Чем смазывать подшипники скейта

Содержание

Как ухаживать за роликами?

Катание на роликах становится все более популярным. Однако далеко не все райдеры знают, как правильно ухаживать за коньками, чтобы они служили как можно дольше. Ходовая часть роликов изнашивается от попадания внутрь грязи, песка, воды из луж. Колеса неравномерно стираются, оси прикипают, внутренник пропитывается потом.

Регулярный своевременный уход продлевает срок службы деталей. Чистые смазанные коньки хорошо катятся и не вызывают у роллера дискомфорта.

Вторая жизнь подшипников: как правильно почистить и смазать подшипники вашего скейтборда

Даже самые крутые подшипники нужно чистить! Конечно, если ты катаешься в домашнем индор парке и твоя мама каждый раз моет там полы, то данное руководство не для тебя. Также мимо могут идти те, кто без зазрения совести гонзают на своей щепке по лужам хоть бы хрен. Если же вы хотите «воскресить» свои подшибы, которые умерли в стриту и мешают вам нормально набирать ходы, то данное руководство специально для вас.

Подшипники для скейтборда

Подшипники для скейтборда

С тех пор как в 1958 году появился первый скейтборд, его востребованность постоянно растет. Наибольшую популярность он завоевал у молодых людей, стремящихся разнообразить свою жизнь экстремальным хобби.

После приобретения доски в магазине со временем многие владельцы начинают замечать, что скейт движется уже не так резво, как сразу же после покупки, появились посторонние звуки. Причин может быть несколько. Одной из них может быть износ подшипников, которые стоят в колесах. Связано это с тем, что во время катания в них попадает пыль, грязь и песок. В результате колеса начинают крутиться хуже, скейт движется рывками или вовсе останавливается в самый неподходящий момент. В этом случае необходимо поменять подшипники или почистить их.

Чем смазываются подшипники: как выбрать смазку

Смазка этих комплектующих велосипедного транспорта считается видом обслуживания, после проведения которого байк ездит, не создавая проблем. Используют для этого различные виды смазок, отличающиеся составными компонентами и функциональностью. Если вы выбираете, чем смазывать подшипники, изучите информацию о каждом материале, после чего делайте свой выбор.

Смазка для подшипников

Разбираем, смазываем, закручиваем – гайд по подготовке летнего инвентаря к зимовке

Разбираем, смазываем, закручиваем – гайд по подготовке летнего инвентаря к зимовке

Все хорошее, к сожалению, имеет свойство рано или поздно заканчиваться. Вот и лето в Москве (которое хорошим можно назвать с очень большой натяжкой), как и в других регионах, неумолимо подходит к своему завершению. Но, как поется в известной песне, “у природы нет плохой погоды”, а те, кто хотел – нашли время увеличить пробег на своих роликах/скейтбордах/самокатах/лонгбордах, и пришло время устроить нашим снарядам должную профилактику перед длительным перерывом на зиму. В этой статье мы разберемся, как обеспечить нашим двух/трех/четырехколесным друзьям необходимый уход, чтобы, распаковав их весной, сразу броситься штурмовать улицы. Для более удобного восприятия, мы поделили эту статью на четыре блока в зависимости от инвентаря – ролики, самокаты, лонгборды, и отдельным блоком выделили подшипники – как компонент, в наибольшей степени требующий тщательного ухода. Их мы и рассмотрим в первую очередь.

Как чистить и смазывать подшипники на вашем скейтборде, роликах и самокате

Шаг 1

Необходимые инструменты: Очищающее средство, как обезжириватель или бензин, водонепроницаемая емкость, иголка или канцелярский нож, маленькая щетка и новое масло/жир.

Выньте подшипники из колеса. Посмотрите Youtube видео сверху о том как это сделать. На видео использо ваны ролики как пример, но процесс точно такой же на скейтбордах и самокатах.

Снимите колеса и выньте подшипники.

Шаг 2

При помощи щетки очистите внешние части подшипника, чтобы подшипники полностью были очищены от грязи.

Подшипники бывают трех видов; открытые и закрытые. Открытые подшипники легче в обслуживании, когда для обслуживания закрытых подшипников необходимо аккуратно снять пыльник.

Очистите внешние части подшипника.

Шаг 3

Если у вас закрытый подшипник, то вы можете снять пыльник используя иголку или канцелярскую кнопку.

На некоторых подшипниках фиксирующее кольцо придерживает пыльник. Кольцо может быть снято с использованием иголки или канцелярской кнопки до извлечения пыльника.

Не забудьте почистить пыльники и фиксирующие кольца, если таковые есть.

Снимите пыльник из подшипника при помощи канцелярского ножа.

Шаг 4

Поместите подшипники в закрытую емкость с очищающим средством, и потрясите емкость в течении нескольких минут. Это растворит грязь, которая накопилась в подшипниках.

Сначала очистите подшипники маленькой щеткой и затем используйте очищающие средства.

Шаг 5

Выньте подшипники из емкости, и удалите остатки моющего средства покрутив подшипники. Также, хороший метод для удаления оставшиеся жидкости это использование воздушного компрессора. После, положите чистые подшипники на чистую ткань или салфетку.

Извлеките подшипники из емкости с очищающим средством.

Step 6

Проверьте, если подшипники очистились от грязи, покрутив их. Если подшипник не крутиться свободно, или вы слышите хрустящие звуки, то ваш подшипник не очищен полностью. В этом случае вам нужно повторить процесс очистки с использованием моющего средства. Иногда для очень грязных подшипников необходимо повторить процесс 2-3 раза.

Проверьте, если подшипник полностью очищен, покрутив подшипник, как показано на изображении.

Шаг 7

Положите подшипники на ткань или салфетку еще раз. Подшипники готовы к смазыванию маслом или жиром. Капните 1-2 капли масла (не больше, так как это привлечет больше грязи) или распределите равномерно 3мм жира по подшипнику.

Удостоверьтесь, что масло/жир равномерно распределились покрутив подшипник (это также может быть сделано установив подшипник на дрель).

Капните 1-2 капли масла аккуратно в подшипник.

Шаг 8

Установите пыльник назад. После этого поместите подшипники назад в колесо.

Установите пыльник в чистый и смазанный подшипник, затем, установите подшипник назад в колесо.

Общий осмотр

Начинающим райдерам важно выработать привычку проверять ролики после каждой поездки, чтобы вовремя обнаружить и устранить дефекты. Во время осмотра особое внимание следует обратить на следующие элементы:

Подшипники Мелкий мусор и влага попадают внутрь через зазоры пылезащитных пластин, смазка уплотняется и комкуется, поэтому шарики начинают ржаветь и хуже вращаться. В итоге райдеру приходится тратить время на раскатывание роликов или чаще менять подшипники.
Колеса Из-за неравномерной нагрузки они быстрее деформируются и становятся несимметричными. Перестановка колес позволяет замедлить этот процесс и дольше кататься, не меняя весь комплект.
Ботинки Грязь и пыль с пластиковых деталей может попадать в крепления и подвижные элементы. Поэтому ботинки рекомендуется очищать после каждого катания. Лайнеры, впитавшие пот от ног, сушат или стирают, чтобы удалить неприятный запах.

Как понять когда нужно почистить подшипники?

Купил ты себе Bones Swiss Ceramic (хаа, 12 кусков за подшипники отдал — https://www.boardshop-1.ru/catalog/podshipniki_swiss_ceramic_8mm_8_packs.html) и понимаешь что они не едут так, как в первый раз ты их поставил. Это первый звоночек о том, что подшипники нужно отправить на СТО. Также если при пробовании покрутить колесо на холостом ходу ты чётко видишь что оно стопорится (хотя это могут быть твои кривые руки, которыми ты сильно закрутил колёсную гайку и она не даёт подшипнику нормально вращаться), то лучше сразу почистить все.

Самые распространённые причины того, что доска «не едет»:

  • под пыльники забилось много грязи, которая мешает нормальному трению в подшипнике;
  • внутренняя сторона внешнего кольца или сами шарики проржавели. Коэффициент трения в подшипнике увеличился, а плавность хода пропала (конечно твоей керамике это не грозит, но мы думаем вряд ли она у тебя есть);
  • по совету бати ты помазал подшипники солидолом (или любой другой густой смазкой) и за 1 секунду катания нахватал всего чего можно с чистой дороги.

Замена подшипника

Для работы не потребуется набор инструментов, достаточно специального ключа для ремонта доски и новый подшипник или комплект. Если такого инструмента нет, можно воспользоваться ключом (размер 13) или разводным ключом. Операция по замене неисправной детали займет не больше десяти минут.

Весь процесс по восстановлению скейта условно можно разделить на несколько этапов.

  • Специальным ключом открутить гайку на колесе. Делать это необходимо против часовой стрелки.

  • Снять проставку (представляет собой шайбу) между гайкой и непосредственно подшипником. Проставку не выкидывать, она будет нужна в дальнейшем при сборке.

  • Вынуть колесо с вышедшими из строя подшипниками. Внизу должна быть шайба, ее можно оставить на месте. Шайба не должна выпасть из гнезда.

  • Извлечь неисправный подшипник. Для этого необходимо вставить колесо на ось так, чтобы ее конец совсем немного касался неисправной детали, но не доставал колеса. Затем очень аккуратно, не спеша наклонить колесо к оси скейта под углом. Подшипник выскользнет. Все операции следует выполнять медленно и осторожно, чтобы ничего не повредить. Данное предупреждение актуально, если неисправный элемент планируется использовать в дальнейшем. Если нет, то можно и не осторожничать. В колесе присутствует втулка.

В этом случае при замене новых подшипников в обязательном порядке следует вставить ее обратно.

  • Повторить предыдущие действия с другими колесами. Далее вставить новые или тщательно очищенные от грязи и пыли старые подшипники. При наличии окраски рекомендуется устанавливать их окрашенной стороной наружу.

  • Теперь необходимо вставить на место подшипник, осторожно нажимая на внешнее металлическое кольцо. В центр самого подшипника нажимать нельзя. Надавливать следует там, где проходит граница с колесом. Аналогичную операцию провести с остальными колесами.

  • Поставить на место прокладки.

  • Закрутить все гайки на колесах по часовой стрелке. Обратите внимание, в процессе ось доски не должна выходить за гайку. Так вы сможете избежать срыва резьбы на оси. Кроме того, не следует закручивать гайки очень сильно, так как колеса будут проворачиваться с трудом.

  • Проверить колеса на кручение. Должны быть слышны небольшие щелчки, как потрескивание, а вот сильный шум уже ненормален.

Если колеса вращаются без рывков, с достаточной для движения инерцией, можно продолжать кататься.

Для чего необходима смазка?

Благодаря ей формируется маслянистая пленка, обволакивающая действующие поверхности на подшипниках.

Ее основными функциями считаются:

  • снижение трения, после чего соприкасающиеся детали работают лучше;
  • уменьшение шума;
  • охлаждение подшипников, предотвращение их разогревания до максимально высокого температурного режима;
  • защита от появления коррозии и загрязнений;
  • снижение истирания небольших частей, продление эксплуатационного периода.

ПОДШИПНИКИ

Основная деталь, требующая нашего внимания – это, безусловно, подшипники. При отсутствии должного ухода, именно подшипники чаще всего выходят из строя, причем, как правило, в те моменты, когда мы этого совсем не ждем. Поэтому остановимся поподробнее на том, как подготовить подшипники к зимовке.

Для начала, конечно, мы рекомендуем регулярно проводить профилактику подшипников, чтобы не доводить их до аварийного состояния. Если Вы всю жизнь придерживались принципа “пока ролики/самокат/лонгборд едут, значит и с подшипниками все нормально” – самое время задуматься и проверить их состояние. Ну а перед длительным перерывом в катании устроить профилактику подшипникам просто необходимо.

Итак, мы благополучно открутили колеса, и даже вытащили оттуда подшипники. Для этого рекомендуем воспользоваться универсальным инструментом Mindless Board Tool – им можно открутить основные гайки на скейтборде/лонгборде, также имеет отвертку и шестигранник.

Ключ для скейтборда/лонгборда Mindless Board Tool Black

Ролики и самокаты большинство производителей, как правило, комплектуют своими шестигранниками. Если Ваши утеряны, подойдет универсальный велосипедный мультитул с набором шестигранников, например BBB PrimeFold L

Шестигранник BBB folding tool PrimeFold L

Теперь нам необходимо разобрать подшипники, удалить старую смазку, а также скопившуюся внутри пыль и грязь, и заново смазать. ВАЖНО – не разбирая подшипник, смазывать его новой смазкой, никакого смысла нет. Итак, пошаговый план действий таков:

После чистки и смазывания

После чистки и смазывания подшипника, вам может понадобиться проехать несколько километров до тех пор, пока масло или жир распределятся равномерно, и подшипники начнут работать оптимально.

Как часто нужно менять подшипники на скейтборде?

Кто-то меняет каждый сезон, кто-то катает не один год. По умолчанию подшипники нужно менять тогда, когда они начинают плохо ехать, скрипеть и хрустеть. Подшипники для скейтборда прослужат намного дольше, если их вовремя очищать от грязи и смазывать. Тогда при выполнении трюка, ты будешь уверен, что колесо у тебя не отлетит в другую сторону при приземлении, хотя от такого никто не застрахован, и это может произойти даже с новым чистым подшипником. Если ты катаешься на улице, а не в крытом парке, то тебе придется их чистить намного чаще. Для таких целей есть специальные средства.

zhenya Sipenyatov 2

Райдер команды LFD Женя Сипенятов: “Все зависит от того, насколько разрушительно на них сказывается твое катание. Если гонять на толстенных мягких колесах по ровненькому асфальту, делать ollie да no-comply через канализационные люки, а еще и периодически с любовью чистить и смазывать подшипники, то можно на пару-тройку лет вообще забыть про покупку новых. И наоборот, если ты только и делаешь, что хрустишь по арахису на хаммер-спотах, летаешь с 10 ступеней по брусчатке четыре раза в неделю, жить не можешь без slappy-трюков, то и дело шоркаешь грани и перилки своим фирменным switch blunt’oм по вечерам, то приготовься к тому, что твои подшипники будут бессовестно и равнодушно разбегаться по шарикам вне зависимости от того, что стоили они, как доска и подвески вместе взятые, что купил ты их только вчера, что теперь, из-за этих маленьких троллей, ты не снимешь ТУ САМУЮ дорожку в последний день тура, и что после этого мини-предательства, ты оставил на асфальте половину лица.”

О стандартах

ABEC – это комитет производителей кольцевых подшипников, устанавливающий стандарты на выпускаемую продукцию. Минимальный стандарт – ABEC-1, отличается от ABEC-3,5,7,9 исключительно уровнем предельных оборотов – он рассчитан на движение с максимальной скоростью всего в 422 км/час (32000 оборотов в минуту с густой смазкой на 70мм колёсах) 🙂 У подшипников более высоких стандартов(ABEC-3,5,7,9) – выше точность изготовления и больше предельная скорость вращения.

По всем остальным допускам ABEC-1 так же попадает в разряд пригодных для скейтбординга подшипников с большим запасом. Нет никакого смысла тратить деньги на подшипники более высоких стандартов. По большому счёту, важны не цена и стандарт подшипников, а регулярное обслуживание и смазка.

Что такое ABEC

Придя в скейтшоп, вы увидите, что на витрине будут предложены несколько видов подшипников с различными цифрами рядом со словом Abec. Там могут быть подшипники с рейтингом Abec-3, abec-5, -7 или -9.

Разный рейтинг ABEC

Разный рейтинг ABEC

Аббревиатура ABEC расшифровывается как American Bearing Engineering Committee. Это подразделение в Американской Ассоциации Производителей Подшипников, которое занимается разработкой подшипников. Также эта аббревиатура является стандартом при изготовлении прецизионных подшипников. Чем выше цифра, тем точнее изготовлены подшипники. То есть: ABEC-1 – это нормальные подшипники, ABEC 3 – повышенной точности, 5 – высокой, 7 – прецизионные, а 9 – сверхпрецизионные подшипники.

Многие думают, что чем выше цифра, тем круче подшипники (они ведь дороже!). Также ходит среди скейтеров такое поверье, что с повышением рейтинга повышается скорость. В целом, конечно, поверье верное, однако не в масштабах скейтбординга. Например, подшипники с 7 или 9 рейтингом могут развивать скорость вращения до 20-30 тысяч оборотов в минуту. На колесе диаметром 54мм это будет эквивалентно скорости в 200 километров в час.

Рейтинг Abec не учитывает такие моменты как стойкость к ударам, стойкость к боковой деформации, материалы, вид смазки, шумность и вибрацию. А в скейтбординге эти моменты имеют гораздо большее значение, чем прецизионность изготовления. Поэтому рейтинг не столь важен при выборе подшипников для скейтборда.

Так что забудьте про рейтинг ABEC. Лучше запомните следующее: самые быстрые подшипники – это те, за которыми регулярно ухаживают и смазывают.

Разновидности смазок

К ним относятся:

  • консистентная. Густая смазка, обладающая длительным сроком эксплуатации и большими возможностями переносить повышенные температурные режимы. В нанесении и удалении излишков появляются затруднения. Еще один минус – на таких составах скапливается много пыли;
  • жидкая. Если использовать масленку или шприц, то обработка подшипников превращается в легкий процесс. Лишняя масса удаляется обычной ветошью. Так как консистенция жидкая, периодически выявляются потеки, да и от температуры воздуха показатель вязкости смазки меняется;
  • двухкомпонентная. Смазка в жидком состоянии наносится точно, аэрозоль проникает во все участки подшипника. К сожалению, в процессе распыления смазка попадает в другие места, и после обработки необходимо выждать чтобы вещество полностью испарилось.

Смазка для подшипников

Смазка подшипников

После сушки на чистой бумаге можно приступать к смазке. Для обработки подшипников применяют:

Производятся на литиевой основе. Обладают большей вязкостью в сравнении с жидкими. Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются, и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме того, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.

Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространенные в автомагазинах ЛИТОЛ-24 или зарубежный аналог.

Не стоит использовать жидкие смазки:

  • в подшипниках низкого класса точности: ABEC 3;
  • старых моделях;
  • роликах для агрессива.

Не рекомендуется самостоятельно изготавливать пластичные смазки из разных компонентов. Получившаяся смесь будет обладать непредсказуемыми свойствами. Не стоит также смешивать пластичные составы с жидким маслом или добавлять в подшипник недостающую смазку. Лучше промойте его и положите новою смазку в количестве около 30% от внутреннего объема подшипника.

Неопытные райдеры прессуют смазку до отказа, а потом раскатывают ее неделями. От ее избытка подшипник начинает разогреваться, сепаратор давит на шарики сильнее обычного. В итоге повышается износ.

Подшипники для скейтборда: какие самые лучшие? Выбор редакции LFD

  • Mini Logo
  • Bones Reds
  • FLIP HKD
  • INDEPENDENT TINS BEARING ABEC 7 BLACK
  • SHAKE JUNT Abec 7 Bearings

Нашей редакции так же очень нравятся подшипники Lucky (держаться долго, выдерживают все). Из всех разновидностей предпочтение: Lucky Titanium и Lucky ABEC-7. И не очень понравились подшипники PIG. А на каких подшипниках катаете вы? Пишите свои отзывы и впечатления в комментариях.

Как смазать подшипник?

Прежде чем приступить к смазке деталей, рекомендуется их просушить. Это займет не больше 15 минут. Для ускорения процесса можно воспользоваться баллоном со сжатым воздухом. Для этого нужно направить струю на открытую сторону элемента.

Затем нужно нанести на подшипник специальную смазку. Достаточно 2-3 капель для одной детали. Для равномерного смазывания подшипник следует переворачивать.

Применение растительного или моторного масла может привести к закупориванию деталей. Использовать WD-40 также не рекомендуется. Он может выступить очистителем в некоторых случаях, но не смазкой, к тому же он сокращает срок эксплуатации деталей.

Далее нужно поставить на свое место втулки. При этом проконтролировать, чтобы между ними и подшипником не было щелей. После этого можно вставлять подшипники.

В случае, если скейт оборудован разделителем (синхронизатором), необходимо установить деталь обратно. Для этого колеса крепятся к ходовой части, но гайки закручиваются не очень туго. Колеса должны немного раскачиваться. Если колесо плохо вращается и стопорится, необходимо ослабить удерживающую его гайку.

Специалисты настоятельно рекомендуют использовать пластичные смазки, подходящие для любых моделей. Чтобы добиться легкости вращения колес, нужно около недели «раскатывать» доску. Но при этом смазывать подшипники достаточно 1 раз в год.

Смазку необходимо закладывать в количестве около 40 процентов от свободного пространства внутри подшипника.

Ни в коем случае не используйте воду при выполнении операций при смазке подшипников.

Группа консистентных смазок

Расфасованы в банки и тюбики, консистенция густая и пластичная. Предназначены для обрабатывания деталей с умеренным вращением. Консистентные масла подходят для смазывания велосипедных подшипников и для консервации цепи, делятся на несколько типов.

Литиевое масло

В состав входит литий красного либо желтого цвета. Таким маслом пользуются, если требуется улучшить скольжение промышленных подшипников или увеличить диапазон значений температурных режимов.

В качестве масла для подшипников скольжения рекомендуют Литол, Шрус и Циатим, которые смываются водой постепенно.

Лучший вариант – смазка № 158, обладающая повышенной адгезией, голубоватым оттенком, создаваемым благодаря добавлению фталоцианина меди. Такое вещество считается прекрасным загустителем, выполняет функции антиокислительной присадки. После обработки такой смазкой любая часть подшипника очищается до блеска. Рабочий температурный диапазон – от 40 градусов мороза до 120 тепла.

Для всех масел на литиевой основе отмечается один недостаток – они способны вступать во взаимодействие с алюминиевым сплавом на молекулярном уровне. В качестве плюса отмечается приемлемая цена.

Кальциевое масло

Материал желтого оттенка, потому что в составе содержится кальций. Масла прекрасно сцепляются с поверхностью металлических деталей, долгое время противостоят воздействию воды на смыв. Отечественные смазки Униал и Солидол используют для обрабатывания колесных подшипников, педалей, других велосипедных узлов, наиболее часто контактирующих с водой. Для обработки втулки такое вещество не рекомендуется, потому что ухудшает работу тормозного механизма. Главное достоинство перед предыдущим материалом состоит в том, что кальциевое масло разрешается использовать для любого металла. К сожалению, диапазон рабочих температур ограничен 30 градусами мороза и 50 – тепла.

Графитовая смазка

Масляную основу такой смазки связывает графитовый порошок, который остается на обработанной поверхности, когда основа высыхает либо выгорает. Скольжение подшипниковых частей обеспечивается благодаря графитовому слою.

Смазка для подшипников

Смазкой УСсА разрешается обрабатывать втулки и любые резьбовые соединения. Недостаток ее в том, что после соприкосновения с графитом появляются загрязнения.

Вазелин технический

В сравнении с медицинским вариантом он очищается хуже, не отличается прозрачностью, бывает желтого и коричневого оттенков. Создает надежную защиту от воздействия воздуха и влаги, препятствует появлению ржавчины, прекрасно наносится на велосипедные детали, удерживаясь на них долгое время.

По хромированной поверхности обработка не рекомендуется.

Обслуживание неразборных подшипников

Для этого следует удалить один пыльник. При этом он погнется и придет в негодность. Расстраиваться не стоит, так как в дальнейшем он не понадобится. После промывания и смазывания подшипник устанавливается в колесо открытой стороной.

Отсутствие одного пыльника влиять на работоспособность скейта существенно не будет, поскольку подшипник прилегает плотно к стенкам колеса. Именно поэтому не стоит бояться попадания пыли и грязи. Сам процесс очистки неразборных подшипников аналогичен действиям, указанным выше.

При соблюдении всех условий по уходу и замене проблемных деталей, описанных в данной статье, вы можете рассчитывать на значительное увеличение времени эксплуатации своего скейта.

О том, как правильно чистить подшипники на скейте, вы можете узнать, посмотрев видео ниже.

Жидкое масло для промышленного подшипника

Реализуются такие смазки в канистрах, бочках и масленках, отличаются разными показателями вязкости. Автомобильное масло идет для обработки подшипников в трещотках либо тормозных ручках, разрешается смазывание велосипедных втулок.

Рекомендуется выдерживать дозировку, чтобы излишки масла не протекли – они могут повредить колесные покрышки.

Смазка для подшипников

Меньшим уровнем вязкости отличается веретенная смазка, которую заливают в вилку, смазывают перья. Жидкие смазочные составы приходится обновлять через две – три недели либо после каждой поездки под дождем.

Двухкомпонентная смазка

Реализуется в аэрозольном виде либо в масленках. В такой смазке содержится растворитель, разжижающий консистенцию масла до состояния воды. Благодаря этому, смазка легко проникает во все точки детали. После высыхания растворителя на обработанной поверхности образуется вязкая пленка, которая противостоит воздействию влажной среды.

Силиконовая

Масса пластичная, встречается в жидком виде или в форме спрея. Преимущество заключается в том, что силикон не наносит вреда резиновым изделиям.

Смазка состоит из растворителя и органического кремниевого соединения, препятствует появлению загрязнений.

Тефлоновая

Подшипники промышленные разрешается смазывать и этой смазкой, обладающей хорошей стойкостью к истиранию. Смазка, нанесенная на деталь, даже в процессе эксплуатации транспортного средства сохраняет свой первоначальный вид.

Восковая

По сравнению с предыдущим вариантом, она создает более толстый слой, не нуждающийся в частых обновлениях. Но если давление увеличивается, воск на смазочной поверхности по времени удерживается меньше. Чтобы провести повторную обработку, старый слой необходимо удалить. Лучший пример – Сквирт, представленный жидким веществом на восковой основе, прекрасно проникающий в необходимые места и быстро высыхающий. Им обрабатывают не только пром-, но и велосипедные подшипники.

Проникающее масло

Аэрозольная жидкость WD-40, прекрасно удаляющая коррозию и разжижающая старые высохшие слои. Обладает влагоотталкивающим эффектом. Можно ли смазывать им подшипники? Да, но чаще всего состав используется не для смазывания деталей, а для удаления следов ржавчины.

РОЛИКИ

Итак, что же мы делаем с нашими роликами перед тем, как убрать их на зимовку:

  1. Для начала ролики необходимо тщательно промыть от застрявшей грязи и пыли. После этого оставляем их просушиться (ни в коем случае не ускоряем процесс и не используем фен – это может привести к деформации ботинка). Место для хранения выбираем с учетом того, что там отсутствуют пыль и влажность.
  2. Идеальный вариант – хранить ролики в чехле. Отлично подойдет для этого удобный водонепроницаемый чехол от известного чешского производителя Tempish – Batarth (представлен в двух расцветках, подойдет как девушкам, так и молодым людям)
  3. Также есть специальные рюкзаки для роликов, куда можно их поместить до следующего сезона катания – например, двадцатилитровый Deuter Winx. Он мало того, что очень удобен для переноски роликов, так еще легко приспосабливается для их сезонного хранения – убираем и аккуратно вешаем на стену или в шкаф. Также представлен в ярких салатовом и оранжевом цветах.
  4. Пластиковые контейнеры. Продаются в гипермаркетах и также являются отличным вариантом для хранения роликовых коньков – не пропускают ни влагу, ни пыль.
  5. Как один из вариантов, можно оставить коробку, в которой покупали ролики. Наиболее бюджетный и более-менее эстетичный способ хранить наши коньки.

ВАЖНО! Старайтесь по возможности не убирать снаряжение в полиэтиленовые пакеты – мало того, что выглядит не эстетично, по истечении зимы эти пакеты с большой долей вероятности отправятся в мусорное ведро. Сделаем еще один шаг к осознанному потреблению! Тем более, когда есть множество других, более практичных способов упаковать снаряжение на зимовку.

Проверка крепления винтов кафа и баколь

Состояние кафа, пяточного и верхнего ремней не столь важно, как крепление рамы и осей, однако во многом влияет на комфорт и качество катания.

Эти элементы крепятся к ботинку ролика с помощью винтов и резьбы с шипами. Со временем крепления могут ослабляться. Если же у вас бюджетная модель роликов, то вместо винтов эти элементы будут крепиться с помощью заклепок. Они не раскручиваются, но в случае выхода из строя восстановлению не подлежат.

Чтобы надежно закрутить винты крепления в пластиковых фрискейт-роликах, нужно вынуть внутренник ролика, нащупать резьбу крепления и прижать ее к ботинку. При этом крестовой отверткой или ключом от роликовых коньков следует затянуть винт крепления. Если он прокручивается, его нужно заменить.

В карбоновых роликах резьба крепления встроена в ботинок, поэтому достаточно просто проверить ее надежность с помощью отвертки-звездочки или 6-гранного ключа.

Чем и как правильно смазывать скейтборд

Своевременный уход за скейтом уменьшит изнашивание доски, повысит скорость катания, предупредит заклинивание, которое может периодически возникать в колесах. Благодаря регулярному смазыванию колес срок эксплуатации скейтборда увеличится. Уход заключается в обработке подшипников при помощи смазки или солидола, а в случае необходимости — их полной замены.

Для работы понадобится:

  • 2 ключа, которые регулируются;
  • плоскогубцы;
  • отвертка большого размера;
  • масло или солидол;
  • ветошь.

Сначала снимают колеса. При помощи ключа необходимо ослабить гайки, которыми они крепятся. Затем, крепко удерживая доску, надавливать на болты, пока они не ослабнут. У всех колес должен быть свой болт, а у подшипника — несколько шайб.

После снятия колес можно приступать к отсоединению от них подшипников при помощи отвертки или плоскогубцев.

Затем выполняется чистка подшипников. Сначала необходимо аккуратно убрать видимую грязь при помощи сухой тряпки или салфетки. Приготовить очищающее средство, это может быть ацетон или протирочный спиртовой раствор. Наполнить емкость до уровня, достаточного для погружения подшипников. При применении ацетона необходимо надеть защитные перчатки во избежание повреждения кожи рук.

При использовании растворителя с более мягким действием для очищения подшипников нужно выждать какое-то время.

Затем острым и тонким предметом вынуть резиновую вставку из подшипника, как правило, она черного или красного цвета. Под втулкой находятся металлические шарики.

Потом осуществляют замачивание в растворе подшипников. Сначала их желательно промыть в растворителе не менее 5 минут, затем замочить на 10-15 минут. При потемнении жидкости сливать ее до тех пор, пока она не станет светлой и чистой, а подшипники очистятся.

После чистки просушить их на салфетке или тряпке до полного исчезновения влаги. Для ускорения процесса высыхания можно применить сжатый воздух в баллоне, направив его поток на сторону подшипника, которая открыта. Если при этом подшипник не сдвигается, провернуть его вручную и в момент вращения распылить воздух из баллончика.

Затем происходит нанесение смазочного материала. Смажьте их составом, специально предназначенным для подшипника скейта. Нанести несколько капель на каждый элемент, затем провернуть его для распространения на всю поверхность.

Применять для этих целей масло, предназначенное для жарки, или моторное — запрещено, во избежание закупоривания элементов и их засорения.

После обработки можно вставлять подшипники обратно в колеса скейта и прикреплять их в ходовую часть. Для этого нужно разместить по шайбе в каждую из сторон колеса, затянуть болт, пока колесо не будет достаточно прочно удерживаться. Колеса при этом должны немного раскачиваться.

Теперь остается только убедиться в правильности и надежности закрепления колес. Не стоит затягивать слишком туго гайки, иначе вращение затруднится. При тугом вращении нужно просто ослабить болт, удерживающий ходовую часть.

Чем лучше смазывать подшипники: выбираем подходящий состав

Подбирать смазку рекомендуется с учетом климатических особенностей, сезона, температуры воздуха. Масло в зимний период использовать не рекомендуется. Есть вещества, которые не выдерживают низких температур и начинают густеть.

Смазка для подшипников

Для езды по проселочным дорогам, не имеющим искусственных покрытий, пользуются консистентной смазкой, прекрасно защищающей не только от пыли, но и от воды.

САМОКАТ

  1. По аналогии с роликами, прежде всего, тщательно очищаем самокат от грязи и пыли. Стоит ли говорить, что данную процедуру желательно ввести в привычку, потому что грязь, особенно в городе, содержит множество активных компонентов, разрушительно влияющих на поверхности и механизмы самоката. Итак, моем самокат и тщательно вытираем насухо.
  2. Если у вас самокат с надувными колесами – внимательно осматриваем их со всех сторон и проверяем на наличие сильных порезов и царапин. В случае обнаружения таковых стоит задуматься о замене колес/покрышек, чтобы весной уже достать полностью готовый к катанию снаряд.
  3. Поворотный механизм самоката желательно обработать аэрозольной смазкой WD-40, удалив тем самым грязь и пыль внутри механизма. С целью экономии места в помещении хранить самокат лучше в сложенном состоянии.
  4. Помещение должно быть сухое, без резких колебаний температуры, также исключаем непосредственную близость к отопительным приборам. Это может быть застекленный балкон или, например, пространство перед квартирой на лестнице.

Уход за ботинками

Во время катания на них оседает пыль, остаются следы грязи, травы. Со временем аккуратные красивые ботинки теряют вид. Грязь, попавшая на пластиковые части ролика, достаточно просто вытирается тряпкой, смоченной водой. Сложнее обстоят дела с сапожком.

Обслуживание скейтов

Для того, чтобы продлить срок службы скейтборда, нужно придерживаться следующих советов:

  1. Каждый раз перед катанием проверить состояние всех его составляющих, все части должны быть исправны.
  2. После применения протереть скейт сухой салфеткой или тканью.
  3. Каждую неделю смазывать колеса маслом.
  4. Периодически проверять гайки на осях.
  5. При возникновении поломок или каких-то неисправностей рекомендуется обратиться в сервисный центр для технического обслуживания и настройки скейтборда.

Чтобы продлить срок эксплуатации, перед каждым применением аппарата убедитесь в исправности всех его механизмов и узлов. По окончании катания устраните грязь мягкой сухой тканью.

Каждую неделю смазывайте несколькими каплями машинного масла оси колес с обеих сторон. Убедитесь, что гайки на обоих концах осей хорошо затянуты. Если нужно, обратитесь в сервисный центр для техобслуживания, настройки или ремонта аппарата.

Отзывы потребителей

Большинство моих знакомых используют WD-40. Стоимость баллончика небольшая, хватает его на долгое время, для удобства нанесения в комплект входит специальная трубка-насадка. Состав не только удаляет пятна ржавчины, но и прекрасно смазывает трущиеся детали.

Сергей Викторович, Московская область

На рынке купил УСсА для обработки каретки и велосипедных подшипников. В состав входит литол, используемый в качестве смазки для любого узла транспортного средства. Но работать необходимо аккуратно – графиткой легко перемазаться, а отмывать ее достаточно трудно.

Пользуюсь только солидолом, хотя многие считают его устаревшим вариантом. Масса густоватая и пластичная, прекрасно накладывается на обрабатываемые детали, удерживается идеально, не протекает, но при температуре 80 градусов выше нуля теряет свои свойства. Экономный вариант, рекомендую.

Григорий Иванович, Санкт-Петербург

Для обработки подшипников и других велосипедных деталей использую Литол-24. Приобрел банку весом в 800 г, хватило на несколько лет. По консистенции напоминает Солидол, но считается более усовершенствованным.

Сушка лайнера

На большинстве фитнес-роликов производитель старается делать внутренник максимально открытым для улучшения вентиляции. На этих места тканевого лайнера оседает грязь, глубоко проникая в структуру материала.

Рекомендуется сухие загрязнения чистить платяной щеткой. Если же пятно глубоко въелось, его можно отмыть салфеткой, смоченной в растворе мыла.

Для сушки лайнера изнутри лучше воспользоваться воздушными сушилками, которые представляют собой фен, нагнетающий комнатный воздух по гофрированным трубкам.

Мягкие сапожки желательно раз в 3–4 месяца стирать. Если лайнер вынимается, замочите его на час в теплой воде (30–40°С) с жидким моющим средством, а затем прополоскайте и, не отжимая, повесьте сушиться на 1–1,5 суток. Если сапожок интегрированный, снимите с ролика все доступные металлические части. Стирка выполняется по той же схеме, только после нее необходимо насухо вытереть все металлические части, которые не удалось снять.

Во время катания по возможности надевайте специальные носки. Они не только отводят большую часть влаги, но и не тянутся и не сбиваются в складки в процессе катания.

Заключение

Нанося своевременно смазку, вы предотвращаете изнашивание деталей и продлеваете их эксплуатационные сроки. Главное – правильно выбрать состав для своих подшипников, соответствующий погодным условиям и времени года.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий