Большой тест драйв рено меган

Renault Megane III Рестайлинг 1.6 MT (106 л.с.) 2013 г. отзывы владельца

Замечательный автомобиль прежнего поколения серии Renault Megane назвали лучшим автомобилем года Франции. Но одновременно его полюбили покупатели и в России. Несколько неровный дизайн модели по-настоящему был оценен лишь в старушке Европе – для покупателей нашей страны безопасность и комфорт, умноженный на уникальность и непохожесть на других – не такие сильные аргументы. Для нашей территории очень важна еще и стоимость автомобиля. Менеджеры компании Рено и инженерное руководство компании, опираясь на русские консалтинговые центры, очень скрупулезно проработали вопросы цены модели на нашем рынке и учли его особенности для нового поколения Renault Megane. Сейчас можно быть уверенным, что она может претендовать на звание идеала российского автомобиля, но зато в Европе этой модели претендовать, пожалуй, не на что. Теперь эта отличная машина не отличается от… других отличных машин.

Внешность обманчива

Скажем прямо, этот автомобиль весьма далек от современных реалий и даже на видео не напоминает версию машины последних годов выпуска. Это не удивительно, ведь первые видео с тест-драйвами и обзорами интерьера и экстерьера начали публиковаться еще в далеком 1998 году.

Renault Megane 1

Впрочем, в экстерьере этого седана есть что-то чарующее и заставляющее обратить на автомобиль внимание. Например, сложная овальная форма передней оптики и плавные переходы линий переднего бампера, дверей и крыши выглядят достаточно броско и современно.

Представленный автомобиль не может похвастаться удобными наружными ручками дверей: открывать двери неудобно, а внешний слой краски быстро стирается и покрывается царапинами.

Заглянем внутрь

В салоне достаточно тесно, но все-таки уютно, здесь все находится именно там, где оно должно быть. Единственное, что бросается в глаза при обзорах салона на видео, — это неудобное расположение кнопок управления на штатной аудиосистеме: они находятся чрезмерно близко друг к другу и не позволяют регулировать музыку, не отвлекаясь от дороги.

Руль при тест-драйве достаточно приятен на ощупь, руки ложатся на него идеально. Но мелкие кнопки клаксона портят общее впечатление и не позволяют максимально насладиться процессом вождения.

Ходовая часть и рулевое управление

Подвеска, безусловно, большой жирный плюс Renault Megane III. Плавный ход и мягкое преодоление неровностей и ухабов – его отличительные черты.

Особых хлопот подвеска третьего Мегана не доставит, ее типичные проблемы связаны с конструкцией McPherson спереди. Пыльники-отбойники идут под замену уже к 20-40 тыс. км, ближе к 60-80 тыс. км. дают знать о себе шаровые опоры.

Остальное – стандарт: стойки стабилизатора с ресурсом в 40-60 тыс. км, втулки (до 80 тыс. км), сайлент-блоки рычагов – до 120 тыс. км. Капитальный перебор передней подвески «светит» где-то к 150 тыс. км. Полузависимая задняя подвеска (балка) вообще не вызывает вопросов.

В третьем Меган улучшили рулевое управление, за счет электроусилителя оно стало точнее и острее, а тяги держатся и по 80 и по 100 тыс. км, что очень достойно.

По надежности тормозной системы нареканий владельцев нет: колодки выхаживают по 50 тыс. км, диски – вдвое больше.

А теперь прокатимся

Интересно, что при достаточно небольших объемах мотора, видео тест-драйвов первого поколения способны создать впечатление об авто, как о достаточно динамичном.

Отличные динамические способности машине придает достаточно небольшой вес (около 1200кг) и мотор, выдающий при объеме 2 литра солидные 135 «лошадей».

Машина едет действительно достойно, тяговистый мотор способен разогнать авто до «сотни» всего за 10 секунд. Шум в салоне стоит приличный, шумоизоляция этому автомобилю точно не помешает. Неровности машина отрабатывает отлично, комбинация из независимой и полунезависимой подвески позволяет проезжать без перебоев даже значительные неровности и стыки.

Рено Меган интерьер

Интерьер Renault Megane Coupe

Панель с приборами приятно ощущается, для центральной консоли были использован изящный пластик матового оттенка. Особенно привлекает решение кнопки климат-контроля – ее не нужно нажимать, достаточно толкать вниз – вверх, что облегчит жизнь дамам с заметным маникюром. Также хочется отметить отличную шумоизоляцию Renaul Megane Coupe – водителю не удастся определить нюансы работы «движка» по его звукам, а разумная коробка передач не позволит двигателю раскрутиться до максимума, аккуратно уводя передачу выше.

Правда, в драйве заметно, что модели немного не хватает крутящего момента: при резком наборе скорости приходится скидывать передачу вниз. Зато можно, наконец-то, насладится ревом двигателя, когда коробка передач на четыре ступени передает на передачу вниз. Кроме того, на динамику движения самого автомобиля этот маневр не влияет никак – так что можно наслаждаться мощными звуками.

В компании Рено пошли по тенденции замены гидравлического усилителя привода электрическим. И нужно отдать должное, тут он, наверное, один из лучших в последних моделях года. При парковке руль можно вести одним пальцем в полном смысле слова, а вот при наборе скорости он станет заметно «тяжелее». Во время езды кнопки круиз-контроллера, разместившиеся на руле казались немного не на месте, как и убежавшие на подрулевую ручку с обеих сторон руля управление компом, а также аудиосистемой. Даже при наличии неплохого мануала к автомобилю на русском языка, разбираться с этим хозяйством все-равно неудобно, как и пользоваться.

Резюме

Тест-драйв представленного компактного седана первого поколения от Рено показывает, что этот автомобиль способен на многое. Его надежность и отличная динамика способны поразить сердца многих автомобилистов, а опыт безотказной эксплуатации показывает, что даже через десяток лет машина даст фору многим более современным одноклассникам.

Общие сведения об автодорогах

  • Е – автодороги европейского направления.
  • М – федеральные трассы.
  • Р – дороги между административными центрами.
  • А – дороги, ведущие к транспортным узлам: аэропорт, речпорт, морской порт и т.п.
  • К – дороги в регионах.
  • Н – остальные дороги.

Так же дорогие делят еще на классы:

  1. Скоростные дороги (магистраль, автострада и т.п.) – ширина подобной дороги должны быть не менее 15 м. Так же обязательно должна присутствовать разделительная полоса. Более двух полос в одну сторону. Такие дороги предусмотрены для большого потока машин. Подобные дороги должны быть покрыты качественным бетоном. По дорогам подобного типа разрешено движение более 120 км/ч. Статистика показывает, что более 7 000 автомобилей проходит в течение 24 часов по таким трасам.
  2. Дороги с асфальтом – чаще всего это дороги, которые соединяют административные центры. Ширина дороги в этом случае должна быть более 7,5 м. За сутки поток машин достигает отметки в 3-3,5 тыс. автомобилей. Допустимая скорость до 120 км/ч.
  3. Автодороги с меньшей пропускной способностью – обычно проезжает менее 3 000 авто. Ширина таких дорог по стандартам 3,5 -7 м. В качестве покрытия может быть асфальт, но иногда допускается просто булыжное покрытие. Скоростной режим на таких дорогах достигает отметки 100 км/ч, а транспорт более 6 тон не имеет возможности проехать. Эта категория имеет покрытие более низкого качества. Именно поэтому движение затруднённое, особенно осенью и весной. Скорость не должна превышать 80 км/ч, а за сутки проезжают только 1000 машин. Грузовики не допускаются к проезду по этой дороге, так как могут нанести, серьезны повреждения покрытию.
  4. Проселочная дорога – в большинстве случаев эта дорога вообще без покрытия.
  5. Лесная дорога – из названия ясно, что это дороги, которые пролегают в лесу. Эти дороги чаще всего используют, что бы отслеживать состояние леса, по ним движутся егеря, лесовозы и т.п. Так же по этим дорогам движутся пожарные в случае лесного возгорания.

К сожалению не все дороги в России могут похвастаться хорошим качеством. А ведь именно от этого зависят грузо и пассажирские перевозки. Некачественная дорога можем привести к авариям, поломке транспортного средства, увеличению расхода топлива и т.п.

В зависимости от покрытия дороги делят на:

  • — мостовые,
  • — дороги из цемента и бетона,
  • — гравийные,
  • — грунтовые,
  • — дегтебетонные,
  • — дороги из асфальта и бетона,
  • — покрытие веществами с органическими материалами.

Кому стоит купить?

Renault Megane хорошо оборудован и имеет множество комплектов безопасности. Обновленный хэтчбек стильно выглядит и, несомненно, выделит вас в городском потоке. Renault Megane отлично подойдет для ежедневных поездок по маршруту дом-супермаркет-работа, а также небольших семейных путешествий.

90%
автовладельцев снова купят это авто!

  • 90% Дорожные тесты
  • 90 % Надежность
  • 90 % Удовлетворенность водителей

Комплектации

  • Базовая модификация Экспрешн — мотор МТ 1.6 л. 106 л. сил, горючее бензин, CVT6 л. 114 л. сил, МТ 2.0 — 137 л. сил, 2.0 CVT – 137 л. сил.
  • Модификация Комфорт – мотор МТ 1.6 л. 106 л. сил, горючее бензин, CVT6 л. 114 л. сил, МТ 2.0 — 137 л. сил, 2.0 CVT – 137 л. сил. Оснащение такое: передние и боковые ПБ, крепления Изофикс, АБС, задние замки с блокировкой, рулевой усилитель, борткомпьютер, рулевое колесо с регулировкой по высоте. система кондиционирования, эл. привод и обогрев внешних зеркал, «противотуманки», эл. обогрев зоны «дворников», эл. стеклоподъемники на передних и задних окнах, заднее кресло складывается, 3-й подголовник на заднем диване, передние кресла с подогревом, кожаное рулевое колесо, шт. система аудио, ЦЗ и иммобилайзер, 12-ти вольтовая розетка, колесные диски из стали, ландшафтные молдинги, кузов окрашен в цвет металлик.
  • Модификация Expression – мотор МТ 1.6 л. 106 л. сил, горючее бензин, CVT6 – 114 л. сил, МТ 2.0 – 137 л. сил, CVT 2.0 – 137 л. сил. Оснащение такое: передние и боковые ПБ, крепления Изофикс, АБС, ЕСП, задние замки с блокировкой, рулевой усилитель, борткомпьютер, рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету. Система кондиционирования, пуск мотора с клавиши, доступ внутрь без ключа, световые и дождевые датчики, эл. привод и обогрев и эл. складывание внешних зеркал, «противотуманки», система круиз-контроля, заднее кресло складывается. 3-й подголовник на заднем диване, передние кресла с подогревом, кожаное рулевое колесо, подлокотник, шт. система аудио с CD, ЦЗ и иммобилайзер, навигатор R-Link, 12-ти вольтовая розетка, 16-ти, 17-ти дюйм. колесные диски из легких сплавов, окрашенные ландшафтные молдинги, кузов окрашен в цвет металлик.

Габаритные размеры всех кузовов

Рено меган 2021 в новом кузове несколько прибавил в размере.

u0413u0430u0431u0430u0440u0438u0442u043du044bu0435 u0440u0430u0437u043cu0435u0440u044b renault megane 2021
u0414u043bu0438u043du0430 u0428u0438u0440u0438u043du0430 u0412u044bu0441u043eu0442u0430 u041eu0431u044au0435u043c u0431u0430u0433u0430u0436u043du0438u043au0430 u0414u043eu0440u043eu0436u043du044bu0439 u043fu0440u043eu0441u0432u0435u0442 u041eu0431u044au0435u043c u0431u0430u043au0430
4626 u043cu043c 1814 u043cu043c 1449 u043cu043c 521-1084 u043b u0443u043du0438u0432u0435u0440u0441u0430u043b /508 — u0441u0435u0434u0430u043d 150 u043cu043c 55 u043b

Технические характеристики

Двигатели Renault Megane представлены силовыми агрегатами на любой вкус. Есть три бензиновых: 1.3 TCe, который поставляется в трех конфигурациях мощности (115, 140, 160 л.с.), 1,0-литровый, выдающий 120 л.с и 1,6-литровый мощностью 202 л.с. для тех, кто ищет большего.

Дизель по-прежнему присутствует в семействе Megane. Это Blue dCi с двумя выходными мощностями: 95 и 115 л.с.

Отныне максимальная комплектация Megane RS будет иметь тот же двигатель, что и RS Trophy. Это 1.8 турбо, который развивает 300 л.с. и 420 Нм крутящего момента (с коробкой передач EDC).

Однако звездой модельного ряда является новый подключаемый гибрид E-Tech. Сначала он будет запущен на универсале Megane, а затем и на хэтчбеке. Гибридная силовая установка объединяет 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель с батареей 9,8 кВтч и двумя электродвигателями. Выдавая 160 л.с., PHEV может проехать в полностью электрическом режиме 50 км со скоростью до 135 км/ч.

Renault включает настенный бокс в стоимость электрифицированной версии. Он заряжает автомобиль мощностью 3,6 кВт за три часа — довольно медленно для PHEV, большинство из которых может использовать 7 кВт.

С базовым бензиновым двигателем Renault Megane разгоняется до 100 км/ч за 9,4 секунды. Для получения такой цифры придется использовать все доступные вам обороты. Стоит отметить, что это не самый плавный и приятный по звучанию силовой агрегат.

Renault Megane с “младшим” бензиновым двигателем имеет расход топлива 5.3 л/100 км в комбинированном цикле.

На выбор покупателя Рено Меган представлены шестискоростная механическая коробка передач и семискоростной “робот” с двойным сцеплением.

Renault предлагает Megane только с передним приводом.

Стоимость Рено Меган Купе

Но вот по-прежнему открытый вопрос – это цена. Он вроде бы и не очень дорогой, но и точно не дешевый. Модельный ряд Renault содержит и модели подешевле, Logan или Symbol, которые у нас тоже достаточно популярные, не в последнюю очередь, именно из-за цены. Рено Меган Купе 2012, откровенно говоря, мог бы быть и попроще в этом плане. Правда, руководство французской компании, вроде бы, собирается добиваться собирания автомобиля в РФ, что хорошо скажется на его цене. А вот самой модели лучше не занимать традиционно высоких мест в европейских рейтингах признания, потому что это странным образом означает полное игнорирование со стороны российской публики. В данном же случае это будет не совсем справедливо, машина получилась достойной и для нашего рынка достаточно интересной.

  • < Назад

Двигатели и трансмиссия

Наиболее распространены турбодизельные версии Renault Megane. 1,5 литровые dci зарекомендовали себя как тяговитые и экономичные агрегары, с расходом топлива порядка 5-7 л. на 100 км (трасса и город).

Нарекания владельцев вызывает разве что сажевый фильтр, заточенный под требования Евро-4. Качество отечественного топлива со временем вынудят к посещению СТО для прошивки блока ЭБУ. Турбина же умирает в среднем к 200 тыс. км. пробега и меняется вместе с вкладышами двигателя.

Бензиновые двигатели на третьем Мегане превосходят своих предшественников. 1,6 литровый инжектор пользуется популярностью больше. Трудности с запуском решаются заменой свечей. Единственное нарекание владельцев связано с конструкцией топливного фильтра – он спаян с насосом и его колбой, и потому замена его дорогостояща.

Не стоит играть со сроками замены ремня ГРМ – на 60 тыс. км пробега необходимо не только поменять его, но и проверить работу демпферного шкива коленвала. Износ последнего – типичная проблема для 1,6-литрового инжектора, и это обстоятельство может стать роковым.

А вот 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 143 л.с. взяли у Nissan, он лишен подобных недостатков и имеет цепной привод ГРМ. Правда, устанавливается только в топ-версиях в паре с вариатором.

Третий Меган получил внушительную гамму коробок передач.

Бензиновому 1,6 л. мотору предлагается 5-ступенчатая МКПП и вариатор CVT. Двухлитровый инжектор получил 6-ступенчатую МКПП и тоже вариатор. Для турбодизелей 1,5 л предназначены 6-ступенчатая «механика» и робот EDC, тоже с шестью ступенями.

Сразу после своего дебюта на рестайлинговой версии Мегана в 2012 году робот стал получать возмущенные отзывы владельцев – за характерное «зависание» и тянучку с переключениями, особенно с I на II передачи.

По эксплуатации коробок у Renault Megane III есть особенности.

Во-первых, «механика» доставляет больше проблем, чем «автомат» — примерзание тросиков в холода и трудности с выбором передачи, замена подшипников первичного вала еще в гарантийный период использования. А вот диск сцепления «ходит» без проблем по 100 и более тыс.км.

Во-вторых, «автомат» теоретически необслуживаемый, но владельцы рекомендуют менять масло в нем на новое хотя бы раз в 60 тыс. км. для долговечной работы.

Мнение покупателей

Коробку-автомат, устанавливаемую на Рено Меган первого поколения, особенно не жалуют. Четырех ступеней едва хватает, чтобы придать машине хоть какую-нибудь динамику, и расход топлива намного выше, чем хотелось бы.

Константин. Стаж владения — 2 года.

Купил машину, которой на тот момент было уже 15 лет: срок немалый. Чудес ожидать и правда не стоило. Автомат уже дергает, машина тупит и не едет так, как я хочу. Расход больше 12 литров в городе, очень сильно бьет по кошельку.

Не меньший вопрос вызывают проблемы, которые возникают при эксплуатации Рено Меган на достаточно больших пробегах.

Максим. Стаж владения — 8 лет.

Так как машина немолодая, удивительно было бы обойтись проблемами с трансмиссией. Примерно год назад пришлось делать капремонт агрегата, менять сальники и фрикционы. Сумма немаленькая, зато никаких проблем больше не испытываю.

Для седана второго поколения в отзывах приготовлено намного больше приятных слов. Лишняя пятая ступень придала машине лучшую динамику, а доработанные моторы предоставили авто дополнительные возможности.

Елена. Стаж владения — 5 лет.

У меня авто с дизелем и коробкой-автомат. Никаких недостатков в машине не выявила: технические характеристики более, чем устраивают. Расход даже по городу не превышает 7-8 литров, непривычно после бензиновой легковушки.

Примечательно, что все-таки большую часть Меган в России приобретают с бензиновыми двигателями. Это не удивительно, ведь и заводятся в мороз они намного лучше, да и не такие чувствительные к качеству самого топлива, а характеристики также максимальны.

Аркадий. Стаж владения — 7 лет.

Мой Рено Меган 2 служит верой и правдой уже четвертую сотню тысяч километров. Капремонта трансмиссии избежать не удалось, зато и едет машина совсем по-другому. Никаких нареканий к плавности переключения и надежности не имею.

Гораздо больший интерес представляют собой отзывы владельцев о третьем поколении машины и его технических характеристиках. Здесь, помимо привычной АКПП, покупателю предоставляется возможность приобрести автомобиль с вариатором и двухлитровым бензиновым мотором.

Евгения. Стаж владения — 1 год.

Я просто в восторге от своей машины. Бесступенчатая коробка творит чудеса: переключения не чувствуются совсем, а разгон в разы лучше, чем у моей прошлой машины.

Олег. Стаж владения — 2 года.

Я машиной очень доволен: сменил ее вместо первого поколения. Никаких нареканий у меня нет — автомобиль едет, как надо, и его технические характеристики меня устраивают. Расход немного расстраивает, но для данного типа трансмиссии считаю это нормой.

Как не стать жертвой мошенников?

Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо быть юридически подкованным. Рекомендуется уделять особое внимания изучению договора о купле продаже. Корректное заполнение данного документа подтверждает тот факт, что автомобиль не заложен и в будущем его приобретение не доставит множество неприятностей новому собственнику. В названном документе должны быть отмечены такие моменты:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий