Чертеж короба под 12 саб

Содержание

Чертежи коробов для 12 дюймовых сабвуферов

12 дюймов короб для сабвуфера Skar Evil Pair 12 Inch Subs

Фазоинверторный для двух сабвуферов 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 113.3 л. Площадь порта: 309.7 см 2 . Частота настройки: 32 Гц.

12 дюймов короб для сабвуфера ml12d2

Короб для сабвуфера Alphard ml12d2

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 65 л. Площадь порта: 150 см 2 . Частота настройки: 33 Гц.

12 дюймов короб для сабвуфера 812

Короб для сабвуфера DD Audio 812

Фазоинверторный для двух сабвуферов 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 108.2 л. Площадь порта: 300 см 2 . Частота настройки: 32 Гц.

12 дюймов короб для сабвуфера 1.5 CU FT SEALED CUBE 1260w

Короб для сабвуфера Infinity 1.5 CU FT SEALED CUBE 1260w

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов
Чистый внутренний объем: 42.5 л.

12 дюймов короб для сабвуфера 12xspl

Короб для сабвуфера Ground Zero 12xspl

Фазоинверторный для двух сабвуферов 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 140 л. Площадь порта: 150 см 2 . Частота настройки: 31 Гц.

12 дюймов короб для сабвуфера xflex12 x2

Короб для сабвуфера Ground Zero xflex12 x2

Фазоинверторный для двух сабвуферов 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 120 л. Площадь порта: 150 см 2 . Частота настройки: 20 Гц.

12 дюймов короб для сабвуфера Lad

Короб для сабвуфера Lad

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 85 л. Площадь порта: 135.5 см 2 . Частота настройки: 26 Гц.

12 дюймов короб для сабвуфера MASSIVE TOROX 124 port central

Короб для сабвуфера MASSIVE TOROX 124 port central

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 71.2 л. Площадь порта: 242.0 см 2 . Частота настройки: 35 Гц.

Помошь и инструменты

Пожертвования помогают нам улучшать и поддерживать работу SubBox. Благодарим вас за ваш вклад!

© 2021 – Программа для расчета короба сабвуфера. Вся информация, представленная на данном веб-сайте предназначена для свободного просмотра неограниченного круга лиц. Разрешается использование материалов (распечатывание, копирование) при условии указания ссылки на источник. Вопросы и замечания принимаются на support@subbox.pro

Продолжая работу с сайтом, вы даете согласие на использование сайтом cookies и обработку персональных данных в целях правильного функционирования и улучшения сервиса.

Как рассчитать и сделать своими руками короб для сабвуфера в машину

Короб для сабвуфера в авто своими руками

У многих автомобилистов возникает желание изготовить короб для сабвуфера своей машины. Такая конструкция предназначается для раскрытия всего потенциала автомагнитолы и получения глубокого, чистого и объемного звука. Однако процесс изготовления короба для сабвуферов требует больших усилий и занимает много времени.

Из чего и как правильно сделать короб для сабвуфера – чертежи для сборки и оформление саба своими руками

Проектирование и создание корпуса для сабвуфера своими руками может быть полезным занятием. Это не только сэкономит вам деньги, но и даст лучшее качество по сравнению с покупными продуктами. Также вы сможете создать корпус в соответствии со своими потребностями.

Конструирование короба для саба своими руками может показаться сложной задачей, но в этой инструкции я покажу вам, из чего и как сделать короб для сабвуфера, а также свои наглядные расчеты, чертежи и вариант оформления. Чтобы сделать корпус, вам понадобятся навыки деревообработки. Работы по деревообработке будут включать в себя сборку корпуса, укрепление внутренней части и окрашивание. Строительство сабвуфера может занять от нескольких дней до недели в зависимости от ваших навыков и желания.

Какими бывают короба для сабвуфера?

Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука, которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов: Закрытый ящик — наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД. Бандпас 4-го порядка — это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй — фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор. Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка — первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД. Фазоинвертор — сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом. Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей. К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы. Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера
. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.



Корпус сабвуфера

Короб – басс-рефлекс на 50 литров, настроенный на частоту 35 Гц, он изготовлен из 18-мм ДСП, склеенного и усиленного винтами. Внешние размеры:

  • высота 45 см,
  • ширина 41,5 см,
  • глубина 35 см,
  • диаметр туннеля с бас-рефлексом 8 см,
  • длина 5 см.

Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов

Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов

Демпфирующая полиуретановая губка (кроме передней) приклеивается к корпусу клеевым пистолетом. Облицовка была обделана клеем на основе батрена, клей должен обрабатываться как шпоном, так и оболочкой. Сначала шпон укладывался сзади после высыхания, его шлифовали до края кожуха, затем шпон приклеивали сбоку, а затем к нижней и верхней части и, наконец, к передней части (каждая сторона заподлицо с краем кожуха), в конце вырезали отверстия так, что они совпадают с теми, которые были ранее вырезаны под громкоговоритель, басс-рефлекс и клеммы подключения.

Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов

Итогом работы была пайка проводов и привинчивание динамика, клемм и приклеивание бас-рефлектора (рекомендуется прозрачный поксипол).

Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов

Виды сабвуферов

Разбираясь, как сделать сабвуфер, необходимо оценить свойства основных типов этих устройств. Пользователь может сделать выбор среди таких разновидностей:

  1. Активный сабвуфер.
  2. Модели пассивного типа.

Пассивный и активный сабвуфер

Активные конструкции выпускаются с усилителем и кроссовером, что гарантирует хорошее звучание с подавлением высокочастотного диапазона. Такие модели способны работать с любыми источниками.

Образцы второй группы не оснащаются усилительными узлами, а их подключение осуществляется к штатной магнитоле. Минусом пассивного прибора является полная загрузка каналов, что ухудшает качество воспроизводимого звука.

В зависимости от конструктивных особенностей выделяют такие виды коробов: открытые и закрытые ящики (ЗЯ). Первые встраиваются в отделочные элементы салона, а последние — выполнены в виде самостоятельных ящиков, внутри которых установлен динамик с низкочастотным диапазоном.

Для какой музыки подходит закрытый ящик

Сабвуфер ЗЯ отличается быстрым и собранным басом, хорошо панчит, почти не имеет задержек и имеет относительно ровную и плавную АЧХ.

АЧХ ЗЯ

Пример АЧХ ЗЯ в салоне автомобиля

Исходя и этих характеристик, закрытый ящик хорошо подойдет для многих и разнообразных направлений — это популярная, клубная и рок музыка, классическая и разнообразная инструментальная — джаз, акустические композиции и т.п.

ЗЯ мало подходит жанрам, в которых много баса, там где низкие частоты являются основой композиции. Не стоит выбирать его для дабстэпа, рэпа, r&b и подобного.

Сообщества › Автозвук › Блог › Делаем раскрыв 250 трубы. Чертеж, секреты, процесс.

Сделать раскрыв 250 трубы для сабвуфера самому — это не сложно! Но довольно затратное дело, если нету ничего. Для того чтобы сделать раскрыв с 0. Нам потребуется… 1) Сама труба диаметр 250мм. (Внутренний диаметр трубы 238мм) 2) Болванка для раскрыва. 3) «Стэнд» — приспособления для фиксирования болванки и трубы. 4) Строительный фен. У меня не было купил самый дешевый за 1000р и он справляется… Это 4 основные вещи, которые нужны для изготовления раскрыва. Затраты на изготовление раскрывов около 2000 рублей. И это сам материал. Инструмент не учитывается…

Первый делом необходимо сделать болванку для раскрывов. Мнений каким должен быть раскрыв много… Элипсный или радиусный, большой или маленький. По мне радиусный раскрыв наиболее правильный. Поэтому делал именно его. Но какой радиус? Радиус я выбирал, из расчета получения раскрыва на 330мм. Поэтому радиус получился 25мм. Сделал простенький чертеж.

После чего приступаем к распилу дисков для болванки. Диски пилились фрезером.

Скос нижнего диска сделал сразу фрезером. После чего с помощью шкурки и цилиндра диаметром 5 см сточил до нужной формы. Самый верхний диск толщиной 12мм. диаметром 350мм. Сделал два таких второй будет нужен что-бы толкать трубу на болванку. Скручиваем все диски. Просверливаем отверстие 12мм в центре. Вот такая болванка получилась.

Болванку одеваем на шпильку в моем случае длина шпильки 1метр. С двух сторон фиксируем гайками… Все готово для раскрытия. Для удобства можно сделать «Стенд» из всякого мусора. Ибо делать одному на весу будет не очень удобно, но если есть помощник можно не заморачиваться. Приступаем к раскрытию. Одеваем трубу на болванку. С другой стороны поджимаем большим диском.

Для удобства снятия раскрыва с болванки смажте болванку. Я использовал графитку. Ну и начинаем прогревать трубу строительным феном. Прогреваем только 2-3 см края трубы. Тут нужен навык) Греем 1-2 минуты стягиваем. Стягивает, пока закручивается легко.

И небольшой секрет))) Сделать большую полку, чтобы потом без проблем крепить трубу сложно. Труба начинает загибаться в другую сторону. Для того чтобы полка была ровной, я выпилил кольцо 340мм наружный диаметр и 320мм внутренний. И в момент, когда труба раскрыта до конца прижимаем край кольцом и фиксируем например струбцинами.

После чего получаем ровную и большую полку, которую будет удобно крепить.

Вот такие раскрывы получились у меня. Всем Удачи! И хорошей музыки!

Необходимые инструменты

Чтобы самому сделать корпус для сабвуфера, нужно подготовить такие инструменты:

  1. Приспособления для резки древесины. Можно воспользоваться электрическим лобзиком или ножовкой.
  2. Отвертка или шуруповерт.
  3. Рулетка или другой измерительный прибор.
  4. Карандаш для нанесения разметки.
  5. Отделочный материал.
  6. Ножницы.

Фазоинвертор (ФИ)

В фазоинверторе внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается, чтобы в сочетании с упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, но в его пределах КПД существенно возрастает. Фазоинвертор обладает еще одним достоинством — наличие здоровенной дыры в корпусе может сдержать движение диффузора и вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний. В рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика оптимальные условия. На частоте настройки — амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая мощность — максимальна, а искажения, вносимые динамиком — минимальны.
Фазоинвертор капризен к выбору параметров и настройке, поскольку учитывают три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель часто делают, чтобы можно было регулировать его длину, меняя частоту настройки.

Из какого материала делать короб сабвуфера?

Материал для изготовления короба сабвуфера должен быть прочным, плотным и хорошо изолировать звук. Для этого отлично подойдет многослойная фанера или ДСП. Основные преимущества этих материалов — доступная цена и простота в обработке. Они достаточно прочны и обеспечивают хорошую шумоизоляцию. Мы будем делать сабвуфер из многослойной фанеры толщиной 30 мм. Чтобы сделать короб для сабвуфера нам понадобится:
• Саморезы по дереву (примерно 50-55 мм, 100 штук) • Шумоизоляционный материал (шумка) • Дрель и шуруповерт (или отвертка) • Електролобзик • Жидкие гвозди • Герметик • Клей ПВА • Карпет, примерно 3 метра • Клемник

Какие материалы нам потребуются для сборки сабвуфера?

Материал для изготовления короба сабвуфера должен быть прочным, плотным и хорошо изолировать звук. Для этого отлично подойдет многослойная фанера или ДСП. Основные преимущества этих материалов — доступная цена и простота в обработке. Они достаточно прочны и обеспечивают хорошую шумоизоляцию. Мы будем делать сабвуфер из многослойной фанеры толщиной 30 мм.

Чтобы сделать короб для сабвуфера нам понадобится:

  • Саморезы по дереву (примерно 50-55 мм, 100 штук)
  • Шумоизоляционный материал (шумка)
  • Дрель и шуруповерт (или отвертка)
  • Електролобзик
  • Жидкие гвозди
  • Герметик
  • Клей ПВА
  • Карпет, примерно 3 метра
  • Клемник

Из чего делать

Чтобы сделать сабвуфер своими руками, важно позаботиться и о материалах для его создания. В первую очередь стоит подготовить следующее:

  1. Динамики. Выбирая динамик, следует оценить его технические параметры: они должны соответствовать возможностям автомобильной магнитолы. Если покупается новая деталь, то все характеристики будут указаны на упаковке или в листе-вкладыше.
  2. Листы МДФ. Еще корпуса для сабвуферов делают из фанеры, ДСП и ДВП. Тип материала выбирается с учетом габаритов будущей конструкции.
  3. Акустический кабель.
  4. Состав для герметизации или ПВА-клей.
  5. Крепежные элементы. В их качестве используются саморезы, поскольку гвозди для такой работы применять запрещено.
  6. Смола-эпоксидка.
  7. Лакокрасочное средство.

Особенности изготовления закрытого ящика

Для этого корпуса в первую очередь требуется герметичность и отсутствие вибраций. В качестве материала для изготовления выбирайте фанеру или МДФ толщиной от 18 мм. Если стенки тонкие, то будут греметь и вибрировать, из за чего распространять в салон не нужные волны, которые смешиваясь с звуковыми волнами играющего динамика в итоге ухудшат чистоту и качество баса. Это одна из причин, по которой готовые сабвуферы с тонкими корпусными стенками из некачественного материала даже не рассматриваются к покупке.

Заднюю стенку корпуса рекомендуется делать скошенной для правильного отражения и рассеивания внутренних волн.

Проверенные объемы для ящика смотрите в таблице.

объемы ЗЯ

Таблица объемов ЗЯ для различных размеров динамиков

Чистый объем для ЗЯ это внутренний объем корпуса минус объем, занимаемый динамиком.

Более точные результаты нужно рассчитывать по параметрам конкретной модели.

Чем герметичнее сабвуфер ЗЯ, тем выше его КПД и лучше качество звучания.

При установке динамика в корпус не рекомендуется крепить корзину через карпет или подобный воздухопроницаемый материал. Многие сабы для этого имеют в комплекте резиновые прокладки, а в случае отсутствия такой можно воспользоваться герметиком.

alpine-swr-1222d

Пример сабвуферов с резиновыми ободами

Впечатления от прослушивания

Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов

Сабвуфер был протестирован в комнатах 18-24 м2 и играл не просто приемлимо, а даже очень хорошо. Полученный эффект полностью удовлетворительный. Динамик тоже в соотношении цены / качества очень хорош. Был реально впечатлен тем, что может сделать эта НЧ колонка. Бас не выпирает, он мягок и прозрачен, подхрипываний не слышно – очень приятно слушать!

Рекомендуемые настройки усилителя

Мы понимаем, что большое количество людей посещающие наш портал непрофессионалы, и переживают что при неправильной настройке и эксплуатации могут привести в негодность всю систему. Для избавления вас от страхов мы сделали таблицу с рекомендуемыми настройками для этого расчёта. Узнайте, какую номинальную мощность (RMS) имеет ваш усилитель, и установите настройки согласно рекомендациям. Хочется отметить, что настройки указанные в таблице не являются панацеей, и носят рекомендательный характер.

Наименование настройки RMS 150-250w RMS 250-350w RMS 350-450w
1. GAIN (lvl) 60-80% 55-75% 45-70%
2. Subsonic 27 Hz 28 Hz 29 Hz
3. Bass Boost 0-50% 0-25% 0-15%
4. LPF 50-100hz 50-100hz 50-100hz

*PHASE – плавная регулировка фазы. Существует такой эффект, как временное отставание баса сабвуфера от остальной музыки. Однако регулируя фазу можно уменьшить это явление.

Перед установкой усилителя ознакомьтесь с инструкцией, в ней вы найдёте какое сечение силового провода необходимо для стабильной работы вашего усилителя, используйте только медные провода следите за надёжностью контактов, а также за напряжением бортовой сети. Здесь мы подробно описали, как подключить усилитель.

Какой динамик выбрать

Чтобы сделать сабвуфер из обычного динамика, необходимо учитывать ряд параметров, поскольку они влияют на размеры будущего ящика для колонок. Нередко неопытные водители допускают ошибку и выбирают устройство по мощности. Однако эти значения указывают только на допустимую нагрузку, с которой динамик сможет справляться в течение часа или нескольких секунд. Поэтому мощный прибор не гарантирует хорошего и отчетливого звучания.

Сабвуфер из обычного динамика

При выборе изделия в первую очередь нужно оценивать свойства диффузора. Чтобы получить меньше искажений при пиковой громкости, лучше использовать крупные конструкции с небольшой амплитудой колебаний.

Поскольку диффузор подвергается увеличенному воздушному сопротивлению, материал, из которого он изготовлен, должен быть прочным и надежным. Изделия из бумаги подходят только для «подзвучивающих» динамиков. Модели на основе полипропилена отличаются чувствительностью к температурным скачкам и минимальной жесткостью, поэтому их применяют в бюджетной автомобильной акустике. Наилучшим решением считается углеволокно и кевлар.

Что касается металлических акустических систем, то они обеспечивают точное звукоизвлечение с интенсивным резонансом. Однако эти особенности нравятся только некоторым пользователям.

При выборе динамика учитывается и его чувствительность. Оценить характеристику можно по габаритам и мощности магнитного элемента.

Еще следует обратить внимание на частоту резонанса.

Достоинства и недостатки ЗЯ

Плюсы:

  • простота расчета (нужно вычислить только объем);
  • относительная простота конструкции и изготовления;
  • небольшие габариты;
  • широкий спектр музыкальных жанров, быстрый и четкий бас без задержек.

Минусы:

  • низкий КПД (громкость);
  • не подойдет, если вам нужно много баса.

Каким же должен быть сабвуферный короб

Ответ прост. Основное требование, которому должен соответствовать сабвуферный короб, это его жесткость и прочность. Чем жестче стенки, тем меньше вибрации, которые создаёт сабвуфер при работе. Конечно, в теории идеальным будет считаться короб, сделанный из керамической плиты или отлитый из свинца с 15 см стенками, но конечно, можно считать это за бред, т. к. такие сабвуферы будут иметь не только дорогое производство, но и огромный вес.

Виды и сравнение материалов для сабвуфера.

Рассмотрим реальные варианты материалов для изготовления сабвуфера и постараемся дать небольшое заключение по каждому из них.

Фанера

Лучше влагостойкая. На наш взгляд, это один из достойнейших материалов для изготовления акустического оборудования.

Но есть и пара минусов;

  • Это самый дорогой материал.
  • Проблемно найти фанеру толщиной более 18 мм.
  • При большой площади стенок начинает «звенеть» (нужны дополнительные рёбра жесткости или распорки)

Сейчас набирает большую популярность. Он является неким промежутком между фанерой и ДСП. Основной его плюс — это меньшая, чем у фанеры цена (примерно как у ДСП) хорошая жесткость (но не дотягивает до фанеры). Легко пилится. Влагостойкость выше, чем у ДСП.

  • Проблемно, но возможно найти, толщину более 18 мм.

Дешёвый, распространённый материал. Есть в каждой мебельной компании, в этих же компаниях можно заказать и распил. Этот короб вам обойдётся в 2-3 раза дешевле чем из фанеры. Недостатки:

  • Очень маленькая жесткость материала (пример про бабушкин шкаф выше).
  • Не влагостоек. Хорошо впитывает влагу и рассыпается. Особенно опасно если в ваш багажник попадает вода.

Порядок изготовления корпуса

  • Подбираем оптимальное звуковое оформление сабвуфера.
  • Подбираем компоненты.
  • Изготавливаем конструкции по индивидуальным размерам.
  • Производим монтаж в заднюю полку, перегородку, фальшпол или другие места автомобиля.
  • Обрабатываем и обтягиваем материалом.

Планируя, сколько стоит изготовление корпусного сабвуфера для авто, стоит учесть, что стоимость производства и установки зависит от стоимости компонентов и сложности работ. Но в любом случае – наши цены и качество работы вызовут только приятные эмоции!

Как рассчитать короб

Расчет короба производится по готовым алгоритмам или с нуля. В интернете есть масса калькуляторов, которые позволяют сделать точный расчет для корпуса, определить, какой нужен короб объемом и каковы оптимальные размеры. Чтобы исключить отклонения, нужно учитывать ряд правил.

Как правильно рассчитать короб для сабвуфера

Для начала вычисляем объем сабвуфера. Для двух динамиков диагональю 15 дюймов лучше посчитать 60-литровый короб, а для 12 дюймов — 45-литровый. Оптимальная высота составляет h=340 мм=34 см=0,34 м, а допустимая длина L=680 мм=68 см=0,68 м. 1 литр = 1•10−3 м³ 1 л = 0.001 м³ тогда V= 45 л = 0,0 4 м³.

Если корпус будет размещаться в нише крыла и обладать сложной геометрической конструкцией, необходимо проводить расчет корпуса по всем частям, разделяя объемы обеих сторон.

Нюансы

Не смотря на высокие требования к герметичности, некоторые аудиофилы просверливают в корпусе отверстие не больше 2 мм. для выравнивания внутреннего давления воздуха при различных температурах.

Звучание сабвуфера в ЗЯ можно дополнительно смягчить, поместив в короб наполнитель (шерсть, синтепон, вата). Изменения в звучании происходят за счет смягчения и дополнительного рассеивания волн внутри корпуса. При правильном объеме и форме корпуса это нужно далеко не всегда. Для того чтобы узнать как будет лучше — проэксперементируйте, послушайте с наполнителем и без. Сделайте так, как вам больше понравится.

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте” и “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду ????

Собираем короб для сабвуфера своими руками

Можно приступать к сборке. Мы используем 12-ти дюймовый динамик Lanzar VW-124.

12-ти дюймовый динамик для сабвуфера

Его диаметр 30 см, и первое что нужно сделать это вырезать отверстие под динамик. Минимальное расстояние от центра диффузора до стенки сабвуфера — 20 см. Мы отмеряли по 23 см (20 см + 3 см ширина фанеры) от края панели и прорезали отверстие електролобзиком. Далее вырезаем отверстие под фазоинверторную щель, в нашем примере она имеет размер 35*5 см.

Вырезаем щель фазоинвертора и отверстие для динамика

Вместо щели можно использовать классический воздуховод — трубку. Теперь собираем фазоинверторную щель и крепим ее к передней панели сабвуфера. Проходим по стыкам жидкими гвоздями и закручиваем саморезами.

Собираем панели фазоинверторной щели

Важно очень плотно закручивать саморезы, чтобы не оставить пустотелостей. Они будут создавать резонансные колебания, которые испортят звучание сабвуфера.

Далее собираем боковые стенки короба, предварительно смазав их жидкими гвоздями, и плотно закручиваем саморезами.

Боковые стенки короба

На задней крышке короба нужно вырезать небольшое отверстие под клемник. Соединяем все части корпуса. Убеждаемся в том, что мы правильно вырезали и скрепили все части.

Короб в сборке

Вставляем динамик. Смотрим, любуемся.

Короб с динамиком

Переходим к внутренней отделке короба. Первое, что необходимо сделать это проклеить все стыки и щели эпоксидным клеем или герметиком. Далее с помощью клея ПВА приклеиваем на всю внутреннюю поверхность короба шумоизоляционный материал.

Обклеиваем корпус шумкой

Теперь обтягиваем всю внешнюю плоскость короба карпетом, включая щель фазоинвертора. Крепить его можно на эпоксидный клей или с помощью мебельного степлера.

Короб обтянут карпетом

Далее вставляем и плотно прикручиваем динамик. Сабвуфер почти готов, осталось только протянуть провода от динамика к клемнику и подключить усилитель.

Установленный сабвуфер с усилителем

Усилитель мы докупали, но его также можно сделать своими руками. Это довольно сложно, так как требует знаний и практики в области радиотехники. Также можно использовать готовые наборы и схемы для радиолюбителей, вроде Мастер-КИТ, и самостоятельно проводить сборку усилителя. Единственное требование к усилителю — его максимальная мощность должны быть меньше, чем максимальная мощность динамика.

Смотрите также видео-отчет о изготовлении самодельного сабвуфера на 2 динамика

Чертежи

Чертежи коробов для сабвуфера и схемы с подробным отображением всех элементов для 12, 8 дюймов или для 10 дюймов предоставляются в свободном доступе. Они упрощают проведение расчета для корпуса и помогают изготовить самодельный ящик без отклонений от правил.

На схеме продемонстрированы точные размеры, литраж и размещение деталей короба под 2 или больше динамиков.

Чертежи корпуса и размеры элементов

  • Верхнее основание — 675 х 437 мм
  • нижнее основание — 675 х 437 мм
  • левая сторона — 675 х 550 мм
  • правая сторона — 675 х 550 мм
  • задняя панель — 400 х 550 мм
  • передняя панель — 400 x 450 х 50 мм
  • рефлекторная стенка горизонтальная — 400 x 382 мм
  • отражательная раковина — 100 x 400 мм

Отделка короба: черный матовый нитроцеллюлозный лак Нитромал, распылитель с большой насадкой, который дал эффект желаемой текстуры.

Полезное: Фильтр НЧ для сабвуфера своими руками

Расходы на самодельный 15″ саб получились в основном на динамик — около 14000 рублей, но вы можете найти дешевле, всё зависит от марки и магазина. Использовались для работы электроинструменты: дрель, лобзик, фреза, вибрационная шлифовальная машина, компрессор и покрасочный пистолет.

Как установить сабвуфер

Установка короба для сабвуфера в машину своими руками не является сложной задачей. Однако для благополучного монтажа нужно владеть некоторыми навыками и инструментом. Помимо размещения сабвуфера и усилителя, следует позаботиться о таких сопутствующих приспособлениях:

  1. Предохранители.
  2. Проводка.
  3. Конденсаторы.
  4. Пластиковые хомуты.
  5. Гаечные ключи.
  6. Изолента и кусачки.

Установка короба для сабвуфера в свою машину

После выбора оптимального места под монтаж саба нужно удостовериться, что оно сможет справляться с резонансами от прибора. Не разрешается ставить короб на хрупких конструкциях машины.

Провода подключаются по такой схеме:

  1. Для начала нужно вывести кабель к усилителю.
  2. Дальше выполняется подключение усиливающего узла с автомобильной магнитолой.
  3. Кабель с плюсовым значением обворачивается гофрой с целью защиты от деформации.
  4. Предохранитель фиксируют на том же проводе, выдерживая минимальное расстояние между элементами питания.

Перед запуском самодельного саба важно проверить, отключена ли аккумуляторная батарея. Данное правило позволит обезопасить себя от удара электрическим током и избежать выхода из строя магнитолы.

Настройка

Следующий этап предусматривает полную настройку сабвуфера. Однако эксперты в области автозвука рекомендуют проверять все параметры еще при проектировании короба, чтобы исключить отклонения и ошибки.

Настройка сабвуфера в автомобиле

Чтобы грамотно настроить систему, важно следить за параметрами динамика. Если модель характеризуется высоким качеством звучания в ФИ корпусе, порт настраивают как выше, так и ниже с учетом воспроизводимой музыки.

Настройка низкочастотного фильтра начинается с включения этого компонента. На заводских сабах он называется LPF (low pass filter).

Дальше задействуется еще один фильтр под названием «сабсоник», работающий в высокочастотном диапазоне или суббасовой области. Он используется для удаления инфранизких частот. Однако не все усилители поддерживают эту опцию, но если она присутствует, лучше активировать его.

Задача «сабсоника» заключается в защите сабвуферного динамика от повреждения при воспроизведении частот, которые находятся за пределами слышимого диапазона, т.е. 20-25 Гц или ниже. Работая с такими частотами, диффузор увеличивает свой ход, что повышает риск выхода из строя катушки.

Специалисты рекомендуют настраивать фильтр на 5 Гц ниже частоты фазоинверторного порта. Если выбираемая частота составляет 35 Гц, то настройка «сабсоника» выполняется на 30 Гц.

Особое внимание нужно уделить настройке акустической фазы. Она способствует правильному звучанию передних динамиков совместно с задними. Если звук слышится только сзади машины, значит при настраивании были допущены ошибки.

Некоторые усилители оборудованы «крутилкой» фазовращателя, которые обеспечивает равномерное поворачивание фазы.

Еще следует выставить задержки. Подобная возможность присутствует только на процессорных устройствах или при подключении внешних модулей.

Во многих акустических системах низкие частоты воспроизводятся с задержкой, что ухудшает качество звучания и не позволяет наслаждаться любимой композицией в полной мере. Чтобы исключить неприятность, нужно сделать корректировку задержек.

Что понадобится для изготовления?

Кроме материала, из которого изготавливается корпус, для активной колонки нужны:

  • один широкополосный, или 2-3 более узкополосных динамика;
  • готовый или самодельный блок питания;
  • готовый или самодельный усилитель мощности звуковой частоты;
  • обычный провод или кабель;
  • обмоточный провод;
  • пластиковая труба подходящего диаметра;
  • канифоль, припой и паяльный флюс;
  • клей-герметик;
  • эпоксидный клей или мебельные уголки.

Из инструментов нужны:

  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • плоская и фигурная отвёртки (лучше всего подойдёт набор отвёрток);
  • ножовка по дереву;
  • напильник или зубило;
  • ручная дрель и набор свёрл.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Камин на биотопливе 70 фото угловой биокамин в интерьере встроенные биокамины своими руками
Функции дрели выполняет и шуруповёрт, включённый на высоких оборотах.

Возможные неисправности и ремонт

Ремонт сабвуфера своими руками может потребоваться при механическом повреждении его элементов. Если катушка сталкивается со звуковой частотой, которая превышает допустимую, она может выйти из-строя. Аналогичная проблема возникает при прослушивании музыки с максимальным усилением, что приводит к разрыву диффузора. Ремонтировать узел достаточно просто, т.к. его можно заменить новым.

Ремонт сабвуфера самостоятельно

Восстановление работоспособности диффузора или катушки — сложная задача, которая потребует много времени и усилий, и каждый специалист, который отремонтировал такой узел, порекомендует выполнить замену.

Нередко к поломке приводит перегрев внутренних деталей саба. Проблема связана с загрязнением внутреннего пространства пылью и техническим мусором. Для начала нужно оценить показатели напряжения в БП с помощью тестера — если оно отсутствует, придется заменить блок питания.

При осмотре внутреннего пространства можно найти вздутые конденсаторы или почерневшую обмотку. Испорченные элементы нужно выпаять паяльником и заменить новыми — исправными.

Ремонт динамика начинается с разборки и демонтажа головки сабвуфера. Все действия нужно выполнять без спешки, поскольку резкие движения могут привести к повреждению гильзы катушки.

Плюсы и минусы самодельного короба

Самодельный корпус для сабвуфера 12 обладает как плюсами, так и минусами. К положительным особенностям этих изделий относят:

  1. Экономию средств. Процесс изготовления сопряжен с минимальными денежными затратами.
  2. Простоту самодельного создания. Если придерживаться чертежей, правильно рассчитать короб и следовать пошаговой инструкции, работа не займет много времени.
  3. Возможность изготовить красивый короб под любую геометрию салона. В собранном виде маленький корпус будет выглядеть стильно и придаст салону машины дополнительную элегантность.

Из минусов выделяют ограниченный набор функций и ряд проблем при настройке акустической системы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Чертеж короба под 12 саб

Содержание

Чертежи коробов для 12 дюймовых сабвуферов

12 дюймов короб для сабвуфера Skar Evil Pair 12 Inch Subs

Фазоинверторный для двух сабвуферов 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 113.3 л. Площадь порта: 309.7 см 2 . Частота настройки: 32 Гц.

12 дюймов короб для сабвуфера ml12d2

Короб для сабвуфера Alphard ml12d2

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 65 л. Площадь порта: 150 см 2 . Частота настройки: 33 Гц.

12 дюймов короб для сабвуфера 812

Короб для сабвуфера DD Audio 812

Фазоинверторный для двух сабвуферов 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 108.2 л. Площадь порта: 300 см 2 . Частота настройки: 32 Гц.

12 дюймов короб для сабвуфера 1.5 CU FT SEALED CUBE 1260w

Короб для сабвуфера Infinity 1.5 CU FT SEALED CUBE 1260w

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов
Чистый внутренний объем: 42.5 л.

12 дюймов короб для сабвуфера 12xspl

Короб для сабвуфера Ground Zero 12xspl

Фазоинверторный для двух сабвуферов 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 140 л. Площадь порта: 150 см 2 . Частота настройки: 31 Гц.

12 дюймов короб для сабвуфера xflex12 x2

Короб для сабвуфера Ground Zero xflex12 x2

Фазоинверторный для двух сабвуферов 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 120 л. Площадь порта: 150 см 2 . Частота настройки: 20 Гц.

12 дюймов короб для сабвуфера Lad

Короб для сабвуфера Lad

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 85 л. Площадь порта: 135.5 см 2 . Частота настройки: 26 Гц.

12 дюймов короб для сабвуфера MASSIVE TOROX 124 port central

Короб для сабвуфера MASSIVE TOROX 124 port central

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 71.2 л. Площадь порта: 242.0 см 2 . Частота настройки: 35 Гц.

Помошь и инструменты

Пожертвования помогают нам улучшать и поддерживать работу SubBox. Благодарим вас за ваш вклад!

© 2021 – Программа для расчета короба сабвуфера. Вся информация, представленная на данном веб-сайте предназначена для свободного просмотра неограниченного круга лиц. Разрешается использование материалов (распечатывание, копирование) при условии указания ссылки на источник. Вопросы и замечания принимаются на support@subbox.pro

Продолжая работу с сайтом, вы даете согласие на использование сайтом cookies и обработку персональных данных в целях правильного функционирования и улучшения сервиса.

Как рассчитать и сделать своими руками короб для сабвуфера в машину

Короб для сабвуфера в авто своими руками

У многих автомобилистов возникает желание изготовить короб для сабвуфера своей машины. Такая конструкция предназначается для раскрытия всего потенциала автомагнитолы и получения глубокого, чистого и объемного звука. Однако процесс изготовления короба для сабвуферов требует больших усилий и занимает много времени.

Из чего и как правильно сделать короб для сабвуфера – чертежи для сборки и оформление саба своими руками

Проектирование и создание корпуса для сабвуфера своими руками может быть полезным занятием. Это не только сэкономит вам деньги, но и даст лучшее качество по сравнению с покупными продуктами. Также вы сможете создать корпус в соответствии со своими потребностями.

Конструирование короба для саба своими руками может показаться сложной задачей, но в этой инструкции я покажу вам, из чего и как сделать короб для сабвуфера, а также свои наглядные расчеты, чертежи и вариант оформления. Чтобы сделать корпус, вам понадобятся навыки деревообработки. Работы по деревообработке будут включать в себя сборку корпуса, укрепление внутренней части и окрашивание. Строительство сабвуфера может занять от нескольких дней до недели в зависимости от ваших навыков и желания.

Какими бывают короба для сабвуфера?

Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука, которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов: Закрытый ящик — наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД. Бандпас 4-го порядка — это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй — фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор. Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка — первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД. Фазоинвертор — сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом. Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей. К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы. Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера
. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.



Корпус сабвуфера

Короб – басс-рефлекс на 50 литров, настроенный на частоту 35 Гц, он изготовлен из 18-мм ДСП, склеенного и усиленного винтами. Внешние размеры:

  • высота 45 см,
  • ширина 41,5 см,
  • глубина 35 см,
  • диаметр туннеля с бас-рефлексом 8 см,
  • длина 5 см.

Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов

Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов

Демпфирующая полиуретановая губка (кроме передней) приклеивается к корпусу клеевым пистолетом. Облицовка была обделана клеем на основе батрена, клей должен обрабатываться как шпоном, так и оболочкой. Сначала шпон укладывался сзади после высыхания, его шлифовали до края кожуха, затем шпон приклеивали сбоку, а затем к нижней и верхней части и, наконец, к передней части (каждая сторона заподлицо с краем кожуха), в конце вырезали отверстия так, что они совпадают с теми, которые были ранее вырезаны под громкоговоритель, басс-рефлекс и клеммы подключения.

Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов

Итогом работы была пайка проводов и привинчивание динамика, клемм и приклеивание бас-рефлектора (рекомендуется прозрачный поксипол).

Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов

Виды сабвуферов

Разбираясь, как сделать сабвуфер, необходимо оценить свойства основных типов этих устройств. Пользователь может сделать выбор среди таких разновидностей:

  1. Активный сабвуфер.
  2. Модели пассивного типа.

Пассивный и активный сабвуфер

Активные конструкции выпускаются с усилителем и кроссовером, что гарантирует хорошее звучание с подавлением высокочастотного диапазона. Такие модели способны работать с любыми источниками.

Образцы второй группы не оснащаются усилительными узлами, а их подключение осуществляется к штатной магнитоле. Минусом пассивного прибора является полная загрузка каналов, что ухудшает качество воспроизводимого звука.

В зависимости от конструктивных особенностей выделяют такие виды коробов: открытые и закрытые ящики (ЗЯ). Первые встраиваются в отделочные элементы салона, а последние — выполнены в виде самостоятельных ящиков, внутри которых установлен динамик с низкочастотным диапазоном.

Для какой музыки подходит закрытый ящик

Сабвуфер ЗЯ отличается быстрым и собранным басом, хорошо панчит, почти не имеет задержек и имеет относительно ровную и плавную АЧХ.

АЧХ ЗЯ

Пример АЧХ ЗЯ в салоне автомобиля

Исходя и этих характеристик, закрытый ящик хорошо подойдет для многих и разнообразных направлений — это популярная, клубная и рок музыка, классическая и разнообразная инструментальная — джаз, акустические композиции и т.п.

ЗЯ мало подходит жанрам, в которых много баса, там где низкие частоты являются основой композиции. Не стоит выбирать его для дабстэпа, рэпа, r&b и подобного.

Сообщества › Автозвук › Блог › Делаем раскрыв 250 трубы. Чертеж, секреты, процесс.

Сделать раскрыв 250 трубы для сабвуфера самому — это не сложно! Но довольно затратное дело, если нету ничего. Для того чтобы сделать раскрыв с 0. Нам потребуется… 1) Сама труба диаметр 250мм. (Внутренний диаметр трубы 238мм) 2) Болванка для раскрыва. 3) «Стэнд» — приспособления для фиксирования болванки и трубы. 4) Строительный фен. У меня не было купил самый дешевый за 1000р и он справляется… Это 4 основные вещи, которые нужны для изготовления раскрыва. Затраты на изготовление раскрывов около 2000 рублей. И это сам материал. Инструмент не учитывается…

Первый делом необходимо сделать болванку для раскрывов. Мнений каким должен быть раскрыв много… Элипсный или радиусный, большой или маленький. По мне радиусный раскрыв наиболее правильный. Поэтому делал именно его. Но какой радиус? Радиус я выбирал, из расчета получения раскрыва на 330мм. Поэтому радиус получился 25мм. Сделал простенький чертеж.

После чего приступаем к распилу дисков для болванки. Диски пилились фрезером.

Скос нижнего диска сделал сразу фрезером. После чего с помощью шкурки и цилиндра диаметром 5 см сточил до нужной формы. Самый верхний диск толщиной 12мм. диаметром 350мм. Сделал два таких второй будет нужен что-бы толкать трубу на болванку. Скручиваем все диски. Просверливаем отверстие 12мм в центре. Вот такая болванка получилась.

Болванку одеваем на шпильку в моем случае длина шпильки 1метр. С двух сторон фиксируем гайками… Все готово для раскрытия. Для удобства можно сделать «Стенд» из всякого мусора. Ибо делать одному на весу будет не очень удобно, но если есть помощник можно не заморачиваться. Приступаем к раскрытию. Одеваем трубу на болванку. С другой стороны поджимаем большим диском.

Для удобства снятия раскрыва с болванки смажте болванку. Я использовал графитку. Ну и начинаем прогревать трубу строительным феном. Прогреваем только 2-3 см края трубы. Тут нужен навык) Греем 1-2 минуты стягиваем. Стягивает, пока закручивается легко.

И небольшой секрет))) Сделать большую полку, чтобы потом без проблем крепить трубу сложно. Труба начинает загибаться в другую сторону. Для того чтобы полка была ровной, я выпилил кольцо 340мм наружный диаметр и 320мм внутренний. И в момент, когда труба раскрыта до конца прижимаем край кольцом и фиксируем например струбцинами.

После чего получаем ровную и большую полку, которую будет удобно крепить.

Вот такие раскрывы получились у меня. Всем Удачи! И хорошей музыки!

Необходимые инструменты

Чтобы самому сделать корпус для сабвуфера, нужно подготовить такие инструменты:

  1. Приспособления для резки древесины. Можно воспользоваться электрическим лобзиком или ножовкой.
  2. Отвертка или шуруповерт.
  3. Рулетка или другой измерительный прибор.
  4. Карандаш для нанесения разметки.
  5. Отделочный материал.
  6. Ножницы.

Фазоинвертор (ФИ)

В фазоинверторе внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается, чтобы в сочетании с упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, но в его пределах КПД существенно возрастает. Фазоинвертор обладает еще одним достоинством — наличие здоровенной дыры в корпусе может сдержать движение диффузора и вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний. В рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика оптимальные условия. На частоте настройки — амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая мощность — максимальна, а искажения, вносимые динамиком — минимальны.
Фазоинвертор капризен к выбору параметров и настройке, поскольку учитывают три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель часто делают, чтобы можно было регулировать его длину, меняя частоту настройки.

Из какого материала делать короб сабвуфера?

Материал для изготовления короба сабвуфера должен быть прочным, плотным и хорошо изолировать звук. Для этого отлично подойдет многослойная фанера или ДСП. Основные преимущества этих материалов — доступная цена и простота в обработке. Они достаточно прочны и обеспечивают хорошую шумоизоляцию. Мы будем делать сабвуфер из многослойной фанеры толщиной 30 мм. Чтобы сделать короб для сабвуфера нам понадобится:
• Саморезы по дереву (примерно 50-55 мм, 100 штук) • Шумоизоляционный материал (шумка) • Дрель и шуруповерт (или отвертка) • Електролобзик • Жидкие гвозди • Герметик • Клей ПВА • Карпет, примерно 3 метра • Клемник

Какие материалы нам потребуются для сборки сабвуфера?

Материал для изготовления короба сабвуфера должен быть прочным, плотным и хорошо изолировать звук. Для этого отлично подойдет многослойная фанера или ДСП. Основные преимущества этих материалов — доступная цена и простота в обработке. Они достаточно прочны и обеспечивают хорошую шумоизоляцию. Мы будем делать сабвуфер из многослойной фанеры толщиной 30 мм.

Чтобы сделать короб для сабвуфера нам понадобится:

  • Саморезы по дереву (примерно 50-55 мм, 100 штук)
  • Шумоизоляционный материал (шумка)
  • Дрель и шуруповерт (или отвертка)
  • Електролобзик
  • Жидкие гвозди
  • Герметик
  • Клей ПВА
  • Карпет, примерно 3 метра
  • Клемник

Из чего делать

Чтобы сделать сабвуфер своими руками, важно позаботиться и о материалах для его создания. В первую очередь стоит подготовить следующее:

  1. Динамики. Выбирая динамик, следует оценить его технические параметры: они должны соответствовать возможностям автомобильной магнитолы. Если покупается новая деталь, то все характеристики будут указаны на упаковке или в листе-вкладыше.
  2. Листы МДФ. Еще корпуса для сабвуферов делают из фанеры, ДСП и ДВП. Тип материала выбирается с учетом габаритов будущей конструкции.
  3. Акустический кабель.
  4. Состав для герметизации или ПВА-клей.
  5. Крепежные элементы. В их качестве используются саморезы, поскольку гвозди для такой работы применять запрещено.
  6. Смола-эпоксидка.
  7. Лакокрасочное средство.

Особенности изготовления закрытого ящика

Для этого корпуса в первую очередь требуется герметичность и отсутствие вибраций. В качестве материала для изготовления выбирайте фанеру или МДФ толщиной от 18 мм. Если стенки тонкие, то будут греметь и вибрировать, из за чего распространять в салон не нужные волны, которые смешиваясь с звуковыми волнами играющего динамика в итоге ухудшат чистоту и качество баса. Это одна из причин, по которой готовые сабвуферы с тонкими корпусными стенками из некачественного материала даже не рассматриваются к покупке.

Заднюю стенку корпуса рекомендуется делать скошенной для правильного отражения и рассеивания внутренних волн.

Проверенные объемы для ящика смотрите в таблице.

объемы ЗЯ

Таблица объемов ЗЯ для различных размеров динамиков

Чистый объем для ЗЯ это внутренний объем корпуса минус объем, занимаемый динамиком.

Более точные результаты нужно рассчитывать по параметрам конкретной модели.

Чем герметичнее сабвуфер ЗЯ, тем выше его КПД и лучше качество звучания.

При установке динамика в корпус не рекомендуется крепить корзину через карпет или подобный воздухопроницаемый материал. Многие сабы для этого имеют в комплекте резиновые прокладки, а в случае отсутствия такой можно воспользоваться герметиком.

alpine-swr-1222d

Пример сабвуферов с резиновыми ободами

Впечатления от прослушивания

Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов

Сабвуфер был протестирован в комнатах 18-24 м2 и играл не просто приемлимо, а даже очень хорошо. Полученный эффект полностью удовлетворительный. Динамик тоже в соотношении цены / качества очень хорош. Был реально впечатлен тем, что может сделать эта НЧ колонка. Бас не выпирает, он мягок и прозрачен, подхрипываний не слышно – очень приятно слушать!

Рекомендуемые настройки усилителя

Мы понимаем, что большое количество людей посещающие наш портал непрофессионалы, и переживают что при неправильной настройке и эксплуатации могут привести в негодность всю систему. Для избавления вас от страхов мы сделали таблицу с рекомендуемыми настройками для этого расчёта. Узнайте, какую номинальную мощность (RMS) имеет ваш усилитель, и установите настройки согласно рекомендациям. Хочется отметить, что настройки указанные в таблице не являются панацеей, и носят рекомендательный характер.

Наименование настройки RMS 150-250w RMS 250-350w RMS 350-450w
1. GAIN (lvl) 60-80% 55-75% 45-70%
2. Subsonic 27 Hz 28 Hz 29 Hz
3. Bass Boost 0-50% 0-25% 0-15%
4. LPF 50-100hz 50-100hz 50-100hz

*PHASE – плавная регулировка фазы. Существует такой эффект, как временное отставание баса сабвуфера от остальной музыки. Однако регулируя фазу можно уменьшить это явление.

Перед установкой усилителя ознакомьтесь с инструкцией, в ней вы найдёте какое сечение силового провода необходимо для стабильной работы вашего усилителя, используйте только медные провода следите за надёжностью контактов, а также за напряжением бортовой сети. Здесь мы подробно описали, как подключить усилитель.

Какой динамик выбрать

Чтобы сделать сабвуфер из обычного динамика, необходимо учитывать ряд параметров, поскольку они влияют на размеры будущего ящика для колонок. Нередко неопытные водители допускают ошибку и выбирают устройство по мощности. Однако эти значения указывают только на допустимую нагрузку, с которой динамик сможет справляться в течение часа или нескольких секунд. Поэтому мощный прибор не гарантирует хорошего и отчетливого звучания.

Сабвуфер из обычного динамика

При выборе изделия в первую очередь нужно оценивать свойства диффузора. Чтобы получить меньше искажений при пиковой громкости, лучше использовать крупные конструкции с небольшой амплитудой колебаний.

Поскольку диффузор подвергается увеличенному воздушному сопротивлению, материал, из которого он изготовлен, должен быть прочным и надежным. Изделия из бумаги подходят только для «подзвучивающих» динамиков. Модели на основе полипропилена отличаются чувствительностью к температурным скачкам и минимальной жесткостью, поэтому их применяют в бюджетной автомобильной акустике. Наилучшим решением считается углеволокно и кевлар.

Что касается металлических акустических систем, то они обеспечивают точное звукоизвлечение с интенсивным резонансом. Однако эти особенности нравятся только некоторым пользователям.

При выборе динамика учитывается и его чувствительность. Оценить характеристику можно по габаритам и мощности магнитного элемента.

Еще следует обратить внимание на частоту резонанса.

Достоинства и недостатки ЗЯ

Плюсы:

  • простота расчета (нужно вычислить только объем);
  • относительная простота конструкции и изготовления;
  • небольшие габариты;
  • широкий спектр музыкальных жанров, быстрый и четкий бас без задержек.

Минусы:

  • низкий КПД (громкость);
  • не подойдет, если вам нужно много баса.

Каким же должен быть сабвуферный короб

Ответ прост. Основное требование, которому должен соответствовать сабвуферный короб, это его жесткость и прочность. Чем жестче стенки, тем меньше вибрации, которые создаёт сабвуфер при работе. Конечно, в теории идеальным будет считаться короб, сделанный из керамической плиты или отлитый из свинца с 15 см стенками, но конечно, можно считать это за бред, т. к. такие сабвуферы будут иметь не только дорогое производство, но и огромный вес.

Виды и сравнение материалов для сабвуфера.

Рассмотрим реальные варианты материалов для изготовления сабвуфера и постараемся дать небольшое заключение по каждому из них.

Фанера

Лучше влагостойкая. На наш взгляд, это один из достойнейших материалов для изготовления акустического оборудования.

Но есть и пара минусов;

  • Это самый дорогой материал.
  • Проблемно найти фанеру толщиной более 18 мм.
  • При большой площади стенок начинает «звенеть» (нужны дополнительные рёбра жесткости или распорки)

Сейчас набирает большую популярность. Он является неким промежутком между фанерой и ДСП. Основной его плюс — это меньшая, чем у фанеры цена (примерно как у ДСП) хорошая жесткость (но не дотягивает до фанеры). Легко пилится. Влагостойкость выше, чем у ДСП.

  • Проблемно, но возможно найти, толщину более 18 мм.

Дешёвый, распространённый материал. Есть в каждой мебельной компании, в этих же компаниях можно заказать и распил. Этот короб вам обойдётся в 2-3 раза дешевле чем из фанеры. Недостатки:

  • Очень маленькая жесткость материала (пример про бабушкин шкаф выше).
  • Не влагостоек. Хорошо впитывает влагу и рассыпается. Особенно опасно если в ваш багажник попадает вода.

Порядок изготовления корпуса

  • Подбираем оптимальное звуковое оформление сабвуфера.
  • Подбираем компоненты.
  • Изготавливаем конструкции по индивидуальным размерам.
  • Производим монтаж в заднюю полку, перегородку, фальшпол или другие места автомобиля.
  • Обрабатываем и обтягиваем материалом.

Планируя, сколько стоит изготовление корпусного сабвуфера для авто, стоит учесть, что стоимость производства и установки зависит от стоимости компонентов и сложности работ. Но в любом случае – наши цены и качество работы вызовут только приятные эмоции!

Как рассчитать короб

Расчет короба производится по готовым алгоритмам или с нуля. В интернете есть масса калькуляторов, которые позволяют сделать точный расчет для корпуса, определить, какой нужен короб объемом и каковы оптимальные размеры. Чтобы исключить отклонения, нужно учитывать ряд правил.

Как правильно рассчитать короб для сабвуфера

Для начала вычисляем объем сабвуфера. Для двух динамиков диагональю 15 дюймов лучше посчитать 60-литровый короб, а для 12 дюймов — 45-литровый. Оптимальная высота составляет h=340 мм=34 см=0,34 м, а допустимая длина L=680 мм=68 см=0,68 м. 1 литр = 1•10−3 м³ 1 л = 0.001 м³ тогда V= 45 л = 0,0 4 м³.

Если корпус будет размещаться в нише крыла и обладать сложной геометрической конструкцией, необходимо проводить расчет корпуса по всем частям, разделяя объемы обеих сторон.

Нюансы

Не смотря на высокие требования к герметичности, некоторые аудиофилы просверливают в корпусе отверстие не больше 2 мм. для выравнивания внутреннего давления воздуха при различных температурах.

Звучание сабвуфера в ЗЯ можно дополнительно смягчить, поместив в короб наполнитель (шерсть, синтепон, вата). Изменения в звучании происходят за счет смягчения и дополнительного рассеивания волн внутри корпуса. При правильном объеме и форме корпуса это нужно далеко не всегда. Для того чтобы узнать как будет лучше — проэксперементируйте, послушайте с наполнителем и без. Сделайте так, как вам больше понравится.

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте” и “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду ????

Собираем короб для сабвуфера своими руками

Можно приступать к сборке. Мы используем 12-ти дюймовый динамик Lanzar VW-124.

12-ти дюймовый динамик для сабвуфера

Его диаметр 30 см, и первое что нужно сделать это вырезать отверстие под динамик. Минимальное расстояние от центра диффузора до стенки сабвуфера — 20 см. Мы отмеряли по 23 см (20 см + 3 см ширина фанеры) от края панели и прорезали отверстие електролобзиком. Далее вырезаем отверстие под фазоинверторную щель, в нашем примере она имеет размер 35*5 см.

Вырезаем щель фазоинвертора и отверстие для динамика

Вместо щели можно использовать классический воздуховод — трубку. Теперь собираем фазоинверторную щель и крепим ее к передней панели сабвуфера. Проходим по стыкам жидкими гвоздями и закручиваем саморезами.

Собираем панели фазоинверторной щели

Важно очень плотно закручивать саморезы, чтобы не оставить пустотелостей. Они будут создавать резонансные колебания, которые испортят звучание сабвуфера.

Далее собираем боковые стенки короба, предварительно смазав их жидкими гвоздями, и плотно закручиваем саморезами.

Боковые стенки короба

На задней крышке короба нужно вырезать небольшое отверстие под клемник. Соединяем все части корпуса. Убеждаемся в том, что мы правильно вырезали и скрепили все части.

Короб в сборке

Вставляем динамик. Смотрим, любуемся.

Короб с динамиком

Переходим к внутренней отделке короба. Первое, что необходимо сделать это проклеить все стыки и щели эпоксидным клеем или герметиком. Далее с помощью клея ПВА приклеиваем на всю внутреннюю поверхность короба шумоизоляционный материал.

Обклеиваем корпус шумкой

Теперь обтягиваем всю внешнюю плоскость короба карпетом, включая щель фазоинвертора. Крепить его можно на эпоксидный клей или с помощью мебельного степлера.

Короб обтянут карпетом

Далее вставляем и плотно прикручиваем динамик. Сабвуфер почти готов, осталось только протянуть провода от динамика к клемнику и подключить усилитель.

Установленный сабвуфер с усилителем

Усилитель мы докупали, но его также можно сделать своими руками. Это довольно сложно, так как требует знаний и практики в области радиотехники. Также можно использовать готовые наборы и схемы для радиолюбителей, вроде Мастер-КИТ, и самостоятельно проводить сборку усилителя. Единственное требование к усилителю — его максимальная мощность должны быть меньше, чем максимальная мощность динамика.

Смотрите также видео-отчет о изготовлении самодельного сабвуфера на 2 динамика

Чертежи

Чертежи коробов для сабвуфера и схемы с подробным отображением всех элементов для 12, 8 дюймов или для 10 дюймов предоставляются в свободном доступе. Они упрощают проведение расчета для корпуса и помогают изготовить самодельный ящик без отклонений от правил.

На схеме продемонстрированы точные размеры, литраж и размещение деталей короба под 2 или больше динамиков.

Чертежи корпуса и размеры элементов

  • Верхнее основание — 675 х 437 мм
  • нижнее основание — 675 х 437 мм
  • левая сторона — 675 х 550 мм
  • правая сторона — 675 х 550 мм
  • задняя панель — 400 х 550 мм
  • передняя панель — 400 x 450 х 50 мм
  • рефлекторная стенка горизонтальная — 400 x 382 мм
  • отражательная раковина — 100 x 400 мм

Отделка короба: черный матовый нитроцеллюлозный лак Нитромал, распылитель с большой насадкой, который дал эффект желаемой текстуры.

Полезное: Фильтр НЧ для сабвуфера своими руками

Расходы на самодельный 15″ саб получились в основном на динамик — около 14000 рублей, но вы можете найти дешевле, всё зависит от марки и магазина. Использовались для работы электроинструменты: дрель, лобзик, фреза, вибрационная шлифовальная машина, компрессор и покрасочный пистолет.

Как установить сабвуфер

Установка короба для сабвуфера в машину своими руками не является сложной задачей. Однако для благополучного монтажа нужно владеть некоторыми навыками и инструментом. Помимо размещения сабвуфера и усилителя, следует позаботиться о таких сопутствующих приспособлениях:

  1. Предохранители.
  2. Проводка.
  3. Конденсаторы.
  4. Пластиковые хомуты.
  5. Гаечные ключи.
  6. Изолента и кусачки.

Установка короба для сабвуфера в свою машину

После выбора оптимального места под монтаж саба нужно удостовериться, что оно сможет справляться с резонансами от прибора. Не разрешается ставить короб на хрупких конструкциях машины.

Провода подключаются по такой схеме:

  1. Для начала нужно вывести кабель к усилителю.
  2. Дальше выполняется подключение усиливающего узла с автомобильной магнитолой.
  3. Кабель с плюсовым значением обворачивается гофрой с целью защиты от деформации.
  4. Предохранитель фиксируют на том же проводе, выдерживая минимальное расстояние между элементами питания.

Перед запуском самодельного саба важно проверить, отключена ли аккумуляторная батарея. Данное правило позволит обезопасить себя от удара электрическим током и избежать выхода из строя магнитолы.

Настройка

Следующий этап предусматривает полную настройку сабвуфера. Однако эксперты в области автозвука рекомендуют проверять все параметры еще при проектировании короба, чтобы исключить отклонения и ошибки.

Настройка сабвуфера в автомобиле

Чтобы грамотно настроить систему, важно следить за параметрами динамика. Если модель характеризуется высоким качеством звучания в ФИ корпусе, порт настраивают как выше, так и ниже с учетом воспроизводимой музыки.

Настройка низкочастотного фильтра начинается с включения этого компонента. На заводских сабах он называется LPF (low pass filter).

Дальше задействуется еще один фильтр под названием «сабсоник», работающий в высокочастотном диапазоне или суббасовой области. Он используется для удаления инфранизких частот. Однако не все усилители поддерживают эту опцию, но если она присутствует, лучше активировать его.

Задача «сабсоника» заключается в защите сабвуферного динамика от повреждения при воспроизведении частот, которые находятся за пределами слышимого диапазона, т.е. 20-25 Гц или ниже. Работая с такими частотами, диффузор увеличивает свой ход, что повышает риск выхода из строя катушки.

Специалисты рекомендуют настраивать фильтр на 5 Гц ниже частоты фазоинверторного порта. Если выбираемая частота составляет 35 Гц, то настройка «сабсоника» выполняется на 30 Гц.

Особое внимание нужно уделить настройке акустической фазы. Она способствует правильному звучанию передних динамиков совместно с задними. Если звук слышится только сзади машины, значит при настраивании были допущены ошибки.

Некоторые усилители оборудованы «крутилкой» фазовращателя, которые обеспечивает равномерное поворачивание фазы.

Еще следует выставить задержки. Подобная возможность присутствует только на процессорных устройствах или при подключении внешних модулей.

Во многих акустических системах низкие частоты воспроизводятся с задержкой, что ухудшает качество звучания и не позволяет наслаждаться любимой композицией в полной мере. Чтобы исключить неприятность, нужно сделать корректировку задержек.

Что понадобится для изготовления?

Кроме материала, из которого изготавливается корпус, для активной колонки нужны:

  • один широкополосный, или 2-3 более узкополосных динамика;
  • готовый или самодельный блок питания;
  • готовый или самодельный усилитель мощности звуковой частоты;
  • обычный провод или кабель;
  • обмоточный провод;
  • пластиковая труба подходящего диаметра;
  • канифоль, припой и паяльный флюс;
  • клей-герметик;
  • эпоксидный клей или мебельные уголки.

Из инструментов нужны:

  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • плоская и фигурная отвёртки (лучше всего подойдёт набор отвёрток);
  • ножовка по дереву;
  • напильник или зубило;
  • ручная дрель и набор свёрл.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Камин на биотопливе 70 фото угловой биокамин в интерьере встроенные биокамины своими руками
Функции дрели выполняет и шуруповёрт, включённый на высоких оборотах.

Возможные неисправности и ремонт

Ремонт сабвуфера своими руками может потребоваться при механическом повреждении его элементов. Если катушка сталкивается со звуковой частотой, которая превышает допустимую, она может выйти из-строя. Аналогичная проблема возникает при прослушивании музыки с максимальным усилением, что приводит к разрыву диффузора. Ремонтировать узел достаточно просто, т.к. его можно заменить новым.

Ремонт сабвуфера самостоятельно

Восстановление работоспособности диффузора или катушки — сложная задача, которая потребует много времени и усилий, и каждый специалист, который отремонтировал такой узел, порекомендует выполнить замену.

Нередко к поломке приводит перегрев внутренних деталей саба. Проблема связана с загрязнением внутреннего пространства пылью и техническим мусором. Для начала нужно оценить показатели напряжения в БП с помощью тестера — если оно отсутствует, придется заменить блок питания.

При осмотре внутреннего пространства можно найти вздутые конденсаторы или почерневшую обмотку. Испорченные элементы нужно выпаять паяльником и заменить новыми — исправными.

Ремонт динамика начинается с разборки и демонтажа головки сабвуфера. Все действия нужно выполнять без спешки, поскольку резкие движения могут привести к повреждению гильзы катушки.

Плюсы и минусы самодельного короба

Самодельный корпус для сабвуфера 12 обладает как плюсами, так и минусами. К положительным особенностям этих изделий относят:

  1. Экономию средств. Процесс изготовления сопряжен с минимальными денежными затратами.
  2. Простоту самодельного создания. Если придерживаться чертежей, правильно рассчитать короб и следовать пошаговой инструкции, работа не займет много времени.
  3. Возможность изготовить красивый короб под любую геометрию салона. В собранном виде маленький корпус будет выглядеть стильно и придаст салону машины дополнительную элегантность.

Из минусов выделяют ограниченный набор функций и ряд проблем при настройке акустической системы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий