрузка, прикладываемая к устройству сцепки 22000 килограмм, масса автопоезда 38 тон.

    Благодаря характеристикам, машина используется в условиях отсутствия дорог. Востребована машина для эксплуатации, как: лесовоз, перевозчик труб, строительный буксир. Плюс в том, что КамАЗ работает в сильный мороз, укомплектован АБС и отоплением в кабине. Кроме того, при работе автопоездом на технику ставят дополнительные фонари, защищают баки от пробоин, а мотор от попадания воды и влаги.

    КамАЗ-65225

    Разъяснение Показатель
    Силовая установка вездехода:
    Марка мотора КамАЗ 740.60-360 (Евро-3)
    Тип мотора Дизель с турбонаддувом
    Мощь мотора, л.с. 360
    Импульс кручения мотора, Нм 1570
    Размещение камеры мотора, штук V 8
    Объём мотора, л. 11,76
    Сечение поперечника, мм 120
    Поршень мотора, ход, мм 130
    Отношение камеры сгорания к полному объёму 16,8
    Трансмиссия вездехода:
    Марка и модификация коробки ZF 16S 151
    Тип коробки механика
    Количество ступеней 16
    Массовые параметры вездехода:
    Снаряжённая масса, кг 11150
    Полная масса автомобиля, кг 11000
    Полная масса поезда, кг 59000
    Габариты: ДхШхВ, мм 7300Х2500Х3100

    Стоимость грузовика

    Новый экземпляр КамАЗ 4326 сегодня стоит немало. Так, цены на шасси данной модели стартуют с отметки 1,75 миллиона рублей, а версия авто с бортами оценивается минимум в 1,9 миллиона.

    Однако вторичный авторынок предлагает множество вариантов модели, включая авто с относительно скромным пробегом. Традиционно для всех ТС, на стоимость автомобиля КамАЗ 4326 влияет его состояние и год производства, технические характеристики и оснащение, грузоподъемность, необходимость ремонта, расход горючего, пробег и т. д.

    Машины, прошедшие свыше 100 тысяч километров, можно приобрести за 750 000 рублей, а экземпляры с пробегом до 40 тысяч километров – за 1 300 000 рублей.

    КамАЗ-63501

    Машина «63501», это вездеход с полным приводом, колёсная база которого 8х8. Дополнительная ось увеличивает грузоподъёмность автомобиля, однако проходимость техники падает. Для решения штатных задач машина используется редко, главное применение, военная и специальная сферы. На шасси устанавливают такое оборудование: ракеты, бурильную технику, командные пункты и др. Использование машины напрямую связано с отсутствием способа перевезти груз по частям. Кроме того, дополнительная ось увеличивает тяговое усилие автомобиля, что даёт дополнительное преимущество.

    Модификация КамАЗ-63501, главная техника Камского завода, на которой установлено четыре оси. Грузовик весом 10 тон, грузоподъёмность 16 тон. Это единственный вездеход, способный перебросить буровые установки и строительную технику в условиях бездорожья.

    КамАЗ 63501 «Мустанг»:

    Мустанг

    Разъяснение Показатель
    Силовая установка, марка 740.50-360 (Евро-2)
    Марка и модификация коробки ZF 16S 151
    Массовые параметры вездехода:
    Снаряжённая масса, кг 10750
    Полная масса машины, кг 26900
    Полная масса поезда, кг 37900
    Передние колёса, загруженность, кг 11100
    Задние колёса, загруженность, кг 15800
    Габариты машины: ДхШхВ, мм 10500х2550х3115
    Габариты помоста: ДхШхВ, мм 4012х2470х720
    Клиренс, мм 390
    Брод преодоления мм 1,75
    Подъём преодоления, ° 31

    Автомобили специального назначения

    На Камском автомобильном заводе выпускаются автомобили специального назначения. Характерная особенность техники — малый тираж, ввиду узкой направленности выполняемых заданий.

    КамАЗ — 4326 «Мастер»:

    КамАЗ - 4326

    Например, таким изделием является спортивная модификация «4326-9» («Мастер»), предназначенная для участия в гонках «Дакар». На машину установлена силовая установка, объёмом 18,4 литра, мощь 625 лошадей, а так же мотор на 700 лошадей с охлаждением и способностью работать на солярке с добавлением метана. Главное преимущество автомобиля, преодоление бездорожья на скорости, свыше 100 километров в час.

    Ещё одним представитель специальной техники — автомобиль «Арктика», работающий в условиях севера. Цель создания машины, развитие и освоение Арктической зоны. Это транспорт с полным приводом и колёсной схемой 6х6. Машина оснащена силовой установкой V8 с турбиной и механической коробкой. Особенность конструкции — шарнирная рама, ломающаяся при преодолении тяжёлых участков, заболоченных территорий, снежного покрытия с рыхлой поверхностью. Машина оснащена пассажирским отсеком, который используется для жизни в суровых климатических условиях, кабина содержит: кондиционер, туалет, душ и др.

    Двигатель

    Все модификации модели КамАЗ 4326 оборудуются V-образным 4-тактным 8-цилиндровым дизельным двигателем КамАЗ-740.31-240. Силовая установка имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и систему турбонаддува. Агрегат относится к верхнеклапанным моделям с жидкостным охлаждением.

    Характеристики мотора КамАЗ-740.31-240:

    • рабочий объем – 10,85 л;
    • номинальная мощность – 240 л.с.;
    • нормальная частота вращения – 2200 об/мин;
    • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
    • степень сжатия – 16,5;
    • диаметр цилиндра – 120 мм.

    Двигатель КамАЗ-740.31-240 соответствует требованиям класса «Евро-2». Благодаря отсутствию электронного управления топливным насосом и механической подаче топлива автомобиль стал менее требовательным к качеству горючего. Также предусмотрена система, облегчающая запуск агрегата в холодное время.

    Устройство

    КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.

    Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.

    КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.

    Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.

    Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.

    Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.

    Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.

    Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.

    Аналоги

    Среда аналогов модели КамАЗ 4326 можно выделить автомобиль КамАЗ 43502.

    You May Also Like
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий