Светодиодные лампы для фар ВАЗ 2107
Добрый день, дорогие друзья. Освещение классических моделей отечественного автопрома всегда оставляла желать лучшего. Поэтому многие владельцы Жигулей постоянно хотят модернизировать, улучшить его. В этой статье подробно рассмотрим светодиодные лампы для ВАЗ 2107, особенности конструкции типоразмера H4. Как правильно подобрать для замены штатных лампочек в блоке фары. На какие признаки стоит обращать внимание при покупке.
Затронем юридическую сторону вопроса, могут ли сотрудники ДПС выписывать протокол за установку подобного оборудования? Как выбрать правильное освещение для головной оптики ВАЗовской семерки.
Подсветка приборной панели ВАЗ 2107: какие лампы нужны и как заменить
Все световые приборы имеют в своем устройстве лампочки. Не исключение приборная панель на автомобиле ВАЗ 2107. На этих моделях завод изготовитель устанавливал традиционные лампы накаливания с вольфрамовыми нитями. Срок службы таких лампочек не велик и под воздействием внешних факторов, в основном вибрация, они перегорают. И в ночное время на панели не видно ни приборов, ни индикаторов, причиняя тем самым неудобство в эксплуатации.
Есть два варианта избавиться от этого недуга. Заехать на СТО, где мастера поменяют лампочки, или сделать это самому. Первый затратный, не известно за что платишь. Предлагается второй. В этом нет, ни какой сложности. Если есть автомобиль, значит, есть навыки держать инструмент в руках. Все что касается порядка выполнения работы по замене испорченной световой индикации и подсветки на отечественной «Ладе», рассмотрим в этом изложении.
Замена лампочки в повторителе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Указатель поворота, установленный на крыльях, свет в бардачке: Тип T4W, мощность 4 Вт.
Лампочки освещения номеров и салона: C5W, 5 Вт.
Прикуриватель, тахометр и спидометр (приборная панель), часы: T3W, 3 Вт.
Лампы включения габаритов, поворотников, дальнего света, низкого напряжения на АКБ, давления масла: T3W, 3 Вт. На некоторых модификациях встречается тип W1,2W, мощностью 1,2 Вт.
Указатель включения стояночного тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, включение задних противотуманных огней, обогрев заднего стекла, открытия заслонки в карбюраторных моделях (подсос), сигнализация низкого уровня топлива: W1,2W, мощностью 1,2 Вт. В некоторых модификациях для уровня в бензобаке применяется лампа типа T3W, 3 Вт.
Ошибки управления блока двигателя (Check Engine) для инжекторных моделей: W1,2W, мощностью 1,2 Вт.

Зная, что установлено на наших Жигулях и где, перейдем к замене. Начнем с передней части автомобиля.

Использование светодиодных фар
Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:
- Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.
В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.
Расположение реле поворотов в автомобилях ВАЗ 2107
Устройство на «Жигулях» седьмой модели находится:
- за приборной панелью, левее рулевой колонки, в салоне автомобиля с карбюраторным ДВС (двигателем внутреннего сгораня);

- в монтажном блоке с правой стороны под капотом у автомобиля с инжекторным ДВС.

Независимо где стоит прерыватель, конструкция его одинакова. Классическая черная коробочка с выходящими наружу клеммами.
Лада 2107 PVN Tuning › Бортжурнал › Подсветка приборов и салона ВАЗ 2107
Долгое меня волновала идея улучшить освещение салона и стилизовать его под цвет машины. Решив однажды занять себя в скучные непогодные вечера, достал из машины приборную панель, купил светодиодную ленту, провода, и началось…
Вырезал 4 кусочка светодиодной ленты, припаял к ним провода, а провода к дорожкам на плате. Приклеил ленту
Обклеил внутреннее пространство пищевой фольгой для более равномерного распределения света
Результат сильно порадовал. Равномерное зелёное свечение, чёткая видимость показаний приборов
Всё? Нет, у меня было ещё достаточно светодиодной ленты и ещё больше энтузиазма))
Начал делать подсветку под панелью с водительской и пассажирской сторон. Был настолько увлечен работой, что забыл про фотографии)) Питание взял от плюсовой клеммы клавиши габаритов/ближнего света через такую же клавишу, установленную в пустой слот справа от противотуманок. С помощью контактов папа-мама разветвил провод на два направления.
Приклеил светодиодную ленту с пассажирской стороны под полкой, а с водительской два кусочка ленты (справа и слева от рулевой колонки) на металлический каркас. Приклеивать ленту около рулевой колонки было очень неудобно, случайно склеил свои пальцы)))
Чтобы легко было разбирать панель автомобиля, сделал разъёмы, соединяющие «пассажирскую» и «водительскую» ленты с питающим проводом.
Подсветка получилась эффектной
Но и на этом я не хотел останавливаться, думал, какую часть панели ещё подсветить… Вздумал осмотреть панельку с часами. Зря… При вскрытии часы развалились на составляющие, прикуриватель коротнул, а индикаторы обогрева заднего стекла и ручника не хотели фиксироваться на месте. Собрав всё обратно, шлёпнувшись разок на льду при замене предохранителя, решил больше туда не лазить))) Подсветил эту панельку более хитро. Приклеил кусочек ленты в выемку для открывания пепельницы. Я не курю, пепельница мне не нужна. Запитал этот кусочек от лампы индикации габаритов и ближнего света, чтобы работал в паре с подсветкой приборов.
Лампы, установленные в фарах ВАЗ 2107:
- Лампы ближнего и дальнего света. Цоколь H4, мощностью 55 и 60 Вт соответственно,
- Габариты (стояночный свет). Тип T4W, 4 Вт,
- Указатели поворотов. P21W, 21 Вт.
Замена ламп накаливания в фаре 2107 на светодиодные
Начнем с самого интересного и важного вопроса. Знаю по себе, ближний свет на «семерке» предназначен только для подсветки дороги в метре от переднего бампера. Именно такими соображениями, наверное, руководствовались инженеры Тольятти. Ночью нужно присматриваться, что происходит впереди автомобиля, обочины не видно, а если впереди ямы, то успеть увернуться от них не представляется возможным, поздно они попадают в световой пучок фар.
По этой причине многие автовладельцы меняют заводские лампы на более яркие, в надежде добиться необходимой для безопасного движения яркости головной оптики.
Существует несколько вариантов «тюнинга»:
- Установка галогенных ламп
- Ксенона
- Светодиодов

Второй вариант будем сразу отметать, потому что он не предназначен для установки в стандартные фары классического ВАЗа. Для этого нужно дооборудовать оптику линзами, собирающими световой пучок. В противном случае яркий свет ксенона будет просто рассеиваться отражателями фар в пространство, не создавая нужной светотеневой границы и направленной формы пучка.
В результате чего будете слепить встречный транспорт, а эффективность освещения ночной дороги будет стремиться к нулю. При этом есть большой шанс нарваться на лишении водительских прав за установку ксенона в ВАЗ 2101-07.
Альтернативной могут быть галогенные и светодиодные лампы. Но если выбирать между ними, то светодиоды обладают определенным рядом преимуществ.
Плюсы светодиодной техники перед «галогенками» и ксеноном
- Одинаковая мощность с низким потреблением электроэнергии в сравнении с галогеном
- Долговечность при правильной установке и достойном качестве светодиодной техники
- Высокая яркость. Ее уровень может достигать до 2200 Лм
- Нет необходимости переделывать блок-фару или устанавливать дополнительное оборудования (блоки розжига) как для ксенона.
Современные светодиодные лампы выпускаются в разных типах цоколей, для каждой марки авто свой. Достаточно вытащить старую лампу и при таком же подключении вставить новую светодиодную – нет переделок и заморочек.
Определяем, что не работает
Прежде чем приступить к работе по снятию доски приборов и смены лампочек, необходимо визуально определиться какие их них вышли из строя. Если панель совсем не освещается, есть несколько вариантов откуда начать проверку.
Предохранители
Первое проверить предохранители, находятся они в монтажном блоке под капотом с правой стороны (на фотографии под №5).

Предохранитель F10 отвечает за панель приборов.

Если плавкая вставка расплавилась, значит, произошло короткое замыкание. Имеет смысл обследовать ту часть электрической цепи, за которую отвечает этот предохранитель. Возможно, он сработал из-за перегорания одной из ламп или воздействия внешних факторов на участок цепи.
Если предохранитель целый, следует обследовать дальше.
Регулятор яркости
Это переменный резистор, находится правее рулевого колеса, возле часов. При помощи его изменяется интенсивность освещения приборов и контрольных ламп. Отказывает он редко, но иногда выходит из строя.

Для проверки регулятора необходимо снять пластиковый вкладыш, где он расположен вместе с часами и прикуривателем. Поддев его плоской отверткой. После этого отсоединить электропитание и снять пластиковую круглую ручку, потянув ее на себя. Торцовым ключом открутить гайку, прикрепляющую регулятор к вкладышу и снять его.

Работоспособность регулятора можно проверить, применив мультиметр. Если резистор не исправен, поменять на новый.
Следует иметь в виду, что при работе с электрооборудованием, необходимо электросеть отключить от аккумулятора.
Неисправность ламп накаливания
Если все то, что проделали выше, не дало результатов, необходимо снять панель и проверить все лампочки.
Выход из строя ламп накаливания включают в себя перегорание вольфрамовой нити. В другом случае возможно физическое воздействие на осветительный прибор, после которого он не сможет функционировать.
Проверить можно визуально, поочередно вынимая из гнезд электронной платы и осматривая целостность вольфрамовой нити. Или применив мультиметр.

Чтобы исключить все причины, по каким могут не работать осветительные и сигнальные приборы, стоит убедиться в целостности токопроводящих дорожек, нанесенных на электронную плату.

Из-за воздействия окружающей среды они окисляются и разрушаются. Устранить не сложно. Необходимо найти, зачистить и пропаять. Так же стоит проверить колодки, соединяющие провода.
Повторители поворотов
Корпус боковых поворотников фиксируется в крыльях автомобиля пластиковыми фиксаторами. Работают по принципу: вставил и защелкнул. Есть два варианта замены лампы в повторителях: через арку крыла или с демонтажем пластикового корпуса. В последнем случае есть шанс, что этот корпус уже не будет надежно фиксироваться в крыле по причине поломки пластмассовых фиксаторов.
Рассмотрим второй вариант
Поддеваем корпус повторителя пластиковым плоским предметом, можно отверткой, но, используя тряпку или другую подкладку, чтобы не повредить ЛКП крыла. Корпус опоясан резиновой «юбкой», поэтому можно на нее слегка надавить твердым инструментом и поддеть его, он должен выскочить из металла кузова автомобиля.

Из корпуса поворотника извлекаем прорезиненный патрон. В нем используется, в зависимости от модификации, лампы типа T4W или W1,2W. Последний тип извлекается из патрона поворотом на 90 градусов, чтобы контакты вышли из фиксаторов, второй – усилием руки вынимается из гнезда, так как она не имеет цоколя.

Первый вариант через арку
Делаем все то же самое, только не вытаскиваем корпус повторителя из крыла. Он остается на месте, что гарантирует целостность его фиксаторов. В этом случае есть тоже нюансы:
Чтобы подобраться к нему, нужно снимать подкрылок. В некоторых случаях, когда туда много лет никто не лазил, выкрутить винты будет проблематично.
Если нет защиты, значит там столько грязи, что добраться будет еще труднее.
Залазим под крыло, находим патрон и вытаскиваем его вместе с лампой. И делаем все, как во втором случае. Сборка производится в обратной последовательности.
Важно! Когда будите «запихивать» патрон в корпус повторителя, его нужно придерживать с наружной стороны, упереться в него пальцем, чтобы не выдавить наружу. Если это произойдет, что можно сломать пластиковые фиксаторы и придется покупать новый.
Замена ламп блок-фары
Для замены перегоревших ламп не требуется применения инструментов. Снятие и установка ламп производится вручную. Для этого необходимо открыть крышку блок-фары, повернув ее на 10 градусов влево. Чтобы предотвратить короткое замыкание, перед заменой ламп следует отсоединить от аккумулятора провод «массы». Порядок действий при замене лампы ближнего/дальнего света такой:
- отсоединить клеммную колодку;

- открутить пластмассовый пыльник;

- отщелкнуть фиксирующую пружину;

- достать старую лампу;

- защелкнуть пружину;
- присоединить клемму.
Важно: при замене галогеновых или ксеноновых лам нельзя допускать соприкосновение оболочки лампы с пальцами. Жировой отпечаток на стекле сокращает срок службы лампы.
Лампы, отвечающие за габаритные огни и сигналы поворота/«аварийки», меняются аналогично лампам головного света. Единственное отличие – они не имеют пружины фиксации и не боятся прикосновений пальцев.
Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.
Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.
Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.
Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.
В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.
Для того чтобы заменить лампы в осветительных приборах своего автомобиля, совсем необязательно обращаться на СТО и платить высококвалифицированному специалисту. Все операции можно сделать самостоятельно с минимальными затратами сил и средств. Сегодня мы поговорим о замене лампочек в приборной панели (ПП) автомобиля ВАЗ 2107.
Не работает подсветка приборки Лада 2107: причина
Следует проверить узлы.
- Предохранитель. Плавкая вставка нередко отказывает или перегорает по причине попадания влаги или конденсата.
- Контактные группы и колодки проводов. Здесь нередко обламываются клеммы и окисляются колодки.
- Повреждение самой приборной панели. При скачках напряжения могут повредиться чувствительные дорожки, что спровоцирует отказ освещения.
На версиях типа инжектор и карбюратор приборки идентичные. Здесь отличается только подводка к лампе проверить двигатель.
Лада 2101 8V Adidas Compressor › Бортжурнал › Светодиоды в панель (плавное появление) ВАЗ 2101
-=Светодиодная подсветка приборки=-
Тут ничего такого: купил кусок ленты белой 3028, отрезал три светодиода (лишние были), приклеял и норм. На видео видно, что ярко светит. Да, вечером когда проверял на трассе, то в глаза режит))) Нашел много всяких решений: подложить бумагу А4, поставить резистор, покрасить белым лаком для ногтей. Эту проблему решил по своему: была черная краска. Я просто поставил точки на светодиодах (закрасил черным) и все) Свет розсеевается по ленте, все видно нормально.
READ Как подключить стим к игре spin tires
-=Плавное появление=-
В схеме показано, что надо к постоянному + (ACC) подключать, потом к + подсветки (VCC), и на светодиоды + (OUT VCC). Я же АСС и VCC подключил к плюсу подсветки.
Меняем габаритные огни
Рядом с лампами ближнего и дальнего света находится лампочка габаритов. Она тоже установлена в отражателе фары. Чтобы ее заменить, достаточно потянуть за патрон, он извлечется наружу.
Не редки случаи, что он вытаскиваться не хочет. Поэтому, пока не установлена на месте лампа ближнего освещения, засовываем палец в ее отверстие в отражателе и им изнутри выталкиваем лампочку габаритов.
Для замены лампы ее цоколь проворачиваем в патроне на 90 градусов, она вынимается из него. Сборку производим в обратной последовательности.
Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники
Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.
Универсальный звуковой повторитель
Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.
Схема подключения пищалки
Схему устройства можно представить в виде двух частей:
Не горит подсветка панели
Информация указана выше.
Разобравшись с выполнением пересвета панели Лады 2107, автолюбитель может своими руками совершить процедуру. Облегчает процесс то, что приборка на машине аналоговая и процесс пайки проходит легко.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Поворотники
Также в блоке фары ВАЗ 2107 установлены сигналы поворотов. Они являются частью блока, поэтому рассмотрим их в этой инструкции. Для демонтажа патрона:
- Отсоединяем колодку проводки
- Поворачиваем его корпус на пол-оборота против часовой стрелки
- Крепления выходят из защелок корпуса фары, патрон вынимается наружу
Для того, чтобы поменять лампочку в указателях поворотов, проворачиваем ее цоколь на четверть оборота, чтобы фиксаторы вышли из-за зацепления в патроне и достаем ее.
Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения
На автомобиле ВАЗ 2107 для освещения приборов и для индикации применяются простые лампочки накаливания с вольфрамовой спиралью. С развитием промышленности стали выпускать светодиодные лампы, подходящие по типоразмерам. Несмотря на то, что они дороже, ими стали заменять лампы накаливания.
- чище свет;
- меньшая потребляемая мощность;
- долговечность.
Лампы накаливания

Лампы марки АМН 12-3-1 устанавливаются для подсветки панели приборов.

Лампы марки А 12-1,2 устанавливаются как сигнальные.
Светодиодные лампы
Как говорилось выше, светодиодные лампы имеют ряд преимуществ перед лампами накаливания, поэтому следует рассмотреть возможность поменять их. Подобрать по типоразмеру и мощности освещения достаточно просто.
Только нужно учесть, что на индикаторную лампочку зарядки аккумулятора необходимо подсоединить сопротивление номинальное лампе накаливания, ранее установленной. Иначе контроль будет не правильный. Виды лампочек для подсветки и индикации на фото ниже.

Задние фонари
Переходим на корму автомобиля. Со стороны багажника есть винты, которые фиксируют защитный кожух.
-
Откручиваем их и снимаем пластмассовую крышку фонарей


На печатной плате находятся все лампы. Чтобы их заменить, нужно провернуть на четверть оборота и вытащить из патрона. Меняем перегоревшие. Собираем фонарь в обратной последовательности.

Видео, замена лампочек задних фонарей на Жигули 2105-07:
Лада 2107 2003, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже

Лада 2107, 2008

Лада 2107, 2007

Лада 2107, 2001

Лада 2107, 2007
Комментарии 32

Как вы их устанавливали ?

Там лампочка вынимается из цоколя, затем цоколь ставится в фару на стандартное крепление, и внутрь цоколя вставляется лампочка. В сборе мешает радиатор защёлкнуть крепеж

И как быть если он мешает ?

Ставить сначала цоколь, а затем лампочку)

Можно поподробнее а то не совсем понял

Лампочка поворачивается против часовой стрелки и от соединяется от цоколя. Цоколь также пристегивается как и обычная лампочка, на штатные защёлки. Если лампочку не вынуть из цоколя, тогда её не получится закрепить, будет мешать радиатор

То есть лампочку светодиодную можно вытащить из цоколя ?


А вот у меня такие же как у вас только фирма другая как она вытаскивается, что бы не сломать

Ну если не пробовать вращать лампочку в цоколе, можно попытаться аккуратно разогнуть прижимные проволочки и откинуть


Подскажите пожалуйста про эти лампы Led, просто купить лампы и заменить их вместо галогенных и все ?
То есть, не нужно не какой блок розжига ?
А также слышал что нужны линзы, мол слепить всех будет если без них ?

Эти лампы не нуждаются в блоке розжига (встроенный в лампу стабилизатор) и в линзе (именно эти Н4), но после замены нужно настроить свето-теневую границу. Для линз используются другие лампы.

Спасибо за ответ)
Вот купил 7 около 4 лет назад и там досихпор стоят родные фары и мне сказали что их нужно поменять потому что там светоотражатель выгорел. Если поменять фары то галогенки будут норм светить ? Или поставить led и не нужно менять светоотражатель ?

Если отражатель выгорел, то тут только замена отражатель поможет, либо фары целиком. А с новым отражателем и Галоген будет хорошо светить.
Светодиоды экономичнее в плане электропотребления, плюс светят они поярче галогена

родные стекла подойдут для этих ламп ?

Я езжу с родными стеклами, вот такие стоят


Привет! И как впечатления по прошествию времени?
Есть ссылка кстати на них?

Ещё работают, светят ярко, не жалею что купил.
Из плюсов:
— В снег видно очень хорошо
— Низкое энергопотребление
— Мгновенное переключение режимов
— Всё встало в родные места, не надо ничего допиливать
— На семерке получается ровная световая граница
Из минусов было замечено:
— Зимой во время дождя фары покрываются коркой льда
— Помехи на радио
— Мокрую дорогу видно чуть хуже, чем с жёлтым источником света
— На калине аналогичные лампочки не дают чётко границу (© видео с ютуба)

Спасибо за полный ответ!
Тогда есть еще пару вопросов
ПРи включении дальнего, ближний не тухнет, а просто добавляется еще диоды дальнего?
в твоем случае граница такая же как и на галогене?
«Светодиодный» тюнинг фар ВАЗ 2107 своими руками
Для «семерки» можно легко найти, купить и установить нестандартные блок-фары или отдельные осветительные элементы. Самое дешевое решение – установка светодиодов вместо стандартных ламп или в дополнение к ним. Это позволяет преобразить внешний вид автомобиля при минимуме затрат.

Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2107 также часто производится посредством смены лампового освещения на светодиодное.

Для тюнинга светодиодами понадобятся:
- резисторы;
- панель или короб для монтажа осветительных элементов (светодиодов);
- дрель;
- сверло;
- герметик;
- провода;
- светодиоды.
Короб или панель необходимо подогнать под размер фары и насверлить установочные отверстия под светодиоды. В зависимости от количества и параметров используемых светодиодов, для обеспечения необходимого сопротивления цепи в нее последовательно включают резисторы. Номинал резисторов подбирается индивидуально. Герметик используется для крепления светодиодов в отверстиях.
Важно: при подключении светодиодов необходимо учитывать полярность.
Кроме оригинального внешнего вида, тюнинг светодиодами имеет другие преимущества:
- низкая мощность и, как следствие, небольшая нагрузка на бортовую сеть;
- долговечность и надежность;
- рассеянный свет, не ослепляющий других участников движения.
Если позволяет бюджет, можно произвести тюнинг фар ВАЗ 2107, заменив штатные блоки на готовые тюнингованные изделия. Преимущество такого решения: прекрасный дизайн и отличное качество при минимальных затратах времени.
Замена контрольных ламп и ламп подсветки
Сначала необходимо точно определить, какие лампочки подлежат замене. Далее, чтобы не повредить панель при смене ламп, ее необходимо положить лицом вниз на что-то мягкое, как показано на фото в начале статьи.
Берем тот патрон, в котором необходимо сменить лампочку, двумя пальцами. Легким движением поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем его из электронной платы.

Если новые лампочки были приобретены вместе с патроном, то вместе с патроном аккуратно вставляем их в плату, поворачивая до упора.

Если лампочки приобретены без патрона, то вынимаем из патрона сгоревшую лампочку, вставляем новую и возвращаем патрон на место в плату.

Эту операцию провести со всеми сгоревшими лампочками.

После замены лампочек необходимо собрать панель приборов и установить на место. Все операции по сборки и монтажу делаются в обратном порядке.
Для лучшего усвоения посмотрите видео:
Салонное освещение
- Отверткой поддеваем плафон с одной стороны и снимаем его. Он отсоединяется целиком, в сборе с кнопкой и лампой.
- Ослабляем фиксаторы, удерживающие цоколь лампочки и вытаскиваем ее. Заменяем ее и собираем все.

Главное, при установке плафона на место, не применять большое усилие. Все фиксаторы пластиковые, можно их повредить и нарваться на покупку новой детали.
Симптомы и диагностика неисправностей реле поворотов
Один из главных симптомов это не работает или не правильно работает система указателей поворотов. Но причина может быть не только в реле, но и других элементах схемы.

Рассмотрим часто встречающиеся варианты поломок:
- При включении переключателя указателей поворотов лампочки постоянно светятся и не мигают. Это свидетельствует о том, что сломалось реле. Возможно, отказала в работе электромагнитная составляющая прерывателя по причине залипания контактов. Возможно, сгорела схема управления и не подает сигнал катушке электромагнита. В том и другом случае придется менять устройство.
- При включении переключателя указателей поворотов лампочки мигают слишком часто. Возможно, сгорела какая-нибудь лампочка в одном из фонарей или оборван контакт. Установлены лампочки не штатной мощности, или обыкновенные лампы накаливания поменяны на светодиодные. Если все лампочки целы, контакты не оборваны и смена ламп не является причиной, то это поломка в полупроводниковой схеме прерывателя.
- При включении переключателя указателей поворотов фонари не горят. Возможно, оборвана цепь, или перегорел предохранитель. Сломался переключатель, или сгорело реле. Для определения неисправности лучше начинать с проверки предохранителя, далее проверять более сложные элементы системы.
Подсветка перчаточного ящика (бардачка)
- Открываем крышку и отверткой выкручиваем саморезы, показано на фото



Сборка происходит в обратной последовательности.

Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.
ли со статьей или есть что добавить?