Белый дым из трубы авто

Содержание

Причины появления белого дыма на холодном и прогретом двигателе

При нормальном функционировании всех систем автомобиля выхлопные газы не имеют цвета и состоят из водяного пара с примесью азота и углекислого газа. Но как только в работе силового агрегата появляются сбои, то одним из первых симптомов, по которым можно распознать неполадку является цветной выхлоп дыма.

В зависимости от характера поломки выхлопные газы могут иметь разный цвет: сизый, серый, черный или белый. При этом сузить поиск причины можно, определив, в какой момент появляется тот или иной цвет выхлопа. В этой статье мы поговорим о причинах, из-за которых идет белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, и вследствие чего он может появляться на холодном моторе.

На фото - белый дым из выхлопной трубы автомобиля

Белый дым из выхлопной трубы: причины дыма бензинового и дизельного двигателя, как устранить

Белый дым из выхлопной трубы — это нормальное проявление, пока двигатель холодный. Если белый пар не рассеивается после прогрева, вероятны серьёзные проблемы с мотором. Чаще всего такой верный признак указывает на пробой прокладок, имеющих трещину внутри или на самом блоке. Дополнительно меняется внешний вид масла в трубе, оно становится беловатым, похожим на эмульсию.

Как выглядит белый дым из выхлопной трубы

Ремонт надо обеспечить не затягивая, поскольку причина пара белого дыма – всегда серьёзная. Автомобиль работает на износ и вероятность поломки отдельных модулей возрастает.

В статье рассмотрим все возможные причины, почему идёт белый дым из выхлопной трубы на «холодную», на «горячую», при запуске мотора, как определить неисправность, как предотвратить. Обещаю, будет интересно!

Двигатель троит и идет густой дым

коллаж

Автор: Raul_ Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж – 3 года. Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж – 4 года.

Безобидный белый выхлоп

При коротких городских поездках зимой глушители в силу своей массивности и малой тепловой энергии современного экономичного двигателя, особенно с турбонаддувом, вообще не успевают нагреваться, и машины парят постоянно. Можно заметить, как у двигателей большого объёма из глушителей стекают струйки воды, успевшей сконденсироваться до жидкой фазы. Часто лужа этой воды постоянно находится в основном заднем глушителе, иногда даже в его дне делается небольшое отверстие для слива конденсата и борьбы с коррозией.

Белый дым при работе исправного двигателя

В условиях высокой влажности воздуха и в холодное время года в контуре выхлопной системы на стенках образуется конденсат. При работе двигателя глушитель нагревается, а влага испаряется, смешивается с выхлопными газами, и из трубы идет белый дым. Подобное продолжается, пока весь конденсат, образовавшийся в глушителе, не испарится. Для этого бывает недостаточно разогреть двигатель до рабочей температуры, и может потребоваться проехать несколько десятков километров.

Однако это не дым, а водяной пар, и он быстро рассеивается в воздухе. Также можно заметить капли воды на конце выхлопной трубы. Если же выхлопной тракт на выходе совершенно сухой, а дым от работы двигателя висит наподобие облачка или тумана, это говорит о неполадках и необходимости диагностики двигателя.

Последствия от белого дыма

При своевременном обнаружении проблемы и её устранении больших проблем быть не должно. Однако если вовремя не заменить прогоревшую прокладку, то газы, попадающие в систему охлаждения, могут нарушить плоскость ГБЦ (из-за высокой температуры) и тогда придётся ремонтировать или менять ГБЦ., а это обойдётся дороже, чем замена прокладки.

Охлаждающая жидкость, попадая в цилиндры, дальше может попасть в систему смазки, тем самым смешаться с маслом, образовать эмульсию и засорить масляные каналы. Последствиями такого смешивания становится потеря смазочных свойств масла, вследствие чего образуются задиры в цилиндрах, задиры на коленвале и распредвалах, растягивание цепи (если имеется) и нарушение работы других трущихся деталей. В этом случае будет необходим капитальный ремонт и замена некоторых деталей.

О чем говорит белый шлейф за глушителем

Белый дым из трубы Сикстинской капеллы, где проходят выборы очередного предстоятеля Римско-католической церкви — Папы Римского, информирует паству о том, что новый Папа выбран. Для получения белого дыма кардиналы использовали ранее сырую солому.

Так же и в дизельном двигателе — белый цвет дыма из глушителя указывает на присутствие в очаге (камеры сгорания) воды, в качестве которой выступает охлаждающая жидкость. Причиной попадания тосола или антифриза в цилиндры дизеля может быть:

  • пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  • сгнивший патрубок охлаждения корпуса дроссельной заслонки.

Чтобы проверить эту версию, достаточно открыть крышку расширительного бачка. Подтверждением послужит бульканье жидкости, маслянистая пленка на ее поверхности и запах выхлопных газов. Кроме того, уровень жидкости в бачке будет пониженным, а в масляном картере будет какая-то жижа.

Внимание: кратковременный белый дым после запуска двигателя не является признаком неисправности двигателя. В этом случае происходит испарение конденсата, образовавшегося в глушителе при стоянке автомобиля. То есть это не дым, а пар.

Проблема повышенной дымности актуальна для многих дизелей, что вызвано особенностями дизельного рабочего такта. Усугубляющим фактором является заправка некачественным топливом и несвоевременное техническое обслуживание. В некоторых случаях причину дымления реально выяснить самостоятельно, окончательный диагноз поставит стендовая диагностика топливной системы двигателя и проверка на газоанализаторе.

Конденсат в выхлопной трубе

Иногда наблюдать явление белого дыма можно и в теплый период. Происходит это, как правило, на непрогретом двигателе по причине скопившегося в глушителе конденсата. После того, как вы завели мотор, температура в выхлопной трубе начинает расти, а скопившийся конденсат испаряться, поэтому мы наблюдаем нечто похожее на белый дым в момент прогрева двигателя.

Появление белого дыма на холодном двигателе может быть связано с конденсатом, скопившимся в выхлопной трубе автомобиля

Наличие конденсата не указывает на какие-либо поломки и является небольшой проблемой. Скапливаться вода может преимущественно из-за слабого прогрева выхлопной системы при эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы тратите на поездку до работы не более 15-20 минут, то выхлопная система за данный промежуток времени, как правило, не успеет прогреться до такой степени, чтобы вода в глушителе полностью испарилась. Вследствие такой эксплуатации автомобиля количество конденсата в трубе будет только увеличиваться.

Чтобы не доводить ситуацию до критической, снимать выхлопную трубу и выливать скопившуюся воду, периодически полностью прогревайте автомобиль. Делать это лучше хотя бы раз в неделю. При этом совсем не обязательно еженедельно совершать загородные поездки, достаточно в течение получаса прогревать авто на стоянке.

Следует помнить, что отличительной чертой дыма белого цвета, который появился по причине скопившегося в системе конденсата, является то, что при этом нет интенсивного задымления. Если же идет густой белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, то это свидетельствует о серьезных проблемах в работе мотора.

Как узнать, почему появился белый дым с водой

Чтобы убедиться, что это не испарение конденсата, следует хорошенько прогреть автомобиль. Если выхлоп и влага не пропали, то дальнейшую диагностику следует проводить с учетом типа силовой установки.

Владельцам машин с дизельным двигателем сперва следует проверить цвет дыма. Оттенок выхлопа может свидетельствовать о разных проблемах:

  • серый — несвоевременное воспламенение горючего;
  • синий — угар масла;
  • густой белый — утечка охладительной жидкости.

Чтобы убедиться, что антифриз не попал в цилиндр, надо открыть расширительный бачок или радиатор, а затем включить двигатель. Если в резервуаре обнаружится масляная пленка, пузырьки и будет пахнуть выхлопом, то это значит, что в цилиндре есть трещина или повреждена прокладка ГБЦ. Также будет наблюдаться быстрое снижение уровня антифриза во время поездки.

Вода в глушителе авто

Вода в глушителе авто

Обладателям авто с бензиновым мотором могут диагностировать проблему при помощи щупа или салфетки. В первом случае надо открыть капот и опустить щуп в поддон картера двигателя. Затем вытащить. Если есть утечка охладительной жидкости (ОЖ), то на щупе будет налет молочного цвета.

Второй способ — использовать белую салфетку или лист бумаги. Ее надо прислонить к выхлопной трубе и завести машину. Через 15 секунд прекратить процедуру. Мокрая салфетка высыхает без следов, если белый дым и вода из выхлопной трубы появились из-за конденсата. Но в ситуации протечки ОЖ, будут видны на поверхности бумаги жирные пятна желтого или синего цвета. От них будет исходить кислый запах.

Заключение

Как и в большинстве случаев, если вовремя заметить, диагностировать и отремонтировать поломку, то последствия не будут страшными, а в сь ремонт не ударит сильно по карману. Однако если не обращать внимания на дым и эксплуатировать автомобиль дальше, то на его ремонт придётся потратить не одну зарплату.

Как ликвидировать утечку жидкости

Снимите ГБЦ и блок, осмотрите прокладку: чаще всего дело заканчивается заменой расходника. Далее проверьте блок на герметичность: ищите утечку возле гнезд клапанов, исследуйте по очереди цилиндры. Если нашли течь, замените дефектные детали.

Однако рабочая жидкость попадает в цилиндры иным путем – через впускную топливную систему. Обнаружить проблему сложно: запаха гари нет, давление в норме, но смазка превращается в эмульсию, а уровень жидкости падает. Головку блока демонтировать не нужно: осмотрите впускной коллектор, найдите место, где ОЖ просачивается в «штаны».

О чем может говорить цвет выхлопа

По характеру цвета выхлопных газов можно делать выводы о следующих нарушениях в работе мотора:

  • черный выхлоп – переобогащенная топливом горючая смесь;
  • сизый выхлоп – попадание в камеру сгорания масла;
  • белый выхлоп – попадание в цилиндры охлаждающей жидкости.

Одной из причин выхлопа черного цвета становится слишком обогащенная горючая смесь. В цилиндры поступает переизбыток топлива, и оно не успевает полностью сгореть за такт работы двигателя. Через выхлопную трубу выбрасываются продукты недогоревшего топлива в виде частицы сажи. Причины неполадки могут крыться как в системе впрыска, так и в системе зажигания.

Нередко переобогащенная горючая смесь – результат сильной загрязненности воздушного фильтра, что приводит к существенной нехватке воздуха для горения. Возможно, неисправность заключается в некорректной работе форсунок или инжекторов и связана с неэффективным распылением смеси или «переливанием» топлива. Часто черный дым выхлопа сопровождается нестабильной работой двигателя и потерей мощности.

Нехарактерный синеватый или белый цвет выхлопных газов выдает присутствие в цилиндрах тех компонентов, которые обеспечивают функционирование двигателя, но при нормальных условиях остаются изолированными и не участвуют в процессах горения топливной смеси. Это становится возможным, если нарушается герметичность одного из контуров двигателя – масляного или охлаждающего.

Когда посторонняя жидкость попадает в цилиндры двигателя, продукты ее сгорания также придают выхлопным газам соответствующую окраску. Так, например, угар моторного масла сопровождается выхлопом синего цвета, а густой белый дым из трубы статновится следствием попадания в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Попадание ОЖ в цилиндры двигателя

Чаще всего дым белого цвета появляется на прогретом двигателе из-за пробоя прокладки ГБЦ, либо трещины в самой головке или цилиндре.

Прокладка ГБЦ расположена между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Служит она для герметизации камеры внутреннего сгорания и каналов с охлаждающей жидкостью. Если ее целостность нарушается, это может привести к тому, что в камеру внутреннего сгорания начнет просачиваться антифриз, сгорание которого и приводит к образованию белого дыма.

На подобную поломку могут указывать сразу несколько симптомов:

  • Во-первых, из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым, иногда двигатель при этом может троить.
  • Во-вторых, при попадании ОЖ в цилиндры, как правило, начинают плавать обороты двигателя.
  • В-третьих, уровень охлаждающей жидкости в бачке постоянно снижается.

Удостовериться в том, что в камеру внутреннего сгорания попадает именно охлаждающая жидкость можно с помощью простого листа белой бумаги, для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • В первую очередь прогрейте двигатель до рабочей температуры, еще лучше после этого произвести имитацию небольшой пробега автомобиля в течение 10-20 минут.
  • Далее возьмите чистый лист бумаги и поднесите его к выхлопной трубе работающего автомобиля (при этом полностью перекрывать отверстие не нужно), удерживайте его в таком положении секунд 20-30.

С помощью листа бумаги вполне возможно определить причину белого дыма бензинового или дизельного двигателя

Если в результате проверки на бумаге остались только водянистые пятна, значит, охлаждающая жидкость, проходящая в пазах прокладки ГБЦ надежно загерметизирована. А вот наличие маслянистых разводов или капель указывает на утечку антифриза или тосола в камеру сгорания.

Заменить пробитую прокладку самостоятельно довольно проблематично. Так как при этом важен порядок закрутки болтов и степень их затягивания. При смене прокладки обязательно нужно соблюсти абсолютно ровную поверхность прилегающих поверхностей. В отдельных случаях это требует использования специальных инструментов. К тому же в некоторых моделях двигателей добраться до прокладки очень непросто. Поэтому замену детали лучше доверить профессионалам.

Смотрим видео, белый дым из глушителя, определяем неисправность:

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Откуда появляется дым на выхлопе дизеля

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ясен из самого их названия. То есть, механическая энергия в них получается из тепловой в процессе сгорания топлива внутри цилиндров. Повседневный опыт подсказывает нам, что сухие дрова, положенные в горящий костер, практически не дают дыма. Так же ведет себя и дизельный двигатель.

Исправный, хорошо отрегулированный мотор, не выделяет при своей работе сколь-нибудь заметного дыма. И, наоборот, если из выпускной системы выходят сизые облачка или густые черные клубы, это говорит о том, что или топливо плохое, или оно не полностью сгорает. А возможно, в цилиндры попадает еще что-нибудь, например, смазочное масло или тосол.

Почему дым из глушителя чаще наблюдается у дизелей. Дело в том, что дизельное топливо (солярка) воспламеняется от раскаленного до 750 — 800°C воздуха, а не от свечи зажигания, как в бензиновых движках. Чтобы цикл дизеля проходил успешно, требуется исправное состояние всасывающего тракта, системы питания, цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Дизтопливо обладает более высокой температурой воспламенения, чем бензин. Кроме того, в дизеле топливно-воздушная смесь образуется за более короткое время, что приводит к ее неоднородности.

Засорение воздушного фильтра

Косвенно белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе может указывать и на забитый воздушный фильтр. Эта причина встречается гораздо реже, однако сбрасывать ее со счетов не стоит. Если воздушный фильтр забит до такой степени, что воздух не в состоянии пройти через него в нужном объеме, то в результате это приводит к серьезным нарушениям смесеобразования.

При образовании топливной смеси будет задействовано больше бензина и меньше воздуха. Процент дымности при этом сильно возрастет, и в некоторых случаях агрегат будет дымить белым дымом. Исправляется такая неполадка достаточно просто, банальной заменой воздушного фильтра.

Как исправить проблему

Повышенная влажность в глушителе ускоряет коррозию металла. Чтобы уменьшить появление капель воды и пара из трубы, следует придерживаться рекомендаций:

  • пользоваться качественным бензином или дизтопливом;
  • утеплить выхлопную систему теплостойким изолятором или использовать жидкостный подогрев;
  • ставить машину на ночь в гараж (особенно в холодные дни).

Некоторые автолюбители даже проделывают отверстия в глушителе. Но это усиливает шум при работе двигателя и способствует развитию ржавчины.

Начинающие водители паникуют, когда видят, что у них вода и дым из выхлопной трубы. Чаще всего это нормальное явление из-за конденсата, но если проблема технического характера, то следует скорее выполнить ремонт автомобиля.

Белый выхлоп на бензиновом автомобиле

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя – признак присутствия в составе продуктов сгорания большого количества влаги. Такое можно наблюдать даже на исправном двигателе в следующих случаях:

  • в условиях повышенной влажности воздуха, или в дождливую погоду;
  • зимой, при температуре ниже -10С, на непрогретом двигателе;
  • при экстремально низких температурах (ниже -25С) даже на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Вышеперечисленные причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы, объясняются элементарным перепадом температур и повышенным парообразованием при определенных погодных условиях и температуре воздуха. Выхлоп при этом достаточно плотный, но быстро растворяется, поскольку состоит по большей части из водяных паров.

Если авто используется для коротких поездок, такое явление можно наблюдать постоянно, так как вся влага не успевает испариться полностью за недолгое время работы двигателя. Можно даже заметить, как из выхлопной трубы вытекает вода при ускорении или летят брызги на заведенном моторе. Следует иметь в виду, что при таком режиме эксплуатации авто постоянное присутствие воды в выхлопной трубе приведет к ее преждевременному разрушению коррозией.

Образование плотного белого выхлопа, долго висящего в воздухе, на выходе прогретого двигателя – это верный признак попадания охлаждающей жидкости, которая наполовину состоит из воды, в камеру сгорания. При работе мотора дым выхлопных газов приобретает белый цвет, свидетельствующий о горении вместе с топливом посторонних компонентов. Его плотность бывает такова, что напоминает дымовую завесу и полностью перекрывает видимость.

Пахнет бензином

Ощущать запах выхлопных газов – как минимум неприятно, а ещё не полезно для здоровья, потому такую проблему следует устранять. При этом появляется густой белый дым, уровень антифриза постоянно падает, увеличивается расход топлива на каждый километр пройденного пути. Проблема может быть различной.

Внимание! В отдельных случаях, вонючий бензин, быстро испаряющийся из бака, указывает на то, что пора сменить заправку и выбрать проверенную АЗС. Вероятно, топливо просто разбавляют, что не лучшим образом сказывается на работе мотора.

Если это простое действие решить проблему не помогает, стоит осмотреть сам двигатель или отвезти машину к мотористу. Возможные неполадки и их устранение:

Неисправные свечи зажигания

  1. Проверить свечи зажигания. Для начала их надо выкрутить, и посмотреть в каком конкретно месте горючее не сгорает и проходит далее, через систему выпуска газов (коллектор). Проблемную область можно найти по влажной или засаленной свечи.
  2. Впускная система. Не исключено подгорание фаски одного из впускных клапанов в камере сгорания. Из этого места топливно-воздушная смесь попадает в выхлопную трубу. Устранить проблему поможет механик.

Во втором случае необходимо менять кольца на поршнях клапана, иногда сами поршни. Это – трудоёмкая и затратная работа, связанная с двигателем. Но торопиться с заменой не следует. Изначально стоит провести диагностику ДВС, потому что могут быть и другие проблемы.

Если маслосъёмные колпачки плохо сидят на свече зажигания, система способна работать с перебоями. Горючие материалы проникают в выхлопной коллектор. Не стоит беспокоиться, если ощущается запах выхлопных газов. Если из глушителя подтекает жидкость, вероятно, это – конденсат, а не топливо, но аромат не должен быть едкий.

Возможные причины нарушения герметичности контуров ДВС

Когда из одного независимого контура в другой попадает жидкость, среди возможных причин можно выделить следующие:

  • пробой прокладки;
  • коррозия поверхностей головки и блока цилиндров;
  • перегрев мотора;
  • деформация или трещины в модуле.

Методы диагностики при появлении белого выхлопа

Если установлено, что белый дым не вызван естественным испарением конденсата в выхлопной системе, следует проверить и убедиться в наличии неисправности, проверив следующее:

  • вытащить щуп и посмотреть на цвет и состояние моторного масла;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя;
  • проверить наличие следов масла в охлаждающей жидкости;
  • проверить охлаждающий контур на предмет попадания в него выхлопных газов;
  • проверить изменение давления в охлаждающем контуре при запуске ДВС;
  • проверить чистоту свечей зажигания (на бензиновом моторе).

При смешивании охлаждающей жидкости с маслом образуется масляно-водная эмульсия, которая очень отличается от нормального масла как по цвету, так и по своей консистенции. Можно безошибочно определить, что со смазывающей жидкостью явно не все в порядке, путем визуального осмотра – просто вытащив щуп.

Если есть расход охлаждающей жидкости, значит ее уровень в радиаторе и расширительном бачке должен снизиться. Существенное уменьшение количества жидкости в системе при отсутствии внешних протечек красноречиво говорит о наличии утечек внутрь двигателя. Параллельно нужно заострить внимание на состоянии ОЖ: если видны масляные пятна, значит в систему просачивается масло из соседнего смазывающего контура.

Если есть вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, значит по тому же пути в контур охлаждения будут прорываться и выхлопные газы. Для проверки сжимаем верхний патрубок радиатора и заводим мотор. Если рукой чувствуется, что патрубок «надулся» с пуском ДВС, значит в контур прорываются газы из камеры сгорания и давление в системе охлаждения повышается.

На бензиновом двигателе дополнительно стоит выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние. При наличии влаги в цилиндрах рабочая часть вместе с электродом будут выделяться своей чистотой, как будто только что помытые. Хотя при естественных условиях там все должно быть покрыто черным нагаром.

Последствия для двигателя, если пошел густой белый дым

Обнаружить причину белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя – полдела. Важно понимать последствия и устранять дефекты, так как последние быстро прогрессируют, разрушая компоненты двигателя.

С густым белым облаком за кормой можно проехать считанные сотни километров: далее нужно проводить детальную диагностику силового агрегата. На начальной стадии, возможно, потребуется заменить прокладку, заделать трещины в блоке или головке, устранить течь охлаждающей жидкости в масляный контур. Если не придать должного значения выбросам из выпускного тракта – капитального ремонта двигателя не избежать.

Черный дым за трубой…

Наиболее характерным для дизеля является черный дым. Дымление может быть разной степени: от светло-серого до ядовито-черного, как при сжигании автомобильных покрышек. Монохромный цвет обусловлен присутствием в выхлопных газах частиц сажи, остающихся после неполного сгорания топлива.

Объяснение этому можно дать в двух словах: переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть в цилиндре и догорает при низкой температуре в системе выпуска. Такая смесь получается из-за нехватки воздуха, либо избытка топлива. Существуют и другие отклонения. Перечислим некоторые причины появления черного дыма:

  • Некачественное топливо.
  • Загрязнение воздушного фильтра или подводящих каналов.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Неисправность форсунок. Дым появляется при резком нажатии на газ, либо при работе дизеля под нагрузкой. Дополнительным подтверждением этой неисправности является тряска мотора на холостых оборотах.
  • Ранний момент впрыск топлива, в результате чего воспламенение происходит с запозданием, и образуется много сажи.
  • Покрывается нагаром клапан системы EGR (рециркуляция отработанных газов), в результате чего механизм клинит в открытом положении, и увеличивается поступление выхлопных газов во впускной коллектор.
  • Отказ кислородного датчика, вследствие чего электронный блок управления двигателем (ЭБУ) начинает работать «вслепую».
  • Забит противосажевый фильтр.

Наиболее опасны неисправные форсунки и продолжительная езда с большим опережением впрыска. Итоги: прогар предкамер, повреждение поршней и перемычек, что чревато дорогостоящим ремонтом. В остальных случаях езда с черным дымом не столь опасна для двигателя.

Как предотвратить появление белого дыма

Что можно сделать рядовому водителю, чтобы минимизировать риск появления белого выхлопа? Уровень антифриза в расширительном бачке всегда нужно контролировать. Для этого можно заглядывать под капот или использовать специальные датчики (если такие есть). Вещество не должно сильно менять свои объёмы и резко уходить. Если это прослеживается, возможно протекание охлаждающей жидкости.

Менять антифриз нужно примерно 1 раз в год, но бак не должен опустошаться даже за этот промежуток времени. Следовательно, уровень компонента – первое, что надо проверить, если из трубы выхлопной дым идёт стороной.

Даже при существенном суточном пробеге, доливать вещество надо очень редко и в небольших количествах. Если компонент расходуется не размеренно, лучше посетить сервисный центр и устранить имеющуюся неисправность.

Перед тем как убрать белый дым из выхлопной трубы, нужно выяснить истинные причины его возникновения. Они могут быть физическими – проявление возникает из-за особенностей окружающей среды (низкие температуры) или является следствием поломки.

Плотный выхлоп, образовавшийся из-за деформации в системе, является поводом для беспокойства автовладельцев с бензиновым и дизельным топливом.

В обоих случаях ситуация может стать критической, мотор может выйти из строя.

Единственное — проигнорировать этот признак можно в холодный сезон. Плотность пара от двигателя автомобиля увеличивается до его прогрева, а после стабилизации температур, модуль работает, как положено. Смотреть надо и цветность, чёрный дым из выхлопной трубы или сизый – опаснее.

Плотный белый дым выхлопа – серьезная неисправность с последствиями

Разбавленное охлаждающей жидкостью масло превращается в эмульсию белого цвета, полностью утрачивая свои рабочие свойства и качества. Такая смазывающая жидкость уже не способна эффективно выполнять свои функции и неизбежно приведет к повышенному износу компонентов силового агрегата, вплоть до полного выхода его из строя.

Поэтому причины белого дыма из выхлопной трубы необходимо диагностировать и принимать меры к их устранению как можно быстрее, а эксплуатацию автомобиля следует приостановить в целях избежания больших проблем с мотором.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий