Болты задней подвески лансер 9

Подвеска на Mitsubishi Lancer 9

Система подрессоривания является конструкционной частью ходовой системы автомобиля, которая отвечает за смягчение и равномерное поглощение нагрузок или вибраций, возникающих в ходе эксплуатации автомобиля. Подвеска представляет собой соединяющий элемент между кузовом машины и дорожным покрытием.

Задняя подвеска Лансер 9

По мнению большинства автомобилистов, которым доводилось длительное время эксплуатировать популярную модель японского концерна, задняя подвеска Лансер 9 не создаёт для автовладельцев серьёзных проблем. Она достаточно энергоёмкая, а ресурс её отдельных узлов, даже не в самых благоприятных условиях, составляет 90 тыс. км пробега и более. Если добавить к этому доступную стоимость запасных частей и относительно несложное обслуживание, то становится ясно, почему многие хозяева не спешат расставаться с машинами, несмотря на их солидный возраст.

Меняем сайлентблок продольного заднего рычага на Митсубиси Лансер 9

Сайлентблок продольного заднего рычага на Митсубиси Лансер новый стоит Точка опоры

При появлении посторонних стуков или шумах в подвеске необходимо срочно произвести диагностику.

Владельцы автомобилей довольно часто сталкиваются с заменой сайлентблоков продольного рычага задней подвески. Так как сам рычаг может прослужить 200 тыс. км пробега и более, а сайлентблоки обычно ходят не более 100 тыс. км .

Устройство

Схема задней подвески Лансер 9 не так проста, как может показаться на первый взгляд. Разработанная инженерами Мицубиси конструкция состоит из четырёх пар рычагов.

  1. Нижних поперечных.
  2. Верхних поперечных.
  3. Продольных.
  4. Управляющих, создающих подруливающий эффект. С их помощью устанавливается и регулируется развал колёс заднего моста.

Нижние поперечные рычаги опираются на телескопические амортизационные стойки 5, оснащённые цилиндрическими пружинами 6 и демпфирующими подушками 7. Верхние связаны между собой стабилизатором поперечной устойчивости 8 через стойки стабилизатора 9. Большинство шарнирных элементов выполнено в виде эластичных сайлентблоков.

Задняя подвеска Лансер 9 устройство

Диагностика

При попадании на кочку, при резком торможении и вибрации резинометаллические детали берут удар на себя.

Месторасположение продольного рычага в задней подвеске Митсубиси Лансер 9

Продольный рычаг задней подвески соединяет ступицу колеса с кронштейном на кузове.

Чтобы определить необходимость замены продольного сайлентблока необходимо:

  1. Проанализировать посторонние шумы в автомобиле во время движения. При износе резинометаллической детали, со стороны подвески будут слышны стуки.
  2. Осмотреть подвеску, пошатывая её детали. При осмотре стук выявится сразу .

Конструкция задней подвески: особенности ходовой на Лансер 9

Конструкиция

Задняя подвеска имеет также независимую конструкцию, архитектура которой состоит из многорычажных телескопических стоек и стабилизатора поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней системы подрессоривания являются рычаги с разно размерными металлическими шарнирами, благодаря чему повышается управляемость автомобиля – при вхождении в повороты задние колеса вращаются под большим углом, чем передние, что создает эффект пассивного «подруливания».

Амортизирующая стойка обеспечивает гашение колебаний задней подвески, благодаря чему снимается нагрузка на ступицы автомобиля. Нижние рычаги конструкционно связаны со стабилизатором поперечной устойчивости, а стойки стабилизатора фиксируются сквозь шаровые шарниры к штанге стабилизатора. Штанга крепится резиновыми скобами и подушками непосредственно к кузову транспортного средства.

Особенности обслуживания

Благодаря использованным конструктивным решениям, ремонт задней подвески Лансер 9 не представляет особой сложности. Следует помнить, что ресурс узлов отличается незначительно. Несмотря на то, что большинство рычагов можно снять по отдельности, в случае, когда диагностика выявила неисправность только некоторых элементов, рекомендуется производить полную переборку узла. В противном случае с высокой долей вероятности, спустя короткое время снова придётся ехать в мастерскую и дополнительно оплачивать труд специалистов.

В этом смысле исключение составляют разве что стабилизатор да амортизационные стойки, демонтаж которых можно выполнить отдельно. Рычаги в сборе стоят довольно дорого. Если при осмотре не обнаружены их серьёзные повреждения, целесообразно ограничится заменой сайлентблоков.

Замена сайлентбла

Замена рычага и резинометаллической детали производится похожим способом. Если рычаг не деформирован и на нём не имеется трещин – менять нужно только сайлентблок.

Изношенный сайлентблок в продольном рычаге подвески на Митсубиси Лансер 9 серии

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, запрессованный в отверстие рычага.

Процесс замены деталей ходовой части не является сложным. С ремонтом может справиться каждый самостоятельно в домашних условиях.

Инструмент

  • набор рожковых ключей;
  • набор головок;
  • молоток;
  • зубило;
  • специальный съёмник;
  • подъёмник, эстакада или яма.

Если приложить немного больше усилий, можно справиться с обычным домкратом.

Поднятое на домкрате заднее колесо автомобиля Митсубиси Лансер 9

Замену сайлентблока можно произвести и без ямы, но если гайки «не пойдут», то обрезать болты болгаркой будет весьма неудобно.

Алгоритм

Порядок выполнения работ:

  1. Установить автомобиль на эстакаду или приподнять с помощью домкрата. Хорошо закрепить его с нужной стороны.
  2. Снять колесо с той стороны, с которой будет производиться замена.
  3. Разъединить из жгута провода датчика, который отвечает за скорость вращение колёс.

Колодка датчика скорости в задней подвеске автомобиля Митсубиси Лансер 9

Разъединяем колодку жгута проводов датчика.

Снятие троса стояночного тормоза с продольного рычага подвески на Митсубиси Лансер 9

Отворачиваем болт крепления троса к рычагу.

Снятие стойки стабилизатора в задней подвеске автомобиля Митсубиси Лансер 9

Отворачиваем гайку стойки стабилизатора и снимаем резинометаллический шарнир.

Снятие поперечного рычага в задней подвеске автомобиля Митсубиси Лансер 9

Отворачиваем гайку крепления нижнего поперечного рычага.

Ступица заднего колеса вместе с продольным рычагом и сайлентблоком от Митсубиси Лансер 9

Рычаг в снятом состоянии.

При хорошем оборудовании и удобствах, заменить сайлентблок продольного рычага можно без снятия рычага с автомобиля.

Типичные неисправности подвески Mitsubishi Lancer 9 с расшифровкой: детально обо всем!

Система подрессоривания представляет собой важный конструкционный узел, при наличии неисправностей в котором эксплуатация транспортного средства становится не безопасной. Основными симптомами проблем с подвеской являются признаки:

  • Шума, скрежета или посторонних шумов в подвески – возможна поломка амортизирующей стойки, износ сайлентблоков или выход из строя пружин амортизатора или стабилизатора. Для исправления необходимо заменить стойку амортизатора, а также установить новые прокладки и сайлентблоки;
  • Отвода транспортного средства от траектории движения – причинами являются нарушение угла развала или деформация продольных рычагов. Ситуация исправляется путем калибровки углов развала или благодаря установки новых деталей;

Обратите внимание! Нарушение траектории движения автомобиля также может происходить в случае неравномерного давления в шинах автомобиля или установки комплектов резины с разносортным типажом протектора.

  • Неравномерного износа протектора шин – возможна перегрузка или нарушение балансировки колесной базы. Для устранения неисправности требуется регулярно калибровать колеса, а также не допускать перегруз транспортного средства.

Оборудование и инструменты

О том, какие выбирать детали, мы расскажем ниже. В этом же разделе ограничимся перечислением того, что потребуется для успешного выполнения работ. Будут необходимы следующие вещи.

Набор для замены сайлентблоков

  • Подъёмник, смотровая яма либо иное устройство, благодаря которым задняя подвеска Лансер 9 станет доступна для проведения ремонта.
  • Один, а лучше несколько аэрозольных баллонов с проникающей смазкой (WD-40 или аналоги). Чтобы не тратить силы понапрасну, «жидким ключом» придётся обильно поливать отворачиваемые резьбовые соединения.
  • Хороший набор слесарного инструмента с воротком значительной длины, позволяющим развивать большое усилие.
  • Комплект подходящих по диаметру оправок и съёмников. С их помощью легче выдавливать старые сайлентблоки из посадочных мест и устанавливать новые.
  • Устройство для выпрессовки и запрессовки деталей. Лучше всего, если это будет соответствующей мощности гидравлический пресс.
  • Соответствующих размеров металлические распорки для закладки внутрь рычагов, чтобы те не деформировались в процессе выпрессовки сайлентблоков.
  • Сабельная ножовка по металлу на случай, если какой-нибудь из болтов не пожелает отворачиваться.
  • Тормозная жидкость. Она потребуется для прокачки системы после того, как работа будет завершена.

Если всё это есть в наличие, а вы уверены в своих силах, то можно приступать.

Артикулы

Сайлентблоки продольного рычага отдельно ОРИГИНАЛЬНОЙ запчастью раньше не выпускались. Они шли только вместе с оригинальными рычагами. MR519127 — сейчас этот артикул позиционируется как оригинал. Стоимость больше 2 500 рублей. Можно найти дешевле аналоги, они ниже.

Схема задней подвески автомобиля Митсубиси Лансер 9 с указанием артикулов

Артикулы оригинальных деталей задней подвески Митсубиси Лансер 9.

Артикулы сайлентблока заднего продольного рычага, которые часто используются:

Как проверить подвеску Митсубиси Лансер на повреждения: диагностика своими руками

Процедура диагностики выполняется при загнанном автомобиле на подъемник или смотровую яму. Во время осмотра важно чтобы:

  • Резиновые детали и уплотнители не имели признаков старения, износа или повреждений;
  • Амортизаторы не должны иметь подтеков, сколов или пробоин;
  • Подшипники были без сколов или ржавления;
  • А сайлентблоки не имели механических повреждений.

Обратите внимание! Во время проверки неисправностей также следует обратить внимание на систему выпуска отработанных газов.

Схема

Часто обрыв трубопровода глушителя или использование неоригинальных комплектующих порождают схожий шум и скрежет, который воспринимается за появление неисправностей в системе подрессоривания. Для диагностики достаточно проверить глушитель на наличие люфтов – в случае не полного прилегания детали, шумы будут обеспечены.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий