Бесштыревой замок на рулевой вал

Гарант ФОРТ – бесштыревой блокиратор рулевого вала

Противоугонный бесштыревой замок Гарант ФОРТ устанавливается на рулевой вал автомобиля и блокирует его стальным ригелем, обеспечивая тем самым надежную защиту от угона. То есть блокируется рулевой вал, но в отличие от Гарант-блока, не требуется наклоняться и что-то там, куда-то там, вставлять … Достаточно повернуть ключ в личинке замка.

Преимущества замка Гарант ФОРТ:

Максимальная криминальная стойкость

— В Гарант ФОРТ используется механизм секретов Abloy Protec (1,97 млрд. комбинаций механизма секретов), установленный в толстостенном корпусе
— Рулевой вал блокируется ригелем из высокопрочной стали диаметром 10 мм
— Толщина стенок конструкции замка не менее 4мм

Безопасность

Замок Гарант ФОРТ сконструирован с полным соблюдением требований пассивной безопасности транспортного средства, для которого он предназначен

Надежность

Гарант ФОРТ обеспечивает надежную защиту при любых погодных условиях. Проверенный температурный диапазон безотказной работы замка — от минус 60 о С до плюс 80 о С

Элегантность

Размер выходной части механизма секретов составляет не более 14 мм. Это позволяет установить замок с минимальным вмешательством в интерьер автомобиля

Эргономичность

Для блокировки и разблокировки рулевого вала достаточно повернуть ключ в механизме секретов, расположенном в удобном месте рядом с рулевым колесом. Это обеспечивает максимальную простоту в использовании

Блокирование и разблокирование рулевого вала происходит поворотом ключа Abloy Protec.

Порядок блокировки рулевого вала:

  • — Выставить рулевое колесо прямо и заблокировать руль на штатный блокиратор;
  • — Вставить ключ в замочную скважину и повернуть его по часовой стрелке на 270 градусов до упора;
  • — Повернуть ключ в противоположную сторону на 90 градусов и извлечь его из замочной скважины.

Порядок снятия блокировки рулевого вала:

  • — Вставить ключ в замочную скважину и повернуть его против часовой стрелки на 270 градусов до упора;
  • — Повернуть ключ в противоположную сторону на 90 градусов и извлечь его из замочной скважины.

Для поиска необходимого Вам замка перейдите по ссылке: https://www.flim.ru/catalog на сайт компании «Флим».

В настоящий момент модельный ряд замков Гарант ФОРТ расширен и доступен для автомобилей Hyundai Solaris.

Обзор видов и моделей одной из лучших механических защит от угона — блокиратора рулевого вала

Обзор видов и моделей одной из лучших механических защит от угона — блокиратора рулевого вала

Фото1

Защита автомобиля от угона играет чрезвычайно важную роль, поэтому различные производители предлагают массу технических решений этой задачи.

Так называемые «дедовские» методы уже давно доказали свою несостоятельность, поскольку современные угонщики давно нашли им обход, поэтому эффективность таких решений свелась практически к нулю.

Крупнейшие автопроизводители достаточно часто в штатной комплектации предлагают комбинированные решения, связанные с блокированием рулевого колеса и педалей. Часто используется иммобилайзер, который принудительно отключает систему зажигания и не дает запустить мотор без считывания специального чипованного ключа.

Самые именитые бренды пошли еще дальше и предлагают в качестве дополнения специальный блокиратор рулевого вала электромеханического типа, который тесно «завязан» на все том же иммобилайзере. Это усложняет жизнь угонщикам машин, но автомобиль в такой комплектации стоит намного дороже.

Если же речь идет об автомобилях «попроще», то здесь на ум приходит единственное разумное решение — использование блокираторов механического типа, которые дополняют штатную блокировочную систему руля, предотвращая практически любые попытки его разблокировки даже при заведенном двигателе.

Бесштыревой замок блокиратор на руль премиального сегмента от компании ФЛИМ, Гарант ФОРТ и как это работает?

Сегодня учитывая огромное количество умной электроники и различных противоугонных систем для автомобиля, ни одна современная, и что, немало важно, надежная система защиты не может обойтись без механического контура, а в некоторых случаях, механическая защита является лучше всякой электроники.

Бесштыревой замок блокиратор на руль премиального сегмента от компании ФЛИМ, Гарант ФОРТ.

Любой профессионал установщик, занимающийся автомобильными противоугонными системами, знает, о необходимом применительном наборе противоугонных систем, помимо электронной защиты транспортного средства, в комплект которой входит и механическая защита, например – бесштыревой блокиратор коробки передач, механический или электромеханический замок капота, штыревой или бесштыревой замок рулевого вала.

Давайте поговорим о такой новинке, для автомобилей премиального сегмента как, ГАРАНТ ФОРТ от компании ФЛИМ.

Стоит ли пользоваться блокираторами рулевого вала? Обзор популярных моделей, особенности установки

Блокиратор рулевого вала — механическое противоугонное устройство, делающее невозможным вращение руля и усложняющее нажатие педалей. Такая защита снижает риск угона транспортного средства по двум причинам.

Во-первых, взлом устройства требует дополнительных затрат времени, а во-вторых, блокиратор видно уже снаружи (касается некоторых моделей), поэтому злоумышленник два раза подумает, прежде чем пойдет на кражу.

Ниже рассмотрим, к какой системе защиты относится изделие, приведем виды, устройство и принцип его действия. Отдельное внимание уделим лучшим моделям и их конструктивным особенностям.

ТОП-8 блокираторов рулевого вала для защиты автомобиля от угона

Блокиратор автомобильного руля

Блокиратор рулевого вала — небольшое, но эффективное механическое противоугонное устройство. Его можно использовать как самостоятельно, так и в качестве дополнительного элемента безопасности вместе с электронной охранной системой автомобиля.

Гарант Форт для нового Hyundai Solaris

Hyundai Solaris – один из самых популярных автомобилей на российском рынке. К сожалению, эта модель популярна не только у автолюбителей, но и у угонщиков.

Для надежной защиты Hyundai Solaris от угона компания ФЛИМ разработала абсолютно новое современное противоугонное устройство Гарант Форт 17001 для нового поколения Solaris.

Блокировка рулевого вала по-прежнему является самым надежным способом защиты автомобиля от угона. Гарант Форт блокирует рулевой вал автомобиля, но вместо классической блокировки рулевого вала по типу «муфта + съёмный стопор», здесь разработана конструкция, исключающая съёмные элементы. Блокировка рулевого вала происходит простым поворотом ключа в удобном месте, рядом с рулем.

Рулевое управление автомобиля блокируется следующим образом:

1. Муфта надёжно обжимает рулевой вал. Проворот муфты на рулевом валу невозможен.

2. В паз муфты задвигается ригель, который надежно фиксирует муфту и рулевой вал в одном положении, делая тем самым невозможным вращение рулем и поворот колес.

Ригель изготовлен из высокопрочной стали диаметром 10 мм, что исключает перепиливание, перекусывание и другие воздействия на ригель. Дополнительную защиту обеспечивает труднодоступность места установки муфты. Отжатие или вытягивание ригеля невозможны, так как используется фиксирующийся ригель.

В замке использован уникальный механизм секретности от компании ФЛИМ, надежно защищенный от вскрытия любыми возможными манипуляционными способами. Механизм секретности установлен в корпусе из закаленной стали и защищен от высверливания вращающимся диском-ловушкой из закаленной стали.

Гарант Форт позволит Вам избежать угона автомобиля и быть спокойным за его сохранность.

Панель отправки комментариев Отменить комментарий

Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.

Принцип работы и порядок установки

Принцип работы таких механических замков прост и эффективен — устройство устанавливается на вал рулевого управления и блокирует колесо в определенном произвольном положении таким образом, что он остается полностью неподвижным до того момента, пока владелец не разблокирует его за счет специального ключа. Процесс установки системы штыревого типа состоит из нескольких действий:

  1. Рулевой вал блокируется штатным устройством — чаще всего для этого достаточно просто вынуть ключ из замка зажигания и слегка провернуть руль в любую сторону до щелчка.
  2. Отдельные детали муфты устанавливаются на вал, а после этого фиксируются специальной болтовой системой крепления. Для доступа к валу необходимо предварительно убрать защитный кожух, что отнимает не так уж много времени для специалистов.
  3. Выполняется диагностика работы стопорного механизма. В случае слишком жесткой фиксации крепления можно слегка послабить, тем самым позволив устройству срабатывать более мягко без потери своих прочностных фиксирующих характеристик.
  4. Выполняется регулировка положения стопорного элемента за счет установленной муфты. Это позволяет настроить условия его работы для разных марок автомобилей, в которых конструкции рулевой колонки могут существенно отличаться.

Фото2

Подобные механические запорные системы в большинстве своем универсальны и применимы практически к 90% всех автомобилей. Однако, существуют некоторые марки и даже отдельные модели, где придется искать блокиратор индивидуального образца.

Производители Alca, SENTRY, Фортус, Флинт или Гарант предлагают ряд ультимативных решений, которые позволяют найти оптимальный вариант блокиратора на любой автомобиль, независимо от диаметра рулевого вала, общего вылета колонки и других конструктивных особенностей.

Можно выделить несколько базовых преимуществ таких противоугонных систем:

  • достаточная степень защиты;
  • быстрый и удобный монтаж;
  • полностью безопасная для пользователя система;
  • установка дополнительных функциональных возможностей;
  • полностью скрытый монтаж для блокираторов безштыревого типа.

Многие механические модели отличаются друг от друга по функциональным возможностям, форме и прочим особенностям.

Различия штыревого замка блокиратора от бесштыревого.

Штыревая механическая защита на руль, обычно состоит из двух элементов, это специальный кронштейн крепления и одеваемый на крепление штырь, фиксирующий какой либо механизм. Главным минусом такого вида механической защиты, в том, что необходимо где-то хранить вспомогательный элемент в виде штыря, а плюсы, это то, что производитель укомплектовал его кожаным чехлом с возможностью крепления на ремне и при нападении, им можно отбиваться от хулиганов.

Бесштырьевой замок блокиратор капота и КПП ГАРАНТ 2LOCK. ФЛИМ

Бесштыревой механический замок на руль , это устройство работает по тому же принципу, но белее модернизировано. Плюсы данного вида замка на руль, это то, что весь запорный механизм происходит при помощи поворота ключа, а минусы такого устройства, что у вас не будет инструмента отбиваться от хулиганов.

К какой системе защиты относится

Выделяется два типа охранных систем. Первый вид — электронные комплексы, обеспечивающие блокировку систем автомобиля и имеющие ряд дополнительных опций: автоматический запуск, дистанционное управление, контроль состояния АКБ и т. д.

Второй тип — механические устройства, где главной задачей является предотвращение угона.

Блокиратор руля относится к механической защите, призванной усложнить угон транспортного средства и оказать психологическое действие на угонщика. Девайс изготавливается из материалов повышенной надежности, не имеет дополнительной защиты и комплектуется специальными ключами.

Устройство и принцип работы

Принцип работы блокираторов рулевого колеса достаточно прост.

Замок устанавливается на вал и фиксирует руль в каком-нибудь положении, предотвращая тем самым возможность угона автомобиля.

Производители предлагают несколько конструктивных решений:

  • Штыревые блокираторы. Выполнены в виде муфты, которая фиксируется на нижнюю часть рулевого вала. Устройство монтируется при помощи штыря с замком. Его вставляют в муфту и закрывают ключом. Несанкционированная разблокировка механизма исключена.
  • Безштыревые блокираторы. В данном случае изделие устанавливается в подрулевом пространстве. Чтобы замкнуть систему, достаточно повернуть ключ в замочной скважине на лицевой панели. Принцип работы механизма такой же, как у блокираторов КПП.

Безштыревая модель

Преимущества и недостатки

Преимущества противоугонных замков:

  • высокий уровень защиты;
  • простота установки и демонтажа;
  • безопасность использования;
  • скрытая установка (для безштыревых систем);
  • возможность установки дополнительных опций.

Надежная защита авто

  • замки различных моделей подходят не ко всем автомобилям;
  • штыревые блокираторы видны в салоне.

Бесштыревой замок блокиратор на руль ФОРТ.

Гарант Форт современная разработка лучшего производителя замков блокираторов в своем сегменте и Российского производства. Учитывая пожелания автовладельцев премиального сегмента, пользоваться замками блокираторами на руль, при этом, не применяя различных акробатических трюков, в момент повседневного использования устройства при установки блокировочного штыря.

Например – у автомобилей BMW установить бесштыревой механических замок на КПП нельзя, из-за джостикового управления переключения скоростей.

При этом компания ФЛИМ обладает ассортиментом штыревыми замками блокираторами на руль для BMW, а автовладельцы автомобилей BMW отдают предпочтении механическому устройству с каждодневным использованием и применением только ключа в момент блокировки.

Конечно, ассортимент Гарант Форт ограничен, и если вы не нашли марку своего автомобиля в каталоге, в ближайшее время и для вашего автомобиля обязательно будет разработан бесштыревой замок на руль FORT, немного терпения (от клиентов отбоя нету учитывая даже стоимость замка с установкой от 23500 т.р., оно стоит того!).

Немного о средствах защиты автомобиля

Для начала разберемся с тем, какими бывают противоугонные устройства. Сразу отметим, что ни одно из них не даст владельцу автомобиля полной защиты от угона своего транспорта. Другое дело – сочетание нескольких устройств. Взломать сразу несколько степеней защиты настолько сложно, что защищенный автомобиль проще отбуксировать. Разумеется, такая процедура привлечет внимание бдительных граждан. Однако важно понимать, что чем сложнее и совершеннее защита от угона, тем меньше вероятность, что угонщик вообще будет работать с защищенным автомобилем. К основным защитным конструкциям относят следующие:

  • Иммобилайзеры;
  • Механические устройства блокировки;
  • Автосигнализации;
  • Устройства спутникового слежения.

Как уже было указано выше, по-отдельности такие конструкции не дают высокой защиты от угона. Как правило, автомобили оснащают лишь сигнализацией и иммобилайзером. В частном порядке автолюбители устанавливают механические устройства блокировки. Дело в том, что они делают практически невозможным управление заблокированным автомобилем – его остается или буксировать, или пытаться вывести устройства защиты из строя. Среди таких средств:

  • Блокираторы руля (рулевого колеса, вала или всего механизма);
  • Блокираторы (замки) коробки передач;
  • Блокираторы педали газа;
  • Блокираторы колес;
  • Дополнительная защита от вскрытия капотного отсека.

Также стоит выделить электронные средства защиты. Например, электрошокеры (очень редкое средство защиты), специальные девайсы с кодовыми замками, контроллеры движения и кнопочные системы, блокирующие пуск двигателя. Электронные средства защиты встречаются не очень часто. Автолюбители больше доверяют механическим средством защиты. Одним из самых популярных является блокиратор руля.

Достоинства и недостатки противоугонных устройств

В число несомненных достоинств блокираторов обоих типов можно отнести:

  • высокий уровень надежности;
  • относительная простота монтажа/демонтажа;
  • безопасность эксплуатации.

Недостатков достаточно мало и все они связаны непосредственно с достоинствами:

  • сложность демонтажа при потере ключа или клине;
  • не привлекательный внешний вид систем штыревого типа.

Стоит упомянуть такой тип блокировки, как распорки на руль. Внешне он похож на струбцины. В некоторых случаях они действительно зарекомендовали себя достаточно эффективно, но вот сами автовладельцы относятся к ним достаточно настороженно. Выбирать такой вариант мы не рекомендуем.

Компания ФЛИМ, российский разработчик противоугонных механических систем премиального сегмента.

Главные преимущества конструкции замка Гарант Форт:

  • Сложная конструкция скрыта под обшивкой, с индивидуальным подходом при проектировании замка под каждую марку автомобиля. Помимо того, что конструкция устанавливается и крепиться надежно на штатных шпильках и обладает поверхостно-защитными коробами как муфты, которая крепиться на рулевой вал, так и конструкции в целом, придавая тем самым защитной системе еще большую защиту;
  • Пользоваться бесштыревым замком блокиратором очень просто, достаточно установить ключ в замочную скважину, находящуюся под рулевым колесом и повернуть в нужном направлении, а остальную механическую работу выполнит блокировочный стальной ригель запорного механизма рулевого вала;
  • Замок на руль Гарант ФОРТ от компании ФЛИМ сконструирован с соблюдением всех необходимых требований при использовании пассивной системы защиты для транспортного средства;
  • Механическое устройство обеспечивает удобную в использовании и, надежную защиту в любых климатических условиях. Замок тестировался на безотказную работоспособность в диапазоне от – 60оС до + 80оС, что идеально сочетается с Российскими климатическими условиями;
  • 14 мм размер выходной части механизма замка позволяет устанавливать замок дополняя интерьер автомобиля с минимальными вмешательствами в него;
  • Замки ФОРТ используют надежный механизм «Abloy Protec», который обладает 1,97 млрд. видов, секретных комбинаций, при этом личинка с наисложнейшим механизмом защищена толщиной стенок от 4 мм из высокопрочных сплавов и стали, а ригель обладает 10 мм толщиной.

Особенности

При выборе изделия необходимо представлять особенности защиты.

Базовые моменты, которые требуется учесть:

  1. Механизм монтируется непосредственно на ось рулевого колеса в области педалей управления.
  2. После активации замок упирается в корпус машины, переднюю панель или педали.
  3. В открытом виде изделие не мешает управлять автомобилем.
  4. Блокиратор рулевого вала отличается более высокой ценой (если сравнивать с аналогом, блокирующим только руль). Стоимость такого девайса соизмерима с расходами на установку простой сигнализации.
  5. При попытке угона изделие нужно снять. Для этого угонщику необходимо знать его конструктивные особенности и занять неудобную позу. Кроме того, при себе должны быть специальные ключ и даже угловая шлифмашинка.
  6. Установка блокиратора рулевого вала не влияет на конструктивные особенности ТС.
  7. Автовладельцу придется тратить время на периодическое включение и отключение защитного изделия.
  8. Монтаж конструкции не оказывает негативного влияния на внешний вид салона.
  9. Устройства отличаются по типу запирающего механизма, конструктивным особенностям и материалу.
  10. Такой вид предотвращения угона сложно назвать максимально надежным, ведь его функции защиты относятся к средним.

Как установить и снять

Установка блокиратора рулевого вала выполняется в следующем порядке:

  • Вал фиксируется штатным блокирующим устройством.
  • Детали муфты устанавливаются на рулевой вал и соединяются болтами.
  • Проверяется возможность легкого монтажа и снятия стопора, в случае необходимости регулируется сила затяжки деталей.
  • Упор стопора в автомобиле регулируется муфтой.

Если вал проворачивается в муфте, болты были затянуты недостаточно сильно.

Какой замок лучше выбрать? Рейтинг популярных моделей

Сами автолюбители методом проб и ошибок определили, какие модели блокираторов, доступных на рынке, можно назвать наиболее надежными и эффективными.

Перехват Универсал

Фото5

В качестве основы используется высококачественная нержавеющая сталь. Механизм разработан таким образом, что в нем не предусмотрена замочная скважина. Благодаря этому сразу два типа взлома (бампинг и отмычки) становятся неэффективными для разблокировки такого замка.

В число преимуществ модели можно отнести:

  • адекватная стоимость;
  • высокий уровень надежности;
  • нет необходимости в сервисном обслуживании;
  • универсальность использования на различных автомобилях;
  • открытие с помощью фасонной обечайки.

Гарант Блок

Фото6

Основные достоинства системы:

  • универсальность использования на разных марках автомобилей;
  • длительный срок безотказной работы — от 1,5 до 5 лет в зависимости от класса;
  • использование замка повышенной сложности;
  • высокопрочная сталь, применяемая при производстве;
  • умеренная стоимость.
  • нет необходимости проводить сервисное обслуживание;
  • замочная скважина нестандартной формы и расположения;
  • сложный ключ для открытия замка;
  • невозможность применения бампинга и отмычек;
  • гарантийный срок службы до 5 лет.
  • использование при изготовлении твердосплавной стали;
  • специальная высокопрочная личинка замка;
  • более 5 миллионов комбинаций шифра;
  • двухуровневый пин-код;
  • адекватная стоимость.

Надо учитывать марку автомобиля, поскольку некоторые продукты могут не подойти к конкретной машине ввиду механических особенностей устройства ее рулевой колонки.

Порядок работы бесштыревого блокиратора рулевого вала Гарант ФОРТ.

Блокировка и разблокировка рулевого вала происходит при помощи поворота ключа и личинки с механизмом «Abloy Protec».

Блокировка рулевого вала осуществляется:

  • Выставить рулевое колесо в наиболее удобном для вас положении вне зависимости от угла поворота колес (блокировочный механизм работает в любом положении руля);
  • Установить ключ в замок и повернуть против часовой стрелки до упора, примерно на 270 (механизм закрыт);
  • Для того чтобы вытащить ключ, вам необходимо повернуть ключ по часовой стрелки примерно на 90 градусов и с легкостью его извлечь.

Снятия бесштыревой блокировки рулевого вала:

Установить ключ в замок и повернуть по часовой стрелки до упора, примерно на 270 градусов (механизм открыт);

Для того чтобы вытащить ключ, вам необходимо повернуть ключ в против часовой стрелки, примерно на 90 градусов и с легкостью его извлечь.

Порядок работы бесштыревого блокиратора рулевого вала Гарант ФОРТ.

Учитывая наисложнейшую и надежную защитную конструкцию замка Гарант Форт, все, что вы будете видеть, да и то не всегда видно – это красивая замочная скважина «Abloy Protec» с резиновым молдингом.

При этом противоугонное средство, надежно защитит ваш автомобиль от попыток взлома или как минимум жестко потрепит нервы злоумышленникам.

Виды, устройство и принцип действия

Для покупки изделия, подходящего под требования автовладельца, необходимо знать виды, конструктивные особенности и принцип действия его механизма.

Блокираторы рулевого вала условно делятся на три типа:

    Штыревые. Состоят из стального корпуса и монтируются на валу рулевой системы в области педалей. В кожухе защитного устройства предусмотрено отверстие, куда вставляется блокирующее устройство на замке. Для разблокировки нужно открыть замок и вытянуть штырь. Представитель штыревых блокираторов рулевого колеса — модель Гарант. В нем допускается применение оригинального и обычного ключа.

Большая часть таких противоугонных устройств, представленных на рынке, имеет следующие конструктивные особенности:

  1. При изготовлении применяется качественная нержавейка, а центральный стержень нельзя повредить даже гидравлическим болторезом.
  2. На замке может устанавливаться броненакладка, гарантирующая защиту от высверливания.
  3. Места контакта блокиратора и салонной частью оборудованы мягкими прокладками.

Что касается механизма замка, в зависимости от модели, он может иметь множество вариаций. Наиболее популярными являются блокираторы замочной скважины. Такой механизм не получится взломать с помощью бампинг-ключа или отмычки.

Подробнее о блокираторах вала

Так как блокираторы вала являются одними из наиболее эффективных средств защиты автомобиля от угона, читателям стоит заострить на них свое внимание. Они не только надежны, но еще и универсальны – практически любой автомобиль можно оснастить таким средством защиты. Производят подобные блокираторы как зарубежные, так и отечественные фирмы. В продаже по большей части встречается продукция последних. Подавляющее большинстве подобных блокираторов могут похвастать следующим:

  • Все основные элементы блокиратора изготовлены из высокопрочной нержавеющей стали. Центральный стержень блокиратора невозможно прокусить даже гидравлическим болторезом;
  • Замок может быть прикрыт броненакладкой, защищающей цилиндр от высверливания;
  • Зоны контакта механизма с элементами салона имеют мягкие прокладки;
  • Блокировка может быть произведена за 4-5 секунд.

Сам механизм замка имеет множество исполнений. Наиболее востребованными являются блокираторы без замочной скважины – механизм попросту невозможно взломать отмычкой или бампинг-ключом. Однако и блокираторы с замочной скважиной, как правило, имеют специфическую конструкцию. Например, замочная скважина имеет боковое расположение, что предоставляет дополнительную защиту от взлома. И это не говоря уже о специфическим конструкторских решениях, которые еще сильнее повышают защиту. К примеру, проворачивающаяся муфта, которая усложняют распиливание замка болгаркой. Хотя за этот инструмент возьмется лишь самый отчаянный угонщик.

Устройство блокиратора рулевого вала

При покупке блокиратора вала рулевого механизма советуем также купить чехол для механизма. Обычно он выполнен из плотной кожи. Блокиратор можно поместить в такой чехол и, например, оставить его в бардачке – тяжелый металлический механизм не будет лязгать и биться о стенки бардачка. После езды блокиратор достаточно будет вытащить из чехла, поместить в посадочное место и провернуть ключ. Со временем эта процедура войдет в привычку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий